Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению Технология - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
2. Рабочая программа по технологии составлена на основе соответствующей... 1 324.72kb.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного... 3 837.66kb.
Примерная программа основного общего образования по направлению «технология. 6 628.38kb.
Рабочая программа по физике для 10-11 классов составлена на основе... 2 500.3kb.
Бабынина Татьяна Ивановна, первая квалификационная категория 2012-2013... 1 386.35kb.
Программа составлена на основе 1 199.33kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса алгебры для... 3 638.45kb.
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы начального... 3 452.51kb.
Программа по физической культуре во 2 классе 2 334.22kb.
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного... 1 16.87kb.
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального... 1 237.79kb.
«Технологии эффективного обслуживания клиентов» 1 28.27kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования - страница №1/1


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Старокриушанская средняя общеобразовательная школа

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:

директор школы: зам. директора по УВР на заседании МО

2013г 2013г 2013г



Рабочая программа

по технологии 7 класс

Степового Михаила Васильевича

учителя технологии, ВКК

с. Старая Криуша

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» в соответствии со следующими нормативными документами: базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования; требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Программа состоит из следующих разделов: «Технология обработки древесины», «Технология обработки металлов», «Основы проектирования», «Электротехнические работы», «Элементы машиноведения» и рассчитана на 2 часа в неделю (50 часов в год) для учащихся 7 класса.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

         Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Цели. Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-          освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

-          овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

-          развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

-          воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

-          получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

-          задачи обучения:

-           приобретение знаний о взаимодействии природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки конструкционных материалов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;

-           воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

-           овладение способами деятельностей:

– умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

– способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т. д., критически осмысливать, полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

– умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т. д.;

-           освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.



Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Отличительной особенностью программы является то, что процесс изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составления вариантов композиций. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по их технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности, выбором художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим, экономическими требованиями: рациональным расходованием материалов, утилизацией отходов.

Основными видами деятельности на уроке являются:

- Изучение теории обработки материалов

- Практическая работа с соблюдением норм, правил безопасности  и технологии обработки различных материалов

- Разработка творческого проекта.

Все виды деятельности строго подчинены единой содержательной идее урока 

Требования  к уровню подготовки

 

Учащиеся 7 класса должны:

 

знать:

что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

виды пиломатериалов; уметь учитывать их свойства при обработке;

общее устройство слесарного верстака, уметь пользоваться им при выполнении слесарных операций;

назначение, устройство и принцип действия простейшего слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для клепки; уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

сновные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

 виды пиломатериалов;

возможности и использование ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

общее устройство и принцип работы деревообрабатывающих станков токарной группы;

виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения;

устройство сливного бачка.



уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правило безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

 производить простейшую наладку станков (сверлильного, токарного по дереву), выполнять основные ручные и станочные операции;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

графически изображать основные виды механизмов передач;

находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарном станках по дереву;

 выполнять шиповые соединения;

 шлифовать и полировать плоские металлические поверхности;

владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применить политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности.

Должны владеть компетенциями:

ценностно-смысловой;

деятельностной;

социально-трудовой;

      познавательно-смысловой;

 информационно-коммуникативной;

межкультурной;

 учебно-познавательной.



Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

вести экологически здоровый образ жизни;

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;

планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

            

                Система оценки достижений учащихся.

Оценка знаний и умений учащихся производится в рамках текущего, промежуточного и итогового контроля.

Текущий контроль включает в себя проверку теоретических знаний в форме различных опросов (устных, письменных, в том числе тестов), знание устройства станочного оборудования, изученного в ходе учебного процесса, а также проверку практических умений. Промежуточный контроль проводится по четвертям, отметка выставляется как среднее арифметическое текущих отметок.

Итоговая отметка ставится как среднее арифметическое отметок за полугодие



Инструментарий для оценивания результатов.

            -  участие в школьной олимпиаде по технологии

           -   знание технической терминологии

-  знание теоретического материала (устный и письменный опрос)

-  качество выполнения творческих проектов

.

Формы и объем контроля

 В ходе учебного процесса учащиеся будут работать с различными формами изучения учебного материала.

-Это  изучение теоретического материала (понятия, определения).

-Знакомство со станочным оборудованием и технологией работы на нём.

-Выполнять различные творческие работы, синтезируя накопленный за время обучения материал.      

 

Перечень учебно-методического обеспечения:

 

-Учебники по каждому году обучения.



