С. А. Ставский 29 августа 2012 года - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Информация о количестве поданных заявлений на 15 августа 2012 года 2 163.83kb.
4. 1 Количество поселений, решающих все вопросы местного значения... 1 86kb.
23 августа 2012 года по адресу: г. Сланцы, пер. Почтовый, д. 1 8.92kb.
Срок обучения в магистратуре 2 года. Для поступающих в 2011 г: начало... 1 29.59kb.
Информация об исполнении бюджета города Ханты-Мансийска по состоянию... 1 91.54kb.
Мбу «Автотранспорт кго» по запросу котировок «Поставка автомобильного... 1 19.69kb.
Зарплату за декабрь 2011 года, выплаченную в январе 2012 года, отражают... 1 85.75kb.
Ивонцина Г. Л. «14» августа 2013 г. Рабочая программа английский... 3 691.9kb.
Календарь народных праздников 2011 год Русские народные праздники... 1 12.75kb.
Астропрогноз с 1 по 20 августа 1 33.93kb.
Газета «Коммерсантъ» 04. 07. 2012 1 58.05kb.
Список участников Олимпиады мэси для школьников 2011 г по математике... 1 147.92kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

С. А. Ставский 29 августа 2012 года - страница №1/5

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 1 имени В.И.Ленина» г.Ульяновска

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор гимназии
С.А.Ставский

29 августа 2012 года


Проблемно-ориентированный анализ

образовательной деятельности

МБОУ Гимназия №1

за 2011/2012 учебный год

и основные задачи педагогического коллектива

на новый 2012/2013 учебный год

Ульяновск

2012



Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности

МБОУ «Гимназия №1 имени В.И.Ленина» за 2011/2012 учебный год

и основные задачи педагогического коллектива

на новый 2012/2013 учебный год


1. Краткие сведения о гимназии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1 имени В.И.Ленина» - старейшее учебное заведение г.Ульяновска (Симбирска). Правопреемником современной гимназии является Главное народное училище, которое было основано в Симбирске в конце XVIII века в 1786 году по Указу Екатерины II. 12 (24) декабря по новому стилю) 1809 года Главное народное училище было преобразовано в Симбирскую губернскую гимназию. В 1911 году губернская гимназия получила номер «первая» в связи с открытием в Симбирске 2-й мужской гимназии. После Октябрьской революции 1917 года в России все гимназии были упразднены. 1-я губернская гимназия сделала свой последний выпуск в 1918 году и была преобразована в 1-ю пролетарскую трудовую школу имени К.Маркса. Позднее школа находилась в различных зданиях в центре города. В 1943 году первая ульяновская мужская школа имени К.Маркса была возвращена в собственное здание. В 1944 году по просьбе учащихся и их родителей школе было присвоено имя В.И.Ленина. В 1955 году первая мужская школа имени В.И.Ленина сделала свой последний выпуск. С введением совместного обучения мальчиков и девочек в 1955 году школа получила новое наименование «Средняя школа №1 имени В.И.Ленина».

В 1966 году Указом Президиума Верховного Совета СССР за успехи в обучении детей, большую и разностороннюю работу по воспитанию подрастающего поколения на примере жизни и деятельности В.И.Ленина средняя школа № 1 имени В.И.Ленина была награждена орденом Ленина. В 1970 году был сдан в действие новый учебный корпус школы, в котором стали обучаться учащиеся 5-11 классов.

1 сентября 1990 года средняя школа № 1 имени В.И.Ленина была преобразована в школу-гимназию (решение Ульяновского областного совета народных депутатов от 05.06.1990г. №228 «О создании гимназии в г.Ульяновске»), а затем в 1999 году она получила статус гимназии.

МБОУ «Гимназия №1 имени В.И.Ленина» является юридическим лицом, имеет свой Устав, самостоятельный баланс, расчётный счёт и другие счета в банковских учреждениях, гербовую печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

Право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования предоставлено гимназии Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области до 29.07.2016г. (Лицензия серия А, № 308467, регистрационный №0839 от 29.07.2010г.) Свидетельство о государственной регистрации выдано гимназии до 24.06.2023г. (ОП 010719, регистрационный №1753 от 24.06.2011).
2. Анализ системы управления гимназией и пути её развития как целостной социально педагогической структуры
В своей деятельности в 2011/2012 учебном году педагогический коллектив гимназии руководствовался Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными и инструктивными документами Министерства образования и науки России, приказами Министерства образования Ульяновской области и Управления образования мэрии г.Ульяновска, Уставом гимназии.

Организационная структура управления гимназией включала в себя следующие структурные компоненты: педагогический совет, директор и заместители директора, совещания при директоре и его заместителях, научно-методический совет, предметные кафедры, совет учащихся, родительский комитет, Управляющий совет, Попечительский совет, вспомогательные службы; их деятельность строится на принципах самоуправления, взаимного сотрудничества и сотворчества.

Постоянно действующим руководящим органом гимназии для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса в 2011/2012 учебном году являлся Педагогический совет, который строил свою деятельность на основе планирования, системного анализа образовательной деятельности в соответствии с Положением о педагогическом совете гимназии как локальном акте. На обсуждение заседаний педагогического совета, как правило, выносились проблемы, направленные на дальнейшие перспективы развития гимназии, совершенствование работы с педагогическими кадрами, изменения в содержании гимназического образования, организации образовательного процесса.

В 2011/2012 учебном году на заседании педагогического совета были рассмотрены следующие основные вопросы:

- Основные итоги образовательной деятельности гимназии в 2010/2011 учебном году. Главные направления работы педагогического коллектива в 2011/2012 учебном году.

О введении федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения в начальных классах в 2011/2012 учебном году как пилотный проект.

- О Программе развития гимназии на период с 2012 по 2015 гг.

- О работе предметных кафедр с учащимися, способными к учебно-познавательной и следовательской деятельности. Опыт, проблемы, перспективы.

- О подготовке гимназии к организации и проведении единого государственного экзамена и государственной итоговой аттестации в 2012 году.

- О переименовании в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение и принятии нового Устава.

- О совершенствовании содержания естественнонаучного образования в гимназии. (Из опыта работы кафедры естественных наук).

- О психологической адаптации учащихся начальных классов.

- О психологической адаптации учащихся 5-х классов в период перехода на вторую ступень обучения.

-О состоянии профориентационной работы с учащимися 9-х классов.

-О социальной адаптации учащихся 10-х классов на третьей ступени обучения.

В содержании деятельности педагогического совета входит рассмотрение плановых вопросов (О плане работы и учебном плане гимназии; О допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации и учащихся переводных классов к промежуточной аттестации; О переводе учащихся в следующий класс и др.). Анализ заседаний педагогических советов за отчётный период (2011/2012 учебный год) свидетельствует о позитивных результатах в деятельности педагогического коллектива по совершенствованию всего образовательного процесса гимназии. Педагогические советы проводились в различных формах (работа по группам, «круглые столы», дискуссии, решение проблемных ситуаций и другие формы).

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы коллектива, реализации прав автономии гимназии в решении вопросов, способствующих организации образовательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности, расширению коллегиальных, демократических форм управления и реализации государственно-общественных принципов управления в гимназии был создан Управляющий Совет Гимназии. Он является высшим органом самоуправления гимназией, определяющий стратегические задачи гимназии и работает в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом гимназией, другими участниками образовательного процесса и общественными объединениями в соответствии с действующими законодательствами.

