Региональный общественный фонд новых технологий в образовании «байтик» Рабочая общеразвивающая программа дополнительного образования - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Развитие новых информационных технологий в системе общего и дополнительного... 1 51.37kb.
Рабочая программа дополнительного образования «Рукоделие» Программа... 1 160.04kb.
Зато северск Рабочая программа курса дополнительного образования 1 113.69kb.
Программа по внеурочной деятельности в кружке «Весёлые нотки» для... 1 227.62kb.
«дни януша корчака в санкт-петербурге» Программа мероприятий, посвященных... 1 46.36kb.
Рабочая программа по природоведению составлена на основе следующих... 2 543.4kb.
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими документами 1 285.22kb.
Образовательная программа дополнительного образования детей «Занимательная... 1 152.28kb.
Сетевые структуры в образовании 1 259.35kb.
Учебный план муниципального автономного образовательного учреждения... 2 180.36kb.
В системе дополнительного образования 1 86.25kb.
Закона от 24. 07. 2002 г. №101-фз «Об обороте земель сельскохозяйственного... 1 34.13kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Региональный общественный фонд новых технологий в образовании «байтик» Рабочая общеразвивающая - страница №1/1

Приложение № 1

«Утверждаю»

Исполнительный директор Фонда «Байтик»
__________Т.П. Кузькина

Приказ № 1 от 10.01.2013г.


Региональный общественный фонд новых технологий в образовании «БАЙТИК»
Рабочая общеразвивающая программа
дополнительного образования

«Компьютерная грамотность»

Возраст детей: от 7 лет

Срок освоения: 545 учебных часов

Автор : Золотова С.И., заместитель директора по учебно-методической работе

г. Троицк в г.Москве, 2013

Пояснительная записка
Одной из важнейших задач современной подготовки специалистов, работа которых протекает в офисе, является рациональная организация этой деятельности. Эта деятельность базируется на таких процессах, как получение информации и ее обработка; анализ, подготовка и принятие решений; выполнение решений; учет и контроль принятых решений. Интенсивность этих процессов столь велика, что уже невозможно пользоваться традиционными методами и средствами обработки информации. Известно, что в бизнесе низкая эффективность работы служащих офиса значительно замедляет производительность труда в целом по фирме и ухудшает ее позицию на внешнем рынке. Становится необходимым увеличивать оперативность обработки информации, а также следить за эффективностью организации деятельности современного офиса с точки зрения принятия обоснованных и своевременных управленческих решений.

Однако если учесть, что во все области деятельности человека, в том числе и в сферу управления, стремительно входят компьютерные технологии, обеспечение необходимой эффективности труда офисных служащих в современных условиях становится реально выполнимой задачей. Особое значение приобретают компьютерные технологии в тех структурах, где основная деятельность связана с приемом, обработкой и передачей информации. В первую очередь к таким структурам относятся все подразделения, обеспечивающие систему управления организации любого уровня: фирмы, банка, государственного учреждения, высшего учебного заведения, школы, предприятий социально-культурного назначения и т. д.



Следует отметить, что почти все работники сферы управления сталкиваются в своей деятельности с компьютерами, но далеко не все имеют представление о широчайших возможностях использования компьютерных технологий для рациональной и эффективной организации работы с документами. Предлагаемый учебный курс призван помочь всем работникам современного офиса, бухгалтерии и других профессий овладеть необходимым инструментарием компьютерных технологий для эффективной организации работы с документами.

Цель учебного курса:


  • получение знаний для работы с широко распространенными в России программными продуктами.

  • профессиональное владение технологией ввода текстовой и цифровой информации с клавиатуры.

  • освоить современные способы пересылки информации и оперативного реагирования на сообщения.

В результате изучения этого курса слушатели должны знать и уметь следующее:

    • наиболее распространенные приемы работы в операционной системе.

    • технология взаимодействия приложений друг с другом и с операционной системой компьютера;

    • способы запуска приложений;

    • работа в текстовом процессоре;

    • построение презентаций;

    • работа с электронными таблицами

    • методику работы с системой управления базами данных

    • осуществлять быструю и удобную связь со всем миром посредством Интернета;

    • вести переписку с почтовыми клиентами;

    • владеть клавиатурой;

    • освоить приёмы работы в графических редакторах.

    • уметь работать в бухгалтерских программах

    • уметь программировать на языках Pascal и C++

Учебно-тематический план курса «Компьютерная грамотность

404 часа




Модуль

Количество часов




Компьютерная грамотность

545

1

Информационные технологии для работника офиса

105

1.1

Текстовый редактор Word

31

1.2

Электронные таблицы Excel

17

1.3

Базы данных Access

15

1.4

Создание презентаций в Power Point

11

1.5

Работа с англоязычными программами

31

2

Информационные технологии для Web - мастера

34

2.1

Технология Flash -анимации

15

2.2

Web-дизайн. Разработка и оформление сайтов

17

3

Компьютерная графика

67

3.1

Векторная графика CorelDraw!

