Рабочая программа По истории 6 класс - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Рабочая программа По истории 6 класс - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Фединская средняя образовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Фединская СОШ»
Мишина Т.В. /___________/
«___» __________ 20__ г.

Рабочая программа

Учебного предмета (курса) «История»
(базовый уровень)

для 6 класса

Составитель

Симонова В.С., учитель истории,

обществознания и географии

г.Воскресенск

2013 г.

Рабочая программа По истории 6 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 6 класса соответствует примерной программе и федеральному компоненту государственного стандарта (основного) общего образования.

Рабочая программа для 6 класса рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 6 классе реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «История средних веков». Предполагается их последовательное изучение. Резерв учебного времени используется для организации повторения.

6 КЛАСС (68 ЧАСОВ)
История средних веков (34 ч)

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.1 час
Западная и Центральная Европа в V-XIII вв. (6 часов)

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.



Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор.
Византия и арабский мир. (3 часа)

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.



Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе. Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.



Средневековое европейское общество. (12 часов)

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.



Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.
Государства Европы в XIV-XV вв. (8 часов)

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе


Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.) (3 часа)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, атцеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.
Резерв учебного времени - 1 час
История России с древности до КОНЦА XVi в. (34 ч)

Народы и государства на территории нашей страны в древности (2 часа)

Заселение Евразии. Великое переселение народов. Народы на территории нашей страны до середины I тысячелетия до н.э. Влияние географического положения и природных условий на занятия, образ жизни, верования. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Кочевые народы Степи.

Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма на территории нашей страны в древности.1
Восточные славяне в древности (VI-IX вв.) (7часов)

Праславяне. Расселение, соседи, занятия, общественный строй, верования восточных славян. Предпосылки образования государства. Соседская община. Союзы восточнославянских племен. «Повесть временных лет» о начале Руси. Древнерусское государство (IX – начало XII в.)

Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Первые Рюриковичи. Складывание крупной земельной собственности. Древнерусские города. Русь и Византия. Владимир I и принятие христианства.

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. «Русская правда». Русь и народы Степи. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. Распад Древнерусского государства. Языческая культура восточных славян. Религиозно-культурное влияние Византии. Особенности развития древнерусской культуры.
Русские земли и княжества в начале удельного периода (начало XII – первая половина XIII вв.) (10 часов)

Удельный период: экономические и политические причины раздробленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зависимое население. Рост числа городов. Географическое положение, хозяйство, политический строй крупнейших русских земель (Новгород Великий, Киевское, Владимиро-Суздальское, Галицко-Волынское княжества).

Идея единства русских земель в период раздробленности. «Слово о полку Игореве». Культура Руси в домонгольское время Единство и своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах накануне монгольского завоевания. Фольклор. Происхождение славянской письменности. Берестяные грамоты. Зодчество и живопись. Быт и нравы.

Борьба в внешней агрессией в XIII в. Чингис-хан и объединение монгольских племен. Монгольские завоевания. Походы Батыя на Русь. Борьба народов нашей страны с завоевателями. Золотая Орда и Русь. Экспансия с Запада. Ливонский орден. Александр Невский. Сражение на Неве и Ледовое побоище. Последствия монгольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальнейшего развития нашей страны.


Московская Русь (11 часов)

Складывание предпосылок образования Российского государства (вторая половина XIII – середина XV вв.)

Русские земли во второй половине XIII – первой половине XV вв. Борьба против ордынского ига. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

Восстановление хозяйства на Руси. Вотчинное, монастырское, помещичье и черносошное землевладение. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и утверждение ведущей роли Москвы. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни. Сергий Радонежский.

Завершение образования Российского государства в конце XV – начале XVI вв.

Предпосылки образования Российского государства. Иван III. Василий III. Свержение ордынского ига. Распад Золотой Орды. Присоединение Москвой северо-восточных и северо-западных земель Руси. Многонациональный состав населения страны. Становление центральных органов власти и управления. Судебник 1497 г. Местничество. Традиционный характер экономики.

Русская культура второй половины XIII-XV вв.

Монгольское завоевание и культурное развитие Руси. Куликовская победа и подъем русского национального самосознания. Москва – центр складывающейся культуры русской народности. Отражение идеи общерусского единства в устном народном творчестве, летописании, литературе. «Задонщина». Теория «Москва – Третий Рим». Феофан Грек. Строительство Московского Кремля. Андрей Рублев.

Российское государство в XVI в.

Условия развития страны XVI в.: территория, население, характер экономики. Предпосылки централизации страны. Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы 50-60-х гг. XVI в. Земские соборы.

Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Ермак. Освоение Дикого поля. Казачество. Борьба за Балтийское побережье. Ливонская война. Разгром Ливонского ордена. Опричнина. Становление самодержавной сословно-представительной монархии.

Русская культура XVI в.



Влияние централизации страны на культурную жизнь. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатания. Иван Федоров. Оборонительное зодчество. Строительство шатровых храмов. Дионисий. Быт и нравы. «Домострой».

Резерв учебного времени - 4 часа

Основные умения и навыки.

  • Указывать: хронологические рамки существования Древнерусского государства; даты крещения Руси, сражений русских воинов против завоевателей, становления Русского государства.

  • Называть: место, обстоятельства, участников событий; князей, общественных и военных деятелей; наиболее значительных представителей и достижения культуры древней и средневековой Руси.

  • Называть, показывать на исторической карте: территории расселения восточнославянских племен; основные древнерусские города; крупнейшие русские земли периода политической раздробленности; основные центры собирания русских земель; территорию Русского государства в XV-XVI в.в.

  • Описывать занятия, образ жизни населения древней и средневековой Руси.

  • Составлять описание памятников древнерусской культуры.

  • Соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков; становления и развития Русского государства; закрепощения крестьян.

  • Называть характерные, существенные черты: экономических и социальных отношений, положения разных групп населения; развития русских земель под властью Орды; политического устройства, внутренней и внешней политики.

  • Объяснять значение понятий: Древнерусское государство, монголо-татарское иго, политическое объединение русских земель, централизованное государство, сословно-представительная монархия, самодержавие, поместье, крепостное право, опричнина.

  • Сравнивать: развитие отдельных русских земель в период политической раздробленности; деятельность Избранной рады и опричнину.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: политической раздробленности русских земель; зависимости русских земель от Золотой Орды; объединения русских земель вокруг Москвы; социальных движений.

  • Приводить оценки: значения Куликовской битвы; деятельности Ивана IV.

 

Учебно-методический комплект для обучающегося:



  1. Учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. «История средних веков» 6 класс, М., Просвещение, 2006 г.

  2. Рабочая тетрадь «История средних веков». 6 класс, М., «Просвещение», 2006 г.

  3. Атлас и контурные карты по истории средних веков 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.

  4. Учебник Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России с древнейших времен до конца XVI века» 6 класс, М., Просвещение, 2006 г.

  5. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Рабочая тетрадь «История России с древнейших времен до конца XVI века» (6 класс), М., Просвещение, 2007 г.

  6. Атлас и контурные карты по Истории России 6 класс, М., Дрофа, ДИК, 2007 г.

 Методическая литература:

  1. О.В. Арасланова. Поурочные разработки по истории средних веков 6 класс. М., «ВАКО»,
    2004 г.

  2. Симонова Е. История России. 6 класс. Поурочные разработки. М., «Экзамен», 2006 г.



1




izumzum.ru