К компетенции Управляющего Совета Гимназии относятся: принятие Устава гимназии, внесение в него изменений и дополнений; обсуждение и утверждение Программы и концепции развития гимназии, образовательных программ, локальных актов; контроль за рациональным расходованием бюджетных и внебюджетных средств, других источников финансирования, полученных гимназией в соответствии с действующим законодательством; принятие решений по другим важнейшим вопросам жизни гимназии, касающихся деятельности всех участников образовательного процесса.

Всю педагогическую деятельность администрация гимназии за отчётный период строила на основе глубокого анализа, чёткого планирования и системного контроля, обеспечивая реализацию основных целей и задач, определённых Уставом гимназии. Непосредственное руководство гимназией осуществляет директор С.А.Ставский, который одновременно является председателем педагогического совета. Директору гимназии непосредственно подчиняются его заместители, которые вместе с ними несут ответственность за реализацию в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебными и тематическими планами, за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса, за качество обучения выпускников гимназии, за нарушения прав и свобод обучающихся. Компетенции заместителей директора гимназии определяются должностными инструкциями, утверждаемыми директором гимназии.

За общее руководство, планирование, контроль и анализ учебно-воспитательного процесса в 1-4-х классах в 2011/2012 учебном году отвечала В.Н.Воротникова, зам.директора по УВР начальных классов. Под её руководством успешно обеспечивалось выполнение учебных планов и программ на первой ступени обучения. В основном все выпускники начальных классов продолжают успешное обучение в среднем и старшем звеньях гимназии. Заместитель директора по УВР Н.В.Павлова курировала образовательный процесс на второй ступени обучения (5-9-е классы). В течение отчётного периода ей удалось успешно организовать работу с одаренными детьми; изучить процесс адаптации учащихся 5-х классов при переходе на вторую ступень обучения; организованно провести промежуточную аттестацию учащихся 5-8 и 10-х классов. Общее руководство за качеством и анализом образовательного процесса в на старшей ступени обучения в 10-11-х классах в 2011/12 учебном году осуществляла зам.директора по УВР С.А.Рудак. Она координировала работу по социальной адаптации учащихся 10-х классов при переходе на третью ступень обучения, занималась комплектованием новых 10-х профильных классов, отвечала за проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов в форме единого государственного экзамена, а также составление расписания уроков гимназии на учебный год.

Заместитель директора по воспитательной работе Ю.Н.Рытова руководила внеклассной воспитательной работы в 5-11 классах, отвечала за работу органов ученического самоуправления, в прошлом учебном году ей особенно удавалось проведение многих социально значимых мероприятий. Заместитель директора по воспитательной работе в начальных классах О.В.Ванюшкина особое внимание уделяла вопросам внеурочной деятельности в начальной школе.

Заместитель директора по эстетическому воспитанию С.М.Сосновская осуществляла общее руководство по эстетическому воспитанию учащихся, обеспечивала учебно-воспитательный процесс на художественно-эстетическом отделении гимназии. Под её руководством сложился творческий коллектив преподавателей отделения. В прошлом году воспитанники отделения стали победителями и призёрами различных городских и областных конкурсов и фестивалей. Заместителю директора по социальной работе Л.А.Посохиной за отчётный период удалось расширить социальные связи гимназии с социальными структурами, правоохранительными органами и органами здравоохранения.

Текущие и оперативные вопросы управления гимназией осуществляются на совещаниях при директоре и его заместителях, которые проводятся 2-3 раза в учебную четверть, а также по мере необходимости и в случае возникновения проблемных ситуаций. В 2011/12 учебном году на совещаниях оперативно рассматривались проблемы, которые возникали в ходе образовательного процесса.

В целом административный состав гимназии соответствует современным требованиям, предъявляемым к руководящим работникам, владеет теоретическими знаниями в области педагогики и психологии, имеет опыт в организации образовательного процесса, способен решать управленческие, педагогические, научно-методические и финансово-хозяйственные задачи. В целях реализации решений педагогических советов по проблемам учебной, научно-методической, поисково-исследовательской деятельности педагогического коллектива в гимназии созданы научно-методический совет и предметные кафедры, основные функции и содержание их работы определены в локальных актах гимназии. За истекший учебный год заседания НМС проходили планово. С каждым учебным годом на новый уровень поднимается работа всех предметных кафедрах. В отчётном периоде в гимназии действовало восемь предметных кафедры: кафедра начального образования (зав.кафедрой Ю.С.Суркова, учитель начальных классов высшей категории); кафедра словесности (зав.кафедрой Т.Б.Савицкая, учитель русского языка и литературы высшей категории); кафедра общественных наук (зав.кафедрой А.А Лысенко, учитель истории высшей категории); кафедра иностранных языков (зав.кафедрой Л.Я.Борисова, учитель английского языка высшей категории); кафедра математических наук (зав.кафедрой Л.П.Касатка, учитель математики высшей категории); кафедра естественных наук (зав.кафедрой О.Н.Исаева, учитель биологии высшей категории); кафедра физического воспитания (зав.кафедрой Ю.Н.Данилов, учитель физической культуры высшей категории); кафедра эстетического воспитания (зав.кафедрой С.М.Сосновская, учитель музыки высшей категории).

Каждая кафедра обеспечивала выполнение целей и задач, стоящих перед гимназией, осуществлять образовательный процесс на основе учебного плана гимназии и строила свою работу на основе Положения о кафедре как структурном подразделении гимназии. В течение 2011/12 учебного года заведующие кафедрами осуществляли контроль качества учебно-воспитательного процесса, организовывали проведение административных контрольных работ, изучали мониторинг образовательного процесса. На заседаниях кафедр систематически обсуждались вопросы, обеспечивающие выполнение стандарта образования в соответствии с тематическими планами учителей, рассматривались проблемы внедрения в учебный процесс новых современных технологий. Каждая кафедра проводила методические семинары, в ходе которых обсуждались нетрадиционные приёмы работы, обеспечивающие эффективность образовательного процесса, изучался и обобщался передовой опыт учителей.

Ведущая роль в организации работы по развитию музыкальных дарований учащихся, их артистических и художественных способностей принадлежит художественно-эстетическому отделению, которое является структурным подразделением гимназии. Преподавателями создана комплексная образовательная программа по специальным предметам, которая была адаптирована к основному учебно-воспитательному процессу гимназии. Реализация этих программ способствовала созданию благоприятных условий нравственного, художественно-эстетического и культурного развития учащихся; своевременному выявление и развитию творческих способностей детей с помощью проведения индивидуальных и групповых занятий по овладению знаний и умений игры на музыкальных инструментах во внеурочное время; активному включению учащихся в творческую коллективную деятельность на различных студиях.

Анализ деятельности предметных кафедрах в 2011/12 учебном году показал, что содержание их работы отражает современные подходы к управлению гимназией и создаёт условия для успешной социальной адаптации выпускников гимназии при переходе к получению высшего профессионального образования.

В управленческую структуру образовательного пространства гимназии включены и другие органы управления. В гимназии работает Совет учащихся как орган ученического самоуправления, который представляет интересы учащихся и в своей работе руководствуется Уставом гимназии, Правилами для учащихся, Положением о совете учащихся. В целях укрепления связи между гимназией и семьей, установления единства воспитательного влияния на учащихся, защиты законных прав и интересов детей и родителей в гимназии действуют родительские комитеты, которые избираются на конференции родителей и классных родительских собраниях. Основные функции и содержание работы родительских комитетов определены в Положении о родительском комитете гимназии. В соответствии с Уставом гимназии в структуру её управления входит Попечительский Совет, который является юридическим лицом, имеет свою печать. Он руководствуется в своей деятельности законодательством РФ и строит работу на основании своего Устава, утверждённого собранием учредителей. Однако деятельность Попечительского совета требует особого внимания. В структуру управления гимназией были включены и вспомогательные службы (социально-психологическая, медицинская, административно-хозяйственная и другие), деятельность которых способствовала позитивному решению учебно-воспитательных задач.

