Публичный доклад Управления образования Верхнеуфалейского городского округа Верхний Уфалей 2010 - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад Управления образования администрации городского... 4 1304.65kb.
1. 2 угжкх по всем вопросам своей деятельности подчиняется заместителю... 1 189.14kb.
Публичный доклад общеобразовательного учреждения 2009-2010 учебный... 3 1361kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош... 8 1006.25kb.
«О приеме граждан в муниципальные общеобразовательные учреждения... 1 12.64kb.
Отчет о работе с обращениями граждан за 2011 год 1 74.79kb.
Управления образованием Администрации Туринского городского округа... 1 71.86kb.
С. Боровое Публичный доклад мбоу боровская сош №84 является аналитическим... 4 577.76kb.
Публичный доклад результаты деятельности моу гимназия №1 г. 9 2895.33kb.
В докладе содержится информация о реализации основных федеральных... 8 1998.11kb.
Публичный отчет о деятельности Муниципального дошкольного образовательного... 1 381.23kb.
Отзыв На магистерскую диссертацию студента 6 курса дневного отделения... 1 40.22kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Публичный доклад Управления образования Верхнеуфалейского городского округа Верхний - страница №1/2



Управление образования

Верхнеуфалейского городского округа

Состояние и развитие муниципальной системы образования

Публичный доклад Управления образования

Верхнеуфалейского городского округа

Верхний Уфалей 2010


Состояние и развитие муниципальной системы образования: Публичный доклад Управления образования Верхнеуфалейского городского округа / под редакцией Л.А. Голощаповой, Верхний Уфалей, 2010, 80 с.

Коллектив авторов: Голощапова Л.А., Грабо Л.В., Зеленкина С.Ю., Водолеева С.В., Родионова О.В., Шафигина Л.Р., Берестова С.И., Троеглазова О.В., Степанова Е.Н., Мухарямова Я.С., Буторина И.Н., Горновая О.В., Хахулина С.Б.
Группа информационно-технического обеспечения: Мокроусов А.В.

Публичный доклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования подготовлен Управлением образования Верхнеуфалейского городского округа по итогам 2010 года в соответствии с общими рекомендациями по подготовке публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации, Департаментом стратегического развития.

В публикации раскрывается содержание и результаты функционирования системы образования Верхнеуфалейского городского округа в современных социально-экономических условиях, характеризуются все уровни и ступени образования, реализуемого на территории округа. Проанализирована степень эффективности использования имеющихся ресурсов, сформулированы задачи и основные направления деятельности на ближайший период.

Доклад подготовлен на основе мониторинговых исследований и данных форм статистического наблюдения.



СОДЕРЖАНИЕ


Введение

4

Доступность образования

8

Результаты деятельности системы образования

11

Условия обучения и эффективность использования ресурсов

38

Заключение

48


Введение
Эффективное функционирование и развитие системы образования неразрывно связано с условиями социально-экономического развития региона и складывающейся демографической ситуацией в округе.

Прогнозируемая численность населения Верхнеуфалейского городского округа составляет 36 тысяч человек, из которых большую часть составляет население трудоспособного возраста – 60,5 %, старше трудоспособного возраста - 21,7%, моложе трудоспособного возраста (основной потребитель услуг системы образования) - 17,8 %.

В последние годы численность этой категории населения увеличивается, что влечет за собой увеличение объемов образовательных услуг, оказываемых в Верхнеуфалейском городском округе (таблица 1).

Таблица 1

Динамика численности населения в возрасте моложе трудоспособного

Годы

2008 г

2009г.

2010 г.

Все население, тыс. чел.

36,9

36,8

36,5

Из общей численности населения – население в возрасте моложе трудоспособного, тыс. чел.

5,6

5,9

6,5

%

15,2

16,0

17,8

Наиболее востребовано трудоспособное население в возрасте от 25 до 45 лет. Основное место работы для большей части населения – экономика округа. В этой связи основным и стабильным источником доходов населения Верхнеуфалейского городского округа по-прежнему является заработная плата.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников отрасли «Образование» Челябинской области за 2010 года составила 58,7 % к среднему уровню заработной платы работников, занятых в организациях области, а в Верхнеуфалейском городском округе – 53,8% (таблица 2).

Таблица 2

Динамика среднемесячной номинальной заработной платы работников

Годы

2008 г.

2009г.

2010 г.

По области

По округу

По области

По округу

По области

По округу

В целом, рублей

14829,2

12230

15021,2

11882

17745,5

13031

Отрасль «Образование», рублей

9463,3

6905,3

10288,7

7078,1

10425,1

7004,8

%

63,8

56,5

68,5

59,6

58,7

53,8

Деятельность Управления образования Верхнеуфалейского городского округа осуществлялась в соответствии с планом работы на 2010 год и определялась положением об Управлении образования и локальными актами, разработанными в соответствии с Законом «Об образовании», постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора Челябинской области, постановлениями и распоряжениями Главы Верхнеуфалейского городского округа и решениями Собрания депутатов Верхнеуфалейского городского округа, городской целевой программы «Реализация Национального проекта «Образование» в Верхнеуфалейском городском округе на 2010 год».

Основными целями, реализуемыми в 2010 году, были создание нормативно-правовых, финансовых, материальных, кадровых условий для повышения качества в сфере образования, достижение индикативных показателей городских целевых программ развития образования и постановлений администрации Верхнеуфалейского городского округа по развитию системы образования на основе эффективного использования бюджетного финансирования.

В 2010 году Управлением образования Верхнеуфалейского городского округа (далее – Управление) продолжалась работа по внедрению современных финансово-экономических моделей управления:



  • введение новой системы оплаты труда (по состоянию на 31.12.2010г. переведено 100,0% муниципальных образовательных учреждений).

- перевод образовательных учреждений на автономные условия хозяйствования.

Финансирование муниципальных образовательных учреждений осуществлялось из бюджета соответствующего уровня по нормативному методу в расчете на одного воспитанника (обучающегося) в соответствии с Законами Челябинской области или на основании бюджетных смет. Расходы на отрасль «образование» имеют тенденцию к росту.

В соответствии с решением Правительства Челябинской области в образовательных учреждениях Верхнеуфалейского городского округа осуществлялся переход на новую систему оплаты труда. Новые системы оплаты труда введены с 01.11.2010г. на основании постановления администрации Верхнеуфалейского городского округа от 02.08.2010г. № 375 «О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений».

Для реализации Федерального закона от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» в Верхнеуфалейском городском округе в настоящее время подготовлены необходимые документы и находятся в стадии согласования для перевода в статус казенного учреждения – муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 9 VIII вида» и в статус автономного – муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 2 «Развитие». В 2011 году планируется перевести в статус автономных учреждений – 2 муниципальных общеобразовательных учреждения, подведомственных Управлению.