-Рабочие тетради по каждому году обучения.

-Расходные древесные материалы

-Расходный металл.

-Станочное оборудование.

-Столярные инструменты

-Слесарные инструменты




Учебный план


Разделы

Количество учебных часов







7 класс

Технология обработки древесины

Технология обработки металлов

Строительные и ремонтно-отделочные работы

Основы проектирования (Творческий проект)

Машиноведение и с-х техника

Электротехнические работы

Итого






16

16

2



6

4

6



50


Итого часов







50


Содержание программы

7 класс

Технология обработки древесины

Теоретические сведения. Цели и задачи изучения Содержание. Банк проектов по темам изучения. Выбор проекта. Организация занятий. Безопасность работ. Теоретические сведения о физико-механических свойствах древесины: плотности, твердости, прочности, упругости, влажности. Цвет и запах древесины. Сушка древесины. Усушка и коробление.

Ознакомление с технологической документацией технологическим процессом. Технологическая операция, переход, установ. Правила составления и демонстрация технологических карт ЕСТД.

Заточка инструментов для резания древесины. Округление режущей кромки и затупление лезвия. Заточной станок. Особенности и приемы заточки. Правила безопасного труда при заточке. Правка и доводка лезвий режущих инструментов. Технологии заточки и разводки зубьев пил. Настройка рубанков, фуганков, шерхебелей. Назначение и конструкция стружколомателя. Правила безопасной работы.

Отклонения и допуски на размеры деталей. Определение номинального размера, наибольшего и наименьшего допустимых размеров, верхних и нижних отклонений. Их стандартное обозначение и отсчет. Примеры расчетов. Действительный размер. Подвижное и неподвижное соединения вала и отверстия.

Ознакомление с шиповыми столярными соединениями. Шип, гнездо, проушина. Их конструктивные элементы. Виды и размеры шипов. Понятие наибольшей (оптимальной) прочности шипового соединения и связанной с ней толщиной шипа. Разметка и запиливание шипов и проушин. Пригонка соединения. Применяемые инструменты. Приемы и безопасность выполнения. Выдалбливание и пригонка проушины и гнезда.

Склеивание и зачистка шипового соединения. Промышленные выполнения шиповых соединений. Шиповые столярные соединения.

Виды соединений деталей из древесных материалов в шкантами и шурупами с нагелями.

Характеристика цилиндрических и конических поверхностей, способы их получения точением на токарном станке Г-особы получения фасонных деталей на токарном станке Технологическая карта на получение точеной детали. Виды резцов для точения деталей. Способы контроля точности получаемых поверхностей. Профессии, рабочие специальности в деревообрабатывающей промышленности.

Традиционные вилы декоративно - прикладного творчества. Народные промыслы России промыслы, распространенные в регионе проживания.

История создания и стили художественных изделий из древесины. Виды резьбы и технологии их выполнения. Оборудование рабочего места резчика. Инструменты для резьбы изделий из древесины, их конструкции и назначение. Разметка рисунка. Приемы резания. Правила безопасного труда.

Профессии, связанные с технологиями обработки конструкционных материалов

Практические работы. Выбор изделия в качестве творческого проекта. Выполнение заданий в рабочей тетради. Определение плотности древесины по объему и весу образца. Определение влажности образцов древесины по взвешиванию сухого и влажного образца.

Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия выбранного в качестве творческого проекта), заполнение спецификации. Разработка и составление технологической карты на изготовление изделия.

Заточка и развод зубьев пил. Прифуговка вершин зубьев и их заточка напильником.

Правка и доводка лезвий ножей для стругов, стамесок и долот. Настройка стругов: шерхебеля и рубанка с разборкой; настройкой высоты лезвия и последующими контролем; сборкой струга и апробированием его работоспособности.

Расчет отклонений и допусков на размеры вала и отверстия. Простановка их на чертеже детали. Определение вида соединения (посадки).

Расчет размеров шипового соединения. Разметка и сверление отверстий под шканты. Разметка, изготовление и сборка изделия со склеиванием шипового соединения. Сборка изделия шкантами. Сборка углового соединения шурупами в нагель.

Точение ручки для напильника по технологической карте. Зачистка поверхности наждачной шкуркой и полирование бруском более твердой древесины. Контроль то шаблону.

Варианты объектов труда. Образцы древесины спецификация, технологическая карта. Пила, лезвия для стругов, стамесок и долот. Образец шипового сое Образец углового соединения. Образец фасонной детали полученной точением. Проектное изделие.