ВЫВОДЫ:


В 2011/2012 учебном году в гимназии была определённая структура управления, каждое из звеньев которой (Управляющий Совет, педагогический совет, научно-методический совет, предметные кафедры, совет учащихся, родительский комитет, попечительский совет, вспомогательные службы) руководствовалось в своей работе Законом РФ «Об образовании», законодательством Ульяновской области и города Ульяновска в сфере образования, нормативными документами вышестоящих органов управления образованием и действовали на основании Устава гимназии.

Вся деятельность структурных подразделений была подчинена реализации целей и задач гимназии, направленных формирование разносторонне развитого человека, будущего гражданина России. Все структурные подразделения гимназии строили свою деятельность в соответствии со своим предназначением и на основе чёткого планирования, контроля и анализа образовательного процесса, тесно взаимодействовали друг с другом

Вместе с тем в новом 2012/2013 учебном году необходимо обратить внимание на дальнейшее совершенствование содержание работы таких структурных подразделений гимназии, как попечительский совет, вспомогательные службы: социально-психологическая, медицинская, служба информационно-методического обеспечения образовательного процесса.



В связи с переименованием в бюджетное муниципальное общеобразовательное учреждение был разработан и принят новый Устава гимназии, а также внесены изменения в существующие локальные акты гимназии, по мере необходимости разрабатывались и принимались новые локальные акты.
3. Анализ работы с педагогическими кадрами,

оценка уровня их квалификации
Анализ работы с педагогическими кадрами за период 2011/2012 учебного года свидетельствует о высоком уровне профессиональной деятельности учителей, имеет положительную динамику в области знания педагогических технологий. Вся деятельность педагогического коллектива была нацелена на выполнение решений педагогического совета, научно-методического совета и предметных кафедр.

Педагогический коллектив гимназии в основном стабильный. Абсолютное большинство педагогов глубоко владеют содержанием учебных программ и курсов, используют на уроках инновационные подходы в изучении предметов; совершенствуют теоретические знания в области педагогики, психологии и методики обучения и воспитания. Результаты диагностики, проведённые в марте 2012 года, свидетельствуют о том, что в гимназии созданы нормальные условия для повышения педагогического мастерства и творчества педагогов; стиль общения учителей основан на взаимопомощи и поддержке, с администрацией сложились партнёрские отношения; отмечается демократический стиль принятия коллегиальных решений, администрация правильно реагирует на критику и принимает своевременные меры по реализации критических замечаний, чётко определяет основные направления деятельности между участниками образовательными процесса и опирается в работе на нормативные документы и законодательные акты; позитивно характеризуется система планирования; высоко оценивается престиж гимназии среди учащихся и их родителей.

В целом профессиональный уровень педагогов, работающих в гимназии, достаточно высокий. Численность педагогических работников на 01.01.2012 составляет – 87 человек, из них 76% имеют высшую и первую квалификационные категории.

Среди педагогов: - 6 носят почётное звание «Заслуженный учитель России» (О.А.Акатьева, В.Б.Сергеевич, Л.Е.Синицына, С.Ф.Сергеева, Н.Ф.Саурова, С.А.Ставский); 6 имеют звание «Почетный работник общего образования»; 10 педагогов являются Отличниками просвещения РСФСР, 17 – награждены Почётными грамотами Министерства образования и науки РФ; двое награждены значком «Отличник физической культуры и спорта»; один имеет звание «Почётный работник образования Ульяновской области». Среди победителей ПНПО шесть учителей гимназии: И.А.Баринов (2007 год) и Ю.Н.Данилов (2008 год), О.Н.Исаева (2008 год), Н.Н.Ховрина (2010 год); В.Б.Сергеевич (2011).

Педагогический коллектив в 2011/12 учебном году продолжил работу по созданию единой образовательной программы гимназического образования в свете решений ранее проведенных заседаний педагогических советов и в связи с переходом гимназии на новый федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения. В ходе дней методического информирования кафедры представляли разработанные учебно-методические комплексы с соответствующими учебными программами и тематическими планами, обеспечивающими государственный стандарт образования и образовательные программы повышенного уровня; контрольно-измерительные материалы и данные мониторинга. Анализируя итоги проведённых дней методического информирования, необходимо отметить (по сравнению с прошлыми учебными годами) их высокий содержательный уровень, хорошее качество открытых уроков педагогов и результативность «круглых столов».

В течение 2011/12 учебного года в ходе административного контроля проводились индивидуальные беседы с каждым учителем по конкретным результатам педагогического труда, изучалась система работы опытных педагогов, организовывались консультации по составлению тематического планирования (особенно для молодых специалистов), предлагались пути устранения возникших проблем в процессе обучения учащихся. По итогам административного контроля на заседаниях кафедр и педагогических советов обсуждались и утверждались представления педагогов на присвоение (или подтверждение) квалификационных категорий по конечным результатам их профессиональной деятельности.

Данные о качественном анализе педагогических кадров представлен в следующей таблице:


Состав педагогических кадров гимназии


Показатели

2011/2012 учебный год

Количество педагогов

87

Имеют квалификационные категории




В том числе: высшую категорию

57

первую категорию

9

вторую категорию

15

Имеют награды




звание «Заслуженный учитель РФ»

6

звание «Почётный работник образования»

5

значок «Отличник просвещения РФ»

10

Почётная грамота Минобразования РФ

17

значок «Отличник физкультуры и спорта»

2

медаль «Ветеран труда»

20


Педагогический коллектив в прошедшем учебном году придавал важное значение работе с одарёнными и способными детьми. На заседании педагогического совета в ноябре 2011 года обсуждался вопрос: «О работе предметных кафедр с учащимися, способными к учебно-познавательной и следовательской деятельности. Опыт, проблемы, перспективы». В гимназии «одаренность» всегда рассматривалась как способность ученика к высоким результатам в различных видах деятельности (интеллектуальной, творческой, спортивной, лидерской и других видах деятельности). Следовательно, любой ученик, который достигает высоких результатов в каком-либо виде деятельности, является одарённым. В течение 2011/12 учебного года педагогический коллектив строил работу с одарёнными и способными к учению детьми путём реализации социально значимого проекта «Интеллектуальный марафон», который содержал в себе следующие формы внеурочной работы: проведение предметных олимпиад, научно-практических конференций, предметных недель, дней науки, конкурсов «Что? Где? Когда», смотров, турниров, брейн-рингов по различным областям знаний. Подробный анализ содержания деятельности педагогического коллектива по выявлению и развитию интеллектуальных, специальных, лидерских и социальных способностей на основе реализации социально значимых проектов представлен в разделе «Анализ деятельности педагогического коллектива по совершенствованию системы воспитательной работы с учащимися».

Перед преподавателями предметных кафедр поставлены задачи на предстоящий 2012/2013 учебный год по разработке новых элективных курсов, расширяющих содержание гимназического образования. В этих целях следует составить отдельный график заслушивания результатов работы учителей над программами элективных курсов на кафедрах, наиболее интересные и значимые работы предложить на обсуждение заседания НМС и педагогического совета. Важное место в системе работы с педагогическими кадрами должен занимать систематический анализ и контроль за использованием учителями новых технологий, современных форм и методов обучения и воспитания учащихся, а также изучение и обобщение передового опыта квалифицированных учителей.

