Резюме и выводы - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Резюме и выводы - страница №1/7



О Т Ч Е Т

Экспресс-исследование

рынка оптовой торговли овощами и фруктами, цветами

(склады, оптовые базы)

в Омске

Москва

2014

СОДЕРЖАНИЕ

резюме И ВЫВОДЫ 4

Общие параметры проекта 4

Выводы и рекомендации по результатам исследования 7

Общий анализ состояния и динамики рынка овощей и фруктов Омска и омской области 19

Динамика и прогноз объемов потребления овощей и фруктов 19

Динамика и прогноз объемов производства в разрезе основных товарных групп 27

27


Организация логистических цепочек: основные производители, ввоз из других регионов, импорт. 31

Определение структуры рынка – основные игроки 37



Производители продукции 37

Площадки оптовой торговли – плодовоовощные базы 40

Выявление тенденций развития рынка 45



Общий анализ состояния и динамики рынка цветов Омска и омской области 50

Конкурентный анализ площадок оптовой торговли овощами и фруктами 57

Определение структуры рынка: выявление и сегментация существующих в настоящий момент площадок оптовой торговли овощами и фруктами. Параметры деятельности площадок 57



Преимущества и недостатки существующих площадок. 60

Сопоставление спроса на площадки оптовой торговли 61


резюме И ВЫВОДЫ

Общие параметры проекта


Цель проекта

  • Дать предварительную оценку перспектив рынка оптовой торговли овощами, фруктами и цветами в Омске и Омской области


География проекта

  • Омск и Омская область


Товарные категории

  • Овощи и фрукты

  • Цветы


Объекты исследования:

  • Склады, овощные базы, оптовые рынки и т.д.

  • Поставщики и потребители


Работы по проекту

  1. Общий анализ состояния и динамики рынка овощей и фруктов Омска и Омской области

  • Динамика и прогноз объемов потребления овощей и фруктов, цветов.

  • Динамика и прогноз объемов производства в разрезе основных товарных групп.

  • Организация логистических цепочек: производство в регионе (выделение основных производителей), ввоз из других регионов/импорт.

  • Определение структуры рынка: основные игроки (производители продукции, площадки оптовой торговли) с краткой характеристикой.

  • Выявление тенденций развития рынка.




  1. Конкурентный анализ площадок оптовой торговли овощами и фруктами

  • Определение структуры рынка: выявление и сегментация существующих в настоящий момент площадок оптовой торговли овощами и фруктами.

  • Анализ параметров деятельности площадок.

    • Характеристики и специфика деятельности площадок (площади, инфраструктура, позиционирование и маркетинг, специализация и т.д.).

    • Параметры торговли овощами и фруктами с автомашин.

    • Параметры аренды: стоимость стоянки автомашины для торговли в сутки, стоимость аренды торгового места, складских площадей, въезда-выезда машин.

    • Прочие параметры деятельности площадок.

  • Преимущества и недостатки существующих площадок.

  • Сопоставление спроса на площадки оптовой торговли и предложения (текущее положение).




  1. Выводы по результатам исследования

  • Предварительная общая оценка текущего состояния и перспектив рынка

  • Сводный анализ возможностей и угроз рынка

  • Предварительное выделение КФУ (ключевых факторов успешности бизнеса): параметров, соответствие которым необходимо при выходе нового игрока на рассматриваемый рынок

  • Прочие рекомендации по результатам исследования


Методология исследования

  • Анализ вторичных источников информации:

    • Базы данных и статистическая информация (включая данные государственной статистики, таможенной статистики)

    • Аналитические обзоры в прессе и Интернет

    • Официальные документы, порталы администрации рассматриваемого региона

    • Отраслевые порталы

    • Результаты мониторинга региона и отрасли исследовательскими организациями

    • Интернет-сайты участников рынка

    • Прочие источники информации

  • Телемаркетинг:

    • Телефонные контакты с представителями площадок оптовой торговли офощами и фруктами с целью выявления уровня арендных ставок, прочих условий работы, параметров инфраструктуры и т.д.



Выводы и рекомендации по результатам исследования





  • Предварительная общая оценка текущего состояния и перспектив рынка


Рынок плодовоовощной продукции
Динамика и прогноз объемов потребления овощей и фруктов:

  • Омская агломерация потребляет значительное количество овощей и фруктов – в среднем в Омске и Омской области потребляется порядка 0,56 млн. тонн/год, что составляет реальную емкость рынка.

