Рабочая программа дисциплины «Политическая коммуникативистика» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины " политическая социология" для специальности... 1 187.53kb.
Рабочая программа дисциплины «наименование дисциплины по учебному... 2 310.74kb.
Рабочая программа курс: Политическая эпистемология Для специальности... 1 61.57kb.
Рабочая программа дисциплины 1 102.53kb.
Рабочая программа дисциплины деловой иностранный язык 4 441.54kb.
Рабочая программа дисциплины (модуля) наименование: Металлургия меди... 1 291.01kb.
Рабочая программа дисциплины математика (наименование дисциплины) 4 615.01kb.
Рабочая программа дисциплины «Методика обучения математике»/ сост. 5 603.41kb.
Программа дисциплины «политическая география»  для направления... 1 312.85kb.
Рабочая учебная программа дисциплины 1 448.53kb.
Рабочая программа дисциплины «история экономических учений» Направление... 1 276.32kb.
Отчет о III международной научно-практической конференции «Воспитание... 1 44.86kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая программа дисциплины «Политическая коммуникативистика» - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(МПГУ)
Филологический факультет


Рабочая программа дисциплины
«Политическая коммуникативистика»

Код и направление подготовки


031300.68 «Журналистика»

Магистерская программа «Политическая журналистика»

Квалификация (степень) выпускника


магистр

Форма обучения


очная

Москва


2012 год

1. Цель освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов навыков использования политических коммуникаций, информационно-коммуникативных стратегий и технологий управления информационными процессами, знаний о коммуникативных процессах в политической сфере, коммуникативной деятельности субъектов политики.


2.Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «Политическая коммуникативистика» относится к вариативной части профессионального цикла (М.2.2./5).

Для освоения дисциплины «Политическая коммуникативистика» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования в бакалавриате.

Изучение дисциплины «Политическая коммуникативистика» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла: «Актуальные проблемы политического развития», «Политическая идеология», «Проблемы современности и повестка дня СМИ», «Профессионально-творческий практикум», прохождения практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

способность осознавать основные проблемы своей предметной области, ориентироваться в постановке задачи и определять способ решения проблем (ОК-16);

понимание на углубленном уровне сущности и специфики, функций, содержания, этапов, оптимальных моделей, технологии, профессиональных стандартов, психологических особенностей журналистской деятельности определенного вида (ПК-3).


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

особенности коммуникативных процессов в политической сфере, специфику коммуникативной деятельности в политике, теоретико-методологических подходы к анализу политических процессов в современном информационном обществе, современные тенденции развития системы средств массовой информации, принципы и цели реализации государственной информационной политики;

  • Уметь:

оценить характер информационных взаимодействий и эффективность информационных политических технологий; стратегически планировать информационную деятельности организации, работающей в сфере политических технологий;

  • Владеть:

навыками экспертной оценки характера информационных взаимодействий и эффективности политических технологий; навыками стратегического планирования информационной деятельности, навыками построения отношений политической организации со средствами массовой информации.
4. Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Структура дисциплины

п/п

Раздел дисциплины по тематическому плану

Семестр

Виды учебной работы

Л

С

ПЗ

ЛБ

СР

1

Теоретические аспекты политической коммуникативистики

1







14




39

2

Прагматика политической коммуникативистики

1







16




39
















30




78


Содержание дисциплины


п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1

Теоретические аспекты политической коммуникативистики

1.1. Массовые политические коммуникации: процесс и социальный институт

1.2. Технологии – основа масс медиа. От книги к блогу.

1.3. Язык как коммуникативное средство. Основные исследовательские подходы и принципы его изучения

1.4. Политические коммуникации и общественное мнение



2

Прагматика политической коммуникативистики

2.1. Стратегии и ресурсы коммуникационного действия: общая характеристика. Убеждающие коммуникативные стратегии. Диалогические стратегии коммуникации.

2.2. Манипуляция как скрытая агрессия. Процессуальные особенности манипуляции и стратегии защиты от манипулятивного воздействия.

2.3. Психологическое насилие в системе коммуникации. Информационно-психологические войны.

