Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности 2012 год Общая характеристика оу - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад 2011-2012 учебный год содержание: Общая характеристика... 3 634.31kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципального... 3 574.58kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош... 8 1006.25kb.
В докладе содержится информация о реализации основных федеральных... 8 1998.11kb.
Публичный доклад о результатах образовательной деятельности 5 570.12kb.
Публичный доклад директора за 2011-2012 учебный год с. Сайылык-2012г 5 520.19kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 9 1562.04kb.
С. Боровое Публичный доклад мбоу боровская сош №84 является аналитическим... 4 577.76kb.
Публичный доклад результаты деятельности моу гимназия №1 г. 9 2895.33kb.
«Дом детского творчества «Созвездие» публичный доклад 2011-2012 учебный... 3 537.13kb.
Чирковой Галины Николаевны 2012 год публичный доклад 1 267.08kb.
Дополнительная общеобразовательная программа 1 169.22kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности 2012 год Общая характеристика - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение


Василёвская начальная общеобразовательная школа

Торопецкого района Тверской области

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о состоянии и результатах деятельности


2012 год

  1. Общая характеристика ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение Василёвская начальная общеобразовательная школа является бюджетным учреждением. Имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: основная общеобразовательная программа начального общего образования и дополнительная общеобразовательная программа по спортивно-оздоровительной, художественно-творческой, познавательной и эстетической направленности. ОУ признано аккредитованным с установлением государственного статуса по типу «общеобразовательное учреждение», виду «начальная общеобразовательная школа» по образовательной программе начального общего образования 15 июня 2011 года сроком на 12 лет.

МОУ Василёвская НОШ расположена в деревне Ново-Троицкое Торопецкого района, на территории Василёвского сельского поселения. Проектная мощность школы 45 мест, фактическое число учащихся 20 человек. Всего в школе 4 класса-комплекта. Средняя наполняемость классов составляет 5 человек. Занятия в школе проходят в одну смену.

В ОУ создан коллегиальный орган управления Совет Школы, уполномоченный принимать решения по вопросам функционирования и перспективам развития учреждения.

Отчёты, документы, регламентирующие образовательную деятельность школы, размещаются на сайте vasilevsk-scool.narod.ru


2. Особенности образовательного процесса

Структура общего образования школы представлена одной ступенью: начальное общее образование, которое имеет подструктуру – дошкольное образование.



Дошкольное образование

Работа школы с детьми 5-6 летнего возраста осуществляется в рамках школьной Программы и реализуется с 1998 года. Ежегодно с января по апрель в ОУ работает «Маленькая школа», где учителя начальных классов проводят занятия по подготовке дошкольников к предстоящему обучению. Предшкольная подготовка включает занятия по развитию речи, математических представлений, письма. Дошкольники приходят на занятия раз в неделю на четыре занятия. Педагог составляет расписание занятий по следующим предметным областям: математика, письмо, развитие речи, окружающий мир, художественное творчество, физкультура. По окончанию курса дошкольной подготовки проводится диагностика результатов. Завершающим этапом «Маленькой школы» является организация родительского собрания.



Начальная школа

На данной ступени осуществляется адаптация ребенка к школьной жизни, учебному труду, к жизни в коллективе. С 2006/07 учебного года школа работает по Базисному учебному плану – 2004 (БУП-2004), в соответствии с которым и реализуется её образовательная программа. Согласно БУП-2004 со 2 класса введен в обязательное изучение иностранный язык.

Учебный процесс вели 4 учителя начальных классов, 1 учитель-предметник. Обучение во 2-4 классах проводилась по УМК «Школа России».

С сентября 2011 г введён стандарт второго поколения. Учащиеся 1 класса обучались в соответствии с ФГОС НОО по образовательной программе «Школа 2100».



Внеклассная и внеурочная деятельности

В 2010 – 2011 учебном году педагогическим коллективом была разработана и внедрена воспитательная система «Страна Детства», работа по которой продолжилась в 2011-2012 учебном году.



