Рабочая программа по дисциплине 01«Программирование микроконтроллеров» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В. П. Грибанов Лабораторный практикум по дисциплине "Информатика... 1 184kb.
Программа по дисциплине визуальное программирование маслянкин В. 1 56.07kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Функциональное и логическое... 4 432.76kb.
Рабочая программа По дисциплине «Введение в полиграфию» По специальности... 1 258.15kb.
Ровнейко Вера Владимировна Ижевск 2012 Структура учебно методического... 5 962.19kb.
Учебно-методический комплекс по дисциплине по выбору дв2 «логическое... 1 351.89kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «История эстетических учений» 1 323.57kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «история франции» для специальности... 1 122.52kb.
Рабочая программа по дисциплине «Мировая экономика» для специальности... 2 399.52kb.
Рабочая программа по дисциплине Экономический анализ 1 490.95kb.
Рабочая программа по дисциплине 1 156.48kb.
1. Перед началом работы с прибором uriscan pro II вам необходимо... 5 626.29kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая программа по дисциплине 01«Программирование микроконтроллеров» - страница №1/1



Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине

М3.3.01«Программирование микроконтроллеров»

составленная по кредитно - модульно- рейтинговому принципу

для направления

220700 «Автоматизация технологических процессов и производств»

новый шифр (старый шифр) – название специальности (ей)



(магистратура)
для программы (магистратура)

Автоматизация технологических процессов и производств

название специализации



____________________________________________________________________

Новочеркасск


2013

Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по ОД
___________Л. И. Щербакова

(должность, фамилия, инициалы)

”___” ___________________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине «Микропроцессорные системы»

наименование дисциплины

для направления 220700 «Автоматизация технологических процессов и

производств»

новый шифр (старый шифр) и название специальности(ей)


Факультет «Автоматизация и управление»

Кафедра «Автоматизация и управление технологическими процессами и



производствами»

Курс второй

Семестр второй





Лекции 10 (час.)




Экзамен __2___ (семестр) кол-во 36 ч, 4 ЗЕТ (на экз.)

Зачет ___нет___ (семестр)


Практические

(семинарские) занятия ___40___(час.)



Всего самостоятельной работы 38 (час.), из них:

плановая работа__нет _ (час.)

курсовой проект _____ семестр ____ (час.)

курсовая работа _____ семестр ____ (час.)

реферат ____ семестр ____ (час)

домашнее задание _ семестр _ _ (час.)

контрольная работа (ЗФО) ____ семестр ___ (час.)



индивидуальная работа 27 (час.)

домашняя работа 11 (час)


Лабораторные занятия ___20 (час.)






Всего аудиторных ___70__ (час.)



ИТОГО по дисциплине 144 ч, 4 зет

2013 г.


Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по ГОС утвержденного ученым советом ЮРГТУ (НПИ) протоколом № _ от ________ г.
Примерной программы -____________________нет____________________________________

наименование программы, дата утверждения


Рабочую программу составил(а) ______доцент, к.т.н. Юренко К.И.____________

ученое звание, степень, должность, фамилия, инициалы


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ________АУТПП__________________

наименование кафедры

утверждена «__ ____» __ __ 2013 г. Протокол № ___ __
Заведующий кафедрой ______________________________________________Тюрин О.Г._

(подпись, фамилия, инициалы)


Рабочая программа согласована:

