Руководство по эксплуатации (РЭ) подсистемы базовой автоматической системы диагностического контроля - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лабораторная работа №1 Тема работы: Ознакомление с принципами организации... 1 109.39kb.
Руководство по эксплуатации фх. 51. 00. 000 -рэ версия 0 к и е в... 1 176.74kb.
Руководство по эксплуатации ацдр. 425513. 001-03 рэ содержание приложение... 3 819.83kb.
Руководство по эксплуатации А174. 468381. 004 Рэ внимание! 1 333.06kb.
Руководство по эксплуатации м 057. 000. 000 Рэ методика поверки 4 783.72kb.
Руководство по эксплуатации сетевого цифрового регистратора vdvr-6016 2 657.35kb.
Компрессор руководство по эксплуатации 1 115.48kb.
Руководство по эксплуатации Часть 1 фижт. 423141. 027Рэ 2011 2 487.43kb.
Данное руководство по монтажу и эксплуатации относится к насосам... 1 127.38kb.
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) содержит сведения о принципе... 6 1911.68kb.
Руководство по эксплуатации и понять его. Электрический насос rotaxx... 1 39.13kb.
Защита информации по виброакустическому каналу утечки информации 3 1139.13kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Руководство по эксплуатации (РЭ) подсистемы базовой автоматической системы диагностического - страница №1/14





ВВЕДЕНИЕ
Руководство по эксплуатации (РЭ) подсистемы базовой автоматической системы диагностического контроля (далее по тексту подсистема базовая АСДК-Б) в комплекте с эксплуатационной документацией предназначено для изучения подсистемы базовой АСДК-Б инженерно-техническими работниками дистанции сигнализации и связи железных дорог и содержит сведения, необходимые для ее правильной эксплуатации.

РЭ содержит краткое описание принципа работы подсистемы базовой АСДК-Б и её составных частей, технические характеристики и сведения, позволяющие обеспечить правильную и безопасную эксплуатацию комплекса. В РЭ приведены необходимые сведения для размещения и проведения строительно-монтажных работ перед введением в эксплуатацию подсистемы базовой АСДК-Б. Приведены все необходимые сведения для обслуживающего персонала по техническому обслуживанию подсистемы базовой АСДК-Б и ее составных частей в процессе эксплуатации с указанием периодичности и объема выполняемых работ.

Для обеспечения правильной работы подсистемы базовой АСДК-Б персонал, обслуживающий подсистему базовую АСДК-Б, должен пройти в установленном порядке подготовку (изучение принципов действия, приемов работы и инструкции по эксплуатации изделия), инструктаж и проверку знаний по технике безопасности и пожарной безопасности.

Ремонт составных частей подсистемы базовой АСДК-Б может производиться только персоналом специализированных ремонтных служб.


1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ ПОДСИСТЕМЫ БАЗОВОЙ АСДК-Б
1.1 Назначение подсистемы базовой АСДК-Б.

Подсистема базовая АСДК-Б представляет собой стационарный комплекс телеметрической аппаратуры, размещаемой вдоль железнодорожного полотна, и предназначена для обнаружения перегретых буксовых узлов проходящих по нему поездов, передачи и регистрации на станции информации о количестве и расположении таких буксовых узлов в прошедшем поезде.

В аппаратуре подсистемы базовой АСДК-Б используется микропроцессорная техника, что позволяет расширять функциональные возможности аппаратуры путем модификации прикладного программного обеспечения и подключения дополнительных датчиков, а также использовать аппаратуру АСДК-Б для создания распределенных систем сбора и обработки информации, интегрирования ее в систему диспетчерской централизации.

1.2 Условия эксплуатации подсистемы базовой АСДК-Б.

Питание подсистемы базовой АСДК-Б осуществляется от двух силовых фидеров (основного и резервного): переменное напряжение промышленной частоты (50 ± 1) Гц – 220 В (-15,+10)%.

Рабочая температура окружающей среды, (°С):

для напольного оборудования – минус 50 ... + 55,

для постового оборудования – + 1 ... + 40,

для станционного оборудования – + 10... + 35.

1.3 Основные технические характеристики подсистемы базовой АСДК-Б.

1. Диапазон скоростей контролируемых поездов, км/ч – от 5 до 150.

2. Число подвижных единиц в поезде, шт. – не более 200.

3. Число осей в поезде, шт. – не более 800.

4. Минимальный интервал времени между двумя поездами, проходящими зону контроля, мин. – 2.

5. Максимальное число поездов, проходящих зону контроля в сутки, шт. – 240.

6. Время готовности к работе после подачи питающего напряжения, мин.– не более 3.

7. Дальность передачи информации, км – не более 30.

8. Диапазон контролируемых температур, ° С – от tокр до 101.

9. Погрешность, °С – не более 2.

10. Погрешность контроля температуры окружающей среды, ° С – не более 1.

11. Выявляемость перегретых буксовых узлов, % – 95.

