Рабочая программа по географии для учащихся, обучающихся по коррекционной программе VIII вида - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» составлена на основании... 1 323.3kb.
Рабочая программа факультатива «Мебельщик» для учащихся коррекционной... 1 124.65kb.
Логопедическое сопровождение учащихся специальной (коррекционной) 1 82.9kb.
Подготовка учащегося к самостоятельной жизни, к овладению доступными... 1 465.74kb.
Коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников... 1 104.54kb.
Пособие "Воспитание учащихся специальной (коррекционной) школы VIII... 20 3163.85kb.
«Эстония (Эстонская Республика)» 1 49.68kb.
Конспект урока чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы... 1 67.26kb.
Рабочая программа по географии 10 класса Объём учебного предмета... 1 149.27kb.
Рабочая программа по географии для 6-9 классов на 2013-2014 учебный... 3 1067.84kb.
Рабочая программа составлена на основе 2 241.51kb.
Т. Г. Шевченко рыбницкий филиал пгу им. Т. Г. Шевченко сборник 26 12276.02kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая программа по географии для учащихся, обучающихся по коррекционной программе - страница №1/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3


КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

для учащихся, обучающихся по коррекционной программе VIII вида

8 класс

СОСТАВИЛ: Согласовано с МС школы

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ протокол №__ от «__»________2011г.


Юнг Александр Павлович Утверждаю:

Директор школы_________А.П.Юнг
г. Карасук

2011-2012 учебный год.
Пояснительная записка.

География материков и океанов. 8 класс



(68 часов, 2 часа в неделю)

Рабочая программа по географии материков и океанов составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл./ Под редакцией В.В. Воронковой (раздел «География 6-9 классы» автор Т.Г. Лифанова). – Москва: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002 г. – Сб. 1;

Данная программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает точное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, про­грамма содержит рекомендуемый перечень практических работ по каждому разделу.

Рабочая программа полностью соответствует обязательному минимуму содержания основного образования и формирует региональные представления учащихся о целостности и дифференцированное географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с ис­пользованием источников географической информации, и, прежде всего карты. Программа разработана с учётом контин­гента обучающихся в МОУ СОШ № 3. Она направлена на личностно- ориентированный и практико-ориентированный подходы обучении.

Курс географии материков и океанов - второй среди систематических курсов этой дисциплины.

Основные цели курса:


  1. Создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и насе­ления, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум знаний и представлений стра­новедческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

  2. Раскрыть закономерности землеведческого характера с тем, чтобы школьники увидели единство, определенный по­рядок, связь явлений, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, между­народного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жиз­ни людей.

Основные задачи курса:

  • Создание географических образов различных территорий Земли - природных комплексов и стран;

  • Способствовать формированию картографической грамотности;

  • Формировать знания о распределении наиболее значимых географических объектов и явлений по поверхности Зем­ли;

  • Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации.

Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует авторской программе Т.Г. Лифановой «География 6-9 классы».



  • Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:

8 класс

  1. Введение-2 часа

  2. Океаны-5 часов

  3. Африка – 11 часов

  4. Австралия – 8 часов

  5. Антарктида – 6 часов

  6. Америка – 21 час

  7. Евразия – 13 часов


Требования к уровню подготовки учащихся:

Учащиеся должны знать:



  • Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, индийский океаны и их хозяйственное значение;

  • Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;

  • Государства, их положение на материке, основное население и столицы;

  • Особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;

  • Государства, их положение на материке, основное население и столицы;

  • Особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, основное население и столицы этих государств.

Учащиеся должны уметь:

  • Определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элемен­тарное описание их природных условий;

  • Находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.


Планирование коррекционной работы по географии в 8 классе




Основные темы программы

Количество часов по теме

Коррекционная работа

1

Африка

11

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция осмысленного восприятия географических карт (сравнение и соотнесение физической карты и контурной карты).

Развитие умения заносить информацию в контурную карту самостоятельно или с незначительной помощью учителя.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция восприятия времени.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.



2

Австралия

8

Коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственной ориентировки.

Активизация мыслительных процессов: анализ, синтез.

Коррекция мыслительных процессов: обобщения и исключения.

Коррекция и развитие точности и осмысленности восприятия.

Коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала.

Коррекция связной устной речи при составлении устных рассказов.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.



3

Антарктида

6

Коррекция и развития устойчивости внимания и умения осуществлять его переключение.

Развитие способности обобщать и делать выводы.

Развитие слуховой, зрительной памяти, умения использовать приемы запоминания и припоминания.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости.

Коррекция и развитие наглядно-образного мышления.