2.4. Коммуникационное пространство и коммуникационная среда: основные концептуальные подходы и понятия. 2.5. Управление коммуникацией. Понятие эффективности коммуникации.

2.6. Протестные коммуникации в системе политической коммуникативистики. Протест как коммуникация. Формы социального протеста и система коммуникаций.

2.7. Протестные коммуникации в политике. Средства массовой коммуникации в системе протестных коммуникаций.




5. Образовательные технологии.


Разделы дисциплины

Виды образовательных технологий

1. Теоретические аспекты политической коммуникативистики

2. Прагматика политической коммуникативистики



Практическое занятие Традиционные,

информационно-коммуникационные



1. Теоретические аспекты политической коммуникативистики

2. Прагматика политической коммуникативистики



Самостоятельная работа. Информационно-коммуникационные


6. Самостоятельная работа студентов.


Раздел, тема для изучения

Вид самостоятельной работы

Трудоемкость в часах

Форма выполнения

1. Теоретические аспекты политической коммуникативистики


учебно-исследовательская работа,

работа над учебным материалом



39

Реферат

2. Прагматика политической коммуникативистики

учебно-исследовательская работа,

работа над учебным материалом



39

Курсовая







78





7. Компетентностно-ориентированные оценочные средства
Средства оценивания:
1). Диагностирующий контроль
Устный опрос:

  1. Коммуникативный акт и его составные элементы: адресант (коммуникатор), адресат (аудитория), сообщение (информация), код, канал, ситуация, реакция (эффективность).

  2. Массовая коммуникация как политическая система.

  3. Медиа в ракурсе феминистской перспективы анализа.

  4. Медиа-ориентированные и социально-ориентированные подходы в изучении политической коммуникации.

  5. Стихийные процессы передачи информации.

  6. Структурно-функциональные модели современных систем массовой коммуникации, реализуемые в политической процессе.

  7. Сущность и функции политической коммуникации. Моделирование политической коммуникации, особенности структурных элементов политической коммуникации.

  8. Сущность и функции межличностной коммуникации.

  9. Убеждение и внушение как способы коммуникативного воздействия на аудиторию.

  10. Франкфуртская школа критики институтов духовного производства капиталистического общества первой половины ХХ века.

  11. Функции коммуникации; единицы коммуникации; категории коммуникации.

  12. Функции политической коммуникации: уровень общества, индивидуальный уровень.


2). Текущий контроль


п/п

Наименование раздела дисциплины

Средства текущего контроля

1.

Теоретические аспекты политической коммуникативистики

Темы рефератов:

  1. Теории массовой коммуникации в отечественных и зарубежных исследованиях.

  2. Масс-медиа как самореферентная социальная система (Н.Луман).

  3. Массовая коммуникация в концепциях Маршала Маклюэна.

  4. Массовая коммуникация и концепция гегемонии А. Грамши.

  5. Теория социальной коммуникации Юргена Хабермаса.

  6. Массовая коммуникация в ракурсе постмодернистского теоретизирования.

2.

Прагматика политической коммуникативистики

Темы рефератов:

  1. Типология современных медиа.

  2. Коммуникация в кризисных и конфликтных ситуациях.

  3. Коммуникация в сфере политики.

  4. Концепция медиа как текста.

  5. Средства массовой коммуникации и средства массовой информации.

  6. Система средств массовой информации через призму политического процесса.


3). Промежуточная аттестация
зачет
Вопросы к зачету:

  1. Биологические, социальные, этнические, психологические факторы коммуникации.

  2. Вещественно-знаковая модель коммуникации (Ж.Бодрияр).

  3. Влияние языка на мышление и поведение. Высказывание и дискурс как единицы вербальной коммуникации. Типы дискурсов.

  4. Возможности воздействия на аудиторию через синтетические виды коммуникации.

  5. Гражданское общество - место, роли в нем средств массовой коммуникации.

  6. Гуманистическая, ритуальная, манипулятивная коммуникация в политике: цели, социально-психологические механизмы.

  7. Дискурс, становление дискурсного анализа (В.Пропп).

  8. Индивидуальное и социальное в общении.

  9. Кодирование и декодирование дискурсов медиа (модель восприятия).

  10. Коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения.

