Рабочая программа по географии в 10 классах Учитель: Зеленина В. И. 2012 год Рассмотрено на заседании мо естественно-географического - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по музыке, 7 -г класс Учитель Пешкова Елена Александровна... 1 333.37kb.
«Рассмотрено» на заседании мо учителей естественно-математического... 1 287.16kb.
Анализ работы методического объединения учителей естественно- научного... 3 901.69kb.
Рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»... 1 441.2kb.
Рабочая программа по географии в 10-11 классах 2 515.56kb.
Мо естественно математического цикла на 2009-2010 учебный год 1 593.3kb.
Рабочая учебная программа дисциплины Планирование эксперимента 1 141.5kb.
Рабочая программа по литературе для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой Ю. 1 152.77kb.
Рабочая программа по географии для 6-9 классов на 2013-2014 учебный... 3 1067.84kb.
Рабочая программа по географии 10 класса Объём учебного предмета... 1 149.27kb.
Заместитель председателя Комиссии, заведующий кафедрой рекреационной... 1 37.62kb.
Федеральный закон 1 87.26kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая программа по географии в 10 классах Учитель: Зеленина В. И. 2012 год Рассмотрено - страница №1/1


Рассмотрено на заседании МО естественно-географического цикла

Н.М. Мартакова

Согласовано

зам. директора

А.В. Водолазова


«Утверждаю»

директор школы

О.М. Терновых


МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 54

ГОРОД ВОРОНЕЖ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии в 10 классах

Учитель: Зеленина В.И.

2012 год


Рассмотрено на заседании МО естественно-географического цикла

Н.М. Мартакова

Согласовано

зам. директора

А.В. Водолазова


«Утверждаю»

директор школы

О.М. Терновых


МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 54

ГОРОД ВОРОНЕЖ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии в 11 классах

Учитель: Митренко Т.Н.

2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса географии 10-11 класса составлена на основе примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) приказ МО № 1089 от 05.03.2004 , соответствует образовательному стандарту и полностью реализует Федеральный компонент среднего образования по географии в 10-11 классах.

Программа рассчитана на 68 часов за 2 года обучения в старшей школе, т.е. в 10-м и 11-м классе.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии.

Несмотря на то, что планирование составлено на основании программы, последовательность некоторых тем и количество часов, выделенных на их изучение, несколько отличается.

Раздел «Современные методы географических исследований» изучается в теме 1 – «Введение», на которую отведено 1 час.

Тема «Страны современного мира» рассматривается в 10 классе, дает представление о государственном устройстве стран и их различиях по уровню социально-экономического развития. Целесообразнее дать знания о многообразии стран современного мира и их типологии в 10 классе перед изучением хозяйства и населения.

Тема «Политическая карта мира» перенесена во вторую часть курса (в 11 класс). Перемещение этой темы в региональный раздел позволяет разделить курс на две равноценные и вполне самостоятельные части.

Количество часов на изучение раздела «География мирового хозяйства» увеличено, с целью детализации изучения отдельных отраслей.

Для того чтобы обобщить знания о влиянии хозяйства на окружающую среду, а также оценить обеспеченность стран и регионов отдельными ресурсами необходимо закончить изучение географии в 10 классе разделом «Глобальные проблемы человечества».

А в 11-м классе вторая часть курса открывается темой «Политическая карта мира», которая знакомит с дифференциацией стран современного мира, с крупнейшими международными организациями. Более подробно рассматриваются регионы и страны мира.

В региональный раздел включена тема «Россия в современном мире». Эта тема не дублирует материал, изучаемый в 9 классе. Изучение России в курсе экономической географии мира – это следствие того, что наша страна всегда была и остается частью мирового хозяйства, причем ее место в этом мировом хозяйстве постоянно меняется.

Преобладающей формой текущего контроля является устный опрос и работа с картой. Письменный опрос и тестирование используются на уроках проверки и учета знаний.


Цели и задачи курса:
- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развить пространственно-географическое мышление;

- воспитать уважение к культурам других народов и стран;

-сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.



