Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения... 4 806.04kb.
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 166.66kb.
Публичный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения средней... 2 289.47kb.
Публичный отчёт муниципального автономного общеобразовательного учреждения 3 496.07kb.
Доклад 2010-11 учебный год 5 733.84kb.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения... 3 585.1kb.
Мбоу краснодонская сош иловлинского муниципального района Волгоградской... 1 170.27kb.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и... 1 90.52kb.
Каримова И. К 26 8053.96kb.
Приказ № от 19. 01 г. Программа развития Государственного общеобразовательного... 2 412.68kb.
Решением общего собрания 1 70.42kb.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики 1 72.62kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципального общеобразовательного - страница №1/3



УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ г.ВОЛГОДОНСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 ИМ. И.Ф.УЧАЕВА
c:\users\марина николаевна\desktop\гладкова\фото2\фото школы.jpg

Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 имени И.Ф.Учаева

в 2011-2012 учебном году.








e:\титульный лист 001.jpg








Содержание.


Введение.

Стр.3

1.Цели и задачи развития образовательного учреждения.


Стр.4

2.Доступность образования. Обновление содержания образования.

Стр.4

3. Сохранение и укрепление здоровья школьников.


Стр.18

4.Система поддержки талантливых детей.


Стр.20

5.Условия обучения и эффективность использования ресурсов. Изменение школьной инфраструктуры.

Стр.25

6. Совершенствование учительского корпуса.


Стр.28

Заключение

Стр.31


Введение.

Цель публичного доклада – информирование общественности об образовательной деятельности школы, об основных результатах, проблемах функционирования и развития в 2011-2012 учебном году.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 им.И.Ф.Учаева (далее школа №9).

347360, г.Волгодонск, Ростовская область.

ул.50 лет ВЛКСМ,д.10

т/ф 8(86392)220750; 220849; 222504.

Школа №9 имеет лицензию (серия К № 0000021, регистрационный номер 11319, дата выдачи 05.03.2008 года, срок действия бессрочный) на право ведения образовательной деятельности по реализации общеобразовательных программ: начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Школа №9 аккредитована (свидетельство о государственной аккредитации:№1092, 24.02.2011,действительно по 24.02.2023г.), реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Устав принят общим собранием трудового коллектива МОУ СОШ №9 им.И.Ф.Учаева от 16.10.2009 г. протокол №1 и утвержден приказом начальника Управления образования г.Волгодонска от 29.10.2009 №734 «Об утверждении устава МОУ СОШ №9 им.И.Ф.Учаева в новой редакции», зарегистрирован в Межрайонной инспекции ФНС России г. Волгодонска 16.12.2009 г.. В ноябре 2011г., с целью приведения устава в соответствие с действующим законодательством РФ, в устав были внесены изменения (приказ Управления образования от 21.11.2011г. №933 «об утверждении изменений к уставу МОУ СОШ №9 им.И.Ф.Учаева»).

Структура управления школы включает в себя органы самоуправления: управляющий совет, родительские собрания и комитеты классов, органы ученического самоуправления. Органы самоуправления работают в тесном контакте с администрацией: директор школы, заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе, административно-хозяйственной работе. В школе действует управляющий совет, в состав которого вошли родители, учащиеся, педагоги, представитель учредителя, представители общественности. В учреждении действует коллективный профессиональный орган – Методический совет. В школе работает 8 методических объединений педагогов. Действует социально-психологическая служба.

Ученическое самоуправление включает в себя: Совет старшеклассников ( пресс-центр, шефский сектор, культмассовый сектор, учебный центр); в состав совета входит детская организация «Радуга».

МОУ СОШ №9 им. И.Ф.Учаева открыта в 1971 году. Школа расположена в центре старой части города – проезд до остановки «Вокзал», ориентиры : пенсионный фонд, департамент труда и социального развития, аптека «Беладонна».

Здание типовое, рассчитанное на 850 посадочных мест.