Цель - создание в школе единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является развитие жизнеспособной, духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности каждого ребёнка.

Задачи:

- формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение и усвоение этих ценностей;

- формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, потребности в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;

- координация деятельности основного и дополнительного образования, школы и семьи, школы и социума;

- развитие и упрочение детской организации как основы ученического самоуправления и социализации школьников.

Основные направления воспитательной работы: «Я - человек», «Моё отечество», «Я и семья», «Я и природа», «Здоровый образ жизни», «Культура, духовность, творчество», «Моя безопасность».

Формы работы: классные часы, анкетирование (познавательных процессов), практикумы по правилам поведения, акции «Милосердие», «Спеши делать добро», «Пришкольный участок – забота каждого» и т.п., встречи с интересными людьми (ветеранами войны и труда), экскурсии (в краеведческий музей), концерты (для любимых мам и бабушек), праздники, утренники, конкурсы (поделок, стихотворений, рисунков и т.п.), спортивные игры (зарница, зимние забавы), деловые игры (Как мы ведём себя в столовой).

Направление «Я – человек»

Задачи:

- расширение представления о социальном устройстве жизни;

- формирование идеала жизни, идеала человека, жизненной позиции;

Воспитание ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации.



Направление «Мое Отечество»

Задачи:

- воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, обеспечение связи с предыдущими поколениями;

- воспитание готовности к защите Родины, знакомство с жизнью и деятельностью истинных сынов Отечества на примере героев Торопецкого района;

- воспитание любви к своей малой родине, уважение к её истории и традициям;

- развитие потребности к изучению истории Родины и своего народа.

Направление « Я и семья»

Задачи:

- развитие и воспитание культуры семейных отношений;

- познание истории своего рода;

- формирование уважительного отношения к членам семьи;

- возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада;

- воспитание ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи.



Направление «Я и природа»

Задачи:

- воспитание у школьников любви и бережного отношения к природе своего края;

- воспитание экологической культуры.

Направление «Здоровый образ жизни»

Задачи:

- формирование навыков безопасного поведения;

- физическое развитие школьников, вовлечение в массовый спорт и туризм;

- формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха;

- воспитание устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам;

- овладение участниками образовательного процесса навыками и умениями сохранения и укрепления личного здоровья и здоровья окружающих людей.



Направление «Культура, духовность, творчество»

Задачи:

- выявление и развитие у обучающихся творческих способностей;

- приобщение школьников к духовным ценностям;

- развитие у обучающихся коммуникативных умений;

- формирование у школьников норм культурной жизни.

Направление «Моя безопасность»

Задачи:

-обучение и воспитание детей правопослушному и безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте;

- формирование у детей навыков безопасного поведения;

-прививать навыки здорового образа жизни;

- учить правильному поведению в чрезвычайных и опасных для жизни ситуациях.

В рамках ФГОС НОО в 2011 -2012 году в ОУ была организована внеурочная деятельность учащихся. После уроков для учащихся 1 класса, а также для учащихся 2-4 классов проводились кружки: «Детский фитнес» (спортивно-оздоровительное направление), «Умелые ручки» (художественно-творческой направленности), «Танцевальный кружок» (эстетической направленности) и «Волшебный мир книг» (познавательной направленности). Внеурочная деятельность предусмотрена с привлечением социальных партнёров школы – Ново-Троицкой СДК и Василёвская сельская библиотека. Результаты внеурочной деятельности учащихся находили отражение на районных выставках декоративно-прикладного творчества, районном смотре художественной самодеятельности, концертных программах школы и СДК, школьных и внешкольных мероприятиях.


3. Условия осуществления образовательного процесса

Учебные помещения укомплектованы двухместными и одноместными регулируемыми по высоте столами. Расстановка столов двухрядная.

