Рабочая учебная программа дисциплины - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая учебная программа по алгебре в 8 классе 2013-2014 учебный год 1 217.26kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «Этносоциолингвистика» 1 220.17kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «история франции» для специальности... 1 122.52kb.
Рабочая учебная программа дисциплины 3 318.14kb.
Рабочая программа дисциплины «наименование дисциплины по учебному... 2 310.74kb.
Рабочая Учебная программа по дисциплине 1 91.4kb.
Теоретические основы финансового менеджмента рабочая учебная программа 1 247.48kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «История эстетических учений» 1 323.57kb.
Рабочая программа дисциплины Человеко-центрированное проектирование... 1 89.79kb.
Рабочая программа дисциплины деловой иностранный язык 4 441.54kb.
Рабочая программа дисциплины 1 102.53kb.
Рассмотрено 2 370.9kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая учебная программа дисциплины - страница №1/1



Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт гуманитарных наук

Кафедра связей с общественностью и рекламы

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой СОиР

______________

«___» _____________ 2011г.



УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС



Дисциплины

Публичные коммуникации в истории цивилизации

Блок дисциплин

Б3. ДВ 3

Направление

031600 - «реклама и связи с общественностью»

Форма обучения

очная, заочная


Сыктывкар 2011


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сыктывкарский государственный университет»

Институт гуманитарных наук

Кафедра связей с общественностью и рекламы


УТВЕРЖДАЮ:

Зав. кафедрой

______________

«___» __________________2011г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА


Дисциплины

Публичные коммуникации в истории цивилизации

Блок дисциплин

Б3. ДВ 3

Направление

031600 - «реклама и связи с общественностью»

Форма обучения

очная, заочная








Семестр

1; 1

Всего учебных занятий

144; 133

В том числе




Аудиторных

54; 10

Лекций

36; 6

Практических

18; 4

Лабораторных




Самостоятельных

49; 125

Контроль

2 контрольные работы (на дневном отделении)

Итоговый контроль

экзамен; экзамен

Сыктывкар 2011


Составитель рабочей программы

к.и.н., доцент Л.В. Лямцева____________________


Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО


Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры связей с общественностью и рекламы

Протокол заседания № 1 от « 20 » сентября 2011 г.

Заведующий кафедрой

______________________


Согласовано:

Председатель учебно-методической комиссии

___________________

____________________ 2011 г.



  1. ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ:

Курс «Публичные коммуникации в истории цивилизации» относится к профессиональному циклу подготовки бакалавров по направлению 031600 «реклама и связи с общественностью» и читается студентам 1 курса института гуманитарных наук СыктГУ в течении первого семестра. Данный курс непосредственно связан с курсами «Основы связей с общественностью», «Теория и практика связей с общественностью». Он в большей степени затрагивает, расширяет и углубляет знания о прошлом публичной коммуникации.

Цели занятий:

Целями изучения курса «Публичные коммуникации в истории цивилизации» в соответствии с требованиями ФГОС высшего профессионального образования по направлению 031600 «реклама и связи с общественностью» (квалификация бакалавр) являются:



Учебно-методические:

- овладение студентами научными знаниями о публичных коммуникациях и теоретической составляющей коммуникационного процесса;

- создание цельной картины зарождения, становления и развития публичных коммуникаций, специфике их развития в разные исторические эпохи;

- расширение кругозора студентов, повышение уровня их общей культуры и образования.



Воспитательные:

- формирование ценностных ориентаций на основе личностного осмысления опыта Европейской и Американской традиций в развитии связей с общественностью.

Развивающие:

- развитие способностей студентов осмысливать события и явления действительности в их уникальности и вместе с тем органической принадлежности к единому потоку исторического движения (прошлое-настоящее-будущее);

- развитие умений творчески применять знания, развитие самостоятельности в познавательной деятельности, совершенствование логики и аналитической способности мыщления.


2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПП БАКАЛАВРИАТА. Государственные требования к уровню подготовки студента по дисциплине «Публичные коммуникации в истории цивилизации».

Данный курс направлен на формирование следующих компетенций:

- владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

- стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации, способность при необходимости изменить профиль своей профессиональной деятельности, способность к социальной адаптации (ОК-6);

- осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

- способность анализировать социально-значимые процессы и проблемы (ОК-9).


3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ:

1. Обладание высоким уровнем профессиональной культуры. Способность к обобщению, анализу, восприятию новой информации (ОК-1);

2. Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-6);

3. Осознавать социальную значимость своей будущей профессии (ОК-8);

4. Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9).
4. КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- предмет, периодизацию и содержание курса;

- ключевые термины и понятия;

- специфику публичных коммуникаций на разных этапах цивилизационного развития;

- ведущих теоретиков различных эпох и их вклад в развитие представлений о публичных коммуникациях;

- основные коммуникативные технологии и их динамику;

- протоформы связей с общественностью и их современные аналоги;

- генезис и основные этапы развития связей с общественностью США и Европы.



уметь:

-разбираться в причинно-следственных связях между уровнем развития публичных коммуникаций и характером политической системы;

-сравнивать отдельные этапы в развитии публичных коммуникаций, объясняя, что в них общего и каковы различия;

- пользоваться разнообразными источниками информации и методами их обработки;

- разбираться в особенностях американской и европейской традиции СО;

- применять полученные знания в профессиональной деятельности;

-самостоятельно решать проблемы в разных областях деятельности, опираясь на конструктивные выводы из усвоенного социального опыта;

владеть:

- практическими навыками сбора информации;



- основами анализа и прогнозирования разных явлений и процессов;

- анализировать исторические процессы и явления и видеть их преемственность;

- быть способным к приобретению новых знаний;

- владеть навыками критичного мышления.



5. СТРУКТУРА И Содержание дисициплины.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.

Программа состоит из разделов, каждый из которых разбит на темы. Изучение курса «Публичные коммуникации в истории цивилизации» целесообразно начинать с раздела «Введение», посвященного предмету и задачам курса. В рамках этого раздела даются основные понятия дисциплины. Источники и литература.

