Рабочая программа по химии для специальных (коррекционных) классов VII вида, 8 класс, умк о. С. Габриеляна - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании... 1 323.3kb.
1 Деятельность классов VII вида строится в соответствии с принципами... 1 65.48kb.
Славянские воины и богатыри 1 140.74kb.
По общеобразовательным предметам представлены программы: по русскому... 14 5504.82kb.
Пояснительная записка к учебному плану специальных (коррекционных) 1 129.68kb.
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс умк «Перспективная... 1 207.42kb.
Рабочая программа учебного предмета (курса) «Английский язык» (базовый... 3 559.66kb.
Рабочая программа по природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны... 2 324.38kb.
«Саклов-Башская сош» /А. Р 4 586.67kb.
Составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных... 1 228.96kb.
Рабочая программа по предмету «Английский язык» 1 396.81kb.
Конспект урока по информатике в 5 классе на тему : Разработка учителя... 1 107.89kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая программа по химии для специальных (коррекционных) классов VII вида, 8 класс - страница №1/1

Солдаткина Светлана Андреевна

МБОУ «СОШ №4»
Рабочая программа по химии для специальных (коррекционных) классов VII вида, 8 класс, УМК О.С.Габриеляна

(2 часа в неделю, 70 часов за год)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по химии для основной школы и на основе программы авторского курса химии для 8-11 классов О.С. Габриеляна (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения.Последовательность изучения материала: строение атома → состав вещества → свойства).
2. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы


  1. Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании".

  2. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (ред. от 10.03.2009), утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 года №196.

  3. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  4. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ (Приказ МО РФ ОТ 09.03.2004 № 1312).

  5. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО РФ ОТ 05.03.2004 № 1089). Стандарт основного общего образования по химии.

  6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2012/2013 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 2080.

  7. Примерные программы по химии, разработанные в соответствии с государственными образовательными стандартами 2004 г.

  8. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.


Концепция, заложенная в содержании учебного материала.

Естественнонаучное образование – один из компонентов подготовки подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Наряду с гуманитарным, социально-экономическим и технологическим компонентами образования оно обеспечивает всестороннее развитие личности ребёнка за время его обучения и воспитания в школе.


Химия – неотъемлемая часть культуры. Поэтому необходима специальная психологическая подготовка, приводящая учащихся к осознанию важности изучения основного курса химии. Предмет химии специфичен. Успешность его изучения связана с овладением химическим языком, соблюдением техники безопасности при выполнении химического эксперимента, осознанием многочисленных связей химии с другими предметами.
Программа включает в себя основы общей, неорганической и органической химии. Главной идеей является создание базового комплекса опорных знаний по химии, выраженных в форме, соответствующей возрасту учащихся. Важно не только добиться усвоения учащимися основных понятий, но и обучить их на этом материале приёмам умственной работы, что составляет важный компонент развивающего обучения.Основные идеи.

    • Материальное единство веществ в природе, их генетическая связь, развитие форм от сравнительно простых до более сложных, входящих в состав живых организмов.

    • Причинно-следственная зависимость между составом, строением, свойствами и применением веществ.

    • Законы природы объективны и познаваемы. Знание законов химии даёт возможность управлять химическими превращениями веществ.

    • Развитие химической науки служит интересам общества и призвано способствовать решению проблем, стоящих перед человечеством.


Изучение химии в школе направленно на достижение следующих целей:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символики;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить простейшие расчеты на основе химических формул и уравнений химических реакций;

- развивать познавательный интерес, самостоятельно приобретать знания;

- воспитание отношения к химии как к одному из разделов естественных наук;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, предупреждения явлений, наносимых вред здоровью человека и окружающей среде.

В специальной школе и СКК для детей с ЗПР при изучении учебного курса химии ставятся те же учебно-воспитательные цели и задачи. Однако особенности психического развития детей указанной категории, прежде всего недостаточна сформированность мыслительных операций, обуславливают дополнительные коррекционные задачи, направленные на развитие мыслительной и речевой деятельности, на повышение познавательной активности детей, на создание условий осмысление выполняемой учебной работы. В связи с особенностями поведения и деятельности этих учащихся (расторможенность, неорганизованность) необходим строжайший контроль за соблюдением правил техники безопасности при проведении лабораторных и практических работ.Большое значение для полноценного усвоения учебного материала по химии приобретает опора на межпредметные связи с такими учебными предметами, как природоведение, география, физика, биология. Позволяя рассматривать один и тот же учебный материал с разных точек зрения.Межпредметные связи способствуют его лучшему осмыслению, более прочному закреплению полученных знаний и практических умений.

