Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 166.66kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 9 1562.04kb.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения 1 154.98kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципального... 3 574.58kb.
Публичный доклад руководителя муниципального общеобразовательного 4 1198.86kb.
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения 1 202.78kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения... 4 806.04kb.
Самоанализ деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... 5 1152.77kb.
Мбоу краснодонская сош иловлинского муниципального района Волгоградской... 1 170.27kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 18 3187.52kb.
Учебныйпла н муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 1 148.34kb.
Рабочая программа по дисциплине «автоматическая коммутация» (АК) 1 132.87kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - страница №1/7

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗРВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛНЬАЯ ШКОЛА № 33 Г. ВЛАДИВОСТОКА»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33 Г. ВЛАДИВОСТОКА»

ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД



15.07.2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ






Общая характеристика и условия функционирования школы


стр.3



Состав обучающихся


стр.4



Структура управления школой


стр.5



Условия осуществления образовательного процесса школой


стр.9



Финансовое обеспечение функционирования и развития школы


стр.12



Режим обучения в школе


стр.14



Организация питания в школе


стр.15



Обеспечение безопасности в школе


стр.15



Учебный план школы


стр.18



Приоритетные цели и задачи развития школы


стр.24



Информация о деятельности лучших учителей школы


стр.25



Основные учебные результаты учащихся школы


стр.25



Результаты воспитания учащихся школы


стр.33



Состояние здоровья школьников


стр.40



Социальная активность и социальное партнёрство школы


стр.40



Основные сохраняющиеся проблемы школы


стр.40



Основные направления развития школы


стр.41



  1. Общая характеристика и условия функционирования школы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 г. Владивостока» (сокращенное название МБОУ «СОШ № 33»).

Тип: общеобразовательное учреждение.

Вид: основная общеобразовательная школа.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Форма собственности: муниципальная.

Учредителем школы является администрация города Владивостока.



Юридический адрес: 690080, г. Владивосток, ул. Сахалинская, 23-а.

Контактные телефоны:

Тел./факс: 228-99-29 – директор

Тел.: 228-97-17 – секретарь

228-96-51 – заместители директора по УВР

228-98-94 – учительская /вахта

E-mail школы: school33@vlc.ru (общешкольный)

Адрес сайта школы: http://www.school33.pupils.ru/

Лицензия: лицензия на право образовательной деятельности от 26.08.2011 г. РО

№ 023773. Срок действия – бессрочно.



Аккредитация: свидетельство о государственной аккредитации от 29.08.2011 г. ОП 018554. Срок действия до 27.05.2023 г.

ОГРН: 1022501806030

МБОУ «СОШ № 33» функционирует с 24 августа 1971 года. Школа находится в районе б. Тихой. Рядом со школой расположены многоэтажные дома, культурно-зрелищно-развлекательные учреждения: к/т «Галактика», музей «Автомотостарины», спортивные клубы и клуб «Подросток».

Район б. тихой является рабочим районом города. Большинство семей проживает в домах гостиничного типа, пяти- и девятиэтажных домах с малогабаритными квартирами. Наличие, т.н. «гостинок», привлекает в этот район переселенцев из сел и деревень Приморского края, а также из Узбекистана, Азербайджана, Грузии, Армении и др. стран.

Проживание в районе б. Тихой экономически выгоднее, чем в других районах города как в оплате за съемное жилье, так и в стоимости продуктов, поэтому переселенцы поселяются сначала в нашем районе, а затем, найдя работу, переселяются в другие районы города или возвращаются домой. Из-за этого в школе наблюдается миграционный сквозной коридор: постоянное прибытие и выбытие учащихся из школы.

В школе обучаются дети из семей различного социального положения и материального достатка: от рабочих, грузчиков, водителей транспорта до частных предпринимателей, врачей, инженеров, работников образования, полиции, прокуратуры. Большинство родителей ориентируют своих детей на получение полноценного среднего образования.

В окружении школы находятся МБОУ «СОШ № 65» и МБОУ «СОШ № 54».

По обе стороны школы находится две автобусных остановки, откуда можно отправиться в любую точку города.

Школа имеет два здания (учебный корпус и корпус спортивного зала), соединённых переходом из одного помещения в другое. В учебном корпусе располагаются учебные кабинеты (математики, русского языка и литературы, начальных классов, биологии, химии, физики, информатики, истории и обществознания, английского языка, ИЗО, музыки, ОБЖ, технологии для девочек и мальчиков, кулинарии), хорошо оборудованный медицинский кабинет (приемная и прививочная), кабинеты социального педагога и педагога-психолога, библиотека, учительская и кабинеты администрации, оборудованные современной техникой.

