Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный отчёт муниципального автономного общеобразовательного учреждения 3 496.07kb.
Публичный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения средней... 2 289.47kb.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения 1 154.98kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 9 1562.04kb.
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 166.66kb.
Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... 7 1325.49kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципального... 3 574.58kb.
Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения моу «Гимназия №3» 9 1712.8kb.
Положение о сайте муниципального общеобразовательного учреждения... 1 72.79kb.
Публичный доклад руководителя муниципального общеобразовательного 4 1198.86kb.
Публичный отчет о деятельности Муниципального дошкольного образовательного... 1 381.23kb.
Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета 1 31.96kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения - страница №1/1


П
Специальный выпуск 9 сентября 2009 года
ринят решением


педагогического совета МОУ СОШ №5 г. Майского

(протокол №1 от 28.08.09г.)

Утвержден Приказом по ОУ№79/3 от 03.09.09г

Утвержден решением Управляющего совета МОУ СОШ №5 г. Майского (протокол №1 от 04.09.09г.)


Публичный отчёт

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №5 г. Майского»за 2008-2009 учебный год (тезисы)

1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

Учредитель: Администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской республики

Тип, вид, статус учреждения: Муниципальное общеобразовательное учре-ждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Майского» Контактная информация: 361115, КБР, г. Майский, ул. Горького, 116; те-лефон: (86633) 26-3-13; e-mail: mr-school5@yandex.ru

Сведения о лицензии, аттестации и государственной аккредитации (рек-визиты документов):

Лицензия: серия А № 243179 от 30 ноября 2007 года, действительна по 30 ноября 2012 года.

Аттестация: Приказ МОН КБР №30 от 7 февраля 2006 года «Об ито-гах проведенной в октябре-декабре 2005г. аттестации общеобразовательных учреждений»

Государственная аккредитация: серия АА №076255 от 22 февраля 2006 года

Учреждение имеет Устав, принятый и утвержденный в соответствую-щем порядке.

2005 г. – на основании постановления главы администрации Майского района от28.06.2005г. №148 ОУ переименовано в муниципальное общеобра-зовательное учреждение «Общеобразовательная школа №5 г. Майского».

Сегодня учреждение представляет собой модель школы-ступени, реа-лизующей образовательные программы основного общего и среднего (пол-ного) общего образования. В школе 15 классов-комплектов, в которых зани-мается 345 обучающийся, в т.ч. на II ступени – 11 классов-комплектов, 261 учащихся; на III ступени – 4 класса-комплекта, 84 учащихся.

Управление деятельностью школы осуществляется на принципах едино-началия и самоуправления. Формами самоуправления являются: общешколь-ная конференция, Управляющий совет ОУ, заседания трудового коллектива, педагогический совет, методический совет, школьные методические объеди-нения педагогов, родительские комитеты классов, орган ученического само-управления – Президентский совет.

Финансовое обеспечение школы осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования, разрешенных дейст-вующим законодательством.



2. Образовательная политика

С 2006г. ОУ работает над реализацией Программы развития «Школа успешности». Ключевыми понятиями данной модели ОУ являются:



  • успех – удача в задуманном деле, удачное достижение поставленной цели, общественное одобрение достижений, признание достоинств;

успешность есть необходимость, востребованность человека обществом, приобщение к социальной среде. Школа успешности создает условия для саморазвития и самовоспитания каждого ученика, способствует созданию ситуации успеха для каждого ребенка, независимо от его умственных, физических и психологических особенностей через

оптимизацию учебной и внеучебной деятельности, развитие дополнительного образования, целесообразно организованную систему воспитательной работы;

Девиз школы: «Жизнь дана на добрые дела - наполни смыслом каждое мгновенье!» - как нельзя лучше отражает готовность педагогического коллектива совместно с учащимися школы добиваться стабильно высоких результатов учебно-воспитательной деятельности.

Современный этап развития общества ставит перед школой новые сложные задачи, решить которые возможно только при глубоком анализе имеющихся достижений и на основе четко спланированной деятельности. В этом сложном процессе важную роль играют целевые программы, реализуемые школой, которые имеют единую стратегическую цель и разработаны в соответствии с основными направлениями Концепции модернизации российского образования на период до 2010г:

1. Программа развития ОУ «Школа успешности» на 2006-2010 годы.

2. Образовательная программа на 2006-2009 годы.

