Рабочая учебная программа по алгебре в 8 классе 2013-2014 учебный год - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вицинской Людмилы Петровны по химии в 11 классе 2013 2014 учебный... 1 153.7kb.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс 2014 2015... 3 482.99kb.
Учебный год пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе... 3 361.48kb.
Рабочая программа предмет: обществознание Учебный год: 2013-2014... 2 415.29kb.
Барковский Сергей Федорович 2013 2014 учебный год пояснительная записка... 4 998.12kb.
Барковский Сергей Федорович 2013 2014 учебный год пояснительная записка... 8 878.53kb.
Рабочая программа по химии 8- 9 классы 2013 2014 учебный год Пономарева Е. 2 577.23kb.
Рабочая программа по истории для 5 класса на 2013-2014 учебный год 4 684.95kb.
План работы на 2013 2014 учебный год 3 711.18kb.
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год учебного курса «Технология»... 1 173.65kb.
Рабочая программа по музыке 1 класс на 2013-2014 учебный год Учитель... 1 231.96kb.
Стандарт технических условий для заказа на изготовление/ремонт/модернизацию... 1 42.38kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая учебная программа по алгебре в 8 классе 2013-2014 учебный год - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Юманайская средняя общеобразовательная школа»

Шумерлинского района Чувашской Республики
РАСМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

______________Петрова А.И. ______________Пикова Г.А ______________Федорова Г.А

Протокол методобъединения замдиректора по УВР Приказ по школе

« »__________2013 г №___ « »__________2013 г « »___ 2013 №___



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ В 8 КЛАССЕ

2013-2014 учебный год

Рабочая учебная программа разработана на основе примерной программы по математике.

Учитель математики

МБОУ «Юманайская СОШ»

Кузьмина Ф.Г.



Пояснительная записка

к рабочей программе по алгебре, 8 класс, Ю.Н.Макарычев и другие

Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств : точность мысли, логическое мышление , способность к преодолению трудностей,

-воспитание культуры личности;

-формирование математического аппарата для решения задач;

-формирование опыта решения разнообразных классов задач из различных разделов математики, требующих поиска путей решения.



Задачи обучения:

-ввести понятия квадратного корня, квадратного уравнения, степени с отрицательным показателем;

-познакомить с иррациональными числами, научить выполнять преобразования иррациональные выражения;

-расширить и углубить умения преобразовывать дробные выражения ;

-научить решать квадратные уравнения по формулам, дробно-рациональные уравнения;

-расширить понятие степени, на уровне знакомства рассмотреть степени с дробным показателем;

-сформировать представления о неравенствах и научить решать линейные неравенства и их системы;

-ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.


Количество учебных часов:

В год -102 часа (3 часа в неделю, всего 102 часа)

В том числе: контрольных работ – 10 (включая итоговую контрольную работу)
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работа. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной: нет

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

ПЕРЕЧЕНЬ РАЗДЕЛОВ (ТЕМ) ПРОГРАММЫ


  1. Рациональные дроби. (23 часа)

  2. Квадратные корни. (19 часов)

  3. Квадратные уравнения. (21 часов)

  4. Неравенства. (20 часов)

  5. Степень с целым показателем. Элементы статистики. (11 часов)

  6. Повторение (6 часов)



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Рациональные дроби

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление дробей.

Преобразование рациональных выражений. Функция и её график.

 Цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.



Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности.

Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

2. Квадратные корни

Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень, приближённое значение квадратного корня. Свойства квадратных корней. преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция и её график.

 Цель – систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня.

Уметь выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида x2=а; находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, строить график функции и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным и рациональным уравнениям.

 Цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять из к решению задач.

Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение, дробно- рациональные уравнения; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей.

Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений,

решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений.


4. Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной.

 Цель – выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.

Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство».

Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной,применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.


5. Степень с целым показателем. Элементы статистики
Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации

 Цель – сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа.



Знать определение степени с целым и целым отрицательным показателем; свойства степени с целым показателями.

Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями.
6. Повторение

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

  1. Контрольная работа №1: «Сложение и вычитание рациональных дробей»

  2. Контрольная работа №2: «Умножение и деление рациональных дробей».

  3. Контрольная работа №3: «Квадратный корень и его свойства»

  4. Контрольная работа №4: «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».

  5. Контрольная работа №5: «Квадратные уравнения».

  6. Контрольная работа №6: «Решение дробных рациональных уравнений».

  7. Контрольная работа №7: «Неравенства»

  8. Контрольная работа №8: «Решение неравенств с одной переменной».

  9. Контрольная работа №9: «Степень с целым показателем и её свойства»

  10. Итоговая контрольная работа.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ходе преподавания алгебры в 8 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


В результате изучения курса алгебры 8 класса обучающиеся должны:

уметь:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, у=), строить их графики; проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрольные примеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п.п.

Тема урока

Коли-чество часов

Дата

планирования

урока

Дата фактического проведения

примечание

1 четверть

Глава I. Рациональные дроби и их свойства (23 часа)

§ 1Рациональные дроби и их свойства

5

1

Рациональные выражения.

1

02.09.13







2

Нахождение допустимых значений переменной

1

03.09.13







3

Основное свойство дроби.

1

04.09.13







4

Сокращение дробей.

1

09.09.13







5

Решение задач на сокращение дробей.

1

10.09.13







§ 2.Сумма и разность дробей

6

6

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

11.09.13







7

Сложение и вычитание дробей с противоположными знаменателями

1

16.09.13







8

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

17.09.13







9

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

18.09.13







10

Решение задач на сложение и вычитание рациональных дробей

1

23.09.13







11

Сложение и вычитание рациональной дроби и целого выражения

1

24.09.13







12

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание рациональных дробей»

1

25.09.13







§ 3.Произведение и частное дробей

10

13

Умножение дробей . Возведение дроби в степень.

1

30.09.13







14

Решение задач на умножение дробей.

1

01.10.13







15

Деление дробей.

1

02.10.13







16

Решение задач на деление дробей.

1

07.10.13







17


Преобразование рациональных выражений

1

08.10.13







18

Упрощение рациональных выражений

1

09.10.13







19

Решение задач на упрощение рациональных выражений

1

14.10.13







20

Среднее гармоническое ряда положительных чисел

1

15.10.13







21


Функция и её график.

1

16.10.13







22

Нахождение значений аргумента и значений функции.

1

21.10.13







23

Контрольная работа №2 «Умножение и деление рациональных дробей»

1

22.10.13







Глава II. Квадратные корни (19часов)

§ 4.Действительные числа

2

24

Рациональные числа

1

23.10.13







25

Иррациональные числа

1

28.10.13







§ 5.Арифметический квадратный корень

5

26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

29.10.13







27

Решение задач на нахождение квадратных корней

1

30.10.13







2 четверть

28

Уравнение х2= а.

1

11.11.13







29

Нахождение приближённых значений квадратного корня.

1

12.11.13







30

Функция и её график.

1

13.11.13







§ 6.Свойства арифметического квадратного корня

3

31

Квадратный корень из произведения и дроби.

1

18.11.13







32

Квадратный корень из степени

1

19.11.13







33

Применение свойств квадратного корня при вычислениях

1

20.11.13







34

Контрольная работа №3 «Квадратный корень и его свойства»

1

25.11.13







§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня

7

35

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

1

26.11.13







36

Приведение подобных радикалов

1

27.11.13







37

Применение формул сокращенного умножения при преобразовании выражений с корнями

1

02.12.13







38

Сокращение дробей, содержащих квадратные корни.

