Ргоу нпо профессиональное училище №3 г - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Огоу нпо профессиональное училище №4 г 1 55.31kb.
Ргоу нпо «пу №29 пгт. Вурнары» Секция 5 1 181.22kb.
1. краткая историческая справка 4 739.9kb.
4 июля 1942 года был мобилизован в ркка и направлен в Ленинск-Кузнецкое... 1 83.3kb.
В послевоенные годы интерес к музыке стремительно возрастал и захватил... 1 49.42kb.
Методические рекомендации по организации социально психолого педагогического... 1 368.32kb.
Положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращения... 1 53.04kb.
История религии Программа учебной дисциплины по выбору для специальности... 1 266.75kb.
Название разработки рвс-технология Патентодержатели на состав: зао... 1 76.38kb.
Учебно-методическое пособие для преподавателя специальности "Профессиональное... 3 1156.32kb.
Орел 2009 г. Пояснительная записка программа экзамена составлена... 1 94.34kb.
Преподаватель кафедры общей и медицинской пси­хо­логии медико-психологического... 1 68.43kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Ргоу нпо профессиональное училище №3 г - страница №1/2

РГОУ НПО «Профессиональное училище № 3 г. Алатырь» за 2008 год

В последние годы училище осуществляет подготовку кадров по образовательным программам НПО для промышленных предприятий города и предприятий малого и среднего бизнеса.

В училище ведется подготовка по профессиям:


  • электрогазосварщик

  • слесарь

  • токарь

  • мастер общестроительных работ

  • мастер отделочных строительных работ

  • монтажник РЭА и приборов

  • повар-кондитер

  • парикмахер

  • портной

  • мастер столярно-плотничных работ

Работа педагогического коллектива училища характеризуется рядом показателей, свидетельствующих о достижении ими позитивных результатов в развитии.

В условиях глобальной конкуренции на рынке труда требуются специалисты повышенного уровня квалификации, поэтому в училище особое внимание уделяется обеспечению качества образования.



Успеваемость учащихся за последние три года составила:

Учебный год

Число учащихся на конец года

Успеваемость в %

Качество знаний в %

2005/2006

486

89

21

2006/2007

493

94

19

2007/2008

496

95

22

Работодатели стали предъявлять принципиально новые требования к качеству подготовки рабочих кадров, а именно:



  • к наличию у них профессиональной ориентации (отождествление себя с профессией, планирование профессиональной жизни)

  • к профессиональной компетентности (опыта, инициативы, знания своего дела)

  • к пониманию поставленных задач (экономический подход к организации труда)

  • к социальной компетентности (умение работать в коллективе, способность руководить)

  • к социальной ориентации (гуманная организация труда)

  • к наличию личностных качеств (ответственного отношения к труду, способности к самооценке и развитию)

Педагоги училища изучают и апробируют инновационные образовательные технологии, разрабатывают специальные рабочие учебные программы, используют разнообразные формы и методы обучения, тем самым, активизируя познавательную деятельность учащихся, что способствует увеличению процента выпускников, окончивших училище с повышенными разрядами:

Учебные годы



Количество выпускников


Получили повышенный разряд




Доля выпускников, получивших повышенные разряды в %

2005/2006

193

38

20

2006/2007

213

35

17

2007/2008

209

49

24

Ориентируясь на потребности рынка труда региона, училище сократило подготовку кадров для отраслей легкой промышленности и сферы обслуживания и одновременно увеличило объем подготовки по ряду профессий, связанных с металлообработкой и строительством.

С 2005/2006 учебного года училище функционирует как ресурсный центр и обеспечивает подготовку рабочих кадров по приоритетным направлениям развития отраслей экономики.

