Рабочая программа педагога бакановой Нины Николаевны - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по социально бытовой ориентировке для 5 9 классов... 9 1178.86kb.
Рабочая программа педагога высшей категории Стёба Аллы Павловны Математика 3 967.47kb.
Приказ № от 2011 г. Рабочая программа педагога бабенковой Ольги 1 255.21kb.
Рабочая программа педагога лозовой Валентины Петровны 2 365.39kb.
Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса педагога Наумовой... 1 349.1kb.
Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) анатомия и Возрастная... 1 344.27kb.
Рабочая программа составлена в криминалистики 1 148.24kb.
Рабочая учебная программа дисциплины 1 448.53kb.
Рабочая программа «Всеобщая история» 3 661.21kb.
Рабочая программа курс: Политическая эпистемология Для специальности... 1 61.57kb.
Рабочая программа По дисциплине «Введение в полиграфию» По специальности... 1 258.15kb.
Цель: познакомить с алгоритмом написания буквы, работать над развитием... 1 20.31kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая программа педагога бакановой Нины Николаевны - страница №1/1


«Согласовано»

Руководитель МО


_________

Протокол №____от

«____»_________2011г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


_________Букарцева С.А.

«____»__________2011г.



«Согласовано»

Директор МБОУ

«Нижне-КачеевскаяООШ»
_________Краснова И. А..

Приказ №______от

«____»_________2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Бакановой Нины Николаевны

II квалификационная категория

по учебному курсу «Родной язык и литература» 1 класс

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1

от «27 » августа 2011г

2011-2012 уч. год



пояснительная записка

Основа любой культуры язык? Сохранение и развитие чувашского языка как элемента российской и мировой культуры является одной из важнейших задач Чувашской Республики: осуществление которой возможно лишь в условиях существования государственности чувашского этноса?

Изучение чувашского языка в русскоязычных школах служит как масштабным культурологическим целям: так и целям воспитания и развития личности каждого конкретного ребенка?

Целью обучения в начальной школе является развитие личности ребенка на основе учебной деятельности средствами предмета «Чувашский язык»? В связи с этим ставятся такие задачи%

_ формирование мотивационно-адекватного отношения к чувашскому языку;

_ заложение основ коммуникативных умений для говорения: аудирования: чтения и письма;

_ формирование элементарных лингвистических представлений: необходимых для овладения устной и письменной чувашской речью;

_ развитие языкового мышления: внимания: памяти учащихся?

Преподавание чувашского языка в русскоязычной школе должно учитывать полиэтничность состава учащихся: разную степень их знакомства с языком титульной нации? Обучение чувашскому языку в русскоязычных школах должно быть организовано с учетом речевых навыков учащихся? Предъявляемые к ученикам требования не могут быть одинаковыми? Для детей из чувашских семей они могут быть более высокими: чем для детей из семей других национальностей? Таким образом: преподавание чувашского языка должно осуществляться на разных уровнях?

Оптимальной формой изучения чувашского языка в начальных классах является проведение уроков (2 часа в неделю в 1 классе , а также использование языка во внеклассных мероприятиях? При делении класса на подгруппы необходимо учитывать уровень знакомства ребенка с чувашским языком (от полного незнания до владения языком на бытовом уровне): вне зависимости от количества детей в подгруппе? Только при таком подходе возможен успешный учебный процесс?

Важным в организации изучения чувашского языка является создание полноценного учебно-методического комплекса: внедрение инновационных методов и компьютерных технологий?

Фонетические средства общения

Учащиеся должны:

– правильно произносить и различать на слух все звуки чувашского языка: изолированно, в слове и в потоке речи;

– воспроизводить звуки, не имеющие аналогов в родном языке глухой [ё΄]: ёар=к; звонкие [Ё΄], [Х΄], [Ч΄]: кукаёи, сухан, тиха, ача.

– определять количество звуков в словах;

– делить слова на слоги;

– различать ударные и безударные слоги;

– правильно воспроизводить интонацию утвердительных, отрицательных, вопросительных предложений;

– соблюдать словесное и фразовое ударение;

– членить предложения на смысловые группы.


Графические средства общения

Учащиеся должны:

– знать и уметь читать буквы чувашского алфавита;

– называть звуки, которые они передают;

– знать основные правила чтения шумных согласных между гласными, между сонорными и гласными;

– правильно озвучивать графический образ слова и понимать читаемое.


