Рабочая программа Предмет Литература Класс 10-11 - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа предмет: литература Класс: 6 Образовательная область... 1 313.97kb.
Рабочая программа предмет: обществознание Учебный год: 2013-2014... 2 415.29kb.
Рабочая программа по литературе 8 класс 2013 2014 учебный год 1 129.23kb.
Рабочая программа по предмет, курс, модуль 1 524.21kb.
Литература В. Я. Коровина. Литература. 5 класс. 2 части. М. 1 72.89kb.
Рабочая программа по природоведению 1 284.53kb.
Рабочая программа По информатике 8-9 класс 1 90.47kb.
Рабочая программа По истории 6 класс 1 89.98kb.
Рабочая программа образовательная область «Технология» Учебный предмет... 6 1040.51kb.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс умк «Перспективная... 1 207.42kb.
Рабочая программа по музыке 1 класс на 2013-2014 учебный год Учитель... 1 231.96kb.
Образы мировой культуры в прозе д. С. Мережковского 4 545.59kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая программа Предмет Литература Класс 10-11 - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №45

г.Челябинска


Рассмотрено на заседании кафедры

«____»______________________20___ г.


Заведующий кафедрой

_________________/____________________/



Утверждаю:

Директор МОУ СОШ№45

Хайдуков С. Б.________________

Дата: __ ___________ 20___г










Рабочая программа


Предмет

Литература




Класс

10-11













Учителя

Керпельман Р.И. Зарецкая И.Л.


Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы курса литературы 5-11 класс. Под редакцией Коровиной В.Я.


  1. Нормативно-правовые документы:

Ø Приказ МО РФ от 05.03.2004г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Ø Федеральный базисный учебный план (приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»).

Ø Приказ МОиН России от 09.12.2008 № 349 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год».

Ø Приказ МОиН Челябинской области от 06.05.2009 № 01-269 «О формировании учебных планов ОУ Челябинской области на 2009/2010 учебный год».

Ø Методические рекомендации ЧИПКРО «О преподавании учебного предмета «Литература» в ОУ Челябинской области в 2009/2010 учебном году» от 03.08.2009 №103/3431

Ø Учебный план МОУ СОШ № 45 г.Челябинска на 2009/2010 учебный год.


Целями данного курса являются:

  1. воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  1. развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  1. освоение текстов художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

УМК в полном объеме обеспечивает базовый уровень изучения литературы и соответствует требования федерального компонента государственного стандарта по данному предмету.

В соответствии с Законом РФ « Об образовании» основной миссией МОУ СОШ № 45 является осуществление целенаправленного процесса воспитания и обучения граждан РФ в интересах учащихся и их родителей, общества, государства, сопровождающегося достижением обучающимися установленных требований федерального компонента государственного образовательного стандарта. Обеспечение единства образовательного пространства, преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) образования.
Обоснование разбивки содержания программы на отдельные темы:

На обучение литературе в 5 классе в авторской программе отводится 68 часов. В соответствии с тем, что по областному и школьному учебному плану в учебном году 35 недель, прибавляется еще 2 часа. Таким образом, рабочая программа рассчитана на 70 часов.





Название темы

Кол-во часов по программе (авторской или примерной)

Кол-во часов по рабочей программе

Поясне-

-ния


Введение

-

1

Поскольку в авторской программе разбивка по часам отсутствует, часы распределены согласно рабочей программе.

Устное народное творчество

-

1




Русские народные сказки

-

6




Из древнерусской литературы

-

1




Из литературы 18 века

-

1




Из литературы 19 века

-

28




Поэты 19 века о Родине и родной природе

-

2




Из литературы 20 века

-

21




Из зарубежной литературы

-

9






Обоснование тематики содержания учебной программы в части реализации национально-регионального компонента.

Национальный региональный компонент выдержан в формате программы (10% учебного времени) и представлен модульным курсом «Вокруг тебя – мир» с привлечением пособия «Вокруг тебя – мир».



