Рабочая программа по химии 8- 9 классы 2013 2014 учебный год Пономарева Е. Е - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вицинской Людмилы Петровны по химии в 11 классе 2013 2014 учебный... 1 153.7kb.
Рабочая программа по музыке на 2014-2015 учебный год. 1,3,4 классы... 11 1729.68kb.
Рабочая программа предмет: обществознание Учебный год: 2013-2014... 2 415.29kb.
Барковский Сергей Федорович 2013 2014 учебный год пояснительная записка... 8 878.53kb.
Барковский Сергей Федорович 2013 2014 учебный год пояснительная записка... 4 998.12kb.
Рабочая программа по биологии для 9 класса на 2013-2014 учебный год... 1 297.59kb.
Кройтор Евгений Константинович 2013-2014 учебный год пояснительная... 1 587.46kb.
Учебный план на 2013-2014 учебный год (1, 2 классы) Предметные области... 1 135.6kb.
Рабочая учебная программа по алгебре в 8 классе 2013-2014 учебный год 1 217.26kb.
Рабочая программа по истории для 5 класса на 2013-2014 учебный год 4 684.95kb.
План работы на 2013 2014 учебный год 3 711.18kb.
Контрольная работа по курсу «Введение в теорию межкультурной коммуникации»... 1 140.21kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая программа по химии 8- 9 классы 2013 2014 учебный год Пономарева Е. Е - страница №1/2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение cредняя общеобразовательная школа №1

г. Мончегорска Мурманской области


«утверждаю»
Ивонцина Г.Л.
« 14 » августа 2013 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО

ХИМИИ

8- 9 классы

2013 – 2014 учебный год


Пономарева Е.Е.

Принята на

методическом объединении

Протокол № 7 от

« 31» мая 2013 г.


2013 г.
Пояснительная записка


1. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом по школе от 18 января 2012 года № 16.

2. Рабочая программа по химии составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов примерной программы: основного общего образования по химии для 8 – 9 классов.

3. Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы и годовым календарным графиком, утвержденными приказом по школе №122 от 03.04.2013 рассчитана на реализацию в течение двух лет в количестве 136 учебных часов (70 часов в 8 классе и 68 часов в 9 классе по 2 часа в неделю).

4. Реализация учебной программы обеспечена учебниками по химии, утвержденным в списке учебников на 2013 – 2014 учебный год приказом по школе от 03.04.2013 № 122:

Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.

– 12-е изд., стереотип. – М. : Дрофа , 2007.

Химия 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.

– 14-е изд., испр. – М. : Дрофа , 2008.



Промежуточная аттестация обучающихся проводится в 8-х классах в форме итоговой контрольной работы. Государственная (итоговая) аттестация проводится в 9-х классах в форме и по материалам ГИА или в традиционной форме по билетам.
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей :

  • Освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, хим. символике;

  • Овладение умениями наблюдать хим. явления, проводить хим. эксперимент, производить расчеты на основе хим. формул веществ и уравнений хим. реакций;

  • Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения хим. эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • Воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • Применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, с/х и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

В результате изучения химии на базовом уровне обучающийся должен

знать и понимать :

  • хим. символику – 17 хим. знаков; важнейшие формулы оксидов, гидридов, кислот, оснований, солей ; уравнений реакций

  • важнейшие хим. понятия – хим. элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, хим. связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, хим. реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление

  • основные законы химии – периодический закон, закон сохранения массы веществ, постоянство состава

уметь :

  • называть: хим. элементы; соединения изученных оксидов, гидридов, кислот, оснований, солей

  • объяснять : физический смысл атомного (порядкового) номера элемента; номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена

  • характеризовать: хим. элементы ( от Н до Са ) на основе их положения в ПСХЭ и особенностей строения атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; хим. свойства основных классов неорганических веществ

  • определять: принадлежность веществ к определенному классу соединений; типы хим. реакций; степень окисления элемента в соединениях; возможность протекания реакций ионного обмена

  • составлять: формулы оксидов, гидридов, кислот, оснований, солей ; схемы строения атомов первых 20 элементов, уравнений хим. реакций;

  • обращаться: с хим. посудой и лабораторным оборудованием

  • распознавать опытным путем: О2 , Н2, растворы кислот и щелочей, хлорид – , сульфат – , карбонат – ионы

  • вычислять: массовую долю хим. элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

  • безопасного обращения с веществами и материалами

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту

  • приготовления растворов заданной концентрации


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН для 8 – 9 классов.