В 2010 году деятельность Управления была направлена на исполнение полномочий в части совершенствования нормативно-правовой базы, обеспечение гарантий прав граждан на получение общедоступного качественного образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

Управлением в 2010 году реализовывался план мероприятий, направленный на решение следующих задач:

- разработка правовых, организационных механизмов эффективного управления муниципальной образовательной системой, адекватных современным проблемам (направлениям) развития образования, совершенствование государственного общественного управления образованием как важного условия открытости сферы образования;


  • выполнение муниципальной целевой Программы реализации национального проекта «Образование» в Верхнеуфалейском городском округе на 2009-2012 годы, мероприятий в рамках объявленного Президентом Российской Федерации Года учителя и инициативы «Наша новая школа»;

  • введение в практику новых государственных стандартов общего и профессионального образования на основе компетентностного подхода, включая требования к уровню подготовки выпускников различных ступеней образования и к условиям осуществления образовательной деятельности;

  • формирование новой системы оплаты труда педагогических работников;

  • повышение эффективности аттестации педагогических работников, их переподготовки и повышения квалификации;

  • повышение эффективности системы контроля качества образования на основе внедрения независимой системы оценки учащихся как на уровне учреждений, так и на муниципальном уровне.


Доступность образования
Общая характеристика системы образования
В 2010 году в Верхнеуфалейском городском округе осуществляло образовательную деятельность 35 муниципальных образовательных учреждений, из них 16 дошкольных, 12 общеобразовательных, 7 учреждений дополнительного образования детей. В образовательных учреждениях всех типов и видов в 2010 году обучалось и воспитывалось 6014 человек.

В 2010 году было закрыто 1 учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад № 5». Причиной закрытия стала невозможность дальнейшего использования здания, в котором располагалось учреждение, и отсутствие средств на его ремонт. Принятие решения о закрытии учреждения «Начальная школа – детский сад № 5» основывалось на учете складывающейся в пос. Уфимка демографической ситуации (3 ребенка дошкольного возраста) и решении сельского схода жителей поселка. В целом, динамика изменения сети образовательных учреждений показывает увеличение общего количества учреждений за последние 3 года на 2,9%, в том числе дошкольных образовательных – на 6,7%. Увеличение количества связано с возвратом в систему дошкольного образования 2 детских садов. Вместе с тем, анализ сложившейся ситуации показывает, что в округе недостаточно ведется работа по оптимизации сети (укрупнение, объединение), обусловленной демографической ситуацией и направленной на повышение эффективности расходования бюджетных средств (таблица 3).


Таблица 3

Сеть образовательных учреждений Верхнеуфалейского городского округа в 2008-2010 годах




п/п

Типы (виды) учреждений

2008 г.

2009 г.

2010 г.

кол-во

% от общего числа

кол-во обучаю-щихся

% от общего числа

кол-во

% от общего числа

кол-во обучаю-щихся

% от общего числа

кол-во

% от общего числа

кол-во обучаю-щихся

% от общего числа

1.

Дошкольные образовательные учреждения

всего


15

42,9

1988

35

16

44,4

2288

39,1

16

45,7

2296

39,3

 2.

Общеобразовательные учреждения

всего


13

37,1

3681

65

13

36,1

3564

60,9

12

34,3

3542

60,7

- гимназии

1

7,7

551

15

1

7,7

491

13,8

1

8,3

525

14,8

 

- школы с углубленным изучением отдельных предметов

1

7,7

160

4,3

1

7,7

171

4,8

1

8,3

141

4

3.

Учреждения дополнительного образования детей

7

20

2905

78,9

7

19,5

2820

79,1

7

20

2936

82,9


Дошкольное образование.
Управление образования и дошкольные образовательные учреждения в 2010г. осуществляли комплекс мер, направленных на выполнение «Программы развития дошкольного образования в Челябинской области на 2010-2012гг.», на реализацию положений демографической политики в Российской Федерации в части расширения доступности дошкольного образования и поддержки семей с детьми дошкольного возраста.

По состоянию на 01.01.2011 года в городе функционируют 16 учреждений дошкольного образования, которые посещают 2296 детей в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.

Основным результатом работы является то, что система дошкольного образования продолжает развиваться, по большинству основных показателей развития системы дошкольного образования превышает среднеобластные показатели (охват дошкольным образованием на 6,2 % выше областного, охрана жизни и здоровья детей на 4,6 %).

Одной из основных задач является удовлетворение потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений. В среднем по городу укомплектованность детских садов увеличилась с 119 до 125 детей на 100 мест. С перегрузкой сверх санитарных нормативов функционируют 96% учреждений от общего числа ДОУ.

В сравнении с 2009 годом контингент воспитанников детских садов увеличился на 8 человек. Охват дошкольным образованием на 01.01.11 годом составил 86,2 %. Этот показатель свидетельствует о высокой доступности детских садов населению. В то же время это на 2,4 % меньше, чем в прошлом году.

Рисунок 1. Охват детей 1-6 лет дошкольным образованием, в %

Высокий уровень доступности дошкольного образования достигается за счет мер по увеличению мощности сети детских садов, принимаемых управлением образования, а также за счет поддержания низкого уровня родительской платы (ее размер не превышает 20% от стоимости содержания ребенка в детском саду) и компенсации родительской платы малообеспеченным семьям. Родительская плата за детский сад составляла от 750 до 780 рублей в месяц. В течение года обеспечено выполнение программных мероприятий, таких как выплата федеральных, областных, местных компенсаций. По Программе развития дошкольного образования профинансированы в полном объеме надбавки к заработной плате воспитателей, компенсация по родительской плате для льготных категорий. В 2010 году на льготных условиях оплаты в течение года посещали ДОУ 532 детей, что составляет 19 % от общего числа детей.

Для более полного удовлетворения потребности населения в детских садах используются разные способы и формы организации дошкольного образования. Наряду с традиционными группами 10-12-часового пребывания детей открываются группы кратковременного пребывания (3-5 часов), в которых реализуются специальные образовательные задачи (адаптация детей к дошкольному учреждению, коррекция нарушений развития, подготовка к обучению в школе, художественно-эстетическое развитие и другие).

Основная проблема дальнейшего увеличения охвата детей дошкольным образованием – недостаток мест в действующей сети детских садов. Очередь на устройство детей в ДОУ составляет 514 человек, это на 160 детей больше, чем в предыдущем году. Самый значительный рост очередников отмечается в микрорайоне Никельщик, п. Нижний Уфалей, микрорайон Центральный.

