Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош №2 уип им. В. П. Тихонова» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 9 1562.04kb.
Публичный отчёт кгбоу кши «Минусинский кадетский корпус» 7 1707.05kb.
Публичный доклад результаты деятельности моу гимназия №1 г. 9 2895.33kb.
С. Боровое Публичный доклад мбоу боровская сош №84 является аналитическим... 4 577.76kb.
Публичный доклад директора за 2011-2012 учебный год с. Сайылык-2012г 5 520.19kb.
«Дом детского творчества «Созвездие» публичный доклад 2011-2012 учебный... 3 537.13kb.
Публичный доклад директора гимназии Демуцкой Зои Анатольевны за 2011... 4 959.81kb.
Публичный доклад Т. В венедиктова, директор моу сош №11 пос. 4 636.58kb.
Публичный доклад 2011-2012 учебный год содержание: Общая характеристика... 3 634.31kb.
Публичный доклад «Функционирование и развитие мбоу сош №31 г. 10 533.19kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности 2012 год... 1 224.49kb.
Журналистика германии: стратегии успеха 1 79.81kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош №2 уип им. В. - страница №1/8

Утверждено

на заседании

Управляющего совета

протокол № 3

от 20.06. 2013 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных предметов

им. В.П. Тихонова»

Фрунзенского района г. Саратова
sp_a0363


Публичный отчет

за 2012-2013 учебный год

Публичный доклад МОУ «СОШ № 2 УИП им. В.П. Тихонова» является средством обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы.

Доклад призван информировать родителей (законных представителей) обучающихся, обучающихся, учредителя и общественность Фрунзенского района и г. Саратова в целом об основных результатах и проблемах функционирования и развития учреждения, его образовательной деятельности. Надеемся, что доклад будет способствовать увеличению числа социальных партнеров и повышению эффективности нашего взаимодействия.

Публичный доклад поможет родителям, планирующим направить ребенка на обучение в МОУ «СОШ № 2 УИП им. В.П. Тихонова», ознакомиться с традициями, условиями обучения, воспитания и труда, материально-технической базой и кадровым обеспечением, формами организации внеурочной деятельности, обеспечением безопасности образовательного учреждения, образовательными программами, перечнем дополнительных образовательных услуг.




  1. Общая характеристика школы




Название школы (по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов им. В.П. Тихонова» Фрунзенского района г. Саратова (МОУ «СОШ № 2 УИП им. В.П. Тихонова»)

Тип

Общеобразовательное учреждение

Организационно-правовая форма

Бюджетное учреждение

Учредитель

Администрация Фрунзенского района муниципального

образования «Город Саратов»



Год основания

1914

Лицензия на право осуществления образовательной деятельности

Серия РО № 1021551 от 14.11.2011 года Выдана Министерством образования Саратовской области.

Свидетельство о государственной аккредитации

Серия 64 ОП № 002 от 28 декабря 2010 года.

Выдано Министерством образования Саратовской области.



Свидетельство о государственной регистрации

№ 0117 6176 от 07.08.1996 г.

Зарегистрировано Администрацией г. Саратова, перерегистрировано 29.01.2001 года в связи со сменой наименования



Свидетельство о государственной регистрации права 64-АВ 311341 дата выдачи 27 июля 2009

Здание, нежилое, 3-6 этажный (подземных этажей-1),общая площадь 4554,8 кв.м инв. № 63:401:001:015750360, лит.АА1а2, кадастровый (или условный) номер: 64-64-11/074/2009-162

Свидетельство о государственной регистрации права 64-АВ 494260 от 17 сентября 2009 года

Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, вид права: постоянное (бессрочное пользование) кадастровый номер 64:48:060230:5

Адрес сайта в интернете

http://2.school-saratov.ru

Адрес электронной почты

sar.school2.tih@mail.ru

Основные цели школы


-обеспечение гарантий прав граждан на образование, общедоступность начального обучения, основного общего, среднего (полного) общего образования;

-осуществление образовательного процесса;

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, создание условий для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

-создание условий для интеллектуального, личностного и физического развития личности, ее самореализации и самоопределения;

-создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;

-углубление подготовки обучающихся по отдельным предметам;

-доступность профильного обучения;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни;

-создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

-предупреждение и пресечение правонарушений среди обучающихся, связанных с употреблением наркотических веществ.





2.Краткая история школы:
4-го января 1896 года в Саратовской Городской Думе прошло торжественное заседание, посвященное 25-летию со дня открытия в Саратове Городской Думы по Городовому Положению от 16-го июня 1870 года. После молебна Преосвященного Николая, Епископа Саратовского и Царицынского и речи губернатора, князя Б.Б.Мещерского, депутаты озаботились, чем бы отметить столь выдающееся событие. По предложению депутата А.М.Масленникова Саратовская Городская Дума постановила «открыть мужское (15-ое) начальное городское училище в память Императора Александра II», решившему после освобождения крестьян дать русским городам новое устройство - городское общественное управление.