Лексические средства общения

Характер лексики определяется тематикой уроков. К концу обучения в 1 классе активный словарь учащихся должен составить не менее 200 лексических единиц без учета непереводимых слов.

Первоклассники также усваивают формулы речевого этикета, словообразовательные средства, получают представление о том, что многие слова не переводятся на чувашский язык.
Грамматические средства общения

Дети учатся распознавать в речи и употреблять:

– существительные в единственном и во множественном числе, в основном падеже: кушак – кушаксем, ача – ачасем;

в притяжательном падеже: Жень=н, Жанн=н, кукаёин;

в местном падеже: в=рманта, килте, пахчара, пъл\мре;

в творительном падеже: Жанн=па;

– глаголы 2-го лица единственного и множественного числа повелительного наклонения в утвердительной и отрицательной форме (вула вул=р, ан вула ан вул=р);

– глаголы 1-го и 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени в утвердительной форме (вулат=п – вулатп=р, вулать – вулаёё\);

– глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени в отрицательной форме (юратмасть).

– прилагательные в основной (=сл=) и в превосходной степени (пит\ =сл=);

– местоимения личные в основном, притяжательном и дательном падежах, а также указательные и вопросительные местоимения;

– числительные количественные до 20; порядковые числительные;

– союз (тата);

– частицы (та, те);

– простые предложения, в том числе с однородными членами.
Требования к уровню языковой подготовки учащихся

Учащиеся должны быть способны:



в части аудирования:

– понимать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор;

– понимать указания учителя;

– понимать короткие тексты монологического характера, построенные на знакомом материале, без опоры на зрительную наглядность (объем текста 4–5 предложений);

– понимать содержание текстов с опорой на зрительную наглядность и языковую догадку;

в части говорения:

– участвовать в простом этикетном диалоге (знакомство, приветствие, прощание, благодарность);

– осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками в предъявленной ситуации общения, а также вести диалог-расспрос с речевым партнером в связи с увиденным, услышанным или прочитанным, (высказывание каждого собеседника должно содержать не менее 2–3 предложений), отвечать на вопросы, выражать согласие и несогласие, опровергать услышанное;

– без предварительной подготовки высказываться в соответствии с коммуникативными ситуациями: высказываться о себе, о членах семьи, животных, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение к предмету речи (не менее 3–4 предложений);

– комментировать действия свои и сверстников;

в части чтения:

– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и интонацию;

– читать в нужном темпе текст, построенный на знакомом языковом материале, с пропущенными словами или с рисунками вместо знакомых слов;

– отвечать на вопросы по содержанию текста;

– выразительно читать диалоги, читать по ролям;

– читать про себя с полным пониманием тексты на знакомом лексико-грамматическом материале.



Обучение различным видам речевой деятельности

Формирование и развитие первичных речевых навыков и умений на чувашском языке осуществляется во взаимосвязи умений аудирования, говорения, чтения и письма.



Аудирование. Ставится задача – научить детей понимать речь учителя и одноклассников в нормальном темпе. Обучение аудированию начинается с формирования произносительных навыков, облегчающих процесс восприятия. Обучение должно осуществляться с помощью аудиовизуальных средств. В УМК "Ч=ваш ч\лхи –1" используются упражнения, предназначенные для тренировки детей в аудировании.

Тексты для аудирования основаны на изучаемых речевых образцах. Для более легкого вживания в незнакомую языковую среду в задания на аудирование введены известные учащимся слова, которые не переводятся (носорог, парта, ручка, кофе, шоколад, плащ и др.). Дети учатся воспринимать и понимать небольшие рассказы учителя или высказывания своих товарищей (4–5 предложений, каждое из которых содержит не более 5 слов), короткие диалоги.

К концу первого года обучения учащиеся должны понимать небольшие тексты монологического и диалогического характера, команды учителя, связанные с ведением урока.

Говорение. При обучении дети решают элементарные коммуникативные задачи в игровой, учебно-трудовой и семейно-бытовой сферах общения. Достаточный для устного вводного курса объем высказывания – 2–3 предложения, в основном курсе – 3–4 предложения.