  • Потребление омичами фруктов, овощей и бахчевых культур на 30% меньше рекомендованной нормы, картофеля - на 6%.

  • Потребность Омска и Омской области в продовольствии в 2012 году оценивается в 2,1 млн. тонн продовольствия, включая 400 тыс. тонн картофеля и овощей, порядка 160 тыс. тонн фруктов и ягод.

  • Емкость рынка Омска и Омской области в стоимостном выражении оставляет 21, 4 млрд. руб.

  • Потенциальная емкость рынка овощей и фруктов с учетом рекомендованных норм для овощей и фруктов для Омска и Омской области оценивается в 673 тыс. тонн в год.

  • Прогнозы: имеется потенциал роста рынка за счет увеличения утвержденных норм потребления и стремления к достижению уровня потребления развитых стран.

  • Тенденция к росту рынка овощей и фруктов сохранится – Омский регион обладает платежеспособным спросом, потенциал потребления высок

  • Первые итоги вступления России в ВТО показали, что доля импорта овощей и, в особенности, фруктов увеличилась, эксперты рынка полагают, что она будет расти 1.

  • Начиная с весны 2012 года в России «отмечает существенный рост зарубежного импорта овощей в РФ». В качестве причины замещения отечественных овощей импортными называются следующие (тенденция характерная для России в целом, по оценкам исполнителя прослеживается для Омска)2:

  • нехватка перерабатывающих мощностей,

  • сложностями отечественной логистики,

  • некачественная обработка и упаковка,

  • наличие длинной цепочки посредников в поставках российских аналогов.


Динамика и прогноз объемов производства:

  • В 2013 году валовые сборы картофеля и овощей в России в целом увеличились незначительно сравнительно с 2012 годом: соответственно на 2,2% - до 30,2 млн. т. и 0,3% - до 14,7 млн. т.

  • В 2013 году по данным Росстата и по заявлениям официальных СМИ в Омской агломерации было произведено свыше 1 млн. тонн овощей и фруктов.

  • В 2013 году уровень продовольственной самообеспеченности Омского региона превысил его внутренние потребности, в том числе по картофелю, овощам и бахчевым3.

  • В среднесрочной перспективе рост доходов населения и смещение потребительского спроса благодаря пропаганде здорового образа жизни, развитие агротехнологий, строительство и модернизация тепличных комплексов, современных мощностей по хранению и первичной переработке будут способствовать развитию плодоовощного сектора.

  • В 2016 г. рост производства овощей составит порядка 5% к 2012 г. Производство картофеля вырастет на 4%4.


Организация логистических цепочек: производство в регионе (выделение основных производителей), ввоз из других регионов/импорт:

  • Организации-производители Омской агломерации – это агрохолдинги и крупные производители Омской области (включая тепличные хозяйства).

  • Хранением, переработкой и продажей плодоовощной продукции занимаются, в том числе, плодовоовощные базы, обеспечивающие овощами и фруктами мелкооптовых и розничных операторов. Кроме того, данную функцию выполняют и другие организации (см. ниже).

  • Согласно данным Росстата основную долю производства овощей в Омской области занимают частные фермерские хозяйства и хозяйства населения – 93% в производстве картофеля, 88% в производстве овощей защищенного и открытого грунта (валовые сборы)5.

  • Зависимость Омска от импортных (из регионов и зарубежный импорт) поставок по овощам и фруктам доходит до 40%6 (овощи и фрукты)7 (не смотря на самообеспеченность региона, т.к. значительная часть произведенной продукции экспортируется в соседние регионы и области). В основном Импорт в Омск и область представлен региональными производителями и зарубежными импортерами (Китай, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Азербайджан, Турция, Испания и т.д.)8. Завозимый импорт – это фрукты, овощи, (в частности, тепличные и овощи, салатной группы овощи).

  • Омск также обеспечивает плодовоовощной продукцией соседние регионы и области, часть продукции поставляется за рубеж9 .

  • В целом, Омск располагает некоторыми площадями для хранения плодоовощной продукции, но их относительно немного, информационная доступность об их деятельности низкая, существуют нарекания к качеству хранения продукции (см. следующий пункт).

  • Для насыщения российского и, в частности, Омского рынка собственной продукцией (импортозамещения) необходимы активные инвестиции в производство и переработку. Так, в настоящий момент крупным торговым сетям работать с рынком fresh-продукции отечественного производства невыгодно: легче иметь дело с импортной отсортированной продукцией высокого качества, чем с отечественным товаром, у которого проблемы с сортировкой и хранением10.

