Руководство по эксплуатации А174. 468381. 004 Рэ внимание! - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Руководство по сборке и эксплуатации 1 176.74kb.
Руководство по эксплуатации эво 00. 000Рэ лист утверждения 2 334kb.
Руководство по эксплуатации ацдр. 425513. 001-03 рэ содержание приложение... 3 819.83kb.
Руководство по эксплуатации м 057. 000. 000 Рэ методика поверки 4 783.72kb.
Руководство по эксплуатации сетевого цифрового регистратора vdvr-6016 2 657.35kb.
Компрессор руководство по эксплуатации 1 115.48kb.
Руководство по эксплуатации Внимание! Перед использованием прибора... 1 67.56kb.
Руководство по эксплуатации Часть 1 фижт. 423141. 027Рэ 2011 2 487.43kb.
Данное руководство по монтажу и эксплуатации относится к насосам... 1 127.38kb.
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) содержит сведения о принципе... 6 1911.68kb.
Руководство по эксплуатации и понять его. Электрический насос rotaxx... 1 39.13kb.
Великая Отечественная война затронула все семьи нашей страны. 1 43.11kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Руководство по эксплуатации А174. 468381. 004 Рэ внимание! - страница №1/1







Изделие СУЛ-Р-3ЭС5К
Руководство по эксплуатации
А174.468381.004 РЭ

ВНИМАНИЕ!

Предприятие оставляет за собой право на схемно–конструктивные изменения, не отраженные в эксплуатационной документации и служащие техническому усовершенствованию и дальнейшему развитию выпускаемых изделий.
Содержание Лист


1 ОПИСАНИЕ И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ 3

1.1 Назначение 3

1.2 Технические характеристики 4

1.3 Функции изделия 5

1.4 Состав изделия 6

1.5 Режимы работы изделия 8

2 УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ 9

3 Маркировка и пломбирование 15

4 Использование по назначению 16

4.1 Эксплуатационные ограничения 16

4.2 Указание мер безопасности 16

4.3 Подготовка изделия к использованию 17

4.3.1 Общие указания 17

4.3.2 Включение изделия 17

4.4 Использование изделия 18

4.4.1 Ввод данных 18

4.4.2 Регистрация 20

4.4.3 Снятие регистрации 22

4.4.4 Рабочий режим 23

4.4.5 Контроль работоспособности 25

4.4.6 Извлечение и замена SD-карты 26

4.4.7 Замена батареи 26

4.4.8 Выключение изделия 27

5 Техническое обслуживание 27

6 ХРАНЕНИЕ 28

7 ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ 28

8 УТИЛИЗАЦИЯ 28

ПРИЛОЖЕНИЕ А Прилагаемые чертежи, схемы и перечни элементов 29


Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, принципа работы, правил эксплуатации изделия СУЛ-Р-3ЭС5К А174.468381.004 (далее изделия) устанавливаемого на локомотивах 2ЭС5К, 3ЭС5К и содержит сведения о конструкции, принципе действия, технических характеристиках изделия и его составных частей и указания, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации изделия, полного использования его технических возможностей.

Прилагаемые электрические схемы, перечней элементов и чертежей приведены в приложении А.
В настоящем руководстве по эксплуатации приняты следующие сокращения, термины и определения:

БЛО

- блок локомотивного оборудования;

ГМВ

- гектометровый диапазон радиоволн;

ГЛ

- головной локомотив;

МВ

- метровый диапазон радиоволн;

МОСТ-Л

- радиостанция 1Р22СВ-2.13 «МОСТ-Л»

ЦВИЯ.464511.032 - 12 ЦВИЯ.464511.032ТУ



ПЛ

- подталкивающий локомотив;

ПРД

- передача;

ПРМ

- прием;

Собственный локомотив

- локомотив, в котором оператор (машинист) производит работу на изделии СУЛ-Р, например, ввод данных

Сопряженный

локомотив



- локомотив, с которым производится регистрация;

СУЛ-Р

- система для управления локомотивом по радиоканалу;

СУЛ-Р-ВЛ80

- система для управления локомотивом ВЛ80 по радиоканалу А174.468381.005;

ТМ

- тормозная магистраль;

ТУ-ТС

- телеуправление и телесигнализация;

ТЭД

- тяговый электродвигатель


1ОПИСАНИЕ И РАБОТА ИЗДЕЛИЯ




1.1Назначение





      1. Изделие предназначено для управления по радиоканалу локомотивом–толкачом для применения на локомотивах 3ЭС5К, оборудованных системой МСУД-Н.

      2. На поездах с головным и подталкивающим локомотивом необходимо установить два изделия: одно на ГЛ, другое на ПЛ.