Раздел 2 посвящен генезису и развитию публичных коммуникаций в античную эпоху. В рамках данного раздела необходимо ознакомить студентов с основными факторами, влияющими на развитие публичной коммуникации и публичной сферы. Сформировать умение видеть связь между уровнем развития коммуникации и политической системой общества. В рамках раздела также рассматриваются общие и специфические черты публичных коммуникаций в Древней Греции и Древнем Риме. Особое внимание уделяется и выдающимся теоретикам публичной коммуникации (Сократ, Платон, Аристотель).

В третьем разделе рассматриваются коммуникативные особенности эпохи средневековья. Преподавателю необходимо выделить новые черты в развитии публичной коммуникации и сформировать у студентов понятие динамики в этой сфере. Студент должен уяснить по каким параметрам различаются античный и средневековый публичный дискурс.

Четвертый раздел посвящен новому периоду в развитии публичных коммуникаций. В центре внимания принципиальные инновации в сфере публичной коммуникации в эпоху Возрождения и нового времени. Студенты должны знать как эти изменения отразились на представлениях о публичных коммуникациях выдающихся современников.

Разделы пятый посвящен генезису и основным этапам в развитии связей с общественностью в Европе и США. Важно сформировать у студентов представление как о теории, так и о практике ведущих школ в связях с общественностью. Особое внимание следует уделить генезису и развитию связей с общественностью в России. Целесообразно представить информацию о развитии связей с общественностью в России в сравнении с другими европейскими школами. Изучение материала необходимо завершить обобщением пройденного материала. Предложить студентам подумать над тем насколько востребовано в настоящее время открытие публичного дискурса предшествующих эпох.

Аудиторная форма работы студентов строится на основе лекций и семинаров.

Раздел 1. Введение

Понятие публичной сферы и публичной коммуникации. Соотношение публичной, политической и приватной сферы. Экономические, социальные и политические предпосылки возникновения связей с общественностью. Хронологические рамки, предмет курса, источники и литература.



Самостоятельная работа:

Для более глубокого осмысления темы студентами предлагается ответить на следующие вопросы:



  1. Как соотносятся понятия «коммуникация» и «публичная коммуникация»?

  2. Какого рода условия необходимы для развития публичной сферы и публичной коммуникации?

  3. Выделить параметры, по которым можно проследить отличия между приватной и публичной сферами.

  4. Поразмыслить о том, до какого времени и почему продолжается «протоистория» СО и когда начинается собственно история.


Раздел 2. Публичная коммуникация в античную эпоху.

Тема 2. 1.Публичная коммуникация в Древней Греции и ее особенности.

Основные факторы, влияющие на развитие публичной коммуникации и публичной сферы. Политическая, религиозная, международная коммуникация. Основные центры и сферы публичной коммуникации. Ораторское искусство и его роль в Древней Греции.



Самостоятельная работа

Для лучшего усвоения материала студентам предлагается самостоятельно поработать с учебной и справочной литературой по истории Древней Греции.


Тема 2.2.Представление о публичной коммуникации в Древней Греции.

Школа софистов и ее ведущие представители (Протагор, Горгий, Лисий и др.). Софистика как особая логико-коммуникативная практика. Выдающиеся теоретики публичной коммуникации (Сократ, Платон, Аристотель).



Самостоятельная работа

Для систематизации материала студентам предлагается составить таблицу, с целью определения вклада античных философов в развитие представлений о публичной коммуникации




Античный философ

Название работы

Основные положения о публичной коммуникации

Концепция ораторского искусства














Тема 2.3. Публичная коммуникация в Древнем Риме и ее особенности.

Основные этапы в истории Древнего Рима. Политическая, религиозная, международная коммуникация. Своеобразие и отличие римского публичного дискурса. Марк Тулий Цицерон и его вклад в публичную коммуникацию.



Самостоятельная работа

Для лучшего усвоения материала студентам предлагается самостоятельно поработать с учебной и справочной литературой по истории Древнего Рима. Для повышения уровня функциональной грамотности студентам предлагается приступить к составлению словаря основных терминов и понятий курса.


Тема 2. 4. Особенности античного публичного дискурса.

Основные открытия античности в публичной сфере. Монолитный характер и отсутствие дифференциации. Характер и модель публичной коммуникации античности. Причины кризиса античного публичного дискурса.



Самостоятельная работа

Студенту предлагается поразмыслить о том, какие разновидности публичных коммуникаций предлагали в античности и какая модель коммуникации тогда использовалась.


раздел 3. Развитие публичной сферы и публичной коммуникации в эпоху средневековья.

Тема 3.1. Генезис раннего средневековья и его влияние на трансформацию публичного дискурса.

Особенности становления и развития средневековой цивилизации. Роль христианской церкви в формировании коммуникативного процесса средневековья. Вербальные и невербальные формы коммуникации. Новые коммуникативные технологии. Формирование основ будущей дифференциации коммуникативной деятельности.



Самостоятельная работа

Подводя итоги по теме, студенту предлагается поразмыслить о том, какие публичные коммуникации в средние века были распространен; почему средневековая элита в большей степени заботилась о создании своего позитивного имиджа, по сравнению с афинской элитой.


Тема 3.2. Ранние христианские теоретики о предмете публичной коммуникации.

Учение Августа Аврелия (Августина Блаженного) о божественной благодати. Чудо и чудотворство как центральные категории средневекового публичного дискурса. И Солсберийский и Ф. Аквинский о сущности власти.



Самостоятельная работа

Студентам предлагается на основании фактического материала, представленного в лекциях, выделить параметры и объяснить по каким из них имеются различия в рамках античного и средневекового публичного дискурса.


Раздел 4. Публичные коммуникации в период становления и развития буржуазной цивилизации.

Тема 4.1. Процесс модернизации и его влияние на развитие публичных коммуникаций.