Уровень материально-технического обеспечения кабинетов удовлетворителен, соответствует современным требованиям. Оборудованы кабинеты по всем предметам, входящим в федеральный и региональный компоненты учебного плана.

Территория школы благоустроена, по периметру ограждена забором и составляет 0,4 га. Ежегодно в школе проводятся мероприятия по её озеленению.

В непосредственной близости от здания школы расположены сельский Дом культуры, библиотека.

Окружающая школу социальная среда позволяет организовывать дополнительное образование сельских детей.

Школа оказывает образовательные услуги детям, проживающим на территории данного поселения, выполняет социальный заказ родителей – дает дошкольное и начальное образование детям в соответствии с их индивидуальными особенностями. Выпускники школы продолжают образование в общеобразовательных средних и школах города Торопца.

Школа расположена в 10 километрах от города Торопца. Обучаются в школе дети из деревень Колдино (3км), Заречье (4 км), Ново-Троицкое, из города Торопца. Доставка к месту учёбы и обратно осуществляется транспортом АТП города Торопца.

Деревня расположена в живописном месте, на берегу прекрасного озера Яссы, привлекающего своей красотой многочисленных туристов. Природа края способствует экологическому и патриотическому воспитанию детей.
4. Состав обучающихся

Школа создаёт все необходимые условия для получения качественного, доступного образования детям, проживающим в районе её расположения. Школа работает в 5-дневном режиме.

Продолжительность урока составляет 45 минут.

Режим и условия обучения в школе организованы в соответствии с требованиями СанПиН.

Количественный состав учащихся отражён в таблице 1.

Динамика численности учащихся – в таблице 2.

Таблица 1

Количественный состав учащихся

КЛАСС

Наполняемость

Возрастной состав

1

6 чел.

Девочек – 4

Мальчик – 2


6 лет - 6 чел.

7 лет – 1 чел.




2

4 чел.

Девочек-1

Мальчиков-3


9 лет – 1 чел.

8 лет – 2 чел.

7 лет – 1 чел.


3

7 чел.

Девочек-5

Мальчиков-2


9 лет – 5 чел.

8 лет – 2 чел.



4

3 чел.

Девочек-1

Мальчиков-2

10 лет – 3 чел.



Таблица 2



Динамика численности обучающихся

Год обучения

Общая численность

Начальное образование

Основное образование

2009 – 2010

40

22

18

2010 - 2011

20

20

-

2011 - 2012

20

20

-

Социальный статус семей школьников неоднороден.

Из 29 родителей - 6 служащих, 18 рабочих и 5 безработных.

4 родителей имеют основное образование, 23 - среднее специальное, 2 – высшее.

Социальный состав учащихся отражён в таблице 3.

Таблица 3



Социальный состав

Показатели

Количество учащихся, чел.

Количество учащихся, %

Дети из полных семей

10

50

Дети из неполных семей

6

30

Дети из малообеспеченных семей

9

45

Дети из многодетных семей

2

10%

Сироты

-

-

Дети одиноких матерей (отцов)

3

15%

Дети из разведённых семей

4

20%

Дети-инвалиды

-

-

Дети из неблагополучных семей

3

15%

Дети, состоящие на внутришкольном учёте

3

15%

Дети, состоящие на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних

-

-

Дети, состоящие на учёте в отделе ПДН

-

-

Опекаемые и подопечные дети

4

20%

В школе обучаются русские дети.
5. Кадровые ресурсы

В школе работает профессиональный творческий коллектив:

- высшее образование имеют – 3 чел.

- среднее специальное образование – 1 чел.



Возрастной состав педагогических работников выглядит следующим образом:

- до 30 лет – 25%;

- от 30 до 40 лет – 50%;

- от 40 до 50 лет – 25 %.

Средний возраст педагогов – 35 лет.

Стаж педагогических работников составляет:

- от 3 до 10 лет – 1;

- от 10 до 20 лет – 2;

- от 20 до 25 лет – 1.



