Рабочая программа по литературе для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено на заседании педагогического совета - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рассмотрено на заседании Утверждено педагогического совета Директором... 1 50.96kb.
Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса педагога Наумовой... 1 349.1kb.
Рассмотрено на заседании педагогического совета Утверждено 1 127.69kb.
Учебный год. Пояснительная записка рабочая учебная программа по литературе... 1 469.46kb.
Рабочая программа по музыке, 7 -г класс Учитель Пешкова Елена Александровна... 1 333.37kb.
Рабочая учебная программа по литературе для 9 класса (по программе В. 3 699.41kb.
Рабочая программа 1 вида по литературе для 11 класса составлена на... 1 293.36kb.
Рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»... 1 441.2kb.
Пояснительная записка рабочая программа по литературе для обучающихся... 4 784.67kb.
Примерная программа по литературе Разработана учителем русского языка... 1 168.08kb.
Рабочая программа по социально бытовой ориентировке для 5 9 классов... 9 1178.86kb.
Претприемничката способност е ситуација во која технологијата или... 1 101.2kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая программа по литературе для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. В. Рассмотрено - страница №1/1


«Согласовано»

«Согласовано»

«Утверждено»

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор ОГКОУ школы-




школы-интерната по УВР

интерната V – VI вида

_________(_______)

_________(_________)

_________(_________)

ФИО

ФИО

ФИО

Протокол № ___ от




Приказ №___ от

«___» _____20___г.

«___» ________ 20___г.

«___» ________ 20___г.


Рабочая программа

по литературе

для 11 «в» класса

учителя Кудрявцевой Ю. В.

Рассмотрено на заседании педагогического совета


протокол № _________

от«___»__________20__ г.




Пояснительная записка

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Государственного стандарта второго поколения по литературе (М.: Просвещение, 2010 г.), программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2006 г.) и учебника «Литература 10 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2007г.).

На изучение литературы в 11 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:



  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

  • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

В 11 классе предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы.

Объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы.

Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.

Программа предусматривает различные формы контроля знаний обучающихся: тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, сочинения.



Учебно – тематическое планирование уроков литературы в 11 классе

(68 ч., включая занятия по развитию речи)

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Русская литература на рубеже XVIII – XIX вв. Классицизм. Просвещение в Европе и в России. Выявление уровня литературного развития учащихся.

1




Литература XIX века







Литература первой половины XIX века







Предшественники А. С. Пушкина




2

Поэтические предшественники А. С. Пушкина: Г. Р. Державин, В. А. Жуковский, К. Н. Батюшков. Обзор их творчества с обобщением ранее изученного.

1




А. С. Пушкин

7 (6+1)

3
4


5

6


7

8
9

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и её национально – историческое и общечеловеческое содержание.

Слияние гражданских, философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике, поэмах, прозе и драматургии.

Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и михайловской ссылок (с повторение ранее изученного). «Погасло дневное светило…», «Подражание Корану», «Демон». Трагизм мировосприятия и его преодоление.

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина (с повторением ранее изученного). «Поэт», «Поэту», «Осень».

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти».

Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жёны непорочны…».

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник».

Образ Петра I как царя – преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально – философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России.

Повторение романа «Евгений Онегин».

Развитие речи. Классное сочинение по творчеству А. С. Пушкина.









М. Ю. Лермонтов

5 (4+1)

10
11


12

13


14

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой…». Романтизм и реализм в творчестве поэта.

Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Молитва».

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений «Валерик», «Сон», «Завещание».

Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). «Как часто пёстрою толпою окружён…» как выражение мироощущения поэта. Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу…».

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова.

Образ Демона в творчестве М. Ю. Лермонтова. «Демон», «Мой Демон».

Повторение романа «Герой нашего времени».

Развитие речи. Классное сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова.









Н. В. Гоголь

4 (3+1)

15


16
17

18

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». Сатирическое и эпикодраматическое начала в сборнике «Миргород».

«Петербургские повести» Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях».

Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода. Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

Повторение поэмы «Мёртвые души».

Развитие речи. Классное сочинение по творчеству Н. В. Гоголя.









Литература второй половинный XIX века

1

19

Обзор русской литературы второй половины XIX века. Её основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Мировое значение русской классической литературы.







И. А. Гончаров

4 (3+1)

20


21

22


23

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии. «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика.

Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову.

«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы её выражения в романе.

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике.

Развитие речи. Классное сочинение по творчеству И. А. Гончарова.








А. Н. Островский

3 (2+1)

24
25

26

А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Связь А. Н. Островского с Костромским краем. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра».

Драма «Гроза». История создания, система образов, приёмы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «тёмного царства».

Протест Катерины против «тёмного царства». Нравственная проблематика пьесы. Споры критиков вокруг драмы «Гроза».

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по драме А. Н. Островского «Гроза».








И. С. Тургенев

4 (3+1)

27

28

29
30

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). «Записки охотника» и их место в русской литературе.

И. С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети».

Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя.

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети». Любовь в романе «Отцы и дети».

Анализ эпизода «Смерть Базарова». Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».









Ф. И. Тютчев

2

31


32

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. «Silentium», «Не то, что мните вы, природа», «Ещё земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…».

Человек и история в лирике Ф. И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «Умом Россию не понять».

Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим…», «К. Б.».








А. А. Фет

2

33

34


А. А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Ещё майская ночь…», «Это утро, радость эта…», «Ещё весны душистой нега…», «Летний вечер тих и ясен…», «Я пришёл к тебе с приветом…», «Заря прощается с землёю…».

Любовная лирика А. А. Фета. «Шёпот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Певице». Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии.

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению.








А. К. Толстой

1

35


А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные мотивы, темы и образы поэзии А. К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре…», «Против течения», «Государь ты наш батюшка…».

Любовная лирика. «Средь шумного бала, случайно…», «Острою секирой ранена берёза…». Романсы на стихи А. К. Толстого.









Н. А. Некрасов

9 (8+1)

36


37

38

39


40


41

42


43
44

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Связь Некрасова с Ярославским и Костромским краем. Социальная трагедия народа в городе и деревне.

Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице тёмной…».

Героическое и жертвенное в образе разночинца – народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро…», «Блажен незлобивый поэт…».

Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Музе», «О Муза! Я у двери гроба…».

Тема любви в лирике Н. А. Некрасова, её психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди…», «Я не люблю иронии твоей…», «Тройка», «Внимая ужасам войны…».

«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, композиция, история создания поэмы. Анализ «Пролога», глав «Поп», «Сельская ярмарка».

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства. Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме.

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Н. А. Некрасова.








М. Е. Салтыков - Щедрин

1

45

М. Е. Салтыков – Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М. Е. Салтыкова – Щедрина.

Обзор романа М. Е. Салтыкова – Щедрина «История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников.









Л. Н. Толстой

10 (9+1)

46

47
48
49

50

51

52

53

54
55

Л. Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека.

Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстого.

История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе.

Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Женские образы в романе «Война и мир».

Семья Ростовых и семья Болконских.

Тема народа в романе «Война и мир».

Кутузов и Наполеон.

Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа.

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению.









Ф. М. Достоевский

5 (4+1)

56


57


58
59

60

Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды.

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского.

История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя.

Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта.

«Двойники» Раскольникова. Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе.

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по роману «Преступление и наказание».









Н. С. Лесков

1

61

Н. С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и его герой Иван Флягин.

Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании.









А. П. Чехов

5 (4+1)

62


63

64

65
66

А. П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80 – 90-х годов. «Человек в футляре». Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Чёрный монах».

Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».

Особенности драматургии А. П. Чехова. «Вишнёвый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.

Символ сада в комедии «Вишнёвый сад». Своеобразие чеховского стиля.

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А. П. Чехова.








Из зарубежной литературы

2

67


68

Вн. чт. «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан. «Ожерелье». Г. Ибсен. «Кукольный дом». А. Рембо. «Пьяный корабль».

Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века.









Итого

68 (58+10)

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен

Знать/ понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Перечень учебно – методического обеспечения

  1. Примерные программы по учебным предметам. Литература. 5 – 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010.

  2. Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы (Базовый уровень). Под ред. В. Я. Коровиной. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2006.

  3. Литература. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. Базовый и профил. Уровни. В 2 ч. / В. И. Коровин. – 7-е изд. – м.: Просвещение, 2007.

  4. Коровин В. И., Журавлёв В. П., Зинин С. А., Чертов В. Ф. Русская литература XIX века: 10 кл.: Практикум. – М.: Просвещение, 2006.



izumzum.ru