Коррекция внимания (объем и переключение).




4

Америка

21

Коррекция познавательной деятельности обучающихся.

Развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану.

Коррекция и развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале.

Коррекция пространственной ориентировки.

Развитие умения соотносить и находить объекты физической и контурной карты.

Коррекция эмоционально-волевой сферы (способности к волевому усилию).

Коррекция и развитие умения работать в группе.

Коррекция, обогащение и расширение активного и пассивного географического словаря.

Коррекция памяти: быстроты и прочности восприятия.

Коррекция восприятия времени.

Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря.



5

Евразия


13

Коррекция пространственного восприятия, восприятия физической карты.

Развитие мыслительных процессов анализа, синтеза.

Коррекция мыслительных процессов обобщения изучаемого материала.

Развитие умения отвечать полными, развернутыми высказываниями на вопросы учителя.

Коррекция устойчивости внимания.

Коррекция внимания (объем и переключение).

Коррекция зрительного и слухового восприятия.

Коррекция пространственного восприятия (расположение предметов, объектов на карте).

Коррекция процессов запоминания и воспроизведения учебной информации.

Развитие и коррекция грамматического строя речи, расширение и обогащение словаря





Литература:

  1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы/Под ред. В.В. Воронковой. Сб. № 1. – М.: Владос, 2006;

  2. Аксёнова А.К., Антропов А.П., Бгажнокова И.М. и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Русский язык. Математика. История. Этика. Природоведение. География. Естествознание. Изобразительная деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая культура;  

  3. Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов. 8 кл. - М, Просвещение.2006;

  4. Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов для учащихся 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;

  5. В.Б. Пяунин. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 класс. М., 1994;

  6. С.Н. Трутнева. География в кроссвордах;

  7. В.И. Сиротин. Сборник заданий и упражнений. 6-10 класс;

  8. А. Летягин. Тесты по географии. 6-10 класс;

  9. Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии (6-10 классы)- М., 1991.

  10. Школьный географический атлас;

  11. Энциклопедия для детей: т. 13. Страны. Народы. Цивилизации.- М, 2000;

  12. Разумовская О.К. Веселая география.- Ярославль, 1997;

  13. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии.- 1990;

14.География. Энциклопедия для детей. М.: «Махаон», 2000

15.Новенко Д.В. Тематическое и поурочное планирование. География 7 класс. М.: «Просвещение», 1997

16.Крылова О.В. Методическое пособие по географии материков и океанов. 7 класс. М.: «Просвещение», 1997

17.Лазаревич К.С. Я иду на урок географии: Физическая география материков и океанов: книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2000



Технологическая карта




Тема урока.

Часы

Дата

Основные понятия.

Словарь.


Выполнение практической части программы.

Домашнее задание


Iчетверть. (18)

I

ВВЕДЕНИЕ. (2 часа)

1

Что изучает география материков и океанов.

1




Введение в тему. Повторение понятий: суша, океан, остров, материк. План изучения материков и океанов.

Работа с глобусом и физической картой полушарий.

с. 4-5

2

Мировой океан.


1




Мировой океан. План изучения океанов (алгоритм).

Работа с глобусом и физической картой полушарий.

с. 6-8

II


ОКЕАНЫ. (5 часов)

3

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.








Работа по алгоритму.


Практическая работа №1.

«Обозначение океанов на контурной карте полушарий»



с. 8-12

4

Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судоходство.


1




Работа по алгоритму.


с. 12-16

5

Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.


1




Работа по алгоритму.


с.16-19

6

Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.


1




Работа по алгоритму.


с. 19-21

7

Современное изучение Мирового океана.


1




Изучение Мирового океана. Значение в жизни человека. Экологические проблемы.




с. 21-23

III

АФРИКА. (11 часов)

8

Географическое положение Африки.


1




Особенности геогр. положения. Место на карте и глобусе. Океаны, омыв. берега Африки. Острова и полуострова.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов.


с. 24-26

9

Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки.


1




Особенности поверхности континента. Климат Африки. Пустыня Сахара. Реки и озёра континента. Полезные ископаемые.

Практическая работа №2.

«Обозначение на к/к полуострова Сомали, пустыни Сахара, форм рельефа материка, крупнейших рек».

с. 27-29

10

Растительность тропических лесов Африки.


1




Особенности флоры тропических лесов. Влияние климата на рас. мир тропических лесов.

Практическая работа №3.

«Запись и зарисовка в тетрадях наиболее типичных растений и животных»

с. 30-33

11

Животные тропических лесов Африки.


1




Особенности фауны тропических лесов. Влияние климата на жив. мир тропических лесов.

с.33-36

12

Растительный мир саванн Африки.