      1. Допускается эксплуатация изделия в совместной работе с изделием СУЛР-ВЛ80. Варианты применения изделия приведены в таблице 1 .1. В настоящей инструкции рассмотрена работа изделия для случая применения по варианту 1.

Таблица 1.1

Вариант применения

Использование изделий на локомотиве

ГЛ

ПЛ

  1. Вариант 1

СУЛ-Р-3ЭС5К

СУЛ-Р-3ЭС5К

  1. Вариант 2

СУЛ-Р-3ЭС5К

СУЛ-Р-ВЛ80

  1. Вариант 3

СУЛ-Р-ВЛ80

СУЛ-Р-3ЭС5К




      1. Для обмена данными между ГЛ и ПЛ изделие использует штатную локомотивную радиостанцию “РВ-1М” ИЖ1.101.043-37 ИЖ1.101.043 ТУ дополнение 1 радиостанцию 1Р22СВ-2.13 “МОСТ-Л” ЦВИЯ.464511.032-12 ЦВИЯ.464511.032 ТУ.

      2. Радиостанция МОСТ-Л обеспечивает обмен параметрами ведения поезда в диапазоне МВ (основной радиоканал).

      3. Радиостанция РВ-1М обеспечивает обмен параметрами ведения поезда в диапазоне ГМВ на частоте поездной радиосвязи (резервный радиоканал).

      4. При нарушении связи на основном канале изделие автоматически переключается на резервный канал, производит слежение за состоянием основного канала и при его восстановлении автоматически возвращается на основной канал.

      5. Управление значением несущей радиоканала изделие не производит.

      6. Изделие обеспечивает выдачу данных для индикации на блоке индикации МСУД-Н локомотива.

      7. Прослушивание речевых сообщений производится в громкоговорителе.

      8. Электропитание обеспечивается от локомотивной бортовой сети постоянного тока напряжением от 32 В до 65 В.

      9. Электрическая прочность изоляции входных клемм блока электропитания выдерживает не менее 1000 В переменного тока. Предусмотрена защита блока от переполюсовки и от перенапряжений до 125 В длительностью до 10 мс, а также от пропадания напряжения в течение времени до 20 мс.

      10. Составные части системы обеспечивают устойчивость к воздействию климатических и механических факторов в соответствии с требованиями ОСТ32.146-2000 для групп ММ1 и К6.

      11. Пример обозначения изделия при заказе и в конструкторской документации:

Изделие СУЛ-Р-3ЭС5К А174.468381.004 А174.468300.003 ТУ.

1.2Технические характеристики


      1. Чувствительность НЧ входа (0,69–0,87)В.

      2. Уровень сигнала на НЧ выходе (200±50) мВ.

      3. Мощность на головке громкоговорителя не менее 1 Вт.

      4. Электрическая прочность гальванической развязки входов измерения тока корпусом изделия по постоянному току не менее 3 кВ.

      5. Скорость обмена по интерфейсу CAN2.0 125 кбит/с.

      6. Скорость обмена по стыку RS232 с радиомодемом 9600 бод.

      7. Потребляемая мощность не более 6 Вт.

      8. Габаритные размеры и масса составных частей приведены в таблице 1 .2.

Таблица 1.2

Наименование

Обозначение

Размеры, мм, не более

Масса, кг, не более

      1. Блок БЛО




А174.468313.036

120х70х45

1,5

      1. Преобразователь давления измерительный СДВ-И-1,00-RS485




Ø40х90

0,25

      1. Радиостанция МОСТ-Л




280х240х100

4,4

      1. Фильтр дуплексный DPF2/6-150L

(151-156)М-2/4N




540х250х50

4,6




      1. Емкость энергонезависимой памяти обеспечивает хранение передаваемой и принимаемой информации, в течение 7 суток непрерывной работы. Запись информации в энергонезависимую память организована по кольцевому принципу: самая поздняя запись автоматически стирает самую раннюю.

      2. Средняя наработка на отказ составных частей не менее 25000 часов.

1.3Функции изделия


      1. Идентификация изделия на ГЛ и ПЛ.

      2. С ГЛ на ПЛ передается следующие команды и сообщения:

      • увеличить тягу;

      • уменьшить тягу;

      • экстренное торможение;

      • опустить токоприемник;

      • рекуперация;

      • начать подталкивание;

      • разобрать схему;

      • сработал ГВ;

      • разбор тяги.

      • начать рекуперацию;

Команда разбора тяги формируется при падении давления в ТМ со скоростью от 0,1 до 0,8 кг/см2 в секунду.

Команда экстренного торможения формируется при падении давления в ТМ со скоростью более 0,8 кг/см2 в секунду.

Команда о начале режима рекуперации может быть сформирована по нажатию кнопки (пункт 4.4.4.1), а сообщение формируется автоматически по приему данных о состоянии силовой схемы, принимаемых от МСУД-Н.


