Рабочая программа к ооп от № дисциплины с 01 Физическая культура для специальности - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Рабочая программа к ооп от № дисциплины с 01 Физическая культура для специальности - страница №1/1


ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




УТВЕРЖДАЮ:
Декан факультета
Подготовка сотрудников правоохранительных органов
___________В. Н. Майсак
23.06.2014




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к ООП________________от №_______________


дисциплины С.4.01 Физическая культура

для специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность

специализация Административная деятельность

форма обучения заочная
кафедра-разработчик Социальные дисциплины и управление

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 031001.65 Правоохранительная деятельность, утверждённым приказом Минобрнауки от 14.01.2011 № 20

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Социальные дисциплины и управление (протокол №_____от___________)



Зав.кафедрой разработчика,
д.пд.н.

(ученая степень, ученое звание)


_________________

(подпись)


З. Р. Танаева




Разработчик программы,
д.пд.н., заведующий кафедрой

(ученая степень, должность)


_________________

(подпись)


З. Р. Танаева






Челябинск 2013



1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины - формирование готовности выпускника факультета к задержанию невооруженного или вооруженного правонарушителя с помощью специальных средств или боевых приемов борьбы, в том числе на фоне повышенной физической и психической нагрузки.


Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
обучение техники боевых приемов борьбы;
формирование профессионально важных физических качеств;
овладение системой практических умений и навыков применения физической силы и специальных средств для обеспечения правопорядка в типичных ситуациях служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел;
формирование необходимых интеллектуальных, психологических и профессионально-нравственных качеств личности (уверенность в правоте своих действий, гуманность, самодисциплина, память, внимание, самообладание, добросовестность, настойчивость и т.п.).

Краткое содержание дисциплины

Учебная дисциплина " Физическая культура" обеспечивает в учебном процессе контекст целей и содержания будущей профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел (выполнение различных заданий в условиях, приближенных к реальным, решение различных вводных по тактике правомерного применения специальных средств и боевых приемов борьбы и тактике личной безопасности).


Учебный материал данной программы приведен в соответствие с многоступенчатой системой подготовки, что предполагает последовательное приращение знаний, умений и навыков студентов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Перечень предшествующих дисциплин,
видов работ учебного плана

Перечень последующих дисциплин,
видов работ

Нет

В.3.07 Организация деятельности участкового уполномоченного полиции,
СП.3.02 Огневая подготовка,
ДВ.3.04.02 Основы личной безопасности сотрудников органов внутренних дел,
В.3.06 Основы оперативно-розыскной работы,
СП.3.01 Тактико-специальная подготовка

Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:


Нет


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-13, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-16, ПК-21, ПК-23, ПК-28


В результате освоения дисциплины студент должен:

а) знать:

• - о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни человека;

• - основы здорового образа жизни;

• - способы самоконтроля за состоянием здоровья;

• - тактику силового задержания и обезвреживания противника, самозащиты без оружия.

б) уметь:

• - использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

• - самостоятельно поддерживать общую и специальную физическую подготовку;

• - применять правомерные действия по силовому пресечению правонарушений, задержанию и сопровождению правонарушителей.

в) владеть:

• навыками профессионально-прикладной физической подготовки в профессиональной деятельности.



4. Объём и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачётных единиц, 400 часов.


Вид учебной работы

Всего часов

Распределение по семестрам в часах

Номер семестра

1

2

3

4

5

Общая трудоёмкость дисциплины

400

80

80

80

80

80

Аудиторные занятия

10

2

2

2

2

2

Лекции (Л)

0

0

0

0

0

0

Практические занятия, семинары и (или) другие виды аудиторных занятий (ПЗ)

10

2

2

2

2

2

Лабораторные работы (ЛР)

0

0

0

0

0

0

Самостоятельная работа (СРС)

