Рабочая программа дисциплины «наименование дисциплины по учебному плану» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа наименование дисциплины 2 404.77kb.
Рабочая программа дисциплины (модуля) наименование: Металлургия меди... 1 291.01kb.
Дисциплины согласно рабочему учебному плану 1 154.6kb.
Рабочая программа дисциплины «Прикладная механика» полное наименование... 1 330.39kb.
Рабочая программа дисциплины математика (наименование дисциплины) 4 615.01kb.
Рабочая программа Наименование дисциплины 1 299.93kb.
Рабочая программа наименование дисциплины в 02 «налоги и налогообложение» 3 455.12kb.
Рабочая программа наименование дисциплины : интеллектуальные системы 1 162.61kb.
Рабочая программа дисциплины 1 102.53kb.
Рабочая программа дисциплины деловой иностранный язык 4 441.54kb.
Программа дисциплины археография 1 115.32kb.
Дипломного проекта «Разработка технологического процесса изготовления... 1 159.77kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая программа дисциплины «наименование дисциплины по учебному плану» - страница №1/2




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ивановский государственный энергетический университет

имени В.И.Ленина
УТВЕРЖДАЮ
Декан ____________________
___________________ (Ф.И.О.)
“____“ _______________201__


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«НАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ»


Направление подготовки










Квалификация (степень) выпускника

бакалавр

(бакалавр, магистр)

Профиль подготовки










Форма обучения




(очная, заочная и др.)

Выпускающая кафедра










Кафедра-разработчик РПД










Семестр

Трудоем-кость з.е./ час.




Лек-ций,

час.


Практич. занятий,

час.


Лаборат. работ,

час.


Курсовое проектирование, час

СРС,

час


Форма

промежуточного (рубежного)

контроля

(экзамен/зачет)



















































Итого





















Иваново 201_

Рабочая программа дисциплины (РПД) составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки____________________________________________

с учетом рекомендаций ПрООП по профилю подготовки _____________________________ ________________________________________________________________________________


Программу составили:

кафедра_________________________________________________________________________


_______________________________________________________________ Ф.И.О., ученое звание
_______________________________________________________________ Ф.И.О., ученое звание

Рецензент(ы):



(для дисциплин общенаучного цикла – выпускающие кафедры, для дисциплин профессионального цикла – представители работодателей)
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________


Программа одобрена на заседании кафедры (УМС): ________________________________________________________________________________

Наименование кафедры (УМС)

(протокол № _____от __________)


Председатель цикловой методической комиссии по направлению:



(Ф.И.О., ученое звание, подпись)

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Цели освоения дисциплины.

  2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО.

  3. Структура и содержание дисциплины.

  4. Формы контроля освоения дисциплины.

  5. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

  6. Материально-техническое обеспечение дисциплины.


Приложения

Приложение 1. Аннотация рабочей программы.

Приложение 2. Технологии и формы преподавания.

Приложение 3. Технологии и формы обучения.

Приложение 4. Оценочные средства и методики их применения.
(В помощь:

Приложение 5. Справочная информация

Приложение 6. Требования к оформлению РПД)


  1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью освоения дисциплины является достижение следующих результатов обучения (РО):



  • знания:

      • на уровне представлений: … (перечислить)

      • на уровне воспроизведения: … (перечислить)

      • на уровне понимания: … (перечислить)

  • умения:

      • теоретические… (перечислить)

      • практические … (перечислить)

  • навыки: … (перечислить)

Перечисленные РО являются основой для формирования следующих компетенций: (в соответствии с ФГОС ВПО и требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (ООП))

общекультурных

ОК-… (наименование)

ОК-… (наименование)

профессиональных

ПК-… (наименование)

ПК-… (наименование)


(В помощь:Файл «РПД Перечень компетенций» прилагается)



  1. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Дисциплина ______________ относится к циклу _____________________ дисциплин.

Необходимыми условиями для освоения дисциплины являются: знание ____ (перечислить основные), умения ____ (перечислить основные), владение ____ (перечислить основные).

В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:



№ п/п

Наименование компетенции

Предшествующие дисциплины

Последующие дисциплины (группы дисциплин)

Общекультурные компетенции

























Профессиональные компетенции



























  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет ________ зачетных единиц, _________ часов.

№ модуля образовательной программы

№ раздела

Наименование

раздела дисциплины



Виды учебной нагрузки и их трудоемкость, часы

Лекции

Практические занятия

Лабораторные
работы

Курсовое проектирование

СРС

Всего часов







































































































ИТОГО:





















    1. Лекции

      № п/п

      Номер раздела дисциплины

      Объем, часов

      Тема лекции

      1










      2





















      Итого:







    2. Практические занятия (семинары)

      № п/п

      Номер раздела дисциплины

      Объем, часов

      Тема практического занятия

      1










      2





















      Итого:







    3. Лабораторные работы

№ п/п

Номер раздела дисциплины

Наименование лабораторной работы

Наименование лаборатории

Трудоемкость, часов

1













2



























Итого:






    1. Самостоятельная работа студента

Раздел дисциплины

№ п/п

Вид СРС

Трудоемкость, часов

Раздел 1

1

Вид СРС 1




2

Вид СРС 2




Раздел 2

3

Вид СРС 3






Вид СРС 1







N

Вид СРС …




Итого:




Примечание: в графе «Вид СРС» указываются конкретные виды СРС (подготовка к лабораторным работам и оформление отчетов, выполнение типового расчета, написание реферата, выполнение расчетно-графического или домашнего задания и т.п.), выполняемые студентом по каждому разделу дисциплины.