3. Программа развития воспитательной системы «Формирование успешной личности» на 2006-2010 годы

4. Программа предпрофильной подготовки и профильного обучения

5. Комплексно-целевая программа «Одаренные дети»

6. Программа развития дополнительного образования учащихся

7. Программа «Работа с детьми, имеющими отклонения в развитии (слабоуспевающими и (или) неуспевающими, а также имеющими проблемы со здоровьем»

8. Программа «Сохранение и укрепление субъектов образовательного процесса»

9. Программа дополнительного образования «КМД «Зори Кавказа»

Программа «Одаренные дети»

Основные проблемы в области воспитания на уровне района-

снижение общего культурного и социального уровня населения, наличие социально-неблагополучных семей, проблема организации свободного времени подростков – находят отголоски и в нашей работе.

Проблема внешнего вида учащихся оставалась актуальной в течение всего учебного года: большое количество учащихся, посещали школу в школьной форме. Однако видимые результаты достигаются путём взаимодействия: классный руководитель – родитель – учащийся - администратор. Совместный контроль за внешним видом приносит свои результаты. Совместный контроль за внешним видом приносит свои результаты.

В течение года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями.

Лучшая посещаемость по результатам года в 5 – 6 классах. Низкая посещаемость отмечена – в 8 «Б», 10»Б», 11«А», в 11«Б» классах.

Проблема посещаемости ОУ в таких классах как 7В, 8Б, 10Б, 11А, 11Б стояла наиболее остро в субботние и предпраздничные дни.


В школе созданы условия для организации внеурочной досуговой деятельности и дополнительного образования учащихся. Функционируют тренажерный и спортивный залы, имеется спортивная площадк, музей, библиотека и медиатека, актовый (конференц-зал) зал, кабинет информатики (с бесплатным Интернетом), кабинеты технологии и ИЗО и т.д.

Создана система работы вовлечения родителей в воспитательный процесс. В течение года работа с родителями осуществлялась по вариативной воспитательной программе «Семья». Наиболее привлекательными для родителей остаются такие мероприятия как:



совместные походы и экскурсии, участие в конкурсах и праздниках и родительские собрания.

Проблема организации свободного времени подростков

Занятия детей в свободное время



Виды деятельности

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

10 класс

11 класс

1

Занимаются в кружках

42%

31%

23%

17%

10%

8%

2

Занимаются спортом

17%

35%

39%

28%

33%

31%

3

Увлекаются музыкой

27%

13%

11%

22%

36%

42%

4

Читают книги

74%

62%

55%

47%

44%

32%

5

Смотрят ТВ

59%

66%

49%

60%

32%

21%

6

Ходят на дискотеки

2%

3%

18%

48%

70%

89%

7

Проводят время с друзьями

17%

21%

42%

53%

32%

21%

8

Занимаются любимым делом

29%

12%

11%

12%

18%

24%

9

Не знают чем заняться

11%

13%

15%

15%

10%

8%

10

Интернет

12%

15%

20%

24%

53%

48%

Мероприятия, направленные на борьбу с асоциальными явлениями

В работе социального педагога основной задачей являлась социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой.

На основании собранных справок и заявлений от родителей на учет поставлены и зарегистрированы в Департаменте труда и социального развития 27 человек из малообеспеченных семей в связи с чем и была оказана единовременная материальная помощь в размере 1 000 рублей на каждую семью. Льготным питанием обеспечены 50 детей из многодетных и малообеспеченных семей. Льготными проездными билетами обеспечены 8 учащихся из малообеспеченных и многодетных семей.

На учете социальной службы МОУ СОШ № 5 и в органах опеки и попечительства стоят 8 детей, На учете социальной службы МОУ СОШ № 5 числятся 4 детей-инвалидов. Все этим детям предоставлена возможность бесплатного пользования учебниками из фонда школьной библиотеки, а так же они обеспеченны льготным питанием.

Одним из направлений программы «Формирование успешной личности» является повышение роли ученического самоуправления. В ОУ работает детская организация «Республика МиД» (мальчишек и девчонок), основной целью, которой является воспитание успешной личности, способной с высокой степенью вероятности находить свое место в жизни, создание условий для раскрытия способностей и творческих замыслов обучающихся, формирование умений жить в коллективе, развитие ученического самоуправления, воспитание патриотических чувств.

