Савусин Н. П., Хворостянова В. И., Железкова Н. А. Каковы жизненная роль и миссия вашего дитяти? Ранняя профориентация подростка - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Разрабатываем план маркетинга: Миссия Исследовательская компания... 6 348.17kb.
«Жизненная сила музыки И. С. Баха» 1 18.36kb.
Стратегический план Управления туризма, физической культуры и спорта... 3 889.72kb.
Профориентация и профессиональный отбор персонала 1 365.75kb.
Семинар: «Творческие бизнесы: конкурентоспособность, партнерство... 1 120.14kb.
Планирование маркетинговых коммуникаций строится на основе стратегического... 1 128.24kb.
«Тонкое тело: ум, разум, ложное эго. Душа. Прана жизненная сила. 4 999.53kb.
Миссия доброй воли в граде Добра Команда волонтёров отряда «Миссия... 1 58.61kb.
Стратегический план гу «Управление пассажирского транспорта и автомобильных... 1 380.67kb.
Программа Intel® Обучение для будущего 1 103.16kb.
Ранняя проза В. В. Вересаева в литературном контексте журнала 1 246.01kb.
Совет первый: Постарайтесь преодолеть страх и отчаяние 1 146.1kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Савусин Н. П., Хворостянова В. И., Железкова Н. А. Каковы жизненная роль и миссия - страница №1/2

В помощь школьному психологу
Савусин Н.П., Хворостянова В.И., Железкова Н.А.
Каковы жизненная роль и миссия вашего дитяти? Ранняя профориентация подростка.
В молодых семьях, живущих в достатке, естественно, много оптимизма, большие надежды на их детей. К счастью, родители многому стремятся научить своё дитя. Но, к сожалению, часто их субъективные оценки жизненного потенциала своего ребёнка бывают неверными и сильно завышенными.

Например, у их ребёнка – ярко выраженный потенциал лидера-организатора, а они ждут от дитяти отличных оценок по математике или химии.

В итоге, ребёнок и родители испытывают срыв ожиданий, фрустрацию. Оценки по математике или химии оказываются низкими. Родители начинают «давить» на психику своей «надежды». И их любимец становится на путь обмана. Списывает решения по школьным заданиям у однокашников. Хитростью может получить завышенную оценку за контрольную работу. Обманывает родителей касательно положения дел со своей учёбой. И, со временем, подобный обман становится хроническим…

Задержимся на подобной ситуации ещё, как говорят, «на минутку» и дорисуем картину чуть детальнее…

Бывает даже так, что, из лучших побуждений, отец говорит: «У меня по физике были, в основном, отличные оценки в школе. У мамы – хорошие. Как же ты можешь нас с мамой подвести? А у тебя пока – пятёрки-шестёрки (тройки, по-старому)». Потом, вдруг, сын обнаруживает, что это неправда, что и у отца оценки были неважные… Хотя, почему-то отец вдруг преуспел, наверное, во время развала Союза, и, быть может, сын, подобным же образом, тоже может преуспеть, и без знаний, а «по блату»…

Учебный предмет оказывается безнадёжно «запущенным», мотивации к учёбе у сына нет, нанятые для дополнительных занятий дома учителя почти ничем уже не могут помочь. Разбираясь в причинах такой «запущенности», учитель невольно начинает применять в работе с учеником привычные для него воспитательные методы. Но отец говорит: «Вы учте ребёнка химии, физике, математике, а в душу ему не лезьте: мы сами его воспитываем!». Или – что-нибудь подобное, что ограничивает учителя.

С другой стороны, поскольку родители заложили в своего наследника большое самомнение, он не приемлет никакой критики на свой счёт от учителей. И, тем более, - от однокашников.

Мало-помалу, обман иногда обнаруживается. Затем он всё чаще становится явным. Разъярённый отец угрожает перевести сына в менее престижное учебное заведение, с другой специализацией или более «посредственное», где учёба сына будет обходиться родителям дешевле. Но возросшие к этому времени амбиции сына, его потребности в уважении к себе со стороны сверстников, против такого пути протестуют. И сын уже начинает не только бояться, но и ненавидеть отца, а то и обоих родителей вместе…

Страх оказаться неспособным, страх обнаружить свои никчемные знания в престижной области, делает ребёнка надменным. Он часто «срывается» в спорах с товарищами, в драках с подростками превышает пределы необходимой самообороны… Если «сгустить краски», то просматривается такое будущее, когда драться с ним дети будут избегать, считая, что он ведёт себя в драках как «отмороженный»…

Основные предметы природоведческого цикла по-прежнему «не даются» ученику и он, не видя перспектив, уже, после очередной «взбучки» дома, в сердцах, порождает мысли о побеге из дому или даже суицидные мысли…

Как помочь такому подростку, в его психологически ранимом возрасте, как помочь ему найти в себе своё подлинное жизненное предназначение? Увидеть - ту цель, которую он в силах достичь? Те пути, - для одоления которых у него потенциал действительно высок? Ведь при этом ему, скорее всего, придётся сделать болезненную переоценку своих ценностей, своих жизненных ориентиров. Тех надуманных ценностей и установок, которые ему внушили родители. И сделать это - самому, прежде, чем жизнь однажды сбросит его с искусственного пьедестала. «С неба – в лужу».

