Рабочая программа для студентов направления 030100. 62 "Философия" по профилю "Социально-аксиологический" очной формы обучения - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа для студентов направления 020500. 62География и... 1 286.62kb.
Рабочая программа для студентов направления 020400. 68 Биология (магистры) 1 177.23kb.
Рабочая программа для студентов направления подготовки 031900. 1 230.73kb.
Рабочая программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»... 3 711.93kb.
Рабочая программа для студентов 030200. 62 Политология очной формы... 6 1167.64kb.
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... 1 344.64kb.
Кафедра программного обеспечения 1 236.43kb.
Рабочая программа для студентов направления 030600. 62 "История"... 1 377.34kb.
Программа дисциплины «Западная философия до середины ХХ века. 1 410.11kb.
Программа дисциплины «Научно-исследовательский семинар» для специальности... 1 144.97kb.
Предназначена для студентов очной формы обучения, обучающихся по... 1 424.75kb.
Программа дисциплины «Физическая культура» 1 163.6kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая программа для студентов направления 030100. 62 "Философия" по профилю "Социально-аксиологический" - страница №1/2


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра философии

О.В.Захарова



ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030100.62 "Философия" по профилю "Социально-аксиологический" очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011

Захарова О.В. Профессиональная этика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030100.62 "Философия" по профилю "Социально-аксиологический" очной формы обучения. Тюмень, 2011, 17 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Профессиональная этика [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой философии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Щербинин М. Н., заведующий кафедрой философии ИГН, доктор философских наук, профессор

© Тюменский государственный университет, 2011.

© О.В.Захарова, 2011.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Цели и задачи курса:


Данный курс посвящен изучению профессиональной этики. Данный курс имеет целью:

  • осветить специфику профессиональной этики и способы ее реализации;

  • повысить квалификацию и профессиональное мастерство в профессиональной деятельности;

  • практически использовать знания этических понятий и прикладной этики.

Для достижения целей решаются следующие задачи:

  • сформировать представление об основных этических нормах и их конкретных проявлениях в различных областях деятельности;

  • отдельно рассмотреть те виды профессиональной деятельности, в которых реализация нравственных принципов отличается повышенной напряженностью, сложностью;

  • преодолевать барьеры в общении, вести деловой разговор с учетом этических норм;

  • ознакомить с правилами этичного поведения в конфликтных ситуациях.

1.2 Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина относится к циклу Б. 3. (Профессиональный цикл), вариативная часть. Дисциплина по выбору.


Дисциплине предшествуют следующие дисциплины, освоение которых необходимо для ее изучения: «Психология и педагогика», «Этика», «Основные проблемы аксиологии», «Социальная философия», «История зарубежной философии», «Эстетика», «Философия глобализации», «Основы менеджмента», «Теория и практика СМИ в философском осмыслении», «Философия права». Студент должен знать основные педагогические теории, механизмы функционирования психики, роль ценностей в жизни общества и их природу, историю формирования этических учений, их функции и структуру, иметь представление об управленческой деятельности и роль СМИ в жизни общества.

Дисциплине предшествуют следующие практики: Научно-исследовательская практика, Научно-исследовательская работа, Педагогическая практика.



1.3 Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями ОК-3, ПК-6, ПК-17, ПК-19:



  • стремлением к саморазвитию, повышением своей квалификации и мастерства (ОК-3);

В рамках дисциплины это означает стремление к приобретению новых коммуникативных навыков;

  • умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: этики (истории этических учений, основные понятия морального сознания, нравственность в истории культуры, проблемы прикладной этики) (ПК-6);

В рамках дисциплины умение практически использовать знания этических понятий и прикладной этики;

  • знание методик организации и ведения учебного процесса и умение применять их в преподавании обществознания и философии в системе среднего и среднего специального (школах, лицеях, колледжах, гимназиях) образования (ПК-17);

Применительно к дисциплине это значит повышение преподавательского мастерства за счет освоения навыков коммуникации;

  • умение использовать базовые философские знания в процессе принятия управленческих решений (ПК-19);

применительно к управленческой практике это значит умение понимать людей и руководить ими.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:



Знать:

  • специфику и особенности профессиональной этики;

  • основы коммуникативной культуры;

  • понятие профессионального долга, профессиональной ответственности, профессиональной тактичности и др;

  • этические проблемы научной деятельности, медицинской практики, преподавательской деятельности, деятельности работников средств массовой информации, правоохранительных органов и т.д.

Уметь:

  • Правильно оценить место этических проблем в культуре;

  • Ориентироваться в различных коммуникативных ситуациях;

  • Соблюдать нормы корпоративной этики;

  • Толерантно относиться к расовым, национальным, религиозным различиям людей.

