Рабочая программа курса «Литературно е чтение» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа курса Код курса : сдм. 19 Тип курса : дисциплины... 3 223.56kb.
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 3 366.36kb.
Гончаров Олег Николаевич 2012 г 4 319.28kb.
Руководитель шмо 2 615.58kb.
Учебная программа Вид Программы: рабочая программа учебного курса... 4 354.04kb.
Рабочая программа учебного предмета (курса) «Английский язык» (базовый... 3 559.66kb.
Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 3 375.89kb.
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании... 1 221.23kb.
Зато северск Рабочая программа курса дополнительного образования 1 113.69kb.
Рабочая программа по истории стран азии и африки в средние века и... 1 279.44kb.
Рабочая программа курса „политология для студентов стоматологического... 1 41.86kb.
Программа вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 03. 1 234.34kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая программа курса «Литературно е чтение» - страница №1/1

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования; примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения; программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011), руководитель проекта «Школа России» А.А.Плешаков; федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях.
Педагогическая цель и задачи

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Задачи:

  • Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.

Решение этой задачи предполагает, прежде всего, формирование осмысленного читательского навыка (интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы), который во многом определяет успешность обучения младшего школьника по другим предметам, т. е. в результате освоения предметного содержания литературного чтения учащиеся приобретают общеучебное умение осознанно читать тексты.

  • Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.

Выполнение этой задачи связано с умением работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире. В результате обучения младшие школьники участвуют в диалоге, строят монологические высказывания (на основе произведений и личного опыта), сопоставляют и описывают различные объекты и процессы, самостоятельно пользуются справочным аппаратом учебника, находят информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

  • Воспитание эстетического отношения к действительности, отражённой в художественной литературе.

Решение этой задачи способствует пониманию художественного произведения как особого вида искусства; формированию умения определять его художественную ценность и анализировать (на доступном уровне) средства выразительности. Развивается умение сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живопись, театр, кино, музыка); находить сходство и различие разных жанров, используемых художественных средств.

  • Формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

С учётом особенностей художественной литературы, ее нравственной сущности, влияния на становление личности маленького читателя решение этой задачи приобретает особое значение. В процессе работы с художественным произведением младший школьник осваивает основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действии героев, событий. Понимание значения эмоциональной окрашенности всех сюжетных линий произведения способствует воспитанию адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.

Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение - один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы

Место курса в учебном плане

Согласно базисному учебному (образовательному) плану ОУ РФ на изучение предмета в начальной школе выделяется 444 ч., из них в 1 классе 36 ч ( 4 ч. в неделю, 9 учебных недель), во 2,3 и 4 классах - по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры содержания курса

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. На этих уроках учащиеся знакомятся с художественными произведениями, нравственный потенциал которых очень высок. Таким образом, в процессе полноценного восприятия художественного произведения формируется духовно-нравственное воспитание и развитие учащихся начальных классов. Литературное чтение как вид искусства знакомит учащихся с нравственно-эстетическими ценностями своего народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. На уроках литературного чтения продолжается развитие техники чтения, совершенствование качества чтения, особенно осмысленности. Читая м анализируя произведения, ребенок задумывается над вечными ценностями (базовыми ценностями) добром, справедливостью, правдой и т.д. огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно- нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса « Литературное чтение» в 3 классе.



Личностными результатами обучения являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя самого; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

 Содержание учебного предмет
В программе представлено пять основных содержательных линий. Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в начальной школе.

Вторая содержательная линия – Техника чтения – определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).

Первоначальное литературное образование – третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает младший школьник за время обучения в начальной школе.

Формирование умений читательской деятельности – содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

Виды речевой деятельности – важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии.
Учебно-методическое обеспечение реализации учебной программы

Учебники:

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение: Учебник: 3 класс: В 2 ч. М.: Просвещение, 2012


Дополнительные материалы:

Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2012

М. В. Бойкина, Виноградская Л. А. Литературное чтение: Рабочая тетрадь: 3 класс. М.: Просвещение, 2012


ИКТ и ЦОР:

1.Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», авт. Л. Ф. Климанова, 3 класс

2. http://5klass.net/literatura-3-klass.html

3.http://tapisarevskaya.rusedu.net

4. http://skazvikt.ucoz.ru

Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс

п/п


Дата

Тема урока.

