Публичный доклад руководителя муниципального общеобразовательного - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения 1 154.98kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 9 1562.04kb.
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 166.66kb.
Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... 7 1325.49kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципального... 3 574.58kb.
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения 1 202.78kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош... 8 1006.25kb.
Публичный доклад общеобразовательного учреждения 2009-2010 учебный... 3 1361kb.
Публичный отчёт муниципального автономного общеобразовательного учреждения 3 496.07kb.
Открытый информационный доклад Муниципального общеобразовательного... 4 802.6kb.
Доклад 2010-11 учебный год 5 733.84kb.
Яков Ухсай чăваш поэзийĕн çăлтăрĕ 1 102.96kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Публичный доклад руководителя муниципального общеобразовательного - страница №1/4

Министерство образования Республики Карелия

ЕЖЕГОДНЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

руководителя муниципального общеобразовательного

учреждения «Повенецкая средняя общеобразовательная

школа» п. Повенец Медвежьегорского района Республики

Карелия по итогам 2008/2009 учебного года.


Повенец – 2009г.
ОГЛАВЛЕНИЕ:

Раздел I.

Общая характеристика школы.

Раздел II.

Направления развития МОУ «Повенецкая СОШ» на 2008-2009 учебный год

Раздел III.

Условия осуществления образовательного процесса.

Раздел IY.

Учебно-методическая деятельность ОУ.

Раздел Y.

Воспитательная деятельность ОУ.

Раздел YI.

Учебно-исследовательская деятельность ОУ.

Раздел YII.

Информационное пространство школы.

Раздел YIII.

Деятельность школьной библиотеки.

Раздел IX.

Деятельность педагога-психолога школы.

Раздел X.

Деятельность учителя-логопеда школы.

Раздел XI.

Организация системы охраны труда и безопасности в школе.

Современная эпоха – это эпоха формирования нового типа мышления, нового отношения людей к жизни, это время переоценки ценностей, поисков ответов на выдвинутые историей вопросы, это время пересмотра всех прежних основ человеческого существования, прежде всего – это формирование новой идеи самой человеческой личности, в основе которого лежит осмысление фундаментальных основ бытия с целью нахождения себя в этом быстро меняющемся мире.



РАЗДЕЛ I.

Общая характеристика школы.
МОУ «Повенецкая средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: Республика Карелия, Медвежьегорский район, п. Повенец, ул. Копейкина д.4. Сегодня в 16 классах-комплектах обучается 253 ученика. ОУ имеет 2 класса-комплекта, расположенные в другой местности:

  • 3 ученика (1-3-4 класс) обучаются в п. 9 шлюз (58 км от п.Повенец), учитель- Смирнова Елена Васильевна;

  • 2 ученика (3 класс) обучаются в п. Верхнее Волозеро (42 км от п.Повенец), учитель – Адамчук Лариса Петровна.

В нашем ОУ обучаются в 10-11 классах выпускники близлежащих основных школ: с. Сосновка, п. Габсельга. Подвоз учащихся на занятия осуществляется школьным транспортом. ОУ имеет школьный интернат, где живут ученики 5-11 классов из п. Волозеро, п. 8 и 9 шлюз. Школа самостоятельно осуществляет бухгалтерское обслуживание и питание обучающихся.
Историческая справка.

В октябре 1836 года по Указу министра народного просвещения


Уварова С.С. Повенецкое приходское училище открыло двери для первых

учеников. При школе числилось 2 учителя и 1 сторож, а обучалось 10

учеников. На должность учителя назначили сына священника Михаила

Андреевича Шаброва.

Спустя 40 лет в 1875 году в школе обучалось 25 мальчиков.

Школа имела богатую библиотеку – 390 книг. Повенецкое приходское

училище действовало до 1888 года.

Летом 1888 года в Повенце открылось двухклассное городское

училище. Возглавил училище прибывший из Каргополя учитель Александр

Тимофеевич Щедров. Он руководил училищем с 1888 по 1919 годы. В

новом училище значительно расширился круг предметов. С 1912 года училище именовалось высшим начальным городским. Кроме мужского городского в Повенце действовало ещё два училища.
В 1862 году в городе открылось церковно-приходская школа для

девочек. С 1873 года она была преобразована в женское земское начальное

одноклассное училище, а на должность учительницы назначили воспитан-

ницу Николаевского приюта Параскеву Предтеченскую.

Третье приходское училище открылось в 1910 году. Предметы училище вёл опытный, имеющий 15-летний опыт работы, учитель Василий Константинович Долипов.

31 января 1918 года в Повенце была установлена Советская власть,

и в мае этого же года были проведены реформы в сфере образования.

Высшее начальное городское училище было преобразовано в школу второй степени, женское двухклассное в первую школу первой ступени, приходское – во вторую школу первой ступени.

В 1928 году под здание школы отдали двухэтажный дом, принадле-

жавший ранее священнослужителям. В конце 30-х годов началось строительство нового здания школы, оно сгорело в Новый год, перед войной.

Из учителей, работавших в школах Повенца в 20-е годы, можно отметить Василия Васильевича Ржановского, Клавдию Фёдоровну Раделову, Александра Фёдоровича Сазонова, Раису Ивановну Богословскую. В Повенце начинал свою педагогическую деятельность Заслуженный учитель республики Карелия преподаватель КГПИ Борис Августович Тяхти.

К 1941 году в Повенце по-прежнему действовали три школы:

средняя, неполная средняя, начальная. Директором средней школы работал

Клавдий Николаевич Соколов.

Русский язык и литературу вела Марианна Александровна Островская - внучка великого драматурга. В 1939 году М.И.Калинин наградил её орденом Ленина.

С началом Великой Отечественной войны многие учителя и выпускники ушли на фронт. Созданный из выпускников школы Повенецкий истребительный батальон участвовал в обороне г. Медвежьегорска.

С 1969 по 1972 годы директором школы работал Булавкин Павел

Петрович.

Современное здание школы построено в 1974 году. Принимал школу Коновалов Александр Александрович. Он работал директором школы до 1976 года.

Затем директором работала Лидия Алексеевна Ануфриева до 1992 года. Надо отметить, что Лидия Алексеевна была не только прекрасным учителем, директором, но и была удостоена звания «Отличник народного образования», «Заслуженный учитель РСФСР».