В соответствии с динамикой рождаемости (коэффициент рождаемости увеличился на 0,3% и составляет 13,5%, 509 человек в год) потребность в местах будет продолжать нарастать. Для решения данной проблемы на первый план в 2010 года выдвигалась задача расширения сети учреждений, реализующих программы дошкольного образования, и создания в них дополнительных мест. Так, в текущем календарном году было дополнительно открыто 8 мест, за счет увеличения проектной мощности действующих учреждений и закрытия логопедической группы в ДОУ№ 14 «Сказка» и открытия группы для детей раннего возраста. В следующем году планируется открыть еще дополнительно 50 мест для детей раннего и дошкольного возраста. Проблема очередности в ДОУ остается актуальной и необходимы дополнительные меры по созданию новых мест в ДОУ.

Проблема доступности дошкольного образования тесно связана с проблемами его качества и соответствия разнообразным потребностям семей. Для удовлетворения спроса населения на разнообразные услуги учреждений системы дошкольного образования уровень дифференциации услуг в ДОУ составляет 51%, это ниже реальных потребностей семей. Так, потребности населения в группах компенсирующего вида удовлетворяются в среднем на 85%, в оздоровительных группах на 7,7 %.

В дальнейшем необходимо изучать спрос населения на образовательные услуги и на основании этих исследований развивать сеть с учетом ресурсных возможностей местного бюджета и внебюджетной деятельности дошкольных учреждений.

В настоящее время в ДОУ реализуются комплексные программы нового поколения. Эффективная реализация комплексных программ является одним из основных показателей результатов деятельности учреждения. В 2010 году 97 % детей в ДОУ города освоили программу на оптимальном уровне.

В рамках программных мероприятий обеспечено проведение 2–х городских конкурсов – «Воспитатель года» (победитель Шайдулина Л.В. – воспитатель МДОУ ЦРР №22 «Светлячок»), конкурс по благоустройству территорий детских садов (победитель – МДОУ№7 «Умка»), проводилась спартакиада для дошкольников. На финансирование конкурсов из местного бюджета в течение года было выделено 46,0 тыс. руб.

Приоритетной задачей управления дошкольной системой является создание условий содержания детей в ДОУ. Вместе с тем, дефицит финансовых ресурсов продолжает оказывать негативное влияние на условия содержания детей в ДОУ: организация питания, оснащение образовательного и социально-бытового процессов.

За 2010г. выполнение натуральных норм по основным продуктам питания уменьшилось на 3,8% по сравнению с предыдущим годом и составляет 91,1%, финансовое обеспечение нормативов питания остается недостаточным и составляет 96% (в 2009 году – 98%), стоимость питания одного ребенка в день составляет 42,1 рубля в день.

Уровень заболеваемости детей в ДОУ имеет тенденцию к снижению на 0,6 дня (с 5,6 дней - в 2010 г., до 6,2 дней - в 2009 г.). Посещаемость детьми в ДОУ увеличилась по сравнению с прошлым периодом на 4 % и составляет 77%.

В кадровом составе системы дошкольного образования нашего округа продолжаются качественные изменения, общее число специалистов с высшим образованием имеет тенденцию к росту по сравнению с прошлым периодом и увеличилось на 6,5 %. По плановым цифрам курсовую подготовку прошли 91% педагогов, это больше на 10% по сравнению с прошлым годом, так же вырос процент аттестованных педагогов на 14%. Однако есть и отрицательные тенденции. В условиях сокращения рынка труда и низкой заработной платой в дошкольных учреждениях отмечается увеличение количества вакансий, недостаточный уровень укомплектованности педагогическим и обслуживающим персоналом, высокий коэффициент текучести кадров – 0,2%, это выше, чем в прошлом году на 0,1%. Продолжает оставаться актуальной тенденция к старению педагогических кадров и низкому уровню притока молодых специалистов в систему дошкольного образования.

В течение года обеспечено выполнение программных требований по нормативному и организационному обеспечению через субсидии местным бюджетам по поддержке материально – технической базы учреждений, проведен капитальный ремонт 5 образовательных учреждений. Но вместе с тем, материально-техническая база большинства детских садов изношена, требует замены и ремонта технологическое оборудование пищеблоков и прачечных, ощущается дефицит технических и информационных средств обучения, физкультурного оборудования, игрушек и программно-методических пособий. Средств в местном бюджете на развитие материально-технической базы не предусмотрено.

В то же время продолжает оставаться актуальной проблема недостаточного выделения бюджетных средств, выделенных на образование, в том числе на дошкольного образование, сумма составляет 10%, это ниже на 3,8% чем в прошлом году..

Таким образом, анализ работы за 2010 год позволяет сделать вывод, что задачи, которые были поставлены на год, выполнены удовлетворительно.

Основной задачей предстоящего года является расширение доступности дошкольного образования населению г. Верхнего Уфалея в соответствии с целевой программой «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области на 2010-2014 годы».

В 2011 году важно не допустить снижения качества дошкольного образования, ухудшения условий содержания и питания детей в детских садах, снижения достигнутого уровня социальной защищенности работников системы дошкольного образования и уровня квалификации педагогических кадров. В связи с этим, планируется особое внимание уделять принятию мер для дальнейшего обеспечения государственных гарантий доступности дошкольного образования в нашем округе, необходимо продолжить работу по увеличению мощности сети дошкольных образовательных учреждений и введению дополнительных мест, развитию видового разнообразия оздоровительных и образовательных услуг, повышению качества образования и условий содержания дошкольников.

Общее образование.

На 01.01.2011 года в системе общего образования Верхнеуфалейского городского округа функционирует 12 общеобразовательных школ, в том числе 3 сельских и 9 городских, из них: 1 - основная, 9 - средних, 1 - специальная (коррекционная), 1-вечерняя; по сравнению с 2010 годом количество школ осталось неизменным.

В общеобразовательных учреждениях Верхнеуфалейского городского округа обучается 3542 учащихся, что на 22 учащегося меньше аналогичного показателя прошлого года. Количество первоклассников увеличилось на 12 человек. Если в прошлом году по отношению к 2008 году наблюдалось уменьшение первоклассников, то теперь наоборот происходит увеличение. Наполняемость классов на начало 2010-2011 учебного года в среднем по округу составила для сельских школ 11,9 (в 2009 году – 12,6 человек) человека, для городских школ – 22,7 (в 2009 году – 23,8 человек) человека.

В 2010 году государственная (итоговая) аттестация для 239 выпускников осуществлялась в форме ЕГЭ в штатном режиме, 1 выпускник сдавал экзамены в форме государственного выпускного экзамена.