      1. С ПЛ на ГЛ передается сообщения:

      • экстренное торможение;

      • разбор тяги;

      • сработал ГВ;

      • рекуперация (по состоянию силовой схемы).




      1. Запись в энергонезависимую память данных регистрации и обмена ГЛ с ПЛ;

      2. Самоконтроль;

      3. Шифрацию и дешифрацию команд и сообщений, передаваемой с ГЛ на ПЛ и обратно;

      4. Изделие обеспечивает передачу данных с ГЛ на ПЛ и обратно со следующей периодичностью:

      • 1 раз в 2 секунды при работе на основном канале;

      • 1 раз в 1 секунду при работе на резервном канале.

      1. Передача команд “РАЗБОР ТЯГИ”, “ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ” и “ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК” осуществляется немедленно (без временных задержек);

      2. Ввод следующих параметров:

      • номер собственного локомотива;

      • номер сопряженного локомотива;

      • направление (четное или нечетное);

      • место расположения изделия: на ГЛ или на ПЛ.

      1. Автоматический переход на резервный канал при 2-хкратном неполучении квитанции.

      2. Продолжительность работы на резервном канале 5 мин с последующим возвратом на основной канал независимо от состояния связи на нем.



1.4Состав изделия


      1. Основные составные части, входящие в комплект поставки приведены в таблице 1 .3. Полный состав комплекта поставки приведен в паспорте на изделие.

Таблица 1.3

Наименование

Обозначение

Заводской номер

Кол.,

шт.


Примечание

  1. Блок БЛО

А174.468313.036




1




  1. Преобразователь давления измерительный

СДВ-И-1,00-RS485-D333201001

АГБР.406239.001 ТУ









1




  1. Радиостанция

1Р22СВ-2.13 «МОСТ-Л» ЦВИЯ.464511.032 – 12 ЦВИЯ.464511.032ТУ







1




  1. Фильтр дуплексный DPF2/6-150L

(151-156)М-2/4N







1




  1. Комплект кабелей

А174.464959.006




1 компл




В нем:













    1. Провод

А174.685614.003




2




    1. Кабель №1

А174.685612.020




1




    1. Кабель №2

А174.685612.021




1




    1. Кабель №3

А174.685612.022




1




Продолжение таблицы 1 .3

    1. Кабель №4

А174.685612.023




1




    1. Кабель №5

А174.685661.023




1




    1. Кабель №6

А174.685612.057




1




    1. Кабель №7

А174.685612.033




1




    1. Кабель №8

А174.685661.024




1




  1. Комплект запасных частей

А174.464953.023




1 компл




В нем:













    1. Вставка плавкая

ВП1-1В 2,0А

АГ0.481.303 ТУ









6




  1. Комплект монтажных частей

А174.464951.028




1 компл




В нем:













    1. Кронштейн

А174.301561.006




1




    1. Тройник

А174.731113.004




1




    1. Планка

А174.745322.064




1




    1. Винт В.М5-6qх16.36.019

ГОСТ 1491-80




8




    1. Шайба 5 65Г 019

ГОСТ 6402-70




8




    1. Шайба А5.04.019

ГОСТ 10450-78




8




  1. Комплект эксплуатационных документов







1 компл




В нем:













    1. Паспорт

А174.468381.004 ПС




1 экз.




    1. Руководство по эксплуатации

А174.468381.004 РЭ







См. примеч. 1

  1. Упаковка

А174.464946.020




1

См. примеч. 2

Примечания.



  1. Поставляется в количестве 1 экземпляр на 10 изделий, но не менее указанного количества в каждый адрес.

  2. Упаковка разового использования.



1.5Режимы работы изделия


      1. Изделие обеспечивает работу в следующих режимах:

      • установочный;

      • регистрация;

      • снятие регистрации;

      • рабочий;

      • контроль работоспособности.




      1. В установочном режиме производится ввод в изделие следующих данных:

      • номер собственного локомотива;

      • номер сопряженного локомотива;

      • локомотив головной или подталкивающий;

      • направление (четное или нечетное).

Введенные данные хранятся в энергонезависимой памяти.

Данные необходимо ввести в каждое изделие расположенное в ГЛ и ПЛ.




      1. Режим регистрации может быть активизирован только с головного локомотива. Регистрация является обязательной процедурой. Для регистрации используются номера локомотивов ГЛ и ПЛ. Регистрация производится при участии двух машинистов: одного в ГЛ, другого в ПЛ. Результат регистрации высвечивается на блоке МСУД-Н.

Регистрация возможна только при наличии канала связи в диапазоне МВ.

Регистрацию можно выполнить с другим локомотивом, при этом ранее установленная регистрация с прежним локомотивом автоматически отменяется.