Неоднократно избиралась депутатом поселкового Совета, возглавляла комиссию по народному образованию в районном Совете народных депутатов. Избиралась народным депутатом СССР.

С 1998 года школу возглавляет Петрова Инна Григорьевна.

Многие выпускники школы вновь вернулись в родную

школу, но уже в качестве учителей:



  • Азарченко Светлана Михайловна-учитель трудового обучения

  • Воронина Ольга Александровна - преподаватель-организатор ОБЖ

  • Гущик Татьяна Николаевна – учитель истории и обществознания

  • Гайнулина Елена Ромуальдовна – воспитатель школьного интерната

  • Заиченко Елена Васильевна – зам. директора по воспитательной работе

  • Куцкая Нина Ивановна – учитель русского языка и литературы

  • Лыткина Ирина Витальевна – педагог-психолог

  • Лысюк Татьяна Андреевна – учитель русского языка и литературы

  • Комарова Елена Михайловна - зав. библиотекой

  • Самойлова Ольга Сергеевна-учитель начальных классов

  • Сулим Любовь Владимировна - педагог-организатор

  • Серкова Татьяна Владимировна – заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

  • Тишина Вера Ивановна - учитель физической культуры

  • Ушакова Наталия Валерьевна – учитель русского языка и литературы

  • Харько Татьяна Вячеславовна - учитель химии

  • Никандрова Наталья Петровна – учитель – логопед

  • Южанинова Светлана Евгеньевна- зам. директора по учебно- воспитательной работе.

Особенностью функционирования МОУ «Повенецкая СОШ» является отсутствие других общеобразовательных учреждений на территории п. Повенец. Существует многообразие социального заказа на образовательные услуги, но основным является подготовка выпускников средней (полной) общей школы к выбору жизненного пространства, к получению профессионального образования. Высок социальный заказ на обучение учащихся ИКТ - технологиям, иностранным языкам, на образовательные услуги дополнительного образования.



Материально-техническое обеспечение ОУ.
Общая площадь всех помещений – 3439 м2.

Количество классных комнат – 24, их площадь – 1415 м2.

В школе имеются:


  • 2 оборудованные мастерские для занятий трудовым обучением девочек и мальчиков

  • 1 кабинет автодела для обучения профессии «водитель категории «В»

  • легковой автомобиль ВАЗ –2104 для обучения учеников 10-11 классов вождению

  • 3 автобуса для подвоза учащихся на занятия в школу из отдаленных поселков.

В библиотеке имеются:



  • учебники – 8072 экз.

  • методическая литература – 2221 экз.

  • брошюры и журналы – 291 экз.

  • художественная литература – 8864 экз.

  • детская литература – 3460 экз.

  • периодические издания – 20 наименований детских журналов, 3 наименования газет

  • видео, аудио – 17 экз.

  • СD – 135 экз.

Общий фонд библиотеки – 24195 экз.
Спортивный зал оснащен современным оборудованием в достаточном количестве.
В школе имеется столовая на 150 посадочных мест, учебно-опытный участок S= 1,6 га, теплица весенне-летнего варианта. На территории школы разбиты клумбы и высажено более 150 деревьев кустарников.

В 10 учебных кабинетах рабочие места учителей оснащены мультимедийными установками.

Кабинет информатики располагает 10 компьютерами для учащихся.

В школе с сентября 2008 года функционирует технология высоко-

скоростного подключения к сети Интернет – ADSL- технология, которая

предполагает наличие выделенной телефонной линии.

В локальную сеть школы входят 38 компьютеров, 29 из которых

используются в учебных целях, 4 – в процессе управления ОУ, 3- в бухгал-

терии, 1 – в столовой.

В школе работает Зал Боевой Славы.


РАЗДЕЛ II.

Направления развития МОУ «Повенецкая СОШ»

на 2008-2009 учебный год.

  1. Создание условий, которые стимулируют всестороннее гармоничное развитие личности, способствуют воспитанию свободной, гуманной, духовной, здоровой, физически развитой самостоятельной личности, обогащенной научными знаниями, готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению, способной реализовать себя в постоянно меняющимся мире.

  2. Повышение качества знаний и степени обученности школьников, формирование ключевых компетенций за счёт совершенствования методики проведения уроков, освоения новых педагогических и образовательных технологий, обеспечивающих развитие личных способностей учащихся, проведения учебно-исследовательской деятельности учащихся.

  3. Обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся через повышение эффективного взаимодействия учебного и внеучебного процесса, создание условий комфортного пребывания ребёнка в школе.

  4. Обеспечение выполнения мероприятий по реализации программы информатизации учебно-воспитательного процесса и модернизации учебно-лабораторного оборудования.

Задачи:


  1. Формировать стремление к здоровому образу жизни как одной из главных жизненных ценностей, активизировать школьников для участия в спортивно-оздоровительных и профилактических мероприятиях.

  2. Совершенствовать систему мониторинга качества образования по всем направлениям деятельности школы для достижения более высоких результатов.

  3. Обеспечить условия, позволяющие учителям и учащимся использовать новые информационные технологии в процессе обучения, квалифицированное применение новейших технических средств и программных продуктов, приобретение навыков современных способов обработки информации.

  4. Совершенствовать систему проведения школьных олимпиад, конкурсов, различных игр и проектов, интеллектуальных чемпионов. Создать условия для реализации учебно-исследовательской деятельности учащихся и учителей.

  5. Совершенствовать воспитательную систему ОУ через развитие ученического самоуправления, волонтерское движение, музейное дело.



РАЗДЕЛ III.

Условия осуществления образовательного процесса

Педагогический коллектив школы – это сплоченный коллектив единомышленников, где средний возраст педагога 46 лет. Педколлектив укомплектован на 100% высококвалифицированными кадрами. Повышение квалификации педагогов, совершенствование педагогического мастерства проводится системно, планово не реже 1 раза в 5 лет. Повышение квалификации напрямую влияет на качество преподавания и результативность обученности учеников.

Педагогические работники – 40 чел.


  • администрация – 4 чел.

  • учителя – 31 чел.

  • воспитатели - 3 чел.

  • педагог-психолог – 1 чел.

  • педагог – организатор – 1 чел.

Высшая квалификационная категория – 1 чел.

I квалификационная категория – 16 чел.

II квалификационная категория – 10 чел.