Умения в монологической и диалогической речи формируются во взаимной связи: фрагмент диалога может в следующем задании развернуться в монологическое высказывание и наоборот, монологическое высказывание допускает диалогические включения.

Обучение диалогической речи в основном осуществляется с использованием диалога-образца. Образцы задаются учениками и Х\велпи и разыгрываются детьми с помощью иллюстраций. Опираясь на наглядность, учащиеся лучше осмысливают речевые образцы и закрепляют их в памяти. Отработка вначале осуществляется фронтально, затем – в парах.

Обучение диалогической речи также организуется созданием ситуаций общения. Такое обучение диалогической речи представлено в упражнениях на составление диалога по содержанию картинки или фотографии, по прочитанному тексту, на основе ключевых слов и на продолжение диалога.

По мере формирования диалогических умений происходит усложнение и нарастание объема реплик каждого из участников.

Базовые образцы диалогической речи отражают игровые и реальные жизненные отношения. Некоторые речевые образцы отрабатываются в песнях и стихах, имеющих форму диалога.

Обучение монологическим высказываниям осуществляется на ситуативной основе с использованием образца сообщения. Материалом для создания ситуаций являются картинки и фотографии.

На уроках дети учатся сообщать о своем возрасте, называть действия, выражать благодарность и реагировать на нее, рассказывать о членах семьи и т.д.

Опираясь на наглядность, дети называют предметы и действия, характеризуют предметы по форме, вкусу, цвету, называют их количество, рассказывают о диких и домашних животных, овощах и фруктах. Они прослушивают предложения и повторяют их, составляют рассказы, используя знакомый лексико-грамматический материал, воспроизводят прослушанные тексты, дополняют их. Объем монологических высказываний к концу года – не менее 3–4 предложений.

Чтение. Как показывают наблюдения, затягивание устного вводного курса приводит к тому, что интерес к чувашскому языку ослабевает у учащихся с развитой зрительной памятью. Чтобы прочно запомнить слово, словосочетание, текст, ученик должен не только слышать и проговаривать, но и читать их. Обучение чтению начинается с 33-го урока, оно происходит на лексико-грамматическом материале, освоенном в устном вводном курсе.

При обучении чтению ставятся следующие задачи: развивать умение слушать образцовое чтение учителя, формировать навыки хорового чтения, чтения вслух и про себя, научить читать диалоги, короткие стихи с правильной интонацией. Тексты могут содержать 2–4 незнакомых слова.

В учебнике предложена особая последовательность введения букв с целью системно представить позиционный принцип чтения. Учитывается частотность этих букв в словах, а также необходимость включения в чтение знакомых речевых образцов.

На начальном этапе учитель может использовать карточки со слогами и словами, состоящими из одного-двух слогов. Затем ученики читают предлагаемые тексты. В учебнике даны правила чтения.

С учетом имеющихся у детей навыков чтения на русском языке вначале отрабатывается чтение слов, в которых звуки соответствуют изображающим их буквам. Затем – чтение слов с удвоенными согласными типа куккук, аппа, далее – чтение слов с разницей в произношении и написании (упа, лаша, к=вакал), затем дети читают слова, содержащие буквы е, \, и, ъ, ь (м\н, м\нле, т\сл\, хитре, тъпе, Мань=н), получая знания о способах обозначения мягкости согласных в чувашском языке.

К каждой букве даны рисунки для воспроизведения ранее изученных слов, содержащих предъявляемую букву. Сначала дети называют слова, затем составляют с ними предложения.

При чтении слов с буквами =, \, ъ, ё дети не испытывают особых трудностей, так как со словами, содержащими эти звуки они уже знакомы. В основном они затрудняются в чтении букв к, п, с, ё, т, х, ч, ш, находящихся между гласными или между в, й, л, м, н, р и гласными. Упражнения, включенные в данное пособие, помогут в освоении чтения вышеназванных букв.

К концу обучения в 1 классе дети знают все буквы чувашского алфавита, овладевают умением находить слово в словаре и озвучивать его. Они могут прочитать про себя и понять текст объемом около трети страницы, содержащий не более двух-трех незнакомых слов.