Ресурсная обеспеченность образовательного процесса

Повышение компьютерной грамотности учителей и учащихся, использование в образовании современных информационных технологий дают новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса. В школе функционирует сайт, 25% учителей прошли специальное обучение, возросла потребность в применении ИКТ на уроках окружающего мира, изобразительного искусства, музыки, трудового обучения, ОПК, ОРКСЭ. 75 % преподавательского состава применяли на уроках и во внеклассной деятельности ЭОР, ЦОР, а также пользовались самостоятельными электронными разработками.

Начиная с третьего класса, вводится учебный модуль «Практика работы на компьютере» в рамках предмета «Трудовое обучение».

Материально-техническая база школы представлена в таблицах 3,4.



Материально-техническая база

Кабинет

Площадь

Ценное оборудование

Класс 1

16,6

Музыкальный центр

Класс 2

16,2

Магнитофон, диафокус

Класс 3

20,4

Телевизор, DVD

Класс 4

16,2

Ноутбук

Актовый зал

49,9




Библиотека

17

Книжный фонд – 4335, учебная литература – 1430, подписные издания 21

Кабинет музыки

18

Музыкальный центр, цветомузыка, 2 микрофона

Кабинет здоровья

28,6

Компьютер, экран, проектор

Столовая

49,3




Ежегодно в учреждении проводится косметический ремонт.

Ежегодно при МОУ Василёвской НОШ функционирует летний оздоровительный лагерь, который предоставляет возможность отдыха, оздоровления и занятости не только учащихся школы, но и детей, проживающих на территории поселения в возрасте от 6 до 15 лет. В этом учебном году в лагере отдохнули 17 детей, 15 из которых являются учащимися школы, причём отдых 7 детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, был организован при помощи ТОСЗН Торопецкого района, 10 детей посещали лагерь за частичную родительской оплату.

На школьном уровне дети принимали активное участие в предметных олимпиадах по русскому языку, литературе, математике, физкультуре. Активное и результативное участие принимали школьники в районных выставках декоративного творчества. Запомнились яркостью, тщательной подготовкой и максимальным участием детей такие тематические мероприятия, как «Рождественские колядки», «День освобождения Торопца от немецко-фашистских захватчиков», «Масленица». Были организованы и мероприятия, проводимые совместно с родителями воспитанников – «Новый год», «День Защитника отечества». Запомнился и совместный поход учащихся с классными руководителями в деревню Кудино на место трагедии 1942 года.

Учащиеся нашей школы были активными участниками различных районных акций, организуемых комитетом по делам молодёжи и спорту, комплексным центром социальной защиты населения, отделом образования, Домом детского творчества. Это акция «Солдатский платок», «Вахта памяти», «Милосердие», «Спешите делать добро».

Уже традиционной акцией на протяжении 2-х лет стала идея наших педагогов – поздравление жителей деревни со знаменательными датами (датами радости и скорби) нашей страны, нашего города и района.

Большим достижением школы в вопросах воспитания стало сотрудничество с библиотекарями Василёвской сельской библиотекой Мейер А.В. и Лебедевой С.Ю., которые не только оказывали помощь в планировании и организации мероприятий, принимали активное участие, но и проводили дополнительные занятия с обучающимися по привитию любви к книгам, чтению.




6. Структура управления общеобразовательным учреждением

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, приоритета человеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление осуществляется на основе сотрудничества педагогического, ученического и родительского коллективов. Органы управления школы:

- Учредитель

- Совет школы

- Директор

- Педагогический совет

- Общее собрание трудового коллектива

- Родительский комитет

Административно-управленческую работу школы обеспечивает директор. Для определения перспектив развития школы создаётся банк информации о потребностях социума в образовательных услугах, степени их удовлетворённости, о мотивации учеников и педагогов, профессиональном и творческом потенциале педагогического коллектива. С учётом полученной информации проводятся анализ, планирование, организация и контроль работы школы.