К экзаменам было допущено 100 % учащихся общеобразовательных школ (239 человек).

Прошли государственную аттестацию и получили документ об образовании государственного образца 99,58 % учащихся (238 человека).

Выпускники, получившие на экзамене две двойки, не получили аттестат об образовании и ушли из школы со справкой. Таких учащихся в общеобразовательных учреждениях – 1 из МОУ «ЦО», получил двойки по русскому языку и математике.

15 выпускников получили документы об образовании особого образца: награждены золотыми медалями 6 учащихся, серебряными медалями – 9 человек.

В 2010 году выпускники не ограничили свой выбор двумя обязательными предметами, а сдавали большее количество предметов: сдавали ЕГЭ по 3 предметам – 35 % (в 2009 -36%) выпускников, по 4 предметам 19 % (в 2009-17%) учащихся, по 5 предметам – 2,5% (в 2009-2%) выпускника.

В этом году итоговая аттестация проводилась в форме государственного выпускного экзамена для 1 выпускника с ограниченными возможностями здоровья, которую он успешно прошел.

В 2010 году в ЕГЭ участвовали выпускники МОУ «Центр Образования». Прошли государственную аттестацию и получили документ об образовании 92,8% выпускников, не прошел государственную аттестацию 1 выпускник.

В целом выпускники средней школы показали хорошие результаты на итоговой аттестации.

Вместе с тем итоговая аттестация 2010 года выявила следующие проблемы:


  1. недостаточное количество часов, выделенное программой по русскому языку, затрудняет подготовку учащихся к обязательному экзамену.

  2. не все учащиеся своевременно определяются с выбором учебного заведения, поэтому затрудняются в выборе экзамена.

В 2010 году общеобразовательные учреждения округа в очередной раз приняли участие в апробации независимой системы оценки качества образования обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Государственная аттестация выпускников 9 классов проводилась по 9 предметам. В 2010 году в государственной аттестации в новой форме приняли участие 289 девятиклассников. Русский язык и алгебру сдавали все учащиеся. Все выпускники 9 классов успешно справились с работами. Абсолютная успеваемость по всем предметам составила 100%.

Все участники аттестации показали знания и умения, соответствующие требованиям государственных стандартов. Высокая качественная успеваемость по русскому языку, алгебре, физике, обществознанию, истории, около 60 % учащихся получили на экзаменах 4 и 5.

Таким образом, анализ результатов обучения выпускников общеобразовательных учреждений показал стабильность и тенденцию к повышению уровня качества образования.

По отношению к прошлому периоду наблюдается снижение количества учащихся, оставленных на повторное обучение. По итогам года на второй год оставлено 12 (в 2009 -23) учеников. В сравнении с прошлым учебным годом количество второгодников сократилось на 11 человек. Остается высоким количество второгодников на средней ступени обучения в 7-8 классах, 75 % от общего числа второгодников.

С целью совершенствования содержания образования в 2 общеобразовательных учреждениях округа (МОУ «СОШ№1», МОУ «СОШ №5») продолжается апробация государственных образовательных стандартов второго поколения. Введение государственных образовательных стандартов второго поколения в 2010 году в двух общеобразовательных учреждениях (МОУ «СОШ №1», МОУ «Гимназия №7 «Ступени») позволит осуществить качественный переход к государственным стандартам второго поколения во всех общеобразовательных учреждениях с сентября 2011 года.

Анализ достижения целевых индикативных показателей реализации национального проекта «Образование» показал, что плановые показатели выполнены наполовину:

- 60 % базовых общеобразовательных учреждений оснащенных оборудованием для кабинетов физики, химии, биологии, географии, истории в соответствии с установленным перечнем учебного оборудования для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования;

- 38 % педагогических работников общеобразовательных учреждений имеют высшую квалификационную категорию,

- 97% педагогических работников средних общеобразовательных учреждений освоили информационно-коммуникационные технологии

В связи с недостатком финансирования не выполнены следующие индикативные показатели:

- количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям образовательного процесса,

- количество учащихся средних школ на 1 компьютер составило 16 (в 2009 году – 14) человек.

В то же время явно недостаточно в образовательных учреждениях молодых педагогов:

- 5% педагогических работников в возрасте до 30 лет работают в образовательных учреждениях округа.

В 2010 году деятельность специального (коррекционного) образования была направлена на реализацию годовых задач и осуществлялась по основным направлениям:



  1. Сохранение и развитие сети специального (коррекционного) образования в городе;

  2. Деятельность ПМПК;

  3. Контрольно - инспекционная деятельность;

  4. Организационно - методическая деятельность.

  5. Организация обучения и воспитания детей инвалидов.

В соответствии с п.10 ст.50 Закона РФ «Об образовании» в Верхнеуфалейском городском округе созданы определенные условия для организации специальных (коррекционных) образовательных услуг обучающимся, воспитанникам с отклонениями в развитии.

Для обучения и воспитания, проведения коррекции и компенсации развития детей-инвалидов в образовательных учреждениях города создаются необходимые условия. В 2010 году обучались по специальным программам, получали помощь специалистов в образовательных учреждениях и на дому 836 детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

Охват детей, получающих специальные (коррекционные) образовательные услуги, помощь специалистов (дефектологов, логопедов, психологов) снизился за счёт недостаточного финансирования логопедических групп и классов коррекции (таблица 4).

Таблица 4

Охват детей специальным коррекционным образованием

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

75%

84%

71,2%

52,8%

По показателям муниципальных органов здравоохранения на 1.10.2010 года на медицинском учете стоит 1025 ребенок и подросток с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития (ЗПР), олигофренией разной степени (таблица 5).

Таблица 5

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья

Всего

с умственной отсталостью

ЗПР

нарушение слуха

нарушение зрения

нарушение речи

ДЦП

Кол-во детей с сомати-ческими заболев


1025

165

181

13

134

512

20



990

Показатель охвата специальным образованием от потребности (по показаниям муниципальных органов здравоохранения) в городе выше областного, но по сравнению с прошлыми годами показатель снизился и это связано с увеличением количества детей данной категории.

Из 836 детей и подростков с отклонениями в развитии системой специального образования охвачено 512 детей с нарушением речи, 181 человека с задержкой психического развития, 143 - с умственной отсталостью. Вышеперечисленные категории детей обучаются и воспитываются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, специальных (коррекционных) классах общеобразовательных школ, на дому, в специальных группах компенсирующего или комбинированного вида дошкольных образовательных учреждений, в логопедических группах и на логопунктах.

