Рабочая программа разработана на основе учебной программы по литературе для общеобразовательных школ, 5-11 классов, под редакцией Г. - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе... 3 400.44kb.
Учебный год. Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе... 1 469.46kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... 3 807.38kb.
Примерная программа по литературе Разработана учителем русского языка... 1 168.08kb.
Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса (по программе В. 3 699.41kb.
Учебные пособия: Русская литература XIX века. 10кл: Хрестоматия для... 1 185.11kb.
Рабочая программа 1 вида по литературе для 11 класса составлена на... 1 293.36kb.
Рабочая программа по литературе 8 класс 2013 2014 учебный год 1 129.23kb.
Духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением... 1 130.81kb.
Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса педагога Наумовой... 1 349.1kb.
Настоящая программа по литературе для 8класса создана на основе федерального... 2 413.32kb.
Конспект занятия в старшем дошкольном возрасте 1 67.77kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая программа разработана на основе учебной программы по литературе для общеобразовательных - страница №1/1

Аннотация к рабочей программе по литературе 5-11 класс

Составил: Сук С. Ю., учитель русского языка и литературы

Рабочая программа разработана на основе учебной программы по литературе для общеобразовательных школ, 5—11 классов, под редакцией Г.И. Беленького «Просвещение», 2010г; Стандарта основного общего образования по литературе; Стандарта среднего (полного) общего образования по литературе; Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу «Литература»

Все структурные элементы программы имеются в наличие (пояснительная записка, тематическое содержание, цели, задачи, прогнозируемые результаты, система диагностики, список используемой литературы и др. структурные элементы)

Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений РФ на реализацию программы учебного предмета «Литература» в 5-11 классах предусмотрено 70 часов в 5 – 8 классах, из расчёта 2 ч. учебного времени в неделю ( по каждому классу); в 9 – 11 классах предусмотрено 105 часов, из расчёта 3 ч. учебного времени в неделю по каждому классу

Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. Концентр 5-9 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.

В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

В рабочей программе определены основные темы курса, выделены подтемы, конкретизированы формулировки учебных разделов и тем, содержания курса соответствует ОО стандартам.

Изучение тематики данной учебной программы направлено на достижение следующих целей:



  • приобщение учащихся к богатствам отечественной и мировой художественной литературы, формирование их представлений о литературе как об одном из важнейших достижений культуры;

  • формирование гуманистического мировоззрения учащихся;

  • развитие у учащихся способностей эстетического восприятия и оценки произведений литературы, а также отраженных в них явлений жизни;

  • воспитание высоких нравственных качеств личности, патриотических чувств, гражданской позиции;

  • воспитание культуры речи учащихся.

Реализация данной учебной программы направлена на решение следующих задач:

Воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Планируемые результаты конкретно описаны, классифицируются по определенным критериям, соответствуют требованиям стандартов и соответствуют поставленным задачам.

При разработке содержания данной учебной программы принималась во внимание специфика содержания курса литературы, которая заключается в следующем: основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Расширяются сведения о биографии писателей, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.



При разработке структуры и содержания программы были учтены педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области курса литературы, а именно:

  • непрерывность обучения с 5 по 11 класс с использованием возможностей федерального и регионального компонентов базисного учебного плана;

  • постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по остальным школьным предметам в каждом классе, чтобы уровень культуры и нравственного воспитания соответствовал нормам, принятым в Российской Федерации;

Программой предусмотрено использование ИКТ – технологий при освоении программы, демонстрация презентаций по отдельным темам курса.


izumzum.ru