20

3.2

Векторная графика Adobe Illustrator

15

3.2

Растровая графика Adobe Photoshop

17

3.3

Графический редактор Adobe InDisign

15

4

Программирование

160

4.1

Начала программирования ЛОГО

32

4.2

Изучение языков программирования Pascal, C++

64

4.3

Изучение алгоритмов и методов программирования

64

5

Информационные технологии в экономике

38

5.1

Информационные технологии для бухгалтера

21

5.2

Информационные технологии для управления персоналом

12

5.3

Информационные технологии для управления торговлей

15

6

Английский язык с использованием компьютера

60

7

Техническое обслуживание, настройка и ремонт персональных компьютеров

81



Содержание изучаемого курса «Компьютерная грамотность»
Модуль 1. Информационные технологии для работника офиса.

    1. Текстовый редактор

Структура папок. Создание новых папок, копирование документов из одной папки в другую, копирование документов и папок на дискету, удаление и переименование документов и папок в операционной системе на своём компьютере. Сохранение, открытие, создание нового документа. Знание клавиатуры, умение вводить текст, редактировать и форматировать шрифт. Работа с абзацами, выравнивание и установка абзацного отступа. Работа с рисунками и таблицами. Создание рамки и фона. Создание списков Нумерация страниц. Установка параметров страниц. Предварительный просмотр документа. Печать документа. Получение почты. Обработка писем. Создание нового письма. Создание ответа на письмо. Использование и заполнение адресной книги. Отправка письма. Поиск в Интернете нужной информации.


    1. Электронные таблицы

Работа в электронных таблицах. Ввод и редактирование данных вставка и удаление ячеек, строк и столбцов форматирование содержимого ячеек. Установка и изменение форматов ячеек. Различные стили и оформление таблиц. Работа с заголовком. Способы выравнивания текста в ячейках Понятие формул и функций. Создание формулы с абсолютной ссылкой. Перемещение и копирование формул в ячейках. Мастер диаграмм. Редактирование диаграммы. Создание базы данных в электронных таблицах. Сортировка списка. Установка параметров страницы. Предварительный просмотр. Печать документа. Работа с листами (вставка, переименование, удаление, перемещение, копирование). Защита информации.


    1. Базы данных

Работа с базами данных. Структура таблицы. Создание таблиц. Общие сведения о типах полей. Связи. Ввод данных. Создание и работа с формами. Автоформы. Основные элементы Конструктора форм. Создание и работа с запросами. Конструктор запросов. Написание условий отбора. Создание вычисляемых полей. Построитель выражений. Сохранение формы как отчета. Конструктор отчетов. Отчеты различных видов Печать таблиц и отчетов.


    1. Создание презентаций

Назначение программы, запуск и интерфейс, создание, сохранение, открытие презентации. Создание новых слайдов. Макеты слайдов. Оформление фона. Создание титульного слайда к презентации. Работа с текстом, эффекты к тексту. Работа с надписью. Вставка и оформление рисунков. Анимация перехода между слайдами. Анимация к объектам. Анимация «Вход». Анимация «Выход». Работа с автофигурами. Эффекты к автофигурам. Анимация «Пути перемещения». Анимация «Выделение». Презентация «Бабочки на лугу» из 1 слайда. Создание 1 и 2 слайда. Настройка анимации к объектам. Настройка действия (ссылки).


    1. Работа с англоязычными программами

Изучение английских терминов, используемых в меню компьютерных программ. Чтение разделов Help в компьютерных программах.
Модуль 2. Информационные технологии для Web-мастера
2.1 Технология Flash -анимации

Освоение рабочей среды Flash. Создание статических изображений. Текст. Работа с объектами. Объекты многократного использования. Слои. Управление проектом Flash. Создание анимации с использованием временной шкалы. Работа с клипами. Использование сцен при работе с анимационными фильмами. Создание интерактивных презентаций. Интерактивные элементы управления. Работа со звуком. Цифровая запись звука в среде Flash. Работа с аудиофайлами в среде Flash. Синхронизация звука и анимации. Программное управление звуком. Публикация Flash – фильма. Публикация Flash – фильма на компакт-диске.


2.2 Web-дизайн. Разработка и оформление сайтов.

Обзор программ, используемых при создании веб-сайта. Обзор ресурсов, полезных для веб-дизайнера. Этапы разработки веб-сайта. Написание технического задания на разработку сайта. Создание прототипов сайта. Принципы построения системы навигации на сайте. Знакомство с DreamWeaver. Настройка программы, общие принципы работы. Работа с текстовым наполнением.

Элементы информационной архитектуры сайта. Распределение информации по разделам сайта с учетом информационной, логической и визуальной взаимосвязи между разделами. Основные компоненты WEB-страницы и способы их визуального представления на страницах сайта. Цвет. Цветовые схемы, применяемые на сайте. Использование "безопасных" цветов. Современные стили дизайна

Принципы построения макета веб-страницы. Роль размеров в дизайне. Оформление веб-страницы с использованием CSS. Работа с CSS в DreamWeaver. Версии сайта, адаптированные для печати и для мобильных устройств. Оформление текстового материала. Выбор шрифтов и размеров

Требования к иллюстрациям в Internet. Обзор форматов иллюстраций JPEG, GIF, PNG, SWF, SVG. Подготовка графики в программе Adobe PhotoShop. Способы уменьшения объема файла. Создание стандартных графических элементов. Подготовка изображений с учётом стиля дизайна. Особенности подготовки изображений на прозрачном фоне. Применение карт изображений ImageMap в WEB-дизайне. Использование CSS для создания эффектного дизайна

Макетирование веб-страниц с помощью таблиц. Сборка макета в программе DreamWeaver. "Резиновый" и фиксированный дизайн: анализ и критерии выбора

Макетирование веб-страниц с помощью блоков. Способы сборки макета с использованием свойств CSS float и свободного позиционирования. Приёмы блочной вёрстки web-страницы

Создание динамических элементов в DreamWeaver. Создание анимированных баннеров, аватаров и смайликов. Способы подключения роликов FLASH на страницу. Вставка видео на страницу.Использование динамических элементов на web-странице (на примере выпадающих меню и пр.), приёмы работы с элементами SPRY в Dreamweaver.