Трудности, испытываемые детьми СКК при изучении химии, обусловили некоторые изменения, которые внесены в программу общеобразовательной школы: выделено дополнительное время для изучения наиболее важных вопросов, повторения пройденного материала, отработки навыков написания химических формул и уравнений; некоторые темы даны в ознакомительном плане: отдельные темы, лабораторные и практические работы упрощены либо вообще исключены из изучения.

В процессе обучения учащиеся знакомятся с химическими понятиями. Первоначальные химические понятия представляет особую значимость, так как закладывается фундамент данной учебной дисциплины, усваиваются химические знаки, составление формул веществ, химические уравнения, типы химических реакций, строение вещества. Понятие элемента и формулы его существования. Данные вопросы у учащихся с ЗПР вызывает большие затруднения, а поэтому увеличивается количество часов на изучение основных тем.

Выделяется дополнительное время на изучение соединений химических элементов так, как, она подготавливает переход к последующей важной теме: «Растворение», «Растворы», «Свойства растворов электролитов» (30 часов). Особенно обращается внимание на отработку номенклатуры оксидов, кислот, солей, на составление химических уравнений по свойствам указанных химических неорганических соединений, на установление генетической связи между основными соединениями путем тренировочных уравнений.

В ознакомительном плане даются следующие темы: «Аллотропия», «Количество вещества», «Моль – единица количества вещества», «Число Авогадро», «Малярная масса и молярный объем». Упрощена практическая работа: «Приготовление растворов с определенной долей растворенного вещества». А так же в ознакомительном плане изучаются определение понятия«Соли. Молекулярные кристаллические решетки. Ионы», «Массовые и объемные доли вещества».Темы, изучаемые ознакомительно, выделены в программе курсивом.

При проведении лабораторных и практических работ каждый этап выполняется вместе с учителем и под его руководством. Обязательно проводится инструктаж по ОТ, соответствующие данному виду работы, дается правильная запись формулы и указывается цель проведения работы. Последнее способствует осознанию учащимися выполняемых действий и полученного результата.

Изучение химии в 8 специальных (коррекционных) классах (СКК) VII вида направлено на достижение тех же целей, что и в общеобразовательных классах основной школы.

В основу курса положены идеи:

- освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

- овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчёты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

- развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

- воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

- применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программы, разрабатываемые для СКК VII вида, сохраняя обязательный минимум содержания, должны отличаться своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения. Темы, которые являются наиболее сложными для усвоения, могут изучаться в ознакомительном порядке (они выделены в предлагаемом тексте содержания программы курсивом), т.е. не являются обязательными для усвоения учащимися. Ряд тем, изучаемых ознакомительно на начальных этапах обучения предмету, станут обязательными для изучения в старших классах. Это, например, такие темы как: «Типы кристаллических решеток», «Амфотерность оксида и гидроксида алюминия», «Молярный объем газов» и другие. Такой подход позволит учителям СКК обеспечить усвоение учащимися по окончании основной школы обязательного минимума содержания химического образования.

Большое внимание в программах следует отвести химическому эксперименту, целью которого является формирование у учащихся практических навыков в проведении основных химических операций, приобщение их к самостоятельной химической работе, обучение безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. Количество и содержание демонстрационных опытов, лабораторных и практических работ определяются обязательным минимумом.

По каждому курсу определяются и результаты его изучения. Они приводятся в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся». Результаты должны быть ориентированы на содержание изучаемого материала и полностью соответствовать стандарту. Основная их направленность: реализация деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Цель и задачи изучения курса истории в 8 классе с учетом особенностей СКК VIIвида,а также условий обучения в МБОУ «СОШ № 4».

Данная рабочая программа обеспечивает дифференцированный подход к обучающимся специально-коррекционных классов 7 вида и направлена на достижение следующих целей:



  • активизация познавательной деятельности обучающихся;

  • повышение уровня их умственного развития;

  • воспитание гражданских качеств и патриотических чувств обучающихся;

  • приобщение к национальным и мировым культурным традициям;

  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах всемирной истории;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившейся системе социальных норм и ценностей народов России.

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для общения с представителями других народов и стран.

