Рабочая программа к ооп от № дисциплины б 02. 01 Информатика для специальности - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Рабочая программа к ооп от № дисциплины б 02. 01 Информатика для специальности - страница №1/1

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ




УТВЕРЖДАЮ:
Декан факультета
Подготовка сотрудников правоохранительных органов
___________В. Н. Майсак
12.02.2014

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
к ООП________________от №_______________


дисциплины Б.2.02.01 Информатика

для специальности 031001.65 Правоохранительная деятельность

специализация Административная деятельность

форма обучения очная
кафедра-разработчик Социальные дисциплины и управление

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 031001.65 Правоохранительная деятельность, утверждённым приказом Минобрнауки от 14.01.2011 № 20

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Социальные дисциплины и управление (протокол №_____от___________)



Зав.кафедрой разработчика,
д.пд.н.

(ученая степень, ученое звание)


_________________

(подпись)


З. Р. Танаева




Разработчик программы,
д.пд.н., заведующий кафедрой

(ученая степень, должность)


_________________

(подпись)


З. Р. Танаева

Челябинск 2013


1. Цели и задачи дисциплины

Цель учебной дисциплины. Дисциплина «Информатика» в теоретической части (18 часов) дает представление: об информатике как науке, структуре современной информатики; о понятии «информация» и ее видах; об архитектуре вычислительной системы; о понятии системы счисления; об основных понятиях булевой алгебры и принципах построения типовых узлов ЭВМ; о понятии алгоритм и основах алгоритмизации; о программном обеспечении и его классификации. В практической части (36 часов) приобретаются первичные навыки пользователя персонального компьютера, происходит овладение методами и способами решения задач по темам «Системы счисления», «Булева алгебра и логические основы функционирования ЭВМ». Полученные знания закрепляются в ходе самостоятельной работы студентов (49 часов).


Задачей учебной дисциплины является освоение студентами основ информатики как науки, изучающей структуру и общие свойства научной информации, закономерностей информационных процессов, теоретических основ алгоритмизации и программирования с использованием ЭВМ, рассмотрение возможностей компьютерного моделирования при решении задач, освоение методов использования новых информационных технологий.

Краткое содержание дисциплины

Дисциплина «Информатика» ориентирована на повышение информационной культуры студентов, на развитие навыков и умений, таких как оформление текстовых документов, работа в сети Интернет, оформление графиков и диаграмм. Применение полученных навыков студентами позволяет не только эффективно выполнять задания по другим дисциплинам, но и повышать уровень профессиональной деятельности в правоохранительных органах.



2. Место дисциплины в структуре ООП

Перечень предшествующих дисциплин,
видов работ

Перечень последующих дисциплин,
видов работ

Не предусмотрены

Б.2.02 Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности ,
Б.3.20 Делопроизводство и режим секретности,
Б.2.02.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:


Не предусмотрены



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-9, ОК-16, ПК-7, ПК-26, ПК-35


В результате освоения дисциплины студент должен:

а) знать:

• основные понятия и структуру информатики, как науки, ее место в системе наук;

• назначение и характеристики основных узлов ЭВМ;

• какие бывают логические операции;

• назначение алгоритмов и основы алгоритмизации;

• классификацию программного обеспечения.

б) уметь:

• применять логические операции при решении задач и знать принципы реализации типовых логических узлов;

• работать в программном продукте MS Office;

• оформлять текстовые документы в соотвествии стребованиями;

• работать на вычислительной технике в качестве пользователя.

в) владеть:

• навыками обработки информации: создания, редактирования, копирования и удаления;



• навиками эффективного использования тектового редактора MS Word.

4. Объём и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачётных единиц, 108 часов.


