Рабочая программа учебной дисциплины теоретические вопросы борьбы с преступлениями против собственности - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Статья «Защита от корпоративного мошенничества» 1 132.74kb.
Рабочая программа учебной дисциплины элементы высшей математики название... 1 188.08kb.
Аннотация к программе учебной дисциплины 1 21.36kb.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 1 205.21kb.
К программе учебной дисциплины основы философии Область применения... 1 38.81kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Название дисциплины 1 120.96kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» Направление подготовки... 6 758.64kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 1 270.39kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 1 121.4kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 1 170.1kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 1 190.68kb.
1. Настоящая инструкция устанавливает порядок действий сотрудников... 1 23.35kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая программа учебной дисциплины теоретические вопросы борьбы с преступлениями - страница №1/1

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Теоретические вопросы борьбы с преступлениями против собственности
Theoretical Issues in Property Crimes Control


Язык (и) обучения русский

Трудоемкость 4 зачетных единиц

Регистрационный номер

рабочей программы:


2012 /

Cанкт - Петербург

2012


Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины
1.1. Цели и результаты изучения дисциплины

Цели изучения дисциплины:

дать студентам углубленное представление об особенностях квалификации преступлений против собственности.


Результаты изучения дисциплины:

получение студентами знаний о системе норм об ответственности за преступления против собственности,

развитие умений по применению уголовно-правовых норм об ответственности за преступления против собственности, по аргументации принятых решений, анализу нестандартных правоприменительных ситуаций; квалифицированному толкованию законодательства об ответственности за преступления против собственности,

обучение навыкам отражения в процессуальных документах результатов квалификации преступлений против собственности, а также ее обоснования.


1.2. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Требуется освоение учебных дисциплин «Уголовное право (Общая часть)», «Уголовное право (Особенная часть)».
1.3. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

ПК-1 Знает состав, структуру и тенденции правового регулирования отношений в соответствующей сфере;

ПК- 2 Знает цели, задачи и направления правового реформирования общественных отношений на современном этапе;

ПК- 3 Знает закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования;

ПК- 4 Знает состояние и развитие международно-правового регулирования и зарубежного законодательства в соответствующей сфере;

ПК- 5 Знает соответствующее отраслевое законодательство и (или) механизм функционирования межотраслевых институтов;

ПК- 6 Знает методологию получения юридических знаний; философские основы формирования представлений о правовой действительности;

ПК- 7 Знает основные этапы в развитии права в целом и развитии отраслей права по специализации магистра;

ПК- 8 Умеет применять нормы права в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

ПК- 9 Умеет аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

ПК- 10 Умеет анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

ПК- 11 Умеет квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии, проводить экспертизу правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции; объяснить действие норма права их адресатам;

ПК- 12 Умеет проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;

ПК- 13 Умеет самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации, в том числе в смежных областях знаний;

ПК- 15 Владеет навыками устных выступлений по правовым вопросам, в том числе, в состязательных процедурах; аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике; ведения дискуссии, деловых переговоров, осуществления посредничества с целью достижения компромисса участниками юридического конфликта, управления коллективом;

ПК- 16 Владеет навыками составления экспертных заключений; владеет навыками изучения правовой действительности с помощью научной методологии;


1.4. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся

1.4.1. По результатам обучения магистр должен знать

- состав, структуру и тенденции развития правового регулирования отношений в сфере ответственности за преступления против собственности;

- цели, задачи и направления реформирования правового регулирования общественных отношений на современном этапе;

- закономерности развития юридической практики, в том числе судебной, и ее значение в механизме (системе) правового регулирования ответственности за преступления против собственности;

- законодательство об ответственности за преступления против собственности;

- методологию получения юридических знаний о преступлениях против собственности;

- философские основы формирования представлений о правовой действительности в области преступлений против собственности;

- основные этапы в развитии норм об ответственности за преступления против собственности.
1.4.2. По результатам обучения магистр должен уметь

- применять нормы об ответственности за преступления против собственности в ситуациях наличия пробелов, коллизий норм, сложных взаимодействий, решать сложные задачи правоприменительной практики;

- аргументировать принятые решения, в том числе, с учетом возможных последствий, предвидеть последствия принятых им решений;

- анализировать нестандартные ситуации правоприменительной практики и вырабатывать различные варианты решений;