      1. Режим снятия регистрации может быть активизирован с ГЛ или ПЛ. Снятие регистрации производится при участии двух машинистов: одного в ГЛ, другого в ПЛ. Результат высвечивается на блоке МСУД-Н.

      2. Регистрация на ПЛ может быть снята в одностороннем порядке, то есть без участия ГЛ.

      3. Рабочий режим возможен только при наличии регистрации. Каждый блок БЛО считывает данные с периодичностью 0,5 секунды и запоминает их для контроля динамики изменений. Накопленные данные передаются от ГЛ в сторону ПЛ с периодичностью 2 секунды. ПЛ передает на ГЛ ответную информацию о режиме.

      4. Тестовый режим обеспечивает оперативную проверку работоспособности изделия. Включение тестирования производится автоматически при включении питающего изделие напряжения.



2УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ





    1. Состав изделия

Изделие содержит следующие основные блоки (см. схему электрическую общую А174.468381.004 Э6):

      • блок БЛО;

      • преобразователь давления;

      • радиостанция МОСТ-Л;

      • дуплексный фильтр.




    1. Блок БЛО А174.468313.036.

Блок содержит следующие основные составные части:

      • блок автоматики А174.468332.030;

      • модем А174.467752.008,

      • блок питания А174.436235.005

      • громкоговоритель.

Внешний вид блока БЛО показан на рисунке 2 .1.




      1. Блок автоматики А174.468332.030 обеспечивает управление изделием.

В блоке автоматики обеспечивается считывание по CAN-интерфейсу от блока индикации МСУД-Н информации:

      • состояние силовой схемы;

      • величины тока якоря ТЭД;

      • величину тока возбуждения;

      • опрос клавиатуры МСУД-Н.

Принимаемая информация обрабатывается, а передаваемая информация формируется процессором типа LPC2119FBD64.

Постоянное запоминающее устройство выполнено на микросхеме типа DS1338C-33, питание на которую поступает от литиевой батареи типа BR2330A/GA. Выводы батареи запаяны в печатную плату блока автоматики. Батарея обеспечивает работу в течение не менее трех лет. Батарея не является аккумулятором и не подлежит зарядке.




      1. Модем А174.467752.008

Обеспечивает помехоустойчивость передаваемых команд и принимаемых сообщений при обмене между изделием на ГЛ и изделием на ПЛ при работе в диапазоне ГМВ.


      1. Блок питания А174.436235.005

Блок обеспечивает выработку питающих напряжений +5В и +12В, а также содержит усилитель низкой частоты.

Единичный индикатор "АККУМ" светится непрерывным желтым светом при подаче напряжения бортовой сети, при переполюсовке напряжения свечение отсутствует.

Единичный индикатор "РЕЖИМ" многофункциональный. Его свечение соответствует таблице 2 .4.

Результаты тестирования блоков выводятся в следующей последовательности:



  • проверка модема;

  • проверка радиостанции РМ МОСТ;

  • проверка измерителя давления;

  • проверка связи с МСУД;

  • проверка измерителя МСУД;

  • проверка часов МСУД;

  • проверка SD-карты.





Рисунок 2.1




      1. В качестве излучающих головок в громкоговорителе применены динамические головки типа G-4016-2В, включенных параллельно. Дополнительно головки защищены капроновой тканью.

Таблица 2.4



Режим работы блока БЛО

Комментарий

  1. Включение питания

Оранжевое прерывистое свечение с периодом 1с в течение (3-5)с с момента подачи питающего напряжения на блок БЛО

  1. Тестирование

1. Непрерывное оранжевое свечение на протяжение тестирования.

2. Прерывистое оранжевое свечение для отображения результата тестирования (см. рисунок 2 .2)



  1. Прием данных

Прерывистое оранжевое свечение (1 раз в 250 мс) при приеме данных от блока МСУД-Н

Примечание. Зеленое свечение означает наличие питающего напряжения +12В, вырабатываемого блоком питания

Рисунок 2.2



    1. Преобразователь давления

Преобразователь давления измерительный СДВ-И-1,00-RS485 считывает величину давления воздуха в тормозной магистрали и преобразует в электрический сигнал, который передается по интерфейсу RS485 в блок БЛО.

    1. Радиостанция МОСТ-Л

Радиостанция МОСТ-Л предназначена для обеспечения обмена цифровой информацией в симплексном режиме. Радиостанция имеет режим помехоустойчивой передачи/приема. Устройство и работа радиостанции изложены в руководстве ЦВИЯ.464511.032 РЭ входящей в комплект поставки этой радиостанции.


    1. Дуплексный фильтр

Предназначен для обеспечения одновременной работы радиостанции МОСТ-Л и локомотивной радиостанции РВ-1М на одну антенну диапазона МВ.