Тестирование сайта. Система управления сайтом. Этапы стандартного тестирования сайта. Вставка географической информации (схема проезда и пр.) Использование системы управления сайтом (CMS). Виды CMS и решаемые ими задачи.
Модуль 3. Компьютерная графика
3.1 Векторная графика в CorelDraw!

Назначение программы, запуск и интерфейс, рисование прямоугольников, эллипсов. Инструмент Freehand – линии прямые и произвольные. Толщина и стили линий. Заливки: экранная цветовая палитра, градиентная заливка (Fountain), заливка узором (Pattern Fill), заливка текстурой (Texture Fiill), заливка PostScript. Перевод в кривые линии. Рисование многоугольников, звезд, спиралей, сетки. Порядок расположения объектов - Order. Инструмент Bezier – кривые линии. Работа с текстом. Заголовочный текст. Инструменты для работы с текстом. Размещение текста в объекте произвольной формы. Направление текста вдоль произвольной траектории. Внешнее оформление шрифта. Форматирование текста с помощью инструментальной полосы Property Bar.

Работа с текстом. Абзацный (Блочный текст).Диалоговое окно Format Text. Конвертирование шрифта в кривые. Связывание текстовых рамок и текстовых контуров. Вставка символов. Обтекание текстом графических объектов. Диалоговое окно Edit Text.

Cложные векторные эффекты. Интерактивный инструмент Envelope (Оболочка). Режимы редактирования оболочки. Интерактивный инструмент Contour (Контур). Создание от исходного объекта серии концентрических форм, направленных наружу или внутрь объекта. Настройки инструментальной полосы Property Bar (Свойства). Выравнивание объектов – палитра Align.

Векторные и цветовые эффекты. Команда Combine (Комбинировать). Образование из простых объектов – сложные. Команда Break Apart (Разбить комбинацию). Панель Shaping (Изменение формы) - объединение, исключение, пересечение и др. Настройки инструментальной полосы Property Bar (Свойства).

Команда Add Perspective (Перспектива) – деформация объектов с целью создать впечатление перспективы. Копирование параметров перспективы. Интерактивный инструмент Distortion (Деформации). Настройки инструментальной полосы Property Bar (Свойства). Три типа деформации: Push and Pull, Zipper и Twister.

Интерактивный инструмент Extrude (Экструдирование). Создание и редактирование объемных объектов. Типы инструмента Extrude. Настройки инструментальной полосы Property Bar (Свойства). Фаска.

Интерактивный инструмент Blend (Пошаговый переход) для имитации сферических объектов, для перетекания одного элемента в другой. Определение числа промежуточных объектов, интервалов между ними и их вращения. Настройки инструментальной полосы Property Bar (Свойства)

Инструмент Shape (Форма) – инструмент редактирования векторных контуров. Панель Node Edit (Редактор узлов). Добавление и удаление опорных точек. Соединение и разрыв контура. Форма объектов и ее изменение.

Команда Lens (Линза). Панель типа Docker и ее настройки. Одиннадцать типов линз. Команды Frozen (Заморозить) и Viewpoint (Точка зрения) Инструменты группы Shape – Knife (Нож), Eraser (Ластик), Smudge Brush (Мажущая кисть), Roughen Brush (Разрыхляющая кисть).

Интерактивный инструмент Transparency (Интерактивная прозрачность) – используется принцип полупрозрачной маски. Настройки инструментальной полосы Property Bar (Свойства) – зависимость вида полосы от выбранной заливки. Список режимов слияния масок прозрачности.

Фигурная обрезка Power Clip.Интерактивный инструмент Drop Shadow (Интерактивная тень). Управление тенью при помощи инструментальной полосы Property Bar (Свойства) Инструменты группы Dimension - cоединительные и размерные линии. Инструменты группы Artistic Media. Заливка по сетке

Инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка). Настройки инструментальной полосы Property Bar (Свойства) для интерактивной заливки.
3.2 Векторная графика Adobe Illustrator

Основы работы с программой. Применение компьютерной графики. Графические редакторы. Векторная и растровая графика. Программа Adobe Illustrator: состав, особенности, использование в полиграфии и Internet. Типы документов в Иллюстраторе. Создание нового документа. Настройка программного интерфейса. Сохранение и редактирование рабочего пространства программы. Рисование стандартных объектов.

Выделение и преобразование объектов. Инструменты выделения. Управление масштабом просмотра объектов. Режимы просмотра документов. Перемещение объектов в стопке. Группировка. Выравнивание и распределение. Использование Control Palette для быстрого редактирования объектов.