Заведующий кафедрой ____________________________________________________________

наименование выпускающей кафедры, подпись,

_______________________________________________________________________________________________

фамилия, инициалы

«______»________________ 20 г. Протокол № _______________

Заведующий кафедрой ____________________________________________________________

наименование выпускающей кафедры, подпись,

_______________________________________________________________________________________________

фамилия, инициалы

«______»________________ 20 г. Протокол № _______________

Заведующий кафедрой ____________________________________________________________

наименование выпускающей кафедры, подпись,

_______________________________________________________________________________________________

фамилия, инициалы

«______»________________ 20 г. Протокол № _______________

Заведующий кафедрой ____________________________________________________________

наименование выпускающей кафедры, подпись,

_______________________________________________________________________________________________

фамилия, инициалы

«______»________________ 20 г. Протокол № _______________

Заведующий кафедрой ____________________________________________________________

наименование выпускающей кафедры, подпись,

_______________________________________________________________________________________________

фамилия, инициалы

«______»________________ 20 г. Протокол № _______________

Заведующий кафедрой ____________________________________________________________

наименование выпускающей кафедры, подпись,

_______________________________________________________________________________________________

фамилия, инициалы

«______»________________ 20 г. Протокол № _______________

СОДЕРЖАНИЕ
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ООП……….6

1.1. Цель и задачи изучения дисциплины…………………..………………...6

1.2. Краткая характеристика дисциплины и её место в учебном процессе... 6

1.3. Связь с предшествующими дисциплинами……………………...…….6


1.4. Связь с последующими дисциплинами………………………………6


1.5. Требования к результатам освоения дисциплины…...………………..7

2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ И ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЯМ И

СЕМЕСТРАМ…………………………………………………………………...……..7

3. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ…………………………………………………...…..8

3.1. Содержание модуля 1…………………………………………….……..8

3.1.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём…….……...8

3.1.2. Практические занятия, их наименование и объём…..…….……....8

3.1.3. Лабораторные занятия, их наименование и объём….…………….9

3.1.4. Разделы курсовой проекта, курсовой работы, реферата,

домашнего задания, их содержание и характеристика……………………...…….......9


3.1.5. Самостоятельная работа студентов………………...…………....9

3.1.6. Самоконтроль полученных знаний……..……………………..9

3.1.7. Учебно-методические материалы по модулю………..………....9


3.2. Содержание модуля 2…………………………………………………...9
3.2.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём……………9

3.2.2. Практические занятия, их наименование и объём……………10

3.2.3. Лабораторные занятия, их наименование и объём….………….....10

3.2.4. Разделы курсовой проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика………...……………………………..………10

3.2.5. Самостоятельная работа студентов……………...……………….10

3.2.6. Самоконтроль полученных знаний…… ………………..…….11

3.2.7. Учебно-методические материалы по модулю………..………….11


3.3. Содержание модуля 3……………………………………………………11
3.3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём…………….11

3.3.2. Практические занятия, их наименование и объём ………..…..11

3.3.3. Лабораторные занятия, их наименование и объём….………...…..11

3.3.4. Разделы курсовой проекта, курсовой работы, реферата,

домашнего задания, их содержание и характеристика……………………..………….11


3.3.5. Самостоятельная работа студентов……………...……………….12

3.3.6. Самоконтроль полученных знаний……..………………….......12

3.3.7. Учебно-методические материалы по модулю………..…...…......12


4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………….…12

5. УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКИ, НИР…………………….13

6. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………….......................................................13

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ТЕСТОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ

СТУДЕНТОВ…………………………………………………………………………….....13

7.1. Вопросы или контрольные задания к модулю 1…………………….13


7.2. Вопросы или контрольные задания к модулю 2………………………14

7.3. Вопросы или контрольные задания к модулю 3……………………....14


8. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

И ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ…………………………………………………....14

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ…….…14

10. ФОРМА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (РЕЙТИНГ - ПЛАН)…………………....14



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ООП

1.1. Цель и задачи изучения дисциплины

Целью преподавания дисциплины является получение студентами основных знаний в области разработки и проектирования программного обеспечения систем автоматизации и управления.


Задачи при изучении дисциплины состоят в следующем:

- освоить методологию автоматизированной разработки аппаратно-программных средств систем автоматизации и управления;

- научиться использовать современные средства разработки и проектирования аппаратного обеспечения микропроцессорных систем, а также методологии проектирования и нормативную документацию для приобретения навыков создания качественного программного обеспечения систем автоматизации и управления;

- обеспечить теоретическую подготовку в области разработки и проектирования программного обеспечения средств и систем автоматизации и управления.



1.2. Краткая характеристика дисциплины и её место в учебном процессе

Дисциплина «Микропроцессорные системы» позволяет сформировать у студента знания и умение спланировать и осуществить разработку программного обеспечения АСУТП на основе методов и средств автоматизированного проектирования, что является важным этапом создания и совершенствования систем автоматизации и управления производством с целью повышения его эффективности и качества выпускаемой продукции.