ОУ находится в благополучном социально – культурном окружении. В микрорайоне школы находится ДК «Октябрь», спортивный комплекс, бассейн, библиотеки, музей, что является хорошим условием для организации и проведения внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

В школе сохраняется трехступенчатая структура:

I ступень – начальная школа (1 – 4 классы)

II ступень – основная школа (5 – 9 классы)

III ступень – средняя школа (10 -11 классы).

Вышеобозначенные условия способствуют успешному решению целей и задач школы, которые соответствуют приоритетам образовательной политики в стране, регионе, городе.


  1. Цели и задачи развития образовательного учреждения.

МОУСОШ №9 им.И.Ф.Учаева осуществляет свою деятельность в соответствии с программой и концепцией ее развития на основе Устава, Закона РФ "Об образовании" и других нормативно-правовых документов. Основная деятельность МОУ СОШ №9 им.И.Ф.Учаева направлена на реализацию, следующих направлений:

1. Внедрение стандартов второго поколения.

2.Изменение школьной инфраструктуры.

3.Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

4.Развитие учительского потенциала.

5.Система поддержки талантливых детей.

Основная проблема, обозначенная в программе развития школы: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Методическая тема школы: комплексное использование современных подходов к организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся.

Исходя из вышеизложенного в 2011-12 учебном году школа работала над решением следующих задач:


  • Ресурсное обеспечение образовательного процесса в начальной школе.

  • Развитие познавательной деятельности одаренных школьников.

  • Развитие способности соотносить культурные социальные нормы с собственным поведением во всех видах деятельности: общении, учебной, трудовой, художественной, спортивной, духовной, общественной.


2.Доступность образования. Обновление содержания образования.

На начало 2011-2012учебного года было 1029 учащихся, на конец года-1017 учащихся. За год выбыло 3% учащихся, прибыло – 1,8 % . Количество учащихся увеличилось на 5,6 % по сравнению с прошлым учебным годом . Анализируя список выбывших, можно отметить следующее. Выбытие учащихся связано с переездом на новое место жительства (93%): выехали из города – 20 человек, ушли обучаться в другую школу – 11 человек.




Количество классов по ступеням обучения.

Школа ведет большую работу по сохранности контингента. Контингент учащихся довольно стабильный из года в год. Для окружающего социума школа является важным звеном. Нередко в нашу школу родители переводят своих детей из соседних школ. ОУ пользуется авторитетом не только среди жителей микрорайона, но и в городе. Анализ местожительства учеников школы показывает, что 71% учащихся проживают в микрорайоне школы, 29% учащихся обучаются в нашей школе из других микрорайонов города. Основными критериями выбора школы для своего ребенка были обозначены следующие:


Количество учащихся по классам на конец учебного года.

В образовательном учреждении созданы условия для реализации прав обучающихся на использование различных форм получения образования. В 2010-2011 учебном году по очной форме обучения обучалось 99,7% учащихся, 1 учащийся обучался в форме экстерната, 1 ребенок обучался по программе общего образования на дому.

Приоритетные направления образовательного развития школы:


  • Формирование ключевых образовательных компетенций на основе главных целей общего образования, социального опыта и опыта личности, основных видов деятельности ученика:   ценностно-смысловой, трудовой, личностного самосовершенствования, учебно-познавательной, общекультурной , коммуникативной,   информационной.

  • Реализация потенциальной эффективности информатизации в рамках интеграции учебно-воспитательного процесса, внедрение информационно-коммуникационных технологий.

  • Разработка системы школьных стандартов   и критериев оценки результативности  повышенного образования учащихся классов разной профильной направленности, повышение качества образования.

  • Организация информационно-диагностической деятельности, содействующей позитивной самореализации.