Технология обработки металлов

Теоретические сведения. Цели и задачи изучения раздела. Содержание. Банк проектов по изучаемой теме. Выбор проекта. Организация занятий. Правила безопасной работы. Классификация сталей. Стали углеродистые, легированные, их термическая обработка.

Выполнение чертежей деталей, изготовляемых на токарном и фрезерном станках. Понятие секущей плоскости, сечении и разрезов. Виды штриховки. Изображение фаски и резьбы, простановка их размеров. Применение резьбовых соединении. Допускаемые отклонения размеров.

Технологическая (операционная) карта. Установ, операция, переход, рабочий ход.

Общие сведения о назначении и устройстве токарно-винторезного станка. Передачи движений. Передаточное отношение. Основные узлы токарного станка. Главное и вспомогательное движения. Кинематическая схема. Токарные работы и специальности на производстве. Виды и назначение токарных резцов для точения металлических заготовок. Углы при точении: передний, задний, заострения. Назначение органов управления станком. Настройка станка. Режимы работы станка и их переключение. Наладка станка. Крепление заготовки и резца. Скорость резания и глубина резания. Инструкция по эксплуатации и паспорт станка. Выполняемые операции приемы работы на токарно-винторезном станке. Точение наружной цилиндрической поверхности. Подрезание торцов. Выполнение уступов. Прорезание канавок. Отрезание заготовок. Правила безопасной работы.

Применение резьбовых соединений. Наружная и внутренняя резьба. Крепежные резьбовые детали: болты, винты, шпильки, гайки. Параметры резьбы. Изображение резьбы на чертеже. Инструменты для нарезания резьбы: метчики и плашки. Приемы нарезания резьбы. Диаметры вала и отверстия под резьбу.

Практические работы. Выбор изделия в качестве творческого проекта. Ознакомление со свойствами сталей и их термической обработкой. Исследование обрабатываемости образца стали напильником до и после закалки (закалку выполняет учитель).

Выполнение чертежа детали с точеными и фрезерованными поверхностями. Измерение размеров изделия и простановка их на чертеже. Чтение технологической карты на изготовление детали вращения. Разработка технологической карты на точение детали вращения.

Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка, его кинематической схемой. Изображение в рабочей тетради кинематической схемы одной из частей токарного станка. Ознакомление с токарными резцами. Определение видов резцов и их назначение. Измерение угла заострения и за го угла.

Управление токарно-винторезным станком ТВ-6 или Установка частот вращения шпинделя. Включение станка, ходового вала и ходового винта; ручное перемещение суппорт выключение станка. Наладка и настройка станка. Крепление и снятие заготовки. Обтачивание наружной цилиндрической поверхности заготовки на станке. Крепление заготовки. Включение вращения шпинделя. Перемещение резца вручную. Точение цилиндра по лимбу. Выключение станка. Контроль размеров. Подрезание торца. Сверление заготовки. Обработка диаметров вала и отверстия под резьбу. Нарезание резьбы вручную метчиком и плашкой.



Варианты объектов труда. Токарно-винторезный и горизонтально-фрезерный станки. Токарные резцы, фрезы. Образцы точения, подрезания торца, сверления заготовки, нарезания резьбы. Операционная карта на точение детали вращения.

Строительные и ремонтно-отделочные работы

Теоретические сведения. Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Виды ремонта. Подбор строительно-отделочных материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещений. Использование основных инструментов для ремонтно-отделочных работ.

Экологически безопасные материалы и технологии выполнения ремонтно-отделочных работ.

Отделка потолка, стен и полов. Подготовка поверхностей помещения к отделке. Нанесение на подготовленные поверхности водорастворимых красок, наклейка обоев и пленок. Виды напольных покрытий.

Соблюдение правил безопасного труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.



Практические работы. Планирование ремонтно-отделочных работ с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат. Подбор отделочных материалов в соответствии с функциональным назначением помещений. Разработка проекта косметического ремонта жилого помещения.
Основы проектирования (Творческий проект)

Теоретические сведения. Проектирование и изготовление личностно или общественно значимых изделий с использованием конструкционных или поделочных материалов. Алгоритм проектной деятельности. Анализ изделий из банка объектов для творческих проектов. Требования к готовому изделию. Экономические расчеты. Защита проектов.