Фильтр обеспечивает работу в диапазоне частот 138-156 МГц, при этом потери тракта передачи в сторону антенны составляют не более 1,2 дБ. Импеданс ВЧ вводов равен 50 Ом.




    1. Внешний вид табло блока МСУД-Н показан на рисунке 2 .3. Кнопки набора цифр, кнопка С и кнопка E доступны во всех режимах работы изделия.

Кнопки набора цифр 1 и 2 помимо набора соответственно цифр 1 и 2 несут дополнительно следующую нагрузку:

      • кнопка 1 - команда ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК;

      • кнопка 2 - команда ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ.




    1. Внешний вид индикаторного табло блока МСУД показан на рисунке 2 .4 (основной кадр). Здесь и далее по тексту настоящего руководства величины параметров на рисунках показаны условно.

В левой нижней части табло МСУД-Н индицируются названия команд ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК и ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ соответственно над кнопками набора цифр 1 и 2.

Часть табло МСУД-Н отведено для табло СУЛ-Р (см. рисунок 2 .5).


Кнопка F







Кнопка отмены








Кнопки набора цифр


Кнопка E


Рисунок 2.3


Рисунок 2.4


Рисунок 2.5



3Маркировка и пломбирование





    1. Основные составные части изделия имеют маркировку, содержащую:

  1. условные обозначения;

  2. заводской номер.




    1. На составных частях имеется маркировка электрических разъемов, органов индикации и управления.

4Использование по назначению




4.1Эксплуатационные ограничения


      1. Для обеспечения надежной связи и увеличения срока службы изделий необходимо соблюдать следующие правила:

      • содержать изделие в чистоте, особенно тщательно следить за состоянием разъемных электрических соединений;

      • периодически проверять работоспособность изделия.

      1. Изделие устанавливают на подвижных объектах железнодорожного транспорта по типовому проекту, утвержденному в установленном порядке, выполняя требования “Правил и норм по оборудованию магистральных и маневровых локомотивов, электро- и дизель-поездов средствами радиосвязи и помехоподавляющими устройствами” ЦШ-4783 и аналогичных ведомственных документов.

Блок БЛО устанавливают в кабине локомотива.

Запрещается устанавливать составные части изделия в дизельных отделениях тепловозов на расстоянии ближе 1,5м от нагревателей или на боковых стенках локомотивов, подвергающихся нагреву прямыми солнечными лучами или другими источниками тепла, а также в высоковольтных камерах и в других местах подвижного состава, где возможно воздействие сильных переменных и импульсных магнитных и электрических полей.

Соединительные кабели необходимо прокладывать в заземленных с двух сторон металлических трубах, металлорукавах или экранирующих оплетках, исключив влияние на них сильных переменных и импульсных магнитных и электрических полей.

Запрещается совместная прокладка в одной трубе любого кабеля изделия и кабелей локомотива (силовых, управления, освещения и т. д.).



      1. При выполнении электромонтажа используют комплектующие изделия, входящие в состав комплекта монтажных частей.

      2. Заземление блока БЛО рекомендуется выполнять с помощью шин из ленты красной меди такого сечения, чтобы сопротивление заземления по постоянному току на корпус локомотива не превышало 0,5 Ом.



4.2Указание мер безопасности





      1. Для обеспечения безопасности персонала при подготовке изделий к работе, а также при эксплуатации и техническом обслуживании необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • обеспечить надежный электрический контакт между клеммой и заземлением (корпусом объекта установки);

  • не прикасаться к контактам голыми руками;

  • не перемещайте и не держите в руках блоки с включенным питанием.

      1. Запрещается снятие и установка составных частей включенного изделия.



4.3Подготовка изделия к использованию

4.3.1Общие указания


Перед первым включением изделия необходимо проверить правильность и надежность соединений всех кабелей.

Перед включением изделия необходимо перейти на основной кадр (см. рисунок 2 .4) в головном и подталкивающем локомотиве.



4.3.2Включение изделия


На блоке БЛО установите тумблер “ВКЛ” в положение включено.

По включению питания изделие считывает SD-карту. Продолжительность считывания составляет (1-5)с.

Если карта не отформатирована, то производится ее форматирование. Продолжительность форматирования составляет (10-30)с. При этом на табло СУЛ-Р выводится индикация “ПОДГОТОВКА ППЗУ”.

По завершении операций с SD-картой начинается контроль работоспособности изделия. На табло СУЛ-Р выводится индикация, указанная на рисунке 4 .6, при этом назначение текстовых надписей следующее:



  • БЛО – сокращенное наименование блока БЛО;

  • ХХХХХХХХХХ – заводской номер блока БЛО;

  • ПО – аббревиатура выражение “Программное обеспечение”;

  • YY – версия программного обеспечения;

  • Тестирование - наименование текущего режима.