Формирование нового публичного пространства. Диалог как ключевой метод функционирования субъектов во всех сферах буржуазного общества. Начало обособления связей с общественностью как специфического вида деятельности. Принципиальные инновации в сфере публичной коммуникации.



Самостоятельная работа

Студентам предлагается поразмыслить над тем, насколько востребованы в настоящее время открытия новоевропейского публичного дискурса. Ответ обосновать.


Тема 4.2. Представления о публичной сфере и сфере коммуникаций.

Концепция психологического прагматизма Н. Макиавелли. Ее современная оценка. Идолы Фрэнсиса Бэкона. Представители Просвещения (Т. Гоббс, Дж. Локк, Ш.-Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо) и их вклад в развитие представлений о публичной коммуникации.



Самостоятельная работа

Студентам предлагается на основе самостоятельной работы с источниками выделить и проанализировать весь диапазон взглядов, указанных известных политических деятелей и философов по вопросам, связанным с публичными коммуникациями.


Раздел 5. Основные тенденции развития связей с общественностью в США И Европе.

Тема 5.1. Генезис, основные этапы развития связей с общественностью в США.

Проблема периодизации. Попытки «удревнить» связи с общественностью. Основное содержание периодов и модели PR-деятельности. Американская традиция PR и ее особенности.

Идеи Э. Бернейза, А. Ли, А. Пейджа и их вклад в теорию и практику PR США.

Самостоятельная работа

Для более глубокого осмысления материала студентам предлагается найти черты преемственности в развитии PR США на разных этапах развития, оценить используемые американцами методы и приемы с моральной точки зрения.


Тема 5.2. Европейская традиция связей с общественностью.

Истоки PR в Европе. Четыре этапа в развитии PR и их основное содержание. Европейская теория PR и ее отличие от американской. Основоположники европейской теории PR Л.Матра, Ф. Буари. Ведущие европейские школы PR (французская и германская). Истоки и сферы PR в Великобритании. Генезис и развитие связей с общественностью в России.



Самостоятельная работа

Для более глубокого осмысления студентам предлагается на основе современной периодики выявить перспективы развития связей с общественностью и динамику взаимоотношений американской и европейской традиции PR.


ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ЗАНЯТИЕ № 1.

ТЕМА: Марк Тулий Цицерон и его вклад в публичную коммуникацию (4 часа).

  1. Концепция красноречия Цицерона.

  2. Основные требования к оратору.

  3. Рекомендации по обучению ораторскому искусству.

Основная литература:

  1. Цицерон М.Т. Три трактата об ораторском искусстве. М., 1994.

  2. Цицерон М.Т. Избранные произведения. М., 1996.

  3. Гришаль Б. Цицерон. М., 1991.

  4. Знаменитые греки и римляне. М., 1993.

Дополнительная литература:

  1. Словарь античности. М., 1989.

  2. Никитин В. «Собачье красноречие» Цицерона по материалам филиппик. Вестник МГУ. Серия «История». 2003, № 4.


ЗАНЯТИЕ № 2.

ТЕМА: Н. Макиавелли как теоретик связей с общественностью (4 часа).

  1. Динамика публичного дискурса в эпоху Возрождения.

  2. Проблемы формирования публичного имиджа власти в интерпретации Н.Макиавелли.

  3. Концепция психологического прагматизма Н.Макиавелли.

Основная литература:

  1. Макиавелли Н. Рассуждения о первой декаде Тита Ливия. Государь. М., 1992.

  2. Бурлацкий В.М. Загадка Макиавелли. М., 2003.

  3. Бурлацкий В.М. Николо Макиавелли – советник государя. М., 2002.

  4. Никитин Е.П. Загадка «Государя» // Вопросы философии, 1997, № 1.

  5. Юсим М.В. Макиавелли: карьера человека и судьба мыслителя // Новая и новейшая история. 2006, № 5.

  6. Гончарова В.И. Возрождение: эпоха и культура // Очерки теории и истории культуры. Часть 2. От Возрождения до современности. Сыктывкар, 1997.

Дополнительная литература:

  1. Азаркин Н. История политических учений. М., 1994.

  2. Макиавелли Н. Pro et contra: личность и творчество. Макиавелли в оценке русских мыслителей и исследователей. Сост. В.В. Салов, отв.ред. Д.К.Бурлака.СПб., 2002.

  3. Всемирная история. Энциклопедический словарь. М., 2003.


ЗАНЯТИЕ № 3.

ТЕМА: Вклад Ф.Бэкона в развитие представлений о публичных коммуникациях (2 часа).

  1. Концепция идолов Ф. Бэкона

  2. Рекомендации по формированию публичного имиджа государственного человека.

Основная литература:

  1. Бэкон Ф. Опыты, или наставления нравственные и политические // Соч. Т.2. М., 1978.

  2. Бэкон Ф. Новый органон// Соч. Т.2. М., 1978.

  3. Субботин А.Л. Ф. Бэкон и принципы его философии// Бэкон. Соч. Т.1.

  4. Дж.Бруно, Бэкон, Локк, Лейбниц. // Знание. Сила. Челябинск, 1996.

Дополнительная литература:

  1. Азаркин Н. История политических учений. М., 1994.

  2. Всемирная история. Энциклопедический словарь. М., 2003.

  3. Философский словарь. М., любое издание.

  4. Бэкон Ф.// знание-сила, 1995, № 2.


ЗАНЯТИЕ № 4.

ТЕМА: Теория общественного договора в работах Т. Гоббса и Ш. Монтескьё.(4 часа).

  1. Концепция общественного договора Т.Гоббса и ее специфика.

  2. «Болезни» Левиафана в оценке Т.Гоббса.

  3. Теоретические новации Ш.Монтескьё и его вклад в развитие концепции общественного договора.

Основная литература:

  1. Гоббс Т. Левиафан или материя, форма и власть государства церковного и гражданского// Гоббс Т. Соч. Т.2. М. 1978.

  2. Монтескьё Ш. О духе законов// Избранные произведения. М., 1955.