351

70

70

70

70

71

Легкоатлетическая подготовка

70

70

0

0

0

0

Силовые упражнения

70

0

70

0

0

0

Обеспечение личной безопасности и приемы самообороны

70

0

0

70

0

0

Тактические и правовые основы применения боевых приемов борьбы

70

0

0

0

70

0

Взаимодействие с напарником при обезвреживании правонарушителя и его сопровождение

71

0

0

0

0

71

Контроль самостоятельной работы студента (КСР)

39

8

7

8

8

8

Легкоатлетическая подготовка

8

8

0

0

0

0

Силовые упражнения

8

0

8

0

0

0

Обеспечение личной безопасности и приемы самообороны

8

0

0

8

0

0

Тактические и правовые основы применения боевых приемов борьбы

8

0

0

0

8

0

Взаимодействие с напарником при обезвреживании правонарушителя и его сопровождение

7

0

0

0

0

7

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




зачет

зачет

зачет

зачет

экзамен

5. Содержание дисциплины


раздела

Наименование разделов дисциплины

Объем аудиторных занятий по видам в часах

Всего

Л

ПЗ

ЛР

1

Легкоатлетическая подготовка

2

0

2

0

2

Силовые упражнения

2

0

2

0

3

Обеспечение личной безопасности и приемы самообороны

2

0

2

0

4

Тактические и правовые основы применения боевых приемов борьбы

2

0

2

0

5

Взаимодействие с напарником при обезвреживании правонарушителя и его сопровождение

2

0

2

0

5.1. Лекции

Не предусмотрены



5.2. Практические занятия, семинары


занятия


раздела

Наименование или краткое содержание практического занятия, семинара

Кол-во
часов

1

1

Легкоатлетическая подготовка

2

2

2

Силовые упражнения

2

3

3

Обеспечение личной безопасности и приемы самообороны

2

4

4

Тактические и правовые основы применения боевых приемов борьбы

2

5

5

Взаимодействие с напарником при обезвреживании правонарушителя и его сопровождение

2

5.3. Лабораторные работы

Не предусмотрены



5.4. Самостоятельная работа студента и ее контроль

Выполнение СРС

Контроль СРС

Вид работы и содержание задания

Список литературы (с указанием разделов, глав, страниц)

Кол-во часов

Форма контроля

Содержание контроля

Кол-во часов

Легкоатлетическая подготовка

1. Дубинин Г.В. Легкая атлетика в физической подготовке сотрудников органов внутренних дел : учебно-методическое пособ. / под ред. Л.А.Соловьва. – Смоленск: СФЮИ МВД России, 1999. 2. Панарин Ю.А., Семикин Д.С., Сорокин О.В. Методические рекомендации по физической подготовке для поступающих в Челябинский юридический институт МВД России / под ред. Ю.А.Панарина. – Челябинск : Челябинский юридический институт МВД России, 2005 - 21 с. 3. Пивоваров П.С., Третьяков Д.А., Панарин Ю.А., Семикин Д.А., Трушников О.В. Нормативная часть программы по физической подготовке для курсантов ЧЮИ // Оптимизация учебно-воспитательного и тренировочного процесса в вузах МВД РФ : межвуз. сб. науч. тр. кафедры ФПиС ЧЮИ МВД РФ / под ред. П.С.Пивоварова, А.В.Еганова. – Челябинск : ЧЮИ МВД РФ. - Вып. I. - 2001. – С. 9-14.

70

выполнение индивидуальных заданий преподавателя; выполнение заданий преподавателя в группе; показ техники выполнения различных упражнений; проведение подготовительной, основной или заключительной части занятия; карточки-задания; составление комплексов упражнений на развитие отдельных мышечных групп

Проверка общей беговой выносливости, специальной выносливости, скоростных качеств, скоростной выносливости, тактики бега

8

Силовые упражнения

1. Аббасов В.А., Еганов А.В. Техника выполнения и методика обучения военнослужащих преодолению полосы препятствий / В.А.Аббасов, А.В.Еганов : методические рек. для офицеров, прапорщиков, преподавателей и курсантов. – Челябинск : ЧТИ, 2003. – 37 с. 2. Харре Д. Учение о тренировке : Ведение в общую методику тренировки / под общ. ред. Д.Харре. - М. : Физкультура и спорт, 1971. – 328 с. 3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / учебное пособ. для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2001.