Коррекционно – развивающие задачи:
Основной задачей обучения детей в специальных коррекционных классах VII вида является формирование коррекционно-развивающего пространства через:

1)активизацию познавательной деятельности обучающихся;

2)повышение уровня их умственного развития;

3)нормализацию их учебной деятельности;

4)коррекцию недостатков эмоционально-личностного и социального развития;

5)охрану и укрепление физического и нервно – психического здоровья;

6)социально-трудовую адаптацию.
Формы и методы организации учебного процесса.
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у обучающихся специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:


  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

  • наглядные – наблюдение, демонстрация

  • практические – упражнения.

  • методы изложения новых знаний

  • методы повторения, закрепления знаний

  • методы применения знаний

  • методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Для поддержания интереса к обучению и созданию благоприятных и комфортных условий для развития и восстановления эмоционально - личностной сферы детей рекомендуется осуществлять контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся по СКП 7 вида по изменённой шкале оценивания, разработанной с учетом возрастных особенностей и имеющихся у обучающихся специфических нарушений. В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у обучающихся специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.Методы: словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; наглядные – наблюдение, демонстрация; практические – упражнения; методы изложения новых знаний; методы повторения, закрепления знаний; методы применения знаний; методы контроля.Занятия проводятся в классно урочной форме. Для поддержания интереса к обучению и созданию благоприятных и комфортных условий для развития и восстановления эмоционально - личностной сферы детей рекомендуется осуществлять контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся по СКП 7 вида по изменённой шкале оценивания, разработанной с учетом возрастных особенностей и имеющихся у обучающихся специфических нарушений.



Виды и формы контроля: индивидуальный и фронтальный опросы; работа по карточкам; химический диктант; практическая работа; самостоятельные работы; тестовый контроль; составление таблицы; проверка домашней работы; опрос по вопросам презентации, просмотру учебного фильма; защита докладов, рефератов, сообщений; экспресс-опрос; оценка планов тезисов; вопросы групповой работы; работа с ПСХЭ Д.И. Менделеева.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной программой основного общего образования по химии.

Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 8-х классов основной общеобразовательной школы. Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю) с учетом того, что общее количество часов в год (70), как предполагает примерная программа общего образования по химии, их превышает. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.


В авторскую программу внесены следующие изменения:

  1. Увеличено число часов на изучение тем: «Первоначальные химические понятия. Экспериментальные основы химии.»13 часов вместо 4 часов за счет включения практических работ №1 и №2,3 перенесение темы «Чистые вещества и смеси. Расчёты, связанные с использованием понятие «доля». Понятие явлений как изменения, происходящие с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе – физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание возгонка веществ, центрифугирование. Таким образом, практические работы, составляющие тему 5 и тему 7, распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом (нумерация практических работ по учебнику О.С. Габриеляна 2009г. издания)

  2. Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю. Практическую работу «Признаки химических реакций» при 2-х часах можно не проводить.При составлении рабочей программы учителя могут вносить свои дополнения и изменения в предлагаемые материалы.


Обучение предмету «химия» в СКК VII вида ведётся на основе тех же учебников, что и в общеобразовательных классах:

Учебно-методический комплект

  • Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень);

  • Авторская программа О.С. Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С. Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010г.).

  • Химия. 8 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2009. – 270, [2] с. : ил.

  • Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.

  • Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.

  • Химия. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с. : ил.

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 10-е издание, переработанное – М.: Дрофа, 2010.Данный учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы - это целостная система, в ее состав входят учебная программа и учебник для учащихся.Данные учебники представляют единую завершенную линию; их структура и содержание соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.Учебники данного автора включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.Рекомендуемая литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе.



Тематическое планирование


п\п


Наименование темы

Всего

часов


Из них

Практические

работы


Контрольные

работы


1

Первоначальные химические понятия. Экспериментальные основы химии.

13

3

-

2

Атомы химических элементов

11

-

1

3

Простые вещества

6

-

-

4

Соединения химических элементов

8

-

1

5

Изменения, происходящие с веществами

11

-

1

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

17

2

1

7

Итог и обобщение .

4










Итого:

70

5

4

Практические работы.

Практическая работа № 1: «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием».

Практическая работа №2:«Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе».

Практическая работа № 3: «Очистка загрязненной поваренной соли».

Практическая работа №4: «Ионные реакции».

Практическая работа № 5:«Решение экспериментальных задач».


Контрольные работы.

Контрольная работа №1 по теме: « Атомы химических элементов».

Контрольная работа № 2 по теме: «Соединения химических элементов».

Контрольная работа № 3 по теме: «Изменения, происходящие с веществами».

Контрольная работа №4 по теме: «Свойства растворов электролитов».


Содержание программы.