1




Особенности флоры саванн, влияние жаркого климата на рас. мир.

с. 37-40

13

Животный мир саванн.


1




Особенности фауны саванн, влияние жаркого климата на животный мир.

с. 40-44

14

Растительный и животный мир пустынь Африки.


1




Особенности флоры и фауны пустынь, влияние жаркого климата на животный и растительный мир.

с. 45-48

15

Население. Жизнь и быт народов Африки.


1




Национальный состав континента, культура, быт, особенности народов Африки.

Практическая работа №4.

«Обозначение на к\карте изучаемых государств».



с. 48-52

16

Государства, их столицы: Египет, Эфиопия, Танзания.


1




Особенности каждого государства, столица, национальный состав, полезные ископаемые.

с. 52-57

17

Государства, их столицы: Демократическая республика Конго, Нигерия, ЮАР.


1




Особенности каждого государства, столица, национальный состав, полезные ископаемые.

с. 57-69



18

Обобщающий урок по теме «Африка».

1








с. 69

IV

АВСТРАЛИЯ. (8 часов)

19

Географическое положение Австралии.


1




Особенности геогр. положения. Место на карте и глобусе. Океаны, омыв. берега Австралии. Острова.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов.


с. 70-72

20

Рельеф, климат, внутренние воды Австралии.


1




Рельеф Австралии, климат. Водоёмы континента.

Практическая работа №5.

«Обозначение на к/к о. Новая Гвинея, реки Муррей».

с. 73-75

21

Растительный мир Австралии.


1




Растительный мир континента. Влияние клим. условий на флору . Заповедники.

Практическая работа №6.

«Запись и зарисовка в тетрадях наиболее типичных растений и животных»

с. 75-77

22

Животный мир. Охрана природы.


1




Животный мир континента. Влияние клим. условий на фауну. Заповедники.

с. 77-80

23

Население (коренное и пришлое) Австралии.


1




Национальный состав континента. Население пришлое и коренное. Культура и быт народов.




с. 80-82

24

Государство Австралийский Союз. Города Австралии.


1




Особенности государства, столицы. Промышленность, инфраструктура.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов.

с. 83-85



25

Остров Новая Гвинея. Путешествие в Австралию Н. Н. Миклухо-Маклая.


1




Особенности путешествия.


Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов.

с. 85-87

26

Обобщающий урок по теме «Австралия».

1













V

АНТАРКТИДА. (6 часов)

27

Географическое положение Антарктиды.


1




Особенности геогр. положения материка , моря и океаны, омывающие берега.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов.

с. 88-91

28

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями.

1




Покорение Южного полюса Ф.Ф. Беллинсгаузеном , М.П. Лазаревым.

Составление альбома иллюстраций по теме: «Антарктида».

с. 91-93

29

Особенности природы, рельеф и климат Антарктиды.


1




Климат Антарктиды, влияние климата на природу. Рельеф континента.




с. 93-95

30

Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы.

1




Особенности растительного и животного мира.




с. 95-97

31

Изучение Антарктиды учёными разных стран. Современные исследования Антарктиды.

1




Особенности континента (отсутствие постоянного населения), история изучения материка. охрана природы.

Практическая работа №7.

«Обозначение местоположения научных полярных станций на Антарктиде».

с.98-100

32

Обобщающий урок по теме «Антарктида» Контрольная работа за четверть

1













VI

АМЕРИКА (21 час)

33

Открытие Америки.


1




Путешествие Колумба. Америго Веспутчи.




с. 101-104




СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА. (10 часов)

34

Географическое положение Северной Америки.

1




Особенности геогр. положения материка, моря и океаны, омывающие берега.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов.

с. 104-107

35

Природные условия. Рельеф. Климат Северной Америки..


1




Особенности рельефа материка. Климатические условия.

Практическая работа №8.

«Обозначение на к/к Карибского моря, Гудзонова и Мексиканского заливов, островов Гренландия и Куба, п-в Аляска, Флорида, Калифорния, гор Кордиьлбер».

с. 107-109

36

Реки и озёра Северной Америки.


1




Особенности рек и озёр Америки.


Практическая работа №9.

«Обозначение на к/к ре Миссисипи, Миссури, Великих озёр».

с. 110-112

37

Растительный и животный мир Северной Америки.


1




Особенности растений и животных Северной Америки.

заполнение таблицы.

с. 113-118

38

Население и государства.


1




Коренное и пришлое население, традиции и обычаи, уровень жизни.

Рисунки.


с. 118-121

39

Соединенные Штаты Америки.


1




Особенности геогр. положения США. 50 штатов государства. Промышленность. Особенности нац. состава населения.