70

выполнение индивидуальных заданий преподавателя; выполнение заданий преподавателя в группе; показ техники выполнения различных упражнений; проведение подготовительной, основной или заключительной части занятия; карточки-задания; составление комплексов упражнений на развитие отдельных мышечных групп

Проверить виловые качества, умения делать упражения на перекладине, выполнение необходимого количества подтягиваний, умения приеодолевать препятствия различными способами.

8

Обеспечение личной безопасности и приемы самообороны

1. Ванеев Б.А. Действия самозащиты без оружия : учебно-методическая разработка. – Челябинск : ЧЮИ МВД РФ, 1994. – 22 с. 2. Самозащита без оружия (самбо) : методические рек. для проведения занятий. - М. : МВД СССР, 1986. - 35 с. 3. Крупник Е.Я. «Боевые слоны» или игровой способ изучения приемов самозащиты : методическое пособие - (www.sambo.spb.ru). - 2000. – 125 с. 3. Смирнов В.В., Самиуллин З.С. Техника самозащиты по стилю ГОЙ (ушу). - М. : РИО ВАФ, 1991. -79 с. 4. Соловьев Л.М., Миленин В.М. Самозащита без оружия. Построение процесса обучения боевым приема борьбы – М. : ВИМИ, 1994. 5. Старченков В.П. Рукопашный бой / В.П.Старченков : учебно-методическое пособ. – М. : Военное изд-во, 1985. – 120 с. 6. Степанов С.Н. Самозащита без оружия / С.Н.Степанов. - М. : Академия МВД России, 1991. 7. Уфимцев О.Ю. Становление и совершенствование техники ударов, защит и передвижений в процессе занятий по физической подготовке в системе МВД России : учебно-методическое пособ. – М., 2001.

70

выполнение индивидуальных заданий преподавателя; выполнение заданий преподавателя в группе; показ техники выполнения различных упражнений; проведение подготовительной, основной или заключительной части занятия; карточки-задания; составление комплексов упражнений на развитие отдельных мышечных групп

Проверить уровень владения приемами самообороны, техникой самостраховки, умения наносить удары кулаком, ногами.

8

Тактические и правовые основы применения боевых приемов борьбы

1. Миленин В.М., Уфимцев О.Ю. Первоначальная подготовка по боевым приемам борьбы : учебно-методическое пособ. для курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России, сотрудников ОВД / под ред. А.В. Карасева. – М., 2001. 2. Третьяков Д.А. Учебно-целевые и условно-целевые схватки. – Челябинск : ЧЮИ МВД РФ, 1999. – 12 с. 4. Панарин Ю.А. Способы задержания и сопровождения / Ю.А.Панарин : учебно-метод. разработка. – Челябинск : ЧЮИ МВД РФ, 1997. – 38 с.

70

выполнение индивидуальных заданий преподавателя; выполнение заданий преподавателя в группе; показ техники выполнения различных упражнений; проведение подготовительной, основной или заключительной части занятия; карточки-задания, решение тактических задач максимально приближенных к реальным.

Проверить знание тактики применения боевых приемов борьбы, в том числе, в условиях максимально приближенных к реальным, умение вести учебно-тренировочные поединки.

