Рабочая программа по дисциплине «Проектирование информационных систем» Направление подготовки - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Проектирование информационных систем 1 115.81kb.
Рабочая программа дисциплины Человеко-центрированное проектирование... 1 89.79kb.
Рабочая учебная программа По дисциплине: Проектирование и архитектура... 1 202.82kb.
Программа дисциплины "Администрирование корпоративных информационных... 1 241.05kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» Направление подготовки... 6 758.64kb.
Рабочая программа дисциплины «история экономических учений» Направление... 1 276.32kb.
Рабочая программа дисциплины «Гендерная социология» Направление подготовки 1 368.94kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «История эстетических учений» 1 323.57kb.
Учебная программа по дисциплине «Мировая экономика» Направление подготовки... 1 184.72kb.
Рабочая программа дисциплины Командообразование Направление подготовки... 1 143.33kb.
Рабочая программа производственной практики направление подготовки... 1 149.36kb.
Возможна ли регистрация права собственности на причалы, пирсы в «упрощенном... 1 19.82kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая программа по дисциплине «Проектирование информационных систем» Направление - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор

доцент С.М. Юшаев

______________________

«_____»__________201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине



«Проектирование информационных систем»

Направление подготовки

230700- «Прикладная информатика»



Профиль подготовки

«Прикладная информатика в экономике




Квалификация выпускника

Бакалавр


Форма обучения

Очная

Грозный 2010 г.



  1. Цели и задачи дисциплины:

Цель преподавания курса - дать студентам знания по основам теории и практики в области проектирования информационных систем.

Задачи изучения курса:

  • изучение теоретических основ проектирования экономических информационных систем;

  • изучение основных подходов к проектированию ЭИС;

  • изучение различных классов технологий проектирования: канонического, типового, автоматизированного.

  • ознакомление с современными программными средствами, профессионально применяемыми в области проектирования информационных систем;

  • получение практических навыков проектирования экономических информационных систем и оформления проектной документации.




  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла. Для изучения курса требуется знания таких дисциплин как: «Вычислительные системы, сети и телекоммуникации», «Информатика и программирование», «Базы данных».


В свою очередь, данный курс, помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для курсов: «Программная инженерия», «Интеллектуальные информационные системы», «Менеджмент информационных систем», «Реинжиниринг бизнес-процессов», «Проектный практикум»


  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

  • способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

  • способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

  • способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);

  • способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);

  • способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);

  • способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);

  • способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);

  • способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);

  • способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);

  • способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18);

  • способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);


В результате освоения дисциплины студент должен.

знать:


  • состав функциональных и обеспечивающих подсистем ИС (ПК-5);

  • стадии создания ИС (ПК-6).

  • методы и средства организации и управления проектом ИС на всех стадиях жизненного цикла (ПК-7)

  • методологии и технологии проектирования ИС (ПК-9),

  • современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);

уметь:



  • использовать, обобщать и анализировать исходную информацию, ставить цели и находить пути их достижения (ОК-1);

  • понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

  • разработки технологической документации (ПК-1).

  • формирования потребностей требований к ИС (ПК-8),

  • выбирать и использовать инструментальные средства современных технологий проектирования (ПК-12);

  • разрабатывать концептуальную модель прикладной области, выбирать инструментальные средства и технологии проектирования ИС (ПК-17);

  • выполнять выбор средств и методов проектирования отдельных компонент проекта и использовать их при выполнении конкретных работ (ПК-6);

  • анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности ИС. (ПК-18);



  1. Объем дисциплины и виды учебной работы


Табл.1.

Вид учебной работы

Всего

часов/ зач.ед.

Семестры

4

5

Аудиторные занятия (всего)

140/3

68/1,5

72/1,5

В том числе:










Лекции

35/1

17/0,5

18/0,5

Практические занятия (ПЗ)

35/1

17/0,5

18/0,5

Семинары (С)










Лабораторные работы (ЛР)

70/1

34/0,5

35/0,5

Курсовая работа










Расчетно-графические работы










Самостоятельная работа (всего)

148/1

74/0,5

74/0,5

В том числе:










Доклад (презентация)










Курсовой проект










Подготовка к зачету






















Вид отчетности

Диф.зачет







Общая трудоемкость дисциплины

ВСЕГО в часах

288

216/6




ВСЕГО в зач. единицах

8










5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины

Табл.2


п/п

Наименование дидактической единицы (раздел)

Содержание разделов

1

Архитектура информационных систем

  1. Принципы системного подхода к созданию ЭИС. ЭИС, и ее основные элементы. Структура ЭИС.