Характеристика учебной деятельности

Примечание

по

плану

по

факту




Вводный урок по курсу литературное чтение

/1ч/




1.







Знакомство с учебником литературное чтение.

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению.

Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий.

Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника.

Предполагать на основе названия содержании главы.

Пользоваться словарем в конце учебника.

Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника.









Самое великое чудо на свете

/4ч/




2.







Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.



Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу по теме, используя условные обозначения. Читать текст вслух целыми словами, интонационно объединяя их в словосочетания, увеличивать темп чтения при повторном чтении текста, выборочно читать текст про себя, отвечать на вопросы.

Находить необходимую информацию в книге.

Обобщать полученную информацию по истории создания книги. Осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего. Находить книгу в школьной библиотеке, пользуясь тематическим каталогом. Читать возможные аннотации на книги.

Составлять аннотацию на книгу (с помощью учителя). Придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

Участвовать в работе пары и группы, читать текст друг другу. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.





3.







Рукописные книги Древней Руси.

Подготовка сообщения.






4.







Первопечатник Иван Федоров.




5.







Урок – путешествие в прошлое.

Оценка достижений.









Устное народное творчество

/14 ч/




6.







Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.



Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры.

Воспроизводить наизусть текст русских народных песен.

Отличать докучные сказки от других сказок, называть их особенности. Принимать участие в коллективном сочинении сказок, с опорой на особенности их построения.

Называть жанры прикладного искусства.

Читать текст целыми словами, без ошибок и повторов.

Осмысливать содержание прочитанного текста (с помощью вопросов, пересказа, самостоятельно).

Использовать чтение про себя для составления выборочного и краткого пересказов.

Ускорить или замедлить темп чтения, соотнося его с содержанием. Определять особенности текста волшебных сказок, называть волшебные предметы, описывая волшебные события.

Сравнивать содержимое сказок и иллюстрации к ним.

Делить текст на части.

Пересказывать текст по самостоятельно составленному плану; находить героев, которые противопоставлены в сказке.

Называть основные черты характера героев.

Характеризовать героев произведения.

Сравнивать героев произведения, героев разных сказок. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории.



Сравнивать произведения словесного, музыкального,




7.







Русские народные песни.




8.







Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.




9.







Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.




10







Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Входное контрольное чтение




11.







Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».




12







Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».




13







Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Деление текста на части.




14.







Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк». Составление плана сказки






15







Русская народная сказка «Сивка-Бурка

16







Русская народная сказка «Сивка –Бурка Особенности волшебной сказки




17.







Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

изобразительного искусства.

Участвовать в работе группы, читать фрагменты текста в паре. Договариваться друг с другом; выражать свою позицию.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.





18.







Обобщающий урок по

разделу «Устное народное творчество»






19.







Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Оценка достижений.









Поэтическая тетрадь 1

/11 ч/




20.







Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.



Прогнозировать содержание раздела.

Читать выразительно стихи, передавая настроение автора.

Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова.

Определить различные средства выразительности.

Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности.

Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.







21.







Проект «Как научиться читать стихи». (На основе научно-популярной статьи Я.Смоленского).




22.







Ф. Тютчев «Весенняя гроза».




23.







Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья».




24.







А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».




25.







И. Никитин «Полно,

степь моя, спать беспробудно…».






26.







И. Никитин «Встреча

зимы».





27.







И. Суриков «Детство».




28.







И. Суриков «Зима».

Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.






29.







Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»).




30.







Оценка достижений. Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1».







Великие русские писатели

/24ч/




31.







Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.



Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать текст вслух и про себя, увеличивая темп чтения. Понимать содержание прочитанного, высказывать свое отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть отличительные особенности стихотворного текста. Объяснять значение некоторых слов с опорой на текст, или пользуясь словарем в учебнике либо толковым словарем. Находить средства художественной выразительности в лирических текстах (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Знать особенности литературной сказки. Определять нравственный смысл литературной сказки. Сравнивать произведение живописи и произведение литературы. Давать характеристику героев литературной сказки. Определять самостоятельно тему и главную мысль рассказа. Сравнивать рассказ-описание и рассказ-рассуждение. Соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию. Определять особенности басни, выделять мораль басни в текстах. Представлять героев басни. Характеризовать героев басни на основе их поступков. Инсценировать басню. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. Различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл.




32.







А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».




33.







А. Пушкин. Лирические стихотворения.




34.







А. Пушкин «Зимнее утро».




35.







А. Пушкин «Зимний вечер».




36








А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»




37







А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Особенности волшебной сказки




38







А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»




39







А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Нравственный смысл сказки.




40







А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»




41.







И.А.Крылов.

Подготовка сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.









42.







И. Крылов «Мартышка

и Очки».





43.







И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».




44.







И. Крылов «Ворона и Лисица».




45.







М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.




46.







М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».




47.







М. Лермонтов «Утес», «Осень».




48.







Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.




49.







Л. Толстой «Акула».





50.







Л. Толстой «Прыжок».





51







Л. Толстой «Прыжок».





52







Л. Толстой «Лев и собачка».




53







Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.




54.







Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели». Оценка достижений







Поэтическая тетрадь 2

6 ч




55.







Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.



Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать стихи на слух.

Читать стихотворение, выражая авторское настроение.

Сравнивать текст-описание и текст-повествование.

Находить средства художественной выразительности: сравнения, эпитеты, олицетворения. Следить за выражением и развитием чувства в лирическом произведении.

Объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Высказывать свои собственные впечатления о прочитанном произведении.

Создавать словесные картины по тексту стихотворения.

Находить среди стихотворений произведение с использованием текста-повествования.

Читать стихи выразительно, оценивать свои достижения.






56.







Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».




57.







Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».




58.







К. Бальмонт «Золотое слово».




59.







И. Бунин «Детство», «Полевые цветы».




60.







Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Оценка достижений.








Литературные сказки

8 ч




61.







Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.



Прогнозировать содержание раздела.

Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать свое мнение, отношение.

Читать сказку в слух и про себя, использовать приемы выразительного чтения при перечитывании сказки.

Сравнивать содержание литературной и народной сказок; определять нравственный смысл сказки.

Наблюдать за развитием последовательности событий в литературных сказках.

Объяснять значение разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря.

Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Читать сказку в лицах.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.






62.







Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка).




63.







Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».




64







В. Гаршин «Лягушка-путешественница».




65







В. Гаршин «Лягушка-путешественница». Нравственный смысл сказки.




66







В. Одоевский «Мороз Иванович». Сравнение народной и литературной сказок.




67







В. Одоевский «Мороз Иванович».




68.







Обобщающий урок по разделу «Литературные сказки».

Оценка достижений.









Были-небылицы

/10ч/




69.







Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.



Прогнозировать содержание раздела.

Определять особенности сказки и рассказа.

Различать вымышленные события и реальные.

Определять нравственный смысл поступков героя.

Выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях.

Находить средства художественной выразительности в прозаическом тексте.

Составлять план краткого и полного пересказов.

Пересказывать текст подробно, кратко, выборочно.

Определять характеристики героев произведения с опорой на текст. Рассказывать о прочитанных книгах. Самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории.

Находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль.

Читать сказку выразительно по ролям.





70







М. Горький «Случай с Евсейкой».




71







М. Горький «Случай с Евсейкой».




72








К. Паустовский «Растрепанный воробей». Определение жанра произведения.




73







К. Паустовский «Растрепанный воробей».




74







К. Паустовский «Растрепанный воробей». Характеристика гнроев




75








А. Куприн «Слон».




76




А. Куприн «Слон».





77







А. Куприн «Слон».





78.







Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».

Оценка достижений.









Поэтическая тетрадь 1

/6 ч/




79.







Знакомство с названием раздела.

С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..»



Прогнозировать содержание раздела.

Читать стихотворение, отражая настроение.