(70ч, 2 часа в неделю)


Первоначальные химические понятия. Экспериментальные основы химии. (13часов)

Предмет химии. Вещества. Превращения вещества. Роль химии в нашей жизни. Краткие сведения по истории развития химии. Основоположники отечественной химии. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы. Чистые вещества и смеси, понятие и отличие чистых веществ от смесей. Физические явления, способы очистки веществ, основанные на их физических свойствах. Очистка питьевой воды.

Практическая работа № 1: «Приёмы обращения с лабораторным оборудованием».

Практическая работа №2:«Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе».

Практическая работа № 3: «Очистка загрязненной поваренной соли».

Атомы химических элементов (11ч)

Основные сведения о строении атомов. Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов (№ 1 - 20).

ПСХЭ и строение атомов. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома - образование положительных и отрицательных ионов. Ионная химическая связь. Взаимодействие атомов - неметаллов между собой - образование молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Взаимодействие атомов элементов - неметаллов между собой - образование молекулярных соединений. Электроотрицательность (ЭО). Ковалентная полярная химическая связь.

Простые вещества (6ч.)

Простые вещества - металлы. Общие физические свойства металлов. Простые вещества - неметаллы. Общие физические свойства неметаллов - простых веществ.



Демонстрация:

Коллекция металлов: Fe, Al, Ca, Mg, Na, K;

Коллекция неметаллов: S, P, уголь активированный.

Изучается ознакомительно: Аллотропия. Колличество вещества.

Изучается ознакомительно: Молярная масса. Молярный объем.

Соединения химических элементов (8 ч)

Валентность.Бинарные соединения металлов и неметаллов: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения. Составление формул, их названия.Основания - состав, названия и классификация; представители - NaOH, KOH, Ca(OH)2.Кислоты - состав, названия и классификация; представители - H2SO4, H2CO3, H2S03, HNO3.Соли как производные кислот и оснований; состав, названия.



Изучается ознакомительно: Определение понятия “соли”, молекулярные кристаллические решетки, ионы.

Демонстрация:

Образцы хлоридов, сульфидов, оксидов металлов;

Образцы оксидов металлов и водородных соединений: HCl, NH3, H2O, SiO2;

Образцы щелочей, кислот, солей;

Модели кристаллических решеток, NaCl, графита, металлов.

Изменения, происходящие с веществами (11часов)

Химические реакции, понятия о химических явлениях, отличие от физических явлений, признаки химических реакций. Условия. Закон сохранения массы вещества - формулировка.Химические уравнения реакций:

а) разложения;

б) соединения;

в) замещения - уметь определять тип реакции по уравнению;

г) обмена - уметь отличать реакции по уравнению.



Демонстрация:

Разложение перманганата калия;

Взаимодействие растворимых щелочей с кислотами.

Простейшие операции с веществами

Растворение. Растворы. Свойства растворов. Электролиты (19часа)

Растворение как физико-химический процесс. Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Типы растворов: насыщенный, ненасыщенный, перенасыщенный. Таблица растворимости. Электролиты, неэлектролиты. Основные положения ТЭД (теория электролитической диссоциации).Ионы: классификация ионов по составу (простые и сложные); по заряду (катионы и анионы).Ионные уравнения реакций. Реакции обмена, идущие до конца. Запись уравнений реакций (молекулярных, полных и сокращенных ионных) при помощи таблицы растворимости.

Кислоты в свете ТЭД. Классификация и свойства: определение кислот, классификация кислот.

Свойства:

а) взаимодействие кислот с металлами;

б) взаимодействие кислот с оксидами металлов;

в) реакция нейтрализации (с основаниями);

г) взаимодействие кислот с солями.(Работу вести с использованием таблицы растворимости).

Основания в свете ТЭД классификация и свойства.

Свойства:

а) диссоциация растворимых оснований;

б) взаимодействие растворимых оснований с кислотами;

в) взаимодействие растворимых оснований с солями;

г) разложение нерастворимых оснований.

Оксиды классификация и свойства.Оксиды солеобразующие, несолеобразующие; основные и кислотные свойства. Соли в свете ТЭД. Их свойства:

а) диссоциация солей - работа с таблицей растворимости;

б) взаимодействие солей с кислотами, щелочами. (Повтор прошлых уроков).

Генетическая связь между классами неорганических веществ.



Ознакомительно изучается вопросы:

  1. степень окисления;

  2. Составление формул по степени окисления;

  3. Определение степени окисления по формуле;

  4. Выполнение упражнений по возможности учет и контроль знаний;

  5. Растворение безводного сульфата меди.