  3. Дж. Бруно, Локк, Лейбниц, Монтескьё. Биографические повествования. Челябинск, 1996.

Дополнительная литература:

  1. Локк Д. // Человек. 2007, № 1.

  2. Философский словарь. М., любое издание.

  3. Всемирная история. М., 1997. Глава X. Европа в XVIII веке.

  4. Вальдейберг В.Е. Екатерина II и Монтескьё. О их политических воззрениях // Вопросы философии. 2006, № 1.


ЗАНЯТИЕ № 5.

ТЕМА: Коммуникативные особенности речи в интерпретации Д.Локка.(2 часа).

  1. Речь как инструмент социальной коммуникации в концепции Д.Локка.

  2. Джон Локк об основных типах коммуникативных злоупотреблений.

Основная литература:

  1. Локк Д. Опыт о человеческом разумении//Соч. Т.1. М., 1988.

  2. Локк Д. Мысли о том, что читать и изучать джентльмену// Соч. М., 1988. Т. 3.

  3. Дж. Бруно, Локк, Лейбниц, Монтескьё. Биографические повествования. Челябинск, 1996.

Дополнительная литература:

  1. Аксиомы Д.Локка // Наука и образование. 2002, № 1.

Приведите примеры речевых злоупотреблений из собственной практики.
ЗАНЯТИЕ № 6.

ТЕМА: Классификация законов в концепциях Д. Локка и Ж. Ж. Руссо.(2 часа).

  1. Сравнительная характеристика классификации Д.Локка и Ж.Ж.Руссо.

  2. Категории общественного мнения в интерпретации Ж.Ж.Руссо.

Основная литература:

  1. Монтескье Ш. О духе законов// Избранные произведения. М., 1955.

  2. Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре: трактаты. М., 1998.

  3. Длугач Т.Б. Подвиг здравого смысла или рождение идеи суверенной личности (Гольбах, Гельвецкий, Руссо). М., 2008.

Дополнительная литература:

  1. Сервантес, Шекспир, Ж.Ж.Руссо, В.Гёте, . Биографические повествования. Челябинск, 1998.

  2. Афанасьев А. Типология Ж.Ж.Руссо // Родительское собрание. 2002, № 6.



Методические указания
Прежде чем приступить к анализу концепций. необходимо дать краткую характеристику авторов произведений. Выяснить причины появления того или иного произведения, объяснить, если требуется, его название. На основе внимательного изучения источника выявить с максимальной полнотой суть концепции и ее основные составляющие.

Уметь охарактеризовать как общие, так и специфические черты. обозначенные в планах занятий проблем в интерпретации отдельных авторов. В ходе подготовки к занятиям составить словарь терминов, относящихся к рассматриваемой проблематике и знать их содержание.

Самостоятельная работа с источниками и литературой может быть успешной, если текст не просто прочитан, но и законспектирован. Наиболее совершенной формой занятий является конспект. Возможно использование как текстуального, так и тематического конспекта. Приветствуются ответы на занятиях в форме презентаций. Технические средства имеются в 307 кабинете.

Студенты-заочники готовятся к практическим занятиям № 2 и № 5.

Календарно-тематический план изучения дисциплины




Наименование разделов, тем

Количество часов по учебному плану

Максимальная нагрузка студентов (часов)

Аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа

Всего

В том числе

Лекции

Семинар

Практич. работа

Лаборатор.

работа





Раздел 1. Введение




4

2










2




Раздел 2. Публичная коммуникация в античную эпоху.

























2.1. Публичная коммуникация в Древней Греции и ее особенности.




8

4










4




2.2. Представление о публичной коммуникации в Древней Греции.




8

4










4




2.3. Публичные коммуникации в Древнем Риме и ее особенности.




4

2










2




2.4. Особенности античного публичного дискурса.




4

2










2




Раздел 3. Развитие публичной сферы и публичной коммуникации в эпоху средневековья.

























3.1. Генезис раннего средневековья и его влияние на трансформацию публичного дискурса.




8

4










4




3.2. Ранние христианские теоретики о предметах публичной коммуникации.




8

4










4




Раздел 4. Публичные коммуникации в период становления и развития буржуазной цивилизации.

























4.1 Процесс модернизации и его влияние на развитие публичных коммуникаций.




8

4










4




4.2. Представления о публичной сфере и сфере коммуникаций.




8

4










4




Раздел 5. Основные тенденции развития связей с общественностью в США И Европе.

























5.1. Генезис, основные этапы развития связей с общественностью в США.




8

4










4




5.2. Европейская традиция связей с общественностью.




4

2










2




Итого часов




144

36

18







49




Вид итогового семестрового контроля

2 контрольные работы (на дневном отделении)

экзамен;











6.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

В соответствии с требованиями ФГОС по направлению подготовки бакалавра предполагается использование ноутбука, совсем сопутствующим оборудованием для проведения семинарских занятий с целью совершенствования умений студентов делать презентации. Кроме того, предполагается использование (в зависимости от аудитории) деловых игр (имитационные, операционные, ролевые), метод «круглого стола», «мозговой штурм», «методика малых групп», метод «потока» и др.





  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ.

Самостоятельная работа студентов при изучении курса «Публичные коммуникации в истории цивилизации» имеет разные виды и формы: работа с конспектами лекций, чтение и конспектирование литературы и источников при углубленном изучении тем рабочей программы, поиск дополнительной информации в Интернете, составление схем и таблиц, самоподготовка к итоговому контролю.

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов:

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- систематизации и закрепления теоретических знаний студентов;

- формирования умения самостоятельно добывать и усваивать информацию, самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

В учебном процессе предусмотрены два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Первая выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Внеаудиторная работа выполняется студентами без непосредственного участия преподавателя.

Виды заданий для самостоятельной работы:


  1. Работа с литературой – чтение текста учебника, специальной литературы; выписывание дополнительной информации и её анализ;

  2. Составление таблиц, схем, терминологического словаря;

  3. Работа с Интернет-ресурсами;

  4. Закрепление и систематизация знаний: тесты, небольшие проверочные работы.