  • Создание условий для профильного обучения учащихся

  • Спортивно-оздоровительная работа, охрана здоровья детей;

  • Формирование ценностных установок и неизменных приоритетов на здоровый образ жизни, самореализующуюся личность;

  • Усиление воспитательной функции образования, направленное на формирование гражданственности, нравственности, любви к Родине

  • Воспитание школьников через историко-краеведческую деятельность.

Реализация приоритетных направлений образовательного развития школы обеспечивается усилением отдельных образовательных дисциплин, введением в вариативной части факультативных курсов историко-краеведческой направленности, осуществлением предпрофильной подготовки и профилизацией на 3-й ступени.

В 1-х классах был реализован учебный план в соответствии с ФГОС НОО. Используемые программы в начальных классах: «Планета знаний» под ред. И.А.Петровой, система начального образования Л.В. Занкова реализуют требования федерального компонента Государственного стандарта начального образования. Со 2-го класса в начальной школе организовано преподавание английского и немецкого языка. В 3-4 классах в рамках предмета «Технологии (труд)» в качестве учебного модуля изучается «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)». В содержание учебного предмета «Окружающий мир(человек, природа, общество)» интегрировано введены региональный компонент по изучению истории Донского края, разделы социально-гуманитарной направленности и элементы основ безопасности жизнедеятельности. В рамках вариатива на I ступени были усилены учебные предметы: математика-3-4класы и литературное чтение -3,4 классы. В 3-4 классах учебный предмет «Доноведение» способствовал формированию представлений о природе, обрядах и обычаях, исторических событиях, исторических личностях края.

В соответствии с принципом преемственности, регионализация образования, начатая в начальной школе, продолжилась в основной школе посредством таких предметов: 6 класс – Флора и фауна Ростовской области, 7класс –Краеведение с основами экологии. Для усиления содержания образования краеведческой направленности в форме модуля к образовательным программам федерального компонента в рамках компонента образовательного учреждения были добавлены по 1 часу географии и биологии в 6 классе, истории в 9 классе.

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся, формирование ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, навыки измерений, сотрудничества). Этому способствуют все учебные предметы федерального компонента, но в большей степени русский язык, математика, информатика и ИКТ, ОБЖ, поэтому на II ступени обучения часы вариативной части учебного плана были направлены на усиление образовательных областей федерального компонента: русский язык -7,8,9 классы; математика – 5,6; алгебра -7класс; информатика и ИКТ -7,8 класс. Как самостоятельный предмет (по 1часу) в основной и средней школе введен учебный предмет «ОБЖ». В целях закладывания базовых знаний по «химии», в 8классе был усилен федеральный компонент по данному предмету. Предметы «ИЗО» и «Музыка» в 8-9 классах были заменены изучением курса МХК в объеме по 1 часу в неделю. В целях обеспечения религиоведческого образования, духовно-нравственного воспитания учащихся на параллели 8-х классов учащиеся изучали учебный предмет «Основы православной культуры». Введение данного курса в 8 классе обусловлено тем, что в то же время начинается изучение курса МХК, возможна реализация межпредметных связей; к 8-му классу у учащихся имеется опыт изучения истории и культуры религий в рамках освоения школьной программы, духовно-нравственного просвещения. С 2011-2012 учебного года учебный предмет «Физическая культура» изучалась в объеме 3 часов в неделю со 2 по 11класс. В связи с этим федеральный компонент увеличился на 1 час, соответственно увеличилась недельная допустимая максимальная нагрузка.

Школа №9 на III ступени реализовывала модели социально- экономического и физико-математического профилей обучения. В поддержку данных профилей предпрофильная подготовка представлена учебными предметами: «Информатика и ИКТ» (7 класс), «Физика и живая природа»(8класс), в 9классе: «Избранные вопросы математики», «Физика и экология», «Основы права», «Введение в экономику», «Практика делового общения». Профориентационная направленность элективных курсов для учащихся 9-х классов способствовала определению учащихся с будущем профилем на 3 ступени.