Изучаемая дисциплина является важным этапом подготовки магистров по направлению 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств» и позволяет сформировать у студента знания и умения пользоваться современными средствами автоматизированного проектирования для создания высокоэффективных автоматизированных систем. Выполнение таких работ позволяет создавать высокоэффективные автоматические и автоматизированные производства, обеспечивающие требуемое качество продукции. Дисциплина «Микропроцессорные системы» имеет основополагающие интеграционные связи с такими дисциплинами учебного плана, как «Современные системы управления», «Методология проектирования микропроцессорных систем автоматизации и управления» и «Современные технологии проектирования автоматизированных систем».


1.3. Связь с предшествующими дисциплинами, общность фундаментальных основ и гуманитарной подготовки


Изучение дисциплины базируется на учебном материале предыдущих курсов «Введение в автоматизированные технологии», «Математическое моделирование» и «Программирование и алгоритмизация». Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов:



Наименование дисциплины и ее

разделы


Уровень знания

Номера тем изучаемой дисциплины

Шифр

компетенции



1

Введение в автоматизированные

технологии



2

в полном

объеме


ОК6

2

Математическое моделирование

2

в полном

объеме


ПК4, ПК8

3

Программирование и алгоритмизация

2

в полном

объеме


ОК2

1.4. Связь с последующими дисциплинами


Знания и умения, приобретенные студентами при изучении дисциплины «Микропроцессорные системы», используются при написании магистерской диссертации.
1.5. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины выпускник должен обладать следующими профессиональными (ПК) компетенциями:

-способностью проводить патентные исследования с целью обеспечения патентной чистоты и патентоспособности новых проектных решений и определения показателей технического уровня проектируемой продукции, автоматизированных и автоматических технологических процессов и производств, средств их технического и аппаратно-программного обеспечения (ПК-2);

способностью проектировать аппаратно-программные комплексы автоматизированных и автоматических систем управления, контроля, диагностики и испытаний общепромышленного и специального назначения для различных отраслей национального хозяйства (ПК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать принципы проектирования и разработки микропроцессорных систем автоматизации и управления с использованием современных инструментальных средств, а также основные нормативные документы в данной предметной области;

- уметь использовать полученные навыки при реализации реальных проектов создания аппаратно-программных средств современных систем автоматизации и управления.

- владеть современными концепциями и методологиями проектирования и разработки микропроцессорных систем.


2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ И ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЯМ И

СЕМЕСТРАМ


Дисциплина изучается в одном (втором) семестре. Модульное построение дисциплины показано на рис.1, а номера тем и их объём – в табл.1

Рис.1. Модульное построение дисциплины


Таблица 1.

№ семестра



Номера

Количество часов аудиторных занятий

Самостоятельная работа студентов

Итого

модулей

тем

Лекции

Практ. занятия.

Лаб.

занятия.


Всего

Плановая

Индивиду-

альная


Домашняя

Всего

час


2

1

1, 2

4

12

6

22

-

12

12

24

46

2

3

3

14

7

24

-

12

12

24

48

3

4

3

14

7

22

-

14

12

26

48

Итого 2-й семестр


10

40

20

70

-

38

36

74


144

с учётом экзамена




3. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ
3.1. Содержание модуля 1 (46 часов)
3.1.1 Наименование тем лекций, их содержание и объём

Разделы тем, предназначенные для самостоятельного изучения студентами, набраны курсивом.
Тема 1.Введение 2 часа, УЗ – 1, ПК-2.
Общие положения, основные понятия и термины методологии проектирования и разработки аппаратно-программных средств АСУ ТП. Модели жизненного цикла и процесса проектирования программного обеспечения. Основные парадигмы программирования. Общая схема и основные этапы разработки и проектирования программного обеспечения.

Литература [1,2,3,4]

Тема 2.Современные микропроцессорные средства для систем автоматизации и управления 2 часа, УЗ – 2, ПК-2.

Основные семейства и архитектуры микропроцессоров и микроконтроллеров. Подходы к разработке аппаратно-программных комплексов. Обзор программных продуктов для автоматизированной разработки. Особенности языков программирования и моделирования.

Литература [1,3,5].


3.1.2. Практические занятия, их наименование и объём.