В текущем учебном году увеличилось количество детей-инвалидов в образовательной системе Верхнеуфалейского городского округа с 105 - в 2009 году до 114 в 2010 году (таблица 6).

Таблица 6

Охват детей-инвалидов образованием



Всего

детей-инвалидов в образовании



обучаются

в школе


школьники, обучающиеся

на дому


воспитываются

в ДОУ


дошкольники обучаются

на дому родителями

(получают компенсацию)


школьники

обучаются родителями самостоятельно

(получают компенсацию)



114

42

18

14



25


12

В настоящее время более качественное обучение детей-инвалидов по специальным программам и качественное оказание психолого-медико-педагогической помощи организовано в специальной (коррекционной) школе. В настоящее время в специальной (коррекционной) школе VIII вида обучается 105 детей.

В учреждении проводится большая работа с детьми-инвалидами по подготовке их к самостоятельной жизни. Целью работы с такими детьми является: развитие и формирование жизненно необходимых умений и навыков для социальной адаптации, дальнейшего приспособления в жизни, трудоустройства. В 2010 году закончили школу 9 выпускников, из них 4 человека поступили в учреждения начального профессионального образования г. Касли. В образовательных учреждениях начального профессионального образования Челябинской области сложилась практика обучения детей-инвалидов с отклонениями в психическом и умственном развитии, а также с физическими отклонениями. Ежегодно по приказу Министерства образования и науки Челябинской области в образовательных учреждениях начального профессионального образования формируются специальные группы, для обучения выпускников специальных (коррекционных) учреждений 8 вида с умственной отсталостью.

В С(к)ОУ № 9 развивается система дополнительного образования. Охват дополнительным образованием - 100%. Занимаются в художественных кружках - 27 человек. В спортивных – 30, биологических – 28 , в других секциях – 20 детей.

Учитывая общемировой подход к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья вместе с нормально развивающимися сверстниками, в Челябинской области в последние годы развивается процесс их интеграции и инклюзии в общеобразовательную среду.

Одно из направлений процесса интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду - создание в общеобразовательных учреждениях специальных (коррекционных) классов, что предусмотрено пунктом 30 Типового положения об общеобразовательном учреждении.

Специальные (коррекционные) классы для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии территориально приближены к месту их жительства.

В текущем учебном году в общеобразовательных школах открыто 15 специальных классов (VII вид), соответственно детей в них обучается 150 человек. Интегрировано в общеобразовательных учреждениях обучаются 17 школьников.

В образовательных учреждениях 184 учащихся с речевыми отклонениями, получают квалифицированную логопедическую помощь на 4 логопунктах.

В области наблюдается сокращение данных классов за счет увеличения количества детей, обучающихся в общеобразовательных классах по соответствующим уровню развития и возможностям детей образовательным программам.

Результатом коррекционной работы в образовательных учреждениях является успеваемость учащихся специальных (коррекционных) классов и учреждений, а так же вывод учащихся с ЗПР из коррекционных классов в общеобразовательные классы в связи с коррекцией ранее имеющихся недостатков. Также следует отметить, что не выявленными остаются учащихся с нарушением устной и письменной речью в учреждениях, где нет логопедов.

Образовательной системой Верхнеуфалейского городского округа предусматриваются образовательные услуги на дому 18 больным детям, детям-инвалидам, из них по специальным программам обучаются 12 детей с ограниченными возможностями здоровья и 6 детей с нарушенным здоровьем по программам общеобразовательной школы.

Из общего количества детей с отклонениями в развитии по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений обучается 19 детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии (таблица 7).

Таблица 7

Кол-во детей-сирот и детей, оставшихся без попечения в спец. образовании


Всего

с у/о

ЗПР

29


2

27

Остается высоким количество детей, не обучающихся по


соответствующим образовательным программам и не получающих
специальную (коррекционную) помощь. Так, 108 детям, обучающимся в
общеобразовательных классах, не предоставляются специальные (коррекционные) образовательные услуги, из них 5 детям с умственной отсталостью, 89 детям с ЗПР, 7 детям с нарушением опорно-двигательного аппарата, все дети с нарушением слуха – 4 ребёнка. Продолжающаяся тенденция обучения детей по несоответствующим программам, приводит к несоответствию программных требований возможностям ребенка, и как следствие - к уходу подростков из школы. Однако, причиной такого положения не всегда является недоработка специалистов, руководителей образовательных учреждений по выявлению и направлению детей в специализированные учреждения (группы, классы). Отсутствие условий, необходимого медицинского оборудования, специальных тренажеров, а иногда непонимание родителями необходимости обучения ребенка по специальным программам является тормозящим фактором в охвате детей специальным (коррекционным) образованием.

Развивая систему предоставления ранней коррекционной помощи детям с отклонениями в развитии, в ДОУ создаются условия для оказания логопедической, дефектологической и психологической помощи. В МДОУ Верхнеуфалейского городского округа функционируют 14 логопедических групп и логопунктов и 1 группа комбинированного вида. Охват - 336 детей с речевыми расстройствами.

Результатом коррекционной работы в логопедических группах ДОУ является то, с какой речью дети выпускаются из логопедических групп. В текущем учебном году из логогрупп ДОУ выпустилось 126 человек. Сравнительный анализ результатов обследования выпускников логогрупп за два года констатирует повышение качества работы по развитию речи. Так, в целом выпускающихся с чистой речью 67 детей, со значительными изменениями 104, с частичными изменениями – 11 детей.

Таким образом, анализ результатов обследования выпускников логопедических групп ДОУ показал значительное улучшение речевого развития данных детей по сравнению с прошлым годом. Это свидетельствует о повышении профессионального мастерства педагогов и эффективности выбранных форм работы с детьми логопедических групп и логопунктов ДОУ.

Психолого-медико-педагогическая служба выявления, диагностики и коррекционного сопровождения детей с отклонениями в развитии в городе поддерживается и сохраняется. Ежегодно специалисты ПМП службы осматривают, диагностируют и консультируют более 600 детей раннего, дошкольного и школьного возраста. В этом году осмотрено 266 детей дошкольного возраста от 0 до 7 лет, 182 ребёнка школьного возраста.



Рисунок 2. Осмотр детей на ПМПК
Всем детям, прошедшим обследование ПМПК, определена программа обучения и даны рекомендации педагогам и родителям.

В течение 2010 года специалистами ПМПК оказывалась консультативная помощь для различных категорий: учителям, работающим на специальных (коррекционных) классах, логопедам, воспитателям групп, родителям через индивидуальное консультирование и родительские собрания, детям.

Всего за текущий учебный год проведено более 300 консультаций:

По сравнению с прошлым годом число консультаций специалистов МОУ «Центр реабилитации и коррекции» выросло. Консультации носили конкретный и действенный характер.