Результативность участия учащихся ОУ в районных, республиканских и всероссийских мероприятиях, направленных на воспитание и развитие детей, охват детей в данных мероприятиях, результаты:



Название конкурса

Охват

учащихся

Результат

1

Районные мероприятия:

«Дорогие мои старики», номинация «Рисунок»


2

1 место


2

Соревнования по стрельбе из пневмат. винтовки

1

3 место

3

Конкурс к 70-летию высшего законодательного органа государственной власти КБР, номинация «Закон и право»

3

3 место


4

Соревнование – футбол

15

1 место

5

Первенство Майского района по легкой атлетике:

6

2 и 3место

6

Слет детских организаций – «Лучший рекламный ролик о детской организации»

12

2 место

7

Военно-спортивная игра «Победа»

18

1 место




Республиканские мероприятия: «Конкурс рисунка на противопожарную тематику», конкурс сочинений «Выборы глазами детей»

1

1


1 место

1 место


3

Всероссийские мероприятия: конкурс рисунков «Самая классная классная»

1

1 место


  1. Система оценки (менеджмента) качества

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Учреждения являются: общешкольная конференция, общее собрание трудового коллектива, Управляющий Совет, педагогический совет.




5. Финансово-экономическая деятельность

Годовой бюджет МОУ СОШ №5 г.Майского на 2008 год составляет 5996 тыс.руб., в том числе:

- бюджетные средства – 5741 тыс.руб.;

- внебюджетные средства – 255 тыс.руб.

Бюджетные средства направлены по целевым статьям расходов:

- выплата заработной платы – 3667 т.р.;

-ыплата методической литературы – 42 т.р.;

- начисления на оплату труда – 961 т.р.;

- оплата услуг связи – 7 т.р.;

- коммунальные услуги - 748 т.р.

(электроэнергия, теплоэнергия, водоснабжение);

- оплата услуг по содержанию помещения – 29 т.р.;

- приобретение основных средств – 50т.р.;

- приобретение материальных запасов – 110 т.р.;

- оплата прочих расходов – 87 т.р.;

- выплата пособий по социальной помощи населению – 40 т.р.

Внебюджетные средства направлены по целевым статьям расходов:

- выплата заработной платы – 13 т.р.;

- начисления на оплату труда – 4 т.р.;

- оплата услуг связи – 5 т.р.;

- оплата услуг по содержанию помещения – 17 т.р.;

- прочие расходы – 28 т.р.;

- приобретение медикаментов – 2 т.р.;

- приобретение материальных запасов – 146 т.р.


Доля внебюджетных средств в общем объеме годового бюджета по учреждению составляет 4%.

В рамках комплексного проекта модернизации образования в 2008г. получено 1964 т.р., большая часть средств направлена на укрепление материально-технической базы учреждения. Приобретено оборудования для медицинского кабинета на сумму 7,6т.р., инвентарь для спортивного зала – 42т.р., ученическая мебель – 154т.р., интерактивные доски – 150т.р., средства пожаротушения – 30т.р., учебно-наглядное и лабораторное оборудование для кабинетов истории и географии – 259т.р., мультимедийные проекторы и экраны – 70т.р.

На проведение текущего ремонта школы израсходовано – 1252 т.р., в том числе:

- приобретение пластиковых окон – 598 т.р.;

- ремонт спортивного зала – 295 т.р.;

- демонтаж и установка пластиковых окон, ремонт откосов – 359 т.р.

С декабря 2008г. МОУ СОШ №5 г.Майского перешло на новую систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений. Фонд оплаты труда составляет 355,6т.р. Оплата труда педагогических работников в ОУ с 2008-2009 учебного года осуществляется по НСОТ в рамках реализации КПМО. Заработная плата практически не увеличилась у 11 чел.; увеличилась на 10-20% у 8 чел., увеличилась на 21-30% у 2 чел., на 40-50% - у 2 чел.; на 53% - у 1 чел.

6. Условия организации образовательного процесса

На конец 2008-2009 уч.г. в ОУ обучалось 345 учащихся 5-11х классов. Средняя накопляемость классов составила 23 учащихся.

Правила приема обучающихся ОУ оговорены Уставом ОУ

При приеме обучающегося ОУ обязано ознакомить его и его родителей (законных представителей) с Уставом ОУ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Учебный год в ОУ начинается, как правило, с 1 сентября.

Продолжительность учебного года в 5-11 классах - не менее 34 недель, без учета времени, предусмотренного для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Сроки каникул устанавливаются ОУ самостоятельно по согласованию с Учредителем.

Для учащихся с ограниченными возможностями предусмотрено индивидуальное обучение на дому. Они вправе пользоваться всеми обучающими ресурсами ОУ, из фонда школьной библиотеки они получают бесплатно комплекты учебников на учебный год.