Какова здесь роль школьного психолога? Как подобные проблемы решаются «у людей»?

С нашей точки зрения, надо подняться над конкретной ситуацией до философских вершин. Не отвергая заранее непривычных взглядов на мир и жизнь. Например, - некоторых, созвучных сердцу идей философии Новых времён, течения мысли, широко распространённого сейчас в мире, но ещё мало известного на территории СНГ. Эта философия позволяет лучше понять современное поколение детей, их принципиально новые генерации, не ведомые до конца 80-х годов ХХ-го века [1 - 9].

Заметно прояснить подобный вопрос, оказывается, способна нынешняя соционика, особенно, в той версии этой науки, которую разрабатывают калифорнийские учёные, привлекающие идеи так называемой «психологии сущности» [10 - 12]. С позиций такой соционики мы бы увидели нарисованную выше картину в удивительном, необычном свете. И впечатление от увиденного может выполнить эвристичную функцию, дать нам ключ к решению сугубо практической воспитательной задачи в школе.



Психология сущности обращает наше внимание на следующий принцип, который можно назвать принципом ролевого соответствия.

Входя в данный социум, человек имеет уже определённую установку, как бы предвзятое намерение. Он стремится принять на себя здесь ту функцию, которая соответствует интуитивно ощущаемой им, его жизненной роли.

С позиций общей теории систем (ОТС) [13 - 20] можно этот принцип (применительно к данной ситуации) сформулировать более точно: «чтобы деятельность субъекта была оптимальной, функция, выполняемая им в ходе этой деятельности, должна соответствовать его жизненной роли».

Если человек в системе ситуативно (иногда, временно, при каких-то условиях, и т. д.) выполняет (официальную или неофициальную) роль, которая не совместима с его жизненной ролью, то это уже может стать – главной помехой его счастью.



1. Роли субъекта

как внутренние характеристики субъекта.




Экзальтированные позиции




ЖРЕЦ МУДРЕЦ КОРОЛЬ









Учёный
Нейтральная Ассимиляция

позиция









ВОИН РЕМЕСЛЕННИК СЛУЖИТЕЛЬ

(МАСТЕРОВОЙ)

Ординарные позиции


Рис. №1.
Способность к исполнению данной жизненной роли служит внутренним, неотъемлемым, свойством субъекта. Реализация роли включается в главное, системоопределяющее начало жизнедеятельности субъекта. Роль субъекта деятельности имеет фундаментальную значимость. Выбор жизненной роли предопределяет собою тот тип качеств, которыми субъект, обычно, будет пользоваться в течение всей своей жизни.

Конечно же, человек с ранних лет стремится понять своё предназначение, свою роль в жизни, выбрать себе основное поле деятельности, любимую профессию. Особенно волнительны и, порой, драматичны такие искания у подростка. Дать ему своего рода «зеркало», где он себя увидит в какой-то жизненной роли, - это задача также и для школьного психолога. Надеемся, что нижеследующее описание основних жизненных ролей человека поможет такому психологу на практике.

Остановимся кратко на семи основных типах ролей, которые выделяют в психологии сущности.

Название ролей – условное. Необычность в названиях имеет “свои плюсы”, скорее, - в целях мнемоники. Выяснить для себя, какова лично Ваша жизненная роль, можно по соответствующей анкете, которая даётся калифорнийцами. Необходимые систематизирующие пояснения будут даны нами позже.

Пока важно учесть, что в каждом плане, или аспекте, своей жизнедеятельности (как бы, в пространстве различных направлений, осей, или векторов своей жизнедеятельности) человек занимает определённую позицию (см ниже п. 9).

Ординарная позиция отличается от экзальтированной своей ограниченностью. Ординарная позиция на оси больше связана с решением конкретных, точных и непосредственных проблем. Экзальтированная сторона, или позиция занимается, когда субъект оперирует с широкой, общей, абстрактной картиной, оперирует генерализованным представленим.

Роль в ярко выраженной, возвышенной позиции (или экзальтированная роль) – это, например, роль Жреца, Мудреца либо Короля (Лидера-управленца).
2. Экзальтированные роли.
Особы, играющие экзальтированную роль, более склонны к общению с большими массами народа и оказывают влияние на бльшее количество людей,чем представители ординарных ролей. Они стремятся избирать профессии, имеющие высокую цель: учительство, целительство, проповедничество, руководство людьми. Представители экзальтированных ролей не очень хорошо себя чувствуют, если им приходится в работе кому-то подчиняться или выполнять типичную для ординарных ролей работу.
3. Ординарные роли.
Представители таких ролей – Служители, Ремесленники, или Мастеровые, а также Воины.