Содержание курса

10 класс


Введение (1 час)

Положение географии в системе наук. Методы географических исследований.


Современная политическая карта мира (2 часа)

Многообразие стран на политической карте мира. Различие стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям географического положения, Типы стран.



Практическая работа: Характеристика политико-географического положения стран.
География населения мира (5 часов)

Численность и воспроизводство населения. Демографическая политика. Состав населения. Размещение населения. Миграция населения. Городское и сельское население.



Практическая работа: Сравнительная оценка трудовых ресурсов стран и регионов мира.
Мировые природные ресурсы. Загрязнение окружающей среды

(10 часов)

Взаимодействие общества и природы. Понятие о ресурсообеспеченности, Минеральные, земельные, биологические, водные ресурсы суши, ресурсы Мирового океана, климатические, космические и рекреационные ресурсы. Загрязнение окружающей среды.



Практическая работа: Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира.
Научно-техническая революция и мировое хозяйство (3 часа)

Научно-техническая революция. Мировое хозяйство. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.



Практическая работа: Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.
География отраслей мирового хозяйства (12 часов)

Промышленность мира. Топливно-энергетическая промышленность. Электроэнергетика. Горнодобывающая промышленность. Металлургия. Машиностроение. Химическая промышленность. Лесная, деревообрабатывающая, легкая промышленность. Промышленность и окружающая среда. Сельское хозяйство мира. «Зеленая революция». Растениеводство. Животноводство. Рыболовство. Сельское хозяйство и окружающая среда. Транспорт мира. Международные экономические отношения.



Практическая работа: Построение картосхемы размещения основных районов энергетической, машиностроительной, химической отраслей промышленности мира.
Глобальные проблемы человечества (2 часа)

Понятие о глобальных проблемах. Проблема мира и разоружения, экологическая, демографическая, энергетическая, сырьевая, продовольственная проблемы. Проблема освоения Мирового океана. Мирное освоение космоса. Взаимосвязь глобальных проблем.




11 класс

Политическая карта мира (2 часа)

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая карта мира. Международные организации. Роль и место России в современном мире.


Зарубежная Европа (7 часов)

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населен6ия и хозяйства зарубежной Европы. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.



Практические работы: Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки»

Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства природными условиями разных территорий.


Зарубежная Азия (8 часов)

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населен6ия и хозяйства зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.



Практическая работа: Составление экономико-географической характеристики одной из стран.
Страны Северной Америки (3 часа)

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населен6ия и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.



Практическая работа: Доказать наличие территориальных диспропорций в размещении производства на примере развитых стран.
Латинская Америка (4 часа)

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населен6ия и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.



Практическая работа: Сравнительная характеристика развивающихся стран Латинской Америки.
Африка (4 часа)

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населен6ия и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.



Практическая работа: Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран.

Австралия и Океания (2 часа)

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населен6ия и хозяйства Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.


Россия и современный мир (3 часа)

Россия на политической карте мира. Изменение географического положения России во времен. Характеристика современных границ государства. Современное геополитическое положение России. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей. Участие России в международных отраслевых и региональных организациях Россия и страны Содружества независимых государств (СНГ). Участие России в международных социально-экономических и геоэкологических проектах.



Требования к уровню подготовки
В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:
Знать/ понимать

- основные географические понятия и термины; традиционные и основные методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда
Уметь

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

-сопоставлять географические карты различной тематики.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

-понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.


Учебник и методическая литература:


  1. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. I ч. – М.: Русское слово, 2010

  2. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Экономическая и социальная география мира: В 2 ч. Ч. 2. Региональная характеристика мира: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010.

  3. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 2004.

  4. Элькин Г.Н. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Методическое пособие.

  5. Максаковский В.П. Новое в мире: цифры и факты. Дополнительные главы к учебнику.

  6. Жижина Е.А., Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии: 10 класс. – М.: ВАКО, 2006.

  7. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч. 1. Общая характеристика мира / Авт.-сост. О.И. Ануфриева. – Волгоград: Учитель, 2003.