12. Достоверность, % – 94.

13. Габаритные размеры

Камера напольная:

длина, мм – не более 240,

диаметр (без кабельного ввода), мм – не более 200.

Стойка управления перегонным оборудованием:

длина, мм – не более 590

ширина, мм – не более 402

высота, мм – не более 1370

14. Масса

Камера напольная, кг – не более 13

Стойка управления перегонным оборудованием, кг – не более 130

15. Средний срок службы, лет – 10

16. Объем регистрируемых данных на один проконтролированный поезд:


  • наименование станции, где установлено станционное оборудование;

  • наименование контрольного поста, где установлено перегонное оборудование;

  • дата регистрации поезда: число, месяц, год;

  • время регистрации поезда перегонным оборудованием: часы, минуты;

  • состояние подсистемы базовой АСДК-Б (калибровка перед проходом поезда, итоговая информация о проходе поезда и др.);

  • температура воздуха (оС) в месте установки перегонного оборудования;

  • назначенный порог по температуре шейки оси для данного пункта контроля;

  • порядковый номер поезда;

  • скорость поезда при прохождении пункта контроля (км/ч);

  • количество подвижных единиц в поезде (ПЕ);

  • количество выявленных аварийных узлов – узлов, температура которых превысила порог, назначенный для данного пункта контроля.

При наличии в контролируемом поезде буксовых узлов с уровнем нагрева, превышающим порог, соответствующий температуре шейки оси 70°С, дополнительно представляется таблица с информацией о буксовых узлах, в которой содержится:

  • порядковый номер подвижной единицы с головы поезда;

  • порядковый номер оси в указанной подвижной единице с указанием общего количества осей в подвижной единице;

  • сторона подвижной единицы по ходу поезда;

  • место перегрева– корпус буксы или ступица;

  • измеренная температура узла (оС);

  • соответствующий (рассчитанный по измеренной температуре узла) порог по шейке оси (70 оС, 80 оС, 90 оС, 100 оС, 120 оС, 140 оС, 160 оС или 180 оС).

Информация об аварийных буксовых узлах передается в первых строках таблицы.

1.4 Состав подсистемы базовой АСДК-Б.

Аппаратура подсистемы базовой АСДК-Б подразделяется на перегонное и станционное оборудование.

1.4.1 Перегонное оборудование размещается на подходе к станции, где предусматривается остановка поезда для ремонта перегретых букс, и подразделяется на напольное и постовое.

Напольное оборудование размещается непосредственно на пути. В состав напольного оборудования входят:


  • четыре камеры напольные – ААБР.201119.001;

  • три датчика прохода колес ДПД-01 – ААЕЭ.407523.001;

  • коробка путевая с рельсовой цепью наложения (РЦН) – РЦН ОСТ 32.26-82;

  • четыре платформы для установки камер напольных –ААБР.301318.005;

  • четыре кожуха с устройством обогрева для защиты камер напольных от солнечной радиации и снежных заносов – ААБР.301361.003;

  • четыре ограждения для защиты камер напольных от волочащихся предметов – ААЕЭ.687437.005.

Постовое оборудование размещается в специальном помещении вблизи места установки напольного оборудования с учетом габарита приближения строений и допустимой длины кабелей напольных устройств (не более 20 м). В состав постового оборудования входят:

  • стойка управления перегонным оборудованием – ААБР.408844.002;

  • датчик температуры окружающей среды – ААБР.468213.001;

  • щиток вводно-изолирующий для защиты аппаратуры и обслуживающего персонала от опасных напряжений и токов, возникающих в линии связи;

  • щиток вводно-силовой (щиток квартирный типа ЩК-15).

Кроме того, для получения сигнала о приближении поезда используется двухпроводная линия передачи сигнала СЦБ (витая пара).

1.4.2 Станционное оборудование размещается в помещении ПТО или дежурного по станции. В состав станционного оборудования входят:



  • станционный пульт контроля и сигнализации – ААБР.468233.001 (системный блок, монитор, принтер с интерфейсным кабелем, блок бесперебойного питания, колонки акустические);

  • щиток вводно-изолирующий для защиты аппаратуры и обслуживающего персонала от опасных напряжений и токов, возникающих в линии связи;

  • щиток вводно-силовой (щиток квартирный типа ЩК-15).

Постовое и станционное оборудование соединены между собой выделенной двухточечной линией связи, которая представляет собой два-четыре проводника, скрученные попарно.