В новом учебном году необходимо продумать систему работы по подготовке будущего резерва призёров предметных олимпиад, определить конкретные меры морального и материального стимулирования олимпийского резерва.
ВЫВОДЫ:

Анализируя состояние работы с педагогическими кадрами в 2011/2012 учебный год, необходимо отметить, что в гимназии сформирован творчески работающий коллектив с хорошим морально-психологическим климатом, который способен решать поставленные перед ним образовательные и воспитательные задачи, направленные на реализацию главной миссии гимназии: – создание условий для формирования разносторонней личности, высокообразованной, культурной и конкурентноспособной к дальнейшему получению профессионального образования и успешной социализации в обществе.

В 2012/2013 учебном году будет продолжена работа с педагогическими кадрами по повышению их профессионального мастерства, контролю и анализу за результатами их педагогического труда, совершенствованию содержания гимназического образования и поисково-исследовательской деятельности в целях повышения эффективности образовательного процесса. В новом учебном году планируется изучить работу молодых специалистов и педагогов, вновь принятых на работу в течение трёх последних лет; изучить систему работы опытных учителей; проанализировать работу педагогов по инициативе администрации; глубоко изучить постановку учебно-воспитательной работы классных руководителей.

Поисково-исследовательская деятельность педагогического коллектива в новом учебном году должна быть направлена на создание условий для введения федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования в 5-х, а также продолжить работу со способными и одарёнными детьми в целях её дальнейшего совершенствования и развития.

4. Анализ деятельности педагогического коллектива гимназии, направленной на повышение качества учебно-воспитательного процесса, получение общего образования
В 2011/2012 учебном году гимназия работала на основе своего базисного учебного плана, разработанного в соответствии с федеральным базисным учебным планом и базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Ульяновской области для 3-11 классов. Для первых и вторых классов был разработан новый учебный план с учётом перехода гимназии на федеральный государственный стандарт начального общего образования нового поколения, как пилотный проект.

Учебный план на 2011/12 учебный год, как нормативный правовой акт, был утверждён решением педагогического совета гимназии от 31.05.10, протокол №8. Учебный план устанавливал: перечень учебных предметов, обязательных для изучения на каждой ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в 2011/12 учебном году; распределение учебного времени между федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, региональным компонентом и компонентом гимназии; максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся. Учебный план обеспечивал выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.1178-02, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ №44 от 28.11.2002).

Работа педагогического коллектива в 2011/12 учебном году была направлена на создание благоприятных условий интеллектуального развития школьников, формирование основы для продолжения образования и осознанного выбора будущей профессии. Образовательная программа гимназии определяла содержание образования на различных ступенях обучения по освоению учащимися государственного образовательного стандарта общего начального, основного и среднего (полного) образования.

Анализ учебно-воспитательного процесса по итогам 2011/2012 учебного года, результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11-х классов и промежуточной аттестации учащихся 2-8, 10-х классов позволили установить динамику степени обученности, качества знаний, вскрыть недостатки, установить причины, определить основные приоритеты и пути дальнейшего совершенствования деятельности педагогического коллектива гимназии в новом 2012/2013 учебном году.

На начало 2011/2012 учебного года в гимназии насчитывалось 44 класса с общей численностью 1202 человек (в течение года выбыло 10 учащихся, прибыло 8). На конец учебного года в гимназии обучалось 1200 человек, из них в 1-4-х классах - 441 учащихся (16 классов); в 5-9-х – 616 учащихся (22 класса); в 10-11-х – 143 человека (6 классов). Средняя наполняемость учащихся в одном классе составила 27 человек.
Анализ учебно-воспитательного процесса на первой ступени обучения (Начальное общее образование, 1-4-е классы)
2011-2012 учебный год завершили 467 учащихся начальной школы МБОУ «Гимназии №1 им. В.И.Ленина» с 1-4 классы.

На начало учебного года учащихся 1-ых классов было 135, выбыл 1 ученик из 1в класса , прибыл 1 ученик в 1б класс. Завершили учебный год -135 учеников: 1а - 32 ученика - учитель Воротникова В.Н., 1б - 25 учеников- учитель Шалагина И.В., 1в - 27 учеников - учитель Чибирёва Е.В., 1г - 25 учеников - учитель Верхова Е.И.,1д - 26 учеников- учитель - Касель Н.С. Все ученики переведены во 2-ой класс.

Учащиеся 2-ых классов в количестве 116 человек завершили учебный год успешно и переведены в 3-ий класс (выбыли 2 ученика из 2в и 2г классов): 2а - 32 ученика - учитель Андриянова Л.А., 2б - 27 учеников-учитель Рябова Т.В., 2в - 28 учеников - учитель Еферина С.С., 2г - 29 учеников - учитель Суркова Ю.С.

Учащиеся 3-х классов завершили 2011-2012 учебный год в количестве-97 человек (выбыл 1 из 3в класса и прибыл в 3г класс) и успешно переведены в 4-ый класс: 3а - 19 учеников - учитель Ванюшкина О.В., 3б - 31ученик-учитель Мухина Л.И., 3в - 24 ученика - учитель Чаповская К.Л., 3г - 23 ученика - учитель Смирнова Е.И..

4-ые классы, выпускники начальной школы завершили начальное общее образование в количестве 119 человек (выбыл 1 из 4а класса) :4а - 29 учеников - учитель Саурова Н.Ф., 4б - 30 учеников - учитель Сергеева С.Ф., 4в - 30 учеников - учитель Кранцева Т. Д., 4г - 30 учеников — учитель Стафутина И.И.

Анализируя численность учащихся 1-4 классов за 3 года, мы видим увеличение количества учащихсяся. Сравнительная таблица за 3 года:

Год.

Кол-во на начало.

Кол-во на конец.

2009-2010 год

427

426

2010-2011 год

442

441

2011-2012 год

470

467


В настоящее время начальных классов — 17 классов комплектов, на 1 класс-комплект больше, чем в 2010-2011 году.

Обучение велось по 4-х летней программе, в режиме одной смены, пятидневной учебной недели. 1-2 ые классы обучались по ФГОС 2-ого поколения, по УМК «Перспективная начальная школа» руководитель Р.Г.Чуракова, 3-4 ые классы продолжали обучение по образовательным программам «Школа-2000», «Школа-2100». В течение года работали 3 группы продлённого дня.

В начальной школе работают педагоги :

образование

возраст

стаж




Высшее-24,

средне- специальное-1

От 25-64 лет.

От 8-45 лет.

Все педагоги прошли курсы повышения профессионального уровня: в ИПК ПРО — 17 учителей, в Москве -7.

Педагоги начальной школы весь учебный год совершенствовали свой профессиональный уровень, активное участие принимали в составлении программ по дошкольному обучению, по внеурочной деятельности («Эрудит», «Музей в твоём классе», «Информатика», «Азбука успеха», «Мир вокального искусства») и по предметам УМК «Перспективная начальная школа».

Коллектив учителей начальной школы принимал активное участие в подготовке и проведении региональных и городских семинарах, вот уже 2-ой год принимает участие в Международной выставке-ярмарке инновационных образовательных проектов - 2011-2012 годов и как результат награждён дипломами 3-ей степени за инновационные проекты : 2011 год - Календарно-тематическое планирование по УМК «Перспективная начальная школа», 2012 год — Календарно-тематическое планирование по УМК «Предшкола нового поколения». Авторы проекта: Воротникова В.Н., Верхова Е.И., Кранцева Т. Д., Сергеева С. Ф., Смирнова И. Е., Стафутина И.И., Чаповская К.Л.