  2. Функции, выполняемые системой управления ЭИС. Требования, предъявляемые к обработке информации.

2

Функциональные и обеспечивающие подсистемы ИС

  1. «Управление основным производством», «управление вспомогательным производством», «управление кадрами».

  2. «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности».«Перспективное развитие».

  3. Техническая подготовка производства», «технико-экономическое планирование», «управление реализацией и сбытом готовой продукции».

  4. «Организационное обеспечение», «правовое обеспечение», «техническое обеспечение», «программное обеспечение».

  5. «Лингвистическое обеспечение», «математическое обеспечение» и «технологическое обеспечение».




3

Методологические основы проектирования ИС

  1. Технология проектирования ЭИС. Классификация методов проектирования.

  2. Характеристики классов технологий проектирования.

  3. Жизненный цикл ЭИС. Системный анализ и системный синтез. Модели жизненного цикла.




4

Проектирование процессов получения первичной информации, создание и ведения информационной базы

  1. Проектирование процессов получения первичной информации

  2. Проектирование процесса загрузки и ведения информационной базы.

  3. Проектирование процесса автоматизированного ввода бумажных документов

5

Проектирование внутримашинного информационного обеспечения ЭИС

  1. Состав и содержание операций проектирования первичных (входных) и результатных (выходных) документов и макетов их отображения на экране ЭВМ (экранных форм и отчетов).

  2. Особенности проектирования интерфейсов пользователя.

  3. Понятие информационной базы ЭИС. Требования к информационной базе (ИБ).

6

Каноническое проектирование ИС


  1. Стадии и этапы процесса канонического проектирования ИС. Цели и задачи предпроектной стадии создания ИС.

  2. Модели деятельности организации ("как есть" и "как должно быть").

  3. Состав работ на стадии технического и рабочего проектирования.

  4. Состав и содержание работ на стадиях внедрения, эксплуатации и сопровождения проекта.




Типовое проектирование ИС


  1. Основные понятия классификации методов типового проектирования.

  2. Параметрически-ориентированное проектирование.

  3. Модельно-ориентированное проектирование.




9

Проектирование классификаторов технико-экономической информации

  1. Основные понятия экономической информации. Структура экономического показателя.

  2. Технология использования штрихового кодирования экономической информации

10

Методология объектно-ориентированного проектирования ЭИС.


  1. Содержание объектно-ориентированного проектирования и программирования.

  2. Применение языка UML для объектно-ориентированного проектирования проблемной области. Диаграммы UML.

  3. CASE-средства реализующие объектно-ориентированный подход к проектированию ЭИС











5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Табл. 3

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Программная инженерия




+




+
















+

2

Интеллектуальные информационные системы




+

+




+




+




+




3

Менеджмент информационных систем

+
















+




+




4

Реинжиниринг бизнес-процессов










+




+













5

Проектный практикум













+

+










+




    1. Разделы дисциплины и виды занятий

Табл.4

  1. Содержание подразделов

Лекц.

часы/з.е.

Лаб.зан. часы/з.е

Практ./з.е

Всего часов/

зач.единиц

  1. Принципы системного подхода к созданию ЭИС. ЭИС, и ее основные элементы. Структура ЭИС.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Функции, выполняемые системой управления ЭИС. Требования, предъявляемые к обработке информации.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. «Управление основным производством», «управление вспомогательным производством»,

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. «Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности», «управление кадрами», «перспективное развитие».

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Техническая подготовка производства», «технико-экономическое планирование», «управление реализацией и сбытом готовой продукции».

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. «Организационное обеспечение», «правовое обеспечение», «техническое обеспечение», «программное обеспечение»,

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. «Лингвистическое обеспечение», «математическое обеспечение» и «технологическое обеспечение».

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Технология проектирования ЭИС. Классификация методов проектирования.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Характеристики классов технологий проектирования.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Жизненный цикл ЭИС. Системный анализ и системный синтез.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Проектирование процессов получения первичной информации

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Проектирование процесса загрузки и ведения информационной базы.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Проектирование процесса автоматизированного ввода бумажных документов

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Состав и содержание операций проектирования первичных (входных) и результатных (выходных) документов и макетов их отображения на экране ЭВМ (экранных форм и отчетов).

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Особенности проектирования интерфейсов пользователя.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Понятие информационной базы ЭИС. Требования к информационной базе (ИБ).