Рисунок 4.6


Тестирование продолжается несколько секунд, после чего надпись Тестирование заменяется на результат тестирования – “Исправен” либо “Отказ” и серия символов “+” (плюс), “-“ (минус), обозначающих результат проверки составных частей изделия (см. рисунок 4 .7).

Рисунок 4.7

Индикация результата теста производится в течение 30 с, затем заменяется на индикацию рабочего режима (см. рисунок 2 .5).

Для расшифровки результатов нажимайте клавишу E, при этом на табло СУЛ-Р выводится результат каждого этапа тестирования, например,

Связь с МСУД - Норма

Индикация результата производится в течение 30 с, затем заменяется на индикацию рабочего режима (см. рисунок 2 .5).

Если нажата кнопка Е до истечения 30с, то на табло выводится результат тестирования следующего этапа.

Для выхода из просмотра результатов теста нажмите клавишу C.




4.4Использование изделия

4.4.1Ввод данных


На блоке МСУД-Н нажмите кнопку F, тем самым выполнив вход в меню (см. рисунок 4 .8).

Примечание. На рисунке 4 .8 пункты 1…6, 8 отображают собственную информацию блока МСУД-Н, при этом текст пунктов и количество самих пунктов приведены условно.

Однократным нажатием кнопки с цифрой 7 выберите в меню пункт СУЛ-Р, при этом индицируемое меню заменится на меню, показанное на рисунке 4 .9.

В появившемся меню кнопкой с цифрой 1 выберите пункт Ввод данных.



Рисунок 4.8


Рисунок 4.9

Используя кнопки набора цифр произведите (см. рисунок 4 .10) ввод следующих данных:



  • номер собственного локомотива;

  • номер толкающего локомотива;

  • назначение локомотива (головной или толкающий);

  • направление (четное или нечетное).

Примечание. Набор данных проводится последовательно без возврата к предыдущему пункту, например для коррекции.
По завершении набора данных на табло выводится запрос о достоверности набранных данных. Для подтверждения достоверности нажмите кнопку 1, или кнопку 0 в случае отказа от набранных данных.

Рисунок 4.10

4.4.2Регистрация


Используя штатную радиостанцию локомотива или другие средства связи с машинистом сопряженного локомотива договоритесь о намерении и начале регистрации.

Войдите в меню СУЛ-Р (см. пункт 4.4.1). Нажмите кнопку с цифрой 2, при этом на табло высветится индикация, указанная на рисунке 4 .11.



Регистрация

Ожидание ответа ПЛ=4321

Рисунок 4.11
Процесс ожидания регистрации не ограничен во времени.

На подталкивающем локомотиве при получении запроса на регистрацию звучит фраза “Регистрация”, а на табло высвечивается индикация, приведенная на рисунке 4 .12.



Регистрация

ГЛ=1234 ПЛ=4321


Рисунок 4.12


Для подтверждения регистрирования на подталкивающем локомотиве нажмите кнопку Е.

При успешном завершении регистрации в громкоговорителе звучит фраза “Регистрация завершена”, а на табло СУЛ-Р на головном и подталкивающем локомотиве отображается индикация соответствующая рабочему режиму.

Если на подталкивающем локомотиве нажата кнопка С (принято решение об отказе от регистрации), то на табло головного локомотива высвечивается индикация, показанная на рисунке 4 .13.

Рисунок 4.13



4.4.3Снятие регистрации


Используя штатную радиостанцию локомотива или другие средства связи с машинистом сопряженного локомотива договоритесь о намерении и начале снятия регистрации.

Войдите в меню СУЛ-Р (см. пункт 4.4.1). Нажмите кнопку с цифрой 3. Процесс снятия регистрации продолжается (2-5)с.

На сопряженном локомотиве на изделии при получении запроса на снятие регистрации звучит фраза “Снятие регистрации”. Для подтверждения снятия регистрации на сопряженном локомотиве нажмите кнопку Е.

При успешном завершении снятия регистрации в громкоговорителе звучит фраза “Регистрации нет”.

Регистрация на ПЛ может быть снята в одностороннем порядке, то есть без участия ГЛ.

4.4.4Рабочий режим

ВНИМАНИЕ!

Обмен данными между ГЛ и ПЛ ведется в диапазоне МВ (основной канал).

В качестве резервного канала используется рабочий канал поездной радиосвязи в диапазоне ГМВ.

При следовании по маршруту поезда не отключайте радиостанцию поездной радиосвязи в подталкивающем локомотиве.


        1. Рабочий режим изделия на головном локомотиве

На головном локомотиве в рабочем режиме обеспечивается просмотр параметров ведения толкающего локомотива и передача команд на толкающий локомотив.