В системе специального (коррекционного) образования Верхнеуфалейского городского округа работают педагоги с общеобразовательной подготовкой, из них специальное дефектологическое образование имеют 26,3 % от всех, работающих с детьми с отклонениями в развитии. Отсутствие дефектологов в общеобразовательных учреждениях приводит к отсутствию специальной помощи детям с отклонениями в развитии. Педагоги специальных и общеобразовательных классов, обучающие детей с отклонениями в развитии, не имеющие специального образования, не владеют технологией коррекционного обучения.

Вопросы образования детей-инвалидов регулярно изучаются в ходе комплексных и тематических проверок, обсуждаются на совещаниях руководителями муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений.

Воспитание в дополнительном образовании.

В 2010 году осуществлено выполнение мероприятий муниципальной программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Верхнеуфалейском городском округе по направлениям развития системы воспитания и дополнительного образования детей, реализованы мероприятия, посвященные 65-летию Победы в ВОв, созданы условия, способствующие увеличению количества общеобразовательных учреждений с высоким качеством результатов обучения и воспитания на основе создания и развития воспитательных систем.

Успешно прошёл городской конкурс профессионального мастерства классных руководителей «Самый классный классный». В двух турах конкурса приняли участие 6 классных руководителей из 6 общеобразовательных учреждений (в том году 5 человек). В общеобразовательных учреждениях Верхнеуфалейского городского округа прошли конкурсы классных руководителей по параллелям, ступеням обучения. Второй год проводится городской конкурс «Педагог-внешкольник». В конкурсе приняли участие 5 педагогов дополнительного образования (в том году 4).

Конкурсы продемонстрировали высокий профессионализм педагогов дополнительного образования, классных руководителей в воспитании детей на основе авторских программ воспитания, знание теоретических основ воспитания и применение их на практике, использование современных воспитательных и социальных технологий, вызвал интерес педагогической общественности к опыту организации воспитания детей классными руководителями.

В Верхнеуфалейском городском округе 7 учреждений дополнительного образования, в них занимается 2508 учащихся – 64% (в 2009 году 2281 - 64 % от общего количества школьников), реализуется 98 образовательных программ по всем направленностям. Детям предоставляется возможность заниматься художественным и техническим творчеством, туристко-краеведческой, экологической деятельностью, спортом и исследовательской работой в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями. Это дает возможность успешно выступать на международных и всероссийских конференциях, конкурсах, выставках, фестивалях.

С сентября 2010 года МУДОД «Орион», которое располагалось в центральном микрорайоне, было переведено в микрорайон «Железнодорожников», в котором большое количество детей «группы риска». Этот микрорайон не был охвачен дополнительным образованием. В учреждении были открыты новые технические секции: «мототехник», «конструирование ростовых игрушек», открыт кружок для детей с ограниченными возможностями здоровья. В МУДОД «ДДТ» открыты новые кружки: «Авиамоделирование», «Конструирование кораблей».

Все учреждения дополнительного образования прошли государственную аккредитацию и имеют лицензию.

На территории Верхнеуфалейского городского округа 12 общеобразовательных учреждений. На базе каждого общеобразовательного учреждения работает система дополнительного образования детей. На 01.12.2010 года количество детей школьного возраста составляет 3542 человека. Дополнительным образованием на базе общеобразовательных учреждений занимается 3997 человек, что составляет 112%. Высокий  процент  достигнут  благодаря  тому,  что  один и тот же ребёнок посещает  несколько  кружков  и  секций различных  систем.

Для   выяснения  запроса  социума  на  обеспечение  занятости  детей  во  внеурочное  время  в  образовательных  учреждениях  проводится  анкетирование  учащихся  и  их  родителей.

Анализ  результатов показывает,  что  дети  и  их  родители  заинтересованы  в  организации  кружков  следующих  направленностей:

- спортивные кружки и секции;

- творческое  и  музыкальное  направление. Интерес родителей к занятиям их детей в кружках данного  направления  обусловлен  тем, что  родители  видят  результаты занятий  на  концертах, выставках,  проходящих  перед  родительскими  собраниями, на выступлениях школьников.

- предметные;

-интеллектуальное развитие, исследовательская и проектная деятельность;

- востребованы кружки технической, туристко - краеведческой направленности, Лего и Лого кружки.

Однако отсутствие необходимой материальной  базы, подготовленных  кадров не  позволяет  полностью  удовлетворять  запросы  социума. Кроме  того, немаловажная  составляющая – оплата  труда  педагога (во многих  ОУ не  хватает  субвенций на  организацию  дополнительного  образования  в  школах). Несмотря  на  все  трудности, администрация  каждого  образовательного  учреждения  стремится  организовать  работу  детских  объединений  дополнительного  образования разных  направлений, пытается  создать  условия  для  реализации  потребностей  детей  в  разных  видах  творческой  деятельности  в  доступном  для  них  учреждении.

В 7 ОУ ребятам предоставляется возможность выбора кружков и секций от 5 до 7 направленностей, в 3 ОУ – 3-4 направленности.

Интеграция общего и дополнительного образования детей осуществляется путем предоставления общеобразовательным учреждением учреждению дополнительного образования возможности во вторую половину дня с учащимися микрорайона проводить занятия в кружках, секциях, массовые спортивные, досуговые мероприятия.

Интеграция общего и дополнительного образования является одним из условий выявления и поддержки талантливых детей, создания для них общей развивающей образовательной среды, индивидуальных образовательных маршрутов, активное включение их в творческие конкурсы, фестивали, соревнования различного уровня. Результатом  занятий предметных и творческих кружков, спортивных  секций являются призовые  места   в муниципальных  олимпиадах, творческих  конкурсах,  спортивных  соревнованиях. Как  правило,  победителями и призёрами  становятся  учащиеся  тех  школ,  где  организована работа  объединений  дополнительного  образования.

В 2011 году в условиях перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты перед системой дополнительного образования Челябинской области поставлены задачи выполнения заказа родителей, педагогов-предметников, классных руководителей по обеспечению школьников дополнительным образованием любой направленности, организации досуговой деятельности детей и подростков, их социализации.

Для сохранения и укрепления здоровья учащихся осуществлялось совершенствование межведомственного взаимодействия, развитие массовой физической культуры и спорта, организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период. Охват учащихся массовыми видами спорта 1540 чел., что составляет 43,5% от общего количества детей, занимающихся в спортивных секциях и кружках в системе образования, физической культуры и спорта. С целью увеличения объема двигательной активности обучающихся и развития их физических качеств с 1 сентября 2011 года в учебный план общеобразовательных учреждений вводится дополнительный третий час физической культуры.