8

Взаимодействие с напарником при обезвреживании правонарушителя и его сопровождение

1. Вдовиченко В.П. Типовое планирование процесса индивидуальной подготовки сотрудника милиции (физическая, огневая, комплексная подготовка). - Н.Новгород : НВШ МВД России, 1995. 2. Лавров В.Н. Взаимодействие сотрудников милиции при пресечении противоправных действиях и задержании лиц их совершивших // Милиция. 1998. №10. 3. Панарин Ю.А. Способы задержания и сопровождения / Ю.А.Панарин : учебно-метод. разработка. – Челябинск : ЧЮИ МВД РФ, 1997. – 38 с. 4. Семикин Д.С. Болевые приёмы стоя и сопровождение : учебное пособ. – Челябинск : ЧЮИ МВД РФ, 1999. – 24 с.

71

выполнение индивидуальных заданий преподавателя; выполнение заданий преподавателя в группе; показ техники выполнения различных упражнений; проведение подготовительной, основной или заключительной части занятия; карточки-задания; составление комплексов упражнений на развитие отдельных мышечных групп

Проверить знания способов взаимопомощи при задержании преступника, при угрозе холодным оружием, огнестрельным оружием, оказание помощи сотруднику, умения сопровождать преступника различными способами.

7

6. Образовательные технологии, используемые в учебном процессе данной дисциплины

6.1. Интерактивные формы обучения

Интерактивные формы обучения

Вид работы
(Л, ПЗ, ЛР)

Краткое описание

Кол-во ауд. часов

Деловая или ролевая игра

Практические занятия и семинары

изучение способов переноски партнера

4

Деловая или ролевая игра

Практические занятия и семинары

Проведение наружного осмотра

4

Деловая или ролевая игра

Практические занятия и семинары

Изучение загиба руки за спину разными способами

6

Деловая или ролевая игра

Практические занятия и семинары

Освобождение от захватов, обхватов, удержаний лежа

6

Деловая или ролевая игра

Практические занятия и семинары

Изучение способов взаимопомощи при задержании преступника, при угрозе холодным оружием, огнестрельным оружием, оказание помощи сотруднику

6

Физкультурно-оздоровительная технология

Практические занятия и семинары

Гимнастика для глаз, включающая комплексы упражнений для улучшения кровообращения в органе зрения, укрепления мышц глаз, улучшения процесса аккомодации, снятия зрительного утомления; дыхательная гимнастика, способствующая укреплению дыхательной и сердечно-сосудистой системы; «пятиминутка» (с рациональным чередованием физических упражнений и отдыха); самомассаж головы и области ключицы, упражнения на релаксацию.

4

6.2. Встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций

Не планируется



6.3. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Темы эссе, рефератов, курсовых работ и пр.

Не предусмотрены


Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля

Не предусмотрены


Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Критерием оценки успешности освоения учебного материала выступает экспертная оценка преподавателя или оценка результатов выполнения соответствующих тестов по разработанным нормативам и требованиям. Степень усвоения материала по второму разделу «Боевые приемы борьбы» определяется по уровню владения приемами на оценку не ниже «удовлетворительно». Индивидуальная оценка по боевым приемам борьбы выставляется на основании демонстрации приемов на несопротивляющемся партнере, или по правилам рукопашного боя на основании результатов поединка, или по результатам решения типовой задачи, имитирующей единоборство и задержание сопротивляющегося правонарушителя.


Вопросы и задания самопроверки обучающегося по отдельным разделам дисциплины

.

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины



Учебно-методические материалы в печатном виде
а) основная литература:

  1. Еганов А.В., Аббасов В.А., Луньков А.В. Хрестоматия по физической культуре для курсантов высших военных командных училищ. – Челябинск : ЧВВКУ, 2006. - 505 с.

  2. Миленин В.М., Уфимцев О.Ю. Первоначальная подготовка по боевым приемам борьбы : учебно-методическое пособ. для курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России, сотрудников ОВД / под ред. А.В. Карасева. – М., 2001.

  3. Семикин Д.С. Болевые приёмы стоя и сопровождение : учебное пособ. – Челябинск : ЧЮИ МВД РФ, 1999. – 24 с.