  8. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч. 2. Региональная характеристика мира / Авт.-сост. О.И. Ануфриева. – Волгоград: Учитель, 2005.


Программа:


  1. Петрова Н.Н. Новый образовательный стандарт. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по географии: 11 кл.

  2. Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.

  1. Программно-методические материалы. География 10 – 11 кл. М.: Дрофа, 1999 (МО РФ)

  2. Сборник нормативных документов. География / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004.


Материально- техническое обеспечение:


  1. Карты:

- Политическая карта мира

- карты по отраслям мирового хозяйства

- карты по регионам и странам мира

- экономические карты отдельных государств (Китай, Индия, США, Австралия)

- Типология стран современного мира


  1. Технические средства обучения (компьютер, проектор)


Общая характеристика курса:

Изложение материала открывается короткой, но очень важной темой «Современная география». В ней речь идет о сущности современной географии вообще и социально-экономической географии в частности. Здесь рассматривается круг проблем, которые решает географическая наука, а также используемые ею научные методы.

Тема «Страны современного мира» дает представление о государственном устройстве стран и их различиях по уровню социально-экономического развития. Здесь реализуются межпредметные связи с такими предметами, как история, обществознание, экономика.

Тема «География населения мира» рассказывает о динамике численности населения и о тех проблемах, от решения которых во многом зависит будущее человечества. Здесь же рассматриваются состав населения, его сложность и мозаичность, и, как следствие, клубок этнорелигиозных проблем. Делается важный вывод о том, что причина этих конфликтов кроется как в истории отдельных стран и территорий, так и в экономической сфере жизни общества. Существующим в мире проблемам уделяется много внимания, ибо таковы реалии современного мира. В этой теме также реализуются межпредметные связи с историей, обществом.

Следующая тема, которую для краткости можно назвать «Взаимоотношения природы и общества», также во многом посвящена проблемам, но это проблемы экологические, они – следствие современного производства. Основная мысль темы такова: эти проблемы не являются неизбежными, у человечества есть достаточно возможностей решить их или по крайней мере снять их остроту. Значительное место отведено стратегиям решения экологических проблем. Эта тема имеет межпредметные связи с биологией и экологией.

Далее дается общий обзор мирового хозяйства. Рассматриваются отрасли мировой экономики и разнообразие форм хозяйственных отношений. В конце темы делается вывод о неизбежности глобализации, поскольку она является закономерным этапом развития мирового хозяйства. Здесь реализуются межпредметные связи с историей, обществознанием, экономикой.

Завершает первую часть курса тема, посвященная глобальным проблемам человечества. Материал представлен единственным, но информационно насыщенным параграфом. Поскольку обо всех глобальных проблемах (сырьевой, демографической, экологической) уже подробно говорилось в соответствующих темах, в этом параграфе показаны взаимосвязь и взаимообусловленность всех глобальных проблем, демонстрируются возможности человечества в решении этих проблем.
Вторая часть курса открывается темой «Политическая карта мира», которая знакомит с дифференциацией стран современного мира, с многообразием стран современного мира, с многообразием форм государственного устройства, а также с крупнейшими международными организациями. Знакомство с политической картой мира дается не только в географическом, но и историческом аспекте: учащиеся узнают об этапах, которые прошла государственно-территориальная структура мира в ходе своего развития.

Далее следует обзор регионов и отдельных стран мира. Дается характеристика хозяйственного и социального своеобразия регионов: Европы, Азии, Северной Америки, Латинской Америки, Африки, Австралии и Океании. Характеристики географического положения, населения природных ресурсов даются для всего региона в целом, а особенности хозяйственной жизни рассматриваются на уровне субрегионов. Для более детальной характеристики в каждом регионе выбраны несколько стран, каждая из которых является либо типичной для этого региона, либо, наоборот, выделяется благодаря своему лидирующему положению в регионе.