Так, был обновлен перечень профессий за счет включения новых специальностей:


  • электрогазосварщик

  • мастер отделочных строительных работ

  • мастер столярно-плотничных работ

Таким образом, «коэффициент обновления» профессий за последние три года составил 30 %:

Перечень профессий

2003 год


Перечень профессий

2006 год


Перечень

обновленных профессий



- токарь,

-мастер общестроительных работ

-монтажник РЭА и приборов

-повар-кондитер

-парикмахер

-портной


-слесарь

-изготовитель художественных изделий из дерева




-электрогазосварщик

-мастер общестроительных работ

-мастер отделочных строительных работ

-монтажник РЭА и приборов

-повар-кондитер

-парикмахер

-портной

-слесарь


-изготовитель художественных изделий из дерева

-мастер столярно-плотничных работ




электрогазосварщик
мастер отделочных строительных работ
мастер столярно-плотничных работ

Начиная с 2006 года, демографические процессы оказали серьезное влияние на рынок труда. Численность обучающихся несколько сократилась, но компенсационным механизмом преодоления рассогласования рынка труда и структуры рынка образовательных услуг является курсы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих и специалистов, увеличение доли выпускников, получивших квалификацию по двум и более профессиям:


Учебный год


Количество выпускников



Количество выпускников, получивших квалификацию

по 2 и более профессиям



Доля выпускников, получивших квалификацию по 2 и более профессиям в %

2005/2006

193

30

16

2006/2007

213

67

32

2007/2008

209

74

36

Педагоги училища проводят большую работу по повышению успеваемости, уменьшения отсева, привития любви в выбранной профессии. Благодаря чему, не менее 95 % учащихся, поступивших на I курс, заканчивают полный курс:

Учебный год


Прием


Количество выпускников

Доля выпускников, закончивших полный курс обучения

2005/2006

203

193

95

2006/2007

215

213

99

2007/2008

215

209

98

Отлаженное за многие годы сотрудничество между училищем и центром занятости населения позволяет постоянно «держать руку на пульсе» и отслеживать изменяющуюся ситуацию на рынке труда. Основная часть учащихся, окончивших обучение в училище, довольно успешно интегрируется в городской рынок труда.

Училище налаживает тесную связь с работодателями, которые оказывают содействие в трудоустройстве выпускников:



Учебный год



Количество выпускников



Количество учащихся, трудоустроенных по полученным профессиям

Доля учащихся,

трудоустроенных по полученным профессиям

(% от общего числа выпускников)


2005/2006

193

190

99

2006/2007

213

210

99

2007/2008

209

209

100

Все трудоустроенные выпускники продолжают работать по полученной профессии спустя 6 месяцев после окончания училища, и их процент составляет 100 от общего числа выпускников:

Учебный год


Количество выпускников



Количество учащихся, трудоустроенных по полученным профессиям

Доля учащихся,

работающих по полученной профессии через 6 месяцев

(% от общего числа выпускников)


2005/2006

193

190

99

2006/2007

213

210

99

2007/2008

209

209

100

Одним из показателей эффективности работы педагогического коллектива является подготовка и участие в различных проектах, экспериментах, конкурсах федерального и республиканского уровней.

№ п/п

Наименование конкурса

Результат

2004/2005 учебный год

1.

Межрегиональный Российский конкурс «Экзерсис»

I место

2.

Республиканский конкурс «Дизайн и мода»

I место

3.

Республиканский конкурс по профессии «Парикмахер»

- Номинация «Мужская прическа»

- Номинация «Женская прическа»

I место


II место

4.

Республиканский конкурс «Арт – Профи - Форум»

IIIместо

5.

Республиканский конкурс «Мастер п/о – 2005»

Номинация «Внеклассное мероприятие»


II место


2005/2006 учебный год

1.

Конкурс на выполнение мероприятий Республиканской программы сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рыка образовательных услуг на 2003/2005 годы

Номинация «Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс»



грант


2.

Республиканский конкурс «Палитра мод – 2006»

I место

3.

Конкурс профессионального мастерства по каменным работам «Профи – 2006»

лауреаты

4.

Конкурс профессионального мастерства по профессии «Сварщик»

лауреаты

2006/2007 учебный год

1.

Всероссийский конкурс исследовательских работ по истории учреждений профессионального образования

Грамота РФ

2.

Республиканские олимпиады профессионального мастерства по профессиям: «Сварщик», «Повар-кондитер»

лауреаты

3.

