Рабочая программа учебного курса «физическая культура» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 7 1150.77kb.
Программа вступительных экзаменов 1 280.99kb.
Рабочая программа учебного курса 5 736.19kb.
Рабочая программа к ооп от № дисциплины с 01 Физическая культура... 1 191.86kb.
Учебная программа Вид Программы: рабочая программа учебного курса... 4 354.04kb.
Рабочая программа по истории для основной школы предназначена для... 2 599.89kb.
Рабочая программа курса Код курса : сдм. 19 Тип курса : дисциплины... 3 223.56kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по православной культуре... 2 329.74kb.
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины 1 213.07kb.
Рабочая программа учебного предмета (курса) «Английский язык» (базовый... 3 559.66kb.
Основные требования к структуре, содержанию, объему, оформлению и... 1 96.25kb.
Организационные требования к приглашающей стороне бытовые и финансовые... 1 53.61kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая программа учебного курса «физическая культура» - страница №1/6

Рабочая программа учебного курса

« физическая культура »

для 1 - х классов

Составитель : учитель физической

культуры

2010 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы Федерального Государственного стандарта_общего образования второго поколения по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений РФ.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе и на его преподавание отводится 66 часов в год. Для прохождения программы по физическому воспитанию в 1-х классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники.


Уровень

программы



Программа

Тип

классов


Количество

часов


Учебники

Базовый

Авторская

1

2

В.И.Лях. Мой друг физкультура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2005.

В рабочей программе учебный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по легкой атлетике, подвижным играм с элементами спортивных.

Важной особенностью в начальной школе является оценивание учащихся. Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, способам двигательной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в начальной школе является игровой метод.

Распределение времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 1 – м классе составлено в соответствии с программой. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учётом рекомендаций Минобразования и науки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня изучение программного материала в разделе «Подвижные игры», «Легкая атлетика» увеличено.

По окончании 1 класса учащиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Цели и задачи физического воспитания учащихся 1-х классов направлены:

- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействия гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;

- овладение школой движений;

- развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

- выработку представлений об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.



Распределение учебного времени на различные виды программного материала

образовательной области «физическая культура» для учащихся 1 –го класса

(при двухразовых занятиях в неделю)



№ п/п

Вид программного

материала



Количество часов

(уроков)


Класс

1

1.

Базовая часть:

48

1. 1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1. 2.

Легкая атлетика

14

1. 3.

Подвижные игры

12

1. 4.

Гимнастика, акробатика

12

Всего:

48

2.

Вариативная часть:

18

2. 1

Легкая атлетика

4

2. 2.

Подвижные игры

8

Всего:

18

Итого по видам программного материала за учебный год:

66

3. 1.

Легкоатлетические упражнения

18

3. 2.

Подвижные игры

20

3. 3.

Гимнастика , акробатика

12

Итого:


66


График прохождения учебной программы

(при двухразовых занятиях в неделю)


Трм.


I



II



III


Неделя


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Час в месяц



Сентябрь

8 час


Октябрь

8 час


Ноябрь

8 час


Декабрь

8 час


Январь

6 час


Февраль

6 час


Март

8 час

Апрель

8 час



Май

6 час


Часов

в четв

Всего 24 час


Всего 20 час




Всего 22 час

1-кл.



Легкая

атлетика


14 ч.


Гимнастика

10 ч.





Спорт. игры

8 ч.


Нац. Виды спорта

Спортигры

12 ч.


Л/

атлетика


4 ч.


Базовая часть содержания программного материала.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.


Естественные основы:

1-й класс.

Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.


Социально-психологические основы:

1-й класс.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на развитие физических качеств, на коррекцию осанки. Обучение движениям и правила формирования осанки и укрепление мышц.


Приемы закаливания:

1-й класс.

Воздушные ванны. Особенности приема воздушных ванн осенью и зимой. Солнечные ванны. Водные процедуры. Купание в открытых водоемах. Хождение и бег босиком по грунту, траве.

Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением напрягать и расслаблять мышцы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения. Приемы измерения массы тела, пульса (до, во время, после нагрузок).

Тестирование физических (двигательных) способностей.


Подвижные игры:

1-й класс.

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасность. Броски, ловля передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами.


Гимнастика с элементами акробатики:

1-й класс.

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц. Выполнение освоенных ОРУ с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальные упражнения.


Легкоатлетические упражнения:

1-й класс.