В летний период была осуществлена организация оздоровления, отдыха и занятости детей. В результате принятых мер всеми видами отдыха и оздоровления в летний период охвачено 3205 ребенка, что составило 92,4% от числа детей (в 2009 году 3253 – 91%) контингент школьников уменьшился.

В рамках профилактической работы проводились мероприятия по профилактике злоупотребления наркотических средств, за здоровый образ жизни.

В течение 2010 года образовательными учреждениями и Управлением образования совместно с заинтересованными службами была проделана определенная работа по профилактике правонарушений, преступлений и предотвращению безнадзорности среди несовершеннолетних. Работа строилась согласно приказов и распоряжений Управления образования и главы администрации Верхнеуфалейского городского округа, регламентирующих данное направление деятельности.

Межведомственные профилактические акции позволили добиться значительного снижения числа необучающихся детей. С 2006 года количество необучающихся уменьшилось на 5 человека (2006 г. – 16 чел.; 2010 г. – 11 чел.).

Но, несмотря на проделанную работу, в округе наблюдается 100% рост преступности среди несовершеннолетних.

В целом мероприятия, проведенные в 2010 году, способствовали поддержанию уже достигнутых результатов в сфере воспитания и дополнительного образования. Наряду с этим удалось улучшить индикативные показатели по развитию воспитательных систем в образовательных учреждениях, работе классных руководителей, учреждений дополнительного образования детей, состоянию здоровья учащихся общеобразовательных учреждений, их занятости во внеурочное время.

Но, в то же время остаются и проблемы:

- не во всех микрорайонах города функционируют учреждения дополнительного образования детей, что снижает процент охват детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию, дополнительным образованием;

- плохая материальная база в учреждениях дополнительного образования, в том числе в ДЮСШ;

В 2011 году будут сохранены все основные направления развития муниципальной системы воспитания и дополнительного образования, которые будут реализовываться с учетом Послания Президента Российской Федерации Д.А.Медведева Федеральному Собранию РФ 5 ноября 2008 года, Концепции модернизации российского образования до 2020года, аналитической ведомственной целевой программы «Развитие воспитания в системе образования на 2008-2010 годы» Министерства образования и науки РФ.

В целях совершенствования профилактической работы с несовершеннолетними детьми, имеющими проблемы в обучении, воспитании, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, планируется активизировать работу с общественностью (в том числе через средства массовой информации), а также усилить межведомственное взаимодействие по оказанию медицинской, социальной, психологической помощи ребенку и его родителям (лиц, их замещающих) для создания безопасной среды, которая определит успешное развитие и воспитание ребенка.


Внеучебные достижения учащихся.

В Верхнеуфалейском городском округе создаются условия для развития способностей и талантов школьников и молодежи, совершенствуется система поддержки одарённых детей и способной молодёжи, развивается олимпиадное движение.

Управление обеспечивает проведение всероссийской и областных олимпиад школьников (школьный, муниципальный этапы) и открытых областных интернет-олимпиад школьников.

В школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие около 3459 учащихся, в муниципальном – 607 учащихся.

Количество победителей, т.е. занявших 1 место, (набрали 50% и более 50 % от максимального количества баллов) – 39 человек. Первых мест - 44. Пять победителей заняли 1 место по двум предметам. Количество призеров, занявших 2 и 3 места, - 143, т.е. 24% . Вторых мест -74. Третьих мест – 69.

Всего 1,2,3 мест -187, т.е. 31% от всего количества участников (таблица 8).

Таблица 8

Распределение призовых мест среди ОУ




ОУ

Количество участий

Количество призовых мест

%

СОШ № 1

125

61

49

СОШ №2

75

7

9,5

СОШ №3

16

1

6

СОШ №4

16

1

6

СОШ №5

20

2

10,5

СОШ №6

131

37

28

Гимназия № 7

138

60

43,5

СОШ №10

70

17

24,3

СОШ №12

16

1

6

ООШ № Иткуль

0

0

0

ВСЕГО

607

187

31

В 2010 году при подведении итогов претенденты на I место должны были выполнить задания в объёме 50% и более, а на II и III места – от 25% до 50%.

По количеству призовых мест лидирует МОУ «СОШ № 1» (61 место) и МОУ «Гимназия № 7 «Ступени» (60 мест). Улучшило результат по сравнению с прошлым годом МОУ «СОШ № 6» (в этом году 37 мест, в прошлом году 34 места). МОУ «СОШ № 10» сохранило прежний результат. Остальные ОУ свои позиции сдали.

Рисунок 3. Распределение призовых мест среди образовательных учреждений на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

На результаты повлияло и то, что 108 (15 %) заявленных участников не явились на олимпиады:

«СОШ № 1» - 12 человек (11 %);

«СОШ № 2» - 15 человека (14 %);

«СОШ № 3» - 3 человек (2,7 %);

«СОШ № 4» - 3 человек (2,7 %);

«СОШ № 5» - 5 человека (4,6 %);

«СОШ № 6» - 30 человек (27,8 %);

МОУ «Гимназия № 7 «Ступени» - 20 человек (18,5 %);

«СОШ № 10» - 11 человек (10,2 %);

«СОШ № 12» - 9 человека (8,3 %).

Не на все предметы школы заявляли своих учащихся, мотивируя тем, что нет сильных детей.

Олимпиада проходила по 21 предмету. Лучше всего учащиеся подготовились к олимпиадам по биологии и обществознанию, здесь сразу по шесть победителей. Хорошо выступили по физической культуре - пять победителей. К сожалению, никто не выполнил правильно хотя бы половину заданий по астрономии, географии, информатике, экономике. Поэтому в олимпиадах по этим предметам победителей нет. Таким образом, значительное число участников выступили неудачно, что свидетельствует о невысоком уровне подготовки учащихся к олимпиаде. Причиной этого может служить то, что в ОУ отсутствует система работы с одарёнными учащимися. В 2011 году необходимо проанализировать подходы к работе со способными детьми в образовательных учреждениях округа, выявить трудности, возникающие в ОУ, изучить опыт других муниципальных образовательных систем, по возможности разработать модель системы работы с одарёнными детьми на уровне города.

28 учащихся приняли участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников, заняв 4 призовых места, это:

Дубовкина Анна, ученица средней школы № 12 по истории;

Никифоров Никита, ученик Гимназии № 7 «Ступени» по ОБЖ;

Нажмутдинов Максим, ученик Гимназии № 7 «Ступени» по ОБЖ;

Постникова Татьяна, ученица Гимназии № 7 «Ступени» по ОБЖ.