  11. Коммуникативные функции языка. Возможности вербального воздействия на аудиторию.

  12. Коммуникативный акт и его составные элементы: адресант (коммуникатор), адресат (аудитория), сообщение (информация), код, канал, ситуация, реакция (эффективность).

  13. Коммуникация в кризисных и конфликтных политических ситуациях.

  14. Коммуникация в сфере политики.

  15. Концепция медиа как текста.

  16. Масс-медиа как самореферентная социальная система (Н.Луман).

  17. Массовая коммуникация в концепциях Маршала Маклюэна.

  18. Массовая коммуникация в ракурсе постмодернистского теоретизирования.

  19. Массовая коммуникация и концепция гегемонии А. Грамши.

  20. Массовая коммуникация как социальная система.

  21. Медиа в ракурсе феминистской перспективы анализа.

  22. Медиа как институциализированное производство символических материалов.

  23. Медиа как средство поддержания системной стабильности (Мелвин де Флюэр).

  24. Медиа-ориентированные и социально-ориентированные подходы в изучении массовой коммуникации.

  25. Международные информационные потоки.

  26. Межличностная, специализированная и массовая коммуникация.

  27. Методология анализа мифа по Барту как инструмент анализа материалов массовой коммуникации.

  28. Механизмы и условия, обеспечивающие эффективность межличностной коммуникации в сфере политики.

  29. Мифологическая и художественная коммуникации.

  30. Моделирование дискурса: ментальная модель, фреймы, сценарии, модель ситуации, модель “ситуативный тип”.

  31. Общенаучные принципы изучения социальной коммуникации: исторический, функциональный, системный и др.

  32. Основные методологические направления: бихевиоризм, символический интеракционизм, феноменолизм, функциональный подход, структурализм, технологический детерминизм и др.

  33. Основные составляющие политической коммуникации.

  34. Особенности межличностной коммуникации в малых группах.

  35. Особенности рекламной коммуникации, используемые в политике.

  36. Ответственность медиа (У.Шрам, У.Риверс).

  37. П. Лазарсфельд о социальных функциях медиа.

  38. Параметры коммуникативной личности: мотивационный, когнитивный, функциональный. Типы коммуникативной личности.

  39. Понятие знака. Типологии знаков. Знак как средство передачи информации различного рода: компоненты значения знака.

  40. Понятие политической доминанты коммуникации.

  41. Понятие эффективности коммуникации. Обратная связь. Барьеры и пути их преодоления: социальные, психологические, когнитивные, физические, языковые. Влияние составных частей коммуникативной цепи на эффективность коммуникации.

  42. Понятия “общение”, “коммуникация”, “речевая деятельность”.

  43. Понятия образа мира и языковой картины мира.

  44. Природа невербальной коммуникации. Невербальные средства коммуникации. Типология коммуникативных единиц невербальной коммуникации.

  45. Различные подходы к моделированию коммуникативного пространства: филологические, социологические, психологические, семиотические, математические и др.

  46. Роль коммуникации в корпоративной деятельности.

  47. Синтактика, семантика, прагматика как основные отношения знаков. Семиотические особенности различных коммуникативных систем.

  48. Современные тенденции в области мировых политических процессов.

  49. Соотношение сознательного и бессознательного в невербальной коммуникации. Функции невербальных средств коммуникации.

  50. Соотношение социальных и коммуникативных характеристик личности. Индивидуальное и социальное в коммуникативной личности.

  51. Социально-психологические сценарии поведения в различных культурах. Национальный характер и его отражение в коммуникации.

  52. Социально-психологические, информационные и коммуникативные факторы, способствующие воздействию массовой коммуникации.

  53. Социо-динамическая теория функционирования медиа (Абрахам Моль).

  54. Специфика коммуникации в изобразительном искусстве, архитектуре, танце, музыке, театральном искусстве, литературе.

  55. Способы воздействия в межличностной коммуникации.

  56. Средства массовой информации, массовая коммуникация, масс медиа, медиа - к вопросу о дефинициях и генезисе понятий.

  57. Средства массовой коммуникации и концепции «массового общества».

  58. Средства массовой коммуникации и средства массовой информации. Система средств массовой информации, их роль в политическом процессе.