б) дополнительная литература:

  1. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». От 29 апреля 1999 года № 80-Ф3.– М., 1999. - 56 с.

  2. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской федерации» от 29.04.99 №80-ФЗ.

  3. Аббасов В.А., Еганов А.В. Техника выполнения и методика обучения военнослужащих преодолению полосы препятствий / В.А.Аббасов, А.В.Еганов : методические рек. для офицеров, прапорщиков, преподавателей и курсантов. – Челябинск : ЧТИ, 2003. – 37 с.

  4. Ванеев Б.А. Действия самозащиты без оружия : учебно-методическая разработка. – Челябинск : ЧЮИ МВД РФ, 1994. – 22 с.

  5. Вдовиченко В.П. Типовое планирование процесса индивидуальной подготовки сотрудника милиции (физическая, огневая, комплексная подготовка). - Н.Новгород : НВШ МВД России, 1995. Дубинин Г.В. Легкая атлетика в физической подготовке сотрудников органов внутренних дел : учебно-методическое пособ. / под ред. Л.А.Соловьва. – Смоленск: СФЮИ МВД России, 1999.

  6. Еганов А.В. Тест оценки тактико-технической подготовленности спортсменов, занимающихся армейским рукопашным боем / А.В.Еганов, А.Е.Миллер // Сборник научных трудов кафедры теории и методики борьбы ; УралГАФК. – Челябинск, 2002. – Вып. V. – С. 25-31.

  7. Карасев А.В., Захаров Е.Н., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. – М.: ЛЕПТОС, 1994

  8. Коробейников Н.К. Физическое воспитание / Н.К.Коробейников, А.А.Михеев, И.Г.Николаенко : учебное пособ. - Изд. 2-е перераб. и доп. – М. : Высшая школа. – 1989. – 384 с.

  9. Крупник Е.Я. «Боевые слоны» или игровой способ изучения приемов самозащиты : методическое пособие - (www.sambo.spb.ru). - 2000. – 125 с.

  10. Лавров В.Н. Взаимодействие сотрудников милиции при пресечении противоправных действиях и задержании лиц их совершивших Милиция – 1998. -№10.

  11. Миронов В.В. Гимнастика / В.В.Миронов, Г.А.Павлов : методич. пособ. для слушателей и курсантов 5-го отделения. – Ленинград : ВИФК, 1988. – 153 с.

  12. О внесении изменений и дополнений в Наставление по физической подготовке сотрудников ОВД (приказ МВД №510 от 15 мая 2001 г.).

  13. Основы теории и методики физического воспитания: Учеб. для техникумов физич. культ. / под ред. А.А.Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 352 с.

  14. Панарин Ю.А. Способы задержания и сопровождения / Ю.А.Панарин : учебно-метод. разработка. – Челябинск : ЧЮИ МВД РФ, 1997. – 38 с.

  15. Пивоваров П.С., Третьяков Д.А., Панарин Ю.А., Семикин Д.А., Трушников О.В. Нормативная часть программы по физической подготовке для курсантов ЧЮИ // Оптимизация учебно-воспитательного и тренировочного процесса в вузах МВД РФ : межвуз. сб. науч. тр. кафедры ФПиС ЧЮИ МВД РФ / под ред. П.С.Пивоварова, А.В.Еганова. – Челябинск : ЧЮИ МВД РФ. - Вып. I. - 2001. – С. 9-14.

  16. Попов М.В. Обучающая программа «Программа тестового контроля знаний базовой техники дзюдо» /М.В.Попов, Л.А.Капник, О.В.Долганов// Заявка №2004610761. Свидетельство об официальной регистрации программы для ЭВМ №2004611346. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. М., 2004.

  17. Практика применения боевых приемов борьбы сотрудниками органов внутренних дел (информационно-аналитический обзор) – М., 1998.

  18. Приказ МВД России от 8.10.02 г. №965 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки рядового и начальствующего состава МВД России».