Обучение чтению организуется следующим образом. Вначале дети читают вслед за учителем короткие предложения, маленькие тексты и диалоги, составленные на их основе. Затем, прослушав образцовое чтение учителя, читают вполголоса. Далее постепенно приобщаются к чтению про себя.

Овладение техникой чтения тесно связано с пониманием прочитанного. На это нацеливают послетекстовые задания. Вопросо-ответные упражнения, выполняемые коллективно и индивидуально после чтения текста, развивают коммуникативные умения.

Различают просмотровое, ознакомительное, поисковое и изучающее чтение. В первом классе предпочтение отдается последнему, при котором предметом внимания читающего становится восприятие языковых средств и их точное понимание, осмысление извлеченной информации.

Чтобы чтение стало для ученика приятным занятием, в учебник включен разнообразный и доступный материал, соответствующий возрастным интересам учащихся.

В поурочных рекомендациях приводятся игры, помогающие развивать навыки чтения, наблюдательность, оживлять урок, повышать интерес к чтению.

При обучении чтению важно соблюдать последовательность методических приемов. До чтения текста дети читают знакомые слова, написанные на доске заранее, переводят их. Далее следует чтение заглавия, рассматриваются иллюстрации к тексту. Дети называют слова по рисунку, отвечают на вопросы учителя или же составляют предложения по картинке. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации они высказывают свои предположения о содержании текста. Ставится задача: прочитать текст и проверить свою догадку.

Во время чтения текста дети слушают чтение учителя, затем читают текст про себя, а затем вслух по предложениям цепочкой. Учитель исправляет допущенные ошибки. Далее учитель читает предложения на русском языке, дети находят их чувашские эквиваленты в тексте и зачитывают.

После чтения текста дети отвечают на вопросы учителя, исправляют неправильные утверждения, высказываются по содержанию текста как в диалогической, так и в монологической форме.



Письмо. Во втором полугодии предусматриваются маленькие письменные упражнения. Вначале учащиеся учатся писать отдельные слова, которые встречаются при чтении. Затем начинают прописывать предложения. Часть из них непосредственно выполняется на уроке. Все письменные задания выполняются в рабочей тетради.

Обучение произносительной стороне речи

Постановка правильного произношения является одной из основных задач раннего обучения чувашскому языку, поэтому работа над фонетической стороной речи занимает значительное место на уроке. Наиболее эффективный прием формирования произносительных навыков – простая имитация, то есть копирование произношения учителя. Имитируя интонацию и произношение учителя, первоклассники овладевают фонетическими явлениями, свойственными чувашской речи, ударением, мелодикой речи.

Первый этап каждого урока устного вводного курса представляет собой фонетическую зарядку. Чувашские звуки [=], [\], [ъ], [ё'], а также звонкие согласные [Ё'], [Ч'], [Х], [Х'] в основном отрабатываются в словах, стихах, песнях. Фонетические игры в этом отношении обладают огромными возможностями.

К концу обучения по учебнику дети овладевают нормативным произношением звуков чувашского языка; могут правильно в интонационном отношении оформлять основные типы чувашских предложений (утвердительное, вопросительное, отрицательное, восклицательное); соблюдать интонацию простого предложения, содержащего однородные члены.







уроков

Темы

Грамматический материал

Лексический

материал

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

факт

1

2


Как тебя зовут?

Строчная и прописная буквы «а А»



Речевые образцы: Эсĕ мĕн ятлă? Эпĕ ... ятлă. Яшă пысăк, Тая пĕчĕк.

Эпĕ,, эсĕ, мĕн ятлă, сывлăх сунатăп, маттур, тĕрĕс, пысăк, пĕчĕк, сывă пул, ларăр, тăрăр










3

4


Мои школьные принадлежности.

Строчная и прописная буквы «у У»



Речевые образцы: Ку мĕн? Ку ручка.

Ачасем, , кĕнеке, кăранташ, , сик, вăйлă, ку, а также

непереводимые слова: пенал, ручка, альбом, ластик, тетрадь, линейка, кисточка, крокодил, жираф, носорог












5

6


Конкурс рисунков.

Строчная и прописная буквы «ă Ă».



Речевые образцы: Ку кам? Ку Маша

Чуп, хĕр ача, арçин ача, кушак, кушак çури, пакша, пакша çури, шăши, шăши çури, мулкач, мулкач çури, упа, упа çури, кил кунта, вăл











7

8


Овощи и фрукты.