  59. Стихийные процессы передачи информации.

  60. Структурно-функциональные модели современных систем массовой коммуникации.

  61. Сущность и функции массовой коммуникации. Моделирование массовой коммуникации, особенности структурных элементов массовой коммуникации.

  62. Сущность и функции межличностной коммуникации.

  63. Теории массовой коммуникации в отечественных и зарубежных исследованиях.

  64. Теория социальной коммуникации Юргена Хабермаса.

  65. Типологии современных медиа.

  66. Убеждение и внушение как способы коммуникативного воздействия на аудиторию.

  67. Функции коммуникации; единицы коммуникации; категории коммуникации.

  68. Функции массовой коммуникации: уровень общества, индивидуальный уровень.

  69. Экспрессивная модель массовой коммуникации.

  70. Как личный протест переходит в массовый? Каковы формы протестной массовой коммуникации?

  71. Каково содержание протестных коммуникаций при активной и пассивной, конструктивной и деструктивной формах протеста?

  72. Каким образом можно нейтрализовать и канализировать протестные коммуникации?

  73. В чем выражаются симметричные и несимметричные протестные коммуникации?

  74. Как можно охарактеризовать средства массовой коммуникации в качестве каналов для регулирования протестной коммуникации?

  75. Как работают оппозиционная и правозащитная пресса в системе протестных коммуникаций?

  76. Каким образом ведется политический диалог и достигается компромисс (консенсус) в протестных коммуникациях игроков поля политики?

  77. Каким образом находят отражение проблемы протестных коммуникаций в современных СМИ?


Тематика курсовых работ:

  1. Средства массовой коммуникации и средства массовой информации. Система средств массовой информации через призму политического процесса.

  2. Стихийные процессы передачи информации.

  3. Структурно-функциональные модели современных систем массовой коммуникации, реализуемые в политической процессе.

  4. Сущность и функции политической коммуникации. Моделирование политической коммуникации, особенности структурных элементов политической коммуникации.

  5. Сущность и функции межличностной коммуникации.

  6. Теории массовой коммуникации в отечественных и зарубежных исследованиях.

  7. Теория социальной коммуникации Юргена Хабермаса.

  8. Типологии современных медиа.

  9. Убеждение и внушение как способы коммуникативного воздействия на аудиторию.

  10. Франкфуртская школа критики институтов духовного производства капиталистического общества первой половины ХХ века.

  11. Функции коммуникации; единицы коммуникации; категории коммуникации.

  12. Функции политической коммуникации: уровень общества, индивидуальный уровень.


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
а) основная литература:


  1. Основы теории коммуникации. М.: 2007.

б) дополнительная литература:




  1. Андрунас Е.Ч. Информационная элита: корпорации и рынок новостей. М., Изд-во МГУ, 1991.

  2. Багдикян Б. Монополия средств массовой информации. М.1987

  3. Бакулев Г.П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Учебное пособие для студентов вузов. М., 2005.

  4. Барт Р. Мифологии. М. 1996.

  5. Беглов С. И. Четвертая власть: британская модель, М.: Изд-во МГУ, 2002

  6. Бек У. Что такое глобализация? Ошибки глобализма – ответы на глобализацию. М. 2001.

  7. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Москва. 1996.

  8. Бодрияр Ж. Америка. СПб. 2000.

  9. Бодрияр Ж. К критике политической экономии знака. М., 2003. с.179-204

  10. Бодрияр Ж. Система вещей. М. 1995. С. 177- 212.

  11. Борецкий Р. Телевидение на перепутье. М. 1998.

  12. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ.: Пер. с англ. М., 2004.

  13. Бурдье П. О телевидении и журналистике. М., 2002.

  14. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. Благовещенск.2000.

  15. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран, М.: Аспект-пресс, 2002.

  16. Введение в мировую журналистику, Антология в 2 т., составитель Г. В. Пруцков, М.: Омега-Л, 2003

  17. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 253 с.

  18. Вороненкова Г. Ф. Путь длиной пять столетий, М.: Языки русской культуры, 1999

  19. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации. М., 1980.

  20. Гофман И. Анализ фреймов: Эссе об организации повседневного опыта. М., 2003.