- квалифицированно толковать правовые акты в их взаимодействии;

- проводить научные исследования по отдельным правовым проблемам об ответственности за преступления против собственности и свободно излагать результаты научных исследований в устной и письменной форме с использованием современных технических средств сообщения информации;

- самостоятельно осваивать новые методы получения и анализа информации о преступлениях против собственности.
1.4.3. По результатам обучения магистр должен обладать навыками

- составления письменных документов юридического содержания о преступлениях против собственности;

- устных выступлений по вопросам о квалификации преступлений против собственности, в том числе, в состязательных процедурах, аргументирования и отстаивания своей точки зрения в устной полемике;

- ведения дискуссии по вопросам о преступлениях против собственности;



- изучения правовой действительности с помощью научной методологии.
1.5. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы. Во-первых, классические лекционные методы - 6 часов; во-вторых, активная форма аудиторной учебной работы в виде практических занятий – 16 часов (все в форме семинара); в-третьих, объем интерактивных занятий – 10 часов; в-четвертых, всего аудиторных часов – 32 часа; в-пятых, – самостоятельная учебная работа студентов под руководством преподавателя - 62 часа.
1.6. Организация учебных занятий


Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся


Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объём активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоёмкость

лекции

семинары

консультации

практические
занятия

лабораторные
работы

контрольные
работы

коллоквиумы

текущий контроль

промежуточная
аттестация

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

в т.ч. с использованием методических материалов

текущий контроль

промежуточная
аттестация

очная форма обучения

магистерская программа «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право»

С2

6

16




10













1

62










2

22

4

ИТОГО:

6

16




10













1

62










2

22

4

Указываются виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по модулям и формам обучения в таблице:

Виды, формы и сроки
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

Сроки

Формы

Сроки

очная форма обучения

С2

Зачет на компьютере

 до 29 июня

 Аттестация

 до 25 мая

 

 

 

 

 




Структура и содержание учебной дисциплины

Тема 1. Общая характеристика преступлений против собственности

Соотношение преступлений против собственности с преступлениями в сфере экономической деятельности и их место в структуре Особенной части УК. Классификация преступлений против собственности в зависимости от предмета посягательства. Особенности объективной стороны преступлений против собственности. Субъективные признаки преступлений против собственности. Система преступлений против собственности. Особенности уголовной ответственности за преступления против собственности в зарубежном законодательстве.



Классические лекции: 2 часа

Самостоятельная работа студентов по заданию преподавателя – 10 часов

Подготовка презентаций по вопросам доктринального толкования объекта и предмета преступлений против собственности.


Тема 2. Понятие и признаки хищения

Общее понятие хищения. Объект и предмет хищения. Объективная сторона хищения. Субъективные признаки хищения



Классические лекции: 4 часа

Самостоятельная работа студентов по заданию преподавателя – 12 часов

Обзор практики за последние 3 года уголовных дел, возбужденных и рассмотренных по признакам хищения (не менее 20 уголовных дел).


Тема 3. Формы хищения

Понятие форм хищения. Кража. Мошенничество. Присвоение. Растрата. Грабеж. Разбой. Квалификация и наказание.



Интерактивные занятия (презентации с обсуждением проблем и спорных вопросов, возникающих в судебной практике ) – 2 часа

Семинар по следующим вопросам:

- признаки кражи и возможность ее перерастания в другие преступления;

- особенности состава мошенничества;

- содержание, формы, приемы и средства мошенничества, обмана;

- специфика присвоения и растраты, их отграничение друг от друга;

- понятие грабежа и его отличие от кражи;

- признаки разбоя и его отличие от насильственного грабежа.

- 6 часов.

Образец заданий к семинару:
Задача № 1. Грибанов и Кукушкин по сговору между собой связали охранника и пытались завладеть деньгами, которые находились в помещении фирмы «Конус», однако вскрыть железную дверь помещения кассы не смогли. Точная сумма денег, находившихся в помещении кассы, виновным не была известна, но они предполагали, что она составляет не менее 500 тыс. рублей. На самом деле в помещении кассы денег не оказалось.

Как квалифицировать действия Грибанова и Кукушкина?
Задача № 2. Плугин, будучи сильно пьяным, уснул на скамейке в городском парке. К нему подошел Шумилов, обыскал спящего и, обнаружив у него на руке дорогие часы, разрезал ремешок острым ножом и взял их. При разрезании ремешка лезвием ножа была задета кисть руки Плугина, здоровью которого тем самым был причинен легкий вред, однако потерпевший не проснулся.

