Публичный доклад общеобразовательного учреждения 2009-2010 учебный год пос. Мирный, 2010 - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад 2010-11 учебный год 5 733.84kb.
Публичный доклад результаты деятельности моу гимназия №1 г. 9 2895.33kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 9 1562.04kb.
С. Боровое Публичный доклад мбоу боровская сош №84 является аналитическим... 4 577.76kb.
Школьной библиотеки на 2009/ 2010 учебный год 2009 г РАЗДЕЛ ОСНОВНЫЕ... 1 92.71kb.
«Дом детского творчества «Созвездие» публичный доклад 2011-2012 учебный... 3 537.13kb.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения 1 154.98kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош... 8 1006.25kb.
Программно-методическое обеспечение муниципального общеобразовательного... 3 776.33kb.
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 166.66kb.
Публичный доклад Управления образования Верхнеуфалейского городского... 2 612.76kb.
Рассказ спортсменки о воздухоплавателе 1 11.88kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Публичный доклад общеобразовательного учреждения 2009-2010 учебный год пос. Мирный - страница №1/3

Министерство образования и науки Российской Федерации

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мирновская средняя общеобразовательная школа

Торжокского района

Тверской области

Публичный доклад

общеобразовательного учреждения

2009-2010 учебный год

пос. Мирный, 2010

Оглавление


Оглавление 2

1.Общая характеристика учреждения и условий его функционирования. 3

2. Образовательная политика 5

3. Система управления 6

4. Учебная деятельность школы 6

5. Воспитательная работа школы 24

6.Информационно-коммуникационная среда школы 42

7.Социальное партнёрство 47

8.Перспективы развития образовательного учреждения 48



1.Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.


Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная

Мирновская средняя общеобразовательная школа Торжокского района Тверской области функционирует на основе:

- лицензии №146739 серия А, выданной Управлением образования и молодёжной политики Торжокского района Тверской области;

- Устава школы, принятого в 2004 году;

- Школа прошла государственную аккредитацию в 2004 году;

Мирновская средняя общеобразовательная школа находится по адресу: 172025 Тверская область, Торжокский район, пос. Мирный, ул. Школьная, д.2

Телефон: 8(4822)6-01-44, 6-01-17

e-mail: shkola_mirni@mail.ru

Официальный сайт: http://shkola-mirni.ucoz.ru/

Директор школы Стрединина Клавдия Павловна.


Мирновская муниципальная средняя общеобразовательная школа рождена у трассы Москва - С.Петербург в 14 км. от г. Торжка в посёлке Мирный, который является центральной усадьбой большого хозяйства - колхоза "МИР". На берегу реки Тверца находится 4 населённых пункта, реки Логовеж - 6, в микрорайоне 14 отдалённых от школы населённых пунктов. Дети, обучающиеся в школе, проживают на территории 3 сельских советов: Мирновского, Марьинского, Клоковского. Из всех пунктов организован подвоз учащихся на транспорте базовых хозяйств.

Первый камень посёлка Мирный, как и школа, заложен в 1961 году бывшим председателем колхоза Мезитом А.Б.



Предыстория школы довольно значительна.

В селе Спас, в 12 километрах от Торжка, находится могила Александра Абрамовича Воскресенского - одного из крупнейших химиков-органиков XIX века, учителя великого Менделеева. Широкую известность в научном мире принесла Воскресенскому его работа по изучению состава хинной кислоты. С именем Александра Абрамовича Воскресенского связано много и других исследований, имеющих большое теоретическое и практическое значение.

Воскресенский хорошо понимал, что России нужны свои химики, поэтому делу воспитания молодых учёных он отдавал себя почти целиком. Дмитрий Иванович Менделеев писал о своём учителе: "Плодом усиленной педагогической деятельности его... является то множество химиков, которое дало Воскресенскому прозвище "Дедушка русской химии"".

Последние 11 лет Александр Абрамович Воскресенский провёл в своих родных местах - около Торжка. В деревне Можайцево основал школу для крестьянских детей, в которой сам и преподавал. Умер Александр Абрамович Воскресенский в 1880 году.

Именно эту школу, которая теперь называется Мирновской, в 1878 году, на личные средства, открыл Александр Абрамович.

29 октября 1878 г. состоялось открытие Можайцевской сельской школы.

1 октября 1880 г. переименована в Можайцевское одноклассное образцовое начальное училище.

23 ноября 1880 г. решением попечительского совета объявлен днём рождения школы.

29 октября 1887 г. переименована в Можайцевское двухклассное училище.

с 1918-1932 г. школа функционировала как Можайцевская начальная школа I ступени;

с 1932-1962 г. - Можайцевская неполная средняя школа;

с 1962-1966 г. - Можайцевская восьмилетняя школа;

с 1967-1985 г. - Можайцевская средняя школа;

с 1985-1997 г. - Мирновская средняя школа;

с 1997 г. - Мирновская муниципальная средняя общеобразовательная школа.

В 2003 году 23 ноября школа отметила 125 - летний юбилей со дня основания.

В 2008 году:  


с 14 января 2011 г. – МОУ Мирновская средняя общеобразовательная школа им. А.А. Воскресенского

2. Образовательная политика


Учебный процесс в школе был организован в соответствии с Законом об образовании, Уставом школы, нормативными документами руководящих органов и локальными актами.

В ходе реализации личностно ориентированного подхода в школе решались следующие задачи:



  1. Отрабатывались наиболее эффективные технологии преподавания в условиях личностно ориентированного подхода, способствующие развитию творческого потенциала учащихся.

  2. Проводилась работа по формированию у учащихся действенных и системных знаний на уровне обязательного минимума подготовки по предметам.

  3. Продолжалась работа по диагностике, позволяющая отслеживать динамику развития учащихся, фиксировать уровень обученности учащихся на каждом этапе школьного обучения.

  4. Продолжился поэтапный переход на новый БУП.

  5. Осуществлялось внедрение ИКТ в образовательный процесс.

Для реализации поставленных задач были созданы все условия.

В школе был продолжен поэтапный переход на новый БУП.

Учебная деятельность осуществлялась по БУП 2004 года в 1-7 и 10-11 классах, в 8

Среди задач школы предлагаются следующие:



Задачи обучения: Обеспечение качественного образования и подготовка ученика, обладающего глубокими знаниями в области профилирующих предметов, подкреплённых высокими нравственными качествами, способного успешно социально и личностно реализоваться в современном обществе.

Задачи воспитания: Использование воспитательной среды как средства активизации жизнедеятельности школьного сообщества и формирование ученика-лидера, гражданина, труженика в различных видах деятельности.

Задачи развития: Создание благоприятных педагогических условий, обеспечивающих становление личности, её мотивов и ценностно-целевых ориентиров в соответствии с духовными основами стратегическими направлениями образования, ведущих к развитию творческой индивидуальности учащихся.

Направления работы школы.