Учителя начальной школы МБОУ Гимназия №1 получили сертификаты на Международной выставке-ярмарке инновационных образовательных проектов в 2011-2012 годах : Воротникова В.Н. ,Трифонова Л.И., Андриянова Л.А., Шалагина И.В., Чибирёва Е.В., Верхова Е.И., Касель Н.С., Рябова Т.В., Еферина С.С., Суркова Ю.С., Мухина Л.И., Чаповская К.Л., Саурова Н.Ф., Сергеева С.Ф., Кранцева Т. Д. , Стафутина И. И. Подготовлены программы: по английскому языку - учителями Кочуковой Е.В., Деревянкиной Л.В., по физической культуре - Андреевой Л.В., по музыке Реплянской Н.Ю.

Скорректирована образовательная программа начальной школы МБОУ Гимназия №1 на 2012 год, авторы : Воротникова В. Н., Касель Н.С.

Повышая свой профессиональный уровень и овладевая новыми информационными технологиями, педагоги активно делятся своим педагогическим опытом, и в 2012 году 01.01.12 года был проведён региональный семинар по теме «Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения средствами УМК «Перспективная начальная школа» на базе начальной школы».

Цель проведения семинара: «Формирование и диагностирование метапредметных УУД в учебной деятельности и внеурочной деятельности младших школьников».

Задачи семинара:

    1. Выявить и сформулировать способы и приёмы формирования , и диагностирования метапредметных УУД в учебной и внеурочной деятельности.

    2. Познакомить педагогов с методологическими основами построения образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода.

Учителя начальной школы провели с участниками семинара мастер-классы по предметам: математика -Чибирёва Е..В. «Задача. Условие. Требование.», русский язык — Еферина С.С. по теме «Образование родственных слов с помощью суффикса - к», обучение грамоте - Верхова Е.И. по теме «Звук (й) после ъ перед гласными».

Педагог-психолог Трифонова Л.И. провела мастер-класс с участниками семинара «Психологическое сопровождение педагогов начальной школы в условиях реализации ФГОС второго поколения».

Мастер-класс провели и в ходе работы внеурочной деятельности во 2-ой половине дня: «Музей в твоём классе» - 2б класс — учитель Рябова Т.В. по теме «И. Горюшкин-Сорокопудов. Базарный день.», 1д класс — Касель Н.С. по теме «Брюллов. Последний день Помпеи.», 1б класс - «Эрудит. Думаю, решаю, доказываю», по теме «Решение задач с геометрическим содержанием» - учитель Шалагина И.В.

В организации и проведении семинара принимали участие: директор МБОУ Гимназия №1 Ставский С.А.- кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель России; Мишина А.П.- методист, доцент кафедры начального образования ОГБОУ ДПО УИПК ПРО, кандидат педагогических наук, Юдина Е.П.- автор рабочих тетрадей по математике УМК «ПНШ» (г.Москва), Воротникова В. Н.- зам. дир. по учебно-воспитательной работе в начальной школе.

Педагогическому коллективу была направлена благодарность от ректора ОГБОУ ДПО УИПК ПРО Т. Ф. Есенковой за проведение на высоком научно-методическом уровне регионального семинара для учителей начальных классов - слушателей курсов повышения квалификации от 01.02.12 года.

Участники семинара выразили благодарность за чёткую программу организации семинара, за атмосферу взаимопонимания с коллегами, возможность понять как формируются УУД во время учебной и во внеурочной деятельности учителем начальной школы у младших школьников.

Особую благодарность выразили педагогу — психологу Трифоновой Л.И., она методически грамотно провела мастер-класс на тему «Психологическое сопровождение», где раскрыла роль учителя — как организатора учебной деятельности на уроке в системно-деятельностной парадигме, дала структуру комплексной диагностической программы изучения надпредметных и личностных компетентностей младших школьников в условиях обучения по стандартам второго поколения.

Проведённые уроки и занятия внеурочной деятельности педагогами начальной школы : Верховой Е.И, Рябовой Т.В., Ефериной С.С., Шалагиной И.В., Чибирёвой Е.В., Касель Н.С., Сурковой Ю.С., Андрияновой Л.А., Кочуковой Е.В., Деревянкиной Л.В., Мухиной Л.И., получили высокую оценку, как в теоретическом плане, так и в практическом.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: главная задача- повышение профессионального уровня педагогов на период введения ФГОС второго поколения в начальной школе на 2011- 2012 год выполнена . Данный результат — серьёзная и плодотворная работа всего коллектива — единомышленников.

Профессиональный рост учителя, безусловно, оказывает влияние на развитие, образование, воспитание младших школьников.

«Далеко не каждый учитель захочет брать на себя дополнительный труд разбираться в оригинальном авторском подходе к тем или иным темам , когда так удобно пользоваться старыми комплектами, где каждый урок расписан по минутам!»

Но педагоги начальной школы, повышая свой профессионализм, вновь освоили новый УМК «Перспективная начальная школа».

«Нет чудодейственных систем, существует учитель, вооружённый прогрессивной системой, сформированный как творческая, социально активная личность, умеющий нешаблонно мыслить, профессионально действовать...»

Совместная деятельность учителей и родителей благотворно повлияла на качество образования.


Учебный год.

Качество обученности.

Качество образования.

СОУ.

2009-2010

100,00%

87,00%

69.2%

2010-2011

!00%

87.2%

70.7%

2011-2012

100,00%

85.4%

68,00%


Вышеизложенные результаты показывают высокий уровень качества образования.

На протяжении всего учебного года, согласно плану работы заместителя директора по УВР, контролировалось прохождение программы: посещение уроков, проверочные и итоговые работы по предметам, комплексные работы в 1-2 классах по стандартам второго поколения, тестирование учащихся 4-х классов по русскому языку и математике, проверка навыков грамотного и осмысленного чтения.

Выполнялась диагностическая работа учителями и педагогом-психологом по изучению предметных и надпредметных, личностных компетентностей учащихся1-ых классов.

Педагогическим коллективом учителей начальной школы была разработана диагностическая программа по результатам формирования УУД учащихся начальной школы и представлена на экспертизу в Областной экспертный совет.

В этом году большую помощь в методическом плане оказывал научный руководитель Мишина А.П. (методист, доцент кафедры начального образования ОГБОУ ДПО УИПКПРО, кандидат педагогических наук).

Качество образования по предметам.

Математика. Результаты итоговых контрольных работ за 2011-2012 учебный год.

Класс.

Результаты к.р. .

Результаты за год (СОУ)



100,00%, СОУ — 91.5

70.1 (Саурова Н.Ф.)



100,00%, - 83

68 (Мухина Л.И.)



91.3%, - 87.2

72 (Чаповская К.Л.)



90.4%, - 83.6

76.8 (Смирнова И.Е,)

итого

95.5%, - 83.1

71.7



100,00%, - 92.3

79.7 (Саурова Н.Ф.)



100,00% , - 81

82 (Сергеева С.Ф.)



100,00%, - 88

77.4 (Кранцева Т.Д.)



96.5%, 84.1

71.5 (Стафутина И.И.)

итого

99.1%, - 86.4

77.6

Результаты достаточно высокие и в сравнении с 2010-2011 годом стабильные, по 3-им классам — СОУ 76.4%, по 4-ым — 75.9%, а по школе 75.3%. По результатам допущенных ошибок необходимо обратить внимание на ошибки в вычислениях, их было — 7 на все 3-4 классы и задачи геометрического смысла - 4 ошибки, большее количество ошибок допущено на сравнение именованных чисел - 13 в 3-их и 8 в 4-ых.
Результаты компьютерного тестирования по математике таковы.


Отметки.

Кол-во уч-ся.

%- кач-ва.