Как квалифицировать действия Шумилова?
Задача № 3. Аксенов и Катаев приехали на квартиру продавца ювелирного магазина Голова на автомашине, принадлежащей Полупанову. Аксенов, будучи в форме капитана милиции, предъявил Голову поддельное постановление о производстве обыска, а Катаева и Полупанова представил как понятых. Обыск, как пояснил Аксенов, производится в связи с тем, что на Голова поступило в органы милиции заявление о том, что он якобы ворует ювелирные изделия. При "обыске" они изъяли два золотых браслета, два женских кольца с тремя бриллиантами на каждом и один мужской золотой перстень-печатку. Указанные изделия включили в "опись" изъятых вещей и оформили "протокол обыска", предложив Голову записать туда свои возражения. С изъятыми ювелирными изделиями они быстро уехали.

Квалифицируйте действия Аксенова, Катаева и Полупанова.
Самостоятельная работа студентов – в соответствии с полученным заданием от преподавателя – 8 часов

Обзор практики за последние 3 года уголовных дел по всем формам хищения (не менее 20 уголовных дел).



Тема 4. Виды хищений

Основания и критерии деления хищения на виды. Виды хищений, выделяемые в действующем законодательстве. Определение стоимости похищенного.



Интерактивные занятия (презентации с обсуждением проблем и спорных вопросов, возникающих в судебной практике) – 2 часа.

Семинар по следующим вопросам:

- основания и критерии деления хищения на виды в истории;

- виды хищений в действующем законодательстве;

- хищение предметов, имеющих особую ценность;

- определение стоимости похищенного;

- особенности квалификации в зависимости от стоимости похищенного.

- 2 часа.
Образец заданий к семинару:
Задача. Колосов систематически похищал со склада магазина, где он работал грузчиком, сигареты, сбывая их знакомому продавцу киоска. 10 февраля 1999 г. им было похищено сигарет на сумму 1 тыс. рублей, 30 мая 1999 г. - на 2 тыс. рублей, 21 декабря 1999 г. – на 3 тыс. рублей, 1 марта 2000 г. - на 2 тыс. рублей, 12 сентября 2000 г. – на 4 тыс. рублей. От реализации похищенных товаров Колосов получил доход в сумме 9 тыс. рублей.

Какие виды хищений установлены уголовным законом?

Как определяется размер похищенного?

Имеет ли значение размер извлеченной преступником выгоды от реализации похищенного имущества?

Как квалифицировать действия Колосова?
Самостоятельная работа студентов – по заданию преподавателя – 8 часов.

Обзор практики за последние 3 года по уголовным делам, связанной с квалификацией хищения в зависимости от стоимости похищенного имущества.



Тема 5. Квалифицированные составы хищений

Хищение группой лиц по предварительному сговору. Хищение с незаконным проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище. Хищение с использованием служебного положения. Хищение с применением насилия либо с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия. Хищение организованной группой.



Интерактивные занятия (презентации с обсуждением проблем и споров, возникающих в судебной практике) – 2 часа

Семинар по следующим вопросам:

- понятие и признаки группового хищения;

- признаки хищения с проникновением в жилище, помещение либо иное хранилище;

- признаки насильственного хищения;

- признаки вооруженного хищения;

- признаки хищения, совершенного организованной группой.



- 4 часа.
Образец заданий к семинару:
Задача. Хапов и Лепухин, являясь рабочими грузовой станции железной дороги, по предварительному сговору систематически похищали из вагонов и контейнеров товары. Похищенные товары они передавали Жулиной, которая их сбывала. Вырученные от продажи похищенных товаров деньги преступники делили поровну между собой.

В каких случаях хищение признается совершенным с проникновением в жилище, помещение или иное хранилище?

Как квалифицировать действия указанных лиц?

Изменится ли решение, если будет установлено, что Лепухин являлся заведующим контейнерного склада, с территории которого совершались эти хищения?
Самостоятельная работа студентов – по заданию преподавателя – 8 часов.

- изучение обязательной литературы (в части касающейся темы);

- изучение разъяснений Пленума Верховного Суда РФ;

- письменное решение задач предложенных преподавателем;


Пример задачи.