Республиканский фестиваль самодеятельного творчества учащейся молодежи «Молодые таланты»

I место

4.

Республиканский конкурс «Мастер года – 2007»

I место

Решая задачи по созданию благоприятного микроклимата в училище, всестороннего развития способностей, творческой и социальной активности учащихся, проводя с ними психолого-педагогическую работу по предупреждению правонарушений, педагогический коллектив училища добился снижения количества учащихся, совершивших преступления и правонарушения:

Учебный год



Количество учащихся



Количество учащихся, совершивших преступления и правонарушения

Количество учащихся, совершивших преступления и правонарушения

(% от общей численности)



2005/2006

515

16

4

2006/2007

505

8

2

2007/2008

436

4

1

В настоящее время квалификация выпускников образовательных учреждений не совсем соответствует требованиям современного производства. Это означает, что образовательная программа должна быть более гибкой и дифференцированной. Апробация и внедрение новых форм и методов работы представляют собой постоянную потребность образования. При этом разработку, апробацию и внедрение инноваций в системе образования следует рассматривать как непрерывный процесс, как компонент повседневной образовательной деятельности.

В училище наблюдается позитивная динамика использования педагогами информационно-коммуникационных технологий:



Учебный год

Количество педагогов



Количество педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии




Количество педагогов, использующих информационно-коммуникационные технологии

(% от общего числа педагогов)



2005/2006

35

1

3

2006/2007

33

7

21

2007/2008

35

8

22

Реализация программы развития училища требует технологической проработки самого учебного процесса. Среди разнообразных новых образовательных технологий наиболее адекватными поставленным целям, с нашей точки зрения, являются технологии модульного обучения и технология метода проектов. В условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивая содержание обучения, которое определено стандартом и государственными программами. Поэтому педагоги училища занимаются апробацией и внедрением в учебный процесс модульной технологии обучения и технологии обучения методом проектов:

Учебный год

Количество педагогов



Количество педагогов, занятых апробацией и внедрением новых образовательных технологий




Количество педагогов,

занятых апробацией и внедрением новых образовательных технологий

(% от общего числа педагогов)


2005/2006

35

4

11

2006/2007

33

5

15

2007/2008

35

8

22

Педагоги училища овладели основами и принципами разработки модульных уроков, авторских программ в ходе проведения проблемно-тематических семинаров, курсов повышения квалификации, конференций.

Преподаватели и мастера п/о разработали модульные программы по профессиям:



п/п


Профессия

Учебный предмет

Авторская методическая разработка

1.

Электрогазосварщик

Материаловедение

Модуль «Черные металлы и сплавы»

2.

Мастер отделочных строительных работ

Спецтехнология

Модуль «Штукатурные работы»

3.

Мастер отделочных строительных работ

Материаловедение

Модуль «Материалы для штукатурных и облицовочных работ»

4.

Портной

Материаловедение

Модуль «Волокнистые материалы»

5.

Портной

Конструирование женской одежды

Модуль «Введение в конструирование женской одежды»

6.

Портной

Конструирование женской одежды

Модуль «Построение базовых конструкций женской одежды»

7.

Портной

Конструирование женской одежды

Модуль «Построение чертежей конструкций женских изделий разных покроев»

С целью развития кадрового потенциала училища в соответствии с современными социально-экономическими условиями налажена работа по повышению квалификации, что позволяет совершенствовать профессиональный уровень педагогических работников, увеличивать число работников, внедряющих новые педагогические технологии, направленные на улучшение качества подготовки выпускников.