  • В 2013 году в Омской области будет начато строительство 2 логистических центров по переработке и хранению плодоовощной продукции общей мощностью 35 тыс. тонн. 11

  • Построен экспериментальный завод по переработке овощной продукции региональных производителей, инициатор компания «Форто», закупающая у омских сельхозпроизводителей овощи с последующей их переработкой и фасовкой (мощность помещений для приёма и обработки сырья хранение сырья 260 тонн, для длительного хранения овощей и картофеля в объёме более 70 тыс. тонн) .12

  • Государство оказывает поддержку производителям, однако дотации для активного развития отрасли недостаточны.


Определение структуры рынка – основные игроки (производители продукции, площадки оптовой торговли):

  • Производители продукции:

  • Сегодня выращиванием овощей в Прииртышье занимается более 120 организаций и частных предпринимателей. Ежегодно омские аграрии собирают более 800 тысяч тонн картофеля и около 300 тысяч тонн капусты, морковки, свеклы и других корнеплодов. Регион в целом обеспечивает себя, но импортозависимость сохраняется13.

  • В целом в 2013 году сельскохозяйственными организациями Омской области произведено – 55 тыс. тонн картофеля, 37,2 тыс. тонн овощей защищенного и открытого грунта, 200 тонн фруктов и ягод14. Остальная и основная доля производств приходится на фермерские и личные хозяйства (свыше 80% всей производимой в регионе плодовоовощной продукции)15.

  • Крупнейшими производителями Омска и Омской области ООО «Сибагрохолдинг», СПК «Пушкинский», ИП Кабденов, ЗАО Тепличный, ТПК «Агрокультура».

  • Активные игроки и производственно-логистические направления взаимодействия хозяйствующих субъектов, глубокая переработка овощей открытого и закрытого грунта, производство картофеля заданного качества: ООО «Валькирия», ООО «Сибирская мука», ООО «Скорпион», ИП «Парфенов А.А.».16




  • Площадки оптовой торговли:

  • Перспективы развития сектора оптовой торговли: анонсирован и создается крупнейший агрокластер для хранения, переработки и распределения овощей и фруктов – агрокластер «Логистический инновационный распределительный центр» в Омской области, рассчитанные на полное самообеспечение агломерата.

  • В Омске на сегодняшний день предприятий, специализирующихся на хранении и складировании агропродовольственной продукции, насчитывается 32 единицы. При этом 17 из них – коллективные погреба индивидуальных владельцев, общая площадь которых не превышает 7500 м2. Торговые, складские помещения и хранилища имеют низкий уровень оснащенности торгово-складским оборудованием, холодильными установками, погрузочно-разгрузочными и фасовочными машинами и механизмами17

  • Как уже отмечено выше, в 2013 году в Омской области было запланировано начало строительства 2 логистических центров по переработке и хранению плодоовощной продукции общей мощностью 35 тыс. тонн. 18

  • Построен экспериментальный завод по переработке овощной продукции региональных производителей, инициатор компания «Форто», закупающая у омских сельхозпроизводителей овощи с последующей их переработкой и фасовкой (мощность помещений для приёма и обработки сырья хранение сырья 260 тонн, для длительного хранения овощей и картофеля в объёме более 70 тыс. тонн) .19

  • Существующая ситуация показывает, что плодовоовощные базы не представляют свои услуги и никак не позиционируют себя в онлайн-пространствах, не продвигаются в профильных СМИ или на отраслевых порталах (информация крайне ограничена). По мнению Исполнителя, это может говорить о следующем:

  • Отмирание формата плодовоовощных баз.

  • Загруженность существующих мощностей.

  • Обеспечение хранения только государственных заказов по закупкам продовольствия для бюджетных организаций города.

  • Несоответствие требованиям хранения плодовоовощной продукции.

  • Перепрофилирование складских площадей – появление общетоварных складов без выраженной специализации на хранении фруктов и овощей.

  • В целом, общей тенденцией российского рынка можно назвать отмирание формата плодовоощных баз советской формации – свыше 50% продуктов российские семьи покупают в супермаркетах и гипермаркетах, которые услугами «советских» овощных баз не пользуются, предпочитая собственные логистические центры (например, ЗАО «Тандер» имеет собственный распределительный центр для собственной же сети «Магнит» в Омской области). Базы снабжают овощами и фруктами прочие торговые предприятия — розничные рынки, торговые павильоны, кафе и рестораны, маленькие магазины.