Сахнов, Захаров, Банко и Залетнов выполняли строительные работы на даче Дерипаско. Дерипаско, приехав на дачу, принял работу строителей и остался довольным. За работу он в соответствии с договоренностью должен был заплатить им 100 тысяч рублей. Однако денег он им не дал, сказав, что придется подождать неделю, когда его контрагенты с ним рассчитаются. Сахнов, Захаров, Банко и Залетнов стали возмущаться, заявив, что так они не договаривались. Желая погасить недовольство, Дарипаско сказал, что сейчас он пойдет к соседям по даче и попробует занять денег у них, чтобы расплатиться. Во время отсутствия Дерипаски на даче Залетнов проник в его автомобиль, достал оттуда бумажник и обнаружил в нем 140 тысяч рублей. О деньгах он сообщил другим строителям и предложил им разделить все деньги поровну, тем самым Дерипаско возвратит им долг и поплатится за вранье об отсутствии денег. Достигнув согласия, рабочие поделили поровну все 140 тысяч рублей между собой.

Возвратившись, Дерипаско сказал, что денег ему занять у соседей не удалось, и таким образом неделю он не сможет расплатиться. Повозмущавшись для вида, рабочие смирились с отсрочкой оплаты их труда. Дерипаско обнаружил пропажу 140 тысяч рублей спустя 3 часа, когда пытался осуществить платеж в банке.

Как квалифицировать действия Сахнова, Захарова, Банко и Залетнова? Обоснуйте свой ответ.
Полный перечень задач будет выложен на личном узле преподавателя.

Тема 6. Корыстные преступления против собственности, не содержащие признаков хищения.

Вымогательство. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения.



Интерактивное занятие (презентации с обсуждением проблем и споров, возникающих в судебной практике) – 2 часа

Семинар по следующим вопросам:

- особенности состава вымогательства и его отличие от хищения;

- характеристика и отличие причинения имущественно ущерба путем обманна или злоупотребления доверие от хищения;

- общая характеристика и отличие угона транспортный средств от хищения.



- 2 часа.
Образец заданий к семинару:
Задача. Воробьев и Грачев потребовали от Степашкина отвезти их из Москвы в Санкт-Петербург на его личной автомашине. После того как Степашкин отказал им, Воробьев и Грачев избили его, причинив легкий вред здоровью, и угрожали сжечь автомашину. На следующий день Степашкин, испугавшись реализации угрозы, отвез их в Санкт-Петербург.

Что является предметом вымогательства и чем он отличается от предмета хищения?

Назовите виды вымогательства и раскройте их содержание.

Какие виды насильственных действий охватываются составом вымогательства?

Как квалифицировать действия Грачева и Воробьева.
Самостоятельная работа студентов – 8 часов.

- изучение обязательной литературы (в части касающейся темы);

- изучение разъяснений Пленума Верховного Суда РФ;

- письменное решение задач, предложенных преподавателем;


Пример задачи

Звенигородцев, отбывая в заграничную командировку на полтора года, попросил своего соседа Крылова присмотреть за его двухкомнатной квартирой и оставил ему ключи от квартиры. Крылов без разрешения Звенигородцева сдал квартиру сроком на 1 год и три месяца молодой семье приезжих. Арендную плату, которая составила за все время 285 тысяч рублей, Крылов забрал себе.



Образуют ли действия Крылова состав преступления? Почему?
Полный перечень задач будет выложен на личном узле преподавателя.
Тема 7. Преступления против собственности, не связанные с извлечением имущественной выгоды.

Умышленное уничтожение или повреждение имущества. Уни­что­же­ние или по­вреж­де­ние иму­ще­ст­ва по не­осто­ро­жно­сти.



Интерактивные занятия (презентации с обсуждением проблем и споров, возникающих в судебной практике) – 2 часа

Семинар по следующим вопросам:

- отличия между составами уничтожения или повреждения имущества;

- отграничение уничтожения или повреждения имущества от смежных составов.

- 2 часа.
Образец заданий к семинару

Задача. Группа туристов оставила на привале непотушенный костер, от которого возник пожар, уничтоживший 25 тонн заготовленного сена и 35 гектаров леса.



1. Могут ли быть привлечены указанные лица к уголовной ответственности за преступление против собственности (да – нет)?

2. Укажите статью (при необходимость ее часть и пункт), по которой следует квалифицировать содеянное.