1.5 Вспомогательные устройства подсистемы базовой АСДК-Б, средства измерения и инструмент

Для контроля, регулирования, а также выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту подсистемы базовой АСДК-Б и ее составных частей необходимы следующие устройства, средства измерения, инструмент и принадлежности:


  • ориентирное устройство с визирной (лазерной) трубкой – АЕЕЭ.203329.001 (входит в состав КМЧ);

  • имитатор излучения нагретой буксы с точностью установки температуры излучающей поверхности не хуже ±1 °С;

  • осциллограф типа С1-83 (С1-93,С1-76, С1-64);

  • комбинированный прибор (ампервольтомметр) типа Ц4317 (Ц4313);

  • вольтметр универсальный цифровой В7-35;

  • измерительная рулетка;

  • набор термометров стеклянных ртутных типа ТЛ-4 (или электронный термометр типа ЭТП-М) с ценой деления 0,1°С;

  • магазин сопротивлений типа Р33;

При отсутствии перечисленных приборов могут быть использованы приборы других типов, имеющие аналогичные указанным технические характеристики. Для проведения технического обслуживания персонал также использует типовой набор инструментов электромеханика СЦБ.

1.6 Принцип работы, назначение и взаимодействие составных частей подсистемы базовой АСДК-Б.

Подсистема базовая АСДК-Б автоматически распознает перегретые буксовые узлы в результате оценки температуры шейки оси колеса по данным дистанционного контроля температуры корпуса буксы и ступичной части, передает на станцию и регистрирует в аппаратуре станционного пульта контроля и сигнализации информацию о наличии таких буксовых узлов в поезде с указанием порядкового номера и стороны подвижной единицы. Кроме того, аппаратура АСДК-Б обеспечивает оповещение работников соответствующих служб железнодорожной станции о результатах контроля.

При этом аппаратура подсистемы базовой АСДК-Б решает следую­щие задачи.

1.6.1 Приём камерами напольными инфракрасного излучения от указанных конструктивных эле­ментов колес, преобразование излучения в электрический сигнал и передачу сигналов на стойку управления перегонным оборудованием. При этом первые две (по ходу поезда) камеры напольные обеспечивают контроль температуры смотровой крышки и задней стенки корпуса буксы левого и правого колеса колесной пары и называются буксовыми – левая и правая буксовые (БЛ и БП). Две следующие камеры напольные обеспечивают контроль температуры ступичной части левого и правого колеса колесной пары и называются ступичными – левая и правая ступичные (СЛ и СП). Более детально работа камер напольных рассмотрена в п. 1.8.1.

1.6.2 Датчики прохода колес генерируют импульсные сигналы в момент прохода колеса над датчиком. В комплексе АСДК-Б используются три датчика (ДПК1, ДПК2 и ДПК3).

Сигналы датчиков прохода колес используются для:


  • формирования команд «Модулятор» и «Шторка» по которым включается привод модулятора и открывается шторка каждой камеры напольной при заходе поезда в зону контроля (по сигналу ДПК1);

  • формирования временного интервала (строба), привязанного к моменту прохода колесной пары относительно камер напольных. В этом интервале по сигналам ДПК2 и ДПК3 осуществляется контроль температуры объекта, находящегося в поле зрения камеры напольной;

  • счета осей проходящего поезда (по сигналу ДПК3);

  • измерения скорости поезда (по измерению временных интервалов между сигналами ДПК1 и ДПК2).

Более детально принцип работы датчика прохода колес представлен в п.1.8.2.

1.6.3 Коробка путевая с РЦН выдает сигнал, подтверждающий наличие поезда в зоне контроля, для формирования команды начала и окончания контроля.

1.6.4 Для формирования сигнала о вступлении поезда на блок участок, предшествующий участку, где установлено перегонное оборудование, используется сигнал СЦБ, по которому формируется команда начала калибровки камер напольных перед проходом поезда.

1.6.5 Сигналы от напольного оборудования поступают по кабелям к постовому оборудованию – на стойку управления перегонным оборудованием.

Микропроцессорный программируемый контроллер, входящий в состав стойки управления перегонным оборудованием, преобразует аналоговые электрические сигналы, полученные от камер напольных, в цифровые и производит их обработку с целью выявления тех, которые соответствуют перегретым буксовым узлам. При этом выделяются буксовые узлы аварийные для данного участка железной до­роги и предаварийные - узлы, у которых температура шейки оси превышает 70 °С, но не достигла порога.

Более детально работа и состав стойки управления перегонным оборудованием представлены в п. 1.8.3.

Модем 1200 (ISA), входящий в состав микропроцессорного программируемого контрол­лера стойки управления перегонным оборудованием, обеспечивает по запросу станции передачу накопленной на посту информации (результаты контроля поезда) на станционный пульт контроля и сигнализации.

1.6.6 Модем 1200 (PCI), входящий в состав станционного пульта контроля и сигнализации, формирует запрос на пост о накопленной информации (результаты контроля поезда) и обеспечивает прием результатов контроля.

Станционный пульт контроля и сигнализации с помощью имеющихся у компьютера, входящего в его состав, средств оповещает о результатах контроля в виде визуального отображения на экране монитора, звукового сигнала через акустические колонки и изготовления твёрдой копии сообщения на устройстве пе­чати.