  21. Грамши А. Тюремные тетради. М. 1991.

  22. Дебор Ги. Общество спектакля. Пер. с фр. М., 2000.

  23. Дейк ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.

  24. Засурский И.И., Масс-медиа второй республики, М.: Изд-во МГУ, 1999.

  25. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: толковый словарь терминов и концепций. – М.: Изд-во МГУ, 1999.

  26. Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика: теоретические концепции, проблемы, прогнозы. М.: Изд-во МГУ, 1995.

  27. Иванов Д.В. Виртуализация общества. Версия 2.0. СПб.2002.

  28. Иванян Э. А. От Дж. Вашингтона до Дж. Буша: Белый дом и пресса, М.: Политиздат, 1991

  29. История зарубежной журналистики: 1800-1945, хрестоматия, составитель Г. В. Прутцков, М., 2007

  30. История печати. Учебное пособие в 2 т. под ред. Я. Н. Засурского, Е. Л. Вартановой. М.: Аспект-пресс, 2001

  31. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000.

  32. Кин Дж. Средства массовой информации и демократия. М.: Памятники исторической мысли.1994.

  33. Кирия И.В. Телевидение и Интернет Франции на пути к информационному обществу, М.: Изд-во МГУ, 2005.

  34. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М., 2007.

  35. Корнилова Е. А. Риторика – Искусство убеждать, М.: Изд-во МГУ, 2002

  36. Культура: Политика модернизации / Сост. Е.Л.Иванова, Г.А.Бояркова. Псков: Пушкинские горы, 1999.

  37. Леви- Строс К. Структурная антропология. М. 1985.

  38. Лиотар Ж.-Ф. Состояние постмодерна. М. 1998.

  39. Липпман У. Общественное мнение. М., 2004.

  40. Луман Н. Реальность масмедиа. М., 2005.

  41. Луман Н. Теория общества\\ Теория общества. Сборник. М., 1999.

  42. Мак-Люэн М. Галактика Гуттенберга. Сотворение человека печатной культурой. Киев, 2003.

  43. Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: становление человека печатающего, М.: Академический проект, 2005.

  44. Маклюэн М. Понимание медиа, Жуковский: Канон-пресс Ц, 2003.

  45. Мальковская И.А. Знак коммуникации. М.УРСС. 2004.

  46. Маньковская М. Эстетика постмодернизма. М. 2000.
  47. Маркузе Г. Одномерный человек. Киев. 1994.


  48. Мельник Г.Н. Mass Media: психологические процессы. М.: Изд-во СПб ГУ, 1996.

  49. Миллс Райт Властвующая элита. М. 1959.

  50. Моль А. Социодинамика культуры. М. 1973.

  51. Муратов С. ТВ - эволюция нетерпимости (история и конфликты этических представлений). М. 2001.

  52. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию исследования. М., 2004.

  53. Национальные модели информационного общества, под ред. Вартановой Е. Л., М.: ВК, 2004

  54. Овсепян Р.П. История новейшей отечественной журналистики (февраль 1917 - 90-е гг.), Учеб. пособие для вузов под ред. Засурского Я.Н., М.: Изд-во МГУ, 1999.

  55. Попов Ю.В. Публицисты Великой Французской революции, М.: Изд-во МГУ, 1989.

  56. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М., 2008.

  57. Прайс М. Масс-медиа и государственный суверенитет, М.: Изд-во МГУ, 2004

  58. Проблемы эффективности речевой коммуникации. М., 1989.

  59. Рантанен Т. Глобальное и национальное, М.: Изд-во МГУ, 2005

  60. Семиотика. М., 1983.

  61. Сиберт Ф.С., Шрамм У., Питерсон Т. Четыре теории прессы, М.: Вагриус, 1998.

  62. Соколов А.В. Общая теория политической коммуникации. СПб.: 2009.

  63. Терин В.П. Массовая коммуникация. Исследование опыта Запада. М., 2000.

  64. Уэбстер Фрэнк Теория информационного общества. М., 2004. Гл.6.

  65. Федотова Л.Н. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов / Л.Н.Федотова. –СПб: Питер, 2003. – 400 с.