3. Изменится ли решение вопроса, если от оставленного костра выгорело только 1 гектар леса?

4. При положительном ответе на предыдущий вопрос укажите часть и статью, по которой будет квалифицироваться деяние.


Самостоятельная работа студентов – 8 часов.

- изучение обязательной литературы (в части касающейся темы);

- изучение разъяснений Пленума Верховного Суда РФ;

- письменное решение задач, предложенных преподавателем;


Пример задачи

Фермер Черепанов за неоднократное распитие спиртных напитков в рабочее время и ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей уволил тракториста Белова. Белов затаил обиду и решил отомстить Черепанову. Ночью он поджег помещения, где фермер хранил технику, а также хранилище с комбикормом. В результате пожара Черепанову был причинен ущерб в размере 2 миллиона 200 тысяч рублей. Кроме того при тушении пожара погиб один из пожарных.



Дайте уголовно-правовую оценку действиям Белова. Обоснуйте свой ответ.
Полный перечень задач будет выложен на личном узле преподавателя.
Раздел 2. Обеспечение учебной дисциплины

2.1. Методическое обеспечение учебной дисциплины

2.1.1. Методическое обеспечение аудиторной работы

Методическое обеспечение аудиторной работы включает Рабочую программу учебной дисциплины.

2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы:

Контроль за самостоятельной работой студентов осуществляется:

Проверка письменных заданий по темам – 40 часов

Проверка материалов для проведения презентаций – 22 часа.
2.1.3. Методические материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по дисциплине (контрольно-измерительные материалы)

Методика письменного зачета

Задание состоит из двух вопросов. Первый вопрос теоретический, требующий ответа в открытой форме. Второй вопрос сформулирован в форме задачи, имеющей целью выявление навыков применения теоретических знаний и знаний действующего законодательства. Ее решение предполагает описание проблемы и спорных вопросов, вытекающих из условий задачи, ответ на которые позволит решить задачу; одно или несколько аргументированных решений задачи.

Критерии оценки.

Теоретический вопрос – 30 баллов (полный и правильный ответ – 30 баллов; неполный и правильный ответ – 15 баллов; неполный ответ с неточностями – 10 баллов; неправильный ответ – 0 баллов).

Решение задачи – 70 баллов (полный и правильный ответ, развернутая аргументация – 70 баллов; правильный, но не полный ответ при наличии необходимой аргументации – 50 баллов; правильный ответ без достаточной аргументации либо правильный ответ с достаточной аргументацией, но с неточностями – 30 баллов; неправильное решение – 0 баллов).

Итоговая оценка определяется суммой баллов за оба задания.


Для зачета необходимо набрать более 51 балла.
Разрешается пользоваться текстом УК РФ на бумажном носителе.
Пример зачетного задания по дисциплине

1. Теоретический вопрос.


Классификация преступлений против собственности в зависимости от предмета посягательства.
2. Задача

Жерновых, Королев, Кордашенко, Андреев, Кащеев и Прядихин в период с 2007 по 2008 г. искали в сети Интернет информацию о товаровладельцах, нуждающихся в перевозке товаров, перевозимых большегрузным транспортом на территории г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Используя подложные свидетельства о регистрации юридических лиц, якобы осуществлявших перевозки, они устанавливали контакт с представителями коммерческих организаций, нуждавшихся в транспортировке своих грузов, загружали в автомобили различные грузы, предназначенные для перевозки, и вывозили в заранее подготовленные места с целью последующей реализации. Для сокрытия содеянного они подавали в отделы милиции заявления о совершенных на них нападениях, в ходе которых якобы были похищены перевозимые грузы. В результате незаконной деятельности указанных лиц различным коммерческим организациям причинен ущерб на сумму более 43 млн. рублей.



