Путешествие по железной дороге из прошлого в будущее. План - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Разработка технологии обслуживания поездов локомотивами и локомотивными... 1 139.58kb.
Чтение по лицу характера, темперамента и болезненных предрасположений 6 783.54kb.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и... 1 209.35kb.
Autotat ru Представители вмс уверяют: новая жд магистраль не затронет... 1 14.39kb.
Правила поведения на железной дороге. Правила безопасности пешеходов 1 31.21kb.
С открытием навигации судами „река-море и частично железной дорогой... 1 15.54kb.
В действительности ничего этого не происходило. Чувство, овладевшее... 1 64.64kb.
Отчет о проведении акции «С гордостью за прошлое, с заботой о настоящем... 1 26.95kb.
Униженного обездоленного человека получает свое дальнейшее развитие... 1 64.56kb.
Гипербореи и арии. Пророк Заратустра 1 187.78kb.
«Путешествие в татарскую деревню» 1 40.54kb.
Промышленный переворот в Англии 1 239.84kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Путешествие по железной дороге из прошлого в будущее. План - страница №1/1

Путешествие по железной дороге из прошлого в будущее.

План


  1. Появление железных дорог.

  2. Первые паровозы и их изобретатели.

  3. Развитие железнодорожного транспорта.

  4. Виды поездов.

  5. Высокоскоростные поезда.

  6. Заключение.


Цель: Рассказать о развитии железнодорожного транспорта.

Гипотеза: Железнодорожный транспорт необходим и его развитие продолжается.

1.Появление железных дорог.

В наше время железными дорогами никого не удивишь. Пассажирские и товарные поезда мчат по разным странам и континентам. Во всех крупных городах есть железнодорожные вокзалы.

Но всего двести лет назад было не так.

Первые железнодорожные пути сооружались только на рудниках для перевозки тележек при помощи лошадей. Рельсы были сначала деревянные, потом появились чугунные.



Вскоре, рельсы стали прокладывать между городами и появились первые пассажирские дороги с конной тягой. Первая такая рельсовая дорога была устроена в 1801 году в Англии. То, что по ней передвигалось, было совсем не похоже на наши современные поезда.



2.Первые паровозы и их изобретатели.
В 1802 году английский конструктор Ричард Тревитик сделал паровой автомобиль.

Экипаж двигался с грохотом и чадом, пугая пешеходов. Его скорость достигла 10 км/ч. Чтобы получить такую скорость движения, Тревитик сделал огромные ведущие колёса.



Потом Тревитик изменил конструкцию машины и сделал паровоз, двигателем которого был паровой котел.



В последующие годы многие инженеры пытались создавать паровозы, но самым удачливым из них оказался англичанин Джордж Стефенсон, который в 1812—1829 годах предложил несколько удачных конструкций паровозов и сумел убедить шахтовладельцев построить первую железную дорогу из Дарлингтона к Стоктону, способную выдержать паровоз. Паровоз Стефенсона «Ракета» стал основным локомотивом первой общественной дороги Манчестер — Ливерпуль.




3.Развитие железнодорожного транспорта
Вслед за Великобританией железные дороги построили многие государства Западной Европы и Америки.

В России в 1851 году была введена в действие первая железная дорога между Петербургом и Москвой.



19 век часто называют веком паровой машины и железных дорог. Рельсовые пути соединили с центром самые отдаленные районы. Железная дорога во многом способствовала развитию экономики, науки, искусства и техники. Развитие железнодорожной сети усиливало и военную мощь государств.





Все это привело к настоящей «железнодорожной лихорадке». Сеть железных дорог покрыла все страны. Люди с радостью осознали, что «крылатые колеса», соединяющие провинции, города и страны, изменяют облик планеты и образ жизни.


Днём рождения электрической тяги принято считать 31 мая 1879 г.

На промышленной выставке в Берлине демонстрировалась первая электрическая железная дорога длиной 300 м, построенная Вернером Сименсом. Электровоз приводился в движение электродвигателем. Поезд состоял из трех миниатюрных вагончиков и двигался со скоростью 7 км/ч, скамейки вмещали 18 пассажиров.



После первой мировой войны электрические железные дороги появляются во многих странах: в Германии, Австрии, Италии, Франции, Швейцарии и даже в Конго в Африке.


В России проекты электрических железных дорог имелись еще до первой мировой войны. В 1932 году в СССР был построен первый отечественный электровоз серии СС.

Уже к 1935 году в СССР было 84 электровоза.

В настоящее время общая протяженность электрических железных дорог во всем мире достигла 200 тыс. км.

4.Виды поездов
С начала развития железных дорог менялся внешний вид паровозов и электровозов.



Назначение у поездов разное:



1. Специальные

Восстановительные;

Пожарные;

Снегоочистители;



2. Очередные

- Пассажирские поезда;

- Скорые пассажирские поезда;

- Товарные поезда;

- Почтово-багажные, воинские, грузопассажирские;

5.Высокоскоростные поезда.

В 1964 году в Японии началось движение высокоскоростных поездов. Их скорость свыше 200 км/ч. С 1981 года такие поезда стали курсировать в Западной Европе. Для них построили специальные высокоскоростные магистрали.

Современные высокоскоростные поезда движутся со скоростью 350-400 км/ч.

В России высокоскоростные поезда «Сапсан» движутся пока по общим путям с обычными поездами с 2009 года. К 2017 году ожидается завершение строительства первой в России специализированной высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург.



Заключение.

Вот так за 200 лет от деревянных рельсов для рудников до огромной сети стальных рельсов развился железнодорожный транспорт. Из смешного и громоздкого он превратился в скоростной, красивый и удобный вид транспорта.

Поезда едут не только по земле, но и под землей – это метро. А сколько людей сразу способен перевезти один поезд!

Если бы не железные дороги и поезда, то, интересно, как бы мы перевозили бревна, уголь, нефть, машины и т.д.?



Сегодня инженеры и конструкторы уже планируют поезда будущего. У них необычный вид и скорость еще больше.



Может через 100 лет поезда будут летать?
Список литературы:

  1. Сотников Е.А. «Железная дорога мира из 19 в 20 век.» М: Транспорт, 1993г.

  2. Пегов Д.В. Поезд [Электронный ресурс]: докл. / Д. В. Пегов. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Поезд. - 18.12.10