Наименование тем занятий

Кол-во

час


Форма

контроля


Сроки

контроля


Номер компетенции

Литература

1

Изучение микропроцессорных архитектур и их расширений для систем автоматизации и управления

6

Опрос и обсуждение результатов

20 марта

ПК-4

[9-10]


3.1.3. Лабораторные занятия, их наименование и объём - 1.Программирование на языке высокого уровня С/C++ в средах CODE::BLOCKS10 и Multicore Studio. Настройка периферийных устройств МК (2 часа).

2.Разработка программы на основе С++ с использованием объектно-ориентиро­ванного подхода (2 часа).

3. Разработка программы на языке Аssembler (2 часа).

3.1.4. Разделы курсовой проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика - учебным планом не предусмотрены

3.1.5. Самостоятельная работа студентов


Самостоятельная работа по учебному плану распределяется следующим образом

В С Е Г О

Работа в часах

плановая

индивидуальная

Домашняя

24

-

12

12

1. Плановая самостоятельная работа – учебным планом не предусмотрена:

2. Домашняя самостоятельная работа:


  • подготовка к лекциям – 3 ч;

  • подготовка к лабораторным занятиям – 3 ч.

  • подготовка к практическим занятиям – 6 ч.

3. Индивидуальная самостоятельная работа :

  • самоконтроль полученных знаний – 2 ч;

  • конспектирование разделов, вынесенных на самостоятельную проработку-6 ч;

  • самостоятельное изучение дисциплины – 4 ч.

Тема № 1. Основные концепции проектирования современных микроконтроллеров - 6 ч.

Тема № 2 Обзор языков программирования высокого уровня и их расширений для микропроцессорных систем – 6 ч.

3.1.6. Самоконтроль полученных знаний


модуля


Уровень

№ тем

Подведение и проведение рейтинг-контроля, час

Всего на контроль модуля

Текущий

Промежуточный

Итоговый

Тестовый контроль по модулю,

Экспресс опрос .

Допуск к зачёту

1

2

1,2

1

1

-

2



3.1.7. Учебно-методические материалы по модулю


Литература [1,3,5,7,9].
3.2. Содержание модуля 2 (48 часов)
3.2.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём



Тема 3. Средства программирования микроконтролле­ров (МК) – 3 часа, ПК-4.

Стандарты языков программирования МЭК 61131-3. Языки программирова­ния микроконтролеров. Особенности создания программных средств для МПС. Архитектура и программно-аппаратные средства МПС.

Литература [3,4].


3.2.2. Практические занятия, их наименование и объём в часах




Наименование тем занятий

Кол-во

час


Форма

контроля


Сроки

контроля


Номер ком­петенции

Литера­тура

2

Изучение сред разработки ПО микроконроллеров

14

Опрос и обсуждение результатов

20

апреля


ПК-6

[2,8,9]

3.2.3. Лабораторные занятия, их наименование и объём

4. Разработка программы системы автоматизации на языке С (7 часов)



3.2.4. Разделы курсовой проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика - учебным планом не предусмотрены

3.2.5. Самостоятельная работа студентов


Самостоятельная работа по учебному плану распределяется следующим образом

В С Е Г О

Работа в часах

плановая

индивидуальная

домашняя

24

-

12

12

1. Плановая самостоятельная работа учебным планом не предусмотрена:

2. Домашняя самостоятельная работа:


  • подготовка к лекциям – 3 ч;

  • подготовка к лабораторным занятиям – 3 ч.

  • подготовка к практическим занятиям –6ч.

3. Индивидуальная самостоятельная работа :

  • самоконтроль полученных знаний – 3 ч;

  • конспектирование разделов, вынесенных на самостоятельную проработку-3 ч;

  • самостоятельное изучение дисциплины – 6 ч.

Тема № 3 – Программные средства АСУТП - 12 ч.

Тема № 4 – Принципы объектно-ориентированного проектирования и разработки ПО МПС- 12 ч.


3.2.6. Самоконтроль полученных знаний


модуля


Уровень

№ тем

Подведение и проведение рейтинг-контроля, час

Всего на контроль модуля

Текущий

Промежуточный

Итоговый

Тестовый контроль по модулю,

Экспресс опрос .