"5"

91

78.4

"4"

21

18

"4"

4

03.04.12


Выполненные работы показали достаточно высокий результат. Очень хотелось, чтобы результаты помогли учащимся продолжить обучение на хорошем уровне в дальнейшем.
Русский язык. Результаты контрольных работ и итоги года.

класс

Качество образования к.р.

СОУ

Итоги 2011-2012года (СОУ)

Учитель

2010-2011год(СОУ)



100

98

77.6

Ванюшкина О.В.

82



90

84

70

Мухина Л.И.

80



100

81.2

75

Чаповская К.Л.

72.9



100

91.4

79.6

Смирнова И.Е.

67.7

Итого по 3-им

97.8

87.9

75.5




75.6



90.3

86.4

74.7

Саурова Н,Ф,

89.7



100

89.9

79.6

Сергеева С.Ф.

71.5



86.6

76.5

68.7

Кранцева Т,Д,

68.7



86.2

81.2

67.7

Стафутина И.И.

68.4

Итого 4-м

91.1

84

74.6




74.5

По школе

99

97.7

74.6




76.9


Достаточно высокий процент качества наблюдается и по русскому языку, но есть допущенные ошибки над которыми необходимо в дальнейшем кропотливо поработать: пропуск, замена, искажение букв — 10 в 3-х, безударная гласная-5 в 3-х и 16 в 4-ых классах, 8 ошибок в 4-ых классах на правописание ь-знака .

Итоги тестирования по русскому языку в 4- ых классах.

Отметки.

Кол-во уч-ся.

%- качества.

"5"

59

50.8

"4"

45

38.7

"3"

10

08.06.12

"2"

1 (Безбородова Катя - 4б)

0.8


С работой на компьютере психологически не справилась 1 ученица.

А в основном очень хороший результат показали дети, если учесть, что у детей не было возможности хотя бы 1 раз в неделю работать в компьютерном зале. Необходимо учесть насущную проблему в техническом оснащении кабинетов начальной школы и приложить все силы для решения данного вопроса.

Литературное чтение. Результаты проверки грамотного и осознанного чтения таковы.





"5"

"4"

"3"

Грамотное чтение.

Выразительное чтение.

Успеваемость.

Кач-во.

3-кл.

57

34

1

57

69

100

99.3

4-кл.

84

30




84

90

100

100

По школе

141

64

1

141

159

100

99.5


Результаты показали, что нет ни одного из проверенных 206 учеников с низким уровнем, все ученики уложились в допустимую норму; норму выполнили - 11.6%, выше нормы — 88.3%. Учащиеся 3-4 классов показали хорошую выразительность, грамотное чтение.
Учащиеся 2-4 классов все переведены в 3-5 классы. Итоги года.


Класс

Учитель

Кол-во уч-ся на 1ч.

Кол-во на конец

"5"

"4"

"3"

Кач-во обученности

Кач-во обр-ния

СОУ



Андриянова Л.А.

32

32

5

23

4

100

87.5

66.1



Рябова Т.В.2

27

27

3

19

5

100

81.4

62.8



Еферина С.С.

29

28

3

20

5

100

82.1

62.8



Суркова Ю.С.

30

29

5

20

3

100

89.3

67.4

итого




118

116

16

82

17

100

85

64.7



Ванюшкина О.В.

19

19

3

15

1

100

94.7

68.2



Мухина Л.И.

31

31

6

17

8

100

74

64



Чаповская К.Л.

25

24

6

16

2

100

92

71



Смирнова И.Е.

22

23

6

13

4

100

82.6

68.5

итого

97




97

21

61

15

100

85.8

67.9



Саурова Н.Ф.

30

29

11

13

5

100

82.7

72.5



Сергеева С.Ф.

30

30

12

17

1

100

96.6

77.3



Кранцева Т.Д.

30

30

9

16

5

100

83.3

70.1



Стафутина И.И.

30

30

7

17

6

100

80

66.8

итого




120

119

39

63

17

100

85.6

71.6

По школе




335

332

76

206

49

100

85.4

68


Учащиеся 1 — ых классов обучались без отметок.


Класс

Учитель

Кол-во на 1ч.

Кол-во на к.

Переведены



Воротникова В.Н.

32

32

32



Шалагина И.В.

24

25

25



Чибирёва Е.В.

28

27

27



Верхова Е.И.

25

25

25



Касель Н.С.

26

26

26

итого

5

135

135

135


На протяжении всего учебного года учителями начальных классов и педагогом - психологом проводилась диагностическая работа с каждым учеником и с каждым классом. Проведена комплексная работа в первых классах, которая позволила отследить уровень развития по всем предметам, проверить умения применять полученные знания в разных областях.

Результаты таковы.


Класс

Низкий уровень

Средний

Выше среднего

Высокий уровень

1а-Воротникова В.Н.

-

-

23- 76.3%

7- 23.3%

1б-Шалагина И.В.

1-4.5%

7 – 31.8%

12- 54.5%

2-9%

1в-Чибирёва Е.В.

2-8.69%

4-17.88%

13-60%

4-17.38%

1г-Верхова Е.И.

6-26.1%

7-30.4%

9-39.1%

1-4.34%

1д-Касель Н.С.

4-16%

8-32%

10-40%

3-12%

Итого

13чел.-10.5%

26чел.-21.4%

67чел.-54.4%

17чел.-13.8%


Слабые работы оказались у учеников: 1б (Лысенко Саша, Кудрявцев Олег), 1в (Сысоев Д., Тимофеев Егор), 1г (Сыраева А.,Иванов Д., Князькина А., Сёмин В., Пяткин И., Кадермятов Б.) 1д (Терёхин М., Савинова Н., Ислюкина Д., Кобилов Мухаммад - очень слабо). У него есть проблемы с разговорной речью на русском языке, таким детям крайне сложно обучаться в школе.

Учащимся 1-ых классов был дан текст под диктовку. Данные результаты представлены в таблице.


Класс

Кол-во

Кол-во выполнявших

без ошибок

Справил.с иправлениями

Не справились



32

27

14

13

-



25

23

6

16

19

Лысенко С.)



27

27

9

18

-



25

24

6

18

-



26

24

8

16

-

итого

135

125

43

81

1

Данные результаты показали более грамотное выполнение диктанта. У большинства сформированы навыки грамотного письма.

В конце 2011-2012года проверялись навыки чтения у 1-ых классов и результаты таковы.


класс

учитель

Ниже нормы

норма

Выше нормы

1а-проверено-27 человек

Воротникова В.Н.

-

1-3.7%

26-96.2%

1б-25

Шалагина И.В.

1-3%

-

24-96%

1в-27

Чибирёва Е.В.

1-3.7;

4-14.8%

22-81.4%

1г-25

Верхова Е.И.

-

2-8%

23-92%

1д-26

Касель Н.С.

-

-

26-100%

итого

130

2 – 1.5%

7 – 5.3%

121 - 93%


Вот так выглядят результаты, которые вполне могли бы быть гораздо лучше в 1-ых классах, а учителя: Шалагина И.В., Чибирёва Е.В., Верхова Е.И., Касель Н.С. недостаточно полно использовали потенциал учащихся.

Безусловно, работа проведена большая, если учесть с какими результатами развития пришли дети в первый класс.

Динамика развития сформированности произвольности учащихся 1-ых классов. Июнь-май 2011-2012 года. Методика «Узоры»- Цеханской.