Завершает курс тема, посвященная Российской Федерации. Несмотря на то что данный курс предполагает изучение, прежде всего зарубежного мира, в образовательном стандарте на изучение России рекомендуется отводить в 10-11 классах о 10 часов учебного времени. В данном курсе рассматривается два блока вопросов: эволюция взаимоотношений России с мировым хозяйством и место страны в современном мире.

Все темы второй части курса реализуют межпредметные связи с такими предметами, как история, обществознание, экономика и экология.



Дата

№ урока

Тип урока

Тема урока

Понятийный

аппарат


Формы деятельности на уроке

Номенклатура

Домашнее задание




1




Введение (1 час)

Экономическая и социальная география, как наука, ее место в системе географических наук



Методы исследования: картографический, статистический,

Сравнительный, исторический, современные методы



Знакомство со структурой учебника, анализ карт атласа




§ 1




2

Изуч. нового материала

Страны современного мира (2 часа)

Многообразие стран современного мира



Суверенное государство, ВВП, ИЧР, классификация стран, типология стран

Работа с политической картой мира, работа со статистическим материалом учебника, составление классификации и типологии стран; П/р № 1 Характеристика политико-географического положения страны

Крупнейшие страны по площади, численности населения

§ 2




3

Комбинир.

Развитые и развивающиеся страны

ВВП, развитые страны, развивающиеся страны, страны переселенческого капитализма, НИС, страны с переходным типом экономики, «Большая восьмерка»

Работа с текстом, картами и статистическим материалом учебника

Политическая карта

§ 3




4

Изуч. нового материала

География населения мира

(5 часов)

Численность и динамика населения мира



Естественный прирост, воспроизводство населения, демографическая политика

Работа с текстом, картами и статистическим материалом учебника

Политическая карта

§ 4




5

Комбинир.

Расовый и половозрастной состав

Раса, трудовые ресурсы

Беседа с использованием карт, таблиц, схем о расовом и половом составе;

П/р № 2 Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира

Политическая карта

§ 5




6

Комбинир.

Этнический и религиозный состав

Этнос, мировые религии

Работа со статистическим материалом, характеристика народов, сообщения учащихся о мировых религиях

Политическая карта

§ 6




7

Комбинир.

Размещение населения и его миграции

Внутренние и внешние миграции, сальдо миграции, диаспора

Работа с текстом, картами и статистическим материалом учебника

Политическая карта

§ 7




8

Комбинир.

Сельское и городское население

Урбанизация, ложная урбанизация, агломерация, мегаполис

Анализ статистического материала и карт учебника

Мегаполисы: Токайдо, Босваш, Приозерный, Калифорнийский и др.

§ 8




9

Изуч. нового материала

Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы (10 часов)

Взаимодействие общества и природы. Природопользование.



Антропогенный ландшафт, ноосфера, природопользование, экологические проблемы

Работа с картами атласа и текстом учебника: характеристика экологических проблем




§§ 9,10




10

Практик.

Природные ресурсы

Природные ресурсы: исчерпаемые и неисчерпаемые, ресурсообеспеченность

П/р № 3

Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран (регионов) мира (по выбору)



Россия, США, Китай, Бразилия, Индия и др.

§ 11




11

Комбинир.

Минеральные ресурсы

Топливные ресурсы

Работа с картами атласа, текстом учебника, заполнение таблицы «Лидеры по запасам топливных ресурсов»

Страны Персидского залива, страны Африки и Латинской Америки, Россия

§ 12




12

Комбинир.

Рудные и нерудные полезные ископаемые

Черные металлы и цветные

Работа с картами атласа, текстом учебника

Основные базы и районы размещения

§ 13




13

Комбинир.

Земельные и лесные ресурсы

Земельные ресурсы, земельный фонд

Работа с текстом, картами и статистическим материалом учебника

Страны лидеры

§§ 14,15




14

Комбинир.

Водные ресурсы. Ресурсы Мирового океана

Биологические ресурсы

Работа с текстом, картами и статистическим материалом учебника

Страны лидеры

§§ 16,17




15

Комбинир.