Квалифицируйте действия указанных лиц, обосновав свое решение.
2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины

2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации штатных преподавателей и иных лиц, допущенных к преподаванию дисциплины

При определении преподавателей, допущенных к преподаванию учебной дисциплины «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ», требуется наличие квалификации и опыт преподавания, равно как их авторитет и признание в среде ученых, круг научных интересов должен включать уголовное право; требуется наличие ученой степени доктора юридических наук или кандидата юридических наук и ученого звания.
2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом
Для преподавания настоящей учебной дисциплины не требуется вспомогательный персонал
2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса
2.3. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины
2.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий
В целях подготовленности аудиторий к проведению занятий по настоящей учебной дисциплине требуются стандартно оборудованные лекционные аудитории (доска, фломастеры для доски), мультимедийное оборудование и компьютерные классы с выходом в Интернет
2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования
Мультимедийный софт для показа презентаций PowerPoint, а также Shаra Point

2.3.3. Требования к специализированному оборудованию


Специализированное оборудование для аудиторных занятий по настоящей учебной дисциплине не требуется.
2.3.4. Требования к специализированному программному обеспечению
Не требуется.
2.3.5. Требования к перечню и объему расходных материалов
Стандартные требования к перечню и объему расходных материалов.
2.4. Информационное обеспечение учебной дисциплины

Общая справочная и учебно-методическая литература – перечень обязательной и рекомендованной литературы, нормативных актов и судебных решений размещен на сайте юридического факультета.


Обязательная литература:

Тема 1:

1. Бойцов А. И. Преступления против собственности. СПб., 2002.

2. Кочои С. М. Ответственность за корыстные преступления против собственности. 2-е изд., испр. и доп. М., 2000.

3. Лопашенко Н. А. Преступления против собственности: теоретико-прикладное исследование. М., 2005.



Тема 2

1. Бойцов А. И. Преступления против собственности. СПб., 2002.

2. Гаухман Л. Д., Максимов С. В. Ответственность за преступления против собственности. М., 1997.

3. Кочои С. М. Ответственность за корыстные преступления против собственности. 2-е изд., испр. и доп. М., 2000.

4. Лопашенко Н. А. Преступления против собственности: теоретико-прикладное исследование. М., 2005.

Тема 3

1. Бойцов А. И. Преступления против собственности. СПб., 2002.

2. Волженкин Б. В. Мошенничество. СПб., 1998.

3. Лопашенко Н. А. Преступления против собственности: теоретико-прикладное исследование. М., 2005.

4. Яни П. С. Мошенничество и иные преступления против собственности: уголовная ответственность. М., 2002.
Тема 4

1. Бойцов А. И. Преступления против собственности. СПб., 2002.

2. Лопашенко Н. А. Преступления против собственности: теоретико-прикладное исследование. М., 2005.
Тема 5

1. Бойцов А. И. Преступления против собственности. СПб., 2002.

2. Гаухман Л. Д., Максимов С. В. Ответственность за преступления против собственности. М., 1997.

3. Кочои С. М. Ответственность за корыстные преступления против собственности. 2-е изд., испр. и доп. М., 2000.

4. Лопашенко Н. А. Преступления против собственности: теоретико-прикладное исследование. М., 2005.

Тема 6

1. Бойцов А. И. Преступления против собственности. СПб., 2002.

2. Лопашенко Н. А. Преступления против собственности: теоретико-прикладное исследование. М., 2005.
Тема 7

1. Бойцов А. И. Преступления против собственности. СПб., 2002.

2. Лопашенко Н. А. Преступления против собственности: теоретико-прикладное исследование. М., 2005.
Рекомендуемая литература:

Тема 1

1. Безверхов А. Г. Имущественные преступления. Самара, 2002.

2. Гусев О. Б., Завидов Б. Д., Коротков А. П., Слюсаренко М. И. Преступления против собственности. М., 2001.

3. Елисеев С. А. Преступления против собственности по уголовному законодательству России. Томск. 1999.

4. Жижиленко А. А. Преступления против имущества и исключительных прав. Л., 1928.

5. Клепицкий Н. А. Объект и система имущественных преступлений с реформой уголовного закона. М., 1995.

6. Кругликов Л. Л., Дулатбеков Н. О. Экономические преступления (вопросы дифференциации и индивидуализации ответственности и наказания). Ярославль, 2001.

7. Мальцев В. В. Ответственность за преступления против собственности. Волгоград 1999.

8. Устинов В. С. Российское уголовное законодательство об ответственности за преступления против собственности (история и концепция). Н. Новгород, 1997.

9. Хабаров А. В. Преступления против собственности. Тюмень, 1999.



Тема 2

1. Векленко В. В. Квалификация хищений. Омск. 2001.

2. Гусев О. Б., Завидов Б. Д., Коротков А. П., Слюсаренко М. И. Преступления против собственности. М., 2001.