Они предпочитают иметь небольшой круг тесных знакомств и не устанавливают связей с широкими массами. В толпе они всегда спокойны и отстранённы; часто они себя неудобно чувствуют в больших скоплениях народа. Они строят свою жизнь на внутреннем опыте и отношениях с близкими и имеют в этой области бльший опыт, чем представители экзальтированных ролей.


4. Нейтральная, или ассимилятивная роль.
Нейтральная, или ассимилятивная роль – это Учёные. Они в бльшей мере сохраняют и переосмысливают свой опыт, чем представители других ролей. Они испытывают постоянную, неутомимую жажду новой информации и нового опыта. Учёные могут сохранять нейтральность, поскольку видят все стороны любой ситуации. Они также имеют способность действовать с экзальтированной либо с ординарной позиции.
5. Роли вдохновения.
Жрец и Служитель относятся к так называемым ролям вдохновения (см. ниже п. 9), поскольку они более духовны и сострадательны. Представители этих ролей думают о благополучии человечества и планеты. Они ориентированы на рост, служению человечеству и верность идеалам высокого блага. У них наименее «плотский» подход к жизни1).

Жрецы находятся на экзальтированной стороне оси вдохновения, Служители – на ординарной, более сдержанной.

____


1) В этой системе понятий (о ролях) о женщине говорят как о Жреце или Короле, а не как о Жрице или Королеве.
6. Роли выражения.
Мудрец и Ремесленник (Мастеровой) – это роли выражения (см. ниже п. 9). Экзальтированная и ординарная, соответственно. Эти функционеры более склонны самовыражаться, чем действовать. Ремесленники выражают себя в своих творениях и настроениях. Мудрецы – в своей речи, юморе и способности быть «на сцене». Эти роли создают эмоциональную окраску своего окружения, заботятся об общем настроении. Они склонны ко взаимодействию, общению и проявлению творческих способностей.
7. Роли действия.
Король (Лидер-управленец) и Воин – это роли действия (см. ниже п. 9): экзальтированная и ординарная, соответственно. Их можно распознать по естественной склонности и способности к действиям. Это может проявляться в виде организаторских способносте, в желании контролировать течение своїй жизни, в способности строить амыслы и реализовывать их. У них – самый «плотский» поход к жизни; они получают удовольствие от опыта, предоставляемого им физическим планом существования.
8. Обычное согласование формальних и неформальних ролей в группе исполнителей.
Не ограничивая общности похода , тот учебно-воспитательный процесс, в который включается школьник, можно рассматривать как свого рода Программу или Проект. Это, по сути, - проект, хотя, быть может, и весьма нечётко очерченный в целом, не особо детально регламентированный, по своим мероприятиям, и очень сложный [9; 16].

Исходя из сказанного, уже сразу видно, насколько важно будет учесть, гармонирует или нет данная жизненная роль ученика с той формальной ролью, которую ему предлагают или даже иногда навязывают в школьном учебно-воспитательном Проекте. В связи с этим, несколько забегая вперёд, можно бегло очертить ряд перспектив касательно группы исполнителей Проекта.

Заметим только, что, обычно, наиболее активным ядром всей группы исполнителей Проекта является небольшая их ячейка. По-существу, это – микрогруппа.

Какие же формальные функции исполнителей, какие формальные амплуа, обычно выполняет наша семёрка персонажей?



Инициатором зарождающихся принципов достижения целей или самих целей (подцелей Проекта) обычно становятся, как говорят, Мудрецы «по жизни». Знание того, как сформировать, квалифицировать и оценить структуру проблеморазрешающей деятельности ( или план совокупности мероприятий, по достижению целей), знание всего этого дают те, чьё принципиальное призвание - «Учёные». Человек, действующий, образно говоря, «с позиции Силы», управляет реализацией уже оптимизированного плана (контролирует или регулирует её, оказывает давление на исполнителей плана). Обычно, это – Воин. В предельном случае, он может действовать самостоятельно. В ходе воплощения Проекта в жизнь возникает много попутных проблем. Оптимизирует процесс поэтапной реализации соответствующих мероприятий в целом, на благо всех, (помогает взаимосогласованию всех операций и т. д.) именно Служитель. Рождает новации для успешного исполнения Проекта, - в том числе, новации крайне оригинальные, необычные, - как правило, Ремесленник (Мастеровой).

Король (или Лидер-управленец) поднимает статус исполненного Проекта, рекламирует его продукт, достижения, появившиеся в ходе реализации Проекта, доводит их до стадии распространения как передового опыта, до их тиражирования.

Жрец заботится о развитии коллектива исполнителей Проекта и об оптимизации его связей со средой (с аналогичными коллективами, с природной средой).
9. Значения параметров у субъекта деятельности.
Данная классификация жизненных ролей является логически достаточно полной. Она базируется на вполне обоснованной модели той системы, которую представляет собой субъект деятельности как таковой.