  66. Хабермас Ю. Будущее человеческой природы. На пути к либеральной евгенике? М.,2002.

  67. Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие, М.: Наука, 2006.

  68. Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. М.,2003.

  69. Хоркхаймер М., Адорно Т. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. М.1997 Глава: «Индустрия культуры: Просвещение как массовый обман».

  70. Черных А.И. Мир современных медиа, М.: Территория будущего, 2007.

  71. Черных А.И. Мир современных медиа. М.: 2007.

  72. Черных А.И. Социология массовых коммуникаций. М.: 2008.

  73. Шарончикова Л. В. Пресса Франции в меняющемся мире, М.: РИЦ ИСПИ РАН, 2006

  74. Шиллер Г., Манипуляторы сознанием, М.: Мысль, 1980

  75. Язык и личность. М., 1989.

  76. Яковлев И.П. Основы теории коммуникаций. М.: 2010.

в) мультимедийные средства: не предусмотрены.


г) Интернет-ресурсы:

  1. Адамьянц Т. К диалогической телекоммуникации: От воздействия — к взаимодействию. http://business.fortunecity.com/geffen/407/ogl.htm

  2. Алексеева И. Возникновение идеологии информационного общества. http://www.iis.ru/events/19981130/alexeeva.ru.html

  3. Белов О. Постиндустриальное общество, или куда мы движемся. http://www.sks.ru/sibinfoshop/2/isociety.htm

  4. Кузнецов М. Философия Маршалла Маклюэна и коммуникационные стратегии Интернет. http://www.isn.ru/info/seminar-doc/Mclw.doc

  5. Маклюэн М. Средство само есть содержание. http://dll.botik.ru/libr/cit/maclu.koi8.html

  6. Петрова Н. Русский Интернет как открытое фольклорное сообщество. http://www.rik.ru/vculture/folklor/index.html

  7. Шадрин А. Трансформация экономических и социально-политических институтов в условиях перехода к информационному обществу. http://www.ieie.nsc.ru/parinov/artem1.htm

  8. Шрадер Х. Глобализация, (де)цивилизация и мораль. http://www.soc.pu.ru:8101/publications/jssa/1998/2/6schrad.html

  9. Штихве Р. К генезису мирового общества. Инновации и механизмы. http://www.soc.pu.ru:8101/publications/jssa/1999/3/5stichw.html


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины

научная библиотека, компьютерные классы, оборудованные аппаратурой для демонстрации презентаций и видеоматериалов, доступных в Интернете.

Автор: Возовиков Олег Игоревич, доцент кафедры русской литературы и журналистики XX-XXI вв., к. полит. н.

Программа «Политическая коммуникативистика» одобрена на заседании кафедры русской литературы и журналистики XX-XXI вв. от «31» августа 2012 г., протокол № 1



Аннотация рабочей программы дисциплины
«Политическая коммуникативистика»
Цель дисциплины: формирование у студентов знаний о коммуникативных процессах в политической сфере, коммуникативной деятельности субъектов политики. Предметом исследования данной дисциплины являются политические коммуникации, информационно-коммуникативные стратегии и технологии управления информационными процессами.

Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части профессиональному циклу (М.2.2./5).



Требования к результатам освоения дисциплины: процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ОК-16, ПК-3

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: особенности коммуникативных процессов в политической сфере, специфику коммуникативной деятельности в политике, теоретико-методологических подходы к анализу политических процессов в современном информационном обществе, современные тенденции развития системы средств массовой информации, принципы и цели реализации государственной информационной политики;



уметь: оценить характер информационных взаимодействий и эффективность информационных политических технологий; стратегически планировать информационную деятельности организации, работающей в сфере политических технологий;

владеть: навыками экспертной оценки характера информационных взаимодействий и эффективности политических технологий; навыками стратегического планирования информационной деятельности, навыками построения отношений политической организации со средствами массовой информации.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов).

Семестры: 1

Основные разделы дисциплины:

1. Теоретические аспекты политической коммуникативистики;



2. Прагматика политической коммуникативистики
Автор: Возовиков Олег Игоревич, доцент кафедры русской литературы и журналистики XX-XXI вв., к. полит. н.





izumzum.ru