Стаж педагогической работы:



Стаж

Количество

0-5 лет

0 чел.

6-10 лет

5 чел.

11-15 лет

2 чел.

16 – 20 лет

4 чел.

21-25 лет

14 чел.

26-30 лет

6 чел.

31-35 лет

5 чел.

36-40 лет

2 чел.

41 – 45 лет

2 чел.

Звания и награды имеют 5 педагогов. Один из них, Алехин Эдуард Георгиевич, учитель истории и обществознания, является

-) победителем Республиканского конкурса «Учитель года – 1997»

-) лауреатом Всероссийского конкурса в Москве «Учитель года -1997»

-) «Заслуженный учитель РК» - 1997 г.

-) «Народный учитель РК» - 2005 г.
Состав учащихся.
В школе обучаются 253 человек:


  • начальная школа (1-4 кл) – 102 чел.

  • основная школа (5-9 кл) – 124 чел.

  • средняя школа (10-11 кл) – 27 чел.

Имеются классы, расположенные в другой местности:

  • п.Волозеро (42 км от Повенца) – 2 кл, 2 ученицы

  • п.9 шлюз (58 км от Повенца) – 2-3 кл, 2 ученика

п.8 шлюз (30 км от Повенца) – 4 кл, 1 ученик.
РАЗДЕЛ IY.

Учебно-методическая деятельность ОУ.

В 2008-2009 учебном году школа заканчивает работу над темой: «Формирование здоровьесберегающего пространства школы». В связи с выбранной темой были поставлены следующие задачи:



  1. Рациональная организация образовательного процесса и формирование здоровьесберегающей инфраструктуры школы;

  2. Организация физкультурно-оздоровительной работы, формирование ценности здоровья и здорового образа жизни;

  3. Повышение квалификации педагогов по вопросам здоровья, здорового образа жизни и здоровьесберегающей педагогики;

  4. Повышение компетентности родителей по проблемам охраны и укрепления здоровья;

  5. Профилактика заболеваемости и диагностическое наблюдение за здоровьем.

Соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки осуществляется в соответствии с учебным планом, расписанием и общешкольным планом учебно-воспитательной работы.

Учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базового учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» и от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования», а также на основе Республиканского базисного плана общеобразовательных учреждений РК от 05.05.2006г. №599 «Об утверждении Республиканского базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Карелия, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и Республиканского базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РК с этнокультурным компонентом содержания образования», в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами – СанПин 2.4.2.11778-02.

При составлении учебного плана соблюдались преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривали выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для обеспечения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

Использование технических средств обучения на уроке регламентируются санитарно-эпидемиологическими нормами. Систематический контроль администрации школы за содержанием здания и помещений школы в соответствии с гигиеническими нормативами, организацией качественного питания в школьной столовой.

Для повышения уровня двигательной активности и положительного воздействия на состояние здоровья и физическое развитие в режиме учебного времени проводятся уроки физкультуры, а во внеурочное время секции и соревнования по видам спорта. Так в школе традиционными стали «Осенний кросс», туристический слет, первенство школы по мини-футболу, русской лапте, лыжным гонкам, волейболу. Сборная команда школы принимает активное участие в районных спортивных соревнованиях. В учебной и внеучебной работе больше внимание стало уделяться мероприятиям, направленным на формирование навыков безопасного поведения и здорового образа жизни.

Для повышения квалификации педагогов по вопросам здоровьесбережения в течение учебного года были проведены психолого-педагогические семинары «Саморегуляция. Необходимость развития саморегуляции у педагогов», «Механизмы саморегуляции. Овладение приемами самопознания», «Стили общения. Развитие коммуникативных навыков педагогов».

На классных родительских собраниях рассматривались вопросы адаптации учащихся к новым условиям обучения (5, 10 классы), возрастных психологических особенностей подростков, готовности детей к обучению в школе.

С целью профилактики заболеваемости учащихся проводится витаминизация пищи в школьной столовой, используются иодированные продукты, проводятся беседы о предупреждении заболеваний гриппом, клещевым энцефалитом, чесоткой, ИППП. В рамках программы Правительства Республики Карелия «Школьное молоко» учащиеся 1-5 классов обеспечиваются свежим молоком. Ведется систематическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся: ежегодные медосмотры, статистический анализ заболеваний.


Анализ учебного процесса по результатам мониторинга качества знаний и степени обученности учащихся.
В 1-11 классах МОУ «Повенецкая средняя общеобразовательная школа» в 2008-2009 учебном году обучалось 252 учащихся:

1-4 классы – 103 учащихся;

5-9 классы – 122 учащихся;

10-11 классы – 27 учащихся.

На «4» и «5» учебный год окончили 109 учащихся, что составляет 40% от общего числа учащихся (на 7% больше по сравнению с прошлым учебным годом), из них 13 отличников, что составляет 5% от общего числа учащихся (на 1% больше по сравнению с прошлым учебным годом):

1-4 классы – 9 отличников и 41 хорошист,

5-9 классы – 3 отличника и 38 хорошиста,

10-11 классы – 1 отличник и 8 хорошистов.

Количество неуспевающих по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 2%. Процент учащихся с одной «3» остался неизменным.

Таким образом, в 2008-2009 учебном году наблюдается положительная тенденция уровня успеваемости обучающихся. Но процент учащихся с одной «3» остается стабильным по сравнению с прошлым годом, в связи с этим учителям-предметникам в следующем учебном году рекомендовано обратить внимание на индивидуальную работу с этой группой учащихся.

Одним из главных результатов работы школы является показатель качества знаний и степени обученности учащихся. В связи с этим в школе проводится мониторинг этих показателей по классам и предметам через отчеты учителей-предметников, через итоговые контрольные работы по отдельным предметам, через отслеживание успеваемости учащихся.

Из сравнительной таблицы КЗ и СОУ (приложение 1) видна следующая динамика:

В 3-м классе в 2008-2009 учебном году по сравнению с 2007-2008 учебным годом КЗ и СОУ по всем предметам снизились (от 5 до 18%), кроме ИЗО и физкультуры, причем по английскому языку и музыке КЗ снизилось значительно. Предполагаемые причины в сложившейся ситуации видим в усложнении учебного материала по основным предметам курса. В связи с этим многие обучающиеся испытали значительные затруднения в его усвоении.