Согласно «психологии сущности», субъект деятельности рассматривается как система, в которой можно выделить, например, следующие свойства-компоненты: 1)физическая и волевая компонента; 2)эмоциональная; 3)интеллектуальная; духовная; 5)другие компоненты. Субъект как деятель отправляет свои функции, или исполняет роли в том или ином плане. Каждый план (параметр или ось) субъекта, - это соотношение указанных компонент (всех порознь или же вместе взятых). По-сути, в этом системном представлении, мы имеем, согласно ОТС, не общесистемные параметры, а так называемые конкретносистемные, или частносистемные. Коротко, - это субпараметры. То есть, - параметры, присущие не всяким системам, но лишь системам определённого типа (здесь - системам весьма узкого класса) [9 - 16].

При упомянутом представлении, обращается внимание, в основном, на следующие параметры, или оси: 1)ось действия; 2)ось выражения; 3)ось вдохновения; 4)ось ассимиляции. На этих осях (т. е., в этих определяющих отношениях) проявляются такие свойства (или потенциалы, габитус) человека, как: 1)способность адекватно отображать действительность (истину); 2)способность любить и принимать любовь; 3)способность волеизъявлять, действовать, мобилизуя и отдавая энергию физически; 4)способность сохранять и накапливать опыт, исторический опыт (личный и общественный).

Ось вдохновения соответствует тем параметрам, которые более связаны с философскими, духовными, целительскими или опекунскими способностями и задачами субъекта.

Ось выражения соответствует тем параметрам, которые тяготеют к выразительным способностям субъекта, к потенциалам, обладающим более эмоциональной природой, экстравагантностью.



Ассимилятивная ось (ось ассимиляции) «вбирает» в себя действия, знания, эмоции. Это – ось сохранения, накопления опыта во всех отношениях, исторического опыта.

В указанном отношении (т. е. на заданной оси) каждый аспект субъекта, (скажем, его параметр) может принимать неопределённое значение. Иначе говоря, - нейтральное. Нейтральное значение ещё также называется нейтральной позицией (на оси). Но значения могут быть также и крайними. Таковы ординарная позиция и возвышенная, или экзальтированная позиция (см. п.п. 2 - 9).

Иначе говоря, если, как это делают «калифорнийцы», традиционно использовать семиричную шкалу, то нужно положить следующее [10 - 12].

Свою роль субъект может реализовать или проявлять в трех основных планах и в одном ассимилятивном плане, упомянутых выше. То есть, субъект, как бы, может располагаться по осям действия, выражения и вдохновения, а так же, по оси ассимиляции.

На заданной оси каждая роль может занимать одну центральную, (иначе говоря, нейтральную) позицию.

На оси ассимиляции – только нейтральную. А всего имеется семь позиций.

В дальнейшем рассмотрим основные жизненные роли субъекта подробнее. По сути, это - как бы жизненные миссии субъекта, или роли-миссии. Это похоже также и на призвание субъекта на Земле.
10. Роли субъекта – подробнее.
10.1. Роли действия. Короли (Лидеры-управленцы) и Воины.


  1. Короли.


Короли стремятся к совершенствованию и лучшему управлению собой и окружающими. Они чаще добиваются начальственного положения в избранных ими областях деятельности. Они прирожденные лидеры и хорошие советники. Они завоевывают любовь и преданность людей, служа им обычно в экзальтированной манере. Короли часто бывают мягкими, вежливыми и доброжелательными.

Короли имеют врожденную способность видеть ситуацию в целом и направлять людей, объясняя им, что должно быть сделано. Они подталкивают людей к действиям. У них есть интуитивное чувство уравновешивания энергии. Они могут управлять ситуациями, находя в них те аспекты, которые нуждаются в балансировке энергии. Короли стремятся к совершенству и могут быть безжалостными к себе, стараясь максимально обустроить ту сферу, к которой они прикладывают свои усилия. Из них получаются хорошие организаторы, они эффективно направляют других людей при выполнении коллективных заданий. У них природное чутье и командный склад характера. Короли могут бесстрастно оценивать ситуацию. Это может выглядеть как «безжалостное сострадание», а на негативном полюсе – даже как бессердечие и жестокость.

Из них выходят хорошие епископы, политики, директора корпораций и основатели династий.



Короли – прирожденные лидеры. Они умеют держать себя с подлинным величием и требуют от окружающих верности. Как Жрец владеет тайнами духовного мира, так Король обладает властью над физическим окружением. Короли всегда видят большую картину и являются непревзойденными мастерами проводить крупные операции – ведь их харизма помогает им с легкостью подбирать для работы подходящих людей и управлять ими. Они весьма взыскательны, а их стандарты высоки. Так как им нравится чувствовать себя ответственными за все, чем они занимаются, они готовы принять как похвалы, так и укор в свой адрес. Короли великодушны и щедры к своим подчиненным, особенно, если находятся в хорошем настроении.

Короли негативного полюса – властные и тираничные люди. Они могут предъявлять совершенно нереальные требования к окружающим из-за собственных завышенных стандартов. Для того, чтобы избежать бунтов и свержения с престола, Короли должны научиться снисходительности к себе и другим. Научившись ходить по тонкой грани, отделяющей власть от тирании, Короли становятся прекрасными лидерами.