Использование слоев для работы со сложными рисунками. Свободное рисование

Размещение объектов на слоях. Настройка параметров слоя. Использование слоев для блокировки частей рисунка. Перемещение объектов между слоями. Шаблонные слои. Слияние слоев. Изолированный режим. Рисование и редактирование объектов произвольной формы. Кривые Безье. Редактирование формы объектов по точкам. Работа с точками из Control Palette.

Рисование сложных объектов. Рисование сложных объектов. Использование разметки для точного планирования рисунка . Использование логических операций для рисования объектов сложной формы. Соединение  и разделение объектов. Фигурная обрезка.

Применение искажающих фильтров к элементам рисунка. Перспективное, свободное и пропорциональное искажения с помощью виджетов инструмента Free Transform Tool. Использование разметки документа для точного позиционирования рисунка.

Управление разметкой. Линейки. Направляющие. Сетка. Настройка элементов разметки.

Работа с цветом. Способы окрашивания объектов. Цветовые модели. Способы окрашивания объектов. Редактирование цвета. Формирование собственного каталога цветов. Использование палитры Color Guide для выбора цвета. Создание групп цветов.

Создание, применение и редактирование узоров и градиентов. Использование генератора узоров. Использование группы команд Edit Colors для редактирования цветов в рисунке. Копирование цвета. Способы выделения объектов с одинаковыми атрибутами. Применение к объекту градиентной сетки. Ограничения при работе с сетками. Система управления цветом в Иллюстраторе. Использование цветовых профилей. . Работа с текстом. Способы ввода текста. Инструменты и палитры для работы с текстом. Touch Type tool - управление параметрами одной буквы текстового объекта. Ввод, редактирование и форматирование текста. Размещение текста вдоль кривой. Редактирование кривой. Создание текстовых блоков. Работа с блочным текстом. Связанные блоки. Настройка параметров обтекания объекта текстом. Импорт текста из других приложений. Перевод текста в контуры. Роль текста в дизайне.

Эффекты программы. Работа с прозрачными объектами. Присвоение объекту нескольких обводок и заливок. Применение градиента к обводке объекта. Эффекты Иллюстратора. Графические стили. Использование эффектов для рисования трехмерных объектов. Преобразование эффектов. Параметры растрирования эффектов. Настройка прозрачности объекта. Режимы наложения цветов. Маска прозрачности. Преобразование прозрачности. Предварительный просмотр результатов преобразования.

Создание сложных изображений с помощью особых объектов программы. Использование кистей для создания сложных обводок. Создание собственной кисти. Редактирование кистей. Создание угловой плитки для Pattern Brush. Использование графического планшета в Adobe Illustrator. Виды планшетов. Использование оболочек для деформации рисунка. Создание оболочки из объекта. Преобразование оболочки.

Перетекание объектов. Размещение группы перетекания на траектории. Настройка параметров перетекания.

Работа с символами. Создание и редактирование рисунка из символов.Применение масок для обрезки рисунка. Настройка маски.

Работа с растровыми изображениями. Трассировка растрового изображения. Маска обрезки.

Сохранение и печать документа. Выбор оптимального формата для сохранения документа. Обзор наиболее популярных форматов для печати и Internet. Подготовка документа к печати. Настройки печати. Настройка параметров композитной печати.


3.2 Растровая графика PhotoShop

Назначение программы, запуск и интерфейс. Графика растровая или векторная. Форматы графических файлов. Инструменты масштабирования и перемещения по экрану. Инструменты выделения и методы выделения Растушевка. Перемещение рамки выделенной области. Модификация границ выделенной области. Трансформация выделенной области. Сложная выделенная область.

Инструменты ретуши: палец Инструменты фокусирования: размытие, резкость. Инструменты тонирования: осветлитель, затемнитель, губка. Работа инструментом ластик. Трансформация объектов. Буфер обмена.

Инструменты группы Градиент. Создание градиентных заливок. Добавление промежуточных цветов градиента. Редактирование промежуточных цветов градиента. Маска прозрачности градиента.

Инструмент рамка. Обрезка изображений. Инструменты группы Штамп. Режимы работы инструментов группы Штамп. Перенос изображений с картинки на картинку при помощи инструмента Штамп.

Закрепление пройденного материала. Создание радуги. Самостоятельная работа.

Инструмент кисть. Настройка кисти в палитре Brushes (Кисти). Создание и редактирование округлой кисти. Создание кисти произвольной формы. Сохранение, загрузка и замена набора кистей. Работа инструментами Замена цвета и Микс-кисть.

Работа с фильтрами. Использование фильтров. Ослабление эффекта фильтров. Применение текстур.

Работа со слоями. Понятие слоя, палитра слоев. Перемещение, копирование и редактирование слоя. Создание и редактирование слоя-маски. Создание и редактирование корректирующих слоев. Эффекты слоев. Режимы наложения пикселов.

Работа с каналами. Палитра Каналы. Изменение цвета по каналам. Разделение и объединение каналов. Создание новых альфа-каналов. Сохранение выделенной области в альфа-канале. Создание масок в каналах. Команда Внешний канал. Выделение командой Цветовой диапазон.