1 уровень

1уровень

3уровень

4уровень

5уровень




Июнь.май

Июнь,май

Июнь,май

Июнь,май

Июнь,май



62%, 66%

18%, 13%

7%, 18%

3%, 3%

10%, -



38%, 84%

80%, 4%

33%, 4%

8%, -

13%, 4%



50%, 67%

17%, 19%

8%, 10%

8%, -

17%;, 4%



35%, 68%

35%, 24%

4%, 4%

13%, 4%

13%, -



23%, 67%

35%, 8%

12%, 13%

8%, 8%

22%, 4%

По параллели

42%, 69%

37%, 13%

13%, 12%

8%, 3%

15%, 3%

Д.Б. Эльконин и его сотрудники выделили следующие параметры произвольности:

  • умение детей сознательно подчинить свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;

  • умение ориентироваться на заданную систему требований;

  • умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме;

  • умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу.

То есть можно сказать, что произвольность и мотивация учения очень тесно взаимосвязаны.

Из таблицы видно, что уровень произвольности значительно повысился к концу учебного года во всей параллели.

На начало года — 42% учащихся выполнило задание на 1 уровне, а на конец учебного года- 69%, то есть результаты улучшились на 27%. Не справились с этим заданием на начало года 15% (19 человек), а на конец года — 3% (3 человека).

  • Самый большой прогресс в развитии произвольности показали учащиеся 1б класса : на конец года на 1 уровне выполнили задание 84% учащихся (в начале года- только 38%). Также большая динамика по качеству выполнения задания произошла в 1г и 1д классах. В этих классах на начало года были низкие показатели.

  • Динамика развития познавательных УУД.

  • Уровень умственного развития. Июнь, апрель 2011-2012 учебный год.




Очень высокий

Высокий

Средний

Сниженный

Низкий




Июнь,апр.

Июнь,апр.

Июнь,апр.

Июнь,апр.

Июнь,апр.



10%, 29%

31%, 45%

31%, 20%

21%, 6%

7%, -



-8,00%

9%, 20%

52%, 52%

30%, 16%

9%, 4%



-15,00%

8%, 19%

25%, 43%

38%, 19%

29%, 4%



-,-

9%, 16%

22%, 40%

26%, 24%

43%, 16%



--

4%, 21%

39%, 50%

27%, 21%

31%, 8%

Средний по парал.

2%, 10%

12%, 24%

35%, 41%

29%, 17%

22%, 7%


В понятие умственного развития входят такие показатели, как:

  • общий запас знаний , кругозор, владение понятиями,

  • умение применять эти знания на практике,

  • владение логическими операциями (сравнение, классификация, обобщение и т.п.),

  • скорость протекания мыслительных процессов.

На начало учебного года самый высокий показатель по уровню развития был в 1а (41% уч-ся выполнили задание на очень высоком и высоком уровне), и на конец 2011-2012 года самый высокий результат показали дети 1а класса (74% уч-ся выполнили задание на очень высоком и высоком уровне).

Самый низкий показатель был в 1г и 1д классах: на сниженном уровне и низком уровне задание выполняли 69% и 58% соответственно. На конец года эти показатели снизились до 40%(1г) и 29%(1д). Учащиеся этих классов сделали большой скачок в своём умственном развитии, но пока эти результаты остаются ниже, чем в других классах.

Уровень сформированности коммуникативных УУД. Февраль 2012 года.





высокий

средний

низкий



19,00%

53,00%

28,00%



20,00%

52,00%

28,00%



14,00%

57,00%

28,00%



20,00%

56,00%

24,00%



19,00%

54,00%

27,00%

Средний по парал.

18,00%

55,00%

27,00%

Данная методика позволяет косвенно определить уровень сформированности коммуникативных навыков у учащихся.

Задачи исследования:

- измерение степени сплочённости-разобщённости в группе,

- выявление соотносительного авторитета членов групп по признакам симпатии - антипатии(лидеры, звёзды, отвергнутые).

В 1-ом классе ещё рано говорить об уровне сплочённости классного коллектива, но выявление авторитета членов группы на момент исследования уже можно определить. Из таблицы видно, что во всех первых классах результаты получились приблизительно одинаковые: около 27% имеют высокий уровень сформированности коммуникативных навыков, у трети уч-ся (24%-28%) они пока развиты слабо, и у половины учащихся коммуникативные навыки взаимодействия со сверстниками развиты на среднем уровне.

Важно, чтобы каждый ребёнок получил хотя бы один выбор. Пока 13 человек в параллели при опросе ни одного выбора не получили.

Таким образом, можно говорить о том, что в течение первого года обучения в целом шло активное развитие универсальных учебных действий (УУД) первоклассников, хотя в сравнении между учащимися это развитие шло неравномерно.

Впереди 3 учебных года и учителям, и родителям, и педагогу- психологу необходимо учесть все недочёты и приложить свои профессиональные знания для развития, образования, воспитания младших школьников.

В этом году в 1-2 классах был введён курс «Азбука успеха» во внеурочной деятельности, который вела Трифонова Л.И. - педагог — психолог гимназии. На данном курсе дети получали профессиональную помощь психолога, развивались и учились правильно выстраивать взаимоотношения в паре, группе.

Но, для хорошей работы необходимо оборудовать кабинет, решить вопрос по техническому оснащению кабинета в 2012-2013 году.

Трифонова Л.И. весь год помогала педагогам разобраться в требованиях ФГОС второго поколения по формированию у младших школьников УУД, проводила занятия, оказывала помощь в составлении диагностической программы по формированию УУД , активно участвовала в проведении семинаров, проводила мастер-класс с участниками семинаров, давала открытое занятие с Андрияновой Л.А. во 2а классе для участников семинаров. Трифоновой Л.И. была высказана благодарность участниками как регионального так и городского семинара за профессиональную психологическую поддержку учителей начальной школы.

Начальная школа работает второй год по ФГОС второго поколения. 2-ые классы завершили учебный год, в завершение которого дети были аттестованы.

Учащимся 2-ых классов дана была комплексная работа, в которой проверялись умения учащихся применить полученные знания по всем предметам.

Результаты представлены в таблице.




низкий

средний

выше среднего

высокий



-

-

19чел.-61.3%

12чел.-38%



-

2чел.-10%

8чел.- 40%

10чел.-50%



-

3чел.-12%

11чел.-44%

11чел.-44%



-

3чел.-11.5%

8чел.-30.8%

15чел.-57.7%

итого

-

8чел.-7.8%

46чел.-45%

48чел.-47%

Результаты показали достаточно хороший уровень выполнения комплексной работы. Нет ни одного ученика, который выполнил бы на низком уровне и достаточно маленькое количество всего 8 человек выполнили на среднем уровне (7.8%), 92% выполнили на хорошем уровне и на высоком уровне.

Программу за 2-ой класс выполнили и завершили учебный год успешно.

В 2011-2012 учебном году были введены 3 урока физической культуры в неделю в каждом классе и были представлены 2 спортивных зала.

Учителем физической культуры Андреевой Л.В., при прохождении программы, были поставлены определённые цели:

    1. формирование основ здорового образа жизни,

    2. развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи.

Укрепление здоровья, повышение функциональных возможностей организма, развитие основных навыков физических качеств, совершенствование жизненно важных умений и навыков, привитие интереса к занятиям, обучение простейшим формам контроля за физической нагрузкой по отдельным показателям.

Поставленные цели и задачи решались в учебном процессе. Программа выполнена в полном объёме. Качество обучения- 100%, СОУ-94.8%-98.5%. Для оптимального выполнения учебной программы учителем были подготовлены рабочие программы для уч-ся 1-4 классов с учётом проведения 3 уроков в неделю и календарно-тематические планы.