Другие виды природных ресурсов

Альтернативные источники энергии, рекреационные ресурсы

Работа с текстом учебника и сообщения учащихся по данной теме




§ 18




16

Семинар

Загрязнение окружающей среды

Кислотный дождь, парниковый эффект, разрушение озонового слоя

Беседа с использованием карт атласа, составление таблицы




§ 19




17

Комбинир.

Пути решения экологических проблем

Экстенсивный и интенсивный путь развития

Беседа с использованием карт атласа, составление таблицы




§ 20




18

Обобщающий урок

Обобщающий урок по теме «Мировые природные ресурсы»




Тестирование, устный опрос










19

Изуч. нового материала

Мировое хозяйство и научно-техническая революция (3 часа)

Международное географическое разделение труда и мировое хозяйство



МГРТ, мировое хозяйство, ТНК

Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства

Страны лидеры

§ 21




20

Семинар

Экономическая интеграция

ЕС, АСЕАН, НАФТА, МЕРКОСУР, ОПЕК

Рассказ учителя о процессах интеграции, выступления учащихся о интеграционных объединениях

Страны, входящие в состав интеграционных объединений

§ 21




21

Комбинир.

Современная эпоха НТР и мировое хозяйство

НТР

Работа с текстом и схемами учебника;

П/р № 4

Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил






§ 22




22

Изуч. нового материала

Характеристика отраслей мирового хозяйства (12 часов)

Топливно-энергетическая промышленность







Работа с картами атласа, текстом и статистическим материалом учебника

Мировые лидеры в добыче главных видов топлива

§ 23




23

Комбинир.

Электроэнергетика

Альтернативные источники энергии, ТЭС, ГЭС, АЭС

Работа с картами атласа, текстом и статистическим материалом учебника

Страны, имеющие высокую долю выработки электроэнергии на ТЭС, ГЭС и АЭС

§ 23




24

Комбинир.

Металлургия




Работа с картами атласа, текстом и статистическим материалом учебника

Центры черной и цветной металлурги

§ 24




25

Прктик.

Машиностроение




П/р № 5 Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей промышленности мира.

Центры машиностроения и страны лидеры в выпуске отдельных видов машино-

строительной продукции



§ 25




26

Комбинир.

Химическая, лесная и легкая промышленность




Работа с картами атласа, текстом и статистическим материалом учебника

Страны лидеры

§ 26




27

Комбинир.

Сельское хозяйство




Работа с картами и текстом учебника, заполнение таблицы «Лидеры производства с/х продукции»

Страны лидеры

§ 27




28

Комбинир.

Сельское хозяйство развитых и развивающихся стран

Зеленая революция

Работа с картами и текстом учебника, заполнение таблицы «Лидеры производства с/х продукции»

Страны лидеры

§ 28




29-30

Комбинир.

Виды транспорта

Инфраструктура

Работа с картами атласа, текстом и статистическим материалом учебника

Крупные морские, речные порты, аэропорты

§ 29




31

Комбинир.

Транспорт и мировое хозяйство

Типы транспортных сетей

Работа с картами атласа, текстом и статистическим материалом учебника




§ 30




32

Комбинир.

Международные экономические отношения




Работа с текстом и статистическим материалом учебника




§ 31




33

Обобщающий урок

Обобщающий урок по теме «Хозяйство мира»

Вся номенклатура темы

Зачет по теме

Все понятия темы







34

Изуч. нового материала

Глобальные проблемы современности (2 часа)

Понятие о глобальных проблемах. Проблема мира и разоружения, экологическая, демографическая проблемы.




Глобальная проблема

Работа с учебником, заполнение таблицы, сообщения учащихся

Политическая карта мира

§ 32




35

Комбинир.

энергетическая, сырьевая, продовольственная проблемы. Проблема освоения Мирового океана. Мирное освоение космоса. Взаимосвязь глобальных проблем.





Работа с учебником, заполнение таблицы, сообщения учащихся

Политическая карта мира

§ 32


11 класс

Дата

№ урока

Тип урока

Тема урока

Понятийный

аппарат


Формы деятельности на уроке

Номенклатура

Домашнее задание




1

Изуч. нового материала

Политическая карта мира (2часа)

Этапы формирования политической карты мира






Составление систематизирующей таблицы

Страны мира

§ 1




2

Комбинир.