1.6.7 После подачи питания подсистема АСДК-Б обеспечивает непрерывный и круглосуточный режим работы с автоматическим переходом из режима ожидания в режим контроля буксовых узлов при появлении подвижного состава на участке контроля.

1.6.8 Типовая схема размещения оборудования подсистемы базовой АСДК-Б представлена на монтажном чертеже ААБР.665235.001 МЧ.

1.7 Режимы работы подсистемы базовой АСДК-Б

Подсистема базовая АСДК-Б имеет два режима работы: основной – режим автоматического контроля буксовых узлов и сервисный – для обеспечения монтажных и профилактических работ.

1.7.1 В режиме автоматического контроля буксовых узлов подсистема базовая АСДК Б имеет следующие подрежимы:

1.7.1.1 “Калибровка при включении питания” – при этом контроллер осуществляет процедуру калибровки камер напольных, а также проверяет работоспособность шторок, вырабатывая сигнал на их открытие и закрытие.

1.7.1.2 “Индикация после начальной калибровки”. При этом модуляторы камер напольных не вращаются, шторки закрыты.

1.7.1.3 “Калибровка перед проходом поезда” – при вступлении поезда на блок-участок, предшествующий участку, где установлено перегонное оборудование. При этом поступает сигнал СЦБ, по которому стойка управления перегонного оборудования выполняет процедуру калибровки камер напольных. Калибровка необходима для обеспечения заданной точности контроля (уменьшения влияния изменения температуры окружающей среды, загрязнения оптики, ухода параметров электронных блоков канала измерения) и проверки работоспособности аппаратуры перед началом контроля проходящего поезда.

1.7.1.4 “Ожидание начала измерений” – при подходе поезда к блок-участку, где установлено перегонное оборудование, после завершения калибровки. При этом модуляторы камер напольных не вращаются, шторки закрыты.

1.7.1.5 “Измерение параметров поезда” – при срабатывании датчика ДПК1, который сигнализирует о заходе поезда на участок контроля. По сигналу ДПК1 стойка управления перегонного оборудования вырабатывает команду начала контроля, по которой запускаются модуляторы и открываются шторки камер напольных.

При заходе головной подвижной единицы поезда на участок пути, расположенный между датчиками ДПК1 и ДПК2, срабатывает РЦН и выдает сигнал, подтверждающий наличие поезда на участке контроля. При проходе первого колеса головной подвижной единицы над датчиком ДПК2 начинается съем информации камерами напольными с буксовых узлов и ее обработка. По мере поступления запросов станционного пульта контроля и сигнализации накопленная на посту информация передается постовым оборудованием по каналу связи на станционный пульт контроля и сигнализации.

При удалении хвостовой подвижной единицы от участка контроля снимается сигнал РЦН и стойка управления перегонного оборудования вырабатывает команду на окончание контроля, по которой закрываются шторки и выключаются модуляторы камер напольных. Затем система переходит в подрежим “Итоговой информации о прошедшем поезде”.

На всех этапах прохода поезда аппаратура производит контроль работоспособности камер напольных. Поэтому в “Итоговой информации о прошедшем поезде” содержится также перечень обнаруженных неисправностей.

В подрежиме “Итоговой информации о прошедшем поезде” система находится до появления сигнала СЦБ, свиде­тель­ствую­щего о подходе очередного поезда. После чего переходит в подрежим “Калибровка перед проходом поезда” и т.д.

1.7.2 В режиме автоматического контроля буксовых узлов подсистема базовая АСДК-Б может настраиваться на обнаружение перегретых букс с различным уровнем нагрева шейки оси: (+70, +80, +90, +100, +120, +140, +160, +180) °С. По назна­ченному порогу нагрева шейки оси контроллер, входящий в стойку управления перегонным оборудованием, рассчитывает предельный нагрев корпуса буксы и ступичной части колеса. Расчет­ные пороги зависят от температуры воздуха и пересчитыва­ются перед проходом каждого поезда, поэтому рассчитанные предельные значения температуры нагрева корпуса буксы и ступицы постоянно меняются в течение суток. Значение назначенного по станции порога по шейке оси задается галетным переключателем, установленным на стойке управления перегонного оборудования.

1.7.3 Сервисный режим работы подсистемы базовой АСДК Б “Автоматизированные сервисные работы” – используется при ориентации камер напольных, при вводе комплекса в эксплуатацию, техническом обслуживании аппаратуры комплекса, при ремонте оборудования.

1.8 Техническое описание составных частей подсистемы базовой АСДК-Б.

1.8.1 Камера напольная.

Камера напольная представляет собой оптико-электронный прибор, преобразующий инфракрасное излучение, поступающее при дистанционном контроле от смотровой крышки и задних стенок корпусов букс, подступичных частей проходящего поезда, в электрический сигнал, амплитуда которого пропорциональна потоку инфракрасного излучения поверхности контролируемого узла. Работа камеры напольной осуществляется при подаче команд от контроллера, входящего в состав аппаратуры подсистемы базовой АСДК-Б. Блок-схема камеры напольной представлена на рисунке 1.8.1.