1

03.12.13







39

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби

1

04.12.13







40

Преобразование выражений с корнями

1

09.12.13







41

Преобразование двойных радикалов

1

10.12.13







42

Контрольная работа №4 «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

1

11.12.13







Глава III. Квадратные уравнения (21 часов)

§8. Квадратное уравнение и его корни

10

43

Неполные квадратные уравнения

1

16.12.13







44

Решение неполных квадратных уравнений

1

17.12.13







45

Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена

1

18.12.13







46

Формула корней квадратного уравнения

1

23.12.13







47

Решение квадратных уравнений по формуле

1

24.12.13







48

Решение квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом

1

25.12.13







3 четверть

49

Квадратное уравнение как математическая модель текстовой задачи

1

13.01.14







50

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

1

14.01.14







51

Теорема Виета.

1

15.01.14







52

Применение теоремы Виета и обратной ей теоремы

1

20.01.14







53

Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»

1

21.01.14







§9.Дробные рациональные уравнения

9

54

Понятие дробного рационального уравнения.

1

22.01.14







55

Решение дробных рациональных уравнений.

1

27.01.14







56

Графическое решение дробных рациональных уравнений.

1

28.01.14







57

Составление дробного рационального уравнения по условию задачи

1

29.01.14







58

Решение задач на движение с помощью рациональных уравнений

1

03.02.14







59

Решение задач на совместную работу

1

04.02.14







60

Решение задач на сплавы

1

05.02.14







61

Уравнения с параметром

1

10.02.14







62

Решение уравнений с параметром

1

11.02.14







63

Контрольная работа №6

«Решение дробных рациональных уравнений»

1

12.02.14







Глава IV. Неравенства (20часов)

§10.Числовые неравенства и их свойства

8

64

Числовые неравенства.

1

17.02.14







65

Доказательство числовых неравенств

1

18.02.14







66

Свойства числовых неравенств

1

19.02.14







67

Оценка значения выражения

1

24.02.14







68

Сложение и умножение числовых неравенств.

1

25.02.14







69

Оценка суммы, разности, произведения и частного

1

26.02.14







70

Абсолютная погрешность приближенного значения.

1

03.03.14







71

Относительная погрешность приближенного значения.

1

04.03.14







72

Контрольная работа №7 «Неравенства»

1

05.03.14







§11.Неравенства с одной переменной и их системы

10

73

Пересечение и объединение множеств.

1

11.03.14







74

Числовые промежутки.

1

12.03.14







75

Пересечение и объединение числовых промежутков

1

17.03.14







76


Решение неравенств с одной переменной.

1

18.03.14







77

Решение неравенств, содержащих дроби

1

19.03.14







4 четверть

78

Решение неравенств вида 0х>b или 0х

1

01.04.14







79

Понятие решения системы неравенств с одной переменной.

1

02.04.14







80

Решение систем неравенств с одной переменной

1

07.04.14







81

Решение двойных неравенств

1

08.04.14







82

Доказательство неравенств

1

09.04.14







83

Контрольная работа №8 «Решение неравенств с одной переменной»


1

14.04.14







Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11часов)

§12.Степень с целым показателем и её свойства

6

84

Определение степени с целым отрицательным показателем.

1

15.04.14







85

Нахождение значений выражений, содержащих степени с целым показателем

1

16.04.14







86

Свойства степени с целым показателем.

1

21.04.14







87

Использование свойств степени с целым показателем для преобразования выражений

1

22.04.14







88

Стандартный вид числа.

1

23.04.14







89

Решение задач, связанных с физическими величинами

1

28.04.14







90

Контрольная работа №9 «Степень с целым показателем и её свойства»

1

29.04.14







§13.Элементы статистики

4

91

Нахождение средних статистических характеристик

1

30.04.14







92

Столбчатые и круговые диаграммы

1

12.05.14







93

Представление статистических данных в виде полигона

1

13.05.14







94

Изображение интервальных рядов данных с помощью гистограммы

1

14.05.14







Повторение (6 часов)

95

Повторение темы «Рациональные дроби»

1

19.05.14







96

Повторение темы «Квадратные корни»

1

20.05.14







97

Повторение темы «Квадратные уравнения»

1

21.05.14







98

Повторение темы «Неравенства»

1

26.05.14







99-100

Итоговая контрольная работа.

2

27.05.14

28.05.14










izumzum.ru