Резюмируя вышесказанное, можно выделить следующие основные тенденции развития рынка плодовоовощной продукции

  • Открытие в тестовом режиме завода по переработке сельскохозяйственной продукции, с фасовкой и хранением.

  • Правительство Омской области участвует в реализации проекта агрокластера - логистического центра для хранения и переработки сельхозпродукции, что приведет к постепенному переходу к цивилизованному и централизованному взаимодействию между производителем, продавцом и покупателем. Поддерживается региональной программой развития сельского хозяйства (Программа по развитию логистических центров области «ПАРК»).

  • Госпрограмма на 2013-2020 гг (старт программы в 2013 году), предусматривающая расширение направлений поддержки, увеличение объемов финансирования и модификацию подходов в соответствии с принципами и правилами ВТО и стран-участниц Единого экономического пространства.

  • Программа государственной поддержки и развития тепличных хозяйств приведет к увеличению доли тепличных овощей.

  • Вступление России в ВТО – создание сильной конкуренции на внутреннем рынке, увеличение доли импорта за счет снижения налоговых пошлин.

  • Отсутствие полноценных хранилищ и распределительных центров: в Омской области производится больше овощей, чем нужно региону, в тоже время существует проблема доставки продукции до потребителя и ее выгодной реализации, а значит косвенно с хранением и реализацией. Кроме того Омская область зависима от импорта тепличных овощей и фруктов (как регионального, так и зарубежного), что также тесно связано с условиями хранения овощной продукции.

Исходя из обозначенных тенденций, можно прогнозировать укрупнение бизнеса, рост влияния государства, продолжение сокращения площадей старого формата (типа рынков), рост конкуренции среди производителей.

Рынок цветов Омска

Динамика и прогноз потребления и производства

  • Текущие общероссийские тенденции таковы, что отмечается определенный рост рынка, и ,по прогнозам, он продолжится и в оптовых, и розничных сегментах.

  • Доля импорта будет расти.

  • Подробно текущие тенденции рынка цветов описаны в разделе отчета «Общий анализ состояния и динамики рынка цветов».

  • Обозначенные тенденции касаются России в целом, в то же время, по мнению Исполнителя, с некоторыми поправками характерны и для Омской области, как субъекта РФ.

  • Ассортимент цветов и горшечных растений омских оптовых игроков, как правило, представлен зарубежным импортом.

  • Основные страны-импортеры цветов в Омске – Эквадор, Голландия, Кения, Колумбия, Израиль, Турция.

Структура рынка

  • В целом, рынок оптовой торговли цветами в Омске и Омкой области развит достаточно слабо.

  • В ходе анализа вторичных источников информации производитель выявлен только 1, оптовые базы и рынки, специализирующиеся на цветах, не выявлены20 – работает несколько оптовых (оптово-розничных) компаний (крупнейшая компания в регионе – «Сибфлора», специализирующаяся только на опте).

  • Таким образом, рынок оптовой торговли цветами в Омске представлены региональными операторами, осуществляющими оптово-розничную продажу цветов, и одним крупным производителем «ЮСАР» (продажа срезанных и горшечных цветов собственного производства), специализации импорта и производства цветов практически не пересекаются.

  • Появление тепличных хозяйств с ориентацией на цветы в Омской области в целом маловероятно, так как требуются значительные инвестиции и налаженный рынок сбыта. Однако отрасль является потенциально привлекательной при средних входных барьерах.

Логистические цепочки

  • Продукция преимущественно закупается за рубежом непосредственно «под заказ» (оптовыми компаниями).

  • Анализ показал, что на рынке функционирует ограниченный круг производителей (1 выявлен, другие производители – частные хозяйства) и импортеры.

  • В настоящее время все игроки используют собственные складские площади вне централизованной оптовой площадки (такая площадка отсутствует).

  • Основные потребители: средние и мелкие розничные магазины, лотки (закупка непосредственно у производителя/оптовых компаний).

  • Торговля с оптовыми покупателями происходят через Интернет, под заказ на розничных точках данных производителей.

  • Срезанные цветы являются скоропортящимся товаром, как правило, из-за рубежа поставки осуществляются посредством авиа-транспорта. Соответственно, потребности в длительном хранении товара нет.