1.8.1.1 Камера напольная состоит из двух отсеков: приемного I и приборного II. В приемном отсеке имеется входное окно 2, которое ориентировано на контролируемый узел 1. Входное окно перекрывается защитной шторкой 3 при отсутствии поезда в зоне контроля. На внутренней стороне защитной шторки установлен калибратор 4 (медная пластина, которая разогревается элементом Пельтье), являющийся источником инфракрасного излучения при калибровке каналов контроля. Защитная шторка и контактный датчик температуры 5 смонтированы в одном узле (узел шторки) таким образом, что при закрытом входном окне излучающая поверхность нагревательного элемента находится в поле зрения объектива блока оптического камеры напольной - 12. Узел шторки перемещается электроприводом, открывая или перекрывая входное окно камеры напольной по команде микропроцессорного контроллера. В состав электропривода входит электродвигатель 9, блок управления 10, редуктор 6 и концевые выключатели 7 и 8.

В приборный отсек камеры напольной входят: блок оптический III, блок электронный IV и узел выходного разъема 22.

В состав блока оптического камеры напольной входит объектив 12, модулирующий диск 13, конденсор 14, малоинерционный полупроводниковый приемник инфракрасного излучения 15, охлаждаемый встроенным термоэлектрическим охладителем, предварительный усилитель 16, датчик температуры камеры 17, электропривод модулирующего диска (электродвигатель 18 и блок управления 19).

Блок электронный состоит из блока усиления 20 и блока преобразования 21, который обеспечивает преобразование напряжения + 24 В, питающего камеру напольную, в стабилизированное напряжение ± 15 В для питания блока усиления 20 и приемника инфракрасного излучения, а также содержит стабилизированный источник тока 1 А для питания термоэлектрического охладителя приемника инфракрасного излучения.

На фланце камеры напольной смонтирована девятнадцатиконтактная вилка.

1.8.1.2 Камера напольная имеет три режима эксплуатации: режим «Ожидание начала измерений», режим «Калибровка перед проходом поезда» и режим «Измерение параметров поезда».

1) Работа камеры напольной в режиме «Ожидание начала измерений».

В режиме «Ожидание начала измерений» питанием обеспечивается блок электронный, а также фоточувствительный слой приемника излучения, термоэлектрический охладитель приемника излучения, предварительный усилитель и датчик температуры камеры. Электроприводы узла шторки и модулирующего диска обесточены. Входное окно камеры напольной перекрывает узел шторки. В этом режиме камера напольная потребляет от источника питания + 24 В – 0,24 ± 0,1 А.

2) Работа камеры напольной в режиме «Калибровка перед проходом поезда».

Р
исунок 1.8.1. Блок-схема камеры напольной


Режим «Калибровка перед проходом поезда» необходим для обеспечения заданной точности измерения (уменьшения влияния изменения температуры окружающей среды, загрязнения оптики, ухода параметров электронных блоков канала измерения) и выполняется после подачи питания на перегонное оборудование подсистемы базовой АСДК-Б и перед каждым проходом поезда мимо поста контроля. В режиме «Калибровка перед проходом поезда» на камеру напольную от постовой аппаратуры подсистемы базовой АСДК-Б подается команда «Модулятор» – минус 24 В. При этом электропривод модулятора раскручивает модулирующий диск до скорости 50 оборотов в секунду, которая поддерживается схемой стабилизации оборотов привода с точностью ± 1 оборот в секунду, и обеспечивает частоту модуляции потока излучения на входе приемника излучения, равную (3000±60) Гц. Одновременно на калибратор от стойки управления перегонным оборудованием подается ток 2 А. При этом происходит разогрев излучающей поверхности калибратора со скоростью» 2 °С в секунду до температуры (tнач + 20) °C. Значение tнач определяется контроллером, входящим в состав аппаратуры постового оборудования подсистемы базовой АСДК-Б, и зависит от температуры окружающей среды. При изменении температуры калибратора в диапазоне от tнач до (tнач + 20) °С аппаратурой подсистемы базовой АСДК-Б через каждые (1 ± 0,2) °С регистрируются показания контактных датчиков температуры калибратора и соответствующие им значения выходных сигналов камеры напольной. После завершения измерения в температурном диапазоне от tнач до (tнач + 20) °С по команде постового оборудования выключается питание модулятора и калибратора.

3) Работа камеры напольной в режиме «Измерение параметров поезда».