Самостоятельная работа студентов может осуществляться индивидуально или группами в зависимости от объема, тематики самостоятельной работы, уровня сложности, умений и навыков студентов курса. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы может осуществляться в письменной, устной или смешанной форме.


  1. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ.


Контрольная работа № 1

Тема контрольной работы «Религиозная коммуникация в Древней Греции и Древнем Риме: общее и особенное».

Необходимо выявить особенности религиозной коммуникации в системе коммуникаций Древнего мира, а затем выделить критерии и провести сравнительный анализ, а так же необходимо выделить как общие черты, так и специфику. При этом следует объяснить, чем эти различия вызваны.
Контрольная работа № 2

Тема контрольной работы «Софистика как логико - коммуникативная практика»

Составьте диалог в стиле софистов на какую-либо современную тему, связанную с публичными коммуникациями. Проанализируйте диаметрально противоположные суждения.

Контрольные тесты.
Тест I


  1. Отметьте понятие публичной коммуникации:

а. PR-информация

б. коммуникация, нацеленная на передачу информации, затрагивающей общественный интерес с одновременным приданием ей публичного статуса

в. корпоративные коммуникации

г. масс – медиа




  1. Сферой обитания связей с общественностью считается:

а. публичная сфера

б. приватная сфера

в. политическая сфера

г. экономическая сфера




  1. Важнейшими институтами публичной коммуникации в эпоху античности были:

а. народное собрание

б. античная демократия

в. ораторское искусство

г. реклама

д. сенат


  1. Выделите периоды «протоистории» связей с общественностью и расставьте их в хронологическом порядке:

а. эпоха просвещения

б. античность

в. ренессанс

г. информационное общество




  1. К особенностям античного дискурса относятся:

а. доминирование письменной коммуникации

б. приоритет устной коммуникации

в. высокая степень дифференциации дискурса

г. монолитность в функциональном и институциональном плане

д. открытие возможностей манипулирования сознанием посредством инструментов публичной коммуникации


  1. Соотнесите вклад в теорию публичной коммуникации с именами теоретиков:

а. «дурак любит восторгаться любой речью»

а. Платон

б. впервые выделил технологичность публичной коммуникации как ее важнейшую особенность

б. Аристотель

в. зафиксировал функциональный характер публичной коммуникации

в. Гераклит

г. разработал методологические аспекты имиджа государства и личности

г. Цицерон

д. стоял у истоков представления о публичном имидже




е. поставил вопрос о социальной ответственности ораторов




ж. дал определение предмета красноречия как коммуникативной технологии («публичная презентация»)







  1. Кто является первым в истории спичрайтером?

а. Демосфен

б. Сократ

в. Лисий

г. Исократ




  1. Выделите черты софистики как логико-коммуникативной практики:

а. логические парадоксы как основа софистики

б. о каждой вещи можно судить двояко, с взаимоисключающих позиций

в. это социально-коммуникативный эксперимент, призванный проверить гипотезу о самодостаточности коммуникативного акта как средства отражения действительности

г. человек – мера всех вещей




  1. Какие сферы публичной коммуникации были наиболее распространены в античности?

а. театральное искусство

б. судебная сфера

в. государственное управление

д. экономика

е. наука


  1. Блестящая акция, проведенная церковью в средние века:

а. закрытие монастырей

б. крестовые походы

в. Реформация

г. контрреформация




  1. Какие черты, характерные для раннего средневековья, повлияли на формы коммуникации?

а. система вассалитета

б. теоцентризм

в. символика

г. сословное представительство




  1. Самая массовая публичная акция в средние века:

а. «охота на ведьм»

б. борьба с арабами

в. рыцарские турниры

г. народные восстания




  1. Какие формы коммуникации использовала в средние века церковь?

а. отлучение от церкви

б. право убежища

в. проповеди

г. диспуты, созывы Вселенских соборов




  1. Особенности средневекового дискурса:

а. рационализм

б. чудотворство

в. закладываются основы позднейшей дифференциации коммуникативной среды и коммуникативной деятельности

г. можно найти прообразы коммерческой рекламы, политического имиджмейкинга, фандрайзинга




  1. Соотнесите высказывание с автором:

а. искусство красноречия – «умение увлекать души словами»

а. Аристотель

б. оратор должен обладать «остроумием диалектика, мышлением философа, памятью законоведа, голосом трагика, игрой, такой как у лучших актеров»

б. Платон

в. впервые указал на целевые группы в процессе публичной коммуникации

в. Цицерон

г. дал определение античной демагогии







  1. Какая из моделей коммуникации редко используется на практике?

а. манипулирование

б. информирование и убеждение

в. двухсторонний симметричный PR

г. пропаганда




  1. Кто впервые ввел в оборот термин «связи с общественностью»?

а. Т.Рузвельт

б. Ф.Рузвельт

в. У.Черчилль

г. Т.Джефферсон




  1. Соотнесите названия периодов в истории PR со временем и странами:

а. эпоха паблисити

а. Германия

б. «примитивная эра»

б. США

в. Государственный PR при Фридрихе Великом и Отто фон Бисмарке

в. Европа

г. вторичная институционализация

г. Россия




  1. Соотнесите идеи теоретиков PR и их авторов:

а. идея социальной ответственности бизнеса

а. А.Ли

б. научный подход к журналистике

б. Э.Бернейз

в. идея «очеловечивания» представителей бизнеса и политиков

в. У.Липпман

г. разработка терминологического словаря пиарологии

г. теоретики европейского PR (Л.Матра, Ф.Буари)

д. избавление человека от участи робота, «человека массы»

д. Т.Пейдж

е. возобновление метода «организации» событий




ж. проникновение PR в образование







  1. Первые PR-организации в нашей стране появляются:

а. при Большом театре

б. ЦК КПСС

в. Моссовете

г. Ленсовете

д. Гос.Думе


  1. Какие явления называются депрофессиональными?