Допуск к зачёту

2

2

3

2

1

-

3



3.2.7. Учебно-методические материалы по модулю


Литература [1-5,8,9].
3.3. Содержание модуля 3 (48 часа)
3.3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объём

Тема 4. Операционные системы реального времени микроконтроллеров. (3 часа).

Основные принципы операционных систем реального времени ОСРВ. Основные модели многозадачных систем. Процессы и потоки. Стандарт POSIX. Среда разработки QNX Momentics. Основные принципы разработки на языке С. Сеть QNET. Механизмы системного обмена. Операционная система реального времени VxWorks.

Литература [1,3,4,6].
3.3.2. Практические занятия, их наименование и объём в часах



Наименование тем занятий

Кол-во

час


Форма

контроля


Сроки

контроля


Номер компетенции

Литература

3

Освоение навыков программирования в операционной среде реального времени QNX

14

Опрос и обсуждение результатов

20 мая

ПК-4,

ПК-6


[3,6]



3.3.3. Лабораторные занятия, их наименование и объём

5. Разработка управляющей программы реального времени для МПС под управлением ОСРВ QNX (7-часов).




3.3.4. Разделы курсовой проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика - учебным планом не предусмотрено

3.3.5. Самостоятельная работа студентов


Самостоятельная работа по учебному плану распределяется следующим образом

В С Е Г О

Работа в часах

плановая

индивидуальная

домашняя

28

-

14

12

1. Плановая самостоятельная работа учебным планом не предусмотрена:

2. Домашняя самостоятельная работа:


  • подготовка к лекциям – 3 ч;

  • подготовка к лабораторным работам – 4 ч.

  • подготовка к практическим занятиям – 5 ч.

3. Индивидуальная самостоятельная работа:

  • самоконтроль полученных знаний – 4 ч;

  • конспектирование разделов, вынесенных на самостоятельную проработку-4ч;

  • самостоятельное изучение дисциплины – 6 ч.

Тема № 5 – Модельно-ориентированная разработка программ - 12 ч.

Тема № 6 – Качество программных средств – 14 ч.

3.3.6. Самоконтроль полученных знаний


модуля


Уровень

№ тем

Подведение и проведение рейтинг-контроля, час

Всего на контроль модуля

Текущий

Промежуточный

Итоговый

Тестовый контроль по модулю,

Экспресс опрос .

Допуск к экзамену

3

2

4

2

1

1

4



3.3.7. Учебно-методические материалы по модулю


Литература [1,3,4,6].

4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Литература:

Основная

  1. Павловская Т.А. С/С++. Программирование на языке высокого уровня. Учебник для вузов / Т.А. Павловская. – СПб.: Питер, 2008. – 461 с.: ил.

  2. Водовозов А. М. Элементы систем автоматики : учеб. пособие для вузов / Водовозов А. М. ; . - 2-е изд., стер.. - М. : Академия, 2008. - 224 с.

  3. Многоканальные системы передачи и линии связи. Программное обеспечение телекоммуникационного оборудования формирования цифровых сигналов : учеб. пособие для высш. военного командного училища связи / Велегура В. А., Латышев О. В., Рыжов М. В., Платонов С. Н., Большаков В. А.; М-во обороны РФ. - Новочеркасск : Изд-во НВВКУС, 2008. - 71 с.

Дополнительная

  1. Новиков Ю. В. Основы микропроцессорной техники : учеб. пособие для вузов / Новиков Ю. В. ; Скоробогатов П. К. ; . - 3-е изд., испр.. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний. Интернет-Ун-т Информ. технологий, 2006. - 359 с.

  2. Операционная система реального времени QNX Neutrino 6.3 : Системная архитектура : пер. с англ. / . - СПб. : БХВ-Петербург, 2006. - 336 с.

  3. Васильев А. Е. Микроконтроллеры. Разработка встраиваемых приложений : учеб. пособие для вузов / Васильев А. Е. ; . - М. : БХВ-Петербург, 2008. - 304 с.

  4. Схемотехника электронных систем. Микропроцессоры и микроконтроллеры: учебник / В.И. Бойко и др. – СПб: БВХ-Петербург, 2004. – 464 с.:ил.