При появлении поезда в зоне контроля от постовой аппаратуры подсистемы базовой на камеру напольную подается команда «Модулятор» и «Шторка» – минус 24 В. При этом открывается входное окно камеры напольной и модулирующий диск раскручивается до номинальной скорости (50 ± 1) оборотов в секунду. Время отработки команд – не более 0,4 с. Инфракрасное излучение контролируемого узла 1 через входное окно камеры напольной поступает на входное окно объектива оптического блока и фокусируется объективом 12 в плоскости модулирующего диска 13. Модулированный поток излучения через конденсор 14 поступает на фоточувствительный элемент приемника излучения 15, преобразующий падающее модулированное излучение в электрический сигнал с частотой (3000±60) Гц и амплитудой, пропорциональной падающему потоку излучения. Выходной сигнал приемника излучения через предварительный усилитель 16 поступает на вход блока усиления 20, который усиливает и фильтрует поступающий сигнал. Характеристики полосового фильтра усилителя: fo = 3000 Гц, 2Df0,7 = 800 Гц. Выходной сигнал блока усиления поступает на контроллер постового оборудования, где по калибровочной характеристике определяется температура контролируемой поверхности.

1.8.1.3 Исполнительными элементами электроприводов камеры напольной являются два бесколлекторных двигателя постоянного тока со следующим характеристиками:

– пусковой момент ³ 0,8 Нм,

– частота вращения при напряжении 24 В - 3000 об/мин,

– ток холостого хода £ 30 мА,

– частота вращения холостого хода - 12000 об/мин,

– номинальный момент вращения - 0,040 Нм,

– номинальный ток потребления - 0,12 А,

– масса двигателя -130 г.

1.8.1.4 Блок электронный (схема электрическая принципиальная ААБР.408751.001 Э3 входит в комплект эксплуатационных документов) является составной частью камеры напольной и предназначен для усиления и фильтрации выходного сигнала предварительного усилителя приемника излучения, формирования аналоговых сигналов датчика температуры калибровочного излучателя (Вых.ДТшт), датчика температуры фоточувствительного элемента (Вых.ДТф) и датчика температуры камеры напольной (Вых.ДТк). Кроме того, блок электронный преобразует напряжение питания камеры напольной +24 В в напряжение ± (15±0,6) В для питания фотоприемника, усилителя, предварительного усилителя и в постоянный стабилизированный ток (1...1,8) А для питания термоэлектрической батареи охлаждения фотоприемника излучения. Блок электронный выполнен на двух печатных платах. На одной из них расположен усилитель и формирователи сигналов температурных датчиков, на второй – преобразователь напряжения (источник питания). Обе печатные платы устанавливаются в стальной защитный кожух. Подключение блока электронного осуществляется с помощью двух разъемных соединителей, распаянных к жгутам, выходящим из кожуха блока.

Усилитель (схема электрическая принципиальная ААБР.468729.001 Э3 входит в комплект эксплуатационных документов) состоит из входного каскада DA1 (544УД1А) с регулируемым коэффициентом усиления (резистор R22), активного полосового фильтра DA4.1 (140УД20А), настраиваемого на частоту 3000 кГц резистором R28 и двух выходных каскадов DA4.2, DA3.2. Формирователи аналоговых сигналов датчиков температуры фотоприемника и камеры напольной выполнены на микросхемах DA2.1, DA2.2 (140УД20А), соответственно, а формирователь сигнала температуры калибровочного излучателя - на микросхемах DA5, DA6(140УД17А).

Преобразователь напряжения (схема электрическая принципиальная ААБР.434741.001 Э3 входит в комплект эксплуатационных документов) состоит из двухтактного ШИМ - контроллера DA2 (TL494IN), двухтактного выходного каскада на транзисторах VT2, VT3 с трансформаторным выходом, выпрямителя на диодах VD8, VD9, двухполупериодного выпрямителя VD10, маломощных линейных стабилизаторов напряжения DA3, DA4 (TA78L015AP, TA79L015P), фильтров на дросселях L1...L3, усилителя сигнала ошибки DA1.2 (140УД20), формирователя опорного напряжения, выполненного на основе интегратора DA1.1 (140УД20) со стабилизированным напряжением насыщения, элементов гальванической развязки VD6 в цепи обратной связи и VT1 в цепи дистанционного управления интегратором. Рабочая частота задающего генератора ШИМ - контроллера задается резистором R16 и конденсатором С8. В данном преобразователе она составляет 75 кГц. Частота транзисторного преобразователя в два раза меньше частоты задающего генератора. Напряжение обратной связи по току в нагрузке снимается с резисторов R24...R26, порог ограничения тока транзисторов VT2, VT3 задается напряжением на входе 15 DA2, значение выходного тока можно регулировать подстроечным резистором R5.

1.8.1.5 Температура калибратора измеряется контактным датчиком – чувствительным элементом типа ТЭМ 006-05 БЫ 6.036 000 ТУ на основе медного термопреобразователя сопротивления. Для контроля температуры охлаждения фоточувствительного слоя приемника инфракрасного излучения и температуры внутри камеры напольной используются обычные полупроводниковые диоды, при этом используется зависимость наклона прямой ветви вольтамперной характеристики p-n перехода полупроводника от температуры.