Владеть:

  • Навыками воспитательной работы, уметь их применять, служить примером для учеников и подчиненных;

  • Приемами и методами письменной и устной профессиональной коммуникации.

2. Структура и трудоемкость дисциплины


Семестр 8. Форма промежуточной аттестации – контрольная работа, зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа.

Дисциплина 8 семестра, не имеет последующих дисциплин.



3. Тематический план

    Таблица 1.

    Тематический план



    Тема


    недели семестра

    Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

    Итого часов по теме

    из них в интерактивной форме, в часах

    Итого количество баллов

    Лекции

    Семинарские (практические) занятия

    Самостоятельная работа

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9




    Модуль 1






















    1.

    Этика и моральное сознание общества

    1,2

    2

    2

    6

    10

    -

    0 - 10

    2.

    Специфика профессиональной нравственности и профессиональной этики

    3,4

    2

    2

    6

    10

    -

    0 - 10

    3.

    Особенности профессиональной этики

    5,6

    2

    2

    6

    10

    -

    0 - 10




    Всего

    1-6

    6

    6

    18

    30

    -

    0 - 30




    Модуль 2






















    4.

    Этика в организации

    7,8

    2

    2

    4

    8

    2

    0 – 20

    5.

    Роль общения в профессиональной этике

    9,10

    2

    2

    4

    8

    2

    0 – 15

    6.

    Коммуникативные навыки в профессиональном общении

    11,12

    2

    2

    6

    10

    -

    0 - 10




    Всего

    7-12

    6

    6

    14

    26

    4

    0 – 45




    Модуль 3






















    7.

    Этика конфликтов в профессиональном общении

    13,14

    2

    2

    6

    10

    2

    0 – 15

    8.

    Критика и ее этические аспекты

    15

    1

    1

    4

    6

    -

    0 – 10




    Всего

    11-15

    3

    3

    10

    16

    2

    0 – 25




    Итого (часов, баллов):

    1-15

    15

    15

    42

    72

    6

    0 – 100




    из них в интерактивной форме







    6

    -




    6







Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля


№ темы

Устный опрос

Письменные работы

итог

доклад

Ответ по плану семинара

тренинг

Контрольная работа

Модуль 1

1.

0-5

0-5

-

-

0 – 10

2.

0-5

0-5

-

-

0 – 10

3.

0-5

0-5

-

-

0 – 10

Всего

0-15

0-15

-

-

0 – 30

Модуль 2

4.

-

-

0-15

0-5

0 – 20

5.

-

-

0-15

-

0 – 15

6.

0-5

0-5

-

-

0 - 10

Всего

0-5

0-5

0-30

0-5

0 – 45

Модуль 3

7.

-

0-5

0-5

0-5

0 - 15

8.

-

0-10

-

-

0 - 10

Всего

-

0-15

0-5

0-5

0 - 25

Итого

0-20

0-35

0-35

0-10

0 – 100

    Планирование самостоятельной работы студентов

    Таблица 3



    Модули и темы

    Обязательные виды СР

    Дополнительные

    виды СР

    Неделясеместра

    Объем часов

    Количество баллов

    Модуль 1.

    1. Этика и моральное сознание общества



    Изучение лекционного

    материала, подготовка по плану семинара, доклад



    Подготовка вопросов к докладу

    1,2

    6

    0-10

    2. Специфика профессиональной нравственности и профессиональной этики

    Изучение лекционного материала, подготовка по плану семинара, доклад

    Подготовка вопросов к докладу

    3,4

    6

    0-10

    3. Особенности профессиональной этики

    Изучение лекционного материала, подготовка по плану семинара, доклад

    Подготовка вопросов к докладу

    5,6

    6

    0-10

    Всего по модулю 1 18 0-30

    4.Этика в организации

    подготовка по плану семинара, коммуникативный тренинг, подготовка к контрольной работе



    7,8

    4

    0-20

    5. Роль общения в профессиональной этике

    подготовка по плану семинара, коммуникативный тренинг



    9,10

    4

    0-15

    6. Коммуникативные навыки в профессиональном общении

    Изучение лекционного материала, подготовка по плану семинара, доклад



    11,12

    6

    0-10

    Всего по модулю 2.

    14

    0-45

    7. Этика конфликтов в профессиональном общении

    Подготовка по плану семинара, психологический тренинг, подготовка к контрольной работе



    13,14

    6

    0-15

    8. Критика и ее этические аспекты

    Изучение лекционного материала, подготовка по плану семинара, к круглому столу.



    15

    4

    0-10

    Всего по модулю 3.

    10

    0-25

    Итого:

    42

    0-100

4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
следующая страница >>