  5. Павловская Т.А. С++. Объектно-ориентированное программирование: практикум: учеб. пособие для вузов Т.А. Павловская, Ю.А. Щупак. – СПб.: Питер, 2008. – 265 с.: ил.

  6. Павловская Т.А. С# Программирование на языке высокого уровня / Т.А. Павловская. – СПб.: Питер, 2012. – 432 с.

  7. Ревич Ю. В. Практическое программирование микроконтроллеров Atmel AVR на языке ассемблера / Ревич Ю. В. ; . - СПб. : БХВ-Петербург, 2008. - 384 с.

  8. Барретт С. Ф. Встраиваемые системы. Проектирование приложений на микроконтроллерах семейства 68HC12/HCS12 с применением языка C : пер. с англ. / Барретт С. Ф. ; Пак Д. Д..; . - М. : ДМК Пресс, 2007. - 640 с.

  9. Васильев А. Е. Микроконтроллеры. Разработка встраиваемых приложений : учеб. пособие для вузов / Васильев А. Е. ; . - М. : БХВ-Петербург, 2008. - 304 с.

  10. Палагута К. А. Микроконтроллеры в системах управления современных автомобилей : учеб. пособие для вузов / Палагута К. А. ; Моск. гос. индустр. ун-т. - М. : МГИУ, 2007. - 217 с.

  11. Новиков Ю. В. Основы микропроцессорной техники : учеб. пособие для вузов / Новиков Ю. В. ; Скоробогатов П. К. ; . - 3-е изд., испр.. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний. Интернет-Ун-т Информ. технологий, 2006. - 359 с.

  12. Ковалев О. Ф. Операционные системы : учеб. пособие для вузов / Ковалев О. Ф. ; Мохов В. А.; ЮРГТУ(НПИ). - Новочеркасск : Изд-во ЮРГТУ(НПИ), 2007. - 112 с.

  13. Информационные технологии : метод. указания к лаб. работам : ч.2 / Коваленко Г. М.; ЮРГТУ(НПИ), сост. Г. М. Коваленко. - Новочеркасск : Изд-во ЮРГТУ(НПИ), 2010. - 64 с.


Периодические издания. Журнал «Автоматизация и современные технологии» [текст]
Печатные и рукописные методические указания, рекомендации, инструкции по изучению дисциплины:

Михайлов А. А. Системы реального времени: Программно-технический комплекс

учеб. пособие [для вузов] / Михайлов А. А. ; ЮРГТУ(НПИ). - Новочеркасск : Изд-во ЮРГТУ(НПИ), 2010. - 292 с.
К практическим занятиям:

Петров И. В. Программируемые контроллеры. Стандартные языки и приемы прикладного проектирования / Петров И. В. ; под ред. В.П.Дьяконова. - М. : СОЛОН-Пресс, 2007. - 256 с.




5. УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКИ, НИРучебным планом не предусмотрены

6.ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ

ДИСЦИПЛИНЫ


Интерактивная форма организации изучения дисциплины соответствует методическим указаниям (см. ФГОС п.7.3) и показана в следующей таблице:

Модуль

Вид деятельности

Вид интерактивной

формы проведения

занятий

Тема

Количество

часов

1

Лекции, практические занятия

Презентация,


слайд-фильм

Темы лекций 1 и 2

Тема практического занятия 1.


10

2

Лекции, практические занятия

Презентация,

слайд-фильм


Тема лекции 3

Тема практического занятия 2.


10

3

Лекции, практические занятия

Презентация,

слайд-фильм


Тема лекции 4

Тема практического занятия 3.


10

Занятия в интерактивной форме составляют 30 часов, т.е. 40 % от объёма аудиторных занятий.

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ТЕСТОВОМУ КОНТРОЛЮ ЗНАНИЙ

СТУДЕНТОВ




7.1. Вопросы или контрольные задания к модулю 1 (темы 1, 2)


1. Основные принципы методологии проектирования аппаратно-программных средств МПС.

2. Жизненный цикл микропроцессорных систем

3. Основные архитектуры микропроцессоров и микроконтроллеров

4. Основные типы систем автоматизации проектирования МПС

5.