В нашей современной цивилизации, в социальном поле на Планете, установилось такое равновесие, что лидеров нужно гораздо менше, чем ведомых. Поэтому Короли, или Лидеры-управленцы, составляют малую группу населения. Их всего – около 1 - 2 % среди всех людей.



Позитивный полюс. Властность, компетентность, вежливость, способность руководить, информированность, доброжелательность, энергичность, харизма, умение решать проблемы, объективность, уверенность в себе, выдержка, уравновешенность.

Негативный полюс. Тиранизм, подавление окружающих, бессердечие, нетерпимость, излишняя требовательность, негибкость, высокомерие, чрезмерная экстравагантность.
2. Воины.
Воины являются организаторами и защитниками. Они ставят жизнь на практические рельсы. Они выражают себя через действие, или силу. Они – "делатели".

Воины бывают волевыми, сконцентрированными и целеустремленными. Для их биополя характерен мужской тип излучения энергии (она излучается не так, как взрыв, во все стороны, но узконаправленно). Они не любят хаоса. Они – тот клей, который скрепляет общество. Их в обществе примерно столько же, сколько и ремесленников.

Из Воинов получаются превосходные школьные учителя, поскольку их сущности свойственно убеждать других, придавать им форму и помещать в установленные рамки. Они заботливы, обладают выраженным материнским инстинктом, защищают людей и пекутся о них, - в особенности, о своих близких.

Лучшие стратеги – это Воины. Они преуспевают в бизнесе и промышленности, благодаря организаторским способностям и целеустремленности. Они пользуются своими способностями формировать материю и убеждать людей во всех областях деятельности, включая искусство, торговлю, управление, ремесло, военное дело и защиту правопорядка.

Воины очень принципиальны и борются за то, что считают справедливым. В своих взглядах они консервативны. Они бывают довольно вульгарны. Им не хватает тонкости, чтобы стать дипломатами или умело лгать.

С их стремлением все делать самим, Воины могут становиться «рабочими лошадками». Они способны работать или бороться, пока не погибнут от истощения. Из Воинов получаются отличные генералы и директора корпораций, хотя они предпочитают, чтобы окончательные решения принимал кто-то вышестоящий. На своем негативном полюсе, Воины могут навязывать свое мнение, принуждать или даже применять насилие.



Воины – защитники и стражи, часто проявляют патриотизм и самоотверженность. Они всегда доводят до конца начатое дело. Они отличаются компетентностью и воспринимаются посторонними как сильные личности, способные убеждать людей в своей правоте. Воины не станут долго взвешивать все "за" и "против", прежде, чем браться за дело. Они бросаются в авантюру "с разбега". Из воинов также получаются прекрасные бизнесмены и стратеги-политики. Обычно под их грубоватой внешностью кроется заботливое и нежное сердце.

Воины негативного полюса могут быть жестокими и несговорчивыми. Такие люди идут на поводу у своих слепых амбиций. Они часто производят устрашающее впечатление на малознакомых людей, забывая о вежливости. С другой стороны, в своём стремлении защитить обездоленных, Воин может легко «купиться» на жалостливую историю и попасть в переделку из-за собственной наивности.

Воин, который обладает широким взглядом на вещи, способен работать вместе с другими и убеждать людей, не навязывая своего мнения. Тогда компетентность и организованность служат им наилучшим образом.

Среди нас Воинов – 20% населения.



Позитивный полюс. Убежденность, организаторские способности, продуктивность, находчивость, прямота, целеустремленность и сконцентрированность, воля, забота о близких и потомстве, ловкость, принципиальность, рассудительность, уравновешенность.

Негативный полюс. Подавление окружающих, задиристость, ограниченность, излишняя консервативность, эмоциональная заторможенность, агрессивность, бесцеремонность, истощенность.
10.2. Роли выражения. Мудрецы и Ремесленники, или Мастеровые.


  1. Мудрецы.


Мудрецы распространяют информацию и говорят истину. Они говорят всем остальным, чт на самом деле происходит. Их задача – держать нас в курсе событий. Но, в отличие от Жрецов, их не заботит, поможет ли нам их информация расти духовно. Однако, они требуют внимания к своим словам. Мудрецы – это выразители Вселенной, каждый Мудрец уделяет огромное внимание правильности выражения.

Мудрецы любят пользоваться речью и могут быть очень красноречивыми. Они больше представителей всех прочих ролей склонны к юмору и веселью, из них получаются отличные артисты развлекательного жанра и журналисты. Они учат просветлению посредством юмора, показывая людям, что жизнь может не быть будничной и серой. Им нравится выступать перед аудиторией, они любят обращаться к большому числу людей. Хотя их количество составляет всего 8 процентов населения Планеты, они заметны и создают впечатление многочисленности.

Мудрецы имеют врожденную способность видеть истину. Они сообразительны, чувствительны и могут отличаться большой эмоциональностью. Из них выходят хорошие агенты по продажам и писатели. Мудрецы умеют слушать и всегда стремятся узнать что-то новое, а затем передать эту информацию окружающим.