Регионы мира и международные организации

ООН, ЕС, НАТО, Гринпис и др.

Выступления учащихся

Страны мира

§ 2




3

Изуч. нового материала

Зарубежная Европа.

(7 часов)

Состав и географическое положение



ЭГП

Заполнение таблицы

« Регионы Европы», работа с картами атласа.



Страны зарубежной Европы

§ 3




4

Комбинир

Природа и люди

Субурбанизация, воспроизводство, демографическая политика

Работа с учебником, анализ карт, схем, сообщения учащихся

Крупнейшие города и городские агломерации

§ 4




5-6

Изуч. нового материала, практик.

Хозяйство и внутренние различия

Районы: Старопромышленные, аграрные, нового освоения,

одноцентровая и многоцентровая конфигурация транспортной сети



Работа с картами атласа и текстом учебника

П/р № 1 Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки»

Промышленные центры, страны Северной Европы, Западной Европы, Восточной и Южной Европы

§ 5




7

Комбинир.

Федеративная республика Германия

ЭГП

Работа с картами учебника и атласа.

Промышленные центры Германии

§ 6




8

Комбинир.

Республика Польша

ЭГП, субрегион, специализация

Работа с картой, сообщения учащихся

Крупные промышленные центры

§ 7




9

Практик.

П/р № 2 Объяснение взаимосвязей между размещением населения, хозяйства, природными условиями стран Северной и Южной Европы

ЭГП, субрегион, специализация

С/р: характеристика ЭГП страны; работа с картами атласа



Страны зарубежной Европы, промышленные центры

Повтор. §§ 3-7




10

Изуч. нового материала

Зарубежная Азия.

(8 часов)

Географическое положение и ресурсы



Состав территории, ЭГП, развитые и развивающиеся страны

Работа с картами

Страны зарубежной Азии

§ 8




11

Комбинир.

Население и хозяйство

Воспроизводство, демографическая политика, урбанизация

Работа с картами, заполнение таблицы, сообщения учащихся

Крупные промышленные центры

§ 9




12

Комбинир.

Япония. Географическое положение, ресурсы, население.

ЭГП, урбанизация, мегаполис

Работа с учебником, картами, заполнение таблицы «Общие сведения о Японии», сообщения уч-ся, рассказ учителя + практические задания

Крупные промышленные центры

§ 10




13

Комбинир.

Хозяйство Японии




С/р: отражение на картосхеме международных экономических связей Японии

Крупные промышленные центры

§ 11




14

Изуч. нового материала

Китайская Народная Республика

ЭГП, воспроизводство, демографическая политика,

Работа с учебником, картами атласа


Крупные промышленные центры

§ 12




15

Практик.

Хозяйство Китая




П/р № 3 Составление экономико-географической характеристики одной из стран.


Крупные промышленные центры

§ 13




16

Комбинир.

Республика Индия.

ЭГП, демографическая политика

Работа с учебником, картами атласа, сообщения учащихся, заполнение таблицы «Индийская модель экономики»

Крупные промышленные центры

§ 14




17

Комбинир.

Хозяйство и внутренние различия республики Индия

«полюс роста»

Работа с учебником, картами, заполнение таблицы «Общие сведения о Японии», сообщения уч-ся, рассказ учителя + практические задания

Крупные промышленные центры

§ 15




18

Изуч. нового материала

Страны Северной Америки (3 часа)

США. Географическое положение, ресурсы и население



ЭГП, иммиграция, урбанизация, мегаполис

Работа с картой, текстом учебника, сообщения учащихся

Административно-территориальное устройство, крупные промышленные центры

§ 16




19

Комбинир.

США. Хозяйство и внутренние различия

макрорегионы

Работа с картами атласа и учебника, заполнение таблиц, сообщения учащихся

Крупные промышленные центры

§ 17




20

Практик.