Тема

Кол-во часов по примерной

программе

Кол-во часов по рабочей

программе

8 кл.

9 кл.

Всего

1.

Методы познания веществ и хим. явлений. Экспери-

ментальные основы химии.


8

7
3 практ. раб.

4 лаб. опыта


31

1

8

2.

Вещество

25



31

3.

Хим. реакция



15

19
1практ. раб.

3 лаб. опыта


5



19

4.

Элементарные основы неорганической химии


62

57

6 практ. раб.



18 лаб. оп.

62

5.

Первоначальные представления об органических веществах


10




10

1практ. раб.


10

6

Химия и жизнь


6

6

1практ. раб.





6




Резерв

14













Итого

140

68

68

136




Лабораторные опыты


23

7

18

25




Практические работы


9

5

7



11


ЛИТЕРАТУРА.

Учебник:

  • Химия 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян.

– 12-е изд., стереотип. – М. : Дрофа , 2007.

Методические пособия :



  • Сборник нормативных документов. Химия. / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа , 2008.

  • Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. / О.С. Габриелян. – 5-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2008

  • Настольная книга учителя химии. 8 кл. / О.С. Габриелян. – 2010 г. М.: « Блик плюс »

  • Изучаем химию в 8 кл.: методическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна для учащихся и учителей. / О.С. Габриелян, Т.В. Смирнова.

– М. : Блик плюс, 2011.

  • Химия, 8 кл.: Рабочая тетрадь работы к учебнику О.С. Габриеляна « Химия. 8 » / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2010 .

  • Химия, 8 кл.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна « Химия. 8 » / О.С. Габриелян, Н.П. Березкин,

А.А. Ушакова и др. – М.: Дрофа, 2009

  • Настольная книга учителя химии. 9 кл. / О.С. Габриелян. – 2011 г. М.: « Блик плюс »

  • Изучаем химию в 9 кл. : методическое пособие к учебнику О.С. Габриеляна « Химия – 9» для учащихся и учителей общеобразовательных

учебных заведений. / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. – 1-е изд. – М. : Блик и К°, 2008.

  • Химия, 9 кл.: Рабочая тетрадь работы к учебнику О.С. Габриеляна « Химия. 9 » / О.С. Габриелян, А.В. Яшукова. – М.: Дрофа, 2012 .

  • Дидактический материал по химии для 8-9 классов : Пособие для учителя / А.М. Радецкий, В.П. Горшкова. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2008.

  • ГИА 2011. Химия. 9 класс. Типовые тестовые задания / А.А. Корощенко, Ю.Н. Медведев. – М.: Экзамен, 2011.

  • Занимательная химия на уроках в 8 – 11 классах: тематические кроссворды / сост. О.В. Галичкина – Волгоград : Учитель, 2009.





8 класс


N

п/п

ТЕМА УРОКА

ТИП УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА,


ФОРМА УРОКА.

ХИМ. ЭКСПЕРИМЕНТ

ОБОРУДОВАНИЕ






Тема 1. Методы познания веществ и хим. явлений. Экспериментальные основы химии. ( 7ч. )

Тема 2. Вещество ( 31 ч. )



1


Химия как часть естествознания.

Инструктаж ТБ.

Комбинированный

урок



Урок-беседа.

Что изучает химия. Правила работы в школьной лаборатории. Правила безопасности. История развития химии. Роль химии в жизни человека.









2


Вещества.


Комбинированный

урок


Комбинированный урок.

Тело и вещество. Свойства веществ. Понятие о формах существования хим. элемента : свободные атомы, молекулы простых и

сложных веществ.



Д.О. Примеры тел и веществ.

Трафареты атомов

и молекул



3


Пр. раб. №1. Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила безопасной работы в хим. лаборатории.


Урок- практикум.

Правила работы в школьной лаборатории. Правила безопасности. Лабораторная посуда и оборудование.










4

Превращения веществ.



Комбинированный

урок


Комбинированный урок.

Физич. и хим. явления. Признаки физич. и хим. превращений



Д.О. Физич. и хим. явления: горение Mg и сахара, образование осадка (СuСl2 , NaOH), образование газа (Na2CO3 , HCL)

Лаб. оп. №1 Хим. явления (про-

каливание медной проволоки, взаимодействие мела с кислотой)


ВФ «Химия-8»

1часть.