Тема

Содержание НРК

Литература

Общее счастье (из фольклора народов Северного Кавказа)




УМК «Вокруг тебя – мир»

Рассказ Е.Носова «Трудный хлеб». Сказка-быль А.Платонова «Неизвестный цветок»




УМК «Вокруг тебя – мир»

Русская народная сказка. А.Погорельский «Черная курица или поземные жители» как литературная сказка. Сказка Т.Александровой «Светофорчик»




УМК «Вокруг тебя – мир»

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. Отрывки из романа Л.Н.Толстого «Война и мир»




УМК «Вокруг тебя – мир»

Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Н.Толстого «Кавказский пленник». Отрывки из дневника Д.Давыдова «1812 год»




УМК «Вокруг тебя – мир»

К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете…». Война и дети. А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста», Воспоминание о битве при Сольферино»




УМК «Вокруг тебя – мир»

Подведение итогов работы по УМК «Вокруг тебя – мир». Знакомство с Женевскими конвенциями как источником международного гуманитарного права




УМК «Вокруг тебя – мир»

Всего:







10% от общего учебного времени


Календарно-тематический план






Тема урока

Кол-во часов

Сроки

Коррек-тировка

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования

Мониторинг

НРК

5-а

5-б

5-в

5-г










1

Введение. Книга в жизни человека

1
















Литература как учебный предмет. Писатели о роли книги в жизни человека и общества.







2

Устное народное творчество. Малые жанры фольклора

1
















Фольклор – коллективное устное творчество. Малые жанры фольклора. Колыбельные песни, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки, считалки, небылицы-перевёртыши. Вариативная природа фольклора







3

Сказка как вид народной прозы. Виды сказок: «Царевна Лягушка». Высокий нравственный облик волшебницы Василисы Премудрой

1
















Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Сказки о животных, волшебные, бытовые сказки. Народная мораль в характере и поступках героев. Ритмичность сказочного повествования

Тест по жанрам фольклора




4

Художественный вид сказки «Царевна Лягушка». Иван-царевич, его помощники и противники. Народная мораль в сказке

1
















Представление о добре и зле. Поэтика волшебной сказки. Изобразительный характер формул волшебной сказки. Народная мораль и поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок







5

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная сказка героического содержания. Герои сказки в оценке автора-народа

1
















Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки

Письменная работа




6

Сказки о животных. «Журавль и цапля». Народное представление о справедливости. Бытовые сказки. «Солдатская шинель», народные представления о добре и зле

1
















Особенности сказок. Представления народа о справедливости, добре и зле.

Текущий опрос




7

Р.Р. Урок развития речи. Мои любимые русские народные сказки. Обучение домашнему чтению.

1



















Сочинение




8

НРК. Общее счастье (из фольклора народов Северного Кавказа)

1
















Представления о счастье в фольклоре народов Северного Кавказа.

Письменные ответы на вопросы

УМК «Вокруг тебя мир…»

9

Возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1
















Отзвуки фольклора в летописи. «Прошлое должно служить современности!» (Д.С.Лихачёв)







10

Из русской литературы 18 века. М.В.Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…» как юмористическое нравоучение

1
















Научные истины в поэтической форме. «Красота, великолепие, сила и богатство российского языка…» (М.В.Ломоносов)







11

Басня как литературный жанр. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века)

1
















Жанр басни. Рассказ и мораль в басне. Роды и жанры литературы. Басня, аллегория, эзопов язык. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века).







12

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Обличение человеческих пороков в басне «Волк и Ягненок»

1
















Биографические данные о поэте.

Текущий опрос




13

И.А.Крылов. «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом».

1
















Осмеяние пороков: жадности, невежества, неблагодарности, хитрости, глупости.







14

Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне» как басня о войне 1812 года. Конкурс инсценированной басни

1
















Отражение исторических событий в басне. Патриотическая позиция автора

Устный опрос




15

В.А.Жуковский. Слово о поэте. Жуковский – сказочнк. Сказка «Спящая царевна»

1
















Биографические данные о поэте.







16

НРК. Рассказ Н.Носова «Трудный хлеб». Сказка-быль А.Платонова «Неизвестный цветок»

1
















Сходные и различные черты литературной и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.







17

В.А.Жуковский. «Кубок». Нравственно-психологические проблемы баллады

1
















Баллада. Особенности жанра. Благородство и жестокость героев баллады.







18

А.С.Пушкин. О детских и лицейских годах жизни поэта. «Няне» как поэтизация образа Арины Родионовны

1
















Биографические данные о писателе.