В 4-м классе КЗ и СОУ растут по всем предметам, остаются неизменными по окружающему миру, только по физической культуре снижаются (на 9%, на 10%). Это говорит о трудностях, которые испытывают учащиеся при подготовке и сдаче нормативов по данному предмету и на отработку которых необходимо обратить внимание учителю в следующем учебном году.

В 5-м классе оба показателя снизились по всем предметам, кроме физической культуры. Данное снижение связано с вопросами преемственности в обучении между начальной и основной школой, которые педагоги решают ежегодно на заседаниях МО. Рекомендовано руководителям всех МО еще раз согласовать общие требования к орфографическому режиму для избежания таких «ножниц» по учебным предметам.

В 6-м классе же классе КЗ и СОУ возросли по русскому языку, математике, английскому языку, ИЗО, музыке. По остальным предметам наблюдается снижение этих показателей. Видно, что при переходе в 6 класс ситуация стабилизировалась по основным предметам курса, учащиеся справились с периодом адаптации, привыкли к разнообразию предметов и учителей.

В 7 классе произошло снижение показателей по литературе, биологии, английскому языку, физкультуре, музыке. По остальным предметам КЗ и СОУ стабильны. Причину снижения видим в психологических особенностях возраста обучающихся. Не смотря на это, учителям-предметникам рекомендовано обратить внимание на индивидуальный подход к обучению учащихся, результаты учебы которых негативно влияют эти показатели.

В 8 классе КЗ и СОУ по всем предметам курса возрастают. Увеличение показателей связано с тем, что пять обучающихся, влияющих на снижение КЗ и СОУ, по разным причинам покинули стены школы. Два ученика выбыли в другие образовательные учреждения в связи с переменой места жительства родителей. Три ученика Никандров Иван, Барановский Стас и Маслов Виталий по согласованию С КДН перешли на обучение в Центр образования г.Медвежьегорска, где продолжили получение основного образования.

В 9а классе снизились показатели по литературе и биологии, по остальным предметам КЗ и СОУ стабильны. В 9б классе возросли показатели по литературе, обществознанию, ОБЖ. По остальным предметам наблюдается явное снижение. Все усилия учителей, классного руководителя, администрации школы направить учащихся на добросовестную учебу не дали положительного результата. Хотя итоговая аттестация говорит о хорошей подготовке выпускников 9-х классов.

В 10-11 классах учащиеся более ответственно отнеслись к учебе, что показали результаты года и итоговая аттестация. КЗ и СОУ в этих классах либо стабильны, либо возросли.


Анализ учебного процесса по результатам административных контрольных работ и работ, вынесенных на внешнюю экспертизу предметной обученности учащихся.
Важным показателем работы учителя и школы в целом являются результаты административных контрольных работ, а также работ, выносимых на внешнюю экспертизу предметной обученности учащихся.
Результаты административных контрольных работ в 2008-2009 учебном году

Класс

Предмет

КЗ

(1полугодие)

СОУ

(1 полугодие)

КЗ

(2 полугодие)

СОУ

(2 полугодие)



Русский язык

90,9%/90,9%

66,9%/74,5%

69,2%/53,8%

69,2%/58,5%

Математика

90,9%

68%

58,3%

58,3%



Русский язык

83,3%/100%

71,3%/56,3%

76,9%/92,3%

68,6%/81,2%

Математика

83,3%

71,3%

92,3%

78,5%

3

Русский язык

75%/75%

45,7%/61,5%

68,2%/81,8%

56,7%/68,2%

Математика

79,2%

65,7%

86,4%

74,9%

4

Русский язык

30%

45%

65%/80%

57,2%/57,8%

Математика

61,9%

59,6%

76,2%

74,1%

5

Русский язык

65,2%/43,5%

53,7%/51,8%

30,8%/30,8%

43,7%/46,9%

Математика

47,8%

53%

37,9%

49,9%

6

Русский язык

68,75%/68,75%

68%/71,75%

52,4%/47,6%

55,2%/49,9%

Математика

46,7%

52,3%

47,8%

54,1%

Англ.язык

30%

46%

36,4%

40,7%

7

Русский язык

23,8%/23,8%

43,2%/37,5%

58,3%/37,5%

59,8%/49,5%

Алгебра

28,6%

43,4%

20,8%

40,3%

8

Русский язык

44,4%/66,7%

32,4%/41,3%

30%/70%

45,6%/68,8%

Алгебра

45,5%

52%

45,5%

47,6%



Русский язык

63,6%/54,5%

62,5%/56,7%

50%

49,1%

Алгебра

33,3%

49,3%

30,8%

44,6%

Химия

70%

54,4%

85,7%

78%



Русский язык

26,7%

42,7%

33,3%

45,3%

Алгебра

13,3%

36,5%

15,8%

36%

Химия

25%

47,5%

57,8%

54,7%

10

Русский язык

35,7%

45,1%

28,6%

47,4%

Алгебра

35,7%

49,4%

28,6%

41,4%

География

61,5%

58,8%

28,6%

40,6%

11

Русский язык

83,3%

62,3%

75%

57%

Математика

66,7%

66,7%

83,3%

59,3%

Биология

90,9%

84,4%

70%/70%

58%/70%

Из представленной таблицы видно, что качество знаний и степень обученности учащихся при выполнении административных контрольных работ растут к концу учебного года по математике во 2б, 3, 4, 11 классах, по русскому языку в 4, 7 классах, по химии в 9-х классах. В остальных случаях наблюдается снижение этих показателей. В связи с этим, в следующем учебном году школьным МО предстоит серьезная работа по реальному улучшению КЗ И СОУ. Проблема состоит не только в том, чтобы вооружить учеников знаниями, но и в том, чтобы сформировать у них приемы, способы, умения учебно-познавательной деятельности, без которых усвоение новых знаний невозможно. Без такой целенаправленной работы решить задачу успешной учебной подготовки каждого ученика практически невозможно.

В декабре 2009 года во всех образовательных учреждениях Медвежьегорского района был проведен срез знаний по математике среди учащихся выпускных классов I ступени обучения с целью составления целостной картины качества знаний и степени обученности учащихся по математике.

На основании приказа отдела образования и по делам молодежи Медвежьегорского района учащиеся МОУ «Повенецкая СОШ» показали высокий уровень качества знаний (73,7%), степени обученности (70,2%) и процента успеваемости (94,7%). В связи с этим, учитель начальных классов Павлова В.Я. была отмечена благодарностью за обеспечение наилучших результатов.

