Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Менеджмента и маркетинга спортивной индустрии - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Комиссии факультета З. А. Меретуков 1 233.06kb.
Разработчик доцент каф. Ту ульянов В. Н 1 62.6kb.
Кафедра менеджмента, маркетинга и права 2 542.13kb.
Преподаватель М. И. Колесников Рабочая программа утверждена на заседании... 4 435.63kb.
Рабочая учебная программа дисциплины 1 448.53kb.
Рабочая программа По дисциплине «Введение в полиграфию» По специальности... 1 258.15kb.
С 2001 года «Индустрию гостеприимства» посещают владельцы, управляющие... 1 14.12kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «история франции» для специальности... 1 122.52kb.
Рабочая программа курса „политология для студентов стоматологического... 1 41.86kb.
Цель данного курса знакомство студентов с той колоссальной художественной... 1 235.18kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине: Гидродинамическая устойчивость... 1 228.83kb.
М. В. Алдырева, Г. А. Дьякова, Т. С. Климова, Л. Е. Милков, Е. 1 303.78kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Менеджмента и маркетинга спортивной - страница №1/1

Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»

(ГОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова»)

Факультет «Высшая школа спортивной индустрии»

Кафедра менеджмента и маркетинга спортивной индустрии


АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Бренд-менеджмент в спорте»
Направление подготовки: 080200 «Менеджмент»
Профиль подготовки: Менеджмент спортивной индустрии
Квалификация (степень): Бакалавр
Форма обучения: очная

Москва 2011

Составитель: к.э.н., доцент И.А.Терещенко

Рецензенты:

Программа составлена на основании Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 – «Менеджмент» (Квалификация (степень) «Бакалавр»)


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Менеджмента и маркетинга спортивной индустрии

протокол №1-191 от «14» февраля 2011 г.

Заведующий кафедрой, _________________ В.А. Фетисов

Одобрено на заседании Совета факультета Высшая школа спортивной индустрии, протокол № 190-6 от 18 апреля 2011 года.

Председатель _________________ И.А. Шойгу


  1. ОБщие положения, Цели и задачи учебной дисциплины «Бренд-менеджмент в спорте»

Данная учебная дисциплина является теоретико-прикладным курсом, в рамках которого маркетинговая категория «бренд» рассматривается применительно к спортивной сфере. Теоретическая составляющая курса направлена не только на рассмотрение основных категорий маркетинга, необходимых для понимания «брендинга» как экономического явления, но и на более глубокое исследование тех характеристик и особенностей бренда, которые начинают играть существенную роль в спортивной индустрии. Прикладная природа курса обнаруживает себя не только в том, что маркетинговые категории рассматриваются в контексте современных реальностей спортивной индустрии, но и в том, что акцент курса делается на практическом аспекте «брендинга», в первую очередь, на вопросах: формирования спортивного бренда, управления спортивным брендом, повышения экономической эффективности предпринимательства в спортивной сфере за счет активного использования потенциала «брендинга».





  1. Целями данной учебной дисциплины являются:

  • закрепление и углубление теоретических знаний в области маркетинга, управления брендом, особенностей спортивного предпринимательства;

  • проведение деловой игры в форме имитационного практикума (симуляции) для развития творческих способностей, необходимых для работы в области «брендинга», освоения аналитических навыков, необходимых для маркетолога, а также, организационно-управленческих навыков - для управления брендом.

  1. Задачами научно-исследовательской практики являются:

  • углубленное повторение и ознакомление с категориями «товарная марка» «товарный знак», имя, термин, символ, знак, дизайн и другими, связанными с формированием бренда;

  • изучение зарубежного опыта «эффективного брендинга»;

  • изучения вопросов правовой защиты «товарного знака»;

  • изучение специфики «брендинга», связанной с различными видами спорта;

  • разработка стратегии «управления спортивным брендом» в рамках деловой игры;

  • проведение маркетингового исследования рынка (спрос, предложение, условия работы на рынке, потенциальные возможности и т.д.), выявление особенностей маркетинговой системы фирмы в сфере спорта;

  • разработка стратегии «управления спортивным брендом» в рамках деловой игры;

  • сбор информации, необходимой для выполнения имитационного проекта.




  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Данная дисциплина тесно связана с несколькими разделами маркетинга: разработка товаров, продвижение товаров и стратегическое планирование маркетинга и является углубленным изучением «брендинга» или управления товарными марками. Для ее изучения и освоения требуются знания в области основ маркетинга, зарубежного опыта управления, международного менеджмента, стратегического менеджмента, управления предпринимательской деятельностью и гражданского права. Освоение данной дисциплины необходимо как предшествующее для изучения курса стратегического менеджмента в сфере спортивной индустрии.




  1. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

ОК-7: «Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе»;

ОК-8 «Способность находить организационно - управленческие решения и готовность нести за них ответственность»;

ПК-8 «Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений»;

ПК-9 «Способность анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений»;

ПК-10 «Способность участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию»;

ПК-26 «Способность к экономическому образу мышления»;

ПК-29 «Способность анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса»;

ПК-30 «Знание экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли».

1) Знать: ПК-30 (номер/индекс компетенции).

2) Уметь: ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-29 (номер/индекс компетенции).

3) Владеть ОК-7, ОК-8, ПК-26, (номер/индекс компетенции).




  1. Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины указано в Таблице 1 приложения к настоящей Программе.




  1. Формы контроля

1. Промежуточный контроль - тестовая контрольная работа по основным теоретическим понятиям курса.



2. Рубежный контроль – отчет-презентация по результатам деловой игры, предоставляемый и защищаемый командой. По результатам пройденной дисциплины – зачтено/незачтено. Критерии зачета: 1) написание тестовой контрольной работы на удовлетворительную оценку, 2) полноценное участие в деловой игре, включая участие в подготовке презентации.


  1. Литература







  1. Базовый учебник: Филип Котлер, Вальдемар Пферч, Бренд-менеджмент в B2B-сфере, Издательство: Вершина, 2007 г.

  2. Т.А. Лейни, Е.А. Семенова, С.А. Шилина, Бренд-менеджмент, Издательство: Дашков и Ко, 2008 г

  3. Дэвид А. Аакер, Эрик Йохимштайлер, Бренд-лидерство: новая концепция брендинга, Издательство: Издательский дом Гребенникова, 2003 г

  4. И. В. Васильева, Т. Н. Васильева, В. И. Мухопад, Оценка стоимости бренда. Проблемы и методики (зарубежный и отечественный опыт), Издательство: Граница, 2008 г.

  5. Жан-Ноэль Капферер,Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда, Издательство: Вершина, 2007 г.

  6. Дэвид А. Аакер, Эрик Йохимштайлер, Бренд-лидерство: новая концепция брендинга, Издательство: Издательский дом Гребенникова, 2003 г.

  7. Журнал «Бренд-менеджмент», Издательский дом Гребенникова, периодичность 6 раз в год.

  8. Сайт: http://www.russianmarket.ru

  9. Сайт: http://www.sportmanagement.ru



  1. Тематический план изучения дисциплин


Тематический план учебной дисциплины указан в Таблице 2 приложения к настоящей Программе.


izumzum.ru