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях. Равномерный бег до 6 минут. Соревнования на короткие дистанции (до 30 м) . Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие естественные вертикальные (до 40 см) и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель левой и правой рукой.
Уровень физической подготовленности учащихся 7-8 лет

Физические

способ-ности



Контроль-ные

упражнен.

(тест)


Воз-раст

(лет)


Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Скорост-

ные


Бег 30 м, с

7
8


7.5 и более



7.3-6.2
7.0-6.0


5.6 и менее

5.4



7.6 и более

7.3



7.5-6.4
7.2-6.2


5.8 и менее

5.6



Координационные

Челночн.

бег


3х10 м, с

7
8


11.2 и более

10.4



10.8-10.3
10.0-9.5


9.9 и менее

9.1



11.7 и более

11.2



11.3-10,6
10.7-10.1


10.2 и менее

9.7



Скорост

но-


силовые

Прыжок в

длину


с места, см

7
8


100 и менее

110



115-135
125-145


155 и более

165



90 и менее

100



110-130
125-140


150 и более

155



Выносли-вость

6-минутный бег, м

7
8


700 и менее

750



730-900
800-950


1100 и более

1150



500 и менее

550



600-800
650-850


900 и более

950



Гибкость

Наклон

вперёд из

положения

сидя, см



7
8


1 и менее

1


3-5
3-5


9 и более
7.5


2 и менее

2


6-9
6-9


11,.5 и более

12.5



Силовые

Подтяг. на выс.переклад из виса

(мальчики)

На низк

из виса лёжа,



раз (девоч)

7

8


1

1


2-3

2-3



4

4











7
8











2 и ниже
3


4-8
6-10


12 и выше

14




Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся 1 класса должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:

- об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

- о способах и особенностях движений и передвижений;

- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и воздействии направленности на организм;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

- о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

- выполнять комплексы физических упражнений на развитие гибкости, координации, силы, скорости;

- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.



Учащиеся должны демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м. с высокого старта с опорой на руку, с

6.8

7,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Сгибание рук в висе лёжа, раз



125

4


115

3


К выносливости

Бег 1000м

Без учёта времени

К координации

Челночный бег 3 х 10м, с

11.4

11.8


Учебно-методическое обеспечение рабочей программы по физической культуре
пособие для обучающихся:

- В.И.Лях. Мой друг физкультура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2005.



пособие для учителя:

- Байбородов Л. В. Методика обучения физической культуре 1-11 классы : методическое пособие / Л. В. Байбородов, И. М.Бутин и др. – М. : «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 2004.

- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.В. И. Лях, А. А. Зданевич, М.: Просвещение, 2006.-3-е изд.

- Лях В. И. Физическое воспитание учащихся 5-9 классов. – 1997.

- Лепешкин. В. А Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы: методическое пособие / В. А. Лепешкин. - М. : Дрофа, 2006.

- Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: учебник / В.П.Лукьяненко. – М. : «Советский спорт», 2005.

- Настольная книга учителя физической культуры (под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000).

- Спорт в школе (под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М., 2003).

- Журнал «Физическая культура в школе».
Рабочая программа учебного курса

« физическая культура »

для 2 - х классов

Составитель : учитель физической

культуры

2010 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы Федерального Государственного стандарта_общего образования второго поколения по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений РФ.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год. Для прохождения программы по физическому воспитанию во 2-х классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники.




Уровень

программы



Программа

Тип

классов


Количество

часов


Учебники

Базовый

Авторская

2

2

В.И.Лях. Мой друг физкультура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2005.

В рабочей программе учебный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по легкой атлетике, подвижным играм с элементами баскетбола и волейбола и гимнастике. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Важной особенностью в начальной школе является оценивание учащихся. Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, способам двигательной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в начальной школе является игровой метод.

Распределение времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре во 2 – м классе составлено в соответствии с программой. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учётом рекомендаций Минобразования и науки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня изучение программного материала в разделе «Подвижные игры» увеличено на 2 часа. В связи с наличием материально-технической базы для раздела «Легкая атлетика» количество часов на данный вид программного материала увеличено на 3 часа.

По окончании 2 класса учащиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.


Цели и задачи физического воспитания учащихся 2-х классов направлены:

- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействия гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды;

- овладение школой движений;

- развитие координационных и кондиционных способностей;

- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

- выработку представлений об основных видах спорта;

- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.