В МОУ СОШ № 5 г. Майского организовано горячее питание учащихся в столовой через буфет и абонементное питание которое обходится в 150 рублей за 2 недели.

В ОУ налажена система охраны .

Что касается информационного обеспечения, то на одного обучающегося ОУ приходится 23,7 экземпляра учебной, художественной и энциклопедической литературы (всего экземпляров – 8202), 9 учащихся на 1 компьютер.

Организована система работы по повышению уровня профессионального мастерства и самообразованию, аттестация педагогических работников . Средний возраст педагогического коллектива – 38 лет.



7. Содержание образования (образовательная программа)

ПЕРЕЧЕНЬ образовательных программ по предметам учебного плана( подробно см. на сайте)



8.Учебные достижения обучающихся

Анализ учебных результатов

На начало 2008-2009учебного года – 346.Отличников – 64,хорошистов – 121.% успеваемости – 100,% качества знаний – 55.Государственная (итоговая) аттестация выпускников проводилась в форме и по материалам ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык и математика), по предметам выбора. На конец 2008-2009 учебного года в 11-х классах обучались 40учеников. Все учащиеся 11-х классов были допущены к итоговой аттестации, успешно выдержали государственную аттестацию за курс средней школы и получили документ об образовании соответствующего образца. Пять выпускников (Оверченко Ольга, Тураева Вика, Цыганкова Елена, Путилина Мария, Бережная Диана) получили золотые медали.

Процедура оценки качества образования (экзамены в форме ЕГЭ) предусматривала участие общественного наблюдателя из состава Управляющего совета, кем являлась Бездудная О.И.

9. Внеучебные достижения обучающихся МОУ СОШ №5 г. Майского за 2008-2009 учебный год

Работа с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми велась через школьное НОУ «Талант», индивидуальную работу, в урочное и внеурочное время.



284 учащихся приняли участие в конкурсах различных уровней в течение учебного года. 51 ученик стал лауреатом или призером конкурсов (18%):

  • Российский заочный конкурс «Познание и творчество»

  • Республиканский конкурс «Первые шаги в науку»

  • Республиканский конкурс «Сигма»

  • Республиканский конкурс им. Вернадского

  • Районные научно-практические чтения ИОУ «Альфа»

  • Предметные (очные и заочные) олимпиады школьников

  • Международные конкурсы по языкознанию «Русский медвежонок» и математическая игра «Кенгуру»

  • Районные предметные олимпиады

Российский заочный конкурс «Познание и творчество»

в рамках национальной образовательной программы

«Интеллектуально-творческий потенциал России»

Победители и призёры

2 уч-ся

Лауреаты

26 учащихся

Впервые сразу 2 ученицы стали призерами данного конкурса, число лауреатов выросло на 14. Пять учеников приняли участие в нескольких номинациях конкурса.

Республиканский конкурс «Сигма»

II место – Цыганкова Елена, 11б класс «Гендерная политика», учитель Клепач Л.П.Республиканский конкурс памяти Вернадского

II место – Цыганкова Елена, 11б класс «Гендерная политика», учитель Клепач Л.П.

Республиканский конкурс «Первые шаги в науку»

Участники: Шадрина Вероника, Филиппова Екатерина, учитель:Клепач Л.П.



Районные научно-практические чтения ИОУ «Альфа»



Ф.И. учащегося

Класс

Номинация, конкурс

Призовое место

Учитель

1

Филиппова Екатерина



«История и краеведение»

3

Клепач Л.П.

2

Шадрина Вероника

10а

«История и краеведение»

1

Клепач Л.П.

«География»

1

Стадникова В.В.

3.

Бездудная Ульяна



«Гуманитарные науки»

2

Ломоносова Н.В.

Районные конкурсы интеллектуальной направленности

Ф.И. учащегося

Класс

Призовое место, конкурс

Учитель

1. Бездудная Ульяна

6а класс

II место – районный конкурс «Дорогие мои старики», номинация «Сочинение»

III место – районный конкурс газеты «Майские новости»



Ломоносова Н.В., учитель русского языка и литературы

2. Скабёлкина Дарья

6а класс

III место – районный конкурс «Дорогие мои старики», номинация «Сочинение»

I место – районный конкурс газеты «Майские новости»



3. Озорнова Настя

5б класс

I место в районном конкурсе сочинений на противопожарную тематику

Орловец И.В., учитель русского языка и литературы

4. Кривошей Валентина

6а класс

I место в республиканском конкурсе сочинений «Выборы глазами детей»