1. Повышение качества образования, формирование базовых компетентностей за счёт внедрения и использования новых образовательных технологий, форм, методов активного обучения и повышения профессиональной подготовки учителей.

2. Совершенствование системы предпрофильной и профильной подготовки учащихся.

3. Индивидуализация и дифференциация процесса обучения, обеспечивающие реализацию моделей индивидуальных образовательных траекторий.

4. Создание комфортной психолого-педагогической атмосферы взаимодействия учащихся с участниками образовательного процесса.

5. Совершенствование системы мониторинга качества обучения.

6. Интенсивная информатизация образовательного процесса.

7. Расширение спектра социального партнёрства школы с общественностью, внешкольными объединениями села.

8. Совершенствование воспитательной работы школы.

9. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья.

10. Целенаправленная работа по преемственности: детсад-школа, начальная школа -основная школа, основная школа - средняя школа.

3. Система управления




4. Учебная деятельность школы


Учебная деятельность осуществлялась по БУП 2004 года в 1-8 и 10-11 классах, в 9 классах по БУП 1998 года. Обучение велось в одну смену при 6-дневной учебной неделе. Расписание уроков прошло экспертизу на соответствие нормам Сан П и Н.

В 2009 - 2010 учебном году начальные классы работали по базисному учебному плану, который определял возможности освоения не только стандартов обучения по всем предметам, но и расширения знаний по предметам за счет введенных предметов из часов школьного компонента и усиления предметов инвариантной части. Начальные классы 9-ый год занимались по программе «Начальная школа XI века» (под редакцией Н.Ф. Виноградовой). Уже 9 лет согласно учебному плану со 2-го класса введены предметы:

• информатика,

• английский язык

Предметы обеспечены учебниками, ведут преподавание предметов:

• английский язык - учитель английского языка;

• информатика - учителя начальных классов.

Во 2-4 классах за счет школьного компонента введен факультатив «Основы православной культуры».Для учащихся 4 класса в четвертой четверти введен курс «Основы светской этики» (продолжен курс будет в 1 четверти 5 класса).

Распределение часов учебного плана позволяет решать задачи подготовки учащихся начальных классов к успешному продолжению обучения в основной школе.

Обучение в 1 - 4 классах осуществлялось 5 учителями: 2 из них имеют высшую категорию, 2- 1 кат., 1 - II категорию, 3 учителя имеют высшее образование - Затула Т.Н., Шустова С.И., Смолкина И.С., 2 учителя – среднее специальное: Ингинен Е.Ю., Угличское педагогическое училище, школьное отделение, Лескова М. А. -Торжокское педагогическое училище, школьное отделение.

В течение 7 лет в школе организована работа подготовительного класса, что существенно подняло уровень подготовки дошкольников к школе. Положительно то, что занятия посещают и дети, которые не ходят в детский сад.11 дошкольников занимались в подготовительном классе под руководством педагога Хорьковой И.Б.. Подготовка осуществлялась по программе «Ступеньки к школе» (под редакцией Н.Ф.Виноградовой). Дети получили хорошую подготовку к школе: приобрели навыки работы с тетрадью, счетным материалом, ножницами, бумагой и клеем, умение содержать в надлежащем порядке рабочее место, понимать и выполнять требования педагога.

В классах первой ступени – 84 ученика, в классах второй ступени обучались 129 учеников, в классах третьей ступени – 47 учеников.

Число учащихся по сравнению с прошлым годом сократилось с 270 до 260 человек.

Расширить свои знания учащиеся могли в предметных кружках (технология, информатика), а также посещая элективные курсы по русскому языку, физике, химии , английскому языку. Кроме того, для учащихся 11 классов в течение года проводились дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ по математике, обществознанию, физике, химии, биологии.

Успехи школы были обеспечены едиными действиями учителей, воспитателей, родителей, администрации.

Подвоз учащихся в школу осуществлялся тремя школьными автобусами.

На базе школы прошли вторые Менделеевские чтения для учащихся образовательного округа, единые учебные дни по биологии, химии, географии, русскому языку и литературе, английскому языку, открытые уроки начальных классов для учителей, проходивших курсовую переподготовку в тверском ИУУ, круглый стол для педагогов, повышающих квалификацию в Социальном институте г.Москвы. И круглый стол, и единые учебные дни сопровождались демонстрацией презентаций, подготовленных администрацией, учителями и учащимися школы. Ко дню Великой Победы вышел литературно-художественный альманах «Парус», в котором отражена творческая деятельность учащихся школы, вышло несколько публикаций учителей и учащихся в местной газете.

Продолжает работу школьный сайт в Интернете. Появились сайты и у учителей Селиверстовой Е.И., Затула Т.Н., Соколова В.С., Хохловой Т.Н., Стредининой К.П., Ингинен Е.Ю.

Кроме того, в школе прошли ММО учителей начальной школы, русского языка и литературы, математики, биологии, химии и географии.

Были даны открытые уроки Максимчук И.С., Арефьевой Е.П., Свиридовой Ж.А., Жуковой Н.И., Ингинен Е.Ю, Затула Т.Н., Смолкиной И.С.

Открытые уроки с использованием ресурсов информационного центра провели учителя начальных классов Затула Т.Н., Ингинен Е.Ю, Смолкина И.С., Свиридова Ж.А.

Использовали ИКТ в урочной деятельности учителя Хохлова Т.Н., Петрова Г.А., Позднышева Н.И., Пушкина Г.Б., Жукова Н.И., Венкова Л.А., Евграфова В.А., Богинский В.Г., Конькова С.Г.,Ингинен Е.Ю., Затула Т.Н., Смолкина И.С.

Результатом работы стали следующие показатели учебного года в 1-11 классах:


Окончили

На


2007-2008

2008-2009

2009-2010

«5»

12(7%)

24(9%)

21 (8%)

«4 и 5»

87 (53%)

130 (48%)

127 (49%)

Неуспевающие

1(0,6%)

1 (0,4%)

-

Получили аттестаты особого образца

-

2 ( 7%)

-

Награждены золотой медалью

-

-

-

Награждены серебряной медалью

4(17%)

2 (12%)

-

Награждены похвальными грамотами

14(24%)

12(25%)

14 (22%)

На базовом уровне обучены практически все учащиеся школы. Переведена условно из-за неудовлетворительной оценки по математике ученица 3 класса Назарова Екатерина.

С одной тройкой закончили год 11учеников (в прошлом году - 19 учащихся, предметы: математика (1) русский язык(9) и ИЗО (1) и с одной четверкой закончили 6 учеников (в прошлом году – 6) предметы – математика (1), русский язык(5).

Среди потенциальных отличников и хорошистов только учащиеся 2-7 класса.

Среди 14 учащихся 1 класса имеют:

Высокий уровень успеваемость – 3 ученика – Лосинская Юлия, Тюрина Олеся и Полякова Арина;

Средний уровень – 9 учеников.

Низкий уровень – 2 ученика – Козлов Артем, Мальчиков Александр.