5


Периодическая система хим. элементов.



Комбинированный

урок


Урок-лекция.

Общее знакомство со структурой ПТ: большие и малые периоды, группы и подгруппы. Атомы и молекулы. Знаки хим. элементов.




Д.О. Возгонка йода.

Образцы S, Si, Cu, Br2







6


Хим. формулы.



Комбинированный

урок

Комбинированный урок.

Хим. формула, индекс, коэффициент. Качественный и количественный состав вещества. Закон постоянства состава. Простые и сложные вещества

( органические и неорганические).










7


Относительные атомная и молекулярная массы.



Урок

формирования

новых знаний


Комбинированный урок.

Относит. атомная масса. Относит. молекулярная масса. Атомная единица массы. Массовая доля элементов в соединении













8

Строение атома.



Урок

формирования

новых знаний


Урок-лекция.

Атом – сложная нейтральная частица. Ядро, протоны, нейтроны. Электроны. Взаимосвязь понятий: протон, нейтрон, относительная атомная масса. Изотопы.









9

Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов.



Урок объяснения

нового материала


Урок-лекция.

Физич. смысл номера периода, группы, порядкового номера. Строение электронных оболочек атомов эле- ментов малых периодов. Энергетические уровни.









10

Формы орбиталей.

Электронная конфигурация атомов хим. элементов.

Урок объяснения

нового материала



Урок-лекция.

Электронное облако. S-, p- и d - облака. Понятие о завершенном и незавершенном электронных уровнях. Электронная формула (конфигурация ).





Модели S- и P- облаков.





11


Электронная конфигурация атомов хим. элемен- тов.



Урок применения

знаний и умений


Урок- практикум.

Хар-ка электронов. Электронное облако. S-, p- и d - облака. Понятие о завершенном и незавершен- ном электронных уровнях. Электронная формула












12

13

Атомы металлов и неметаллов. Хим. активность металлов и неметаллов.



Комбинированный

урок

Комбинированный урок.

Отличие в строении атомов Ме и НМ. Внешний слой: завершённый и незавершённый, далёкий и близкий до завершения. Радиус атома. Изменение хим. активности Ме и НМ в группе и периоде.










14

Обобщение и систематизация знаний по теме «Строе ние атома»



Урок применения и

коррекции знаний

и умений (анализ изученного материала )



Повторительно-обобщающий урок.

Повторить и закрепить знания о понятиях: ядро, протоны, нейтроны. Электроны. Электронное облако. S- , p- и d - облака. Понятие о завершенном и незавершенном электронных уровнях. Электронная формула (конфигурация ). Внешний слой












15

Ионы. Ионная связь.


Урок формирования

новых знаний


Комбинированный урок.

Образование ионов. Степень окисления ионов. Ионы положительные и отрицательные. Ионная связь. Схемы образования ионных соединений.









16

Ковалентная связь.



Комбинированный

урок


Комбинированный урок.

Образование простых 2-х атомных молекул. Кова- лентная связь. Спаренные и неспаренные электроны. Общая электронная пара.







Т. Ковалентная связь.

Т. Ионная связь.


17

Ковалентная полярная и неполярная связь.



Комбинированный

урок


Комбинированный урок.

Виды ковалентной связи. Электроотрицательность. Образование бинарных молекул ( HCL, H2O, NH3 и др. ). Частичный заряд.





Ряд ЭО.


Т. Ковалентная

связь.




18

Ионная и ковалентная

связи.

Урок применения

знаний и умений



Урок-консультация.

Виды хим. связи, схемы их образования. Сходство и различие между ионной и ковалентной связями.






Д.О. Сопоставление физико-хим. свойств соединений с ковалентны- ми и ионными связями.


Т. Соотношение

между различными типами хим.

связей.



19


Металлическая связь.



Комбинированный

урок



Урок- практикум.

Металлическая связь. Обобществлённые электроны. Атом-ион.




Д.О. Обрацы Ме.

Т. Кристаллические решетки Ме

(Ме связь)



Разноуровневые задания.: Хим. связь.


20

Обобщающий урок по теме «Атомы хим. элементов»



Комбинированный

урок


Комбинированный урок.

Строение атома. Электронная формула. Хим. активность Ме и НМ.






Тексты заданий





21

Простые вещества: металлы и неметаллы.



Комбинированный

урок


Урок-беседа.