Также, в апреле 2009 года выпускники начальной, основной и средней школы принимали участие во внешней экспертизе предметной обученности.

Учащиеся 4 класса выполняли работу по русскому языку и математике, учащиеся 9-х классов – по геометрии и географии, учащиеся 11 класса – по биологии и обществознанию. Результаты внешней экспертизы таковы:

4 класс – русский язык – из 18 учащихся, выполняемых работу, 12 с ней справились, что составляет 66,7% от общего количества учащихся;

4 класс – математика - из 18 учащихся, выполняемых работу, 15 с ней справились, что составляет 83,3% от общего количества учащихся;

9а класс – геометрия - из 12 учащихся, выполняемых работу, 5 с ней справились, что составляет 41,7% от общего количества учащихся;

9б класс – география - из 18 учащихся, выполняемых работу, 8 с ней справились, что составляет 44,4% от общего количества учащихся;

11 класс – биология - из 11 учащихся, выполняемых работу, 5 с ней справились, что составляет 45,5% от общего количества учащихся;

11 класс – обществознание - из 11 учащихся, выполняемых работу, 8 с ней справились, что составляет 72,7% от общего количества учащихся.

Полученные результаты показывают высоких уровень обученности у учащихся 4 класса по русскому и математике (учитель Павлова В.Я.), у учащихся 11 класса по обществознанию (учитель Гущик Т.Н.). Причины невысоких результатов по геометрии, биологии, геометрии были обсуждены на рабочих заседаниях МО и сделаны выводы по планированию дальнейшей работы по восполнению предметных пробелов.
Анализ учебного процесса по результатам государственной аттестации выпускников 9-х и 11 класса.
В 9-х классах государственная (итоговая) аттестация проводилась в новой и традиционной формах (по билетам), в 11 классе в форме ЕГЭ. При этом администрация школы руководствовалась Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений РФ, Положением о проведении ЕГЭ на территории Республики Карелия.

Вся процедура подготовки и проведения аттестации прослеживалась через приказы, решения педсоветов, локальные акты. Отработан механизм доведения нормативно-правовой базы до участников образовательного процесса и родителей выпускников (или лиц их заменяющих). Экзаменационный материал был подготовлен учителями своевременно, утвержден. Нормативная документация оформлена в срок, для учителей и учащихся были оформлены стенды в соответствии с инструкциями.



9 класс.

На конец года в 9-х классах обучалось 34 учащихся, из них 33 были допущены к сдаче государственных экзаменов. Учащиеся сдавали два обязательных экзамена в новой форме – русской язык и алгебру и два экзамена по выбору.


Результаты итоговой аттестации выпускников 9-х классов в 2008-2009 учебном году

Предмет

Форма

Количество сдававших по каждой форме

Количество выпускников, сдавших на

«5»

«4»

«3»

«2»

Выше годовой (указать %)

Ниже годовой

(указать %)



Русский язык

Новая/трад.

33

1

14

18

-

7(21%)

6(18%)

Алгебра

Новая/трад.

33

3

8

21

1

6(18%)

3(9%)

ОБЖ

По билетам

25

6

10

9

-

7(28%)

5(20%)

Черчение

По билетам

3

3

-

-

-

-

-

Химия

По билетам

2

2

-

-

-

-

-

Литература

По билетам

1

-

-

1

-

-

-

Русский язык (устно)

По билетам

7

1

2

4

-

1(14%)

2(28%)

Обществознание

По билетам

16

6

8

2

-

4(25%)

2(12%)

Трудовое обучение

По билетам

3

3

-

-

-

1(33%)

-

Биология

По билетам

2

2

-

-

-

1(50%)

-

Физика

По билетам

6

1

4

1

-

1(17%)

-

При анализе данных, представленных в таблице, видно, как повышение экзаменационных оценок по сравнению с годовыми, так и их понижение по русскому языку, алгебре, ОБЖ, обществознанию. По физике наблюдается повышение у одного обучающегося из 6, что составляет 17%, по биологии – у одного обучающегося из 2, что составляет 50%, по трудовому обучению – у одного обучающегося из 3, что составляет 33%. По остальным предметам учащиеся подтвердили свои знания экзаменационной оценкой.

Ученица 9а класса не смогла справиться с итоговой аттестацией в новой форме по алгебре, получила «2» на экзамене. Позже она пересдала экзамен в традиционной форме.

Важным фактором в характеристике обученности учащихся выпускных классов является итоговая аттестация по предметам по выбору. На нее выносятся все предметы, изучаемые в 9-м классе, и именно эта аттестация позволяет проследить интересы школьников. Результаты экзаменов характеризуют учебные склонности детей, уровень их готовности продолжить дальнейшее обучение.

Таким образом, не все учащиеся 9-х классов подтвердили свои знания по обязательным и выбранным ими предметам. Значит, в следующем учебном году одной из важнейших задач, становится подготовка учащихся к сдаче экзаменов в новой форме, так как к обязательным предметам прибавляются еще 7 предметов, которые учащиеся будут сдавать в новой форме.

11 класс

На конец года в 11 классе обучалось 13 учащихся, из них все 13 были допущены к сдаче государственных экзаменов. Учащиеся сдавали два обязательных экзамена в форме ЕГЭ – русской язык и математику, а также экзамены по выбору, также в форме ЕГЭ. Причем, в этом учебном году количество экзаменов по выбору не было ограничено. Выпускники сдавали те экзамены, которые им были необходимы для поступления в выбранные ими учебные заведения. Еще одно новшество этого учебного года заключалось в том, что полученные при сдаче экзамена баллы в оценку не переводились, а в аттестат выставлялась средняя арифметическая оценка по результатам годовых 10 и 11 классов по предметам.