Демонстрация:

Окислительно – восстановленные реакции;

Мгновенная кристаллизация перенасыщенного раствора глауберной соли;

Испытание растворов и веществ на электропроводимость;

Движение окрашенных ионов в электрическом поле.

Лабораторные работы:

1. Примеры реакций, идущих до конца.

2. Химические свойства кислот на примере соляной кислоты.

Практическая работа №4. Ионные реакции.

Практическая работа №5. Решение экспериментальных задач.

Итог и обобщение (24часа)
Требования к уровню подготовки учеников 8 классов обучающихся по общеобразовательной специальной коррекционной программе VII вида.
Учащиеся должны:

1) Знать виды химической связи: ковалентная, ионная, типы кристаллических решеток: молекулярная, атомная, ионная.

2) Уметь классифицировать неорганические вещества на оксиды, основания, кислоты, соли по их составу; объяснять зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки; определять по химическим формулам бинарных соединений степень окисления одного из элементов, если известна степень окисления другого; записывать уравнения диссоциации хлорида натрия и хлороводорода.

3) Знать закон сохранения массы вещества при химических реакциях, понятие о генетической связи веществ, о скорости химической реакции, о круговоротах химических элементов в природе.

4) Уметь записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксидов, оснований и кислот, а также амфотерных гидроксидов, определять по уравнениям изученных реакций окислительно – восстановительные.

5) Уметь вычислять по химической формуле относительную молекулярную массу вещества и в связи с этим определять молярную массу, рассчитывать массовую долю химического элемента в соединении, вычислять по химическим уравнениям массу или количество одного из участвующих в реакции веществ.

5) Уметь выполнять несложные химические опыты; пользоваться химической посудой, реактивами, нагревательными приборами, соблюдая правила техники безопасности.

6) Уметь приготавливать растворы с определенной массовой долей растворенного вещества.


Организационно – педагогические условия реализации данной рабочей программы.
I. Требования к тетрадям обучающихся по химии:

В тетрадях должны быть грамотно оформлены все записи, писать разборчивым почерком. Поля в обязательном порядке выделяются в рабочих тетрадях, для контрольных работ по всем предметам.  В 8 классе дата записывается на полях цифрами (7.09. 12).Обязательно соблюдение красной строки. Подчеркивания выполнять аккуратно. Таблицы, условные обозначения выполнять карандашом, в случае необходимости с применением линейки. Исправление ошибок: зачеркивать косой линией (ручкой), часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией, вместо зачеркнутого надписать нужную запись. В 8 классе – проверка тетрадей производится красной пастой.В тетрадях для контрольных   работ не применять штрих. Не должно быть посторонних записей, рисунков в рабочих тетрадях.

Количество ученических тетрадей.

По химии должно быть по одной рабочей тетради и тетради для контрольных работ. Допускаются тетради на печатной основе.

Порядок проверки письменных работ учителями.

Рабочие тетради обучающихся 8 класса по химии проверяются выборочно, но не реже 1 раза в четверть. Контрольные, рабочие тетради на печатной основе проверяются и возвращаются к следующему уроку, а при большом количестве работ через урок.

II. Требования к опросу на уроке.

Частотность опроса должна быть не менее одного раза в 3-4 урока.

Комбинированный опрос должен быть отражен записью в журнале (практические, тесты, диктанты и другие виды работ).При монологическом опросе обучающийся дает ответ стоя, при фронтальном опросе, дискуссии он может не вставать с места.По окончании урока оценки за опрос обучающимся выставляются в дневник и в журнал.Тесты должны быть распечатаны или представлены в  электронном виде.Не должно быть тестов «на слух», оценок только за письменные работы.

Домашнее задание.

Объем домашнего задания не должен превышать норм Санпина. Домашнее задание записывается в дневник. С 8 класса учитель не отвечает за запись д/з. Закрепление пройденного материала или опережающее или дифференцированное. Письменные работы проверяются в соответствии с орфографическим режимом (ошибки в терминах, названиях учитывать).Проверка д/з должна осуществляться в разных формах. Д/з записывается в журнале в соответствии с календарно – тематическим планом.Отставание по программе не ликвидировать за счёт  д/з.

