Рабочая программа дисциплины «Методика обучения математике»/ сост. Т. И. Усенко. – Бузулук: бгти (филиал) огу, 2011. 40с - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины «история экономических учений» Направление... 1 276.32kb.
Рабочая программа составлена в криминалистики 1 148.24kb.
Рабочая программа дисциплины 1 102.53kb.
Рабочая программа дисциплины деловой иностранный язык 4 441.54kb.
Рабочая программа дисциплины дпп. Ддс. Ф методика преподавания математики 1 157.88kb.
Бабынина Татьяна Ивановна, первая квалификационная категория 2012-2013... 1 386.35kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» Направление подготовки... 6 758.64kb.
Рабочая программа дисциплины «наименование дисциплины по учебному... 2 310.74kb.
Рабочая программа к ооп от № дисциплины б 02. 01 Информатика для... 1 126.6kb.
Рабочая программа к ооп от № дисциплины с 01 Физическая культура... 1 191.86kb.
Рабочая программа для студентов направления 020500. 62География и... 1 286.62kb.
Руководство администратора сети в ос linux Олаф Кирч (Olaf Kirch) 13 3939.97kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Рабочая программа дисциплины «Методика обучения математике»/ сост. Т. И. Усенко. - страница №1/5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал) федерального

государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»
Кафедра физики, информатики, математики





УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

естественнонаучного

__________С.Н. Жарких

«____»_________2011 г.





УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

заочного обучения

_________И.М. Дребнева

«____»_______2011 г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Методика обучения математике»

Направление подготовки:

050100.62 «Педагогическое образование»
Профиль подготовки:

«Начальное образование»


Квалификация выпускника:

бакалавр


Форма обучения:

очная, заочная


Бузулук 2011

Рецензент

кандидат педагогических наук, доцент Степунина О.А.




Рабочая программа дисциплины «Методика обучения математике»/ сост. Т.И. Усенко. – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 40с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» в 5 и 6 семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» квалификации бакалавр (Профиль подготовки: «Начальное образование») приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «22» декабря 2009г. № 788.


Составитель ________Т. И. Усенко

«____»____________________2011

© Усенко Т. И., 2011

©БГТИ (филиал) ОГУ, 2011



Содержание


1Цели и задачи освоения дисциплины 4

2Место дисциплины в структуре ООП ВПО 4

3Требования к результатам освоения содержания дисциплины 5

4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 7

4.1 Содержание разделов дисциплины 7

4.2 Структура дисциплины 8

4.3 Лабораторные работы 14

4.4 Практические занятия 14

4.5Курсовой проект (курсовая работа) 22

4.6Темы, вынесенные на самостоятельное изучение 24

5.1Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях 28

6Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации 32

6.1Входной контроль 32

6.2Тематика текущего контроля 33

6.3Выходной контроль 34

7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля) 38

7.1 Основная литература 38

7.2 Дополнительная литература 39

7.3 Периодические издания 39

7.4 Интернет-ресурсы 40

7.5Методические указания к лабораторным занятиям 41

7.6 Методические указания к практическим занятиям. 41

7.7 Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы 41

7.8 Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий 41

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины 41

ЛИСТ 42


согласования рабочей программы 42

Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины на 20__/20__ уч. г. 43




  1. Цели и задачи освоения дисциплины


Цели освоения дисциплины: совершенствование знаний и умений студентов, необходимых для профессионального решения учебно-воспитательных задач, возникающих в процессе обучения младших школьников математике.

Задачи:

в результате изучения дисциплины студент будет иметь представление:



  • о теоретических основах обучения математике в школе;

  • о планировании деятельности учителя математики (составлять календарные, тематические планы изучения разделов, тем);

  • о проектировании циклов уроков и других форм занятий, в том числе с применением современных информационных технологий;

  • о моделировании различных учебных, педагогических, методических ситуаций, разрабатывать различные дидактические материалы для организации всех компонентов учебного процесса (изучение нового материала, формирование умений, контроль и оценка результатов обучения);

  • о развивающем обучении математике в массовой школе.


  1. Место дисциплины в структуре ООП ВПО


Дисциплина относится к вариативной части учебного цикла (Б 3.2.9) – Б3 Профессионального цикла. Реализация в дисциплине «Методика обучения математике» требований квалификационной характеристики, основных требований к профессиональной подготовленности выпускника и целей основной образовательной программы в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 050100.62 «Педагогическое образование».

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: Б.3.2.8 «Математика», Б.2.1.3 «Основы математической обработки информации», исследовательская деятельность в начальном образовании, Б.3.1.1.1 «Психология личности», Б.3.1.1 «Психология развития», Б.3.1.1 «Психология», Б.3.1.3 «Педагогика», Б.3.1.4 «Методика обучения и воспитания».

В курсе «Методика обучения математике» рассматриваются во взаимосвязи специальные (предметные), психолого-педагогические и методические вопросы, знание которых необходимо для успешной работы в качестве учителя начальных классов.

Дисциплина «Методика обучения математике» необходима для изучения таких дисциплин, как, Б.3.2.12.6.2 «Предметная подготовка для работы в предшколе», Б.5.2 «Педагогическая практика».

  1. Требования к результатам освоения содержания дисциплины


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению 050100.62 «Педагогическое образование»:



а) общекультурных (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК–1);

  • способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК–2);

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК–16);

б) общепрофессиональных (ОПК):

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК–1)

  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК–4);

в) профессиональных (ПК):

  • способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях(ПК–1);

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК–3);

  • способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК–6).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • ценностные основы образования и профессиональной деятельности;

  • сущность и структуру образовательных процессов;

  • теории и технологии обучения, воспитания и развития личности;

  • основные понятия теории обучения математике;

  • направления модернизации школьного математического образования;

  • суть логических и эмпирических методов и особенностей их применения в обучении математике;

  • формы обучения в общеобразовательной школе, виды занятий, методик их проведения;

  • содержание программ по математике для начальной, основной и средней общеобразовательной школы и школ с углубленным изучением математики;

  • особенности обучения математике на профильном уровне;

  • возможные формы, средства предпрофильной подготовки, осуществления дифференциации обучения математике;

  • методы решения задач в курсе математики, в том числе повышенной сложности;

  • средства оценивания результатов обучения;

  • нормативные документы для организации обучения;

  • цели и задачи использования информационных и коммуникационных технологий в образовании, методические аспекты их применения в учебном процессе.

Уметь:

  • учитывать в педагогическом взаимодействии особенности индивидуального развития учащихся;

  • разрабатывать различные дидактические материалы для обучения учащихся математике в условиях дифференцированного подхода;

  • решать задачи в соответствии с программой по математике;

  • проектировать учебно-воспитательный процесс, занятия разных видов с применением современных образовательных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

  • составлять тематические планы, планы занятий;

  • составлять тесты, тексты самостоятельных, контрольных работ для оценивания результатов обучения школьников;

  • использовать в учебно-воспитательном процессе различные формы, методы, средства обучения школьников математике, современные образовательные ресурсы;

  • проводить анализ и самоанализ педагогической деятельности;

  • организовывать внеучебную деятельность обучающихся.

Владеть:

  • способами ориентации в профессиональных источниках (журналы, сайты, образовательные порталы);

  • способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса;

  • логическими и эмпирическими методами обучения математике;

  • способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

  • методикой применения в учебном процессе информационных и коммуникационных технологий.

Приобрести опыт деятельности: в формировании целей решения задач, критериев и показателей достижения, в фундаментальных и прикладных исследованиях в области профессиональной деятельности.

следующая страница >>