Из Мудрецов также получаются отличные хроникеры и критики. Они обожают разыгрывать сцены и драмы для развлечения друзей и для того, чтобы им было о чём поговорить. На своем негативном полюсе, Мудрецы могут быть болтливы и излишне драматичны. Мудрецы любят печатное слово и могут становиться собирателями статей, журналов и, вообще, любой информации.



Мудрец собирает и распространяет информацию наиболее увлекательным способом. Мудрец любит собирать вокруг себя публику и пленять её своим остроумием, мудростью и красноречием. Мудрецы способны сохранять детский взгляд на мир и передавать другим своё восхищение чудесами, открывающимися их взору. Причём, делают это с большой выразительностью.

Мудрец – всегда душа общества, а его чувство юмора и способность находить смешное в жизни делают его прекрасным рассказчиком. Много Мудрецов можно найти в среде учителей и работников шоу-бизнеса.

Позитивный полюс. Экспрессивность, правдивость, любознательность, чувство юмора, восприимчивость, выразительность, очарование, мудрость, дружелюбие, участливость, любезность, ум, информированность.

Негативный полюс. Демагогия, многословность, лживость, стремление быть в центре внимания, шумность, безвкусие, чрезмерный драматизм, самонадеянность, ипохондрия.

Мудрецы, находящиеся на негативном полюсе, могут отличаться болтливостью, шумливостью и безвкусием. Их постоянный интерес ко всему заставляет их совать нос в чужие дела и порождает любовь к сплетням и скандалам. Они могут оклеветать других, даже не желая этого, и потому должны научиться не распускать язык без надобности. Мудрец на позитивном полюсе становится неистощимым кладезем юмора и мудрости.


  1. Ремесленники, или Мастеровые.

Ролью выражения является также роль Ремесленника, или Мастерового (см. п.6.). Она – на ординарной стороне оси выражения.

Работа Ремесленникатворчество, созидание. Он приносит в физический мир всё то, чего ещё здесь раньше не было, что ещё не было реализовано, воплощено, применено, внедрено. Это включает не только физические объекты, но также и идеи, эмоции, настроения и понятия.

Ремесленники – самая подвижная из ролей. Они имеют быстрый темпо-ритм жизни, как говорится, «они вибрируют на самой высокой частоте». Они, как бы направляют в различные стороны свои чувствительные «антенны», чтобы ощутить, какие нове творения можно принести людям, Планете. Слишком жест кий мир, где их творения долго воплощаются или внедряются, доставляет им много трудностей.

Ремесленники создают настроение в своём окружении. Они обладают огромной енергией, благодаря своїй внутренней способности творить, хотя часто они прячут её за масками эксцентричности или непритязательности. Как представители ординарной роли, они предпочитают отношения «один – на один» общению с большой группой. Поскольку творчество важно для нашей цивилизации, то на Планете, в социальном поле, установилось такое равновесие, что довольно большая группа населения – это Ремесленники. Их – около 20 %.

Ремесленники – самая эксцентричная роль. Но они когут казаться похожими на представителей других ролей, если того пожелают. По мере того, как Ремесленники продвигаются вперёд в развитии своей души, они чувствуют себя всё более и более оторванными от «главного потока» человечества. Тогда они могут и «капсулироваться», как бы «коллапсировать», то есть, терять всякий интерес к физическому плану существования и прекращать всякую активную деятельность.

Иногда они могут стать представителями творческих профессий, но в любом случае, во всё, что они делают, они вносять элемент творчества. Часто ими руководит случай, они творять вокруг себя то, что подсказывают им обстоятельства.

Женщины в роли Ремесленника, или Мастерового чувствуют себя в нашем обществе более комфортно, чем в подобной же роли мужчины.

Ремесленники – это экспрессивные, колоритные творческие личности, наделённые талантом оказывать влияние на окраску событий, происходящих вокруг них. Когда они счастливы, веселяться все их друзья, когда же они не в духе, их ближайшее окружение выглядит подавленным. Ремесленники – новаторы и изобретатели. Как и Жрецы, они часто являються подлинными мистиками. Они также прекрасные повара и обладают талантом к переоборудованию и украшению своих жилищ, к тому же всегда проявляют живой интерес к устройству вещей и к превращению старых материалов в новые шедевры. У Ремесленников поистине «золотые руки», и потому они могут создавать всё, что угодно. Независимо от того, проявляется ли это на сознательном уровне, все Ремесленники обладают большим творческим потенциалом и талантом художника. Они часто становятся почитателями искусств и меценатами.

Ремесленники на негативном полюсе – это бесплодные мечтатели, утративши свіязь с действительностью. Ремесленники обладают талантом к самообману и потому часто видять мир таким, каким им его хочется видеть. Их оторванность от мира и тяга ко всему неповторимому делает их «не такими, как все», и потому им трудно «идти в ногу» с остальной частью общества и разделять общепринятые идеалы. Многим из нх трудно привести свои дела в порядок (в традиционном смысле), и их жизнь превращается в сплошной хаос и неразбериху. Приведя в равновесие своё художественное видение и реалии обыденной жизни, Ремесленник способен избежать изолированности от общества и в значительной степени обогатить окружающий мир.