Строчная и прописная буквы «н Н».



Речевые образцы: Ку кушак-и? Ку кушак. (Ку кушак мар)

Иш, ташла, пĕрре, иккĕ, виççĕ, тăваттă, пиллĕк, ашак, пăши, хăяр, также непереводимые слова: арбуз, груша, помидор, апельсин, виноград, банан, киви, мандарин, дыня, ананас, кокос, крокодил, кенгуру, енот, кролик










9

10


Поиграем с маленькими друзьями

Строчная и прописная буквы «л Л»



Речевые образцы: Ку кушак-и, пакша-и? Ку кушак

Лаша, ĕне, сысна, качака, сурăх, йытă, тавтапуç, тархасшăн










11

12


Учимся рассказывать о своих вещах.

Строчная и прописная буквы»м М»



Речевые образцы: Санăн мĕн пур? Манăн кăмпа пур

Вĕç, çывăр, кишĕр, кăмпа, пулă, çырла, ялав, чечек, кай кунтан










13
14

Полезная и вкусная еда.

Строчная и прописная буквы»тТ»



Речевые образцы: Çырла мĕнле? Çырла тутлă, усĕллĕ

Тутлă, уçăллă, улттă, çиччĕ, саккăр, тăххăр, вуннă.










15

16


Игры

Зверят.

Строчная и прописная буквы «п П».


Речевые образцы: Санăн кăмпа пур-и? Манăн кăмпа пур или Манăн кăмпа çук. Ку мĕнле цифра? Ку çиччĕ.

Пан улми, купăста, çарăк, сĕт, какай, çук, усал










17

18


Сколько тебе лет?

Строчная и прописная буквы «ш Ш «.



Речевые образцы: Эсĕ миçе çулта? Эпĕ….. çулта

Миçе çулта, шутла, йытă çури, сысна çури, качака путекки, сурăх путекки, тиха










19

20


Где? В огороде, в лесу, на улице.

Строчная и прописная буквы «р Р»



Речевые образцы: Кăмпа ăçта? Вăрманта

Вăрман, вăрманта, пахча, пахчара, урам, урамра, хур, хур чăппи, кăвакал, кăвакал чăппи, автан, чăх, чăх чăппи, сивĕ.










21

22


Что где растет?
Строчная и прописная буквы»в В «.

Речевые образцы: Кăмпа ăçта ÿсет? Кăмпа вăрманта ÿсет

Ÿсет, çăкăр, кукăль, çă-марта, çу, сухан, ыхра, мăйăр, лайăх а также непереводимое слово: ракета









23

24


Магазин одежды

Строчная и прописная буквы «ы Ы «.



Речевые образцы: Санăн хушамату мĕнле? Манăн хушамат ...

Хушамат, кĕпе, кĕрĕк, тутăр, саппун, калпак, çĕнĕ, хитре, ан (частица), а также непереводимые слова: брюки, носки, куртка, шарф, шортă, плащ, пальто, жилет, топик, футболка, свитер, юбка, кофта











25

26


Урок-игра “Лепестки ромашки” (повторение)

Строчная и прописная буквы «в В «.



Активизация грамматических структур, введенных на предыдущих уроках

Йăкел










27
28

Цвета
Строчная и рописная буквы «х Х «

Речевые образцы:

Помидор мĕн тĕслĕ? Помидор хĕрлĕ

Кăвак, хĕрлĕ, симĕс, шурă, хура, \ сарă, хăмăр










29
30

Кто где живет?

Строчная и прописная буквы « ю Ю»



Речевые образцы: Упа ăçта пурăнать? Упа вăрманта пурăнать

Пурăнать чĕрĕп, кашкăр, тилĕ вăкăр, пăру, чее










31

32


Любимая еда зверят
Строчная и прописная буквы «х Х»


Речевые образцы: Кушак мĕн юратать? Кушак пулă юратать?

Юратать, шăмă, курăк, пукане, мечĕк, витре










33

34


Один – много

Строчная и прописная буквы «и И «.