    1. Домашние задания, типовые расчеты и т.п.

(Приводится в виде списка перечень домашних заданий, типовых расчетов и т.п. с указанием их тематики и трудоемкости)

    1. Рефераты

(Приводятся примерные темы рефератов в виде списка)


    1. Курсовые проекты (работы) по дисциплине

Указывается тематика курсовых проектов (работ) по дисциплине, трудоемкость выполнения в часах.


  1. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел включает описание форм текущего, промежуточного и рубежного (итогового) контролей, например:

Контроль освоения дисциплины производится в соответствии с ПОЛОЖЕНИЕМ о системе РИТМ в ИГЭУ.

Текущий контроль студентов производится в дискретные временные интервалы (в соответствии с приказом ректора о проведении ТК и ПК по системе РИТМ в ИГЭУ) лектором и преподавателем (ями), ведущими лабораторные работы и практические занятия по дисциплине в следующих формах:

  • тестирование;

  • письменные домашние задания;

  • выполнение лабораторных работ;

  • защита лабораторных работ;

  • кроме того, учитывается посещаемость и активность на занятиях.

Промежуточный контроль по дисциплине проходит в форме экзамена или зачета по окончании семестра (включает в себя ответы на теоретические вопросы и решение задач, либо в сочетании различных форм: компьютерного тестирования, решения задач и пр.)

Рубежный (итоговый) контроль студентов производится по завершении изучения дисциплины, проходит в форме экзамена или зачета.
(Фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить РО по данной дисциплине, включены в состав УМК дисциплины и перечислены в Приложении 4)


  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) основная литература:

(Указывается перечень внутривузовской и внешней литературы. В качестве внутривузовской литературы должны быть указаны: электронный конспект, методические указания к лабораторным работам и т.д. Основная литература указывается в соответствии с приказами по книгообеспеченности и наличием достаточного количества экземпляров в библиотеке. По дисциплинам МЕН и ПД срок устареваемости 10 лет, по ГСЭ и СД   5 лет..)

b) дополнительная литература:

c) программное обеспечение, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы:


  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



(Указывается материально-техническое обеспечение данной дисциплины.

[Примечание: В качестве материально-технического обеспечения дисциплины могут быть использованы мультимедийные средства; наборы слайдов или кинофильмов; демонстрационные приборы; при необходимости – средства мониторинга и т.д.]

Например:

  1. Лекции:

    1. комплект электронных презентаций/слайдов,

    2. аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук, …),

    3. и т.п.

  2. Практические занятия:

    1. компьютерный класс,

    2. презентационная техника (проектор, экран, компьютер/ноутбук, …),

    3. пакеты ПО общего назначения (текстовые редакторы, графические редакторы, …),

    4. специализированное ПО: …,

    5. и т.п.

  3. Лабораторные работы

    1. лаборатория ____ (наименование), оснащенная _____ (перечислить основное лабораторное оборудование),

    2. лаборатория ____ (наименование), оснащенная _____ (перечислить основное лабораторное оборудование),

    3. шаблоны отчетов по лабораторным работам,

    4. и т.д.



  4. Прочее



    1. рабочее место преподавателя, оснащенное компьютером с доступом в Интернет,

    2. рабочие места студентов, оснащенные компьютерами с доступом в Интернет, предназначенные для работы в электронной образовательной среде,

    3. и т.п.

Приложение 1
к рабочей программе дисциплины
«Наименование дисциплины»

Аннотация рабочей программы ДИСЦИПЛИНЫ

«Наименование дисциплины по учебному плану»


Дисциплина ____ является частью ____ цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки _____.

Дисциплина реализуется на ____ факультете кафедрой (кафедрами) _____.

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций (перечислить), профессиональных компетенций (перечислить) выпускника.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с (охарактеризовать предметную область).

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: (лекции, лабораторные работы, практические занятия, семинары, коллоквиумы, мастер-классы, самостоятельная работа студента, консультации, тьюторство, курсовое проектирование).

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме _________, промежуточный контроль в форме _________ и рубежный (итоговый) контроль в форме ____________ .

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет _________ зачетных единиц, _________ часов.

Программой дисциплины предусмотрены лекционные (кол-во часов), практические (кол-во часов), лабораторные (кол-во часов) занятия, курсовое проектирование (кол-во часов), самостоятельной работы студента (кол-во часов).


Приложение 2


к рабочей программе дисциплины
«Наименование дисциплины»
ТЕХНОЛОГИИ И ФОРМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

Рекомендации по организации и технологиям обучения для преподавателя


  1. Образовательные технологии

Преподавание дисциплины ведется с применением следующих видов образовательных технологий: (например)

Информационные технологии: использование электронных образовательных ресурсов при подготовке к лекциям, практическим и лабораторным занятиям.

Работа в команде: совместная работа студентов в группе при выполнении лабораторных работ, выполнении групповых домашних заданий по разделу 2 «(наименование раздела)».

И т.п. – перечисляются основные виды образовательных технологий, реализуемых при преподавании данной дисциплины с указанием разделов дисциплины и форм организации учебного процесса.

[Примечание: В соответствии с требованиями ФГОС ВПО необходимо «… предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять в целом в учебном процессе не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов должны составлять не более 40 процентов аудиторных занятий.]


  1. Виды и содержание учебных занятий


следующая страница >>


izumzum.ru