Понятие контура. Инструменты группы Перо. Создание контура. Палитра Контуры. Сохранение и переименование контуров. Редактирование контуров. Заливка и обводка контуров. Обтравочные контуры. Контурный слой.

Работа с масками. Редактирование масок. Режим «Быстрая маска». Изменение параметров быстрой маски.

Текстовые инструменты. Параметры шрифта. Параметры текстового слоя. Текст-маски и работа с ними. Деформация текста. Эффекты.

Тоновая и цветовая коррекция. Понятие коррекции. Команды тоновой и цветовой коррекции. Настройка уровней. Настойка кривых. Быстрая коррекция цветов плохо сделанной фотографии. Изменение цвета объектов при помощи команды Кривые в цветовом режиме LAB.

Настройка цветового баланса. Команда Цветовой тон/Насыщенность… Цветовая коррекция фотографий (изменение цвета волос, глаз, одежды, отбеливание зубов). Исправление дефектов кожи на фотографии. И другая коррекция.

3D-объекты. Создание 3D-объектов из слоев. Анимация 3D-объектов. Запись и просмотр ролика.


3.3 Графический редактор Adobe InDisign

Настольные издательские системы. Знакомство с программой компьютерного макетирования и верстки - Adobe InDizign. Возможности применения, область применения. Интерфейс программы: строка меню, панель инструментов, плавающие палитры, интерфейс окна документа.

Работа с документами. Создание, сохранение, открытие документа. Навигация. Масштабирование. Направляющие линии и сетки. Ввод текста и символов. Работа с текстом. Текстовые фреймы, связанные текстовые фреймы. Импорт текста. Оформление текста с помощью палитры Character. Шрифты, гарнитура, начертание, кегль. Работа с абзацем. Палитра Paragraph.

Объекты Adobe InDizign. Стандартные объекты и фреймы. Назначение заливки, абриса, трансформация, копирование, дублирование, группировка. Импорт графических файлов и помещение их во фрейм. Обтекание изображений текстом.

Эффекты Adobe InDizign. Работа с прозрачностью. Специальные эффекты. Создание и применение стилей абзацев. Создание больших публикаций. Работа с шаблонами, работа со слоями. Палитра Pages. Нумерация страниц и разделов. Создание оглавления.
Модуль 4 Программирование
4.1 Начала программирования в среде ЛОГО

Приемы редактирования текста программ. Использование функциональных клавиш. Структура программы. Использование комментариев. Знакомство со средой ЛОГО. Основные команды языка ЛОГО. Алфавит языка программирования. Синтаксис языка программирования. Константы и переменные. Арифметические операции. Операция присваивания. Операции ввода с клавиатуры. Операции вывода на монитор.

Текстовый экран - размер, управление положением курсора. Цветовые возможности текстового экрана. Операции открытия файлов для чтения, записи, добавления. Запись данных в файл.

Команды поворота и передвижения. Цвет, контур, закраска. Проверка условий. Организация циклов. Музыка и движение. Создание собственных объектов.


4.2 Изучение языков программирования Pascal, C++

Приемы редактирования текста программ. Использование функциональных клавиш. Структура программы. Использование комментариев. Алфавит языка программирования. Синтаксис языка программирования. Константы и переменные. Арифметические операции. Операция присваивания. Операции ввода с клавиатуры. Операции вывода на монитор. Контроль состояния клавиатуры. Текстовый экран - размер, управление положением курсора. Цветовые возможности текстового экрана. Типы данных: понятие, примеры. Характеристики величин (имя, тип, значение). Идентификаторы переменных, описание простых переменных в программе. Понятие выражения. Арифметические выражения. Логические выражения. Строковые выражения. Приоритет операций. Характеристики величин (имя, тип, значение). Идентификаторы переменных, описание простых переменных в программе. Понятие выражения. Арифметические выражения. Логические выражения. Строковые выражения. Приоритет операций.

Массивы, описание массивов в программе. Индекс элемента массива. Способы заполнения массивов: с клавиатуры, из дискового файла, программный и др. Простейшие программы обработки одномерного массива. Различные методы сортировки табличных данных. Примеры обработки двумерного массива.

Операции отношения. Приоритеты операций. Логические операции. Таблицы истинности. Условный оператор. Полный и неполный вариант. Операторы ветвлений. Способы организации ветвлений.

Типы циклов: цикл с параметром, цикл с предусловием, цикл с постусловием. Вложенные циклы. Примеры программ с использованием циклов.

Символьные переменные. Функции обработки символьных переменных в языке программирования : определение длины, вырезка, сложение. Встроенные функции языка для преобразования типов переменных.


4.3 Изучение алгоритмов и методов программирования

Понятие алгоритма. Способы представления алгоритмов. Формализованная запись алгоритма. Виды алгоритмов: линейный, циклический, ветвления. Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель и система его команд. Примеры исполнителей. Запись алгоритмов достижения цели для простого алгоритма. Арифметика многоразрядных целых чисел. Комбинаторные алгоритмы. Перебор и методы его сокращения. Алгоритмы на графах. Алгоритмы вычислительной геометрии. Тестирование программы решения задачи.


Модуль 5 Информационные технологии в экономике
5.1 Информационные технологии для бухгалтера

Начальная настройка. Работа со справочниками. Заполнение сведений об организации. Ввод учетной политики. Заполнение основных справочников. Основные действия по работе со справочниками. Настройка учетных счетов.