  19. Рекомендации по оказанию неотложной помощи при спортивных травмах, несчастных случаях и неотложных состояниях - Рязань, 1997. – 35 с.

  20. Самозащита без оружия (самбо) : методические рек. для проведения занятий. - М. : МВД СССР, 1986. - 35 с.

  21. Селиверстов С.А. Самбо (спортивный, боевой и специальный разделы). Учебно-методическое пособие. – 1997.

  22. Смирнов В.В., Самиуллин З.С. Техника самозащиты по стилю ГОЙ (ушу). - М. : РИО ВАФ, 1991. -79 с.

  23. Соловьев Л.М., Миленин В.М. Самозащита без оружия. Построение процесса обучения боевым приема борьбы – М. : ВИМИ, 1994.

  24. Старченков В.П. Рукопашный бой / В.П.Старченков : учебно-методическое пособ. – М. : Военное изд-во, 1985. – 120 с.

  25. Степанов С.Н. Самозащита без оружия / С.Н.Степанов. - М. : Академия МВД России, 1991.

  26. Теория и методика физического воспитания : учебник для ин-ов физич. культуры / под общ. ред. Л.П.Матвеева, А.Д.Новикова. - Изд. 2-е, испр. и доп. (в 2-х томах). - Т. I. – М. : Физкультура и спорт, 1976. -304 с.

  27. Теория и методика физической культуры : учебное пособ. / под ред. Ю.Ф.Курамшина, В.И.Попова – СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта – СПб., 1999. – 324 с.

  28. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / сост. Ф.П.Суслов, Д.А.Тышлер. – М. : СпортАкадемПресс, 2001. – 480 с.

  29. Третьяков Д.А. Учебно-целевые и условно-целевые схватки. – Челябинск : ЧЮИ МВД РФ, 1999. – 12 с.

  30. Уфимцев О.Ю. Становление и совершенствование техники ударов, защит и передвижений в процессе занятий по физической подготовке в системе МВД России : учебно-методическое пособ. – М., 2001.

  31. Физическая культура учебник для курсантов высших военно-учебных заведений Министерства обороны РФ / под общ. ред. В.В.Миронова, В.А.Собины, А.С. Яцковца. – М. : Военное издательство, 2005. - 462 с.

  32. Физическая подготовка. Часть II. Основы методики физической подготовки / ред. Е.В. Жукунов. – М.: Военное издательство, 1993. - 255 с.

  33. Физическая подготовка: Примерная программа для образовательных учреждений МВД России // подг. В.П.Вдовиченко, В.Г.Колюхов, В.И.Лисицын. Утверждена Главным управлением кадров и кадровой политики МВД России 23 июня 1999 г. - М. : ЦИиНМОКП МВД России, 2000.- 32 с.

  34. Физическое воспитание : учебник для студентов высших учебных заведений. - М. : Высшая школа, 1983.

  35. Харре Д. Учение о тренировке : Ведение в общую методику тренировки / под общ. ред. Д.Харре. - М. : Физкультура и спорт, 1971. – 328 с.

  36. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / учебное пособ. для студ. высш. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 2001.

  37. Шабето М.Ф. Боевое самбо : практическое пособ. - М. : Современное слово, 1998. – 152 с.


в) методические пособия для самостоятельной работы студента, для преподавателя:

  1. Еганов А.В., Саганов А.В. Контрольные упражнения и нормативные требования на экзамене по физической культуре курсантов второго курса ЧВВКУ : методические рек. для курсантов. – Челябинск, ЧВВКУ. 2006. – 8 с.

  2. Панарин Ю.А., Семикин Д.С., Сорокин О.В. Методические рекомендации по физической подготовке для поступающих в Челябинский юридический институт МВД России / под ред. Ю.А.Панарина. – Челябинск : Челябинский юридический институт МВД России, 2005 - 21 с.


Учебно-методические материалы в электронном виде

Нет


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Не предусмотрено