  • Таким образом, логистическая цепочка оптового рынка Омска, по всей видимости, не предполагает наличие оптовых рынков и баз, что определяется как спецификой продукции (очень короткий срок хранения), так и .сложившейся структурой рынка.

Тенденции и выводы

  • Выход на рынок цветов нового оптово-розничного игрока в настоящий момент не предполагает высоких барьеров, вследствие чего является высоко конкурентным – закупка цветов за рубежом осуществляется на интернет-аукционах, оптовая продажа представлена в сети интернет, розница функционирует в небольших магазинах, где также возможен заказ оптовой продукции.

  • Высоких барьеров «входа» на рынок нет в существующем формате торговли цветами, однако, как полагает исполнитель, при организации специализированной оптовой базы вероятны высокие барьеры и сложности, так как сегмент не развит, рынки сбыта четко не определены.

    • Как уже было отмечено выше, логистическая цепочка оптового рынка Омска не предполагает наличие оптовых рынков и баз.

    • Соответственно, выход нового игрока сопряжен с рисками – нужно определить рынок сбыта, иметь клиентскую базу, изучить востребованность специализированных складских площадей для хранения и реализации цветов.

    • Кроме того, товар имеет специфические условия хранения и транспортировки, является скоропортящимся (импортируются самолетами), поэтому наличие дополнительного звена в цепочке нецелесообразно.

С учетом вышесказанного, по мнению исполнителя, при выходе на рынок нового оптового игрока (склада, базы), работу с цветами необходимо начинать с осторожностью, при этом, вести в комплексе с другой продукцией, например овощами и фруктами.

Преимущества и недостатки существующих площадок оптовой торговли:


  • Преимущества:

  • Параметры склада: наличие температурных складских площадей (частично), охладительного оборудования.

  • Преимущества инфраструктурных составляющих складов и баз: удобное расположение – наличие подъездных путей, стоянок для разгрузки-погрузки, офисных площадей, логистических услуг.



  • Недостатки:

  • Инфраструктурная составляющая устаревшая: склады (отдельно стоящие холодильники-рефрижераторы, недостаточная емкость стояночных мест, отсутствие специализированных помещений, устаревшее оборудование и т.д.).

  • Отсутствие возможности оптовой покупки непосредственно на территории складского комплекса – только хранение продукции.

    • Отсутствие на складской территории торговой площадки с возможностью моментальной оптовой покупки плодовоовощной продукции

  • Экстенсивное использование складов – отсутствие многоярусной системы хранения, малая доля температурных складов и складов с охлаждающим оборудованием.

  • Информационная недоступность – многие площадки не имеют сайтов, компании не имеют сайтов, не присутствуют на отраслевых порталах, не упоминаются в профильных СМИ. Дистанционно информацию получить крайне трудно. Информационная доступность данных по овощным базам и овощехранилищам крайне низка.

  • Перепрофилирование овощных баз под продовольственные склады общего назначения ( с малой доле плодоовощей), сокращение узкоспециализированных складов.

  • Наполненность арендаторами с долгосрочными договорами, отсутствие вакантных площадей.

КФУ (ключевые факторы успешности) агрокластера «Логистического центра для хранения и переработки сельхозпродукции».

  • Расположение за пределами Омска – вынесение площадки в Омскую область с удобными транспортными путями.

  • Высокая степень автоматизации складских площадей.

  • Специализация корпусов по видам агропродукции.

  • Высокая емкость посещения центра для большегрузных машин.

  • Инфраструктура, самообеспечивающая функционирование кластера.

  • Стимулирование качественного роста рынка - среди производителей сохраняется конкуренция предприятий-участников за расширение и удержание рынков сбыта продукции.

  • Импульс к наращиванию объемов производства сельскохозяйственной продукции, существенно облегчит реализацию продукции мелким хозяйствам и фермерам по достойным ценам, хранение и транспортировку своих товаров.


Сводный анализ возможностей и угроз рынка
Таблица 1.2. Сводный анализ возможностей и угроз рынка

Возможности

Угрозы




  • В настоящее время в Омской агломерации отсутствует удобная, масштабная, централизованная площадка с цивилизованной оптовой торговлей фруктами и овощами.