1.8.1.6 Конструкция камеры напольной.

Камера напольная выполнена в корпусе аэродинамической формы. Общий вид камеры напольной приведен на рисунке 1.8.2.

Основу камеры напольной составляет центральный цилиндрический фланец 1, на котором смонтированы все функциональные модули: блок оптический 2, механизм заслонки 3 и блок электронный 4.

Связь камеры напольной с аппаратурой подсистемы базовой осуществляется через узел выходного разъема 5, расположенный на фланце 1. Внутренняя полость камеры напольной защищена стальными полусферическими кожухами 6 и 7, которые установлены на фланце 1 через резиновые уплотняющие кольца 8 и притягиваются к фланцу через стойки 9 винтами 10. Фланец 1 разделяет внутреннюю полость камеры напольной на два отсека: приборный и приемный. Приборный отсек наглухо закрыт стальным полусферическим кожухом 6.

В приборном отсеке расположены блок оптический 2, блок электронный 4, блок управления приводом модулирующего диска 11 и кабельный ввод через разъем 5.

Приемный отсек защищен стальным полусферическим кожухом 7, имеющим входное окно – отверстие Æ 23 мм, и содержит узел шторки 12. Входное окно объектива блока оптического камеры напольной расположено соосно с входным окном камеры напольной. Корпус объектива (труба) 13 выходит из приборного отсека в приемный через отверстие в центральной части фланца 1. Торцевая часть корпуса объектива имеет пазы для установки на объектив трубки визирной ориентирного устройства ААЕЭ.304274.001, используемого для ориентации камер напольных. Герметичность приборного отсека обеспечивается уплотнительным резиновым кольцом 14.

Аэродинамическая форма корпуса камеры напольной в совокупности со штатным ограждением и кожухом с устройством обогрева предохраняет внутреннюю полость приемного отсека камеры напольной и входное окно от механических частиц, волочащихся предметов, капель дождя, снега и пр. в момент прохождения контролируемого поезда, когда входное окно камеры напольной открыто.

1.8.2 Датчик прохода колес

В качестве датчика прохода колес в аппаратуре подсистемы базовой АСДК-Б применяется датчик позиционный дифференциальный ДПД-01. Чувствительными элементами датчика являются две катушки, намотанные на ферритовых стержнях-сердечниках. На каждой из катушек собран резонансный контур. Контуры запитываются от встроенного генератора переменного напряжения частотой 30…40 кГц. Выходы контуров подключены к входам амплитудных детекторов, выходы которых дифференциально включены на вход суммирующего усилителя

Выход усилителя является выходным сигналом датчика.

Катушки и электронные компоненты датчика размещены в пластмассовом корпусе из полиамида и залиты кремнийорганическим компаундом. Датчик крепится к подошве рельса струбциной, обеспечивающей надежное крепление датчика и его защиту от ударов и вибраций.


Рисунок 1.8.2. Общий вид камеры напольной.

При установке датчика на рельс чувствительные элементы датчика – катушки располагаются вдоль рельса. При отсутствии колеса в зоне чувствительности датчика напряжения на контурах равны, и выходное напряжение на выходе суммирующего усилителя равно нулю. При входе колеса в зону действия датчика оно приближается к первой по ходу поезда катушке датчика, электромагнитное поле которой индуктирует в металлической массе колеса вихревые токи, вызывающие уменьшение эквивалентного сопротивления контура первой катушки и, соответственно, уменьшение напряжения на выходе суммирующего усилителя. По мере перемещения колеса относительно датчика это напряжение уменьшается, достигает минимума и увеличивается до нуля в момент, когда ось колеса находится над серединой датчика. В этот момент колесо располагается симметрично относительно двух катушек датчика и эквивалентные сопротивления их контуров равны. При дальнейшем перемещении колеса оно удаляется от первой катушки и приближается ко второй, что приводит к изменению полярности напряжения на выходе суммирующего усилителя, которое достигает максимума, когда ось колеса находится над второй катушкой, и становится равным нулю, когда колесо выходит из зоны действия датчика. Таким образом, датчик ДПД-01 реагирует на прохождение колеса импульсом, состоящим из двух полуволн – отрицательной и положительной полярности. Момент перехода от отрицательной полуволны к положительной соответствует проходу оси колеса над серединой датчика. Выходное напряжение датчика не зависит от скорости поезда, а определяется только положением колеса относительно датчика и высотой его реборды.

Дифференциальное включение чувствительных элементов датчика защищает датчик от влияния внешних электромагнитных полей, в том числе от полей, создаваемых тяговыми токами.