Ломоносова Н.В., учитель русского языка и литературы

Команда учащихся:

Коновалов Сергей, Водегнал Альберт, Мирошников Александр, Гроза Алина, Шадрина Вероника ,Ляшко Виктория



10а класс

I место в районном конкурсе «Я в этом городе живу, я этот город знаю», посвященном Дню города

Сливина А.Н., учитель истории и обществознания

Учащиеся ОУ приняли участие в 16 олимпиадах (32 учащихся). Предметный анализ результатов олимпиад, проведенный РМК УО показал, что на недостаточном уровне ведется подготовка обучающихся к олимпиадам по русскому языку, физике, астрономии, химии, истории, обществознанию, праву. Вместе с тем по отдельным предметам подготовлены сразу несколько обучающихся: математика (2), информатика (2), физическая культура (2), технология (2).

Наилучшие результаты участия в олимпиадах показали: Шадрина Вероника, ученица 10а класса – 3 призовых места; Оверченко Ольга, ученица 11б класса - 3 призовых места. III место в районной предметной олимпиаде “Избирательное право.

4 учащихся по итогам участия в районных предметных олимпиад были направлены для участия в 7 республиканских олимпиадах.

В республиканской олимпиаде по биологии ученица 11б класса Оверченко Ольга стала призером.



Премии учащимся по итогам учебного года:

главы администрации Майского муниципального района:

- номинация «Учебная деятельность»:

Оверченко Ольга (II премия), Цыганкова Елена (II премия)

- номинация «Физическая культура и спорт»:

3. Геккиев Аслан (III премия)
специальные премии Управляющего совета ОУ:

- номинация «Медалист школы»: Бережная Диана , Путилина Мария , Тураева Виктория , Оверченко Ольга , Цыганкова Елена

- номинация «Физическая культура и спорт»:

Тутов Борис .



10.Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья

Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. Создание поливариантной образовательной среды идет в комплексе с решением проблемы сбережения здоровья. За последние годы увеличивается количество детей, страдающих хроническими заболеваниями, причем есть дети, страдающие двумя и более заболеваниями одновременно. Процент нарушения состояния здоровья резко растет в начальной школе и повышается к окончанию школы, к системным соматическим заболеваниям добавляются проблемы, приобретенные в процессе обучения (сколиоз, близорукость, гиподинамия и др.).



Результаты мониторинга

Наличие заболеваний в различных классах

Учебный год

2006-2007

2007-2008

2008-2009

Хронические заболевания при переходе в 5-й класс

9

11

15

Хронические заболевания при выпуске из 9-го класса

10

13

-

Хронические заболевания при выпуске из 11-го класса

12

13

11

Количество детей-инвалидов

3

5

5

В связи с этим образовательный и воспитательный процесс в школе организован с учетом здоровье - сберегающих технологий. В течение учебного года работало 4 спортивных секции (волейбол, футбол, баскетбол, легкая атлетика), в которых занимались 30% учащихся, проводились общешкольные оздоровительные мероприятия- дни здоровья, разработан и реализовывался комплекс физкультурно – оздоровительной работы (динамический час, физкультпаузы на уроках), улучшилось питание школьников, увеличен охват горячим питанием (до 70%),уменьшилось число курящих школьников (с5% до 2%)



11.Социальное партнерство, сетевое взаимодействие

ОУ имеет договора о сотрудничестве с ДЮСШ г. Майского, Детской школой искусств, Центром детского творчества, Центром занятости населения, МУЗ «Майская районная больница». ОУ также сотрудничает с Государственным пожарным надзором «Пожарная часть №6 г. Майского».



12. Социальная активность учреждения

Центр занятости населения - Школа в 2005-2006 учебном году в рамках VI Всероссийской акции «Я – гражданин России» участвовала в Республиканском конкурсе социальных проектов по теме: «Проблемы малых городов России: город Майский Кабардино-Балкарской Республики».

Совместно с администрацией МУЗ «Майская районная больница» с 01.09.2006г. был разработан проект по профилактике наркотизации подростков.

С 2006 года ОУ совместно с Кисловодским институтом экономики и права (КИЭП) реализует проект «Надежда России», направленный на профилактику девиантного поведения несовершеннолетних

.(Полностью с Публичным отчётом вы можете ознакомиться на сайте школы.



Адрес сайта http://mr-school5.narod.ru e-mail: mr-school5@yandex.ru)