Практическая работа №10.

«Обозначение на к/к стран С. Америки и их столиц».


с. 121-122

40

Экономическое развитие США.


1




с. 122-124

41

Канада.


1




Особенности государства, столицы. Национальный состав населения. Промышленность, инфраструктура.

с. 125-128

42

Мексика. Куба.


1




Особенности государства, столицы. Национальный состав населения. Промышленность, инфраструктура.

с. 128-132



43

Обобщающий урок по теме «Северная Америка»

1
















ЮЖНАЯ АМЕРИКА (11 часов)

44

Географическое положение Южной Америки.


1




Юж. Америка на глобусе и карте. Моря и океаны, омыв. берега континента.

Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов.

с. 133-135

45

Природные условия, рельеф, климат.


1




Особенности рельефа, клим. условия. Пол. ископаемые.

Практическая работа №11..

«Обозначение на к/к о.Огненная Земля, Панамского канала, амазонской равнины, гор Анды, реки Амазонки, Магелланова пролива».

с. 136-138

46

Реки и озёра Южной Америки.


1




Особенности рек и озёр Южной Америки.


Обозначение на к\карте изучаемых географических объектов.

с. 138-140

47

Растительный мир тропических лесов Южной Америки.

1




астения тропиков Юж. Америки. Влияние клим. условий на флору континента. Заповедники.

Практическая работа № 12.

«Запись и зарисовка в тетрадях наиболее типичных растений и животных»


с. 40-143

48

Животный мир тропических лесов Южной Америки.


1




Животные Южной Америки. Влияние климата на фауну континента. Заповедники.

с. 143-146

49

Растительный мир пустынь, саванн и горных районов.


1




Растения пустынь, саванн и гор Южной Америки. Влияние клим. условий на флору континента. Заповедники.

с. 147-149

50

Животный мир саванн, степей, полупустынь, гор.


1




Животные Южной Америки. Влияние климата на фауну континента. Заповедники.

с. 149-151

51

Население (коренное и пришлое) Южной Америки.

1




Коренное и пришлое население, традиции и обычаи, уровень жизни.

Практическая работа №13.

«Обозначение на к/к стран Южной Америки».

с. 152-155

52

Крупные государства: Бразилия. Контрольная работа за четверть

1










53

Крупные государства: Перу, Аргентина, их столицы.


1




Национальный состав каждого государства, культурные традиции народов .Столицы государств.

с. 155-164

54

Обобщающий урок по теме «Часть света – Америка».

1













VII

ЕВРАЗИЯ (13 часов)

55

Географическое положение Евразии.


1




Особенности геогр. положения самого большого материка. Условная граница между Европой и Азией. Евразия на глобусе и карте.

Практическая работа №14.

«Обозначение на к/к крупных морей, заливов, островов, полуостровов».

с. 165-168

56

Береговая линия Евразии.


1




Береговая линия Евразии. Моря и океаны , омыв. берега континента. Острова и полуострова.

с. 169-171

57

Крупнейшие острова и полуострова.


1




Острова и полуострова Евразии.

с. 171-173

58

Рельеф, природные условия и полезные ископаемые Европы.

1




Поверхность Европы. Горы и равнины Европы. Полезные ископаемые.

Практическая работа №15.

«Обозначение на к/к крупных гор и равнин, проведение условной границы между Европой и Азией».

с. 173-175

59

Разнообразие рельефа, природных условий и полезные ископаемые Азии.


1




Поверхность Азии. Горы и равнины Азии. Полезные ископаемые.


с. 175-178

60

Типы климата Евразии.


1




Особенности климата континента.




с. 179-181

61

Водные ресурсы Европы, их использование. Экологические проблемы.


1




Реки и озера Европы. Экологические проблемы. Значение в жизни людей.

Практическая работа №16.

«Обозначение на к/к крупных рек и озёр».

с. 181-183

62

Реки и озёра Азии.


1




Крупнейшие реки и озёра континента.

с. 184-185

63

Растительный и животный мир Европы.


1




Флора и фауна континента, отличие рас. и жив. мира Европы и Азии.

Запись в тетради названий растений и животных.

с. 186-189

64

Растительный и животный мир Азии


1




с. 191-195

65

Международное сотрудничество в охране природы.


1




Международные организации по охране природы







66

Население Евразии. Различия по плотности населения. Народы Евразии.

1




Национальный состав государств, культура.




с. 195-199

67

Культура и быт народов Европы и Азии


1




Особенности быта, культуры народов.




с. 200-202

68

Обобщающий урок по курсу «География материков и океанов».


1




Обобщение знаний за курс 8 класса




с. 203