а. сокращение количества PR-агентств

б. лоббизм

в. разовый PR

г. «черный» PR

д. размещение рекламы в государственных информационных источниках незаконным путем


  1. Как называются первые национальные премии в сфере PR?

а. сертифицированный специалист

б. «серебряный лучик»

в. «хрустальный апельсин»

г. «инженер согласия»




  1. Дополните перечень законов, составляющих законодательно-правовую базу, регулирующую сферу деятельности PR

а. закон о рекламе

б. «об информации, информатизации и защите информации»

в.

г.

д.



е.

ж.


  1. Каким был первый факт «открытой игры», легализации профессиональной сферы PR?

а. фестиваль рекламы

б. выставка «Консалтинг, PR и выборные технологии-99»

в. кинофестиваль


  1. Где впервые начинается подготовка специалистов по PR?

а. ЛЭТИ

б. МГУ


в. СПбГУ

г. МГИМО



  1. Номер специальности по связям с общественностью:

а. 032015

б. 022000

в. 415

г. 68403


д.


  1. Допишите факторы, осложняющие процесс формирования зрелого PR

а. экономическая нестабильность

б.


в.

г.


д.


  1. Каковы перспективы развития PR в России?

а. PR возьмет на себя миссию создания новых общественных ценностей и ориентиров

б. интегрируется в маркетинговые коммуникации и коммуникационный менеджмент



в. будет ориентироваться на перформанс

Вопросы к экзамену по курсу

«публичные коммуникации в истории цивилизации»


  1. Основные фазы и их содержание предыстории паблик рилейшнз (PR).

  2. Афинская демократия и ее роль в развитии публичного дискурса античности.

  3. Политическая коммуникация в Древней Греции.

  4. Свет и тени народовластия в Древней Греции.

  5. Проблема формирования публичного имиджа власти в работах античных авторов.

  6. Кризис Греческого полиса и проекты выхода из кризиса.

  7. Теоретические взгляды софистов (Горгий, Протагор) и их вклад в развитие науки и коммуникативной практики.

  8. Критика софистики Сократом.

  9. Республиканский Рим и характер римской публичной коммуникации.

  10. Представления о сфере публичной коммуникации в диалогах Платона и Аристотеля

  11. Античная демократия в оценках Сократа, Платона, Аристотеля.

  12. Основные виды красноречия и оценка античной демагогии Аристотелем.

  13. Основные положения концепции красноречии Цицерона.

  14. Основные требования Цицерона к оратору и рекомендации по обучению красноречию.

  15. Религиозная и международная коммуникация в Афинах.

  16. Религиозная и международная коммуникация в Древнем Риме.

  17. Важнейшие факторы и категории формирования публичного дискурса средневековья.

  18. Прообразы современных инструментов информационно-коммуникативной деятельности в эпоху средневековья.

  19. Церковь в системе средневековой коммуникации

  20. Международная и межкультурная коммуникация в эпоху средневековья.

  21. Динамика публичного дискурса в эпоху Возрождения и Просвещения.

  22. Концепция психологического прагматизма Н. Макиавелли.

  23. Стратегия публичного имиджа правителя в произведениях Н. Макиавелли.

  24. Концепция идолов Ф. Бэкона.

  25. Рекомендации Ф. Бэкона государственному чиновнику по формированию публичного имиджа.

  26. Концепция общественного договора Т. Гоббса и ее специфика.

  27. «Болезни» Левиафана в оценках Т. Гоббса.

  28. Речь как инструмент социальной коммуникации в концепции Дж. Локка.

  29. Основные типы коммуникативных злоупотреблений в интерпретации Дж.Локка.

  30. Теоретические новации Ш. Монтескье и его вклад в развитие концепции общественного договора.

  31. Классификация законов в концепциях Локка и Руссо.

  32. Категория общественного мнения в интерпретации Ж.Ж. Руссо.

  33. Первый период формирования PR в США и его особенности.

  34. Основные тенденции развития PR в США в XIX веке.

  35. PR технологии и PR акции в США в эпоху гражданской войны.

  36. Проникновение PR в шоу-бизнес и промышленность США.

  37. Развитие связей с общественностью США (начало XX в. – II мировая война).

  38. Знаковые фигуры в истории PR США (А. Ли, Э. Бернейз, А. Пейдж).

  39. Этап зрелости PR в США (40-70е гг. XX вв.).

  40. Современный период развития PR в США.

  41. Основные тенденции развития PR в Европе.

  42. Европейская теория PR и ее отличие от американской.

  43. Проблема генезиса PR в Германии и его отличие от США.

  44. Протоформы PR в Германии.

  45. Развитие PR в Германии после 1945 г.

  46. Истоки и основные тенденции развития PR в Великобритании.

  47. Истоки и основные тенденция развития PR во Франции.

  48. Генезис и развитие связей с общественностью в России.



Наименование темы

Основное содержание

Компе

тенции

Требования к формированию компетенций, знаний и умений студентов

Студент должен знать

Студент должен уметь

Раздел 1.

Введение

Понятие публичной сферы и публичной коммуникации. Соотношение публичной, политической и приватной сферы. Экономические, социальные и политические предпосылки возникновения связей с общественностью. Хронологические рамки, предмет курса, источники и литература.

ОК-1

ОК-6


ОК-8

Базовые термины курса, их соотношение и специфика, хронологические рамки, источники и литература

Владеть культурой мышления, способностью к обобщению и анализу, восприятию новой информации, осознание значимость курса для будущей профессии.

Раздел 2. Публичная коммуникация в античную эпоху.

Тема 1. Публичные коммуникации в Древней Греции и ее особенности.

Тема 2. Представления о публичной коммуникации в Древней Греции.

Тема 3. Публичная коммуникация в Древнем Риме и ее особенности.

Тема 4. Особенности античного публичного дискурса.