За последние три года педагогические работники училища прошли курсы повышения квалификации:



  • Межрегиональный институт повышения квалификации специалистов НПО (г. Казань) по проблеме: «Психолого-педагогические основы профессионального обучения»

  • Нижегородский институт развития образования по проблеме: «Модульные технологии в профессиональном обучении»

  • Государственное образовательное учреждение «Чувашский республиканский институт образования» по проблеме: «Теоретико-методологические основы формирования компетентного рабочего в системе НПО»

Учебный год



Количество педагогов


Количество педагогов, прошедших курсы повышения квалификации




Количество педагогов,

прошедших курсы повышения квалификации

(% от общего числа педагогов)


2005/2006

35

2

6

2006/2007

33

33

100

2007/2008

35

20

57

Разработанные педагогами модульные образовательные программы успешно внедряются в практику обучения. Доля учащихся, прошедших обучения по данным программам в 2007/2008 учебном году составила 32%:

Учебный год



Количество учащихся


Количество учащихся,

прошедших обучение по модульным

образовательным программам



Доля

учащихся, прошедших обучение по модульным

образовательным программам

(% от общей численности)



2005/2006

515

110

22

2006/2007

505

140

28

2007/2008

436

165

38

Работа педагогического коллектива училища направлена на повышение качества реализации профессиональных программ. Этому способствует отлаженный механизм тесного сотрудничества с руководителями и представителями социальных партнеров училища.

Социальными партнерами училища являются:



  • Предприятия и организации города:

- ООО «Ремстройсервис»;

- ЗАО «Стройэнергосервис»

- ОАО «Алатырский механический завод»;

- ООО «Лесовик - 2»;

- ОАО «АЗНХ»;

- ОАО «Строительное управление»;

- ОАО «Электроавтомат»;

- ОАО « Завод Электроприбор»;

- ООО «Алатырская бумажная фабрика»;

- МУП «Школьное питание»;

- АМУП «Локон»;

- ОАО «Бон».



  • Служба занятости населения г.Алатырь

  • Городская администрация г.Алатырь

С предприятиями и организациями города, являющимися социальными партнерами училища, заключены договора на подготовку кадров:

Учебный год



Количество учащихся


Количество обучающихся на основе договора с работодателями



Количество обучающихся

на основе договора с работодателями

(% от общей численности)


2005/2006

515

200

39

2006/2007

505

249

50

2007/2008

436

317

73

Таким образом, наблюдается положительная динамика роста доли обучающихся на основе договора с работодателями и их процент от общей численности в 2007/2008 учебном году составляет 73 %.

Социальные партнеры училища привлекаются к участию в учебном процессе, в частности, к выпускным квалификационным экзаменам, что позволяет им судить об уровне подготовки выпускников, а так же к проведению экспертизы образовательных программ:

Учебный год



Количество образовательных программ

(профессий)



Количество образовательных программ, прошедших экспертизу работодателей

Доля образовательных программ, прошедших экспертизу работодателей

(% от общего числа)



2005/2006

8

-

-

2006/2007

10

8

80

2007/2008

10

8

80


Доля образовательных программ, прошедших экспертизу работодателей, составляет 80%.

Доля образовательных программ (профессий), имеющих модульную структуру, в 2007/2008 учебном году, составила 50%:

Учебный год



Количество образовательных программ

(профессий)



Количество образовательных программ, имеющих модульную структуру

Доля образовательных программ, имеющих модульную структуру

(% от общего числа)



2005/2006

8

1

12

2006/2007

10

3

30

2007/2008

10

5

50

Развитие отдельных отраслей экономики поставило на повестку дня вопрос о расширении перечня профессий и специальностей. Являясь ресурсным центром, училище предоставляет возможность получения как базового, так и дополнительного профессионального образования. Училище имеет право на ведение образовательной деятельности по 36 дополнительным образовательным программам (до 1 года).

Из них в настоящее время реализуются следующие профессии:



  • Электрогазосварщик – 6 месяцев

  • Токарь – 3 месяца

  • Электромонтер – 5 месяцев

  • Слесарь – 3 месяца

  • Фрезеровщик – 3 месяца

  • Каменщик – 4 месяца

  • Повар – 5 месяцев

  • Парикмахер – 6 месяцев

  • Продавец продовольственных товаров – 2 месяца

  • Продавец непродовольственных товаров – 2 месяца

Количество дополнительных образовательных программ (до 1 года), реализуемых в училище в 2007/2008 учебном году, - 6.