Канада

ЭГП, районы нового освоения

П/р № 4 Доказать наличие территориальных диспропорций в размещении производства на примере развитых стран

Крупные промышленные центры

§ 18




21

Изуч. нового материала

Латинская Америка (4 часа)

Географическое положение, ресурсы, население



«ложная урбанизация», метисы, мулаты, самбо

Работа с картами, текстом учебника, заполнение таблицы «Основные черты населения Латинской Америки»

Страны Латинской Америки

§ 19




22

Комбинир.

Хозяйство и внутренние различия

Латифундия, колониальный тип территориальной структуры

Работа с картами атласа и текстом учебника в группах, заполнение таблицы «Хозяйство регионов Латинской Америки»

Крупные промышленные центры

§ 20




23

Комбинир.

Федеративная Республика Бразилия




Рассказ учителя, работа с картами атласа, текстом учебника, выступления учащихся

Крупные промышленные центры

§§21,22




24

Практик.

П/р № 5 Сравнительная характеристика развивающихся стран Латинской Америки

ЭГП, специализация







Повтор.

§§ 19-22





25

Изуч. нового материала

Африка (4 часа)

Географическое положение и природные ресурсы






Рассказ учителя, работа с картами атласа, текстом учебника

Регионы Африки

§ 23




26

Комбинир.

Население и хозяйство

Колониальный тип отраслевой структуры хозяйства, монокультуры

Рассказ учителя, работа с картами атласа, текстом учебника, выступления учащихся

Крупные промышленные центры

§ 24




27

Комбинир.

Южно-Африканская республика

ЭГП, специализация

Рассказ учителя, работа с картами атласа, текстом учебника, выступления учащихся

Крупные промышленные центры

§ 25




28

Практик.

Республика Кения




П/р № 6 Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран

Крупные промышленные центры

§ 26




29

Изуч. нового материала

Австралия и Океания (2часа)

Австралия






Рассказ учителя, работа с картами атласа, текстом учебника

Крупные промышленные центры

§ 27




30

Комбинир.

Океания




Рассказ учителя, работа с картами атласа, текстом учебника, выступления учащихся

Крупные страны региона

§ 28




31

Урок проверки и учета знаний

Итоговая контрольная работа по теме «Экономическая и социальная география мира»

Все понятия курса

Тестирование

Вся номенклатура курса







32

Изуч. нового материала

Россия и современный мир (3 часа)

Экономико-географическая история России






Рассказ учителя, работа с текстом учебника




§ 29




33

Комбинир.

Современная Россия

Геополитическое положение, экспорт, импорт, ВВП

Рассказ учителя, работа с текстом учебника, сообщения учащихся

Соседи России

§ 30


34

Комбинир.

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда

СНГ

Беседа с использованием карт атласа, статистических материалов. Выступления учащихся

Крупные экономические партнеры России




Метапредметные результаты изучения курса географии в 10 классе

Регулятивные (учебно-организационные)

- ставить учебные задачи

- вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи

- выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи

- планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями

- оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями

- владеть различн7ыми способами самоконтроля.
Познавательные
Учебно-логические:

- классифицировать в соответствии с выбранными признаками

- сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам

- систематизировать информацию

- структурировать информацию

- определять проблему и способы ее решения

- формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации

- владеть навыками анализа и синтеза


Учебно-информационные:

- поиск и отбор необходимых источников информации

- представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах

- работа с текстом учебника и внетекстовыми компонентами:

▪ Составление тезисного плана, выводов, конспекта, тезисов выступления;

▪ перевод информации из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т.п.)

- использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи

- создание собственной информации и ее представление в соответствии с учебными задачами

- составление рецензии, аннотации
Коммуникативные:
- выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении

- уметь вести дискуссию, диалог

- находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

Личностные результаты обучения географии:
Ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях

(житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);


- осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
- представление о России как субъекте мирового географического пространства, ее месте и роли в современном мире;
- осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества.
Гармонично развитые социальные чувства и качества:
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.