Основные факторы, влияющие на развитие публичной коммуникации и публичной сферы. Политическая, религиозная, международная коммуникация. Основные центры и сферы публичной коммуникации. Ораторское искусство и его роль в Древней Греции.


Школа софистов и ее ведущие представители (Протагор, Горгий, Лисий и др.). Софистика как особая логико-коммуникативная практика. Выдающиеся теоретики публичной коммуникации (Сократ, Платон, Аристотель).
Основные этапы в истории Древнего Рима. Политическая, религиозная, международная коммуникация. Своеобразие и отличие римского публичного дискурса. Марк Тулий Цицерон и его вклад в публичную коммуникацию.

Основные открытия античности в публичной сфере. Монолитный характер и отсутствие дифференциации. Характер и модель публичной коммуникации античности. Причины кризиса античного публичного дискурса.



ОК-1


ОК-6

ОК-8


ОК-1

ОК-6


ОК-8

ОК-1


ОК-6

ОК-8


ОК-1

ОК-6


ОК-8

Основные институты публичной коммуникации в Древней Греции, коммуникативные особенности эпохи, формы письменной и устной коммуникации. Место и роль ораторского искусства.

Специфику школы софистов и ее значение для развития публичной коммуникации. Вклад в публичную коммуникацию Сократа, Платона, Аристотеля.
Особенности публичной коммуникации в Древнем Риме в разных сферах. Специфика публичного дискурса. Представления Цицерона о публичной коммуникации и ораторском искусстве.
Особенности античного публичного дискурса, тип модели коммуникации, причины кризиса публичного дискурса в эпоху античности

Владение культурой мышления, способностью к обобщению и анализу социально-значимых проблем и процессов, способностью к саморазвитию и социальной адаптации.


Владение культурой мышления, способностью к обобщению и анализу социально-значимых проблем и процессов, способностью к саморазвитию и социальной адаптации.


Владение культурой мышления, способностью к обобщению и анализу социально-значимых проблем и процессов, способностью к саморазвитию.

Владение культурой мышления, способностью к обобщению и анализу социально-значимых проблем и процессов, способностью к саморазвитию.


Раздел 3.

Развитие публичной сферы и публичной коммуникации в эпоху средневековья.
Тема 1. Генезис раннего средневековья и его влияние на трансформацию публичного дискурса.

Тема 2. Ранние христианские теоретики о предмете публичной коммуникации.



Особенности становления и развития средневековой цивилизации. Роль христианской церкви в формировании коммуникативного процесса средневековья. Вербальные и невербальные формы коммуникации. Новые коммуникативные технологии. Формирование основ будущей дифференциации коммуникативной деятельности.


Учение Августа Аврелия (Августина Блаженного) о божественной благодати. Чудо и чудотворство как центральные категории средневекового публичного дискурса. И. Солсберийский и Ф. Аквинский о сущности власти.



ОК-1


ОК-6

ОК-8


ОК-1

ОК-6


ОК-8


Базовые черты средневековой цивилизации и их влияние на публичные коммуникации и публичный дискурс эпохи. Роль христианской церкви, вербальные и невербальные формы коммуникации. Вклад средневековья в развитие коммуникативныхтехнологий Сущность процесса дифференциации в публичном дискурсе средневековья.


Основные положения учений ранних христианских теоретиков (А.Аврелий, И. Солсберийский и Ф. Аквинский). Центральные категории средневекового публичного дискурса.

Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию новой информации, стремление к саморазвитию, осознание социальной значимости своей профессии.


Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию новой информации, стремление к саморазвитию, осознание социальной значимости своей профессии.



Раздел 4. Публичные коммуникации в период становления и развития буржуазной цивилизации.

Тема 1. Процесс модернизации и его влияние на развитие публичных коммуникаций.

Тема 2. Представления о публичной сфере и сфере коммуникаций.


Формирование нового публичного пространства. Диалог как ключевой метод функционирования субъектов во всех сферах буржуазного общества. Начало обособления связей с общественностью как специфического вида деятельности. Принципиальные инновации в сфере публичной коммуникации.


Концепция психологического прагматизма Н. Макиавелли. Ее современная оценка. Идолы Фрэнсиса Бэкона. Представители Просвещения (Т. Гоббс, Дж. Локк, Ш.-Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо) и их вклад в развитие представлений о публичной коммуникации.

ОК-1


ОК-6

ОК-8

ОК-1

ОК-6


ОК-8


Базовые черты нового публичного пространства. Основные субъекты и методы функционирования публичной коммуникации в рамках буржуазного общества.


Основные положения концепций ведущих теоретиков эпохи Возрождения и Просвещения. Динамику развития представлений о коммуникации, общие черты и специфику.


Владение культурой мышления, способностью к обобщению и анализу социально-значимых проблем и процессов, способностью к саморазвитию.


Владение культурой мышления, способностью к обобщению и анализу социально-значимых проблем и процессов, способностью к саморазвитию.





Раздел 5.

Основные тенденции развития связей с общественностью в США и Европе.
Тема 1. Генезис, основные этапы развития

связей с общественностью в США.

Тема 2. Европейская традиция связей с обществен

ностью.


Проблема периодизации. Попытки «удревнить» связи с общественностью. Основное содержание периодов и модели PR-деятельности. Американская традиция PR и ее особенности.

Идеи Э. Бернейза, А. Ли, А. Пейджа и их вклад в теорию и практику PR США.

Истоки PR в Европе. Четыре этапа в развитии PR и их основное содержание. Европейская теория PR и ее отличие от американской. Основоположники европейской теории PR Л.Матра, Ф. Буари. Ведущие европейские школы PR (французская и германская). Истоки и сферы PR в Великобритании. Генезис и развитие связей с общественностью в России.


ОК-1


ОК-6

ОК-8


ОК-1

ОК-6


ОК-8

Дискуссионные проблемы периодизации. Соотношение модели PR-деятельности и фактологическое содержание отдельных периодов в развитии СО в США. Основные идеи выдающихся теоретиков и практиков (Э. Бернейза, А. Ли, А. Пейдж) и их вклад в теорию и практику PR США.