      В соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования по физической культуре предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:
     *совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании и плавании;
     *обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
     * развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
      * формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

Формы организации и планирование образовательного процесса. Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в начальной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Вместе с тем уроки физической культуры являются основной формой организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета физической культуры.

Программа для 2 – х классов рассчитана на 68 часов при двухразовых занятиях в неделю. Программный материал имеет две части – инвариативную (базовую часть) и вариативную:



  • на инвариативную часть отводится 58 часов;

  • на вариативную часть отводится 10 часов соответственно.

Для полной реализации содержания настоящей программы по физической культуре необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы. В начале и в конце учебного года учащиеся сдают шесть контрольных упражнений (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачётов на уроках и заносятся в журнал. В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры в малом зале, с недооснащением общеобразовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального компонента государственного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования и программы в полном объёме по разделам:

  • лёгкая атлетика (прыжок в высоту);

  • гимнастика (упражнения на брусьях, бревне, на перекладине)

В связи с перечисленными причинами, используя время, отведенное на вариативную часть, раздел гимнастики дополнен атлетической гимнастикой (упражнения с гантелями); время, отведённое на прыжок в высоту, перераспределено на другие виды лёгкой атлетики; добавлено время на лыжную подготовку.
      Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.

      Во II классе акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, легкой атлетике и спортивных играх. Вместе с тем сохраняется в большом объеме обучение комплексам общеразвивающих физических упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм, ориентированным на совершенствование жизненно важных навыков и умений.


Распределение учебного времени на различные виды программного материала

образовательной области «физическая культура» для учащихся 2 –го класса

(при двухразовых занятиях в неделю)



№ п/п

Вид программного

материала



Количество часов

(уроков)


Класс

2

1.

Базовая часть:

58

1. 1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1. 2.

Легкая атлетика

14

1. 3.

Подвижные игры

16

1. 4.

Гимнастика, акробатика

12

Всего:

58

2.

Вариативная часть:

10

2. 1

Легкая атлетика

3

2. 2.

Гимнастика

5

Всего:

10

Итого по видам программного материала за учебный год:

68

3. 1.

Легкоатлетические упражнения

17

3. 2.

Подвижные игры

16

3. 3.

Гимнастика , акробатика

17

Итого:


68


График прохождения учебной программы

(при двухразовых занятиях в неделю)


Трм.


I



II



III


Неделя


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Час в месяц



Сентябрь

8 час


Октябрь

8 час


Ноябрь

8 час


Декабрь

8 час


Январь

6 час


Февраль

6 час


Март

8 час

Апрель

8 час



Май

8 час


Часов

в четв

Всего 24 час


Всего 20 час




Всего 24 час

2 -кл.



Легкая

атлетика


14 ч.


Гимнастика

10 ч.


Гимнастика 4 ч

Нац.виды спорта

18 ч.


Спортигры

16 ч.


Гимн

3 ч



Л/

атлетика


3 ч.


Базовая часть содержания программного материала.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приёмы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.


Естественные основы:

2-й класс.

Здоровье и физическое развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве (стойки, седы, упоры, висы). Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.


Социально-психологические основы:

2-й класс.

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на развитие физических качеств, на коррекцию осанки. Обучение движениям и правила формирования осанки и укрепление мышц.


Приемы закаливания:

2-й класс.

Воздушные ванны. Особенности приема воздушных ванн осенью и зимой. Солнечные ванны. Водные процедуры. Купание в открытых водоемах. Хождение и бег босиком по грунту, траве.

Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением напрягать и расслаблять мышцы. Контроль и регуляция движений. Специальные дыхательные упражнения. Приемы измерения массы тела, пульса (до, во время, после нагрузок).

Тестирование физических (двигательных) способностей.


Подвижные игры:

2-й класс.

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасность. Броски, ловля передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами.


Гимнастика с элементами акробатики:

2-й класс.

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц. Выполнение освоенных ОРУ с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальные упражнения.


Легкоатлетические упражнения:

2-й класс.

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях. Равномерный бег до 6 минут. Соревнования на короткие дистанции (до 30 м) . Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие естественные вертикальные (до 40 см) и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель левой и правой рукой.
Уровень физической подготовленности учащихся 7-8 лет

Физические

способ-ности



Контроль-ные

упражнен.