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования. На III ступени образовательные потребности школьников реализовывались через функционирование профильных физико-математических(10а,11а), социально-экономического (10б) классов и общеобразовательного (11б) класса. В организации профильного обучения предусматривался фиксированный профиль с определенным составом учебных предметов. Профильный уровень физико-математического класса предусматривал: алгебра–4часа, геометрия 2 часа, физика – 5 часов; социально-экономического класса - обществознание-3 часа, экономика -2 часа, география -3 часа. Для развития коммуникативной деловой компетентности был введен предмет «практика делового общения». В профильном физико-математическом классе часы компонента образовательного учреждения использовались для введения дополнительного 1 часа по русскому языку, для расширения содержания образовательных программ по учебным предметам федерального компонента по информатике и ИКТ и биологии; в социально-экономическом классе – по алгебре, информатике и ИКТ, истории. В классах, реализующих образовательную деятельность по универсальному учебному плану, были усилены образовательные области федерального компонента: русский язык, алгебра, информатика и ИКТ, история, физика, химия, биология, технология; введен предмет «Избранные вопросы математики».



Таким образом, учитывалась обязательность выполнения федерального компонента, обеспечивающего единство образовательного пространства; целостность и сочетаемость инвариантной и вариативной частей, преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего общего образования, индивидуальные образовательные потребности школьников. Было стремление создать через организацию образовательного процесса условия для сохранения здоровья детей, условия для развития ценностных ориентаций учащихся с учетом специфики региона.

Занятия по предметам школьного цикла имеют свое естественное продолжение в разнообразных видах внеклассной и внешкольной деятельности учащихся, в том числе факультативной, кружковой и др.


         Внеклассные и внешкольные занятия учащихся организуются и проводятся с целью мотивации школьников, расширения их кругозора и всесторонней ориентации в окружающем мире. Подобная деятельность в немалой степени способствует нравственно-эстетическому воспитанию школьников.

Родители учащихся активно вовлекаются в проведение разнообразных внеклассных и внешкольных мероприятий. Такое взаимодействие с семьями учеников позволяет реализовать один из основополагающих принципов образовательной программы, а именно связь с родителями.Центром дополнительного образования является школьный клуб «Огонек», где имеются:



  • музей казачьего быта,

  • музей И. Ф. Учаева, чье имя носит школа,

  • актовый зал,

  • танцевальный класс,

  • 3 кабинета для кружковой работы.

С целью дальнейшего развития системы школьного воспитания в МОУ СОШ №9 им. И.Ф. Учаева работают кружки по интересам.

Анализ внеурочной занятости учащихся показывает, что большинство обучаемых вовлечены в сферу дополнительного образования. Значительная часть детей посещает клубы, секции, кружки, объединения, предлагаемые спортивными школами, центром духовного развития, ДК «имени Курчатова», «Октябрь», центром детского творчества, станцией юных техников, «Пилигрим» и т.д.


Интеграция дополнительного образования

в МОУ СОШ №9 им И.Ф.Учаева

Образовательная область

Класс

Кружки, секции в МОУ СОШ №9 им И.Ф.Учаева

Кружки, секции в городской системе дополнительного образования

Кружки, секции

Охват учащихся

% от общего кол-ва уч-ся

Кружки, секции

Место проведения

Охват учащихся

% от общего кол-ва уч-ся

Филология

1 – 4

Литературная гостиная

-

1,57%


Театральное искусство, сценическое искусство

Театральная школа

ДК «Юность», Центр духовного развития



4

0,77%


5 – 9

10

3

10 - 11

6

1

Математика

1 – 4

В мире информатики

-

1,47%



Информационные технологии, радиотехническое моделирование, авиамоделирование, физико-математическая школа

Станция юных техников, НПИ

2

1,09%



5 – 9

15

7

10 - 11

-

2

Естествознание

1 – 4









Экологическая школа

Радуга



2,26%


5 – 9




23

10 - 11







Искусство

1 – 4

Фольклорный ансамбль «Русская песня»