На рисунке 4 .14 показаны кнопки команд. Используя таблицу 4 .5 определите команду и для передачи ее на толкающий локомотив нажмите соответствующую этой команде кнопку.





1

2

3




4

5

6

7

Рисунок 4.14


Таблица 4.5

№ п/п

Команда

Надпись на табло

Наименование кнопки для передачи команды

Примечание



Опустить токоприемник

Опуст.

токопр.


1






Экстренное торможение

Экстрен.

тормож


2

См. рис. 4 .15



Электродинамическое торможение

Э.Д.

тормож


3






Начать подталкивание

Начать

подталк.


4






Закончить подталкивание

Законч.

подталк.


5






Увеличить тягу

Увел.

тягу


6






Уменьшить тягу

Уменьш.

тягу


7






Рисунок 4.15


Звучание фразы “Внимание! Неисправна система СУЛ-Р” и отображение надписи “Внимание! Неисправна система СУЛ-Р” означает:

  • нет связи по основному каналу (но есть по резервному) 5 мин;

  • нет связи по обоим каналам 10 с.

Если на подталкивающем локомотиве применено торможение служебным темпом, то в сторону головного локомотива передается команда “Разбор тяги”, при приеме которой на табло СУЛ-Р выводится индикация, показанная на рисунке 4 .16.

Собственный локомотив

Головной 1234

Принято

Разбор тяги



Рисунок 4.16


При отсутствии связи очистятся поля табло СУЛ-Р, отображающие данные толкающего локомотива (см. рисунок 4 .17).

Появление данных на табло СУЛ-Р означает восстановление канала связи. Если обмен данными ведется на резервном канале, то на табло пульта локомотивной радиостанции появится символ работы на передачу устройства ТУ-ТС.



Рисунок 4.17


        1. Рабочий режим изделия на толкающем локомотиве

На толкающем локомотиве в рабочем режиме обеспечивается просмотр параметров ведения головного локомотива и прием команд от головного локомотива.


          1. Если на головном локомотиве применено торможение служебным темпом, то в сторону толкающего локомотива передается команда “Разбор тяги”, при приеме которой на табло СУЛ-Р выводится индикация, показанная на рисунке 4 .18.



Собственный локомотив

Толкающий 4321

Принято

Разбор тяги



Рисунок 4.18


          1. При приеме команды “Экстренное торможение” в громкоговорителе звучит фраза Экстренное торможение, а в схему управления локомотивом автоматически формируется сигнал разбора тяги.




          1. При приеме команды “Опустить токоприемник” в громкоговорителе звучит фраза “Опустите токоприемник”. Подтвердите прием команды однократным нажатием кнопки Е (см. рисунок 2 .3).



4.4.5Контроль работоспособности


Переход в режим контроля работоспособности возможен следующими способами:

  • автоматически при включении питания;

  • при выборе пункта “Тест” меню СУЛ-Р;

  • при нажатии кнопки “ТЕСТ” на блоке БЛО.

Указанные способы равнозначны по количеству проверяемых параметров. Способ запуска тестирования преднамеренного прерывания питания является нежелательным. Предпочтительными являются другие способы. Выбор способа производит оператор (машинист).

        1. Контроль работоспособности при включении питания рассмотрен в пункте 4.3.2.

        2. Для запуска теста из меню сделайте следующее. На блоке индикации МСУД-Н нажмите кнопку F, затем кнопку 7. В появившемся меню СУЛ-Р выберите пункт “Тест” (нажать кнопку 4). По завершении тестирования проведите анализ результата (см. пункт 4.3.2).

        3. Запуск тестирования по нажатию кнопки “ТЕСТ” на блоке БЛО является менее трудоемким (не требует выбора пунктов меню).



4.4.6Извлечение и замена SD-карты


        1. Извлечение карты.

Доступ к карте пломбирован. В связи с этим получите разрешение у ответственного лица на извлечение карты.

Для извлечения карты обесточьте изделие, снимите пломбу. Отвернув один винт, поверните защитную крышку до полного доступа к карте. Осторожно пальцами руки извлеките карту, при этом не допускайте прикосновения к электрическим контактам карты.

Если карта изъята на длительное время, то закройте защитной крышкой доступ к месту установки карты.


        1. Замена и установка карты

При необходимости замените карту на карту того типа и с тем же размером памяти. Перед установкой в держатель карты правильно ориентируйте ее. Закройте защитной крышкой доступ к месту установки карты, заверните винт и опломбируйте крышку.

4.4.7Замена батареи


Замену батареи производите в лабораторных условиях. Обесточьте изделие. Вскройте блок БЛО и извлеките из него блок автоматики.

Используя электропаяльник на 36 В с заземленным жалом и отпаяв выводы, демонтируйте батарею с печатной платы.