Вид учебной работы

Всего часов

Распределение по семестрам в часах

Номер семестра

1

Общая трудоёмкость дисциплины

108

108

Аудиторные занятия

54

54

Лекции (Л)

18

18

Практические занятия, семинары и (или) другие виды аудиторных занятий (ПЗ)

36

36

Лабораторные работы (ЛР)

0

0

Самостоятельная работа (СРС)

49

49

Другие виды самостоятельной работы

49

49

Контроль самостоятельной работы студента (КСР)

5

5

Другие виды контроля самостоятельной работы студента

5

5

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




экзамен

5. Содержание дисциплины


раздела

Наименование разделов дисциплины

Объем аудиторных занятий по видам в часах

Всего

Л

ПЗ

ЛР

1

Информатика как наука

2

2

0

0

2

Информация её виды и свойства

6

2

4

0

3

Понятие об архитектуре вычислительной системы

8

2

6

0

4

Системы счисления. Булева алгебра и логические основы функционирования ЭВМ

4

2

2

0

5

Этапы решения задач на ЭВМ. Модели решения функциональных и вычислительных задач

6

2

4

0

6

Основы алгоритмизации и программирования

6

2

4

0

7

Программное обеспечение ЭВМ

6

2

4

0

8

Работа в MS Word

10

2

8

0

9

Работа в MS Excel

6

2

4

0

5.1. Лекции


лекции


раздела

Наименование или краткое содержание лекционного занятия

Кол-во
часов

1

1

История развития информатики. Информатика как единство науки и технологии. Структура современной информатики. Место информатики в системе наук.

2

2

2

Понятие информации. Непрерывная и дискретная информация. Свойства информации. Понятие количества информации. Информационные процессы.

2

3

3

История развития вычислительной техники. Понятие архитектуры вычислительной системы. Архитектура Джона фон Неймана. Устройства, входящие в состав персонального компьютера. Их характеристика. Периферийные устройства.

2

4

4

Понятие системы счисления. Позиционные и аддитивные системы счисления. Алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую и арифметические действия в них. Основные понятия булевой алгебры. Схемная реализация элементарных логических операций и типовые логические узлы.

2

5

5

Основные понятия. Системный подход в моделировании систем. Информационные модели.

2

6

6

Различные подходы к понятию «алгоритм». Понятие исполнителя алгоритма. Свойства алгоритмов. Графическое представление алгоритмов. Понятие о программе.

2

7

7

Классификация программного обеспечения. Понятие о системном программном обеспечении. Прикладное программное обеспечение и его классификация.

2

8

8

MS Word: форматы файлов, интерфейс, группы панелей, кнопки, команды, горячие клавиши. Оформление документов: поля, шрифт, интервал, отступы, списки, иллюстрации, таблицы.

2

9

9

MS Excel: форматы файлов, интерфейс, группы панелей, кнопки, команды, горячие клавиши. Построение таблиц, работа с функциями, статистическая обработка данных, построение диаграмм и графиков.

2

5.2. Практические занятия, семинары


занятия


раздела

Наименование или краткое содержание практического занятия, семинара

Кол-во
часов

1

2

Кодирование числовой информации.

2

2

2

Кодирование текстовой информации.

2

3

3

Принципы сборки персонального компьютера.

2

4, 5

3

Практика по сборке персонального компьютера.

4

6

4

Представление числовой информации в различных системах счисления.

2

7, 8

5

Моделирование систем.

4

9, 10

6

Разработка алгоритмов.

4

11, 12

7

Работа в операционной системе.

4

13, 14, 15, 16

8

Разработка и оформление реферата по заданной теме с выполнением всех предъявленных требований.

8

17, 18

9

Выполнение задания в MS Excel.

4

5.3. Лабораторные работы

Не предусмотрены



5.4. Самостоятельная работа студента и ее контроль

Выполнение СРС

Контроль СРС

Вид работы и содержание задания

Список литературы (с указанием разделов, глав, страниц)

Кол-во часов

Форма контроля

Содержание контроля

Кол-во часов

Подготовка материала для оформление реферата

Сеть Интернет

24

Файл с текстом

Проверка соответствия содержания файла теме реферата

2

Подготовка к экзамену

Информатика:учеб. для студ. экон. спец. вузов/ Н.В. Макарова, Л.А. Матвеев, В.Л. Бройдо и др.; под ред. проф. Н.В. Макаровой. ─ 3-е перераб. изд. ─ М.:Финансы и стат.,2005. ─ 765 с.:ил. ─ Предм. указ.: с. 748-758.