Практические работы. Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Выбор модели проектного изделия. Подбор материалов, инструментов и приспособлений, технологии выполнения. Выбор формы, цвета, размера изделия. Изготовление проектного изделия. Контроль процесса и качества изготовления изделия. Презентация творческого проекта.

Варианты объектов труда. Творческие проекты, например: наличник для окна; мастерок; и др.

Машиноведение и с\х техника

Ознакомление с устройством и процессом работы машин для внесения удобрений. Устройство и процесс работы зерновой сеялки. Назначение и устройство зерноуборочного комбайна. Технологический процесс работы зерноуборочного комбайна.



Электротехнические работы

Электроизмерительные приборы. Измерение силы тока, напряжения, сопротивления. Трансформатор тока, его назначение и схема включения в электрическую цепь. Схемы включения и режимы работы диода и транзистора. Назначение и принцип работы выпрямителя тока. Правила электробезопасности.




Перечень учебно-методических средств обучения

Учебно-методический комплект по технологии

Для учащихся:

Технология: для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений / под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2009

Для учителя:

Технология. Программы начального и основного общего образования, авторским коллективом в составе: Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д.,«Вентана-Граф», 2007 г.



Бешенков А.К. Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы. — М., 2003.

Бешенков А.К. Технология (технический труд). Технические и проектные задания для учащихся. 5-9 классы: Пособие для учителя. — М., 2004.

Карабанов И.А. Технология обработки древесины: Учеб. для учащихся 5 – 9 кл. общеобразо-вательных учреждений.  И.А. Карабанов. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г.

Муравьёв Е.М. Технология обработки металлов: Учеб. Для учащихся 5 – 9 кл. общеобразова-тельных учреждений.  Е.М. Муравьёв.  – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2001г
Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс



Дата планир

Дата фактич

Тема урока 7 класс










Технология обработки древесины.

1

2








Физико-механические свойства древесины.

Конструкторская и технологическая документация.



3

4








Заточка дереворежущих инструментов.

Настройка рубанков, фуганков.



5

6








Отклонения и допуски на размеры деталей.

Изготовление изделий.



7

8








Шиповые столярные соединения.

Разметка и запиливание шипов и проушин.



9

10








Соединения деталей шкантами.

Изготовление изделий.



11

12








Точение конических и фасонных поверхностей.

Изготовление ручки для напильника.



13

14








Художественная обработка изделий из древесины. Изготовление подсвечника.

15

16








Профессии в деревообрабатывающей промышленности.

Виды деревообрабатывающих станков.












Технология обработки металлов.

17

18








Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Правила ТБ. Чертежи деталей.

19

20








Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Приемы управления станком.

21

22








Виды и назначение токарных резцов. Управление станком. Изготовление изделий.

23

24








Приёмы точения цилиндрических поверхностей.

Изготовление цилиндрической стойки.



25

26








Технологическая документация.

Разработка операционной карты изделия.



27

28








Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. Приёмы работы на станке.

29

30








Резьбонарезной инструмент.

Приёмы нарезания резьбы вручную и на станке ТВ-6.












Основы проектирования (Творческий проект)

31

32








Основные требования к проектированию изделий.

Принципы стандартизации изделий.



33

34








Элементы конструирования.

Алгоритм решения изобретательских задач.



35

36








Экономические расчеты.

Защита проектов.












Электротехнические работы

37

38








Измерение силы тока, напряжения.

Сборка электрических цепей.



39

40








Трансформатор тока, его назначение и схема включения

Принцип работы трансформатора тока



41

42








Схемы включения и режимы работы диода и транзистора.

Назначение и принцип работы выпрямителя



43

44








Бытовые электроприборы.

Принцип их работы.












Строительные и ремонтно-отделочные работы.

45

46








Основы технологии оклейки обоями.

Основы технологии малярных работ.












Машиноведение и сельскохозяйственная техника.

47

48








Устройство и процесс работы машин для внесения удобрений.

Устройство и процесс работы машин для посева.



49

50








Машины для уборки урожая.

Зерноуборочный комбайн.


Календарно-тематическое планирование по технологии 5 класс.





Дата планир

Дата фактич

Тема урока










Технология обработки древесины

1

2








Оборудование рабочего места.

Породы древесины. Пиломатериалы.



3

4








Графическая документация (технический рисунок)

Разработка чертежа изделия.



5

6








Этапы создания изделий из древесины

Разработка технологической карты.



7

8








Разметка заготовок. Виды пил.