Измерьте высокоомным вольтметром напряжение на выводах вновь устанавливаемой батареи, измеренное напряжение должно быть (3±0,3)В.

Смонтируйте батарею на печатной плате. После пайки выводов снова измерьте напряжение на выводах батареи. Измеренное напряжение в данном случае должно быть не менее 2,7 В.

Соберите блок БЛО.

Допускается применить батарею другого типа с аналогичными параметрами.



4.4.8Выключение изделия

ВНИМАНИЕ! Перед выключением изделия снимите регистрацию (см. пункт 4.4.3).


Для выключения изделия установите в положение отключено тумблеры влючения питания на блоке БЛО (см. рисунок 2 .1) и на блоке питания радиостанции МОСТ-Л.

5Техническое обслуживание





    1. Виды и периодичность технического обслуживания

      1. Для обеспечения длительной эксплуатационной надежности изделия необходимо регулярно проводить регламентные работы, перечень которых указан в таблице 5 .6.

Таблица 5.6

Что проверяется

Технические требования

Кто

проводит


Периодичность испытаний

  1. Проверка работоспособности

Проверка в режиме тестирования

Локомотивная бригада

При проведении ТО-1

  1. Проверка работоспособности

Проверка в режиме тестирования

Локомотивная бригада

При проведении ТО-2

  1. Внешний осмотр, проверка надежности крепления составных частей изделия, неисправности кабелей, заземления, отсутствие механических повреждений и коррозии, проверка работоспособности изделия

Крепление блоков

должно быть надежным, должны отсутствовать механические повреждения блоков и кабелей. Проверка в режимах самоконтроля, проверка на связь.



Электромеханик КРП

При проведении ТО-3, при текущих ремонтах локомотива

ПРИМЕЧАНИЯ. 1. Техническое обслуживание TO-1, TO-2, TO-3 относится к локомотиву, на котором установлено изделие.




    1. Меры безопасности

      1. Перед проведением работ необходимо изучить требования раздела “УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ” настоящего руководства по эксплуатации.



6ХРАНЕНИЕ





    1. Изделие должно храниться в упаковке предприятия-изготовителя в складских помещениях при температуре от 5 до 40° С и относительной влажности и не более 80 % без конденсации влаги.

    2. Хранящееся изделие должно находиться от отопительных приборов на расстоянии, исключающем их воздействие на составные части. Помещение должно быть хорошо вентилируемо. Поток воздуха не должен обдувать хранящееся изделие.

    3. Запрещается хранить в одном помещении с изделием кислотные и щелочные аккумуляторы, химические реактивы и огнеопасные вещества.

    4. После хранения изделия в нерабочем состоянии более трех месяцев для получения квалификационных параметров необходимо выдержать изделие во включенном состоянии в дежурном режиме не менее 3 ч.

7ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ





    1. Изделие в заводской упаковке разрешается перевозить всеми видами железнодорожного, автомобильного и авиационного (в герметизированных кабинах) транспорта при температуре окружающей среды от минус 50 до плюс 60°С.

    2. Транспортирование изделий в заводской упаковке по железной дороге производится в контейнерах или закрытых вагонах. При транспортировании изделий в заводской упаковке открытым автотранспортом должны быть приняты меры для предохранения изделий от воздействия атмосферных осадков, пыли и грязи.

    3. Ящики с изделиями при транспортировании размещать не более чем в 4 ряда по высоте. Ящики должны быть уложены так, чтобы исключалось их смещение и удары друг о друга.

    4. Запрещается бросать и кантовать ящики при погрузке и выгрузке.


8УТИЛИЗАЦИЯ





    1. Изделия не представляет опасности для жизни, здоровья людей и окружающей среды после окончания срока службы (эксплуатации). В связи с этим особые методы по утилизации данного изделия не предусматриваются.

    2. После окончания срока службы основные составные части изделия разбирают на отдельные части, которые классифицируют как лом и отходы цветных металлов и сплавов. Проверка правильности отнесения лома и отходов цветных металлов и сплавов к классу, группе или марке и сорт должна производиться лабораторией предприятия-потребителя в соответствии с ГОСТ 1693-93.

    3. Учет драгоценных металлов осуществляют в соответствии с документацией потребителя, утвержденной в установленном порядке.

ПРИЛОЖЕНИЕ А Прилагаемые чертежи, схемы и перечни элементов



Номер п/п

Обозначение

Наименование

Кол. листов



А174.468381.004 Э6

Изделие СУЛ-Р-3ЭС5К

Схема электрическая общая



1



А174.468381.004 Э4

Изделие СУЛ-Р-3ЭС5К

Схема электрическая подключения



1



А174.468313.036 ГЧ

Блок БЛО

Габаритный чертеж



1



izumzum.ru