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Стадии и этапы процесса канонического проектирования ИС. Цели и задачи предпроектной стадии создания ИС.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Модели деятельности организации ("как есть" и "как должно быть").

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Состав работ на стадии технического и рабочего проектирования.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Состав и содержание работ на стадиях внедрения, эксплуатации и сопровождения проекта

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Основные понятия классификации методов типового проектирования.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Параметрически-ориентированное проектирование.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Модельно-ориентированное проектирование.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Основные понятия экономической информации. Структура экономического показателя

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Технология использования штрихового кодирования экономической информации.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Содержание объектно-ориентированного проектирования и программирования.

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. Применение языка UML для объектно-ориентированного проектирования проблемной области. Диаграммы UML.




1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

  1. CASE-средства реализующие объектно ориентированный подход к проектированию ЭИС

1,25/0,03

2.5/0,03

1,25/0,03

10,3/0,3

ИТОГО

35/1

70/1

35/1

288/8




  1. Лабораторный практикум

Табл. 5



Лаб.

подраздела дисциплины

Наименование лабораторных работ

Трудоемкость (час./зач.ед.)



3,4

Разработка состава функциональных подсистем

2.5/0,03



5,6

Разработка обеспечивающих подсистем

2.5/0,03



11,12

Типовые требования к составу и содержанию технического задания

2.5/0,03



13,14

Состав и содержание технического проекта

2.5/0,03



15

Проектирования интерфейсов пользователя. Экранные формы и отчеты (MS Access)

2.5/0,03



16

Создание информационной базы (MS Access)

2.5/0,03



17

Построение диаграммы действий

2.5/0,03



18

Формирование таблицы операций


Формирование таблицы описания документов

2.5/0,03



21

Проектирование реализации операций бизнес-процесса в информационной системе (ИС)


2.5/0,03



21

Проектирование реализации операций бизнес-процесса в информационной системе (ИС)


2.5/0,03



21

Проектирование реализации операций бизнес-процесса в информационной системе (ИС)


2.5/0,03



23

Проектирование реализации операций бизнес-процесса в информационной системе


2.5/0,03



23

Создание физической диаграммы в MS Visio

2.5/0,03



25

Формирование списка бизнес-процессов. MS Visio

2.5/0,03



25

Построение диаграммы действий MS Visio


2.5/0,03



26

Формирование таблицы операций MS Visio Построение диаграммы действий MS Visio


2.5/0,03






Формирование таблицы операций MS Visio

Формирование таблицы описания документов


2.5/0,03

ИТОГО

70/1


7.Практические занятия (семинары) планом не запланированы.



Модели жизненного цикла.

1,25/0,03



Понятие единой системы классификации штрихового кодирования

1,25/0,03



Структурное тестирование ПО

1,25/0,03



Показатели экономической эффективности ИС и качества информации.

1,25/0,03



Расчет ожидаемой экономической эффективности проектируемой ИС.

1,25/0,03



Оценка научно-технического уровня ИС и её конкурентоспособности на рынке продукции производственно-технического назначения

1,25/0,03



Построение информационных моделей и анализ результатов обследования объекта создания ИС

1,25/0,03



Проектирование пользовательского интерфейса АРМ управленческого персонала

1,25/0,03



Visual Basic как средство разработки проекта

1,25/0,03



Концептуальное моделирование структуры данных.

1,25/0,03



Профили открытых ИС.

1,25/0,03



Интеграция информационных систем и сетевые проектные решения.

1,25/0,03



Анализ требований к корпоративным информационным системам

1,25/0,03



Анализ потоков информации на объекте управления.

1,25/0,03



Примеры комплексов CASE-средств

1,25/0,03



Вспомогательные средства поддержки жизненного цикла ПО

1,25/0,03



Объектно-ориентированные CASE-средства (Rational Rose)

1,25/0,03



Локальные средства (ERwin, BPwin, S-Designor, CASE-Аналитик)

1,25/0,03



Сравнительная характеристика методов (средств, технологий) проектирования АЭИС.

1,25/0,03



Переход к практическому использованию CASE-средств

1,25/0,03



Выполнение пилотного проекта

1,25/0,03



Оценка и выбор CASE-средств

1,25/0,03



Проектирование локальных (региональных, территориальных) классификаторов (словарей) технико-экономической и социальной информации.

1,25/0,03



Проектирование форм первичных документов (документов входной информации, машиночитаемых документов).

1,25/0,03



Проектирование унифицированных форм документов

1,25/0,03



Проектирование форм (носителей) выходной (промежуточной, результатной) информации.