Основные этапы в развитии PR в Европе. Отличия европейской теории PR от американской. Вклад основоположников европейского PR в теорию и практику СО. Генезис и развитие СО в России.

Владение культурой мышления, способностью к обобщению и анализу социально-значимых проблем и процессов, способностью к саморазвитию.

Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию новой информации, стремление к саморазвитию, осознание социальной значимости своей будущей профессии. Обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью изменить профиль профессиональной деятельности.


В качестве форм и методов контроля внеаудиторной работы студентов могут быть использованы: тестирование, проверочные и творческие работы. Критерии оценки результатов самостоятельной работы студентов:

- уровень усвоения учебного материала;

- четкость и аргументированность изложения;



- оформление материала в соответствии с требованиями.

9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

Базовый учебник:

  1. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. М.-СПб., 2007.

  2. Чумиков А.Н., Бочаров М.Р. Связи с общественностью. Теория и практика. М., 2007. Глава 2.


Дополнительная литература:


  1. Андреев Ю.В. Цена свободы и гармонии. Несколько штрихов к портрету греческого универсума. СПб., 1998.

  2. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990.

  3. Бэкон Ф. Новый органон // Бэкон Ф. Сочинения. Т. 2. М., 1972.

  4. Бэкон Ф. Опыт или наставления нравственные и политические // Бэкон Ф. Сочинения. Т. 2. М., 1972.

  5. Бурлацкий В.М. Загадка Макиавелли. М., 2003.

  6. Возрождение. Культура, образование, общественная мысль. Иваново, 1985.

  7. Гоббс Т. Левиафан или материя, форма и власть государства церковного и гражданского. Т.2. М., 1991.

  8. Звиревич В.Т. Философия древнего мира и средних веков: Уч. пособие. Екатеринбург, 2002.

  9. Знаменитые греки и римляне. СПб., 1993

  10. Иванов К.А. Многоликое средневековье. М., 1996.

  11. Кертман И.Е. История культуры стран Европы и Америки. М., 1987.

  12. Козъякова М.И. Культура повседневности. М., 2002.

  13. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. М., 2008. Глава II.

  14. Кучеренко Л.П. Общественная жизнь, быт и досуг древних греков и римлян: Уч. пособ. Сыктывкар, 1996.

  15. Локк Д. Опыт о человеческом разумении // Локк Дж. Сочинения. Т.1. М., 1985.

  16. Локк Д. Мысли о том, что читать и изучать джентльмену // Локк Дж. Сочинения. Т.3. М., 1985.

  17. Макиавелли Н. Государь // Макиавелли Н. Государь. Рассуждение о первой декаде Тита Ливия. М., 2001.

  18. Моммзен Р. История Рима. СПб., 1999.

  19. Монтескье Ш. О духе законов. Избранные произведения. М., 1955.

  20. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2001.

  21. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии XX века. М., 1999.

  22. Репина Л.П. Средневековый человек в системе социальных коммуникаций // Общности и человек в средневековом мире. Саратов, 1992.

  23. Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре или принципы политического права. М., 1938.

  24. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVII вв. М., 1996.

  25. Человек Просвещения. М., 1998.

  26. Шишкина М.А. Публичные коммуникации в истории цивилизации (от античности до Просвещения): Уч. пособие, СПб., 2005.

  27. Цицерон. Брут или о знаменитых ораторах // Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. М., 1994.


Интернет – ресурсы:

  1. http://www.countries.ru

  2. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/Polikar/16.php

  3. http://ancientrone.ru

  4. http://ru.wikipedia.org

  5. http://www.iworld.ru

  6. http://slovari.yandex.ru

  7. http://voov.narod.ru/religion/groc.htm

  8. http://www.shadursky.ru/service.htm

  9. http://www.image-contact.ru731029239401.shtml



  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ предусматривает использование современного оборудования: ноутбук, сетевой фильтр, экран на штативе, проектор.



КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
Дисциплины «Публичные коммуникации в истории цивилизации»

По направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью»

Институт гуманитарных наук

Цикл дисциплин Б 3. ДВ. Дисциплины по выбору

Кафедра связей с общественностью и рекламы

Форма обучения очная




количество студентов

Список основной литературы

кол-во

экземпляров

всего

кол-во

экземпляров

на 1 студента

34

Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. М., 2008

16

0,47


Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. М.-СПб., 2007

18

0,53





Всего:

34

1,0

Список дополнительной литературы







Чумиков А.Н., Бочаров М.Р. Связи с общественностью. Теория и практика. М., 2007

10

0,3

Всего:

10

0,3

Составитель: Лямцева Л.В. _______________

Зав. кафедрой: И.И.Лейман _______________

Дата составления карты: «15» сентября 2011 г.


СОГЛАСОВАНО:

Представитель Научной библиотеки СыктГУ __________________ / ______________________

«___»________20___ г.

КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ
Дисциплины «Публичные коммуникации в истории цивилизации»

По направлению 031600 «Реклама и связи с общественностью»

Институт гуманитарных наук

Цикл дисциплин Б 3. ДВ. Дисциплины по выбору

Кафедра связей с общественностью и рекламы

Форма обучения заочная




количество студентов

Список основной литературы

кол-во

экземпляров

всего

кол-во

экземпляров

на 1 студента

34

10% - 4


Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии. М., 2008

16

4,0


Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью. М.-СПб., 2007

18

4,5


Всего:

34

8,5




Список дополнительной литературы







Чумиков А.Н., Бочаров М.Р. Связи с общественностью. Теория и практика. М., 2007

10

2,5

Всего:

10

2,5

Составитель: Лямцева Л.В. _______________

Зав. кафедрой: И.И.Лейман _______________

Дата составления карты: «15» сентября 2011 г.


СОГЛАСОВАНО:

Представитель Научной библиотеки СыктГУ __________________ / ______________________



«___»________20___ г.





izumzum.ru