Во исполнение этого постановления Исполнительная Училищная Комиссия представила думе за № 910 от 15.11.1896 года «свои соображения о местности, особенно нуждающейся в открытии нового училища, равно как и о наиболее ... выгодном для города устройстве самого училища». Комиссия посчитала, о чём председатель Комиссии, купец В.Д.Вакуров и сообщил в Городскую Управу, что «новое училище следовало бы открыть около сада бывшаго Сервье (ныне это площадь с театром драмы), где ближайшия мужския училища, 3-е и 10-е, переполнены и не вмещают всех желающих учиться».

Городское управление Саратова, в лице Городской Думы и Управы определило место для будущего начального училища - 84-й планный квартал города Саратова, по соседству с Полтавской площадью (ныне территория Детского парка). 22-го апреля 1897 года Училищная Комиссия на своём заседании одобрила выбор места и протокол осмотра дома, предложенного г-ном Новослободским под училище. Было отмечено, что «дом Новослободского вполне пригоден под помещение училища и по местности нахождения соответствует постановлению Городской Думы», Помещение и арендная плата Комиссию устроили и училище было открыто с 1-го августа 1897 года. На заседании Саратовской Городской Думы для него был избран попечитель, в лице гласного Думы, графа А.Д.Нессельроде. В училище обучалось 145 учеников.

На своём заседании 8-го октября 1908 года, Дума постановила приступить к осуществлению в Саратове в течение 10-ти ближайших лет всеобщего начального обучения.

В этом же 1908 году Городская дума даёт добро на покупку дворового места Санина «на Жандармской улице, между Дворянской (ныне ул. Рабочая) и Малой Царицынской (ныне ул. Мичурина), против 15-го мужского училища» (здесь владели «пустопорожними местами» наследники умершего владельца гостиницы «Европа» Поликарпа Львовича Санина: его вдова и дети) под строительство нового здания для школы.

В августе 1913 года появилась такая заметка: «Городская Управа предполагает выстроить против Духовного Училища в доме Санина здание школы в 3 этажа, проект Каллистратова, строится в память 300-летия Дома Романовых». Через три месяца новость получила продолжение: «Утвержден план и смета Каллистратова на построение нового здания школы-дворца в 1914 году. Стоимость 99400руб.»

Проект здания школы в 3 этажа и сметы выполнил городской архитектор С.А. Каллистратов.

На заседании училищной комиссии Саратова 28-го ноября 191 1 года был заслушан доклад её Председателя Н.И.Никольского о планах школьного строительства на 10-летний период с 1911 -го по 1921 -й год (9 строительных периодов). Был представлен и план размещения новых школ в Саратове, главной целью которого был охват отдалённых от центра районов Саратова. На этом плане был обозначен и перекрёсток улиц Жандармской (ныне ул. Хользунова) и Малой Сергиевской (Малой Царицынской).

4 мая 1914 года произошла закладка фундамента школы. К сентябрю 1914 года строительство стен школы закончилось, и началась внутренняя отделка.

Первых учеников школа приняла в сентябре 1915 года.

За время существования в здании располагалось несколько учреждений: 11-е смешанное училище (директор О.С. Докунин); в годы первой мировой войны - 120-й эвакогоспиталь; в период революции 1917 года и гражданской войны- курсы красных командиров и 15-я начальная школа, а затем школа 1 ступени № 65 (директор И.П. Иванов); с 1921 года- первая школа - девятилетка (директор К.Я. Гафнер); с 1928 года-школа-семилетка №11; в 30-е годы XX века- неполная средняя школа №11 ( директор А.Н. Миронычева, А.Е. Макеева и др.); с 1941 года- госпиталь, школьники переехали на ул. Железнодорожную,27(директор Романова А.И., Солдатова М.Г.); в 1944-45 годы- Нефтяной техникум; с 1946 года- женская школа № 2 ( директор Гиганова А.Е., Маркова-Борисова); в 1952-57 годах- смешанная школа № 2 директор Галицкий, Бурова К.А.); с 1958 года - средняя школа № 2 ( директор Орлова М.В., Перлов Л.Ф., Кузнецова А.К.) с 1993 года - школа- гимназия №2 (директор Кузнецова А.К.); с 1998 года- МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением предметов им.В.П. Тихонова.» В школе всегда уделялось огромное внимание патриотическому воспитанию. МОУ "СОШ № 2 УИП им. В.П. Тихонова" - единственное учебное заведение города Саратова, из стен которого вышли пять Героев Советского Союза - участников Великой Отечественной войны: Виктор Тихонов, Алексей Хользунов, Владимир Зарубин, Василий Симбирцев, Василий Рогожин. 19 июля 1965 года Постановлением Совета Министров РСФСР школе было присвоено имя Героя Советского Союза В.П. Тихонова.
3.Режим функционирования
Организация образовательного процесса в школе регламентируется годовым календарным учебным графиком. 

Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10, Уставом школы, правилами внутреннего трудового распорядка и санитарно-техническими требованиями к образовательному процессу. 

Продолжительность учебного года в 1 классах – 33 недели, на I-III ступенях – не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность и режим занятий определяются расписанием занятий, утверждаются директором по согласованию с Управляющим советом, с учётом заключения органов санитарного надзора. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Школа работает в одну смену, начало занятий в 8.00. Продолжительность учебной недели составляет 5-6 дней. Продолжительность академического часа во 2-11 классах – 45 минут. Продолжительность перемен - от 10 до 20 минут. Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий. В учебном плане школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть ниже количества часов, определенных базисным учебным планом. Учебные и внеучебные нагрузки обучающихся не должны превышать количества часов, установленных санитарными нормами и правилами.

Для обучающихся 1 – х классов обучение осуществляется без домашних заданий, используется "ступенчатый" метод постепенного наращивания учебной нагрузки:



  • в сентябре - 3 урока по 35 минут каждый;

  • с октября - 4 урока по 35 минут каждый.



4.Формы образования.

Образовательные программы осваиваются в школе, как правило, в очной форме.

Обучение и воспитание осуществляется на русском языке – государственном языке РФ, регламентируется государственными образовательными стандартами.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Задачами основного общего образования являются создание условий становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, развитие устойчивых способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Организация образовательного процесса в школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно, в соответствии с Базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и региональным учебным планом для общеобразовательных учреждений Саратовской области и регламентируется расписанием учебных занятий.


5.Цель и задачи Программы развития школы:
Цель: создание образовательно - воспитательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Задачи Программы:

-обеспечение прав ребёнка на качественное образование;

-изменение методов, технологий обучения, расширение информационно- коммуникационных технологий, способствующих формированию практических умений и навыков анализа информации, самообучению;

-формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов;

-организация предпрофильного и профильного обучения с целью осознанного выбора будущей профессии;

-построение образовательной практики с учетом региональных, социальных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России;

-совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

-систематизация работы по обеспечению социально-психолого-педагогического сопровождения;

-развитие органов ученического самоуправления, детской общественной организации.
6.Приоритетные направления развития
-Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика: ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной, коммуникативной, информационной.

-Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

-Разработка системы школьных стандартов и критериев оценки результативности образования обучающихся классов разной профильной направленности. Повышение качества образования.

-Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации

Главный ориентир для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главный показатель развития школы и педагогического коллектива – выпускник школы, у которого сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным.

На решение этой задачи направлена национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», на это направлена основная деятельность нашей школы, что заложено в Программе развития.
7.Основные итоги работы школы
Итоги успеваемости по школе за 2012-2013 учебный год и движение обучающихся представлены в таблице:


Парал-лель

Число учащихся на 01.09.

2012


Прибыло с 01.09.

2012


Выбыло с 01.09.

2012


Число учащихся на последний учебный день 4 четверти

Имеют по итогам 2012/2013 учебного года следующие отметки

«5»

«4» и «5»

«4» и «3»

всего

всего

в том числе с одной «4»

в том числе с двумя «4»

всего

в том числе с одной «3»

в том числе с двумя «3»

1

73

0

3

70

0

0

0

0

0

0

0

2

79

1

2

78

16

34

2

4

28

2

7

3

75

1

2

74

5

39

6

1

30

2

2

4

66

1

5

62

9

34

3

4

19

6

3

1 - 4

293

3

12

284

30

107

11

9

77

10

12

5

55

0

4

51

2

32

1

1

17

3

5

6

57

4

5

56

4

21

2

5

31

3

6

7

65

4

1

68

2

29

0

1

37

2

2

8

73

1

5

69

3

20

3

1

46

3

3

9

77

3

3

77

1

22

0

0

53

2

1

5 - 9

327

12

18

321

12

124

6

8

184

13

17

10

57

1

1

57

0

18

3

1

39

6

0

11

38

1

1

38

0

8

0

0

30

3

4

10 - 11

95

2

2

695

0

26

3

1

69

9

4

1 - 11

715

17

32

700

42

257

20

18

330

32

33

Сравним итоги успеваемости за последние три года:

Учебный год

Всего обучающихся (кроме 1 кл)

Аттестовано

Отличников

Хорошистов

Из них с одной "4"

Из них с одной "3"

Качество знаний

Успе-вае-мость

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2010-2011

593

593

29

4,9

250

42,2

19

3,2

43

7,3

47,0

100

2011-2012

604

604

32

5,4

238

38,5

28

4,6

45

7,4

44,7

100

2012-2013

630

630

42

6,6

257

40,7

20

3,2

32

5,0

47,5

100

Как видно из таблицы процент отличников учебы вырос по сравнению с прошлым учебным годом на 1,2%, процент «хорошистов» вырос на 2,2%.
следующая страница >>



izumzum.ru