Регистрация операций. Журнал операций. Стандартные отчеты Журнал операций, журнал проводок Ввод операции вручную Оформление кассовых операций. Оформление операций по банку. Формирование стандартных отчетов.

Учет товаров. Анализ данных. Поступление товаров. Формирование цен. Продажа товаров. Оказание услуг. Анализ остатков, продаж. Построение диаграмм.

Учет основных средств. Отчеты по ОС. Поступление основных средств. Оплата поставщику. Принятие к учету. Начисление амортизации. Списание ОС. Специализированные отчеты по основным средствам

Учет материалов. Работа с подотчетными лицами . Учет оплаты труда. Поступление материалов. Передача материалов в производство. Примеры оформления авансовых отчетов. Справочник «Сотрудники организаций». Прием на работу. Расчет зарплаты и страховых взносов. Выплата зарплаты. Специализированные отчеты по зарплате.

Учет НДС. Завершение периода. Регламентированные отчеты. Помощник по учету НДС. Формирование книги покупок. Формирование книги продаж. Закрытие месяца. Анализ данных перед формированием регламентированных отчетов
5.2 Информационные технологии для управления персоналом

Введение в автоматизированную систему «1С Зарплата и Управление персоналом»

Функциональные возможности программы. Элементы администрирования программы. Объекты программы и технология работы с ними

Ввод первоначальных сведений и заполнение классификаторов

Загрузка адресных классификаторов. Заполнение необходимых справочников для организации кадровой работы. Ввод информации, связанной со справочниками. Учетная политика по персоналу организации. Формирование списка должностей в соответствии с ОКПДТР.

Графики работы и штатное расписание.

Настройка производственного календаря. Несменные графики полного и сокращенного рабочего времени. Многосменные графики суммированного и не суммированного учета рабочего времени. Гибкие графики (по табелю) рабочего времени. Формирование штатного расписания организаций.

Базовые операции по учету кадрами в организации.

Формирование списка физических лиц и сведений о них. Свойства и категории физических лиц. Воинский учет работников организации. Заключение трудовых договоров. Регистрация приказов о приеме на работу. Кадровые перемещения и увольнения сотрудников.

Регистрация занятости работников организации.

Учет отпусков и командировок. Планирование и формирования графика отпусков. Регистрация отпусков на основании графика отпусков Учет отсутствия работника на работе по другим причинам. Возврат на работу.

Кадровые отчеты

Работа с отчетами и унифицированными формами
5.3 Информационные технологии для управления торговлей

Настройка программы на учет. Основные функциональные возможности. Ввод списка пользователей. Ввод сведений об организации. Настройка параметров учета. Заполнение базовых классификаторов.

Сведения о номенклатуре и контрагентах. Виды и характеристики номенклатуры. Ввод номенклатурных позиций. Списки сегментов. Правила формирования сегментов. Настройка сегментов номенклатуры. Ввод сведений о партнерах и контрагентах организации. Формирование сегментов партнеров. Виды цен номенклатуры.

Ценообразование. Установка цен номенклатуры. Диапазоны цен. Назначение и изменение цен. Объединение товаров в ценовые группы. Скидки (наценки). Оформление соглашений с поставщиками. Основные параметры. Регистрация цен поставщика.

Оптовая торговля. Закупка товара. Отражение типовой схемы документооборота в программе. Оформление заказа поставщику. Статус заказа. Поступление товара от поставщика. Оплата поставщику. Отчеты «Состояние выполнения заказов»,  «Состояние расчетов с поставщиком», « карточка расчетов с поставщиком». Возврат поставщику.

Оптовая торговля. Продажи. Отражение типовой схемы документооборота в программе . Формирование отпускных цен. Установка скидок. Создание заказа. Согласование заказа. Выставление счета. Отгрузка товара. Поступление оплаты от покупателя. Анализ продаж.

Оптовая торговля. Складские операции. Возврат товаров от покупателя. Складское перемещение товаров. Инвентаризация товаров. Списание, оприходование товаров. Отчеты. Настройка отчета, создание и сохранение собственных вариантов отчетов.
Модуль 6. Английский язык с использованием компьютера

Первой содержательной линией являются коммуникативные умения, второй - языковые знания и навыки оперирования ими, третьей -социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения и аудирования. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано и с социокультурными знаниями.

Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство рабочей программы по английскому языку.

Пособие "I САЫ 8РЕАК" состоит из двух частей. Каждая часть подразделяется на юниты. Юнит подразумевает работу над определенной грамматической структурой и включает в себя 3 учебных занятия, подробно описанных в Книге для учителя, и одно итоговое занятие. Один блок соответствует одному аудиоуроку на диске.

Программа построена таким образом, что каждая лексическая единица, грамматическая структура или разговорная тема проходит сквозь все занятия.

В течение учебного года дети изучают 6 основных разговорных тем:



  1. Тема: «Магазин». В течение 6 блоков ведется работа над набором необходимой лексики и фраз для данной темы, в 7-ом блоке дети полностью готовы построить традиционный диалог «В магазине», то есть поздороваться, попросить то, что необходимо, узнать о цене, расплатиться, поблагодарить и попрощаться. Ситуация «В магазине» является игровой, и каждый ребенок может играть как роль покупателя, так и роль продавца.