Общие физические свойства Ме и НМ - простых веществ. Благородные газы. Металлические и неметаллические свойства простых веществ.



Д.О. Образцы простых (Ме и НМ) и сложных веществ

Д.О. Коллекции нефти, камен. угля и продуктов их переработки.

Лаб. оп. №2 Знакомство с образ-цами простых и сложных веществ




22

Количество вещества.

Молярная масса.

Урок формирования

новых знаний



Комбинированный урок.

Количество вещества, молярная масса и единицы их измерения. Число Авогадро.




Д.О. 1 моль воды, серы, железа, сахара, серной к-ты.


Т. 1 моль вещ-ва

Аликберова. стр. 88.






23

Молярный объём газов.



Урок формирования

новых знаний


Комбинированный урок.

Молярный объём газов. Нормальные условия.




Д.О. Модель молярного объема газов ( Куб V = 22,4 л )


Т. Молярный объем газов, их масса.


24

Решение задач.



Урок применения

знаний и умений


Урок- практикум.

Решение задач с использованием понятий: количест- во вещества, молярная масса, молярный объем.











25

Бинарные соединения.



Урок формирования

новых знаний


Комбинированный урок.

Оксиды, гидриды. Их номенклатура.

Составление их формул по степени окисления.



Д.О. Знакомство с образцами оксидов

Карточки с формулами оксидов, гидридов





26

Основания.



Урок формирования

новых знаний


Комбинированный урок.

Основания, щёлочи, гидроксид-ион. Представители оснований, их номенклатура.






Д.О. Знакомство с образцами

оснований


Карточки с форму- лами оксидов, гидридов, оснований.





27

Кислоты.

Урок формирования

новых знаний


Комбинированный урок.

Кислоты, кислотные остатки. Представители кислот.




Д.О. Знакомство с образцами

кислот

Карточки с форму- лами кислот



28

Индикаторы.



Урок формирования

новых знаний


Комбинированный урок.

Индикаторы: лакмус, метиловый-оражевый, фенол-фталеин. Распознавание кислой, щелочной и нейтральной среды.




Лаб. оп. №3

Действие индикаторов на кислоты и основания


Аликберова.

стр. 120.




29

Соли.


Комбинированный

урок


Комбинированный урок.

Соли. Составление формул солей, их номенклатура.




Д.О. Знакомство с образцами

солей



Аликберова. стр. 121.

Карточки с форму- лами оксидов, гидридов, кислот, оснований, солей.




30

Соединения хим.

элементов.

Урок применения

новых знаний




Урок- практикум.

Классы веществ, их номенклатура. Составление формул.







Карточки с форму- лами веществ.

Текст задания: Клас-

сификация веществ. Составление формул



31

Кристаллические и аморфные вещества.



Урок формирования

новых знаний

Комбинированный урок.

Вещества в твердом, жидком и газообразном состоя- нии. Аморфные и кристаллические вещества. Типы кристаллических решеток. Зависимость физических свойств от типа кристаллической решетки




Д.О. Модели кристаллических решеток ковалентных и ионных соединений

Д.О. Возгонка йода





32

Чистые вещества и смеси


Комбинированный

урок

Комбинированный урок.

Чистые вещества и смеси, их отличия . Однородные и неоднородные смеси. Примеры твёрдых, жидких и газообразных смесей. Особо чистые вещества. Природные смеси: воздух, природный газ, нефть, природные воды. Способы разделения смесей: фильт- рование, выпаривание, растворение и отстаивание. Применение этих способов в зависимости от свойств веществ, находящихся в смеси. Очистка веществ.




Лаб. оп. №4 Разделение смесей






33


Пр. раб. №2

Очистка загрязненной поваренной соли.





Урок-практикум

Способы разделения смесей: растворение , фильтро-

вание, выпаривание, и отстаивание. Применение этих способов в зависимости от свойств веществ, находящихся в смеси. Очистка веществ.









34

Массовая доля раствора.



Урок формирования

новых знаний


Комбинированный урок.

Раствор, растворитель, массовая доля раствора. Приготовление растворов.




Д.О. Растворение веществ в различных растворителях






35

Решение задач.



Урок применения

знаний и умений


Урок-практикум

Расчеты, связанные с понятием «доля»





Сб. задач. Н. Гара.

9 кл.



36


Пр. раб. №3

Приготовление раствора с заданной массовой долей растворенного вещества.




Урок- практикум.

Раствор, растворитель, массовая доля раствора. Приготовление растворов.