Коллегиальное управление осуществляется Педагогическим советом и Советом школы.

Высшим органом управления является Педагогический совет (собирается 4-6 раз в год). Тематика педагогических советов определяется коллективом в ходе проблемно-аналитического заседания в августе при разработке плана деятельности школы на новый учебный год.

К компетенции педагогического совета относится утверждение:

- программы развития, образовательной программы и учебного плана школы;

- структуры управления, функциональных обязанностей;

- содержания и организационных форм дополнительных образовательных услуг;

- аналитических отчётов администрации за учебный год;

- планов работы на учебный год;

- организационно-педагогических решений администрации школы по основным вопросам совершенствования качества образования.

Совет школы является центральной структурой школьного самоуправления.

В состав Совета школы входят:

- директор школы;

- глава сельского поселения;

- два родителя;

- два педагога.

К совещательным органам управления относится родительский комитет, цель которого – оказание помощи педагогическому коллективу в воспитании и обучении детей. В состав комитета входят 4 родителя. В целом доля родителей, участвующих в деятельности образовательного учреждения 38 %.
7. Результаты образовательной деятельности школы

Основными показателями успешности школьников являются качество знаний и успеваемость, а также достижения в олимпиадах, различных конкурсах и мероприятиях. Результаты успеваемости и качества знаний учащихся по итогам 2011/2012 учебного года представлены в таблице 1, творческих и интеллектуальных достижений школьников – в таблице 2.

Таблица 1.

Результаты качества знаний и успеваемости школьников


Классы

Качество знаний, %

Успеваемость, %

1 – 4 классы

47%

95%

Таблица 2.



Достижения учащихся в творческой деятельности



Наименование мероприятия

Уровень (муниципальный, областной. Всероссийский)

Кол-во участников, возрастная группа

ФИО учителей, осуществлявших подготовку к мероприятию

Результативность

1

Эколого-краеведческий фестиваль «Отчего так в России берёзы шумят…»

муниципальный

12,

7-9 лет


Михайлова Т.А.,

Владимирова С.Е.,

Крючкова С.А.


Участие

2

Конкурс исследовательских работ «История моей семьи»

Муниципальный, областной

1,

7 лет


Михайлова Т.А.

Сертификат участника областного конкурса

3

Выставка рисунков «Красок зимних хоровод»

Районный

11 человек

7-9 лет


Владимирова

С.Е.,


Михайлова Т.А., Крючкова С.А.

1 место,

два 3 места,

4 работы отмечены за оригинальность и качество исполнения


4

Конкурсно-развлекательная программа «Моя мама – моя радость» в рамках программы для 1 класса «7 ключей»

Районный

7,

7-8 лет


Михайлова Т.А.

Участие

5

Выставка рисунков «Война глазами нового поколения»

Районный

7,

7- 10 лет



Владимирова С.Е.

Участие

6

Выставка декоративно-прикладного творчества «Наши руки не знают скуки»

Районный

12 человек

7-10 лет


Михайлова Т.А, Владимирова С.Е.

1 место,

два 2 места,

3 место, две работы отмечены за оригинальность и качество исполнения


7

Фестиваль художественной самодеятельности «Музыкальная весна»

Районный

13 человек,

7-9 лет


Михайлова Т.А.,

Владимирова С.Е.,

Крючкова С.А.,

Богданова И.В.



Грамота за участие

6

Акция «Солдатский платок»

Районный

9 учеников 3-4 кл,

9-10 лет


Михайлова Т.А, Владимирова С.Е.

Участие

7

Акция «Спешите делать добро»

Районный

19 человек,

7-10 лет


Михайлова Т.А.,

Владимирова С.Е.,

Крючкова С.А.


Участие

8

Финал программы для первоклассников «7 ключей»

Районный

5 учеников,

7-8 лет


Михайлова Т.А.