Сравнительная таблица качества обучения за 2009-2010 учебный год



Предмет

Класс

Фамилия учителя

2008-2009,%

2009-2010,%

Примечание

Русский язык



Ингинен Е.Ю

57

64






Лескова М.А.

72

61






Шустова С.И.

42

42






Красноперова Г.Л

-

-




4

Затула Т.Н.

71

64






Красноперова Г.Л.

37

57






Венкова Л.А.

37

55




6

Макарова Г.М.

53

50






Венкова Л.А

68

66






Полтавская Л.В.

28

29




8

Макарова Г.М.

47

40






Венкова Л.А.

56

57






Рыбасова Ю.В.

39

33




10

Евграфова В.А

73

79




11а

Макарова Г.М.

75

93




11б

Рыбасова Ю.В.

25

50




Литература



Ингинен Е.Ю

85

93






Лескова М.А.

90

64






Шустова С.И.

55

54






Красноперова Г.Л

-

-




4

Затула Т.Н.

88

88






Красноперова Г.Л.

70

71






Венкова Л.А.

70

64




6

Макарова Г.М.

60

57






Венкова Л.А

89

94






Полтавская Л.В.

44

35




8

Макарова Г.М.

58

55






Венкова Л.А.

61

63






Рыбасова Ю.В.

61

47




10

Евграфова В.А

82

79




11а

Макарова Г.М.

75

93




11б

Рыбасова Ю.В.

25

58




Математика



Ингинен Е.Ю

85

86






Лескова М.А.

81

69






Шустова С.И.

46

50

Назарова Екатерина не успевает

36

Красноперова Г.Л

-

-




4

Затула Т.Н.

94

88






Селиверстова Н.И.

70

64






Селиверстова Н.И

70

55




6

Селиверстова Н.И.

53

50




Алгебра



Конькова С.Г.

78

77






Конькова С.Г.

17

29




8

Максимчук И.С.

47

40






Максимчук И.С.

67

58






Максимчук И.С.

39

27




10

Конькова С.Г.

64

53




11а

Конькова С.Г.

75

93




11б

Стрединина К.П.

25

50




Геометрия



Конькова С.Г.

-

77






Конькова С.Г.

-

41




8

Максимчук И.С.

42

40









Максимчук И.С.

56

53






Максимчук И.С.

28

27




10

Конькова С.Г.

64

58




11а

Конькова С.Г.

50

93




11б

Стрединина К.П.

25

50




Окружающий мир



Ингинен Е.Ю

78

86






Лескова М.А.

100

92






Шустова С.И.

63

54




36

Красноперова Г.Л

-

-




4

Затула Т.Н.

82

88




Информатика



Ингинен Е.Ю

-

93






Лескова М.А.

-

92






Шустова С.И.

67

54




36

Красноперова Г.Л

-

-




4

Затула Т.Н.

94

82






Соколов В.С.

66

100






66

100




6

100

50






100

94






100

51




8

84

55






83

68






67

60




10

77

84




11а

94

93




11б

100

83




Английский язык



Селиверстова Е.И.

-

86






Селиверстова Е.И.

-

92




3

Селиверстова Е.И.

80

50




4

Карташева Л.М.

94

82






Селиверстова Е.И.

75

75






Селиверстова Е.И.

75

64




6

Карташева Л.М.

60

50






Селиверстова Е.И.

84

88






Селиверстова Е.И.

78

72




8

Карташева Л.М.

68

65




8

Селиверстова Е.И.

68

65






Карташева Л.М.

72

74






Карташева Л.М.

67

60




10

Селиверстова Е.И.

86

84




11а

Селиверстова Е.И.

94

93




11б

Карташева Л.М.

63

50




Вокруг тебя мир



Красноперова Г.Л.

-

78






Венкова Л.А.

-

90




ОПК



Полтавская Л.В.

-

Усв.






Полтавская Л.В.

-

Усв.




3

Полтавская Л.В.

Усв

Усв.




4

Полтавская Л.В.

Усв

Усв.






Полтавская Л.В.

Усв

100






Позднышева Н.И.

Усв.

100




6

Позднышева Н.И.

66

57






Позднышева Н.И.

94

94






Позднышева Н.И.

67

47




История



Полтавская Л.В.

-

78






Полтавская Л.В.

-

55







6

Позднышева Н.И.

66

57






Позднышева Н.И.

89

94






Позднышева Н.И.

38

47




8

Позднышева Н.И.

47

45






Позднышева Н.И.

61

58






Позднышева Н.И.

39

53




10

Пушкина Г.Б.

73

74




11а

Пушкина Г.Б.

56

93




11б

Пушкина Г.Б.

50

50




Обществознание



Хохлова Т.Н.

-

85






-

64




6

60

57






94

81






89

84




Граждановеден

8

Хохлова Т.Н.

79

45






94

68






72

53




Обществознание

10

Пушкина Г.Б.

-

84




11а

Пушкина Г.Б.

82

93




11б

Пушкина Г.Б.

50

50




Природоведение



Петрова Г.А.

75

100






Петрова Г.А.

75

73




Биология

6

Жукова Н.И.

73

64






94

94






44

84




8

63

40






67

68






56

53




10

86

89




11а

94

93




11б

63

58




Химия

8

Петрова Г.А.

-

45






67

68






39

40




10

73

79




11а

69

93




11б

50

42




География

6

Свиридова Ж.А.

-

50






94

93






83

78




8

58

50






67

68






44

60




10

Жукова Н.И.

82

89




11а

94

93




11б

63

58




Физика



Богинский В.Г.

-

88






-

35




8

58

50






67

74






50

40




10

82

84




11а

94

93




11б

75

58




ОБЖ

8

Свиридова Ж.А.

-

65












72

84






83

67




10

Бабаев М.Д.

82

100




11а

-

100




11б

-

100




Технология



Ингинен Е.Ю.

78

100






Лескова М.А.

100

100




3

Шустова С.И.

80

75




4

Затула Т.Н.

100

100






Арефьева Е.П.

100

100






100

100




6

100

100






100

100






100

100




8

100

100






100

100






100

100




10

100

100




11а

100

100




11б

100

100




Технология



Бабаев М.Д.

100

100






91

83




6

100

100






100

80






100

100




8

100

83






100

100






94

72




10

Денисов И.М.

91

100




11а

94

100




11б

75

100




ФЗК



Ингинен Е.Ю.

92

100






Лескова М.А.

100

100




3

Шустова С.И.

100

100




4

Затула Т.Н.

100

100






Ильин В.Ю.

91

100






91

100




6

100

100






100

100






Свиридова Ж.А.

100

100




8

Ильин В.Ю.

100

100






Свиридова Ж.А.

100

89






Ильин В.Ю.

100

93




10

95

100




11а

100

100




11б

100

100




ИЗО



Ингинен Е.Ю.

57

64






Лескова М.А.

100

100




3

Шустова С.И.