1,25/0,03



Проектирование видеограмм фактографического (документографического) поиска.

1,25/0,03



Проектирование тезауруса понятий (единиц информации, документации

1,25/0,03



Проектирование кадров ввода

1,25/0,03



Проектирование организации ведения диалога пользователя с ИС (в условиях локального или сетевого АРМ).

1,25/0,03



Проектирование кадров при поиске по реквизитам (атрибутам документа, по дереву).

1,25/0,03



Разработка и анализ графических (информационных) моделей процесса проектирования.

1,25/0,03



Проектирование кадров при поиске по реквизитам (атрибутам документа, по дереву).

1,25/0,03


8. Организация самостоятельной работы студентов (СРС) по дисциплине

Вопросы для самостоятельного изучения

9. Распределение нагрузки дисциплины по видам работ

Наименование вида работ

Номер недели


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

1 Аудиторные занятия:























































Лекции, номер

1

2

3

4

5

6

7

8

8

10

11

12

13

14

14

15

15

16

Лабораторные занятия




1




2




3




4




5




6




7




8




9

2 Формы текущей аттестации:























































Опрос пройденного материала

+







+







+







+




+




+




+




Защита лабораторных работ







+







+







+




+




+




+




+

3 Формы рубежной аттестации























































1 аттестация, контрольная работа






















КР































2 аттестация, контрольная работа














































КР







4 Самостоятельная работа:























































Вопросы




2

2

2

4

2

2

2

2

4

2

2

2

2

2

2

2




Доклад (Презентация)










+










+










+










+







5 Форма итогового контроля - дифференцированный зачет






















































Наименование вида работ

Номер недели


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1 Аудиторные занятия:




















































Лекции, номер

16

17

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

26

27

27

28

28

Лабораторные занятия

10




11




12




13




14




15




16




17




18

2 Формы текущей аттестации:




















































Опрос пройденного материала

+




+




+




+




+




+




+




+




Защита лабораторных работ




+




+




+




+




+




+




+




+

3 Формы рубежной аттестации




















































1 аттестация, контрольная работа






















КР




























2 аттестация, контрольная работа














































КР




4 Самостоятельная работа:




















































Вопросы

2

2

4

2

2

2

2

2

2

2

2

2

4

2

2

2

2

Доклад (Презентация)













+










+










+







+




5 Форма итогового контроля - дифференцированный зачет






















































10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

1 семестр

Вопросы к первой аттестации

  1. Назовите принципы системного подхода к созданию ЭИС.

  2. Что такое ЭИС, и ее основные элементы.

  3. Структура ЭИС.

  4. Какие функции выполняют система управления ЭИС.

  5. Какие требования предъявляются к обработке информации

  6. Системы поддержки принятия решений (СППР)

  7. Информационные системы управления (ИСУ)

  8. Системы обработки данных (СОД).

  9. Дайте определение функциональной и обеспечивающей подсистемы.

  10. Какие существуют принципы выделения функциональных подсистем.

  11. Подсистема «Перспективное развитие»

  12. Подсистема «Техническая подготовка производства».

  13. Подсистема «Технико-экономическое планирование».

  14. Подсистема «Управление реализацией и сбытом готовой продукции».

  15. Подсистема «Управление основным производством»,

  16. Подсистема «Управление вспомогательным производством».

  17. Подсистема «управление кадрами», «бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности».

  18. Подсистема «Организационное обеспечение» и «Правовое обеспечение».

  19. Подсистема «Правовое обеспечение» и «Техническое обеспечение».

  20. Подсистема «Программное обеспечение».

  21. Подсистема «Лингвистическое обеспечение».

  22. Подсистема «Математическое обеспечение»

  23. Подсистема «Технологическое обеспечение».

Вопросы к второй аттестации

  1. Этапы реинжиниринга БП: Идентификация БП, обратный инжиниринг.

  2. Этапы реинжиниринга БП: прямой инжиниринг, реализация проекта реинжиниринга БП.

  3. Что понимается под клиень-серверной архитектурой? Что такое сервер и клиент?

  4. Файл-серверная и двухуровневая клиент-серверная архитектура.

  5. Трехуровневая клиент-серверная архитектура и многопользовательская архитектура «Клиент-сервер».

  6. Первый этап техно-рабочего проектирования трехуровневой клиент-серверной КЭИС.

  7. Создание вычислительной сети для КЭИС и Создание схемы базы данных.

  8. Этапы: создание сервера БД КЭИС, разработка серверов приложений и приложения на клиентских рабочих станциях.