2 место

9

III малая научно-практическая конференция

Образовательный округ МОУ Торопецкая СОШ № 1

6 человек,

8-9 лет


Владимирова С.Е.

Диплом участника

10

Спортивные соревнования «Рыцарский турнир»

Образовательный округ МОУ Торопецкая СОШ № 1

9 мальчиков,

7 – 9 лет



Владимирова С.Е., Михайлова Т.А., Крючкова С.А.

1 место


Результаты образовательной деятельности

Итоги контрольных срезов по предметам за учебный год
Математика


Класс

Обученность

(качество ЗУН)



Качество

Средний балл

1

100%

67%

4

2

100%

71%

4

3

100%

60%

3,8

4

100%

20 %

3,2



Русский язык


Класс

Обученность

(качество ЗУН)



Качество

Средний балл

1

100%

67%

4

2

86%

86%

3,7

3

100%

40%

3,4

4

100%

60%

4,8


Чтение


Класс

Обученность

(качество ЗУН)



Качество

Средний балл

1

100%

100%

4

2

100%

100%

4,9

3

100%

100%

4,2

4

100%

100%

4,6


8. Состояние здоровья школьников.

Меры по охране и укреплению здоровья школьников

ОУ заботится о здоровье обучающихся детей. Ежегодно проводятся осмотры всех детей врачами Торопецкой ЦРБ. Школой заключён договор с ЦРБ города Торопца об оказании безвозмездной помощи школьникам и персоналу ОУ ФАП, находящимся в деревне Ново-Троицкое.

В школе соблюдаются световой и тепловой режимы.

Укреплению здоровья содействуют уроки физической культуры, которые, по возможности, максимально проводятся на свежем воздухе. Традиционными стали Дни здоровья в школе. Проводятся спортивные декады. В этом году в качестве эксперимента перед началом занятий проводилась утренняя зарядка. Дети, получив заряд бодрости и энергии, с радостью отправлялись в классы. Этот эксперимент уже в качестве опыта продолжится в следующем учебном году.

С сентября 2010 года в учреждении начал функционирование кабинет здоровья. Классные руководители проводили в нём внеклассные занятия по гигиене, охране здоровья; инструктажи по технике безопасности. На переменах и в свободное от уроков время кабинет здоровья использовался в качестве игровой комнаты.

В каникулярное время обучающиеся вместе с педагогами ходят в походы по родному краю, совершают прогулки в лес, к озеру.


9. Организация питания

В МОУ Василёвской НОШ организовано горячее питание обучающихся. Дети питаются в школьной столовой. Ученики обеспечены бесплатным питанием. Охвачено питанием 100% детей.


10. Обеспечение безопасности

В ОУ предусмотрены меры безопасности. Соблюдаются санитарно- гигиенические нормы, нормы пожарной безопасности. Работает автоматическая пожарная сигнализация, оборудован уголок пожарной безопасности. В течение учебного года и во время работы лагеря при школе проводились инструктажи с обучающимися по правилам дорожного движения, правилам поведения в транспорте, на улицах деревни, города, в лесу, в общественных местах. С целью предупреждения чрезвычайных ситуаций школа сотрудничает с Отделом внутренних дел города Торопца, сотрудники которого проводят с детьми просветительскую работу о необходимости соблюдения мер собственной безопасности.



На это были также нацелены конкурсы рисунков и плакатов « Чтобы вас не подстерегла беда».
11. Перспективы развития
В развитии школы и её образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и внешними факторами. В то же время анализ показал, что выявленные проблемы при условии их эффективного разрешения могут стать источником развития школы. В качестве перспективных направлений в работе школы можно определить следующие:

  • развитие учительского потенциала;

  • расширение сотрудничества школы с другими образовательными учреждениями, в том числе с базовой школой;

  • укрепление взаимодействия с родителями;

  • повышение роли воспитательного процесса в школе;

  • построение целостной системы мониторинга качества образования в школе.



izumzum.ru