В течение года продолжалась работа по программе «Здоровье», в плане её реализации в учебной деятельности была проведена научно-практическая конференция во 2а классе по обсуждению здорового образа жизни, тема которой - «Физическая культура — это что?». В конференции приняли участие студенты и специалисты УлГПУ, что позволило рассмотреть тему с разных сторон и активизировать творческую и познавательную деятельность учащихся.

В рамках проекта Министерства образования Ульяновской области и сотрудничества с факультативом « Физическая культура и спорт» УлГПУ был проведён «Урок со звездой» . В реализации проекта были задействованы специалисты и мастера спорта, чемпионы России по борьбе дзю-до. Презентация этого урока была представлена в Министерство образования в электронном варианте.

Во внеклассной работе учителем совершенствовались умения и навыки в игровой и соревновательной деятельности, привлекались родители к совместному участию в спортивно-массовых мероприятиях, что способствовало формированию ученического коллектива.

В течение года были проведены следующие мероприятия.

Сентябрь - «Олимпийцы среди нас» (1-ые кл.).

Октябрь - «Честная игра» .(1кл.).

Октябрь - «Познай себя» . (1кл.).

Ноябрь - «Муравейник». (2кл.).

Январь - «Быстрый лыжник». (2кл.). «В здоровом теле — здоровый дух». (2кл.).

Февраль - «Городской смотр строя песни». (3кл.). «Богатырские потешки»ю (1кл.).

Март - «Городской фестиваль интегрированного спорта». «Ульяновск спортивный - это мы!». (3кл.).

Апрель - «Весёлая галактика». (2кл.).

Май - «Школьный парад. Смотр строя и песни 1-4 классы».День Победы.

Были разработаны и проведены беседы из цикла «Отчизны верные сыны!», с приглашением военнослужащих, демонстрацией снаряжения, обмундирования, видеоматериалов по темам:

«Никто кроме нас!» - отряд спецназа Шквал.

«Огонь — друг и враг человека!» - пожарная часть №1.

Встреча с участниками боевых действий в горячих точках. Боевое братство Афганистан — Чечня.

«ВДВ — сила и мощь Родины!» - 31 бригада ВДВ.

Продолжалось сотрудничество с городским Гуманитарным центром «Люди с ограниченными возможностями», городским комитетом по делам молодёжи.

Вывод: запланированные мероприятия выполнили в полном объёме. Следует отметить, что привлечение к пропаганде физической культуры и спорта, к профессии военных на личном примере мастеров спорта позволило усилить интерес учащихся к представленным профессиям военных, сильных и мужественных людей.

В 2011-2012 учебном году травматизма на уроках и внеклассных мероприятиях не было.

Вся внеурочная деятельность была построена как модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов гимназии по 5 -ти направлениям:

спортивно-оздоровительное - «Школа движения с мячом», «Хореография»;

духовно-нравственное - «Музей в твоём классе»;

социальное - «Азбука успеха»;

общекультурное - «Мир вокального искусства», «Умелые ручки»;

общеинтеллектуальное - «Эрудит», «Анг.язык», «Информатика».

Курс «Мир вокального искусства» позволил развивать каждого ученика 1-ого класса и в то же время способствовал созданию вокального ансамбля «Ералаш», который принимал активное участие в творческой жизни гимназии и городских конкурсах, под руководством учителя Реплянской Н.Ю. И уже в 2011-2012 учебном году занял 2-ое место на городском конкурсе вокальных коллективов.

Раннее изучение английского языка в гимназии способствует развитию учащихся, что способствует активному участию наших младших школьников как в конкурсах России, так и в международных, где ученики 2-4 классов стали победителями.

Занимаясь на курсе «Эрудит», ученики активно приняли участие в математическом конкурсе «Кенгуру-2012». Ученики 2а класса успешно приняли участие и в своей параллели заняли 1,2,3 места (Акимов Сергей, Бахтиарова Маша, Черепанов Илья).

Среди учеников 3-классов 1 место занял и в школе, и в городе Юрьев Саша — 3а класс. Среди уч-ся 4-ых классов 1 место занял в школе и 3 место в городе Легошин Алексей — 4а класс.

Необходимо продолжить работу внеурочной деятельности по 5-ти направлениям и обобщить опыт работы на выходе учащихся из начальной школы по завершению начального общего образования.

Программы по учебной и внеурочной деятельности, согласно проверки журналов, выполнены за 2011-2012 учебный год. Сданные классные журналы находятся в полном порядке, качество ведения классных журналов осталось на хорошем уровне, благодаря серьёзному отношению педагогов. Вся документация ведётся учителями на должном уровне.

Результаты контроля итогов обучения на начальной ступени подтверждает высокое качество образовательной подготовки учащихся 2-4 классов (см. таблицу выше) - 85.4%.

В 2011-2012 учебном году решалась задача «Введение в ФГОС второго поколения. Формирование и диагностирование УУД младших школьников». Результаты качества обученности, качества образования, проведённые семинары и анализ проведённых семинаров позволяют сделать следующий вывод: поставленная задача выполнена на хорошем уровне.

На следующий год необходимо продолжить выполнение следующих задач:

  • освоение и внедрение новых современных технологий, продолжить апробирование УМК «Перспективная начальная школа»,

  • повышение и стабилизации уровня качества обученности учащихся.

  • формирование здоровьесберегающей среды, обеспечивающей сочетание доступности, качества и эффективности образования.

Анализ учебно-воспитательного процесса на второй ступени образования (Основное общее образование, 5-9-е классы)


Деятельность педагогического коллектива строилась на основе решения целей и задач, определенных в Законе РФ «Об образовании», Типовом Положении об образовательном учреждении, Уставе гимназии и плане деятельности всех участников образовательного процесса в 2011-2012 учебном году.

Усилия педагогического коллектива были направлены на создание благоприятных условий для интеллектуального развития гимназиста, повышение качества образовательного процесса.

Образовательные программы гимназии определяли содержание образования на основной ступени обучения и были направлены на освоение учащимися государственного образовательного стандарта основного образования, на создание базы для продолжения образования в старшей школе.

Вторая ступень обучения обеспечивала обучающимся освоение общеобразовательных программ для получения основного общего образования, были созданы условия для дальнейшего становления и развития личности каждого учащегося, его склонностей, интересов, и способностей к социальному самоопределению.

Деятельность педагогического коллектива была выстроена на основании плана работы гимназии, наибольшее внимание традиционно уделялось вопросу по преемственности обучения и воспитания между начальной и основной школой, контролю и анализу качества образовательного процесса и его итоговой и промежуточной аттестации.

Внимание педагогов и администрации было направлено на выполнение базисного учебного плана, учебных программ. Программы по всем предметам всеми учителями были пройдены полностью. Полный анализ успеваемости и уровня обученности за I, II, III, IV четверти был проведен на заседании Педагогических Советов, на текущих заседаниях при директоре и заместителях.

На совещаниях при заместителях директора также рассматривались вопросы о состоянии здоровья учащихся и работе учителей физической культуры в специальных медицинских группах, о качестве обучения и посещения учащимися уроков физической культуры, об организации горячего питания, в том числе детей из малообеспеченных семей, о состоянии детского травматизма в учебное и внеурочное время, о работе с учащимися, находящимися на индивидуальном обучении, о состоянии школьной документации, о допуске к промежуточной аттестации.
Численность учащихся 5-8 классов

Общая численность учащихся 5-8 классов на конец 2012 учебного года составила 456 человека (в 17 классокомплектах). Динамика прибывших-выбывших учащихся в течение учебного года незначительна. В течении учебного года 2 ученика прибыло и 5 выбыло.
Результаты аттестации по итогам 2011-2012 учебного года приведены в Таблице 1.
следующая страница >>