7.2. Вопросы или контрольные задания к модулю №2 (тема 3)


8. Языки и среды программирования микроконтроллеров

9. Стандарты языков программирования МЭК 61131-3

10. Язык программирования С/С++

11. Язык программирования Assembler


7.3. Вопросы или контрольные задания к модулю 3 (тема 4)


12. Операционные системы реального времени

13. Процессы и потоки в ОСРВ

14. ОСРВ QNX

15. Стандарт POSIX


8. ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

И ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНУ







Наименование

Всего,час.

1.

Индивидуальная работа

27

2.

Домашняя работа

11

3.

Подготовка к экзамену

36

ИТОГО

74

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


п/п


Уровень, ступень образования, вид образовательной программы (основная ./ дополнительная), направление подготовки, специальность, профессия, наименование предмета, дисциплины (модуля) в соответствии с учебным планом

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий с перечнем основного оборудования

Фактический адрес учебных кабинетов и объектов

Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление, аренда, безвозмездное пользование и др.)

Реквизиты и сроки действия правоустанавли-вающих документов

1.

Микропроцессорные

системы


Аудитории

для лекций и практических занятий



ЮРГТУ (НПИ),

корп. ХТФ, ауд. 205



собственность



10. ФОРМА КАЛЕНДАРНОГО ПЛАНА (РЕЙТИНГ - ПЛАН)


Оценки

Дисциплина для ФГОС 3 поколения «Микропроцессорные

системы»


Самостоятельная работа:

  • Подготовка к лекциям – 3 час.

  • Подготовка к практическим

занятиям – 7 час.

  • Индивидуальная работа – 27 час.

  • Подготовка к экзамену – 36 час.

«Отлично»: 86-100 баллов

Для студентов направления

220700


«Хорошо»: 71-85 баллов

«Удовлетворительно»: 51-70 б.

«Неудовлетворительно»: ≤ 50б.

На весенний семестр 2011/2012 учебного года

Лекции – 10 час.

Лабораторные занятия – 20 час.



Практические занятия – 40 час.

«Допуск»: > 50 баллов

«Недопуск»≤ 50 баллов

Лектор Юренко К.И.

Итого: 70 ауд. + 74 сам. = 144 час.

№ модуля

Лекции

Практические занятия

Лабораторные работы

Самостоятельная работа

Форма контроля

Максим. балл

Форма контроля

Максим. балл

Форма контроля

Максим. балл

Форма контроля

Максим. балл

1

Тест

10

опрос

10

---

---

опрос

20

2

Тест

10

опрос

10

---

---

опрос

20

3

Тест

10

опрос

10

---

---

опрос

20+бонус до 40%

Экзамен 40 баллов


Итого: 60 (аттестация в семестре) + 40 баллов (экзамен) = 100 баллов


№ модуля

























Модуль 1

Лекции: Тема 1 «Введение». Тема 2 «Современные микропроцессорные средства для систем автоматизации и управления»

Практические занятия: №1 «Изучение основных конструкций языков высокого уровня С/С++/Assembler и их расширений для систем автоматизации и управления».

Лабораторное занятие 1.Программирование на языке высокого уровня С/C++ в средах CODE::BLOCKS10 и Multicore Studio. Алгоритм сортировки массива (2 часа).

Лабораторное занятие 2.Разработка программы на основе С++ с использованием объектно-ориентиро­ванного подхода (2 часа).

Лабораторное занятие 3. Разработка программы на языке Assembler (2 часа).

20 марта

Модуль 2

Лекции. Тема 3: «Языки программирования микроконтролле­ров (МК)».

Практические работы: №2 «Изучение сред разработки ПО с использованием языков про­граммирования стандарта МЭК 61131-3».

Лабораторное занятие 4. «Разработка программы системы автоматизации на языке С/С++ (7 часов)»

20 апреля

Модуль 3

Лекции: Тема 4 «Операционные системы реального времени для микроконтроллеров. Операционная система QNX».

Практические занятия: №3 «Освоение навыков программирования в операционной среде реального времени QNX».

Лабораторное занятие 5. «Разработка управляющей программы реального времени для ПЛК под управлением ОСРВ QNX»

20 мая

Лектор Юренко К.И.


Заведующий выпускающей кафедры Тюрин О.Г.




izumzum.ru