75

83




4

Затула Т.Н.

100

100






Арефьева Е.П.

87

100






87

100




6

100

100






100

88






100

100







8




95

85




Черчение

8

БабаевМ.Д.

-

40






78

63






28

47




Музыка



Ингинен Е.Ю.

100

100






Лескова М.А.

100

100




3

Шустова С.И.

92

100




4

Затула Т.Н.

100

100




Экономика

10

Максимчук И.С.

-

84




11а

100

93




11б

100

66




Право

10

Хохлова Т.Н.

-

89




11а

94

93




11б

75

83




ОСЭ

4

Затула Т.Н.

-

Усв.



Сравнение качества обучения и обученности:



Класс

Кол-во

Ма-льч.


Классный руководитель

Качество обучения,% 2008-2009

Качество обучения, % 2009-2010

Обученность,

% 2008-2009



Обученность,%

2009-2010



Примечание



8

Ингинен Е.Ю.

57

57

100

100






4

Лескова М.А.

72

53

100

100




3

10

Шустова С.И.

42

42

88

95

Переведена условно Назарова Екатерина, математика «2»

4

11

Затула Т.Н.

71

64

100

100






6

Красноперова Г.Л.

37

57

100

100






9

Венкова Л.А.

37

55

100

100




6

10

Селиверстова Н.И.

47

50

100

100






10

Позднышева Н.И.

63

61

100

100






14

Свиридова Ж.А.

17

18

100

100




8

12

Макарова Г.М.

37

40

100

100






9

Петрова Г.А.

56

53

100

100






11

Максимчук И.С.

28

20

100

100




10

7

Селиверстова Е.И.

60

83

100

100




11а

8

Конькова С.Г.

44

93

100

100




11б

8

Хохлова Т.Н.

50

42

100

100




Из 84 учеников, обучающихся в начальной школе 39 - мальчики – 46%;

Из 129 учеников, обучающихся в основной школе 81 – мальчики – 63%;

Из 47 учеников, обучающихся в средней школе 23 – мальчики - 49%

Среди мальчиков, занимаются на «4 и 5» -



2а из 8 – 3 (38%)

2б из 4 – 2 (50%)

3 из 10 – 4 (40%)

4 из 11 – 5 (45%)

5а из 6 – 1 (16%)

5б из 9 – 3 (33%)

6 из 10 – 4 (40%)

7а из 10 – 4 (40%)

7б из 14 – 2 (14%)

8 из 12 – 4 (33%)

9а из 9 – 4 (44%)

9б из 11 – 2 (18%)

10 из7 – 3(43%)

11а из 8 – 7 (88%)

11б из 8 - 2 (25%)

Зам. директора по УВР поставить на персональный контроль работу учителей, у которых намечается тенденция снижения качества обученности за последние два года.

Процент качества по школе за последние три года приведен в таблице:


2007-2008

2008-2009

2009-2010

51%

48 %

49%

Имеет место снижение уровня качества обучения в сравнении с 2-мя предыдущими годами.

Руководителям МО включить в план работы вопрос о повышении внутренней мотивации школьников, использовании новых педагогических технологий в процессе обучения и контроля знаний учащихся.

В течение учебного года учащиеся участвовали в предметных олимпиадах, научно-практических конференциях, спортивных соревнованиях.



Результаты участия в районных предметных олимпиадах приведены в таблице.

Предмет

Учитель

2007-2008

2008-2009

2009-2010

История

Пушкина Г.Б.

-

Некрасова Наталья. 1 м.

Некрасова Наталья, 1м

Право

Хохлова Т.Н.


Арсеньева Екатерина, 1м

Арсеньева Екатерина, 1м

Герасимова Ксения, 1 м

Английский язык

Селиверстова Е.И.

Герастова Юлия, 1м

Круглов Никита, 1м

-

ФЗК

Ильин В.Ю.

-

Полтавский Виктор, 1м

Самусев Владимир, 1 м

Русский язык

Евграфова В.А.

-

Герасимова Ксения, 1 м.

Герасимова Ксения, 1м

Кроме того, наши ученики принимали участие в районных олимпиадах по литературе, математике, физике, биологии, химии, географии, ОБЖ, английскому языку, но, к сожалению, призовых мест не заняли.

Второй год школьники 2-11 классов принимают участие во всероссийском конкурсе-игре «Кенгуру» по математике, самое высокое место в районе, которое смогли занять учащиеся (участвовало 44 человека) – 5 место среди 10-классников у Герасимовой Ксении (учитель Конькова С.Г.). Результаты ниже прошлогодних. В прошлом году ученица 9 класса Смирнова Марина заняла 1 место в районе (учитель Селиверстова Н.И.).

Среди участников игры-конкурса «Медвежонок» по русскому языку (участвовало 58 человек из 2-11 классов) 4 и 5 место в районе среди 3-классников заняли ученицы - Сапелкина Дарья и Виноградова Валерия (учитель Шустова С.И.).

В октябре 2009 года ученики школы стали участниками регионального мониторинга по математике (4 класс), биологии (8 класс), обществознанию (10 класс), химии (11 класс). Результаты мониторинга в 8-11 классах признаны удовлетворительными. Низкие результаты показали учащиеся 4 класса, поэтому в мае 2010 года они стали участниками повторного регионального тестирования. Из 16 учеников участвовавших в тестировании, 85% справились на «4 и 5» (31% на «5»и 54% на «4») и 25% выполнили работу на «2». Из чего следует, что 25% учащихся программу 4 класса по математике не усвоили.

В январе заместителем директора по УВР Пушкиной Г.Б. было подготовлено и проведено психологическое тестирование учащихся 8-11 классов по самооценке.

Результаты следующие:

50% и более респондентов в межличностных отношениях и общении назвали такие качества идеальной личности как: вежливость, отзывчивость, терпимость, доброжелательность, обаяние, справедливость.

У себя максимальное число респондентов определили такие качества, как доброжелательность, вежливость, искренность.

Среди поведенческих качеств идеала более 50% респондентов называют такие качества, как целеустремленность, порядочность, активность, добродушие, уверенность, честность, смелость, энергичность, самокритичность, самостоятельность, уравновешенность.

У себя отмечают следующие максимально значимые качества: гордость, порядочность. честность, самокритичность и уравновешенность.

Среди деятельностных качеств идеала более 50% респондентов выделили: мастерство, трудолюбие, понятливость, собранность, увлеченность, внимательность, аккуратность и работоспособность.

У себя максимальное число респондентов выделили следующие качества: трудолюбие, увлеченность и аккуратность.

Среди идеальных чувств и переживаний более 50% респондентов выделили: веселость, душевность, бодрость, милосердие, нежность, оптимистичность.

У себя максимальное число участников тестирования отметило следующие качества: веселость, душевность, нежность.

В результате получился такой портрет нашего ученика:

В общении он доброжелателен, вежлив, искренен

Его поведение отличает гордость, порядочность, честность, самокритичность и уравновешенность.