10

1,97%



Вокальные ансамбли, овладение музыкальной, художественной культурой

Музыкальная школа №1,2, ИЗО студии ДК «Октябрь»,ДК им «Курчатова», художественная школа, Центр детского творчества, Центр духовного развития, ДК «Юность»

40

6,40%


5 – 9

10

24

10 - 11

-

1

Физкультура

1 – 4

Волейбол

Баскетбол

Легкая атлетика

ППС


15

7,67%


Волейбол, хоккей на траве, баскетбол, легкая атлетика, плавание, туризм, восточные единоборства, шахматы, теннис, спортивные танцы, бальные танцы, восточные танцы

ДЮСШ, плавательные бассейны, ДК «Октябрь»,ДК им «Курчатова», ФОК «Молодежный», Пилигрим, Станция юных техников, Центр духовного развития, Центр детского творчества

186

38,83%


5 – 9

33

193

10 - 11

30

16

Технология

1 – 4

Юный закройщик,

Юный стилист,

Юный рационализатор


-

5,90%


Вязание, макраме

Центр детского творчества

40

6,68%


5 – 9

30

26

10 - 11

30

2

Обществознание

1 – 4










Историческое краеведение, археология

Пилигрим, Радуга, Центр детского творчества

0

2,16%


5 – 9




22

10 - 11




0

ВСЕГО:

189

18,59%




592

58,21%

781 76,80%

Важным для учащихся является не только приобретение умений и навыков в той или иной области дополнительного образования, но и результат их деятельности. Дополнительное образование полностью удовлетворяет этим потребностям, поскольку вся работа направлена на вовлечение учащихся в общественно – значимую деятельность.


Основной задачей по обеспечению всеобуча является освоение в полном объеме учебных программ.

Из 873 учащихся на конец учебного года: переведены в следующий класс 869 учащихся 1-8, 10 классов; оставлены на повторный курс обучения 4 учащийся (0,5 %) . Средний уровень обученности в 2010-2011 учебном году в переводных классах составил 99,6 % . Качество обучения 38,9%. Закончили учебный год на «отлично» 58 учащихся, вручены похвальные листы 24 учащимся.









обученность

качество

Изменение в течение года качества обученности

1 ступень

100,0%

59,7%

Рост 5,0%

2 ступень

99,6%

37,3%

Рост 2,8%

3 ступень

98,1%

26,0%

Рост 10,1%

Уровень обученности 100% составил во 2-7 классах, 8а, 8б, 8в, 9а, 9б, 9в, 9г, 10а,11 классах.

Выше среднего по школе качества обучения достигли учащиеся 2-х, 3-х, 4-х классов, 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 6 «А», 6 «Б», 7 «А», 7 «Б», 8 «А», 9«А», 9 «Б» классов .Низкое качество обучения в 6г, 7в, 8в , 9в, 9г, 10б,11б классах.
Согласно Закону Российской Федерации “Об образовании” освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования
Результаты обязательных экзаменов отражены в следующих цифрах:

11 класс (обязательные экзамены)


Класс

предмет

 

Обязательные экзамены вформе ЕГЭ

число сдававших

Выше мин.

порога


(после пересдачи)

Ниже мин.

порога (после пересдачи)



Средний балл

Максимальный балл

Минимальный балл

% обученности

11

русский язык

48

48

-

66,6

98

39

100

11

математика

48

48

-

41,8

81

24

100

Лучшие результаты получены выпускниками на экзамене по русскому языку, по математики результаты ниже на 1,55 балла по сравнению с прошлым годом.







Средний балл по предмету




2010

2011

2012

Русский язык

65,06

58,75

66,6

Математика

40,4

42,85

41,8

По сравнению с результатами прошлого учебного года по городу и Ростовской области средний тестовый балл по русскому языку выше, чем по городу (62) и по РО (60). Все выпускники преодолели минимальный порог по русскому языку, математике. Средний тестовый балл по математике остается ниже среднего по городу (43,4) и по РО (47,1).