Результаты итоговой аттестации выпускников 11-го класса в 2008-2009 учебном году

Предмет

Форма

Количество учащихся, сдававших экзамен

Нижний порог

Средний балл по школе

Средний балл по РК

Русский язык

ЕГЭ

13

37

68

66

Математика

ЕГЭ

13

21

47

46

Информатика

ЕГЭ

3

36

64

67

Биология

ЕГЭ

5

35

53

55

Физика

ЕГЭ

4

32

51

51

Литература

ЕГЭ

1

30

57

57

История

ЕГЭ

5

30

47

50

Обществознание

ЕГЭ

8

39

58

60

Химия

ЕГЭ

1

33

48

57

Английский язык

ЕГЭ

3

20

40

64



Из сравнительной диаграммы сдачи ЕГЭ по предметам видно, что по сравнению с нижним порогом по всем предметам средний балл значительно выше. Это говорит, во-первых, о 100-процентной сдаче ЕГЭ по обязательным и выбранным учащимися предметам, а во-вторых, о том, что учащиеся подошли к моменту сдачи ЕГЭ подготовленными.

Если сравнить средние баллы по школе и республике, то по всем предметам, кроме химии и английского языка, они практически одинаковые. По химии и английскому языку средний балл по школе значительно ниже, чем по республике. Причину видим в сложности и в специфике предметов, а также в неимении педагогами опыта подготовки к ЕГЭ (с этого года все выбранные учащимися предметы сдаются в форме ЕГЭ). Рекомендовано на предметных МО обратить внимание на выявленные проблемы, проанализировать трудные темы, сделать соответствующие выводы.

Таким образом, выпускники 11 класса подтвердили свои знания по выбранным ими общеобразовательным предметам. Этот факт говорит о планомерной и систематической работе педагогов с учащимися по подготовке к аттестации в форме ЕГЭ.

В следующем учебном году необходимо продолжить работу по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по всем общеобразовательным предметам.

Итоги школьных и районных олимпиад

по общеобразовательным предметам.
Одним из важных направлений работы школы является участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, а также поступление и заочное обучение учащихся школы в различных учебных заведениях. Так, 8 учащихся 8-9 классов под руководством учителя биологии Марфутовой М.П. успешно проходят обучение в эколого-биологическом центре города Петрозаводска на агротехническом и медицинском факультетах.

Кроме того, пять обучающихся МОУ «Повенецкая СОШ» в этом учебном году проходили обучение в МОУ «Медвежьегорская станция юных натуралистов» по дополнительной образовательной программе эколого-биологической направленности «Исследователи природы». Трое обучающихся успешно завершили обучение, а двое – продолжат обучение в следующем учебном году.

Учащиеся нашей школы принимают активное участие в районных олимпиадах и конкурсах. В ноябре 2008 года команда учащихся школы успешно приняла участие в районном открытом мероприятии «Болдинская осень». Для участия в этом мероприятии учителя и учащиеся провели работу по сбору материала на тему: «Пушкин и поэты-лицеисты», усилиями учителей – филологов была составлена литературная композиция «Лицейский мальчишник», которую с успехом воплотили в жизнь учащиеся 7,10,11 классов.

В декабре 2008 года 17 учащихся школы приняли участие в районном туре Всероссийской олимпиады школьников, причем Бесимбаев Фарход, ученик 10 класса, занял 3 место по литературе (учитель Куцкая Н.И.). В марте 2009 года команда учащихся 8 класса заняла 2 место в районной игре брейн-ринг «Животный и растительный мир Карелии» (учитель Марфутова М.П.).


Результаты участия обучающихся в республиканских, всероссийских и международных играх-конкурсах.
Учащиеся нашей школы принимают активное участие в республиканских, всероссийских и международных конкурсах, чемпионатах.


п/п

Наименование мероприятия

Количество участников

2006-2007

Количество участников

2007-2008

Количество участников

2008-2009

1

Русский медвежонок

44

Призовые места:

Петрушкина Аливиа (6 класс) – 3 место в районе;

Климчук Наталья (8класс) – 3 место в районе.


75

Призовые места:

Глебова Анна (4 класс) – 2 место в районе;

Назаров Антон (5 класс) – 2 место в районе.



97

Призовые места:

Титков Александр (2а класс) – 1 место в районе;

Инусшейхов Артем (2а класс) – 2 место в районе;

Глебова Анна (5 класс) – 3 место в районе;

Еремина Алена (10 класс) – 1 место в районе;

Попов Константин (10 класс) – 2 место в районе.



2.

Кенгуру

-

86

Призовые места:

Бородина Есения (3 класс) – 1 место в районе;

Коши Виктория (8а класс) – 2 место в районе.


48

Призовые места:

Горячева Александра (3 класс) – 2 место в районе, 5 место в республике;

Бородина Есения (4 класс) – 1 место в районе;

Армаш Дмитрий (7 класс) – 2 место в районе.



3.

Британский бульдог

-

-

11

4.

Зимние интеллектуальные игры

-

-

50


5.

Золотое руно

-

12

-

6.

Биологический чемпионат

-

-

38

Призовые места:

Лыткин Александр (6 класс) - 1 место в республике;

Жилинская Валерия (6 класс) - 2 место в республике;

Назаров Антон (6 класс) - 3 место в республике;

Марфутов Роман (8 класс) - 3 место в республике;

Шошина Кристина (9б класс) - 1 место в республике;

Осадчая Ульяна (9б класс) - 2 место в республике;

Климчук Наталья (10 класс) - 1 место в республике;

Попов Константин (10 класс) - 1 место в республике;

Еремина Алена (10 класс) - 3 место в республике;

Попова Анастасия (11 класс) - 1 место в республике;

Никифорова Оксана (11 класс) - 2 место в республике;

Свистунов Александр (11 класс) - 3 место в республике.


7.

Филологический чемпионат

-

-

27

Призовые места:

Турбал Дмитрий (5 класс) - 2 место в республике;

Глебова Анна (5 класс) - 3 место в республике;

Алферова Арина (6 класс) - 1 место в республике;

Жилинская Валерия (6 класс) - 2 место в республике;

Кряккиев Даниил (7 класс) - 1 место в республике;

Самойлова Надежда (7 класс) - 2 место в республике;

Рева Яна (9а класс) - 2 место в республике;

Безносик Елена (9а класс) - 3 место в республике;

Еремина Алена (10 класс) - 1 место в республике;

Бесимбаев Фарход (10 класс) - 2 место в республике;

Климчук Наталья (10 класс) - 3 место в республике;

Варапайкин Евгений (11 класс) - 1 место в республике;

Никифорова Оксана (11 класс) - 1 место в республике;

Алупова Светлана (11 класс) - 3 место в республике.