3. Милюков С. Ф. Российское уголовное законодательство. Опыт критического анализа. СПб., 2000.

4. Миненок М. Г., Миненок Д. М. Корысть. Криминологические и уголовно-правовые проблемы. СПб., 2001.

5. Скляров С. В. Понятие хищения в уголовном законодательстве России: Теоретический анализ // Государство и право. 1997. № 9. С. 65.

6. Фролов М. В. Имущество как предмет хищения: единство и дифференциация гражданско-правового и уголовно-правового моментов понятия. Автореф. канд. дисс. Екатеринбург. 2002.

Тема 3

1. Борзенков Г. Н. Ответственность за мошенничество. М., 1971.

2. Григорьева Л. В. Уголовная ответственность за мошенничество. Саратов. 1999.

3. Дерендяев В. Н. Уголовная ответственность за присвоение или растрату вверенного имущества. М., 1998.

4. Завидов Б. Д. О понятии мошенничества и его видоизменениях в уголовном праве России // Российский следователь. 1999. № 12.

5. Завидов Б. Д. Обычное мошенничество и мошенничество в сфере высоких технологий. М., 2002.

6. Ларичев В. Д. Мошенничество в сфере страхования: М., 1998.

7. Ларичев В. Д., Спирин Г. М. Коммерческое мошенничество в России. М., 2001.

8. Лимонов В. Отграничение мошенничества от смежных составов преступлений // Законность. 1998. № 3.

9. Симонов В. И., Шумихин В. Г. Преступное насилие: понятие, характеристика и квалификация насильственных посягательств на собственность. Пермь, 1992.


Тема 4

1. Резван А. П., Сенцов А. С. Уголовно-правовые меры борьбы с хищениями предметов, имеющих особую ценность. Волгоград, 1999.


Тема 5

1. Гусев О. Б., Завидов Б. Д., Коротков А. П., Слюсаренко М. И. Преступления против собственности. М., 2001.

2. Мальцев В. В. Ответственность за преступления против собственности. Волгоград 1999.

Тема 6

1. Безверхов А. Г. Имущественные преступления. Самара, 2002.

2. Лимонов В. Отграничение мошенничества от смежных составов преступлений // Законность. 1998. № 3.

3. Малахов Л. К. Ответственность за вымогательство: квалификация и наказание по российскому и зарубежному праву. Н. Новгород, 1995.

4. Минская В. С., Чечель Г. И. Уголовная ответственность за вымогательство: Актуальные вопросы квалификации и совершенствования законодательства. Ставрополь, 1994.

5. Сафонов В. Н. Организованное вымогательство: уголовно-правовой и криминологический анализ. СПб., 2000.

6. Свидлов Н. М., Сенцов А. С. Квалификация угонов транспортных средств. Волгоград, 1988.

7. Тенчов Э. С., Корягина О. В. Вымогательство. Иваново, 1998.


Тема 7

1. Устинов В. С. Российское уголовное законодательство об ответственности за преступления против собственности (история и концепция). Н. Новгород, 1997.

2. Файрахманова Л. М. Уголовная ответственность за уничтожение или повреждение чужого имуществ по УК России. Автореф. канд. дисс. Ижевск, 2002.
Раздел 3. Процедура разработки и утверждение рабочей программы учебной дисциплины

Разработчики рабочей программы учебной дисциплины



Фамилия, имя, отчество

Ученая степень

Ученое звание

Должность

Контактная информация (служебный адрес электронной почты, служебный телефон)

Бойцов Александр Ильич

д.ю.н.

профессор

Профессор кафедры уголовного права

329 28 27






















-






В соответствии с порядком организации внутренней и внешней экспертизы образовательных программ, установленных приказом первого проректора по учебной работе от 18.02.2009 № 195/1, проведена двухуровневая экспертиза:



Первый уровень

(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)



Наименование кафедры

Дата заседания

№ протокола

Уголовное право

12 марта 2012

9










Второй уровень

(соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)



Экспертиза второго уровня выполнена в порядке, установленном приказом

Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа










Иные документы об оценке качества рабочей программы учебной дисциплины

Документ об оценке качества

Дата документа

№ документа



















Утверждение рабочей программы учебной дисциплины

Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа

Ученый совет Юридического факультета СПбГУ

21.06.2012

№ 8










Внесение изменений в рабочую программу учебной дисциплины

Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа