Рабочая программа по информатике и икт для 3 класса по умк «Информатики в играх и задачах» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по Информатике и икт для 10 класса среднего (полного) 3 261.52kb.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс умк «Перспективная... 1 207.42kb.
Тематическое планирование по информатике и икт для 10 класса рассчитано... 1 172.56kb.
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального... 1 237.79kb.
Тематическое планирование на 2011- 2012 учебный год По информатике... 1 297.91kb.
Рабочей программы по информатике 10 882.25kb.
Рабочая программа учебного предмета (курса) «Английский язык» (базовый... 3 559.66kb.
Брюхова Ирина Александровна, учитель информатики и икт 2009 математическая... 1 109.45kb.
Конспект урока по информатике в 5 классе на тему : Разработка учителя... 1 107.89kb.
Мо учителей информатики, /И. И 2 522.88kb.
Рабочая программа элективного курса по информатике «Компьютер для... 1 65.16kb.
Р. В. Корабельников, Д. М. Алексеев Исследован процесс взаимодействия... 1 53.55kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая программа по информатике и икт для 3 класса по умк «Информатики в играх и - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение

«Кугесьская средняя общеобразовательная школа №1»

Обсуждена и согласована «Утверждаю»

на методическом объединении Директор школы:

протокол № от 31.08.2009 г. _______________

приказ № от 31.08.2009 г. В.П. Кириллов

Учебная рабочая программа

по информатике и ИКТ

для 3 класса по УМК

«Информатики в играх и задачах» А.В. Горячева

Составитель:

учитель информатики

Васильева Татьяна Константиновна

2009 г.


Пояснительная записка.
Обучение информатики в 3 ведется по материалам комплекта «Информатика в играх и задачах. 3 класс» Горячева А.В., Гориной К.И., Суворовой Н.И. с учебной нагрузкой 1 час в неделю, 34 урока в год. В комплект входят: рабочая тетрадь в двух частях, раздаточный материал для проведения контрольных работ и «Методические рекомендации для учителя».

Контрольных работ –4

Самостоятельных работ -4

Игры и задания раздела 1 посвящены знакомству со способами описания действий и процессов:

- пошаговый план действий (алгоритм);

- схема алгоритма;

- описание выбора очередного шага (алгоритмы с ветвлениями);

- описание повторяющихся шагов (алгоритмы с циклами).

Игры и задания раздела 1направлены на формирование у детей начальных представлений:

- о пошаговом плане действий;

- о наглядной записи алгоритма на схеме;

- о вложенности алгоритмов;

- об алгоритмах с ветвлениями и циклами.

При выполнении заданий дети учатся;

- составлять и выполнять линейные алгоритмы;

- составлять и выполнять алгоритмы с ветвлениями и циклами;

- находить и исправлять ошибки в алгоритмах

Раздел 2 освящен описанию свойств объектов (предметов, существ, явлений):

- общие и единичные имена предметов и существ;

- описание свойств (составных частей и возможных действий) объектов;

- описание общих свойств объектов группы (класса);

- описание отличительных признаков объектов группы;

- описание особых свойств предметов подгруппы (подкласса).

Игры и задания раздела 2 направлены на формирование у детей начальных представлении:

-об общих и единичных именах объектов;

- об описании свойств объектов и групп объектов (составных частей, действий, отличительных признаков) с помощью таблиц.

При выполнении заданий дети учатся:

- описывать свойства (состав и действия) объектов;

- выделять и описывать общие свойства группы (класса) объектов;

- выделять и описывать особенные свойства подгруппы (подкласса) объектов;

- отличать общие и единичные имена объектов;

- сравнивать объекты в группе и описывать их отличительные признаки в табличном виде.

Задание раздела 3предназначены для знакомства с теми разделами математики, которые широко используются в области компьютерного моделирования:

- подмножества, пересечение и объединение множеств;

- истинность высказываний, слова «НЕ», «ИЛИ», «И» в высказываниях;

- графы, описание отношений между объектами с помощью графов.

Игры и задания раздела 3 направлены на формирование у детей начальных представлений:

- о множестве, элементах множества;

- о подмножестве, объединении и пересечении множеств;

- об истинности высказываний, в том числе высказываний со словами «не», «и», «или»;

- о графах, в том числе о графах с направленными ребрами.

При выполнении заданий дети учатся:

- определять число элементов множества;

- определять принадлежность элемента множеству и его подмножеству;

- определять принадлежность элемента множеству, которое является пересечением двух множеств;

- определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество или имеют пересечение);

- определять истинность высказываний со словам «не», «и», «или»;

- изображать отношения между объектами с помощью графа, в том числе с помощью ориентированного графа.

Раздел 4 включает задания на поиск аналогии, закономерности, выигрышной стратегии. Эти игры и задачи предназначены для развития логического мышления и знакомства с общими полезными приемами решения нестандартных задач.

Игры и задания раздела 4 направлены на формирование у детей начальных представлений об аналогии, закономерностях и выигрышной стратегии.

При выполнении заданий дети учатся:

- находить аналогию, мыслить по аналогии при решении нестандартных задач;

- находить закономерности во взаимном расположении объектов и их составных частей, использовать найденную закономерность при решении задач;

- формулировать и использовать стратегию выигрыша.




урока

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Вид ЦОР

Аннотация к ЦОР

Вид контро

ля

Домашнее задание



Правила ТБ. Правила поведения в кабинете информатики.

1

Ознакомить детей с правилами ТБ и правилами поведения в кабинете информатики















Алгоритм. Последовательность команд в алгоритме.

1

Научить детей выделять этапы действия, определять правильный порядок выполнения шагов. Познакомить учеников с понятиями «алгоритм действия», «команда алгоритма»

Интерактивное задание

Закрепление умения восстанавливать построчную запись линейного алгоритма из заданных команд


Индивиду

альный опрос



Р.Т. 3,4



Схема алгоритма. Условные обозначения в алгоритме

1

Закрепить понятие «алгоритм», представление о вложенности алгоритмов; закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы

Интерактивное задание

Закрепление умения находить недопустимые (не формализуемые) команды


Фронтальный опрос

Р.Т. 6,9,10



Ветвление в алгоритме.

1

Закрепить умение выполнять и составлять алгоритмы. Дать начальное представление о ветвлении в алгоритме, научить формулировать условие ветвления

Интерактивное задание

Закрепление умения находить высказывания, противоположные заданным.

Закрепление умения выбирать вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет"



Самостоятельная работа

Р.Т. 12, 13,15



Цикл в алгоритме.

1

Закрепить умения выполнять и составлять алгоритмы, формулировать условие ветвления. Дать начальное представление о цикле в алгоритме, о способе записи условия окончания цикла

Интерактивное задание

Демонстрация циклического процесса. Закрепление умения восстанавливать схему алгоритма с циклом из заданных команд

Фронтальный опрос

Р.Т. 18



Алгоритмы с ветвлениями и циклами.

1

Закрепить представления о ветвлениях и циклах в алгоритмах

Интерактивное задание

Демонстрация циклического процесса

Закрепление умения восстанавливать схему алгоритма с ветвлениями и циклами из заданных команд



Индивидуальный опрос

Р.Т. 22



Подготовка к контрольной работе

1

Решение задач. Закрепить полученные умения

Интерактивное задание

Закрепление умения восстанавливать схему алгоритма с ветвлениями и циклами из заданных команд

Индивидуальный опрос

Р.Т. 23-26



Контрольная работа №1.

1

Проверка знаний и умений.

Интерактивное задание




Контрольная работа






Состав и действия объекта.

1

Научить описывать объект, называя его составные части и действия, которые выполняет объект или с объектом. Научить описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде

Интерактивное задание

Закрепление умения выбирать названия составных частей и действий для заданных объектов

Фронтальный опрос

Р.Т. 5,6,9



Группа объектов. Общее название.

1

Сформировать начальное представление об общих именах, обозначающих группу объектов. Научить называть отдельные предметы заданной группы и давать общее имя группе объектов и разные общие имена одному объекту.

Интерактивное задание

Закрепление умения отбирать предметы в группы, заданные общими названиями




Р.Т. 14,16,17



Общие свойства объектов группы. Особенные свойства объектов подгруппы.

1

Научить детей описывать общие свойства объектов и особенные свойства объектов подгруппы.

Интерактивное задание

Закрепление умения выбирать общее название, названия общих составных частей и действий для заданной группы объектов

Самостоятельная работа

Р.Т. 18, 20,21,23,24



Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов.

1

Научить отличать общие и единичные имена объектов. Научить выбирать единичные имена для предметов или существ заданной группы и описывать их отличительные признаки в табличном виде

Интерактивное задание

Закрепление умения выбирать значения признаков для объектов группы




Р.Т. 26,31



Подготовка к контрольной работе.

1

Решение задач. Закрепить полученные умения

Интерактивное задание

Закрепление умения выбирать общее название, названия общих составных частей и действий для заданной группы объектов

Индивидуальный опрос

Р.Т. 32-39



Контрольная работа №2.

1

Контроль умений и навыков.







Контрольная работа






Множество. Число элементов множества. Подмножество.

1

Познакомить с понятиями «множество», «элемент множества», «подмножество», научить определять число элементов множества, принадлежность множеству и подмножеству.

Интерактивное задание

Размещение на схеме элементов вложенных множеств




Р.Т.5,7



Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств

1

Сформировать начальное представление об отрицании, пересечении. Научить определять характер отношений между множествами.

Интерактивное задание

Размещение на схеме элементов, не принадлежащих множеству. Выбор истинного высказывания-отрицания

Фронтальный опрос

Р.Т.12



Пересечение и объединение множеств.

1

Сформировать начальное представление об объединении и пересечении множеств. Научить определять характер отношений между множествами.

Интерактивное задание

Определение истинности высказываний со словами "И" и "ИЛИ". Отбор элементов множеств для заданной области на схеме




Р.Т. 16,17



Истинность высказывания. Отрицание.

1

Познакомить с понятием «истинность высказываний», научить определять истинность и выражать ее словами «да», «нет». Научить определять истинность высказывания со словом «не»

Интерактивное задание

Размещение на схеме элементов, не принадлежащих множеству. Выбор истинного высказывания-отрицания

Самостоятельная работа

Р.Т.22



Граф. Вершины и ребра графа.

1

Познакомить детей с понятием «граф». Научить составлять граф по словесному описанию отношений между предметами и существами

Интерактивное задание

Определение истинности высказывания по заданному графу.




Р.Т.29



Граф с направленными ребрами.

1

Сформировать начальное представление о графе с направленными ребрами, научить строить графы по словесному описанию

Интерактивное задание

Построение графа по заданным высказываниям

Индивидуальный опрос

Р.Т. 33



Подготовка к контрольной работе.

1

Закрепить полученные знания

Интерактивное задание

Решение зада ч на повторение




Р.Т.33-38



Контрольная работа №3.

1

Контроль знаний и умений







Контрольная работа






Аналогия.

1

Познакомить детей с понятиями «аналогия», «аналогичный». Научить находить пары предметов с аналогичным составом действиями, признаками.

Интерактивное задание

Определение характера закономерности в ряду объектов и построение ряда других объектов с аналогичной закономерностью.




Р.Т. 1



Закономерность.

1

Сформировать начальное представление о закономерности расположения объектов в цепочке, таблице. Научить находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы; исправлять нарушенную закономерность

Интерактивное задание

Определение характера закономерности в цепочке объектов и добавление пропущенных объектов




Р.Т.7,8,13,15



Аналогичная закономерность.

1

Научить находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы. Научит располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.

Интерактивное задание

Определение характера закономерности в расположении объектов в таблице и добавление пропущенных объектов




Р.Т. 20,21,22



Аналогичная закономерность.

1

Научить находить закономерность и восстанавливать пропущенные элементы цепочки или таблицы. Научит располагать предметы в цепочке или таблице, соблюдая закономерность, аналогичную заданной.

Интерактивное задание

Определение характера закономерности в расположении объектов в таблице и добавление пропущенных объектов

Самостоятельная работа

Р.Т. 26,28



Подготовка к контрольной работе.

1

Закрепить полученные знания

Интерактивное задание

Определение характера закономерности в расположении объектов в таблице и добавление пропущенных объектов




Р.Т.29-33



Контрольная работа №4.

1

Контроль знаний и умений







Контрольная работа






Выигрышная стратегия

1

Научиться находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию










Р.Т. 36



Выигрышная стратегия

1

Научиться находить закономерность в ходе игры, формулировать и применять выигрышную стратегию










Р.Т. 38-42

31-34

Резервные уроки





















izumzum.ru