В работе он трудолюбив, увлечен и аккуратен.

В жизни его поддерживают такие качества как веселость, душевность и нежность.

Материалы тестирования были озвучены на Родительском университете.

В апреле 2010 учащиеся 9-х и 11-х классов приняли участие в тестировании по Великой Отечественной войне. Учащиеся показали высокие результаты, В 9-х классах качество выполнения работы 86%, в 11-х классах – 78%.

Для учащихся 11-х классов в мае прошло тестирование по социализации.



Итоговая аттестация в переводных классах

Начальная школа. Русский язык

Контрольный диктант во 2а (Ингинен Е.Ю.) писали 14 учащихся. Выполнили работу на «4 и 5» 57% учащихся (8 человек), в прошлом году 64%. С работой справились все учащиеся.

Среди типичных ошибок – замена букв (43%), пропуск букв и слогов (43%), вставка лишних слогов, букв (36%), правописание разделительного мягкого знака – (43%).

Контрольный диктант во 2б выполняли 13 человек. Выполнили работу на «4 и 5» - 7 человек (54%), в прошлом году 90%. 1 ученик с работой не справился (7%).

Среди типичных ошибок – написание безударной гласной, проверяемой ударением (46%), написание парной согласной (38%).

Учителям необходимо провести тренировочные занятия по закреплению тех орфограмм, в которых учащиеся допустили максимальное число ошибок по методике В.Н.Зайцева с проведением тематического мониторинга .

Выполняли диктант с грамматическим заданием 14 учащихся 3а класса (Шустова С.И.). Справились на «4 и 5» 8 человек ( 57%), в прошлом году 61%. Неудовлетворительных отметок нет.

Среди типичных ошибок – безударные гласные в корне слова – 50% учащихся сделали ошибки на эту орфограмму. В грамматическом задании наиболее типичными ошибками были:

Определение падежа существительных – 86%;

Определение склонения -57%;

Определение частей речи – 36%.

Выполняли диктант с грамматическим заданием 8 учащихся 3б класса (Красноперова Г.Л.). Все ученики выполнили работу на «3».

Среди типичных ошибок – безударные гласные, проверяемые ударением – 75% учеников сделали ошибки, 63% допустили ошибки в виде пропущенных букв или вставки букв; 50% учащихся допустили ошибки при написании предлогов со словами и при постановке запятой в предложениях с однородными членами.



Учителям необходимо провести тренировочные занятия по закреплению тех орфограмм, в которых учащиеся допустили максимальное число ошибок по методике В.Н.Зайцева с проведением тематического мониторинга.

Выполняли диктант в 4 классе 17 учеников (Затула Т.Н.). Справились на «4 и5» 13 учеников (76%) , в прошлом году 53% 2 ученика с диктантом не справились (12%).

Типичных ошибок нет.

Методическому объединению начальных классов надлежит проанализировать типичные ошибки учащихся и составить программу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся по указанным орфограммам и подготовить материал для проведения внутришкольного тематического мониторинга.

Основная школа. Русский язык.

Выполняли диктант с грамматическим заданием 13 учащихся 5а класса (Красноперова Г.Л.). 7 учеников справились с работой на «4 и 5» - 54%, в прошлом году 40%. Все ученики с работой справились.

Допустили типичные ошибки - в падежных окончаниях имен прилагательных (38%); не поставили запятую в предложениях с обращением 38%, двоеточие в предложении с однородными членами (после обобщающего слова) – 38%.

При разборе предложения по составу допустили типичные ошибки 62%; допустили типичные ошибки при морфологическом разборе 54%; при синтаксическом разборе – 38%.

Выполняли диктант с грамматическим заданием 10 учеников 5б класса (Венкова Л.А.). Справились на «4» 6 учеников – 60%, в прошлом году 40%.

Имеют место типичные ошибки:

Личные окончания глаголов – 50%;

Морфемный разбор – 50%.



Учителям Красноперовой Г.Л. и Венковой Л.А. провести тренировочные занятия по закреплению тех орфограмм, в которых учащиеся допустили максимальное число ошибок по методике В.Н.Зайцева с последующим проведением тематического мониторинга.

Выполняли диктант с грамматическим заданием 14 учащихся 6 класса (Макарова Г.М.). выполнили работу на «4 и 5» - 8 учащихся (57%), в прошлом году 40%. Не справившихся с работой нет.

Допустили типичные пунктуационные ошибки 43% учащихся.

В грамматическом задании 43 и 50% не справились с синтаксическим и морфологическим разбором, соответственно.



По завершении повторения в сентябре 2010 Макаровой Г.М. провести мониторинг по названным темам.

В 7а классе 16 учащихся выполняли диктант с грамматическим заданием (Венкова Л.А.). выполнили работу на «4 и 5» 7 учеников -44%, в прошлом году 59%.

Среди типичных ошибок – проверяемая безударная гласная (43%), правописание суффиксов (31%);

В грамматическом задании не справились с морфемным разбором 43%, с морфологическим разбором причастия – 31%.

В 7б классе диктант с грамматическим заданием выполняли 17 учеников (Полтавская Л.В.)

Справились на «4 и 5» 7 учеников – 41%.

Среди типичных ошибок:

Правописание гласных в корне (41%), правописание наречий (53%);

Знаки препинания в сложных предложениях 35%, при деепричастном обороте – 35%.

Допустили ошибки при морфемном разборе 43% учеников.



Учителям Венковой Л.А., Полтавской Л.В. провести тренировочные занятия по закреплению тех орфограмм, в которых учащиеся допустили максимальное число ошибок, согласно методике В.Н.Зайцева с последующим проведением тематического мониторинга.

Итоговая работа в 8 классе предполагала написание изложения. Выполняли работу 15 учащихся. Справились на «4 и5» 7 человек -47%, в прошлом 48% (Макарова Г.М.).

Типичные ошибки:

Речевые -53%;

Грамматические - 67%;

Правописание гласных в корне – 73%;

Написание окончаний – 33%

Слитные, дефисные и раздельные написания – 33%;

Однородные члены предложения – 40%;

Обособленные предложения – 40%;

Сложноподчиненные предложения – 33%.

Учащиеся допустили большое количество ошибок. Учителю Макаровой Г.М. следует наладить индивидуальную и групповую работу с учащимися по отработке необходимых навыков. По завершении сентября 2010 года провести внутришкольный мониторинг.



Средняя школа. Русский язык.

18 учащихся 10 класса выполняли тренировочные задания по ЕГЭ. Справились на «4 и 5» 16 человек- 89%. Типичных ошибок нет.



Методическому объединению учителей русского языка рассмотреть варианты типичных ошибок, разработать программу по их ликвидации. Необходимо подготовить материал по проведению тематических мониторингов и провести школьный мониторинг в конце сентября 2010 года.