Позитивный полюс. Творчество, новаторство, необычность, спонтанность, широта восприятия, эксцентричность, самодостаточность, воображение, мечтательность, изобретательность, весёлость, азартность.

Негативный полюс. Искусственность, самоуничижение, эмоциональная нечуткость, излишняя открытость, внешнему влиянию, уязвимость, капризность. На своём негативном полюсе, Ремесленники когут впадать в самообман, полагая, что они в силах воссоздавать свою реальность при любых обстоятельствах.
10.3. Роли вдохновения. Жрецы и Служители.


  1. Жрецы.

Забота Жрецов состоит в том, чтобы помочь духовному благополучию людей, человечества. Жрецы напоминают людям о том, что они обязаны заботиться о развитии своей сущности., как бы, своего Сверхсознания, Сверхразума, Сверх-«Я». Они готовы подсказать окружающим, что им нужно делать, для своего развития, и вдохновляют их на это. Прежде всего – на духовный прогресс.

Жрец – это роль «высокой частоты», высокой духовности, высокого темпо-ритма жизни, тонкого восприятия действительности. Они быстро усваивают жизненные уроки. Часто они стремятся управлять собою, исходя из эмоционального центра своей личности, из высших эмоций. Потому, что им нравится чувство связанности с окружающими, то чувство, которое даёт человеку его пребывание в этом центре самоуправления.

Жрецы так стремятся вперёд, к следующему жизненному уроку, что часто не успевают изучить тонкости предыдущего.

Они часто пытаются убедить представителей более «медленных» ролей, (ролей, более низкочастотных по своим вибрациям) идти вперёд вместе с ними. Их презрение к практичности физического плана часто заводит в тупик. Особенно – с представителями вибрационно «жёстких» ролей – Воинами, Королями, Учёными.

Жрецы, как и Служители, чувствуют единство всего сущего, им очень свойственно чувство сострадания. Из них получаются отличные целители. Также они любят стимулировать людей и толкать их вперёд. И это им хорошо удаётся благодаря их способности видеть, что именно мешает движению. Как и Мудрецы, Жрецы отлично могут продвигать какую-либо идею, хотя они больше Мудрецов заботятся о том, чтобы мы воспользовались их советами во благо себе.

В целом Жрецы выполняют функцию подталкивания душ к духовному развитию и напоминания другим ролям о том, что физический план существования – это ещё не всё. Они сострадательны, хорошие советчики, вдохновляют на поступки, окружают себя группой последователей.

На своём негативном полюсе, они могут становиться фанатичными, чрезмерно восторженными и проповедовать различные бредовые идеи.

На негативном полюсе они также могут чрезмерно навязывать свои мораль, идеалы, принципы другим, склонны манипулировать людьми.

Позитивный полюс. Вдохновение для окружающих, сострадательность, заботливость, энтузиазм. Духовное руководство, эмоциональная связь с окружающими, теплота.

Негативный полюс. Фанатизм, излишний энтузиазм (восторженность), лихорадочность, назойливость, бездумность, непрактичность, витание в облаках, миссионерство, иррациональность, непонятность.


  1. Служители.

Если Жрецы находятся на экзальтированной стороне оси вдохновения, то Служители – на ординарной (см. п. 5).



Служители вдохновляют окружающих и заботятся о них, служа им, - отсюда и название. Присутствие Служителя – это всегда очень благоприятный фактор, потому что такие люди охотно заботятся о потребностях окружающих и вдохновляют своим присутствием. Подсознательно или точнее, интуитивно, или даже, как бы, на уровне своего Сверхсознания, Служители знают, что быстрее всего можно достичь духовного прогресса посредством служения людям. Служители составляют самый большой процент населения Земли – примерно 30 процентов, хотя эта цифра различна в разных регионах.

Служители наиболее близки к Королям в том, что они осуществляют контроль. Например, есть Служители, которые имеют жизненную цель «доминировать в жизни», как в игре, в которой нужно победить. Когда такие Служители (или Ремесленники, или Жрецы) избирают подобную цель, то они начинают казаться более основательными, решительными и «земными», чем при избрании других ролей. Служителя с жизненной целью доминирования, когда он достигает своей цели, действуя в силовом режиме, можно легко принять за Короля.

Разница состоит в том, что Служители осуществляют контроль неявными способами. Они очень заняты улаживанием всех вопросов и проблем своей жизни и не хотят доверять их решение кому-то ещё, кто может это сделать не так, как надо. Если они чувствуют, что теряют контроль, они становятся очень нервозными и неудобно себя чувствуют в сложившейся ситуации, считая, что стали заложниками обстоятельств.