Набрали выше среднего балла по школе по русскому языку – 31% выпускников, по математике - 40% выпускников.

В 2011-2012 учебном году школа продолжила участие в апробации проведения ГИА выпускников 9 классов в новой форме. Экзамены в новой форме по математике сдавали 69 выпускников., по русскому языку – 50 выпускников, по химии-2 выпускника.




предмет

новая форма

число сдававших в данной форме

% от общего количества уч-ся

2

3

4

5

% успеваемости

% кач

Среднее по школе

математика

69

71,8

0

27

21

21

100

60,9

3,91

русский язык

50

52

0

13

26

11

100

74

3,96

В сравнении с годовыми отметками на экзамене :




предмет

Понизили

отметку


%

Подтвердили отметку

%

Повысили отметку

%

математика

8

12

36

52

25

36

Русский язык

11

22

28

56

11

22

Результаты государственной (итоговой) аттестации по МОУ СОШ № 9 им. И.Ф. Учаева в 2011-2012 учебном году отражены в таблице.



Классы.

Допущено

к экзаменам



отличников

хорошистов


Уровень

Обученности,

%


Качество

Обученности,

%


9

96

5




100

37,5

11

48

3




100

33,3

Выпускники

Количество выпускников на

25.05.2012


в том числе получили документ государственного образца об образовании:



Всего

В том числе особого образца

количество

%

количество

%

9 класс

96

96

100

5

5,2

11 класс

48

48

100

2

4,2

В нынешнем году две выпускницы 11 класса награждены золотыми медалями. Сравнивая с пошлыми годом, количество «отличников», «хорошистов» на параллели 9-х , 11-х классов в процентном отношении увеличилось.


Аттестаты с отметками «4», «5» имеют:

- 36 выпускников 9-х классов

- 16 выпускников 11-х классов


Аттестация прошла организованно. Нарушений процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации не наблюдалось, сроки соблюдены, ущемление прав выпускников не наблюдалось. Количество поданных апелляций -1( по математике в 11 классе, результат апелляции -отклонена)


Таким образом,

  • школа обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации.

  • школа провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме и форме ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;

  • обращение родителей по вопросам нарушений в подготовке и проведении итоговой государственной аттестации выпускников в школу не поступали;

  • результаты ГИА в 9, 11 классах показали средний уровень подготовки выпускников по русскому языку и математике;

  • большинство учащихся 11-х классов по предметам по выбору преодолели минимальный порог, что также свидетельствует о достаточном уровне подготовленности выпускников средней школы.

В школе создана комиссия для проведения социально-педагогического мониторинга, составлены списки детей 6-18 лет, проживающих в микрорайоне школы и обучающихся в МОУ СОШ №9, проживающих в микрорайоне школы и обучающихся в других образовательных учреждениях города, не приступивших к обучению по тем или иным причинам на 10.09.2011г. Сформированы соответствующие базы данных.

Согласно результатам СПМ, всего на территории, закрепленной за МОУ СОШ № 9 им. И. Ф. Учаева, проживает детей школьного возраста 1077 человек, что меньше на 27 человек по сравнению с прошлым годом (1104). Из них в МОУ СОШ №9 им. И. Ф. Учаева обучается 723 человека, что по результатам СПМ прошлого года на 15 учащихся больше (708). В других ОУ обучается 241 человек, что меньше на 50 человек по итогам прошлого года (291).


По итогам I этапа СПМ выявлены не приступившие к обучению: по состоянию здоровья 2 человека, по сравнению с прошлым учебным 2010 – 2011 годом показатели уменьшились на 1 человека. Не приступивших к обучению по социально-обусловленным причинам выявлено не было.
Несовершеннолетние, не приступившие к обучению по итогам I этапа СПМ
В целях сохранения контингента обучающихся в школе организована работа с детьми «группы риска», основными направлениями которой являются профилактическая, психодиагностическая и коррекционно-реабилитационная работа.