Класс

Качество обучения за год %

Качество итоговой контрольной работы, %

Примечание



64

57






61

54






42

57






0

0




4

64

76






57

54






55

60




6

50

57






66

44






29

41




8

40

47




10




89




Математика. Начальная школа.

Контрольные работы по математике выполняли учащиеся 2-8, 10 классов.

Во 2а классе работу выполняли 14 учеников. На «4 и5» выполнили 11 человек (79%), в прошлом году 85%.

Типичная ошибка в примерах на вычитание – 36%.

Во 2б классе работу выполняли 12 учеников. Получили оценку «4 и 5» 7 учащихся- 58%, в прошлом году 100%.

Типичные ошибки на умножение и деление – 33%; на сложение и вычитание чисел в пределах 100 – 58%.

В 3а класс5е работу писали 15 учеников. На «4 и 5» справились 10 человек – 67%, в прошлом году 35%.

Типичные ошибки – деление на двузначное число в столбик – 33%.

В 3б классе писали работу 9 учащихся. Выполнили работу на «4» - 2 – 22%.

Типичные ошибки – вычитание и деление – по 33%.

В 4 классе работу выполняли 17 учеников. Справились на «4 и 5» 13 учащихся – 76%, в прошлом году 76%. Типичных ошибок нет.

Учителям Лесковой М.А., Ингинен Е.Ю., Шустовой С.И., Красноперовой Г.Л. провести работу в сентябре по повторению материала и подготовить учащихся к внутришкольному мониторингу.

Основная школа. Математика.

В 5а классе выполняли работу 14 учащихся. Справились на «4 и5» 11 учеников – 79%, в прошлом году 31%.

Типичных ошибок нет. (Селиверстова Н.И.)

В 5б классе выполняли работу 10 учеников. Справились на «4» - 4 ученика – 40%, в прошлом году 31%. Типичных ошибок нет.(Селиверстова Н.И.)

В 6 классе выполняли 12 человек. Выполнили на «4 и 5» 7 учеников – 58%, в прошлом году 57%.

Типичная ошибка при решении задачи на составление уравнения – 33%. (Селиверстова Н.И.)

В 7а классе выполняли контрольную работу 17 человек. Справились на «4 и 5» - 15 человек -88%, в прошлом году 79%. Типичных ошибок нет (Конькова С.Г.)

В 7б классе выполняли работу 17 человек. Справились на «4 и 5» 9 человек – 53%, в прошлом году 23%.

Типичных ошибок нет (Конькова С.Г.).

В 8 классе выполняли работу 16 человек. Выполнили на 2; и 5» 8 человек – 50%, в прошлом году 59% (Максимчук И.С.).

Допустили типичные ошибки при нахождении значения выражения – 38%, при решении системы неравенств 31%.

Учителям Селиверстовой Н.И. и Максимчук И.С. провести работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся 6 и 8 классов и подготовить их к внутришкольному мониторингу.



Средняя школа. Математика.

В 10 классе выполняли работу 18человек. Справились на «4 и 5» 10 человек – 56%. Не справился с работой 1 ученик -5%. Типичных ошибок нет (Конькова С.Г.).



Класс

Качество обучения за год %

Качество итоговой контрольной работы, %

Примечание



86

79






69

58






50

67






0

22




4

88

76






64

79






55

40




6

50

58






77

88






29

53




8

40

50




10




56




Контрольную работу в форме тестирования выполняли учащиеся 6 и 7 классов.

В 6 классе писали работу 14 учащихся. Справились на «4 и5» -50%. Несправившихся нет

(Жукова Н.И.).

Контрольную работу в 7а выполняли 18 учащихся. Справились на «4 и5» 83% учащихся.

Контрольную работу в 7б выполняли 16 учащихся. Справились на «4 и 5» 63% учеников.


Класс

Качество обучения за год %

Качество итоговой контрольной работы, %

Примечание

6

64

50






94

83






84

63




Контрольную работу по географии выполняли учащиеся 6 и 7 классов (Свиридова Ж.А.)

В 6 классе писали работу 11 учащихся. Выполнили на «4 и 5» 6 учеников -55%.

В7а классе работу выполняли 16 учащихся. Из них справились с работой на «4и5» 13 учащихся 81%, в прошлом году 66%.

В 7б работу выполняли 16 учеников. Из них справились на «4 и5» 9 учащихся – 66%, в прошлом году 50%.



Класс

Качество обучения за год %

Качество итоговой контрольной работы, %

Примечание

6

50

55






93

81






78

66




Контрольную работу по физике в 7 классах (Богинский В.Г.). Ученикам были предложены задачи 2-х уровней сложности.

Выполняли работу в 7а 17 человек. Справились на «4 и 5» 13 человек – 76%.

В 7б писали работу 16 человек. Справились на «4 и 5» - 7 учеников – 44%, не справились с работой 2 ученика – 13%.


Класс

Качество обучения за год %

Качество итоговой контрольной работы, %

Примечание



88

76






35

44



Контрольную работу по химии в 8 классе выполняли 15 учеников. Справились с работой на «4 и5» 8 человек – 53% (Петрова Г.А.).

Контрольную работу по химии в 10 классе выполняли 14 учащихся. Справились на «4 и 5» 12 учеников – 86%.


Класс

Качество обучения за год %

Качество итоговой контрольной работы, %

Примечание

8

45

53




10

79

86




Контрольное тестирование по истории в 5а,б и 6 классе .

В 5а классе выполняли работу 13 человек, справились на «4 и5» 12 человек – 92% (Полтавская Л.В.).

В 5б классе работу выполняли 9 человек, справились с работой на «4 и 5» 5 человек – 55% (Полтавская Л.В.)

В 6 классе работу выполняли12 человек, справились на «4 и5» 9 человек – 75% (Позднышева Н.И.)



Класс

Качество обучения за год %

Качество итоговой контрольной работы, %

Примечание



78

92






55

55




6

57

75




Контрольное тестирование по обществознанию выполняли учащиеся 5-6 классов.

В 5а,б классе выполняли работу 22 ученика, справились с работой все. Получили оценку «4 и 5» - 11 человек – 50% учащихся.

В 6 классе выполняли работу 12 человек. Справились с работой все. Выполнили работу на «4 и 5» 6 человек -50%.

Класс

Качество обучения за год %

Качество итоговой контрольной работы, %

Примечание



85

54






64

44




6

57

50





Руководителям МО провести анализ итоговых контрольных работ и разработать предложения по ликвидации типичных ошибок.

Включить в план внутришкольного тематического контроля темы, обозначенные руководителями МО как наиболее сложные для изучения по итогам выполненных контрольных работ.

Провести по завершении повторения в сентябре 2010 года внутришкольный мониторинг с целью выявления позитивных изменений в знаниях учащихся.