Из представленной таблицы видно, что традиционными для школы становятся международный математический конкурс-игра «Кенгуру», международная игра-конкурс «Русский медвежонок». Количество призовых мест в этих конкурсах в этом учебном году по сравнению с предыдущим возросло. Ученица 3 класса Горячева Александра добилась высокого результата на республиканском уровне в игре «Кенгуру», заняв 5 место.

В 2008-2009 учебном году учащиеся школы впервые участвовали во всероссийском конкурсе-игре «Зимние интеллектуальные игры», во всероссийском биологическом и филологическом чемпионатах, а также в игровом конкурсе «Британский Бульдог». Учащиеся школы показали высокий результат и в районе, и в республике, и даже в России. Ученик 7 класса Кряккиев Даниил занял 5 место по России в филологическом чемпионате и был награжден медалью и памятным призом.

В мая 2009 года учащийся 11 класса Свистунов Александр принял участие в 5 республиканском конкурсе юных поэтов «Северная Лира – 2009» со своими стихами, в своей возрастной категории занял 2 место. 1 июня 2009 года он принял участие в церемонии награждения победителей в г.Петрозаводске, был награждён дипломом и памятными призами. Руководитель МО учителей гуманитарного цикла Ушакова Н.В. приняли деятельное участие в отборе и подготовке к конкурсу стихотворений юного поэта, его стихи и рассказы уже опубликованы в школьной газете, а после участия в конкурсе будут опубликованы в периодической печати республики «Карелия».

Таким образом, учащиеся нашей школы принимают активное участие в олимпиадной и конкурсной жизни района, республики, страны и практически любое их участие заканчивается получением призовых мест.
Анализ методической работы школы.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в современных условиях в связи с необходимостью использовать новые методики, приемы, технологии обучения.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать наиболее приемлемые для него формы, которые позволили бы решить задачи, стоящие перед школой:



  • Проведение педсоветов;

  • Методические объединения;

  • Открытые уроки, их анализ;

  • Посещение и анализ уроков;

  • Разработка методических рекомендаций в помощь учителю;

  • Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков;

  • Организация и контроль курсовой подготовки учителей;

  • Аттестация.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью осуществляется реализация образовательных программ и базисного учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий.

Высшей формой коллективной и методической работы был и остается педагогический совет. В 2008-2009 учебном году было проведено 4 педагогических совета со следующей тематикой:


1. Анализ учебно-воспитательной и учебно-исследовательской деятельности за 2007-2008 учебный год, план работы школы на 2009-2010 учебный год.
2. Проектная и исследовательская работа в деятельности учителя-предметника.

3.Современный учитель – современный ученик.

4. Портфолио обучающихся. Обсуждение проекта «Общее образование для всех и для каждого».

Как и в прошлом учебном году в школе работает 4 методических объединения:



  1. МО учителей гуманитарного цикла наук (учителя русского языка, литературы, иностранных языков, истории, обществознания),

  2. МО учителей физико-математического цикла наук (учителя математики, физики, информатики, трудового обучения),

  3. МО учителей естественного цикла наук (учителя биологии, географии, химии, ОБЖ, физической культуры),

  4. МО учителей начальных классов.

Методические темы предметных МО соответствовали проблеме школы.

МО учителей гуманитарного цикла наук продолжило работу над темой: «Активизация познавательной деятельности учащихся с целью развития личностных качеств». В связи с этим на заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:

- преемственность в учебно-воспитательном процессе между начальной и основной школой, между основной и старшей школой,

- подготовка учащихся 9-х классов к экзамену в новой форме аттестации, учащихся 11-х классов к экзамену в форме ЕГЭ.

- использование на уроках и при проведении внеклассных мероприятий заданий эвристического, поискового, проблемного характера,

- использование ИКТ на уроках, вовлечение в работу с ИКТ учащихся,

- создание на уроках и во внеклассой работе благоприятной эмоциональной атмосферы, здоровой рабочей обстановки, отношений дружеского сотрудничества, в которых наиболее ярко может проявиться личность ученика,

- привлечение учащихся к участию в общероссийских предметных играх и конкурсах, проектной и исследовательской деятельности.

Практическое воплощение системы работы МО состоялось на открытых уроках, во внеклассной работе по предметам. В течение учебного года членами МО были проведены открытые уроки со взаимным посещением, обсуждением и их анализом. Интересными для учеников, учителя и гостей стали уроки Куцкой Н.И. в 5 классе на тему: «Мифы Древней Греции», Гущик Т.Н. в 9 «б» классе на тему: «Конституция СССР», Пукки О.И. во 2»б» классе на тему: «Команды. Глаголы движения», Пономарёвой И.С. в 5 классе на тему: «Дом», Ушаковой Н.В. в 6 классе на тему: «Собирательные числительные».

Также был проведён ряд внеклассных мероприятий, ориентированных на развитие личностных качеств учащихся, активизацию их исследовательской, познавательной деятельности: внутришкольный конкурс творческих работ «2008 год – год семьи»,

читательская конференция для учащихся 10-11классов по рассказу В.Маканина «Кавказский пленный» и другие. Традицией становится проведение лингвистической игры по станциям «Знатоки русского слова». В этой игре на этот раз были задействованы все члены МО, а также библиотекарь нашей школы Комарова Е.М., воспитатель ГПД Никифорова И.А, классные руководители и учащиеся 5-11 классов.

Анализ работы данного МО показывает, что выбор приоритетных направлений деятельности учителей-словесников является актуальным и способствует решению обучающих, развивающих и воспитательных задач, поставленных перед педагогическим коллективом в целом.

Методическое объединение учителей физико-математического цикла работало над темой «Использование видеоэкранных средств обучения и здоровье учащихся». На заседаниях МО рассматривались и анализировались такие важные вопросы, как преемственность в учебно- воспитательном процессе между начальной и основной школой, между основной и старшей школой, использование новых технических средств для повышения качества знаний и степени обученности учащихся, повышение наглядности обучения и создание условий для сохранения оптимальной работоспособности учащихся, развитие познавательного интереса к предметам через внеклассные мероприятия, технологии уровневой дифференциации в личностно ориентированном обучении, использование Интернет-ресурсов, ЦОР по предметам, инновационные подходы к ведению уроков, а также подготовка учащихся 9-х классов к экзамену в новой форме аттестации, учащихся 11-х классов к экзамену в форме ЕГЭ.

