Рабочая программа учебной дисциплины - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины элементы высшей математики название... 1 188.08kb.
Рабочая программа учебной дисциплины теоретические вопросы борьбы... 1 268.13kb.
Аннотация к программе учебной дисциплины 1 21.36kb.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 1 205.21kb.
К программе учебной дисциплины основы философии Область применения... 1 38.81kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Название дисциплины 1 120.96kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» Направление подготовки... 6 758.64kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 1 170.1kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 2 281.95kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 1 121.4kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 1 190.68kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 1 270.39kb.
Условия лицензирования msdn aa 1 17.35kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая программа учебной дисциплины - страница №1/1

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ


ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ»

(МЭСИ)



Кафедра «_____________»

С.Е. Пятовский

ФИНАНСОВЫЙ МАРКЕТИНГ
Рабочая программа учебной дисциплины

  1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины

Дисциплина «Финансовый маркетинг» включает «Инвестиции в маркетинг» и ставит своей целью формирование у слушателей теоретических знаний и базовых практических навыков в области оценки эффективности инвестиций в маркетинг компаний, работающих в условиях конкурентного рынка.

Какие задачи вы научитесь решать?


  1. Проведение маркетингового аудита.

Проблемы в компании:

  • Отсутствие ликвидного товара;

  • Конкуренция ограничена «ценовыми войнами»;

  • Информация о рынке не систематизирована;

  • Отсутствие методов прогнозирования финансовых результатов.

Решение проблем

Оценка положения дел внутри компании и положения компании на рынке.



Кому это нужно?

Руководству компании, которое получит информацию:



  • Общем состоянии дел в компании;

  • Проблемных местах в работе фирмы;

  • Способах решения проблем.

  1. Оценка эффективности маркетинговых мероприятий.

Проблемы в компании:

  • затраты на маркетинг необоснованны;

  • неэффективное выведение на рынок новых товаров, неэффективные рекламные кампании не приводящие к росту объемов продаж.

Решение проблем

Сделать работу маркетингового подразделения компании строго подотчетной;

Разработка системы показателей эффективности маркетинга.

Кому это нужно?

Руководству компании, руководству сбытовых подразделений компании, которые получат информацию:



  • Анализ сбытовой активности фирмы;

  • Анализ доли рынка;

  • Постатейный анализ доходов и расходов;

  • Доля затрат на маркетинг в объеме продаж.

  1. Финансовая оценка стратегий развития фирмы и формирование инвестиционной политики.

Проблемы в компании:

  • отсутствует или ограничена информация об управляющих факторах;

  • отсутствуют методы формирования портфеля стратегических альтернатив;

  • отсутствуют методы оценки результатов реализации альтернатив.

Решение проблем

Финансово-экономическая оценка альтернатив с разработкой бизнес-плана их реализации.



Кому это нужно?

Руководству компании, которое получит информацию:



  • Объективных условиях, которые влияют на результаты реализации альтернатив;

  • Какие результаты для фирмы будут достигнуты при выборе конкретной альтернативы.

Задачи дисциплины

  • формирование понимания сущности маркетинговых инвестиций и их оценки посредством финансовых показателей;

  • теоретическое освоение слушателями методов оценки эффективности маркетинговых инвестиций, особенностей применения финансовых показателей в маркетинге и в расчете различных видов прибыли;

  • приобретение слушателями навыков практического применения показателей эффективности инвестиций в маркетинг с целью выработки маркетинговой стратегии фирмы;

  • освоение слушателями технологии планирования и внедрения эффективных средств измерения маркетинговых факторов результативности бизнеса.

Учебная дисциплина «Финансовый маркетинг» предназначена для специалистов в области маркетинга, работающих в финансовых организациях и службах компании, связанных с финансовым анализом и контролем результатов коммерческой деятельности фирмы.

  1. Содержание дисциплины

    1. Финансовый маркетинг

  1. Основы финансового маркетинга.

  1. Финансовый маркетинг как система и механизм управления маркетинговыми активами фирмы. Социально-экономическая сущность и содержание финансового маркетинга. Объекты и субъекты финансового маркетинга. Финансовая политика предприятия.

  1. Информационная база финансового маркетинга.

  1. Состав показателей информационной базы. Маркетинговые факторы результативности бизнеса.

  2. Информационные технологии аналитической поддержки информационной базы финансового маркетинга.

  1. Источники инвестиций в маркетинг.