Большое внимание в 5-9 классах уделяется совершенствованию общеучебных навыков. В течение года педагоги работают над совершенствованием техники чтения, счета и скорописи. Результаты приведены в таблице



Класс

Кол-во уч-ся

Техника чтения, чел (%)

Скоропись, чел, (%)

Скорость счета, чел (%)

1

14

10 (71%)









15

13 (93%)









13

12 (93%)







3

25

10 (40%)







4

17

15 (88%)

10(59%)

9(53%)



14

7(50%)

11 (79%)

9 (64%)



12

4 (36%)

1 (9%)

7 (64%)

6

14

6 (43%)

8 (57%)

7 (50%)



18

14 (78%)

18 (100%)

15 (83%)



17

13(76%)

16 (94%)

11 (65%)

8

20

12 (60%)

17 (85%)

13 (65%)



19

16 (84%)

19 (100%)

14 (74%)



15

15 (100%)

15 (100%)

11 (73%)


Необходимо возобновить работу учебного семинара для учителей по работе с методикой В.Н.Зайцева.

Учителям, ведущим устные предметы, включать в урочный процесс пятиминутки жужжащего чтения, самопроверки и взаимопроверки для учащихся.

Включить в план внутришкольного контроля проверку техники чтения и счета ежемесячно.

Провести административный контроль ОУУи Н в классах, где менее 70%учащиеся справились с установленной нормой, по завершении первого полугодия 2010 уч.года.

Итоговая аттестация в выпускных классах предполагала экзамены в новой форме по русскому языку и алгебре, а также экзамены по выбору в традиционной форме для выпускников 9 класса, ЕГЭ - для выпускников 11 класса.


Результаты экзаменов в 9 классе приведены в таблице


Класс


Предмет


Учитель

Кол-в

в классе


Сдавали


На 5

На 4

На 3

На 2

Э

и

Э

и

Э

и

Э

и

9а,б

Алгебра
Пересдача в традиционной форме

Максимчук И.С.

34

34
13


1

1

8

14

12
13

19

13






Русский язык

Пересдача в традиционной форме



Венкова Л.А.

19

19

4


-

1

7

10

8

4


4

4


4






Русский язык 9б

Пересдача в традиционной форме



Рыбасова Ю.В.

15

15

3


-

-

4

5

8

3


7

3


3




9а,б

Граждановедение

Хохлова Т.Н.


34

18

11

9

5

6

2

2

-

-

9а,б

Биология


Жукова Н.И.

34

12

12

5

-

7

-

-

-

-

9а,б

Химия

Петрова Г.А.

34

11

8

3

3

8

-

-

-

-

9а,б

ОБЖ

Свиридова Ж.А.

34

15

2

2

7

6

7

-

-

-



ФЗК

Свиридова Ж.А.

19

5

3

2

-

4

2

1

-

-



ФЗК

Ильин В.Ю,

15

7

4

4

1

2

2

1

-

-

Учащиеся 9 класса сдавали два обязательных экзамена и 2 экзамена по выбору. Всего допущено к экзаменам 34 выпускника основной школы.

Качество экзамена по алгебре в 9 классе составило 26 % (учитель Максимчук И.С.) , в прошлом году - 37% (учитель Селиверстова Н.И.). Средний балл – 2,9.

За экзамен по математике в 9 классах получили неудовлетворительные отметки 13 учащихся – 38% (учитель Максимчук И.С.); в прошлом году не справились с работой 8 учеников - 26%, учитель Селиверстова Н.И.

Качество экзамена по русскому языку составило 32% ( в 9а – 37%, 9б – 27%)в прошлом году . Средний балл 3,1. В прошлом году 59% (учитель Евграфова В.А.) и 44% (учитель Полтавская Л.В.).

Среди сдававших русский язык в 9а (учитель Венкова не справились с работой 4 ученика – 21% и 3 ученика в 9б - 20% (учитель Рыбасова Ю.В.) ( в прошлом году только 1 ученик - 3% не справился с работой, учитель Евграфова В.А.).

11 учащихся сдавали химию. Качество экзамена – 100 %, в прошлом году – 83 % .(учитель Петрова Г.А.).

15 учащихся сдавали ОБЖ. Качество экзамена – 60 % в прошлом году 75 % (учитель Свиридова Ж.А.).

12 человек сдавали биологию в традиционной форме. Качество экзамена – 100%, в прошлом году – 86 % ( учитель Жукова Н.И.). Учащиеся защищали рефераты.

13 учеников сдавали тестирование по обществознанию и 5 учеников защищали рефераты. Качество экзамена – 89 %, в прошлом году - 38% (учитель Хохлова Т.Н.).

12 учеников сдавали экзамен по ФЗК. Качество составило в 9а – 60% (учитель Свиридова Ж.А.), в 9б – 71% (учитель Ильин В.Ю.)%, в прошлом году – 75 % (учитель Ильин В.Ю.). В среднем – 66%.

Новая форма аттестации по математике и русскому языку дает возможность ученику увидеть свой реальный уровень знаний, учителю позволяет более объективно оценить знания учащихся, занимающихся на «4 и 5», но не дает возможности «троечнику» показать свои умения применять алгоритм решения по математике, так как нет заданий с записью решений. Во второй части ему делать нечего, а работая с 1 частью он мог допустить вычислительную ошибку и не получить верный ответ.

Стрессовую нагрузку выпускника увеличивает еще и то, что выполнение 1-ой части ограничено по времени.

Учащиеся в основном подтвердили свои годовые оценки. На экзаменах по русскому языку, ОБЖ, физике, обществознанию учащиеся показали результаты ниже прошлогодних, хотя и в прошлом году эти экзамены были достаточно массовыми, а русский язык – обязательным. По математике, химии, биологии. географии качество сдачи экзаменов или выше, чем в прошлом году или стабильно.

Учащиеся 11 классов сдавали 2 обязательных экзамена ( в форме ЕГЭ ), по выбору



количество экзаменов не ограничивалось.
Результаты ЕГЭ

№ п/п

Предмет

Учитель

Количество учащихся в классе

Число сдававших экзамен

Средний по школе балл по ЕГЭ

Проходной балл

1.

Русский язык 11а

Макарова Г.М..

15

15

56

36

2.

Русский язык 11б
Щадящий режим

Рыбасова Ю.В.

12
1

12
1

52
Оценка 3

36
Итог 3

3

Биология 11а,б

Жукова Н.И.

28

3

48

36

4

Обществознание 11а,б

Пушкина Г.Б.

28

11

58

39

5

Математика 11а

Конькова С.Г.

15

15

52

21

6

Математика 11б
Щадящий режим

Стрединина К.П.


12
1

12
1

45
Оценка 3

21
Итог 3

6

Физика

Богинский В.Г.

28

6

53

34

7

Химия

Петрова Г.А.

28

2

67

33

28 выпускников сдавали экзамен по русскому языку. Средний балл по школе 54 при проходном балле 36, тогда как в прошлом году он составлял 57 при проходном балле 37.

Средний балл по 11а классу – 56 (учитель Макарова Г.М.), по 11б классу – 52 (учитель Рыбасова Ю.В.). 1 выпускник с работой не справился и проходил повторную аттестацию.