(тест)


Воз-раст

(лет)


Уровень

Мальчики

Девочки

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

Скорост-

ные


Бег 30 м, с

7
8

7.5 и более



7.3-6.2
7.0-6.0

5.6 и менее

5.4



7.6 и более

7.3



7.5-6.4
7.2-6.2


5.8 и менее

5.6



Координационные

Челночн.

бег


3х10 м, с

7
8


11.2 и более

10.4



10.8-10.3
10.0-9.5


9.9 и менее

9.1



11.7 и более

11.2



11.3-10,6
10.7-10.1


10.2 и менее

9.7



Скорост

но-


силовые

Прыжок в

длину


с места, см

7
8


100 и менее

110



115-135
125-145


155 и более

165



90 и менее

100



110-130
125-140


150 и более

155



Выносли-вость

6-минутный бег, м

7
8


700 и менее

750



730-900
800-950


1100 и более

1150



500 и менее

550



600-800
650-850


900 и более

950



Гибкость

Наклон

вперёд из

положения

сидя, см



7
8


1 и менее

1


3-5
3-5


9 и более
7.5


2 и менее

2


6-9
6-9


11,.5 и более

12.5



Силовые

Подтяг. на выс.переклад из виса

(мальчики)

На низк

из виса лёжа,



раз (девоч)

7

8


1

1


2-3

2-3



4

4











7
8











2 и ниже
3


4-8
6-10


12 и выше

14




Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся 2 класса должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:

- об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

- о способах и особенностях движений и передвижений;

- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и воздействии направленности на организм;

- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

- о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

- выполнять комплексы физических упражнений на развитие гибкости, координации, силы, скорости;

- взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.



Учащиеся должны демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30м. с высокого старта с опорой на руку, с

6.5

7.0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

Сгибание рук в висе лёжа, раз



130

5


125

4


К выносливости

Бег 1000м

Без учёта времени

К координации

Челночный бег 3 х 10м, с

11.0

11.5


Учебно-методическое обеспечение рабочей программы по физической культуре
пособие для обучающихся:

- В.И.Лях. Мой друг физкультура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2005.



пособие для учителя:

- Байбородов Л. В. Методика обучения физической культуре 1-11 классы : методическое пособие / Л. В. Байбородов, И. М.Бутин и др. – М. : «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 2004.

- Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.В. И. Лях, А. А. Зданевич, М.: Просвещение, 2006.-3-е изд.

- Лях В. И. Физическое воспитание учащихся 5-9 классов. – 1997.

- Лепешкин. В. А Методика обучения учащихся технике передвижения на лыжах. 1-11 классы: методическое пособие / В. А. Лепешкин. - М. : Дрофа, 2006.

- Лукьяненко В. П. Физическая культура: основы знаний: учебник / В.П.Лукьяненко. – М. : «Советский спорт», 2005.

- Настольная книга учителя физической культуры (под ред. Л. Б. Кофмана. – М., 2000).

- Спорт в школе (под ред. И. П. Космина, А. П. Паршикова, Ю. П. Пузыря. – М., 2003).

- Журнал «Физическая культура в школе».

Рабочая программа учебного курса

« физическая культура »

для 3 - х классов

Составитель : учитель физической

культуры

2010 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы Федерального Государственного стандарта_общего образования второго поколения по физической культуре и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений РФ.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год. Для прохождения программы по физическому воспитанию в 4-х классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники.




Уровень

программы



Программа

Тип

классов


Количество

часов


Учебники

Базовый

Авторская

3

2

В.И.Лях. Мой друг физкультура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2005.

В рабочей программе учебный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по легкой атлетике, подвижным играм с элементами баскетбола и волейбола и гимнастике. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счёт увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Важной особенностью в начальной школе является оценивание учащихся. Оценка успеваемости складывается главным образом из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося, к которым относятся: качество овладения программным материалом, способам двигательной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, а также из количественных показателей, достигнутых в двигательных действиях. Отличительной особенностью преподавания физической культуры в начальной школе является игровой метод.

Распределение времени на прохождение базовой части программного материала по физической культуре в 3 – м классе составлено в соответствии с программой. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учётом рекомендаций Минобразования и науки РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня изучение программного материала в разделе «Подвижные игры» увеличено на 2 часа. В связи с наличием материально-технической базы для раздела «Легкая атлетика» количество часов на данный вид программного материала увеличено на 3 часа.

По окончании начальной школы учащиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

следующая страница >>


izumzum.ru