37

Обобщающий урок по теме «Вещество »:



Урок применения и

коррекции знаний и

умений (анализ изу-

ченного материала)


Повторительно-обобщающий урок.

Классификация сложных веществ, их номенклатура. Составление формул. Сходство и различие в их составе. Решение задач.







Сб. задач. Н.Гара.

9 кл.

Карточки с форму- лами веществ.




38


Контр. работа № 1 Вещество. Урок контроля





Тема 3. Хим. реакция. ( 19 ч. )

Тема 4. Элементарные основы неорганической химии ( 5 ч. )



39

Хим. реакции. Закон сохранения массы веществ.



Урок формирования

новых знаний


Комбинированный урок.

Физич. и хим. явления, их отличия. Закон сохранения массы веществ. Хим. уравнение как условная запись хим. реакции с помощью хим. формул. Составление уравнений хим. реакций. Значение коэффициентов и индексов.




Д.О. Реакции, иллюстрирующие основные признаки хим. реакций





40

Типы хим. реакций.



Урок формирования

новых знаний


Урок-лекция.

Классификация х.р. по числу и составу исходных и получившихся веществ. Реакции соединения, разложения, обмена, замещения. Схемы типов хим. реакций.





Разноуровневые задания:

Типы хим. реакций.



41

Реакции соединения и разложения



Комбинированный

урок


Комбинированный урок.

Сущность реакции соединения и разложения, составление реакций, проделанных учителем. Составление уравнений хим. реакций. Значение коэффициентов и индексов.




Д.О. Реакции соединения и разложения






42

Реакция замещения и обмена.



Комбинированный

урок


Комбинированный урок.

Сущность реакции замещения и обмена, составление реакций, проделанных учителем. Составление уравнений хим. реакций. Значение коэффициентов и индексов.




Д.О. Реакция замещения и обмена.






43

Типы хим. реакций.



Урок применения

знаний и умений


Урок-консультация.

Типы хим. реакций. Решение уравнений.












44

Расчёты по хим.

уравнениям.

Урок формирования

новых знаний



Комбинированный урок.

Решение задач на нахождение количества вещества и массы вещества. Алгоритм решения расчётной задачи.










45

Расчёты по хим.

уравнениям.



Урок применения

знаний и умений

Урок-практикум

Решение задач на нахождение количества вещества и объема вещества. Алгоритм решения расчётной задачи.










46

Растворение. Раствори- мость веществ в воде.



Комбинированный

урок


Комбинированный урок.

Растворы. Хорошо, плохо и практически нераст- воримые вещества. Зависимость растворимости вещества от условий : температуры и давления (для газов ). Типы растворов.




Д.О. Растворимость веществ в воде.

Таблица растворимости.

Т. Кривая растворимости

веществ. Аликберова.

стр. 144.

Т. Растворы и смеси



47

Электролитическая

диссоциация.

Урок формирования

новых знаний



Комбинированный урок.

Электролиты и неэлектролиты. ЭД. Механизм диссоциации веществ с разным типом хим. связи. Сильные и слабые электролиты.




Д.О. Электролитическая

Диссоциация cолей и кислот.






Т. Схема растворения веществ и ЭД .

Т. Кривая растворимости вещ еств.


48

Ионные уравнения

реакции.

Урок формирования

новых знаний


Комбинированный урок.

Признаки хим. реакций. Объяснение сущности реакции с точки зрения ТЭД. Запись ионных уравнений реакций (молекулярных, полных и сокращенных ионных ) по таблице растворимости.







Т. Схема растворения веществ и ЭД .


49

Обратимые и необра-

тимые реакции.

Урок формирования

новых знаний



Комбинированный урок.

Обратимые и необратимые реакции. Реакции обмена, идущие до конца.





Аликберова. стр. 176.






50

Генетическая связь

между классами

веществ.



Комбинированный

урок


Комбинированный урок.

Понятие о генетической связи и генетических рядах Ме и НМе.







Текст заданий для урока-практикума: РИО ( Разноу- ровневые задания)




51


Оксиды, их классифи- кация и хим. свойства.



Комбинированный

урок


Комбинированный урок.

Состав оксидов, их классификация: несолеобразу- ющие и солеобразующие, кислотные и основные.

Основные хим. свойства основных и кислотных оксидов.