Одна из выпускниц Самойлова Клавдия сдавала экзамены в щадящем режиме. Результаты русский язык и математика - «3».

28 выпускников сдавали ЕГЭ по математике. Средний балл по школе – 49 % (учителя Конькова С.Г., Стрединина К.П.). Средний балл в 11а классе – 52 (учитель Конькова С.Г.), в 11б – 45 (учитель Стрединина К.П.). В прошлом году средний балл по школе так же был равен 49 (учитель Конькова С.Г.).

6 учеников сдавали экзамен по физике. Средний балл -53, в прошлом году - 49 . Результат лучше прошлогоднего. В этом году выпускников, не справившихся с работой, нет. 11 учеников сдавали обществознание. Средний балл – 58,что на 2 балла выше районного и на 1 балл выше школьного за прошлый год. Не справившихся с работой учеников нет.

2 ученика сдавали химию. Средний балл – 67, в прошлом году средний балл по школе был 60.

3 ученика сдавали биологию. Средний балл – 48. В прошлом году средний балл по школе составил 48.

Экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку и математике успешно сданы всеми выпускниками. В анкетах, которые сдавали учащиеся по процедуре ЕГЭ, везде указывался в качестве отрицательного факта психологический дискомфорт, испытываемый выпускниками.

По итогам выпускных экзаменов проведены педагогические советы, на которых приняты решения о награждении отдельных учащихся прошедших итоговую аттестацию и набравших проходной балл.

Так по итогам экзаменов в 9 классах награждены Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» 11 учащихся: Азизова Муминат, Вижулин Кирилл, Кудашев Евгений, Рыбасова Анна, Свиридова Юлия, Садов Владислав, Шитарев Сергей, Падалко Елена, Ильина Юлия, Волков Максим, Суворов Федер.

По итогам экзаменов в 11 классах награждены Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов» 3 выпускника: Венков Алексей, Бадошкин Дмитрий, Порохня Павел.

Классным руководителям, учителям-предметникам необходимо вести целенаправленную работу по подготовке к ЕГЭ и ГИА учащихся выпускных классов, а также разъяснительную работу по выбору экзаменов и процедуре экзаменов с родителями.

Школа осуществляла научно-методическое сотрудничество с ДК поселка Мирный, ДЮК, ДДиЮ, детским садом, авторской школой им. Менделеева г. Удомля, а также со школами образовательного округа и ИУУ г.Твери.

В школе работали МО учителей русского языка и литературы, математики, химии, биологии и географии, истории, ФЗК, классных руководителей, творческая группа учителей английского языка.

Из посещенных уроков администрацией школы у учителей отмечены следующие позитивные изменения в работе на уроке и во внеурочное время по предмету:

Развитию интереса к предметам способствовали;


  1. Использование ЦОРов на уроках, знакомство с историческим материалом

выступления учащихся, подборка для уроков занимательных задач, организация олимпиады по математике

  1. Участие во всероссийской игре-конкурсе «Кенгуру» и «Медвежонок».

  2. Взаимосвязь теории и практики, использование игровых ситуаций, исследовательский, творческий характер учебного процесса.

  3. Использование активных форм обучения, самостоятельный анализ текста художественного произведения, проблемный метод обучения.

  4. Создание ситуации успеха (даже слабый ученик должен что-то сделать сам).

  5. Применение фрагментов документальных фильмов, презентаций, работа с контурной картой. подготовка учащимися презентаций, докладов.

  6. Решение нестандартных задач, примеров из жизненной ситуации (цена, стоимость).

Развитию самостоятельности мышления способствовали:

  1. Работа с учебником, с дополнительным материалом, тесты, обучающие самостоятельные и проверочные работы, выполнение работы над ошибками.

  2. Тестовые работы, проблемное обучение.

  3. Использование дополнительного материала, нестандартные задачи, эксперимент.

  4. Составление алгоритмов к правилам, творческие сочинения, составление тезисов и аргументирование.

  5. Дифференцированные самостоятельные работы на каждом уроке.

  6. Работа с картами атласа, задания опережающего характера.

  7. Творческие, индивидуальные, групповые задания повышенной сложности, ситуативные упражнения.

  8. Самостоятельные работы, составление рефератов, презентаций, выступления учащихся, составление проектов и их рецензирование.

Развитию творческих способностей учащихся способствовали:

  1. Участие во внеклассной работе.

  2. Участие в олимпиадах, Решение задач продвинутого уровня, подготовка докладов, выступлений учащихся.

  3. Внедрение проектной технологии, использование нестандартных заданий, проведение уроков- исследований, проблемный метод, творческие задания.

  4. Самоанализ творческих работ, рецензии на сочинение другого ученика, ролевые игры.

  5. Составление тестовых заданий, поиск материала по справочной литературе.

  6. Совместные КТД.

  7. Презентации, выступления, участие в школьных мероприятиях, выход в интернет, дополнительная литература.

Несмотря на то, что многое сделано учителями для того, чтобы повысить мотивацию к учению, у отдельных учителей преобладающим остается объяснительно-иллюстративный тип обучения.

Однако, учителя не останавливаются на достигнутом и планируют продолжить в следующем году работу по таким направлениям, как:



  1. Проектная деятельность.

  2. Использование ИКТ на уроке, создание банка ЦОРов.

  3. Изучение инновационных технологий, изучение стандартов второго поколения.

  4. Диагностика первоклассников, выявление способностей детей, их развитие; предупреждение отставания в учебе.

  5. Интегральная образовательная технология.

  6. Использование аудиовизуальных средств в обучении.

  7. Пополнение разноуровневого раздаточного материала, освоение методики диалогового общения, пополнение личного сайта и освоение этапов работы по его обновлению,

  8. Работа по методике В.Н.Зайцева.

  9. Подготовка учеников к сдаче ГИА и к ЕГЭ.

В течение 2009-2010 учебного года прошли следующие тематические педсоветы: «Традиции и инновации в жизни школы: направления деятельности на перспективу», «Образовательная среда и интернет-технологии», «Формирование учебно-познавательной компетентности учащихся. Стандарты второго поколения».

Проведено три заседания Родительского университета: «Личностно ориентированное образование и задачи школы в наступающем учебном году», «Формирование положительной самооценки подростка – важная составляющая семейного воспитания», «Подготовка к ГИА и ЕГЭ».

Родители были вовремя ознакомлены с нормативными документами по ЕГЭ и ГИА. Классные родительские собрания проходили во всех классах по итогам учебных четвертей.

Прошли аттестацию на первую категорию – Свиридова Ж.А., на вторую категорию – Максимчук И.С., Хорькова И.Б., Арефьева Е.П.

Педагогическому коллективу школы в свете внедрения стандартов нового поколения предлагается на следующий год взять методическую тему «Компетентностный подход в личностно ориентированном обучении и воспитании».

следующая страница >>


izumzum.ru