19

Пролог к поэме «Руслан и Людмила» как собирательная картина народных сказок

1
















Выразительное чтение поэтического текста

Текущий опрос




20

Тестирование

1



















Тест




21

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. Истоки рождения сюжета сказки. Противостояние добрых и злых сил

1
















Литературная сказка. Стихотворная и прозаическая речь. Рифма, ритм. Противостояние добрых и злых сил в сказке.







22

РР. Народная мораль и нравственность в пушкинской сказке. Обучение домашнему сочинению

1
















Народная мораль, нравственность: красота внешняя и внутренняя, гармоничность положительных героев

Сочинение




23

Русская литературная сказка. А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители» как литературная сказка. НРК. Сказка Т.Александровой «Светофорчик».

1






















УМК «Вокруг тебя – мир…»

24

В.М.Гаршин. «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке. НРК. Сказка О.Уайльда «Мальчик-звезда»

1
















Героическое и обыденное в сказке.




УМК «Вокруг тебя – мир…»

25

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Бородино». Историческая основа и патриотический пафос стихотворения.

1
















Биографические данные о поэте. Историческая основа стихотворения. Образ старого солдата – участника сражения. Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом.







26

Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино»

1
















Изобразительно-выразительные средства языка.

Письменная работа




27

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место».

1
















Биографические данные о писателе.







28

Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место»

1
















Поэтизация народной жизни, народных преданий. Сочетание комического и трагического, светлого и мрачного, сатирического и лирического, реального и фантастического

Опрос




29

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «На Волге». Раздумья поэта о судьбе народа.

1
















Биографические данные о поэте. Картины природы и жизни народа. Раздумья поэта о судьбе народа. Патриотические мотивы.







30

Н.А.Некрасов. «Есть женщины в русских селеньях…» - отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Поэтический образ русской женщины. Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети».

1
















Роль сравнений, эпитетов в создании образа русской женщины.







31

И.С.Тургенев. Слово о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня, Герасим и Татьяна.

1
















Биографические данные о писателе. Историко-культурный контекст в произведении.







32

Нравственный облик Герасима. Его нравственное превосходство.

1

























33

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по рассказу И.С.Тургенева «Муму»

1



















Сочинение




34

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева

1



















Письменная работа




35

А.А.Фет. Слово о поэте. «Весенний дождь». Природа и человек в стихотворении. Воплощение красоты жизни.

1
















Биографические данные о поэте. Средства художественной выразительности.







36

Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды. Жилин и горцы. НРК. Отрывки из романа Л.Н.Толстого «Война и мир».

1
















Биографические данные о писателе. Мысль писателя о дружбе разных народов как естественном законе человеческой жизни.




УМК «Вокруг тебя – мир…»

37

Обучение сравнительной характеристике героев и подготовка к домашнему сочинению по рассказу Л.Толстого «Кавказский пленник».

НРК. Отрывки из дневника Д.Давыдова «1812 год».



1

























38

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия» как юмористический рассказ. Рассказы Антоши Чехонте

1
















Биографические данные о писателе. Осмеяние глупости и невежества в рассказе. Юмор.

Творческая работа




39

Русские поэты 19 века о Родине и родной природе. Лирика Ф.И.Тютчева.

1
















Средства художественной выразительности.







40

РР. Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического текста (по русской поэзии 19 века)

1
















Рифма, ритм. Навыки анализа стихотворения.

Сочинение




41

И.А.Бунин. Слово о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.

1
















Биографические данные о писателе. Эстетическая направленность рассказа.







42

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе». Вася и его отец.

1
















Биографические данные о писателе. Воспитание милосердия и сострадания.







43

Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком и Марусей.

1

























44

РР. Обучение домашнему сочинению по повести В.Г.Короленко «В дурном обществе».

1



















Сочинение




45

С.А.Есенин. Слово о поэте. Поэтическое изображение Родины и родной природы в стихотворениях «Я покинул родимый дом…» и «Низкий дом с голубыми ставнями…»

1
















Биографические данные о поэте. Родина и природа в стихотворениях







46

П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы Хозяйка». Трудолюбие и талант Данилы

1
















Рассказ о жизни и творчестве писателя. Отличие сказа от сказки.