Решая вопросы подготовки и переподготовки рабочих кадров, училище оперативно реагирует на изменяющуюся ситуацию на рынке труда. В училище постоянно осуществляется обучение взрослого населения по направлению работодателей и службы населения г.Алатырь:



Учебный год


Количество выпускников


Количество обученных из числа взрослого населения



Доля обученных из числа взрослого населения

(% от общего числа выпускников)



2005/2006

193

53

28

2006/2007

213

62

30

2007/2008

209

129

620

В современных условиях все более актуальным становится вопрос формирования новой системы отношений между образовательными учреждениями, поэтому администрация и педагогический коллектив училища стремится создать действенную систему сетевого взаимодействия. Установлен тесный контакт с РГОУ НПО «Профессиональное училище № 6 г. Шумерля». На базе училища осуществляется допрофессиональная подготовка учащихся 8-11 классов МСОШ №2, МСОШ №3 и МСОШ №7 г.Алатырь:

Учебный год


Количество учащихся



Количество учащихся 8-11 классов общеобразовательных школ, прошедших допрофессиональную подготовку

Доля учащихся

8-11 классов общеобразовательных школ, прошедших допрофессиональную подготовку

(% от общего числа)


2005/2006

515

140

28

2006/2007

505

140

28

2007/2008

436

160

37

Управление училищем предполагает сочетание принципов единоначалия и самоуправления, демократический характер принятия решений и эффективную деятельность органов самоуправления.

Училище в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законом РФ и ЧР «Об образовании», Типовым положением об учреждении начального профессионального образования, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и молодежной политики ЧР, Уставом училища.

Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебно-методической и воспитательной работы, физического воспитания обучающихся создан пакет нормативных и правовых документов, регламентирующих деятельность всех структур управления и самоуправления училища:

- приказы и распоряжения директора;

- Правила внутреннего трудового распорядка для сотрудников;

- Положение о Совете Училища;

- Положение о Педагогическом совете;

- Положение о Попечительском совете;

- Положение о методическом совете;

- Положение о предметно-цикловой комиссии;

- Положение об инновационной деятельности;

- Положение о творческой группе;

- Положение о Совете ученического коллектива,

- Положение о родительском комитете;

- Положение о Совете по профилактике правонарушений;

-Положение о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки учащихся и др.

Для коллегиального рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной, методической и производственной деятельности в училище создан педагогический совет. Его деятельность способствует объединению усилий всего коллектива на постоянное совершенствование процесса обучения и воспитания, внедрения в практику работы училища достижений педагогической науки, передового опыта.

С целью осуществления социальной благотворительной, культурной, образовательной и научной деятельности, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей обучающихся и персонала, финансовой и материальной поддержки, правового обеспечения и оказания юридической помощи в училище действует Попечительский совет. Он реализует свои функции на основе инициативы, самостоятельности и самодеятельности своих членов.

Эффективной формой участия обучающихся в управлении училищем является их работа в составе выборного органа – в Совете ученического коллектива. Участие обучающихся в управление училищем способствует развитию демократических начал, инициативы и ответственности, повышает оперативность в осуществлении принятых решений.

Ориентация внутриучилищного управления предполагает прежде всего развитие самодеятельности и инициативы руководителей, педагогов, учащихся и родителей. Это возможно при условии открытости обсуждения и принятия управленческих решений.

За последние три года в рамках работы попечительского совета увеличилось количество принятых управленческих решений с участием общественности. Характер данных решений разнообразен:


  • содействие укреплению материальной и учебной базы училища

  • создание необходимых условий для учебы, труда, быта, отдыха и медицинского обеспечения обучающихся и сотрудников училища

  • стимулирование и содействие развитию инновационных технологий в училище

  • оказание образовательных услуг, в том числе платных гражданам и юридическим лицам

Ежегодно, в рамках республиканского конкурса «Спешите делать добро», проводиться массовая добровольческая акция, целью которой является привлечение внимания, пропаганда и распространение среди местного сообщества позитивных идей добровольного служения обществу. Организаторами конкурса выступают ученический актив, молодежная общественная организация г.Алатырь.