Ежегодно в сентябре и по окончанию каждой четверти классные руководители заполняют социальные паспорта, на их основе формируются банки данных неблагополучных семей, выявляются дети, которых необходимо поставить на внутришкольный контроль, в том числе формируется банк несовершеннолетних, которые проживают с бабушками, тетями, другими родственниками в силу сложившихся обстоятельств.

Уточняются списки в КДНиЗП, ОДН МУ МВД России «Волгодонское», формируется банк данных детей «группы риска». Данные в списках регулярно корректируются и уточняются в течение года. Непосредственно работу с данной категорией учащихся наряду с администрацией школы и классными руководителями осуществляет социально-психологическая служба школы.

В базе данных о детях и подростках, отнесенных к «группе риска», по состоянию на 01.04.2012 года – 10 человек, что составляет 0,98 % от всех учащихся школы. На учете КДНиЗП г. Волгодонска состоит 5 учащихся, что меньше на 7 учеников по сравнению с прошлым учебным годом. На учете в ОДН МУ МВД России «Волгодонское» состоит 8 учащихся, что по сравнению с прошлым учебным годом на 11 человек меньше. Учащиеся, состоящие на профилактическом учёте за совершение административного правонарушения, составляют 5 человек, за совершение преступления - 3 человека.


Анализ количества учащихся, стоящих на учете в КДН и ЗП, ПДН,

совершивших правонарушения.

Для выявления социально – неблагополучных семей и своевременного выявления детей, проживающих в семьях с нарушенными отношениями, где один или оба родители страдают алкоголизмом, наркоманией, психическими заболеваниями, в которых дети по каким-либо причинам не имеют микросреды, способствующей их нормальному развитию, в течение года проводилась диагностика семей учащихся, и был сформирован банк данных социально – неблагополучных семей. (по состоянию на 01.04.2012 – 2 учащихся).

Согласно плану мероприятий с социально – неблагополучными семьями, осуществляется контроль за посещаемостью и успеваемостью в школе учащихся из социально – неблагополучных семей, направляются материалы для постановки на учет родителей, ведущих асоциальный образ жизни и их дальнейшее привлечение к воспитанию детей; оказывается психолого-педагогическая помощь родителям, имеющим затруднения в воспитании детей; помощь в координации деятельности различных ведомств и служб по совместному разрешению проблем конфликтной семьи; семьи обеспечиваются информацией по вопросам социальной защиты. Детям из социально – неблагополучных семей оказывается помощь, направленная на устранение негативных домашних воздействий, помощь в личном самоопределении, привлечение к школьной досуговой деятельности, посещения на дому.

В течение года психологом были проведены следующие мероприятия: групповые и индивидуальные занятия для учащихся 1-х классов с целью профилактики дезадаптации, для учащихся 5-6 классов, имеющих проблемы в адаптации – коррекционно-развивающие занятия по программе «Мозговой штурм», для учащихся старшего школьного возраста, в том числе и учащихся «группы риска» - тренинги профилактики правонарушений «Мой выбор», и др.

С детьми «группы риска» психолог проводит индивидуальную работу (диагностика, беседы, тренинги), ведется работа с родителями (даются консультации, рекомендации), индивидуальные беседы о курении, об опасности употребления ПАВ, по правовому воспитанию, посещение семей детей «группы риска», ведение индивидуальных карт реабилитации на несовершеннолетних, индивидуальное консультирование по возникающим в ходе обучения трудностям, а также по методам бесконфликтного межличностного общения.