  2. Тема: «Новый гость». В течение 7 блоков ведется работа над набором необходимой лексики и фраз для данной темы, в 8-ом блоке дети полностью готовы построить традиционный диалог при знакомстве с новым человеком, то есть поздороваться, спросить имя, возраст, место жительства, узнать, как дела и сказать столь важную в воспитательном отношении фразу -давай дружить. На каждое занятие приходит новый гость, с которым дети в игровой форме и ведут этот диалог. В качестве гостей обычно используются куклы из кукольного театра.

  1. Тема: «Время». В течение 11 блоков ведется работа над набором необходимой лексики и фраз для данной темы. В 12 блоке дети полностью готовы построить диалог, в котором они могут узнать, который час, ответить на этот вопрос и поблагодарить.

  2. Тема: «Времена года». В течение 12 блоков ведется работа над набором необходимой лексики и фраз для данной темы. В 13 блоке дети полностью готовы построить монолог, в котором рассказывается о том, какие времена года бывают, назвать свое любимое время года и рассказать, в какие игры можно играть в то или иное время года.

  3. Тема: «Наш класс». В течение 13 блоков ведется работа над набором необходимой лексики и фраз для данной темы. В 14 блоке дети полностью готовы построить монолог, в котором описывается классная комната, какая она, что в ней есть и где расположено.

  4. Тема: «Мой день». В течение 14 блоков ведется работа над набором необходимой лексики и фраз для данной темы. В 15 блоке дети полностью готовы к монологу, описывающему их режим дня с указанием времени суток.

Каждая новая лексическая и грамматическая единица вводится и отрабатывается при помощи наглядности и игрушек в игровой форме.

Стимуляция монологической и диалогической речи проводится при помощи односторонней и двусторонней лестниц. Двусторонняя лестница: два ребенка строят монолог на одну и ту же тему, произнося предложения по очереди. Если предложение произнесено верно, то ребенок поднимается на одну ступень нарисованной лестницы, таким образом дети соревнуются между собой. Односторонняя лестница: правильно произнесенное предложение позволяет подняться на одну ступеньку нарисованной лестницы. Если ребенок дошел до самого верха, то ему полагается какое-либо поощрение.



Модуль 7. Техническое обслуживание, настройка и ремонт персональных компьютеров

Архитектура современного персонального компьютера. Основы функционирования персонального компьютера. Аппаратные средства персонального компьютера. Обзор основных компонентов системного блокаПК. Системная (материнская) плата. Основные элементы материнской платы. Набор микросхем системной логики – CHIPSET. Чипсеты современных материнских плат. Шины ввода-вывода и внешние интерфейсы(PCI, AGP, PCI-E). Шина USB

Центральный процессор. Архитектура современных процессоров INTEL и AMD

Основные характеристики процессоров (количество ядер, тактовая частота, объем кэш памяти и т.д.). Оперативная память. Типы памяти (SDRAM, DDR SDRAM, DDR2 SDRAM, DDR3, SDRAM). Модули памяти. Основные характеристики памяти (объем, частота, тайминги). Обеспечение двух- и трехканального режима работы памяти.

Жесткие диски и лазерные приводы. Основные характеристики жестких дисков (устройство, форм-фактор, скоростные характеристики). Обзор интерфейсов жёстких дисков (ATA, SATA). RAID массивы. Внешние жесткие диски. Приводы лазерных дисков, носители (CD, DVD, BlueRay). Видеоадаптеры. Основные задачи, решаемые видеоадаптером. Архитектура видеоадаптера. Графический процессор. Видеопамять. Обзор видеоинтерфейсов

Сборка компьютера. Компьютер на базе мат. платы на платформе Intel. Некоторые вопросы безопасности при работе с персональным компьютером. Последовательность сборки системного блока. Тестирование работоспособности основных функциональных узлов компьютера (процессор, память, дисковая система, видеосистема) при помощи специальных автономных программ диагностики.

Постоянная память (ROM BIOS). Последовательность старта системы. Процедура POST – диагностика технических средств и способы получения информации об ошибках. Микросхема CMOS. Сброс параметров. Основные разделы в программе CMOS SETUP.

Настройка BIOS Setup. Изучение и оптимизация настроек SETUP BIOS.

Ознакомление с настройками, выполняемыми с помощью программы SETUP BIOS. Оптимальная настройка быстродействия системы в SETUP BIOS. Ознакомление с различными версиями программы SETUP BIOS. Подготовка к установке и установка операционной системы.

Организация хранения информации на магнитном диске. Файловые системы, их основные характеристики. Версии операционных систем, их основные отличия. Требования ОС к оборудованию. Деление жесткого диска на разделы и логические диски. Подготовка созданных разделов к работе. Установка и начальная настройка операционной системы Windows. Установка ОС.

Установка оборудования. Назначение драйверов. Установка драйверов устройств (чипсет, видео- и звуковая платы, сетевой адаптер, видеоадаптер). Диспетчер устройств. Обновление, откат, удаление драйверов. Управление учетными записями пользователей. Настройка рабочего стола и пользовательского интерфейса. Настройка параметров электропитания

Настройка ОС Windows и учетных записей пользователей. Основные настройки и процедуры обслуживания ОС. Настройка операционной системы, панель управления. Управление дисками. Обслуживание ОС. Устранение простейших неисправностей в работе операционной системы. Установка дополнительных программных продуктов.