47

Образ Хозяйки Медной горы в сказе Бажова

1



















Письменная работа




48

К.Г.Паустовский. Слово о писателе. Герои и их поступки в сказке «Теплый хлеб»

1
















Страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки, характеристика литературного персонажа.







49

Роль пейзажа в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб». Нравственные проблемы произведения.

1
















Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки.

Письменная работа




50

К.Г.Паустовский. «Заячьи лапы». Природа и человек в произведении К.Г.Паустовского

1
















Сюжет и композиция рассказа. Мысль автора об ответственности человека перед природой. Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. Выразительность и красочность языка.







51

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».

1
















С.Я.Маршак: краткий рассказ о писателе. Драма как род литературы.







52

Подготовка к домашнему сочинению по пьесе-сказке «Двенадцать месяцев».

1
















Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки.







53

А.П.Платонов. Слово о писателе. Душевный мир главного героя рассказа А.П.Платонова «Никита»

1
















Биографические данные о писателе. Одухотворение природы в воображении героя. Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Характеристика героя. Язык рассказа А.П.Платонова.







54

Контрольная работа по литературе.

1



















Тест




55

В.П.Астафьев. Слово о писателе. «Васюткино озеро»

1
















Биографические данные о писателе. Автобиографичность произведений.







56

«Открытие» Васюткой нового озера

1
















Мужество, терпение, любовь к природе, знание природы, находчивость главного героя. Становление характера героя через преодоление испытаний, сложных жизненных ситуаций.







57

РР. Классное сочинение «Какие поступки сверстников вызывают мое восхищение?» (по произведения К.Г.Паустовского, А.П.Платонова, В.П.Астафьева)

1
















Тема. Основная мысль сочинения. План.

Сочинение




58

НРК. О деятельном сострадании. Рассказ А.Куприна «Чудесный доктор»

1
















Сострадание как отличительная черта героя.




УМК «Вокруг тебя – мир…»

59

Русские поэты 20 века о Родине и родной природе: А.А.Прокофьев, Д.Б.Кедрин, Н.М.Рубцов. Образы Родины в стихах о природе. Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения

1
















Родина и родная природа в стихотворениях поэтов.

Чтение стихотворения наизусть




60

Саша Черный. Слово о писателе. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»

1
















Биографические данные о писателе. Юмор.







61

К.М.Симонов. Слово о поэте. «Майор привез мальчишку на лафете…» Война и дети. А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста». НРК. «Воспоминания о битве при Сольферино»

1
















Война и дети. Изображение трудностей военного времени в стихотворениях.

Письменная работа

УМК «Вокруг тебя – мир…»

62

Р.Стивенсон. Слово о писателе. «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков.

1
















Жизнь и творчество писателя. «Вересковый мед». Подвиг героя.







63

Д.Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо» - произведение о силе человеческого духа.

1
















Биографические данные о писателе. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». Смелость, мужество, находчивость главного героя. Гимн неисчерпаемым возможностям человека.







64

Х.К.Андерсен. Слово о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

1
















Х.К.Андерсен: страницы биографии. «Снежная королева».







65

В поисках Кая. Друзья и враги. Внутренняя красота героини.

1
















«Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда. Мужество Герды в поисках Кая.







66

Подготовка к домашнему сочинению по сказкам Х.К.Андерсена: «О чем мечтал Андерсен в своих сказках?»

1
















Близость произведения к народной сказке. Победа добра, любви и дружбы.

Домашнее сочинение




67

НРК. Подведение итогов работы по УМК «Вокруг тебя – мир…». Знакомство с Женевскими конвенциями как источником международного гуманитарного права.

1
















Знакомство с Женевскими конвенциями.

Письменная работа

УМК «Вокруг тебя – мир…»

68

М.Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Черты характера героев. Внутренний мир героев М.Твена.

1
















Марк Твен: страницы биографии. Дружба, игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Причудливое сочетание в романе реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций.







69

Дж.Лондон. Слово о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа

1
















Джек Лондон: страницы биографии. «Сказание о Кише». Изображение жизни северного народа. Тема взросления подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о роде. Чувство собственного достоинства.







70

Итоговый урок-праздник. «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Задания для летнего чтения.

1
















Подведение итогов года. Что читать летом.









izumzum.ru