  9. Особенности экономической информации, ее представление, понятие классификатора и его виды.

  10. Основные стадий канонического проектирования ЭИС.

  11. Модели жизненного цикла.

  12. Стадии жизненного цикла ЭИС.


2 семестр

Вопросы к 1-й аттестации.

  1. Проектирование экранных форм электронных документов

  2. Электронная форма документа (ЭД).

  3. Видов электронных форм документов.

  4. Электронная (безбумажная) технология.

  5. Недостатки электронных документов.

  6. Понятие информационной базы и способы ее организации

  7. Понятие информационной базы

  8. Классификация файлов экономической информационной системы.

  9. Базовые файлы хранящихся, в информационной базе.

  10. Требования организации хранения файлов в информационной базе.

  11. Способы организации ИБ.

  12. Требования предъявляющие к организации БД.

  13. Технология проектирования ИХ

  14. Идентификация проблемной области

  15. Разработка концептуальной модели ИХ

  16. Формализация ИХ.

  17. Реализация проекта ИХ. Внедрение и опытная эксплуатация



Вопросы к 2-й аттестации.

  1. Автоматизированное проектирование CASE- технологии.

  2. Элементы CASE- технологии.

  3. Архитектура CASE- средства.

  4. Классификация CASE- технологий.

  5. Функционально-ориентированное проектирование ЭИС.

  6. Диаграмма функциональных спецификаций.

  7. Состав и содержание операций проектирования первичных (входных) и результатных (выходных) документов и макетов их отображения на экране ЭВМ (экранных форм и отчетов).

  8. Особенности проектирования интерфейсов пользователя.

  9. Понятие информационной базы ЭИС. Требования к информационной базе (ИБ).

  10. Стадии и этапы процесса канонического проектирования ИС. Цели и задачи предпроектной стадии создания ИС.

  11. Модели деятельности организации ("как есть" и "как должно быть").

  12. Состав работ на стадии технического и рабочего проектирования.

  13. Состав и содержание работ на стадиях внедрения, эксплуатации и сопровождения проекта.

  14. Основные понятия классификации методов типового проектирования.

  15. Параметрически-ориентированное проектирование.

  16. Модельно-ориентированное проектирование.

  17. Основные понятия экономической информации. Структура экономического показателя.

  18. Технология использования штрихового кодирования экономической информации

  19. Содержание объектно-ориентированного проектирования и программирования.

  20. Применение языка UML для объектно-ориентированного проектирования проблемной области. Диаграммы UML.

  21. CASE-средства реализующие объектно-ориентированный подход к проектированию ЭИС



11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература (имеется в библиотеке)

  1. Смирнова Г.Н. и др. Проектирование экономических информационных систем. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2002. – 512 с.

  2. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. Учебник. М.: Финансы и статистика, 2001. – 352 с.


б) дополнительная литература.


  1. Вендров А.М. Практикум по проектированию программного обеспечения экономических информационных систем. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. – 192 с.

  2. Баронов В.В. и др. Автоматизация управления предприятием. М.: Инфра-М, 2000.

  1. Вендров А.М. CASE–технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. М.: Финансы и статистика. 2002 - 174 с.

  2. Буч Г. Объектно-ориентированное проектирование с примерами применения. / Пер. с англ. - М.: Конкорд, 2000. 

  3. Маклаков С.В. BPWin и ERWin. CASE-средства разработки информационных систем. М.: ДИАЛОГ_МИФИ, 2000.

  4. Черемных С.В. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. М.: Финансы и статистика, 2003. – 208 с.

  5. Черемных С.В. Моделирование и анализ систем. IDEF-технологии: практикум. М.: Финансы и статистика, 2002. – 192 с.


в) программное и коммуникационное обеспечение:

  1. Электронный конспект лекций

  2. Тесты для компьютерного тестирования

  3. Описания лабораторных работ.

  4. Наборы презентаций для лекционных занятий.



12. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Техническое обеспечение: класс с персональными компьютерами для проведения и лабораторных занятий, проектор, экран для демонстрации презентаций.

Программное обеспечение: комплект программ MS Office (Excel, Word, Access), а также MS Visio для проведения лабораторных занятий.


Разработчик:
Доцент кафедры «Информатики» _________ /Асхабов Х.И./

СОГЛАСОВАНО:

Зав.кафедрой «Информатики» ___________/Хатаева Р.С./


Эксперт от факультета __________ /_______________/



(Член рабочей группы ЧГПИ по ФГОС от факультета)

Начальник УМО __________/Идрисова Р.А./


izumzum.ru