  • При этом, тенденция к созданию такого рода площадок отмечается, что говорит о существующей потребности рынка (анонсировано создание логистических центров,.построен экспериментальный завод)

  • Поддержка властей Омска выхода на путь цивилизованной торговли (восстановление легального рынка) – анонсирован и создается крупнейший агрокластер для хранения, переработки и распределения овощей и фруктов – агрокластер «Логистический инновационный распределительный центр» в Омской области, рассчитанные на полное самообеспечение агломерата.

  • В результате роста доли зарубежного импорта (влияние вступления в ВТО) и повышением требований к условиям хранения, сортировки и распределения продукции, рынку требуются высокотехнологичные специализированные склады. В настоящий момент существующие площадки в большинстве полностью не удовлетворяют данным требованиям.

  • Реконструкция и модернизация существующих площадок в пределах города Омска – увеличение полезной площади и емкости, использование специального оборудования.



  • Монополизация рынка – появление ключевого игрока (логистического центра) может поменять расстановку сил, перераспределить доли оптового сегмента рынка овощей и фруктов Омска.




  • Отсутствие крупной площадки, специализирующейся на оптовой торговле цветами (такого рода площадки не выявлены)

  • Существующие логистические цепочки, использующиеся при продаже цветов, не предполагают наличие крупной площадки оптовой торговли.

  • Существуют достаточно высокие угрозы/барьеры при выходе на рынок оптовой торговли цветами (в формате крупного склада, базы) нового игрока: неопределенность клиентской базы, специфика товара (краткие сроки хранения).



  • Предварительное выделение Ключевых факторов успешности нового игрока (КФУ)

Факторами успеха оптовой плодовоовощной площадки могут являться:



  • Обеспечение удобства подъездных путей за счет расположения базы в непосредственной близости от транспортных магистралей (дополнительное КФУ: наличие подъездных путей различного типа – автомобильные, железнодорожные, наличие стояночных площадок).

  • Возможное инвестицинное вхождение в агрокластеры, анонсируемые властями Омска.

  • Строительство профилированных и специализированных складов для хранения: плодоовощная продукция быстро оборачиваемая, требует напольного холодильного хранения, максимум в два яруса, с возможностью переборки, сортировки и переупаковки (возможно на территориях бывших плодоовощных баз, с модернизацией и реконструкцией, с оптимизацией складских и производственных площадей).

  • Информационная доступность и прозрачность ценовой политики площадки оптовой торговли фруктами и овощами.

  • Реконструкция и модернизация существующих площадок оптовой торговли овощами и фруктами, созданных в советское время: увеличение полезной емкости, использование специализированного оборудования.

  • Ключевым фактором успешности может быть заключение договоров госзакупок на конкурсной основе по Программе продовольственной безопасности г. Омска.

  • Выход на рынок оптовой торговли цветами, по мнению Исполнителя, целесообразен только в комплексе с другой продукцией, с большой осторожностью.



  • Рекомендации по результатам исследования




  • По предварительным результатам (результатам экспресс – исследования), потенциально перспективным направлением можно считать инвестирование в агрокластеры, проект создания которых анонсирован и реализуется властями Омска.

    • Отмечается отмирание старых экстенсивных форматов хранения и торговли – строительство кластеров поможет осуществить переход к новому кластерному формату – специализированному центру.

    • Заметен постепенный уход с рынка оптовой продажи овощей и фруктов неключевых игроков – плодовоовощных баз, работающих с советских времен. Для них характерны: малая площадь, отсутствие ассортиментной специализации, отсутствие особых условий для хранения, сортировки, переработки, соответствующих современным нормам и требованиям, сокращение площадей под хранение плодоовощной продукции, перепрофилирование существующих площадей в склады общего назначения, застройка земли жилой и торговой недвижимостью.




  • Приобретение среднезначимой овощной базы сопряжено с рисками, так как происходит отмирание формата, укрупнение отрасли и монополизация – для поддержания куонкурентосопособности потребуются значительные инвестиции в модернизацию объекта.




  • При выходе на оптовый рынок цветов (склада, базы), работу с цветами необходимо начинать с осторожностью, при этом, вести в комплексе с другой продукцией, например овощами и фруктами.


Выход на данный рынок сопряжен с рисками: для принятия инвестиционных решений рекомендуется проведение более детального анализа рынка , включающего полевые методы исследования.

Кроме того, необходим детальный анализ и ознакомление с проектами агрокластеров Омской агломерации, с целью дальнейшего проведения финансовых расчетов и оценкой экономической целесообразности инвестиций в рассматриваемую отрасль.
следующая страница >>