Приёмы пиление столярной ножовкой.



9

10








Строгание древесины.

Сверление отверстий.



11

12








Соединение изделий гвоздями и шурупами.

Изготовление изделий.



13

14








Склеивание изделий, виды клеев.

Зачистка поверхностей деталей.



15

16








Художественная обработка древесины.

Выжигание, выпиливание лобзиком.












Технология обработки металлов

17

18








Рабочее место. Тонколистовой металл и проволока.

Получение, основные свойства металлов.



19

20








Правила тонколистового металла. Разметка.

Приёмы правки металла.



21

22








Резание тонколистового металла.

Приёмы зачистки деталей.



23

24








Гибка тонколистового металла.

Инструменты и приспособления для гибки.



25

26








Пробивание и сверление отверстий.

Устройство сверлильного станка и работа.



27

28








Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий из металла.










Строительные и ремонтно-отделочные работы

29

30








Устройство мебельной фурнитуры и её установка.

Простейший ремонт в доме.












Основы проектирования (Творческий проект)

31

32








Выбор проекта.

Рекламный проспект изделия.



33

34








Разработка технологической карты.

Экономические расчёты.



35

36








Защита творческих проектов.

Подведение итогов проектной деятельности.












Машиноведение и сельскохозяйственная техника

37

38








Понятие о механизме и машине.

Принцип работы механизмов.



39

40








Почвообрабатывающие и орудия.

Машины для внесения удобрений.



41

42








Посевные и посадочные машины.

Машины для ухода за растениями.












Электротехнические работы

43

44








Электроэнергия и её получение

Источники и потребители тока.



45

46








Сборка разветвлённых электрических цепей.

Сборка неразветвленных электрических цепей.



47

48








Устройство электрических светильников.

Устройство нагревательных приборов.



49

50








Способы зачистки проводов.

Способы соединения проводов.














Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс.





Дата планир

Дата фактич

Тема урока










Технология обработки древесины.

1

2








Физико-механические свойства древесины.

Конструкторская и технологическая документация.



3

4








Заточка дереворежущих инструментов.

Настройка рубанков, фуганков. Правила ТБ.



5

6








Отклонения и допуски на размеры деталей.

Изготовление изделий.



7

8








Шиповые столярные соединения.

Разметка и запиливание шипов и проушин.



9

10








Соединения деталей шкантами.

Изготовление изделий.



11

12








Точение конических и фасонных поверхностей.

Изготовление ручки для напильника.



13

14








Художественная обработка изделий из древесины. Изготовление подсвечника.

15

16








Профессии в деревообрабатывающей промышленности.

Виды деревообрабатывающих станков.












Технология обработки металлов.

17

18








Классификация сталей. Термическая обработка сталей. Правила ТБ. Чертежи деталей.

19

20








Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Правила ТБ при работе на станке.

21

22








Виды и назначение токарных резцов. Управление станком. Изготовление изделий.

23

24








Приёмы точения цилиндрических поверхностей.

Изготовление цилиндрической стойки.



25

26








Технологическая документация.

Разработка операционной карты изделия.



27

28








Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка . Приёмы работы на станке. Правила ТБ.

29

30








Резьбонарезной инструмент.

Приёмы нарезания резьбы вручную и на станке ТВ-6.



31

32








Художественная обработка металлов. Тиснение на фольге. Художественные изделия из проволоки.










Строительные и ремонтно-отделочные работы.

33

34








Основы технологии оклейки помещений обоями.

Основы технологии малярных и плиточных работ.












Информационные технологии.

35

36








Правила составления карточек и ведения конспектов. Условные обозначения на чертежах.










Основы проектирования (Творческий проект)

37

38








Основные требования к проектированию изделий.

Принципы стандартизации изделий.



39

40








Элементы конструирования.

Алгоритм решения изобретательских задач.



41

42








Экономические расчеты при выполнении проекта.

Защита проектов.












Машиноведение и сельскохозяйственная техника.

43

44








Устройство и процесс работы машин для внесения удобрений. Устройство и процесс работы машин для посева.

45

46








Назначение, устройство зерноуборочного комбайна.

Процесс работы зерноуборочного комбайна.












Электротехнические работы

47

48








Измерение силы тока, напряжения, сопротивления. Трансформатор тока, его назначение и схема включения.

49

50








Схемы включения и режимы работы диода и транзистора. Назначение и принцип работы выпрямителя.



























izumzum.ru