Речевое поведение - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Федеральные государственные образовательные требования» 1 69.97kb.
«Вулканы» (познавательно – речевое) Цель 1 40.04kb.
Речевое развитие детей 1 25.24kb.
Берг Т. Н суицидальное поведение военнослужащих (теоретические аспекты) 4 769.35kb.
Социальный контроль для любого человека означает определенные рамки... 1 46.48kb.
Механизмы продвижения времени. Модельное время: непрерывное, дискретное... 1 142.16kb.
Вы когда-нибудь замечали, что люди, долго живущие вне своей родины... 1 26.17kb.
Образовательная деятельность дошкольного учреждения осуществляется... 1 86.31kb.
1. Изучение поведения история и методы 13 Глава 1 Что такое поведение 28 7458.86kb.
Кдлян елена Левоновна законность как фактор воздействия на правовое... 1 330.64kb.
Семинару по теории государства и права №9 Тема: «Правомерное поведение... 1 109.79kb.
Со паймоно яке осконтэм пуштросо мадёс, кытын возьматэмын огшоры... 1 54.81kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Речевое поведение - страница №1/1

Урок-практикум в 7В классе "Речевое поведение"

Учитель первой квалификационной категории Турлюк С.А.


Цель: систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме "Речевое поведение".

Задачи:

  • объяснять значение понятий и терминов темы;

  • учиться свободно, пользоваться ими в своей речи и высказывать оценочные суждения по предлагаемым темам;

  • получить навыки проведения социологического опроса.

Методы: эвристическая беседа, ролевая игра, анализ текста, психологическое тестирование.

Оборудование:

  • выставка книг;

  • видео фрагмент;

  • памятки на столах;

  • мультимедийная презентация.

Ход урока

"Хорошо говорить - значит просто хорошо думать вслух". (Э.Ренан)

1. Организационный момент.

2. Показ эпизода фильма (из тележурнала "Ералаш")

3. Актуализация.

- Слово - великий дар человека. И надо знать, когда можно говорить, а когда нельзя. Мысли, а затем слова приводят к соответствующим поступкам. - Слово обязательно несет в себе энергию души, и поэтому надо стараться, что бы эта энергия была доброй и созидательной. Очень ошибаются те, кто недооценивает силу слова.

- Как называется речь и связанные с ней поступки? (речевое поведение).

Сегодня работая в группах, мы к теоретическим знаниям добавим практических навыков.. f:\dcim\101canon\img_2259.jpg

В любом селе из века в век гостей поклоном привечают, день добрый, добрый человек! И люди тем же отвечают.

- Чтобы высказать свое дружелюбие, люди приветствовали друг друга, но в каждом государстве слова и жесты имеют свой смысл.



- Что же означает слово "здравствуйте"?

/ работа со словарем/f:\dcim\101canon\img_2266.jpg



- А как в разных странах приветствуют друг друга люди?

/сценки /f:\dcim\101canon\img_2262.jpg

Вывод учащихся

Познакомиться с историей приветствий можно в книгах, которые сейчас расположены на выставке, эти книги можно найти в нашей школьной библиотеке.

Учащиеся первой группы под руководством провели экспресс опрос с учениками и учителями школы по теме "Роль слова в жизни человека". Вам слово.

Выступление группыf:\dcim\101canon\img_2270.jpg

Были заданы следующие вопросы:

- Какие принципы общения с люди вы считаете главными?

- Согласны ли вы с утверждением: "Словом человека можно ранить больнее, чем оружием?"

В результате мы получили такие ответы:

- на 1 вопрос большинство ответили:



  • Взаимопонимание

  • Уважение

  • Откровенность

  • Чистосердечность

  • Честность.

Были и другие варианты.

 Вывод учащихся: не бросай слова на ветер. Говорили на Руси "Ветер горы разрушает, слово народы поднимает".

Вторая группа проводила опрос по теме:

"Молодежный сленг: "за" и "против".

Сленг это - в переводе с английского, означает слова или выражения употребляемые людьми, определенных возрастных групп, профессий или классовых прослоек.

В ходе опроса мы задали следующие вопросы:

- часто ли вы употребляете слова молодежного сленга?

- как вы считаете сленг и нецензурная брань- это одно и тоже?

- есть ли слова современного сленга, которые вы не понимаете?

Мы предлагаем вам попробовать определить какие слова относятся к сленгу, а какие к литературной речи и дать им объяснения- пацан, клево, базар, репа, пасть, нет, шарага, потрясно, красиво,

Родители, капуста, чело, разговор.

- Работа со словами.

- Вывод: на Руси говорили "Видна птица - по перьям, а человек - по речам", будьте внимательны к своим словам.

Познакомиться со значением разных слов можно в книгах, которые сейчас расположены на выставке, эти книги можно найти в нашей школьной библиотеке.



Вывод: главное в приветствии - улыбка. Так что улыбайтесь!

Улыбка ничего не стоит, но многое дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Улыбка длится мгновения, а в памяти остается порой навсегда.

Но речевое поведение, это не только умение правильно говорить, но и умение слушать, понимать друг друга. f:\dcim\101canon\img_2269.jpg

Я предлагаю вам выполнить несколько упражнений для развития умений слушать и понимать.

Упр.1. На определение положительных и отрицательных видов поведения говорящего.

Поставьте букву П для тех видов поведения которые вы - говорящий - используете для того, чтобы привлечь к себе внимание слушателя, и Н - для тех, которые, по вашему мнению, мешают вас слушать.



Приподнятые брови;

улыбка;

Кивок головы;

молчание;

Наморщенный лоб;

взгляд мимо слушателя;

Внимательность;

руки на затылке;

Неподвижность;

хождение собеседника;

Наклон головы;

вздохи;

Обращение к слушателю;

покачивание головой.

Вывод: мы убедились, что умение слушать и правильно говорить сложная наука. Но осваивать ее надо. Третья и четвертая группа разработала и подготовила свои рекомендации для слушающего и говорящего.

А теперь подберите пословицы и поговорки к данным рекомендациям.

Выступления учащихся, памятки для групп.

Вывод: "Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать".

 Подводя итог уроку давайте ответим на важные вопросы:

- Что значит быть приятным собеседником?

- О чем можно и о чем нельзя говорить в обществе?

- Что необходимо учитывать, общаясь с близкими людьми?

- Какое значение в общении играют жесты и мимика?



Вывод урока:

Нужно быть очень осторожным в своих мыслях, словах, поступках, то есть в речевом поведении.

От этого зависит вся наша жизнь, здоровье, ваше счастье. Персидский поэт говорил: "Покуда человек не говорит, неведом дар его, порок сокрыт".

Спасибо всем за урок.



Оценки за урок:

Домашнее задание:

  • Дайте советы одноклассникам "Если спорить, то по правилам".

  • Написать эссе на тему: "Давайте понимать друг друга с полуслова:". Можно ли этому научиться?

  • "О чем мы говорим по сотовому телефону, где и как уместно им пользоваться?"



izumzum.ru