Часто Служители так заняты заботой о других, что забывают о себе. В сравнении со Жрецами, которые чувствуют ответственность только за наш духовный рост, они заботятся и о наших физических потребностях. Принадлежа к ординарному типу, они предпочитают индивидуальный, а не групповой контакт. Они вдохновляют своих близких на любовь и привязанность.

Служители обычно работают в тех областях, где можно непосредственно заботиться о людях. Это – медицина, уход за детьми, общественное питание, вообще, сервис, политика, социальное обеспечение.

Поскольку Служители осуществляют контроль (регулирование, управление, координацию и т п.) неявными способами, то Служители часто становятся неявными, скрытыми, неформальными лидерами, например, теми, кого называют «Серый Кардинал».

Они также интенсивно сплачивают общество, удерживают вместе семью. Это воспитатели и целители, пекущиеся о больных и обездоленных. Они часто делают карьеру в сфере здравоохранения и социального обеспечения. Служители отличаются дружелюбием, вниманием и скромностью. Люди любят находиться рядом с ними, так как Служители относятся к нуждам ближних своих как к о своим собственным. Служители готовы напоить каждого прохожего горячим шоколадом в промозглый день и могут посвятить все свои выходные ремонту машины своего друга. Они скромны и потому предпочитают всё делать за кулисами и избегают всяческих проявлений благодарности и комплиментов в свой адрес. Они наделены большой энергией и обладают удивительной способностью поддерживать тесные дружеские отношения со многими людьми.

Служители на негативном полюсе могут полностью забыть о собственных потребностях, заботясь об удовлетворении нужд других людей. Они могут казаться слишком навязчивыми и связывать своей опекой по рукам и ногам. Служители не должны забывать заботиться о самих себе тоже и позволять себе получать награду за свои усилия. Заботясь о себе и определив границы между своими потребностями и нуждами остальных людей, Служители могут прекрасно исполнять свою роль.

Позитивный полюс. Услужливость воспитанность, заботливость, теплота, приятность, духовность, ориентация на других, компетентность, практичность, надёжность, дружественность, преданность.

Негативный полюс. Раздражительность, порабощённость, жертвенность, мученичество, манипулирование, доминирование, коварство, хитрость, назойливость, самоотрицание, раболепие.
10.4. Нейтральная (ассимилятивная) роль (Учёные).
Ученые стремятся познавать, перерабатывать, ассимилировать знание. По своей природе, они очень любознательны. В глубине своей сущности, они регистрируют все происходящее во Вселенной, являются посредниками, катализаторами; через них могут связываться между собой представители других ролей. Они также понимают остальные роли лучше всех прочих людей. В присутствии Ученых все идет гладко, так как они дают стабильность, позволяющую представителям других ролей выполнять свои задачи. Люди обращаются к Ученым за "информацией", чтобы услышать нейтральное мнение. В глубине своей сущности, Ученые накапливают гигантский объем информации. Ученые чаще предпочитают покой, не любят мешать людям и хотят иметь возможность спокойно собирать информацию.

Ученые очень выносливы и способны жить в любом климате. Они телесно вписывают в себя свой опыт и из-за этого могут иметь физические недостатки и проблемы со здоровьем, несмотря на свою выносливость.

У Ученых есть ряд хобби и интересов, относящихся к различным центрам: интеллектуальному, эмоциональному и двигательному (см. ). Обычно, Ученые имеют сильный интеллектуальный уклон.



Учёный – нейтральная роль. Учёные – прирождённые наблюдатели, судьи и философы. Их нейтральная точка зрения позволяет рассмотреть вопрос всесторонне. Учёные изучают мир и пытаются объяснить его другим людям. Они постоянно собирают и сохраняют знания, а природная любознательность толкает их на эксперименты и приключения. Учёные часто имеют несколько профессий, а также бесчисленные увлечения и всегда готовы поглощать новую информацию. Они любят читать книги, делая при этом выписки, отчего им трудно навести порядок в своих обширных архивах. Учёные в больших количествах собираются в университетах, библиотеках, а также везде, где проводятся научные исследования. Их также можно найти среди философов и социологов.

Учёные, находящиеся на негативном полюсе, порой настолько увлекаются сбором информации, что забывают принимать участие в какой-либо иной деятельности. Они часто уходят на задний план и кажутся скучными в любой компании. «Рассеянный профессор» - вот хрестоматийный образ такого учёного. Учёные склонны умничать и должны помнить о том, что теоретизировать – ещё не значит проявить информированность. Когда они отказываются от «заумствования» и отдают больше сил практической деятельности, жизнь для них становится более интересной и они легче делятся своей разносторонней мудростью с остальными людьми.



Позитивный полюс. Врожденное знание, любознательность, честность, разносторонность, прилежание, скромность, методичность, умение мыслить.

Негативный полюс. Излишнее теоретизирование, педантизм, занудство, чрезмерная интеллектуальность (в ущерб эмоциям, воле, движению, инстинктам), пассивность, нелюдимость, утомление окружающих, медлительность.
следующая страница >>


izumzum.ru