  1. Фактор времени при планировании маркетинговых кампаний. Управление рисками принятия маркетинговых решений. Управление инвестициями в маркетинг. Сущность и виды инвестиций. Оценка денежных потоков маркетингового проекта.

  1. Управление маркетинговым инвестиционным портфелем организации.

  1. Оценка риска и доходности портфеля. Модели ценообразования в системе управления маркетинговыми активами.

  2. Управление продажами и лояльностью на рынке В2В. Поведение потребителей. Методы личных продаж.

  3. Методы и практика взаимодействия сбыта и клиентов компании. Каналы распределения. Дизайн канала распределения. Управление в канале распределения.

  4. Работа производителя с дистрибьюторами. Организация и планирование сбыта. Управление дебиторской задолженностью.

  5. Персонал службы сбыта. Стимулирование труда сбытового персонала. Фирменная розничная торговля. Ситуационные возможности в управлении продажами.

  1. Маркетинговые показатели в финансовом анализе фирмы.

  1. Сущность и назначение маркетингового финансового анализа. Финансовые KPI оценки маркетинговых факторов результативности бизнеса. Методы и инструментарий финансового анализа.

  2. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости организации при формировании альтернатив. Анализ баланса организации.

  1. Внутрифирменное маркетинговое планирование и бизнес-план организации.

  1. Корпоративный маркетинг. Роль и методы внутрифирменного маркетингового финансового планирования.

  2. Маркетинговые исследования на финансовом рынке. Инновационная составляющая финансового маркетинга.

  1. Стратегия управления финансовой организацией.

  1. Стратегический маркетинг на рынке услуг финансовых организаций. Регулирующая роль качества продукции. Регулирующая роль цены. Ценовая политика финансовой организации. Система цен, их классификация и структура.

  1. Внутренний контроль и маркетинговый аудит в организации.

  1. Средства и методы маркетингового аудита в организации.

  2. Информационные средства проектирования маркетинговых бизнес-процессов.

    1. Инвестиции в маркетинг

  1. Рентабельность инвестиций в маркетинг, основные понятия и особенности применения.

  1. Прибыль и оценка эффективности инвестиций в маркетинг. Альтернативные от финансовых маркетинговые показатели оценки факторов результативности бизнеса. Необходимость получения прибыли. Оценка эффективности инвестиций в маркетинг в системе управления взаимоотношениями с клиентами.

  2. Основные финансовые концепции оценки эффективности маркетинговых инвестиций. Приростная ценность. Маркетинговые факторы результативности бизнеса в теории принятия управленческих решений. Оценка приростных ценностей инвестиций.

  3. Применение информационных технологий при формировании и контроле финансовых показателей оценки эффективности инвестиций в маркетинг. Объективность оценки измерения маркетинговых факторов и защита персональных данных.

  1. Построение системы финансовых KPI с целью контроля эффективности инвестиций в маркетинг.

  1. Оценка возврата и расчет инвестиций, особенности формирования контрольных показателей. Маркетинговые мероприятия по привлечению клиентов. Маркетинговые мероприятия по удержанию клиентов. Необходимость формирования лояльной целевой аудитории. Перекрестные продажи.

  2. Формирование системы KPI, соответствующей принимаемым решениям. Финансовые KPI и выработка стратегических маркетинговых программ. Контроль остаточной ценности.

  1. Применение финансовых показателей для оценки эффективности инвестиций в маркетинг и анализа маркетинговых факторов результативности бизнеса.

  1. Особенности внедрения в компании анализа эффективности инвестиций в маркетинг. Управление инвестициями в маркетинг: функции руководителей. Определение критических значений финансовых KPI. Формирование бюджета маркетинга. Мониторинг и коррекция бюджета маркетинга. Мотивация персонала.

  2. Управление рентабельностью клиента. Функции руководителя продаж. Многоуровневая система оценки эффективности инвестиций в маркетинг. Оценка эффективности масс-маркета. Разработка стратегии сопровождения клиента: управление бюджетом и бенчмаркинговые исследования.

  3. Управление рентабельностью маркетинговой кампании. Функции руководителя отдела маркетинга. Проведение маркетинговых исследований. Планирование и рыночное тестирование маркетинговых кампаний. Определение стратегических точек внимания компании.

  4. Измерение результатов маркетингового воздействия на рынок. Методы измерения и требования к целостности данных.

  5. Стратегическое управление прибылью. Инвестиционные стратегии в сегментах целевой аудитории. Управление портфелем и рентабельностью инвестиций в маркетинг.

МОСКВА 2012



izumzum.ru