К совместной организации и проведению данного конкурса на партнерских началах приглашаются представители бизнес сообщества - предприниматели Ю. Ф. Абубекеров, Ю.Н.Тющин, И.Н.Фролова и др.

Традиционно проводится «Весенняя неделя Добра» под девизом: «Через добрые дела - к культуре мира». Целью акции является: привлечение внимание общественности к усилиям молодежи в решении проблем мирового сообщества посредством добровольного служения.

Открытости и прозрачности деятельности училища способствует её освещение в СМИ, публичные доклады, творческие отчеты, информационные бюллетени и т.д.

Информация о деятельности училища постоянно размещается на сайтах Министерства МО и МП ЧР, администрации г. Алатырь, в местной периодической печати (Алатырские вести, «Спутник АСТ»). Кроме того, в училище издается собственная ученическая газета, которая информирует педагогов и обучающихся о важных событиях в жизни училища.

Педагоги училища рекламируют и делятся своим опытом работы, выступая с публичными докладами и творческими отчетами на семинарах, конференциях различных уровней.

Так, в данном учебном году были проведены:


  • научно-практическая конференция по теме: «Внедрение модульной технологии в образовательный процесс», на которой присутствовали кандидат педагогических наук, доцент, специалист ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», представители городской администрации, ССУЗов г. Алатырь и филиала ЧГУ им. И.Яковлева.

  • творческий отчет по теме: «Роль инновационных технологий в совершенствовании образовательного процесса» в рамках республиканского совещания заместителей директоров НПО ЧР

  • публичная защита проекта, получившего грант в открытом конкурсе «Исполнение в 2006г. основных мероприятий Республиканской программы сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рынка образовательных услуг»

  • презентация деятельности училища на заседании совета директоров НПО ЧР по теме: «Организация работы училища по обновлению содержания профессиональной подготовки»

Результаты инновационной деятельности педагогов освещаются в информационных бюллетенях и различных сборниках. Их научные статьи публикуются в сборниках семинаров и научно-практических конференций.

Так, в 2006 году доклад по теме: «Самостоятельная работа учащихся на уроке по модульной технологии обучения» преподавателя спецдисциплин Т.Н.Смирных был опубликован в сборнике материалов V Всероссийской научно-практической конференции по проблеме: «Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования».

Демократический характер управления деятельностью училища прослеживается в работе Совета ученического коллектива.

Совет ученического коллектива принимает активное участие в организации трудового воспитания и профориентации, внеурочной воспитательной работы, развитии самообслуживания, выработки у учащихся бережного отношения к общественной собственности, воспитании сознательной дисциплины и культуры поведения.

В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности училища Совет ученического коллектива организует работу:


  • дискуссионного клуба «Планета»

  • Театра мод и элегантных причесок

  • Танцевальной студии «Плейстеп»

  • Совета по профилактике правонарушений

Эффективность работы училища, её результативность напрямую зависит от созданных условий труда, сохранения работоспособности и здоровья педагогов и обучающихся. Этому способствует использование в практической работе здоровьесберегающих технологий и методик.

В практике училища много примеров использования таких технологий:



  • технология модульного обучения (преподаватели спецпредметов)

  • проектная технология (мастера производственного обучения)

  • технология проблемного обучения (преподаватели теоретического обучения)

С целью сохранения здоровья обучающихся в училище систематически проводятся оздоровительные и спортивные мероприятия: «День здоровья», викторина «Мама, папа, я – спортивная семья», первенства по волейболу и баскетболу, «Веселые старты» совместно с общеобразовательными школами города и др. Учащиеся - постоянные участники городских мероприятий: открытие летнего и зимнего спортивных сезонов, легкоатлетический кросс на приз газеты «Алатырские вести» и т.д.

Учебный год



Количество учащихся



Количество учащихся, охваченных спортивными и оздоровительными мероприятиями

Количество

учащихся, охваченных спортивными и оздоровительными (% от общей численности)



2005/2006

515

390

76

2006/2007

505

410

82

2007/2008

436

430

97
следующая страница >>


izumzum.ru