Лаб. оп. №5 Взаим-е MgO с кислотами

Лаб. оп. №6 Взаим-е СО2 с известковой водой


Т. Генетическая связь Ме и

НМ

Текст сам. раб.: РИО





52

Хим. свойства оксидов.



Урок применения

знаний и умений


Урок-консультация.

Основные хим. свойства основных и кислотных оксидов. Сходство и различие в их хим. свойствах.










53

Кислоты, их класси- фикация и хим. свойства



Комбинированный

урок


Комбинированный урок.

Определение кислот как электролитов, их диссо- циация. Классификация кислот по различным признакам. Сильные и слабые кислоты. Основные хим. свойства: взаим-е с Ме, МеО, МеОН, МеА. Электрохим. ряд напряжений Ме. Реакция нейтрализации.




Д.О. Нейтрализация щелочи кисло- той в присутствии индикатора


Т. Генетическая связь Ме и

НМ.



54

Хим. свойства кислот.



Урок применения

знаний и умений


Урок-консультация.

Основные хим. свойства кислот. Электрохим. ряд напряжений Ме. Реакция нейтрализации. Использование таблицы растворимости веществ в воде для хар-ки хим. свойств кислот.








Т. Генетическая связь Ме и

НМ

Разноуровневые задания: Обобщение сведений по оксидам.




55


Основания, их классификация и хим. свойства Комбинированный



урок


Комбинированный урок.

Определение оснований как электролитов, их диссоциация. Классификация оснований по разли- чным признакам. Сильные и слабые основания.




Лаб. оп. №7 Получение осадков нерастворимых гидроксидов и изучение их свойств


Т. Генетическая связь Ме и НМ




56


Хим. свойства

оснований.

Урок применения

знаний и умений




Урок-практикум.

Основные хим. свойства оснований в свете ТЭД.









Т. Генетическая связь Ме и НМ




57

Хим. свойства солей.



Урок формирования

новых знаний


Комбинированный урок.

Основные хим. свойства солей: взаим-е с НА, МеА, Ме, МеОН.







Т. Генетическая связь Ме и НМ



58

Водород.


Комбинированный

урок


Комбинированный урок.

Особенности положения водорода в ПТ. Физич. и хим. свойства, получение и применение.

Типы хим. реакций.






ВФ. Химия-8. I часть



59

Кислород.



Комбинированный

урок

Комбинированный урок.

Физич. и хим. свойства, получение и применение.

Оксиды. Типы хим. реакций.





Т. Распростр-е элементов в земной коре.

Т. Кислород.

ВФ. Химия-8. I часть


60

Вода.

Комбинированный

урок

Комбинированный урок.

Физич. и хим. свойства, получение и применение. Основания. Типы хим. реакций.










61


Пр. раб. №4

Генетическая связь между классами неорганических веществ




Урок- практикум.

Основные хим. свойства классов неорганических веществ. Типы хим. реакций, реакции ионного обмена. Признаки хим. реакций.










62

Итоговая контрольная

работа



Урок контроля












Тема 5. Химия и жизнь. (6 ч. )


63

Человек в мире веществ




Комбинированный урок

Химия в повседневной жизни человека. Проблемы безопасного использования веществ и хим. реакций в повседневной жизни. Токсичные, горючие и взрывоопасные вещества. Бытовая хим. грамотность.










64

Химия и здоровье.




Комбинированный урок

Лекарства, ферменты, витамины, гормоны. Проблемы, связанные с применением лекарств.




Д.О. Знакомство с образцами лекарственных препаратов домашней медицинской аптечки

Иллюстрации по теме.




65

Химия и пища.




Комбинированный урок.

Химия и пища. Еда быстрого приготовления. Химия и гигиена.




Д.О. Знакомство с образцами упаковок пищевых продуктов с консервантами

Иллюстрации по теме.




66

Строительные и поделочные материалы




Комбинированный урок.

Практическое использование мела, мрамора, известняка, цемента, стекла




Д.О. Знакомство с образцами строительных и поделочных материалов

Иллюстрации по теме.




67

Природные источники углеводородов




Комбинированный урок.

Практическое использование газа и нефти.

Охрана окружающей среды. Хим. загрязнение окружающей среды и его последствия.



Д.О. Коллекции нефти, камен. угля и продуктов их переработки.






68

Пр. раб. №5 Знакомство с образца- ми лекарственных препаратов и средств гигиены.


Урок- практикум.

Знакомство с образцами лекарственных препара- тов, хим. средств санитарии и средств гигиены.









следующая страница >>