Обзор прикладных программ различного назначения. Установка и удаление прикладного программного обеспечения. Отключение и подключение компонентов Windows. Средства удаления прикладных программ сторонних разработчиков. Практическое занятие по теме «Установка и удаление прикладных программ» на примере MS Office.

Настройка операционной системы для работы в локальной сети и с Internet. Основные компоненты сети, терминология. Центр управления сетями и общим доступом. Сетевое обнаружение и категории сетей, просмотр сетевых компьютеров. Создание и управление общими ресурсами.

Адресация сетевых хостов в Internet. Настройка протокола TCP/IP. Организация сетевой адресации в Internet.

Средства ввода и вывода информации. Типы мониторов и их характеристики. Современные принтеры и их характеристики. Современные сканеры и МФУ и их характеристики. Прочие средства ввода вывода (проекторы, клавиатуры, мыши, планшеты и др.)

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и их классификация. Признаки заражения компьютера. Последствия действия вирусных программ. Профилактика и способы защиты от компьютерных вирусов.

Системный реестр и тонкая настройка системы. Понятие системного реестра. Программы для работы с системным реестром. Программы для настройки ОС.

Профилактика, оптимизация и обслуживание системы. Служебные программы для работы с дисками. Проверка, очистка, дефрагментация диска. Резервное копирование данных. Управление дисками. Восстановление системы средствами Windows. Программные средства резервного копирования жесткого диска или раздела. Восстановление жесткого диска или раздела из архива. «Клонирование» жестких дисков или разделов. Средства восстановления удаленных данных с жестких дисков или Flash-носителей.

Диагностика неисправностей компьютера. Ознакомление с проявлениями основных неисправностей компонентов системного блока. Определение неисправности по сигналам POST. Диагностика с использованием  POST тестера. Программы для диагностики основных компонентов компьютера.



Модернизация оборудования с целью увеличения производительности. Влияние различных компонент на производительность компьютера в зависимости от решаемых задач. Повышение производительности средствами BIOS Setup. Совместимость комплектующих. Программы для сравнительного анализа быстродействия компьютера.
Ресурсы реализации программы

  1. кадровое обеспечение программы: в реализации программы участвуют преподаватели и специалисты Фонда «Байтик»

  2. методическое обеспечение программы: разработаны рабочие программы.

  3. материально-техническое обеспечение: наличие классов, оборудованных компьтерами, специализированной мебелью, мультимедийным оборудованием.

Литература


  1. «Adobe Dreamweaver CS6 Professional», 2013, ЭКСМО

  2. «Adobe Illustrator CS5», Тучкевич Е.Н., 2011, БХВ-Петербург

  3. «Adobe Illustrator», Жвалевский А.В., Гурский Ю.А., 2006, Питер

  4. «Adobe InDesign CS3. Базовый курс на примерах», Левковец Л.Б., 2008, БХВ-Петербург

  5. «Adobe Photoshop 5.0», Пономаренко С., 2010, БХВ-Петербург

  6. «C/C++ и MS Visual C++ 2008 для начинающих», Пахомов Б.И., 2009, БХВ-Петербург

  7. «CorelDRAW : учебный курс», Миронов Д., 2010, Питер

  8. «CorelDRAW. Основы работы с векторной и растровой графикой», Леонтьев Б.К., 2006, Бук-пресс

  9. «CorelDRAW 12», Бурлаков М.В., 2004, БХВ-Петербург

  10. «Flash MX», Э.Уотролл, Н. Гербер, 2005, Питер

  11. «Архитектура компьютера», Таненбаум Э., Остин Т., 2012, Питер

  12. «Большой англо-русский и русско-английский компьютерный словарь», Баратов И.В., 2010, Живой язык

  13. «Визуальный самоучитель Word и Excel», Шагаков К.И., 2012, Эксмо

  14. «Информационные технологии в профессиональной деятельности Microsoft Office Power Point 2007», Молочков В.П., 2012, Академия

  15. «ЛогоМиры», руководство пользователя, 2011, ИНТ

  16. «Обучение программированию на языке Паскаль», Золотова С.И., 2010, Тровант

  17. «Практикум по Access», Золотова С.И., 2010, Финансы и статистика

  18. «Практикум по Microsoft Office 2007 (Word, Excel, Access), Photoshop», Кравченко Л.В.,2012, Форум

  19. «Программирование в алгоритмах», Окулов С.М., 2004, БИНОМ

  20. «Программирование на Паскале», Тишин В.И., 2012, БИНОМ

  21. «Программирование в среде ЛОГО. Первые шаги», Белова Г.В.,2006, СОЛОН-Пресс

  22. «Рисуем на компьютере в CorelDraw», Ковтанюк Ю.С., 2008, ДМК Пресс

  23. «1С-предприятие 8. Управление торговыми операциями в вопросах и ответах», Богачева Т.Г., 2008, Питер

  24. «1С:Предприятие 8.0. Бухгалтерия предприятия, Управление торговлей, Управление персоналом», Филатова В.О., 2011, Питер