Основные технические характеристики датчика ДПД-01:

– рабочий диапазон скоростей прохода поезда, км/ч – 0 ... 300;

– длина зоны действия колеса относительно оси датчика, см – ± (20 ... 25);

– точность определения положения оси, не хуже, мм – ±5;

– напряжение питания, В – +12 ± 0,36

– максимальный ток потребления, не более, мА – 20;

– сопротивление нагрузки, не менее, кОм – 20

– мощность потребления, не более, Вт – 0,5;

– глубина установки от головки рельса, мм – 45 ± 2;

– установка от боковой стенки головки рельса, мм – 6 ± 1;

– выход датчика – трехпроводный кабель – длина, м – 2 ;

– диапазон рабочих температур,0С – минус 40…+ 60;

– электрическая изоляция от рельса в соответствии с РД 32 ЦШ05.30-90.
1.8.3 Стойка управления перегонным оборудованием.

1.8.3.1 Стойка управления перегонным оборудованием ААБР.408844.002 (схема электрическая принципиальная входит в комплект эксплуатационных документов) размещается в помещении постового оборудования. Связь стойки управления перегонным оборудованием с напольным оборудованием и станционным пультом контроля и сигнализации, а также подключение к цепям внешнего питания представлены на схеме электрической общей ААБР.606532.001 Э6 (входит в комплект эксплуатационных документов). В состав стойки управления перегонным оборудованием входят:

– контроллер ААБР.466429.001;

– блок вторичных преобразователей сигналов (ВПС) ААБР.468364.002;

– источник бесперебойного питания (ИБП) ААБР.469438.001;

– аккумуляторы с номинальным напряжением 12 В – 2 шт.;

– блок обогрева камер напольных ААБР.436431.001;

– плата сигнализации ААБР.469435.073;

Схема размещения перечисленной аппаратуры в стойке управления перегонным оборудованием показана на рисунке 1.8.3.

1.8.3.2 Контроллер компонуется в шасси РАС-700, и состоит из следующих модулей:



  • блок питания ACE-916C

  • плата процессорная ICOP-6033;

  • плата дискретного ввода-вывода ISO-P32C32;

  • плата АЦП L-264A;

  • модем 1200 (ISA);

Схема размещения модулей контроллера показана на рисунке 1.8.4.

Электропитание контроллера обеспечивается подачей напряжения + 24В на соответствующие контакты, размещенные на шасси, от источника бесперебойного питания, входящего в состав стойки управления перегонным оборудованием. Включение или выключение питающего напряжения контроллера осуществляется тумблером, установленным на передней панели шасси.


Рисунок 1.8.3. Схема размещения аппаратуры стойки

управления перегонным оборудованием.
На задних панелях модулей контроллера расположены разъемы, предназначенные для подключения кабелей, соединяющих контроллер с датчиками и исполнительными органами перегонного оборудования через блок ВПС.

1.8.3.3 Блок ВПС размещен в каркасе (схема размещения модулей блока показана на рисунке 1.8.5) и включает в себя модули следующих устройств.

1) Коммутатор напряжений электропитания камер напольных – КП (ААБР.469435.030). Коммутатор напряжений обеспечивает возможность ручного или автоматического (от контроллера) включения-отключения камер напольных. Перечень органов управления и индикации коммутатора напряжений приведен в таблице 1.8.1

2) Четыре стабилизированных источника тока – ИТ (ААБР.469435.031). Источник тока предназначен для нагрева калибровочного излучателя камеры напольной при ее калибровке. Для каждой камеры напольной – индивидуальный источник тока. Порядок расположения следующий (слева направо): буксовая левая, буксовая правая, ступичная левая, ступичная правая. Включение источника тока производится автоматически по команде контроллера или вручную. Перечень органов управления, индикации и контроля источника тока приведен в таблице 1.8.2.

3) Преобразователь температуры окружающей среды – ПТОС (ААБР.468157.001) обеспечивает преобразование сигналов от трех первичных датчиков температуры (окружающей среды, внутри стойки управления перегонного оборудования и резервный) в унифицированный сигнал для подачи на входы АЦП, а также обеспечивает блокировку источника тока (отключение) в случае перегрева калибровочного излучателя камеры напольной. Порог блокировки – общий для всех четырех камер напольных. Значение порога блокировки составляет Uпб = (3,2 ± 0,05) В , что соответствует температуре шторки (95 ± 3) °С, устанавливается при настройке ПТОС (резистор R15* Схема электрическая принципиальная ААБР.468157.001 Э3). На лицевой панели ПТОС расположены световые индикаторы: “±15В” – свидетельствующий о подаче на ПТОС напряжения питания ± 15 В от формирователя пиковых сигналов; “ПЕРЕГРЕВ” - “БЛ”, - “БП”, - “СЛ”, - “СП” для сигнализации срабатывания схемы блокировки перегрева калибровочного излучателя камер напольных. Здесь же расположен контрольный разъем ПТОС. Перечень цепей контроля, выведенных на него, приведен в
таблице 1.8.3.

Рисунок 1.8.4. Схема размещения модулей контроллера



Таблица 1.8.1
следующая страница >>


izumzum.ru