Диагностическая часть

Результаты образовательной программы по курсу химии отслеживаются через систему предметного мониторинга, который складывается из следующих элементов:

• умение работать с текстом:

1) выделять главное;

2) разделить текст на части;

3) озаглавить части текста;

4) умение составлять тезисный план, опорный конспект;

5) уметь работать с таблицами и рисунками;

6) работать с графиками и диаграммами;

7) работать с терминами;

8) отвечать на вопросы, задавать вопросы;

• усвоение терминов, дат (химический диктант)

• выполнение и оформление практических работ, соблюдение требований к написанию и оформлению практических работ

• навыки решения практических задач.

• тестирование по типу пробного ГИА.

• устный ответ обучающихся:

1) полнота, правильность ответа;

2) использование терминов, дат, научных теорий, достижений науки, знание формулировок законов;

3) умение отвечать на вопросы.


Критерии и нормы оценивания знаний обучающихся по химии.

Настоящие критерии разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 №196, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Утверждённым Постановлением Правительства РФ от 10.03.1997 №288 с изменениями от 10.03.2000 №212

Для поддержания интереса к обучению и созданию благоприятных и комфортных условий для развития и восстановления эмоционально-личностной сферы обучающихся рекомендуется осуществлять контроль устных и письменных работ по учебным предметам по изменённой шкале оценивания. Так в вышеуказанных документах, применительно к классам СКК 7 вида, рекомендуется не применять при оценивании знаний обучающихся отметку «2», так как это влияет на мотивацию в изучении данного предмета, а так же является преодолением негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, совершенствование учебной деятельности обучающихся с задержкой психического развития, повышением их работоспособности, активизацией познавательной деятельности.В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:
- неправильный ответ на поставленный вопрос;
- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:
- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;
- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
- неправильное произношение химических терминов.
Норма оценок в классах СКК VII вида (КРО)

Устные ответы



«5» -ставиться, если учащийся понимает сущность химических явлений, закономерностей;

-дает правильный ответ на поставленный вопрос;

-строит ответ самостоятельно или по учебнику, сопровождая примерами;

-умеет применять теоретические знания на практике;

Допускается 1-2 неточности в ответе, которые ученик сам исправляет.

«4» -ставиться в том случае, если в ответе допускается 1 ошибка, которую ученик сам может исправить;

-или не может применять знания в новой ситуации;

-не умеет связывать ответ с предыдущим материалом, хотя ответ на поставленный вопрос дал правильный.

«3» -если учащийся в целом понимает сущность химических систем и процессов, происходящих в них, но допускает грубые ошибки;

-недочеты в ответе;

-затрудняется делать выводы;

- не умеет читать таблицы.



«2» -если учащийся не овладел основными понятиями;

-допускать грубые ошибки, которые не может исправить при помощи учителя, учащихся;

-недобросовестно готовил домашнее задание;

Оценку «2» в классах СКК VII вида (КРО) ставлю за письменные контрольные работы, тест, если учащийся выполнил ½ работы (в обычных классах).

Практические работы

«5» -ставиться, если работа выполнена аккуратно в полном объеме с заданной последовательностью проведения наблюдений, опытов;

-сделан вывод, рисунки выполнены карандашом.

Допускаются орфографические ошибки (учащихся очень неграмотные).

«4» -ставится, если допущены (2-3) недочета;

-небрежность в оформлении;

-вывод неполный.

«3» -работа выполнена не полностью;

-выводы неполные, хотя оформлена работа аккуратно;

-рисунки яркие, но нет пояснения к ним.

«2» -работа выполнена на 50%;

-допущены грубые ошибки;

-выводов нет.
Список литературы:
Основная литература:


  1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.

  2. Химия. 8 класс: учеб.дляобщеобразоват. учреждений / О.С. Габриелян. – 15-е изд., стереотип. – М: «Дрофа», 2009. – 270, [2] с. : ил.

  3. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс / О.С. Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2008.

  4. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, П.Н. Березкин, А.А. Ушакова и др. – 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 158, [2] с.

  5. Химия. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 176 с. : ил.

  6. Химия. 8 кл.: тетрадь для лабораторных опытов и практических работ к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2010. – 96 с. : ил.

Дополнительная литература:

  1. Изучаем химию в 8 классе: дидактическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 8 класс» для учащихся и учителей – 5-е изд., испр и доп. – Москва: «БЛИК и К», 2004. – 224с.

  2. Дидактические карточки-задания по химии: 8 класс: к учебнику О.С. Габриеляна Химия. 8 класс» / Н.С. Павлова. – М.: Издательство «Экзамен», 2004. – 159, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект).

  3. «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).

  4. http://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».

  5. http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в журнале «Химия». Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Химия".

6. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования

7.www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»



8.http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека


izumzum.ru