Поставленные проблемы учителями МО решались через открытые уроки и внеклассные мероприятия. Так, наиболее запоминающимися оказались уроки Егоровой Е.П. в 5 классе: «Натуральные числа», Серковой Т.В. в 11 классе «Решение логических задач», Качаловой Э.Г. в 7 классе «Механическая работа», Капустиной Т.Н. в 11 классе «Преобразование выражений, содержащих корни степени».

Вследствие того, что в следующем учебном году тема работы школы будет носить краеведческий характер, то направленность работы МО будет связана с созданием учебных проектов с тематикой родного края.

Методическое объединение учителей начальных классов работало над темой «Формирование понятий ценности здоровья и здорового образа жизни на уроках и во внеклассной работе». В связи с выбранной темой на заседаниях МО решались следующие проблемы:



  1. Формирование у детей комплексное представление о здоровье как важнейшей человеческой ценности и его составляющих,

  2. Расширение представления детей о поведенческих схемах, способствующих сохранению и укреплению здоровья,

  3. Формировать у детей приёмы и навыки безопасного поведения.

Заседания МО имели следующую проблематику: «Преемственность начальной школы и среднего звена», «Воспитание привычки к здоровому образу жизни», «Воспитание любви к родному краю», «Развитие познавательной активности учащихся».

В течение учебного года членами МО были проведены открытые уроки со взаимным посещением, обсуждением и их анализом. Наиболее интересными для всех членов педагогического процесса стали уроки Павловой В.Я. в 4 классе на тему: «Закрепление изученного», Барановой Л.В. в 3 классе на тему: «Суффикс», Садовской О.А. во 2»б» классе на тему: «Правописание твёрдых согласных Ж, Ш, сочетаний «жи», «ши», Яцунской Т.С. во 2а классе на тему: «Красная книга», Самойловой О.С. в 1а классе на тему: «Сложение в пределах 10».

После обсуждения уроков учителя МО приняли решение:


  • Чаще использовать новые компьютерные технологии на уроке,

  • Продолжать использовать наглядность и индивидуальные задания для учащихся,

  • Вводить в уроки элементы развивающего обучения.

Особенно интересно была спланирована организация внеклассной работы по предметам. Так, последнее заседание МО проходило в необычной форме. Это был фестиваль «Дружба», в котором участвовали учащиеся начальных классов Повенецкой и Сосновской школ. Это был первый межшкольный фестиваль. Девиз этого фестиваля: «Человек без друзей, что дерево без корней». Идейным вдохновителем и организатором была Самойлова О.С. Она вместе со своими вожатыми из 5 класса и проводила его. Все учителя начальных классов с большим удовольствием помогали в проведении праздника. Каждый класс подготовил и показал своё домашнее задание на тему «Жизнь нашего класса». Сколько юных дарований было открыто на этом празднике. Всем гостям и участникам начальных классов понравилась и вторая часть фестиваля игра «Огонь, вода и медные трубы».

Завершился фестиваль праздничным чаепитием и весёлой дискотекой. Потом состоялось обсуждение мероприятия. Все учителя единогласно решили, что надо сделать его доброй традицией и проводить 2 раза в год: в октябре и в мае. А также выразили глубокую благодарность вожатым 5 класса, всем учителям начальных классов, библиотекарю Комаровой Е.М., воспитателю ГПД Никифровой И.А., учителю музыки Малковой Н.Н. за помощь в проведении фестиваля «Дружба».

Таким образом, коллектив учителей начальных классов считает, что главная задача работы школы является задача сохранения здоровья учащихся и воспитания привычки вести здоровый образ жизни. В течение учебного года педагоги справились с ее решением.

Учителя естественного цикла наук продолжили работу над темой: «Развитие познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности».

Педагоги МО уделили большое внимание вопросам повышения качество преподавания через использование новых технологий, совершенствования воспитательного процесса, направленного на формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и освоения новых форм и методов обучения, способствующих развитию познавательной активности на уроках и во внеклассной работе, а также подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ.

В течение учебного года были представлены уроки и внеклассные мероприятия по следующим темам: «Побег», 6 класс, Марфутова М.П., «Кислоты», 8 класс, Харько Т.В., «Байкал», 8 класс, Гальская С.Ю., «Моцарт», 6 класс, Малкова Н.Н., «Веселые старты», 3-4 класс, Тишина В.И., «Тише едешь – дальше будешь», Воронина О.А.

Внеклассные мероприятия были посвящены вопросам профилактики вирусных заболеваний, инфекционных заболеваний, клещевого энцефалита, ЗППП, СПИДа и ВИЧ- инфекции, безопасности на дорогах, экологическим чтениям.

Таким образом, в течение 2008-2009 учебного года все методические объединения работали достаточно эффективно над реализацией поставленных задач и в целом добились успеха.

Важным направлением работы администрации школы являлось постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В этом учебном году повысили свою квалификацию 13 человек, из них курсы руководителей прошли 2 человека, предметные курсы - 6 человек, Интернет курсы – 3 человека, ИКТ курсы – 2 человека.

В 2008-2009 учебном году 5 педагогических работников прошли аттестацию на I квалификационную категорию, 2 - на вторую квалификационную категорию.

Подводя итоги работы в 2008-2009 учебном году, анализируя профессиональный уровень коллектива, образовательный уровень учащихся следует отметить, что школа старалась обеспечить реализацию поставленных задач, продолжала поиск форм и средств в учебно-познавательной деятельности, направленной на повышение качества обучения, уделяла внимание преемственности в обучении и сохранению здоровья учащихся и учителей, проводила работу по подготовке учащихся к ЕГЭ.
Основные направления учебно-методической работы педагогического коллектива на 2009-2010 учебный год.


  1. Обеспечение условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся через повышение эффективного взаимодействия учебного и внеучебного процесса, создание условий комфортного пребывания ребёнка в школе.

  2. Повышение качества знаний и степени обученности школьников за счёт совершенствования методики проведения уроков, освоения новых педагогических и образовательных технологий, обеспечивающих развитие личных способностей учащихся.

  3. Подготовка учащихся к новой форме государственной (итоговой) аттестации.

  4. Обеспечение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышение их научной информативности в области знания учебного предмета.

  5. Стимулирование работы учителей к обмену передовым педагогическим опытом, применению новых методик обучения, внедрению в практику инновационных технологий.



следующая страница >>