Находить в стихотворении яркие, образные слова и выражения. Сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему.

Выбирать стихи по своему вкусу и читать их выразительно.

Объяснять смысл выражений с опорой на текст.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Придумывать стихотворные тексты.

Проверять правильность высказывания, сверяя его с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения.






80.







С. Черный «Воробей», «Слон».




81.







А. Блок «Ветхая избушка».




82.







А. Блок «Сны», «Ворона».




83.







С. Есенин «Черемуха».





84.







Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.













Люби живое

/16 ч/




85.







Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.



Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения. Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план произведения. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных. Проверять составленный план, сверяя его с текстом и самостоятельно оценивать свои достижения.




86.







М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.




87








Соколов-Микитов «Листопадничек».




88







Соколов-Микитов «Листопадничек». (продолжение)




89.







В. Белов «Малька провинилась».




90.







В. Белов «Еще раз про Мальку».




91








В. Бианки «Мышонок Пик».




92







В. Бианки «Мышонок Пик».




93








Б. Житков «Про обезьянку».




94







Б. Житков «Про обезьянку». Герои произведения.




95







Б. Житков «Про обезьянку».




96.







В. Дуров «Наша Жучка».




97.







В. Астафьев «Капалуха».




98







В. Астафьев «Капалуха». Герои произведения.




99







В. Драгунский «Он живой и светится…».




100







«Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое») Оценка достижений







Поэтическая тетрадь 2

/8 ч/




101.







Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.



Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух лирические тексты.

Читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому.

Сравнивать название произведения и его содержание, высказывать свое мнение.

Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения.

Сочинять стихотворения.

Заучивать стихи наизусть.

Проверять чтение друг друга, работая в паре и самостоятельно оценивать свои достижения.





102.







C. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».




103.







А. Барто «Разлука».





104.







А. Барто «В театре».




105.







С. Михалков «Если», «Рисунок».




106.







Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».




107.







Игра «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»)




108.







Проект «Праздник поэзии»

Оценка достижений.









Собирай по ягодке – наберешь кузовок

/12 ч/




109.







Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.



Прогнозировать содержание раздела.

Объяснять смысл, название темы; подбирать книги, соответствующие теме.

Планировать работу на уроке с использованием условных обозначений.

Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание.

Объяснять смысл названия произведения.

Соотносить пословицу с содержанием произведения.

Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста.

Придумывать свои вопросы к текстам.

Наблюдать за особенностями речи героев.

Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям.

Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.






110.







Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».




111








А. Платонов «Цветок на земле».




112







А. Платонов «Цветок на земле». Особенности речи героев.




113








А. Платонов «Еще мама».




114







А. Платонов «Еще мама».




115.







М. Зощенко «Золотые слова».




116.







М. Зощенко «Великие путешественники».




117.







Н. Носов «Федина задача».




118.







Н. Носов «Телефон».





119.







В. Драгунский «Друг детства».




120.







Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

Оценка достижений.









По страницам детских журналов

/8 ч/




121.







Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.



Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). Выбирать для себя необходимый и интересный журнал.

Определять тему для чтения.

Находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме. Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.

Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать прием увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи».

Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию.

Находить необходимую информацию в журнале.

Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала. Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.





122.







Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».




123.







Ю. Ермолаев «Проговорился».




124.







Ю. Ермолаев «Воспитатели».




125.







Г. Остер «Вредные советы».




126.







Г. Остер «Как получаются легенды».




127.







Р. Сеф «Веселые стихи».




128.







Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок).

Оценка достижений.









Зарубежная литература

/8 ч/




129.







Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

Прогнозировать содержание раздела.

Планировать работу на уроке.

Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.

Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя). Пересказывать выборочно произведение.

Сравнивать сказки разных народов.

Сочинять свои сказки. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).







130








Мифы Древней Греции.

«Храбрый Персий».






131







Мифы Древней Греции.

«Храбрый Персий». Мифологические герои и их подвиги.






132








Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»




133







Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» Нравственный смысл сказки.




134







Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок». Создание рисунков к сказке.




135







Г.Х. Андерсен. Сказки.




136.







Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг»






izumzum.ru