Речевые образцы:

Кусем мĕнсем? Кусем хурсем. Кусем камсем? Кусем арçын ачасем

Кусем, пар, ил, шкул ачисем










35

36


Веселое соревнование (обобщение)

Строчная и прописная буквы»е Е «



Активизация грамматических структур, введенных на предыдущих уроках

Йÿçĕ, ырă, а также непереводимые слова: паровоз, кравать










37
38

В гостях у Хĕвелпи.

Строчная и прописная буквы «э Э «



Речевые образцы:

Сана мĕн кирлĕ? Мана кăмпа кирл\

Сана, кирлĕ, унăн, пыл, тырă, а также непереводимое слово: торт










39

40


Подарки для Мурзика.

Строчная и прописная буквы «ĕ Ĕ»



Речевые образцы:

Сана миçе çырла кирлĕ? Мана пĕр çырла кирлĕ

Ут, çыр, ÿкер, миçе, сана










41

42


Расскажи о сказочных героях.

Строчная и прописная буквы «с С «.



Речевые образцы: Машăн мĕн пур? Машăн мулкач çури пур

Илемлĕ, тирпейлĕ, ура, сăмса, куç, пуç, хăлха,çуç пърне, тута, (еще), а также непереводимые слова: трактор, машина, пирамида










43

44


Опишем комнату Таи.

Строчная и прописная буквы «к К «.



Речевые образцы: Камăн пукане пур? Машăн пукане пур

Камăн, , чÿрече, пукан, сĕтел, а также непереводимые слова: кресло, шкаф, телевизор, тумбочка, светильник, телефон










45

46


Наряды для Таи.

Строчная прописная буквы «ÿ Ÿ «



Речевые образцы: Сана ку кĕпе килĕшет-и? Мана ку кепе килĕшет

Килĕшет










47
48

Семья Чиполино.

Строчная и прописная буквы «ç Ç».



Речевые образцы:

Санăн кам пур? Манăн анне пур

Асатте, асанне, атте, анне, аппа, пичче, йăмăк, шăллăм, а также непереводимое слово: динозавр










49

50


Поможем зверятам найти обувь.

Строчная и прописная буквы «ч Ч».



Речевые образцы: Санăн аннÿ (аçу) мĕн ятлă? Манăн анне (атте) ... ятлă

çăматă, тапочка, ботинкă, босоножка, кедă, туфли










51

52


Бабушка и дедушка Чиполлино.
Строчная и прописная буквы «ь,й Й».

Речевые образцы: Санăн аппу (пиччÿ) мĕн ятлă? Манăн аппа (пичче) ... ятлă

Кукамай, кукаçи, вăрăм, кĕске, а также непереводимое слово: ракетка










53

54


Любимые занятия зверят.
«Строчная и прописная» я Я»

Речевые образцы: Маня ташлать-и? Маня ташлать

Куккук, курак, чĕкеç, , кăва-карчăн.










55

56


Конкурс “Самый-самый”

Строчная и прописная буквы «о О «.



Речевые образцы: Маня ташлать-и, юрлать-и? Маня ташлать. Маня мĕн тăхăннă? Маня кĕпе тăхăннă

Тăхăннă, чашăк, кашăк, курка, турилкке, чейник, кăтра, тÿрĕ, а также непереводимые слова: ваза, вилка











57

58


Что делают зверята в школе?

Строчная и прописная буквы»б Б «.



Речевые образцы: Пятачок мĕн тăвать? Пятачок пример шутлать

Вĕренет, çаврака










59

60


В школе.

Строчная и прописная буквы «г Г д Д «



Речевые образцы: Тая мĕнле ташлать? Тая хитре ташлать

Хурăн, ăвăс, юман, вĕрене, пилеш, таса










61
62

Кто что не любит?

Строчная и прописная буквы «з З ж Ж».



Речевой образец: Тишка юрламасть

Çĕр улми, кăшман, кавăн, çи.










63

64


Урок-соревнование (обобщение)

Строчная и прописная буквы «ф Ф ц Ц».



Активизация знакомых грамматических структур













65

66


Мы пишем, читаем, решаем.

Строчная и прописная буквы «щ Щ ъ».



Активизация знакомых грамматических структур. Новые речевые образцы: Шкулта ачасем мĕн тăваççĕ? Шкулта ачасем вулаççĕ, çыраççĕ.

Непереводимые слова: канфет, утюг

Выполнить задание 4 рабочей тетради









izumzum.ru