Министерство образования и науки Челябинской области проводит политику расширения спектра и обеспечения доступности олимпиад. Учитывая национальный состав населения, в области уже 15 лет проводятся областные олимпиады по башкирскому языку и литературе, татарскому языку и литературе, психологии, олимпиада юных физиков, биологов и химиков для учащихся 5-8 классов. 12 учащихся 5-8 классов и 3 ученика 10-11 классов приняли участие в областном этапе Областной олимпиады школьников. Шаронов Михаил, ученик 5 класса средней школы № 1 стал победителем по биологии и призером по физике. Сазонова Полина, ученица средней школы № 10 стала призером по психологии.

В индикативные показатели развития системы образования кроме Всероссийской и областной олимпиад входит открытая областная Интернет-олимпиада школьников по физике, математике, химии, биологии, в которой приняли участие 72 учащихся средних школ № 1, 6, Гимназии № 7 «Ступени». В финал открытых областных Интернет-олимпиад прошли 25 учащихся (из них одно призовое место по биологии) Котлованова Надежда, ученица Гимназии № 7 «Ступени».

Вместе с тем, остается проблема участия учащихся нашего города в региональной олимпиаде по информатике и программированию.

  Индикативный показатель развития системы образования Верхнеуфалейского городского округа 7,6% (областной 9,15%)

Участие в олимпиадах:



  • Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников – 28

  • Областные олимпиады - 15

  • Открытые областные олимпиады - 72

  • Всероссийская олимпиада по программированию - 0

115 обучающихся 7,6% (областной 9,15%)

Нас радуют результаты участия учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью.

В межрегиональной конференции юных исследователей «Интеллектуалы 21 века» приняли участие 27 учащихся: из них получили диплом 3 степени – 7 учащихся, диплом 2 степени – 4 учащихся, 1 степени – 5.

Учащиеся нашего города принимают активное участие в Российской научно-социальной программе для молодежи и школьников «Шаг в будущее»

На региональной выставке Евразийские ворота России завоевали три диплома 1 степени, два диплома 2 степени и диплом 3 степени.

На областной конференции завоевали 10 дипломов – 1 степени, 7 дипломов –

2 степени, 10 дипломов – 3 степени

Кубком «Лучшая общеобразовательная школа» награждена средняя школа № 1.

На Всероссийской конференции завоевали дипломы 1,2,3 степени, диплом абсолютного победителя конференции в области опто-электроники, диплом ассоциации лучших учителей, диплом международного фонда и медаль АSМ.

Селянина Дарья заняла 3 место в олимпиаде по биологии МГУ.


В 2010 году воспитанники учреждений дополнительного образования детей достойно представляли Верхнеуфалейский городской округ на федеральном и региональном уровнях.

Мы гордимся достижениями дополнительного образования в 2010 году:


- Хореографический коллектив «Непоседы» МУДОД «Досуг школьника (руководитель Панамарева Ольга Анатольевна) получил звание "образцовый коллектив";

- Радиостудия «Радио точка. Ru” МУДОД «ДДТ» заняли 1 место на областном конкурсе «Журналина 2009», 1 место на фестивале детских СМИ «Журавлёнок 2010» (руководитель Фоминых Наталья Валентиновна);


- Детское объединение "Школьное лесничество" ДДТ заняло 1 место на областном конкурсе, посвященном международному Дню птиц,2 место на областном конкурсе «Подросток», 2 место на областном экологическом конкурсе «Юные друзья природы» (руководитель Векшина Татьяна Петровна);

- Театральная студия «Сюжет» ДДТ заняла 2 место на региональных соревнованиях «Одиссея разума» и 1 место на Европейском фестивале «Одиссея разума» в представлении России (руководитель Золотова Елена Юрьевна);

- Изостудия «Радуга» заняла два 2-х места на Всероссийском конкурсе детских рисунков «Елка победы», 3 место на Всероссийском конкурсе рисунков и поделок «Чипполино», посвященное 90-летию Джанни Родари (руководитель Реховский Сергей Анатольевич);
- Детское объединение «Экологическая тропинка» стало победителем на областном конкурсе «Сам себе спасатель» в номинации Социальная реклама (руководитель Векшина Татьяна Петровна);
- Творческое объединение «Мягкая игрушка» (руководитель Соболева Е.В.) и творческое объединение «Художественная обработка дерева» (руководитель Астанина Ольга Сергеевна) стали победителями на Всероссийском конкурсе рисунков и поделок «Чипполино», посвященное 90-летию Джанни Родари;
- Первых и вторых мест на областных и межрегиональных турнирах по боксу добились юные боксёры Захаров Александр, Турыгин Иван, Волков Сергей под руководством Панамарева Николая Яковлевича МУДОД «Досуг школьника»;

- Призовые места завоевали воспитанники МУДОД «Юность» на областном открытом кубке по кикбоксигу и международном турнире по боксу (тренер Гатауллин Зуфар Галеевич)

-Сборная команда лыжного отделения ДЮСШ заняла 3 место на областной Спартакиаде «Олимпийские надежды Южного Урала»;

- Зеленкин Сергей, воспитанник ДЮСШ стал призером Первенства России среди юниоров, выполнил норматив мастера спорта по лыжным гонкам

(руководитель Зеленкин Анатолий Родионович);

- Значительных успехов на областных соревнованиях добилось отделение по легкой атлетике ДЮСШ (руководитель Потапов Юрий Александрович);

- Лауреатами Всероссийского конкурса «Алманые грани» и лауреатами Всероссийского литературного конкурса «Мы достойны великой Победы» стало творческое объединение «Художественное слово» МУДОД «Самоцветы»;

- Скаутское объединение «Лидер» МУДОД «Самоцветы» успешно выступили на областном Скаутовском слете в г. Чебаркуль (руководитель Балагурова Евгения Олеговна);

- Хорошие результаты показали воспитанники творческого объединения «Поиск» руководитель Шагаева Валима Вильевна на региональной конференции «Наследие»;

- Футбольная команда юношей под руководством тренера Стрельцова Валентина Андреевича МУДОД «Юность» одержала победу в областном турнире по футболу;

- Творческое объединение «Добрая дорога детства» МУДОД «Юность» стало призерами зонального конкурса «Безопасное колесо» (руководитель Платонова Александра Андреевна);

- Победителями областного конкурса «Вода на Земле» в номинации «Фотоконкурс» стало творческое объединение «Муравейник» (руководитель Шевелина Алена Николаевна);

- Ансамбль МУДОД «Юность» под руководством Царевой Ольги Сергеевна стал лауреатом областного фестиваля авторской песни.

следующая страница >>