25

Экзамен

Проверка знаний

3

6. Образовательные технологии, используемые в учебном процессе данной дисциплины

6.1. Интерактивные формы обучения

Интерактивные формы обучения

Вид работы
(Л, ПЗ, ЛР)

Краткое описание

Кол-во ауд. часов

Компьютерная симуляция

Практические занятия и семинары

Оформление документов

8

6.2. Встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций

Не предусмотрены



6.3. Инновационные способы и методы, используемые в образовательном процессе

Наименование

Краткое описание и примеры использования в темах и разделах

Использование информационных ресурсов и баз данных

Работа с поисковыми системами в сети Интернет

Применение активных методов обучения, "контекстного" и "на основе опыта"

Самостоятельное оформление студентом реферата по всем правилам

Применение электронных мультимедийных учебников и учебных пособий

Использование проектора при рассмотрении презентаций и видео материалов

Формирование практических навыков на основе личного опыта

Самостоятельная сборка и расборка системного блока

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Темы эссе, рефератов, курсовых работ и пр.

Не предусмотрены


Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля

Не предусмотрены


Контрольные вопросы и задания для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

1) Информатика как наука. Место информатики в системе наук. Предмет изучения информатики. 2) Понятие информации. Свойства информации. Виды информации. 3) Способы измерения информации. Единицы измерения количества информации. 4) Архитектура вычислительной системы. 5) Классификация и виды периферийных устройств. 6) Архитектура фон Неймана. Устройство системного блока. 7) Операционная система. Назначение. Состав ОС. 8) Понятие и назначение программ драйверов. 9) Понятие файловой системы. Разновидности файловых систем. Примеры файловых систем. 10) Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Арифметические действия. 11) Различные подходы к понятию алгоритм. Свойства алгоритмов. Алгоритмические конструкции. Графическое представление алгоритмов. 12) Логические операции. 13) Схемная реализация элементарных логических операций. Типовые логические узлы. 14) Этапы решения задач на ЭВМ 15) Модели решения функциональных и вычислительных задач.


Вопросы и задания самопроверки обучающегося по отдельным разделам дисциплины

Не предусмотрены



8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Печатная учебно-методическая документация
а) основная литература:

  1. Информатика:учеб. для студ. экон. спец. вузов/ Н.В. Макарова, Л.А. Матвеев, В.Л. Бройдо и др.; под ред. проф. Н.В. Макаровой. ─ 3-е перераб. изд. ─ М.:Финансы и стат.,2005. ─ 765 с.:ил. ─ Предм. указ.: с. 748-758.


б) дополнительная литература:

  1. Могилев А. В. , М 74 Практикум по информатике. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.В.Могилев, Н.И.Пак, Е. К. Хеннер; Под ред. Е. К. Хеннера. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 608 с.

  2. Информатика: учебник /Б.В.Соболь[и др.].-Изд. 3-е, дополн. и перераб. Ростов И/Д: Феникс, 2007. – 446[1]с. – (Высшее образование).

  3. Каймин В.А. Информатика: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 232 с. - (Серия «Высшее образование»).

  4. Информатика для юристов и экономистов / Симонович С. В. и др. — СПб.: Питер, 2001.—688 с.: ил.

  5. Информатика: Учебник / Под общ. ред. А.Н. Данчула. – М.: Изд-во РАГС, 2004. – 528с.


в) отечественные и зарубежные журналы по дисциплине, имеющиеся в библиотеке:

Не предусмотрены


г) методические пособия для самостоятельной работы студента, для преподавателя:

Не предусмотрены


Электронная учебно-методическая документация

Не предусмотрена



9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Вид занятий

№ ауд.

Основное оборудование, стенды, макеты, компьютерная техника, предустановленное программное обеспечение, обеспечивающие проведение всех видов занятий

Лекции




Аудитория с проектором

Практические занятия и семинары




Компьютерный класс с персональными компьютерами