В целях предупреждения употребления психоактивных и наркотических веществ, а также их распространения среди учащихся, в школе реализовываются программы профилактики социально – негативных явлений: программа профилактики употребления ПАВ среди учащихся 8 классов,

программа профилактики употребления ПАВ среди несовершеннолетних «группы риска»,программа «Я и закон». В рамках программ была проведена следующая работа: спортивные праздники, классные часы, выступления агитбригад, дни здоровья (конкурсы на лучший походный лист на тему «Мы за здоровый образ жизни»), спортивные эстафеты, дружеские спортивные встречи. Данные мероприятия направлены на профилактику употребления ПАВ, развитие самосознания школьников, формирование навыков преодоления стресса, профилактику дезадаптации, становления ответственности и повышения коммуникативной компетентности учеников ОУ. Классные руководители проводят беседы, классные часы, внеклассные занятия по профилактике наркозависимости.

Проводя индивидуальную работу, классный руководитель стремится выяснить не только причины антиобщественного поведения учащихся, но и выявить и акцентировать внимание учащихся на его положительных чертах, успехах, его возможностях, привлекает к общественной жизни класса, школы, города (участие в конкурсах, рейдах, акциях, общественные поручения). Классные руководители нацеливают детей на необходимость занятий в системе дополнительного образования, убеждают в беседах родителей о необходимости и важности посещения секций, кружков, студий.

В дни летних каникул учащиеся с 1 по 7 класс приглашаются в лагерь с дневным пребыванием детей. Все родители детей данной категории информированы о возможности организации отдыха детей в муниципальных лагерях, о трудоустройстве детей через Центр занятости населения. В каникулярное время для детей данной категории организована работа спортивного зала, классные руководители проводят внеклассные мероприятия, экскурсии, походы, библиотечные часы, встречи, досуговые мероприятия.

На классные часы, родительские собрания, всеобучи приглашаются специалисты учреждений профилактики (наркодиспансер, ОДН МУ МВД России «Волгодонское», центр психологической реабилитации «Гармония»).

В систему профилактических мероприятий включен весь педагогический коллектив: проводятся тематические уроки (ОБЖ, обществознание, биология, литература, русский язык, право, физическая культура, химия), работа ведется преподавателями дополнительного образования, вожатыми.

Функционирует Совет профилактики, в состав которого входит администрация школы, школьный психолог, инспектор ОДН МУ МВД России «Волгодонское». В течение года проведено 9 заседаний Совета профилактики. На заседаниях Совета профилактики школы рассматривались проблемы, связанные с обучением и воспитанием учащихся, были заслушаны характеристики каждого ученика, входящего в «группу риска».

Проводятся также внеурочные занятия с учащимися по предупреждению инфекционных заболеваний, по организации режима дня, правильного питания, предотвращения употребления дикорастущих плодов и грибов, оказания первой помощи в случае чрезвычайной ситуации, ожогах, отравлениях.

Для родителей и детей оформлены стенды с информацией о телефонах доверия, об ответственности в случае совершения правонарушений, советы и рекомендации как вести себя в той или иной ситуации, способы поведения в конфликтах, с 22.04.2011 в учреждении функционирует ящик «Почта доверия». В школе оформлен стенд «Мы за здоровый образ жизни!», на котором размещен просветительский, пропагандистский материал по охране жизни и здоровья детей.

В результате проведенной работы детей, употребляющих психоактивные вещества, состоящих на учете в наркологическом диспансере, нет.

Для организации досуга учащихся, для создания благотворной микросреды учащихся в школе функционирует Совет старшеклассников, который создает условия для самовыражения, формирует основу коммуникативной культуры, культуры взаимоотношений между сверстниками вне учебного времени.



Таким образом, в школе проводится планомерная работа по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений. Взаимодействие педагогов, социально – психологической службы школы, привлечение к решению проблем с неблагополучными семьями и с детьми «группы риска» специалистов МОУ центра ППРК «Гармония», инспекторов ОДН ОП МУ МВД России «Волгодонское», врачей – наркологов ВФ ГБУ РО НД, сотрудников СРЦ, КДНиЗП, отдела опеки и попечительства города Волгодонска, дает возможность повысить эффективность работы по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений несовершеннолетних.
следующая страница >>