Недостаток строения школы – совмещение актового и обеденного залов. Эти неудобства сказываются при проведении мероприятий различного уровня.

В этом учебном году администрацией города проведен капитальный ремонт спортивного зала, установлено ограждение территории.

Школа имеет благоустроенный стадион, на котором проводятся не только занятия физической культурой, но и различные спортивные секции (в теплое время года). В свободное от занятий время школьный стадион дружелюбно распахивает ворота для жителей микрорайона.

Здание школы находится в низине, поэтому сильные ветра и дожди проходят стороной, но оставляют свои следы: разбросанный ветром мусор, сваленные деревья, большие лужи, с которыми успешно борются работники школы. Огороженная территория дает много преимуществ: уменьшилась проходная способность, т.к. проход для жителей микрорайона ограничен, меньше стало мусора на территории школы, перестали обрывать цветы со школьных клумб.

В этом году за средства администрации города приобретен второй компьютерный класс, для спонсорские средства приобретена мебель в этот кабинет. За счет средств субъекта модернизирован первый кабинет информатики: заменены компьютеры, установлена интерактивная доска, проектор. Администрация города уделяет внимание на развитие современных технологий в школах города: так в школе появилась локальная сеть.

Негативное влияние социума на образовательную ситуацию в школе (близость кинотеатра «Галактика», рынок, обилие магазинов и продуктовых киосков, лесопарк, морская зона) обязывают поставить в центр внимания воспитательные аспекты образовательного учреждения. В связи с этим создалась система взаимосвязей школы и близ расположенных учреждений и организаций.




  1. Состав обучающихся.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

- первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

- третья ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).

Содержание общего образования в школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Всего на начало учебного года обучалось 830 учащихся, на конец - 819.




Учащиеся

Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Количество учащихся

365

360

397

391

68

68

Количество класс-комплектов

13

13

16

16

3

3

Девочек

189

186

213

208

42

42

Мальчиков

176

174

184

183

25

25

В школе обучаются дети из:

54 многодетных семей,

148 семей малообеспеченных,

10 неблагополучных семей,

209 неполных.

10 учащихся — опекаемые, из них 2-ситроты, детей-инвалидов – 9. Состоят на учете в ПДН — 7 школьников, на внутришкольном контроле – 5.

Социальный паспорт школы


Школа тесно взаимодействует с КДН, ПДН, ОСЗН при выявлении семей (детей), находящихся в социально-опасном положении, для оказания им необходимой помощи. За учебный год было выявлено 4 семьи, в которых дети оказались в трудном положении. Администрацией школы составлены сообщения и информация о данных семьях и переданы в соответствующие службы.

География проживания учащихся школы велика: от ул. Сахалинской до улиц Фадеева, Гризодубовой, Сафонова, Добровольского, и др.

В течение последних трех лет наблюдается снижение количества учащихся школы, что связано с общей демографической ситуацией в городе.


  1. Структура управления школой.

Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления в Школе являются совет Школы, педагогический совет Школы, общее собрание трудового коллектива Школы, попечительский совет Школы. Административное управление школой осуществляет директор и его заместители.

Основной функцией директора является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, Попечительский совет, Педагогический совет, Методический совет, Общешкольную конференцию.

Общее руководство Школой как общеобразовательным учреждением осуществляет совет Школы. К исключительной компетенции совета Школы относится:

-утверждение плана развития Школы;

-принятие решения об исключении обучающегося из Школы;

-принятие решения о режиме работы Школы;

-принятие решения о сдаче в аренду закрепленных за Школой объектов собственности (по представлению директора Школы, согласованному с Учредителем);

-заслушивание отчёта директора Школы о расходовании средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, а также о расходовании благотворительных средств, в том числе поступающих от родителей (законных представителей) обучающихся;

-принятие (разработка и утверждение) локальных актов.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует педагогический совет под председательством директора Школы.

Педагогический совет:

-обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачётов;

-образует экзаменационную комиссию в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

-принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах;

-принимает решение о награждении выпускников Школы золотой или серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

-обсуждает годовой календарный учебный график;

-делегирует представителей педагогического коллектива в совет Школы.

Общее собрание трудового коллектива Школы:

-разрабатывает и принимает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;

-утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Школы по представлению директора Школы;

-формирует представительный орган общественной самодеятельности – совет трудового коллектива для ведения переговоров с работодателем при заключении коллективного договора, внесения в него изменений и дополнений и контроля за соблюдением сторонами его условий;

-утверждает коллективный договор;

-заслушивает ежегодный отчет совета трудового коллектива и администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;

-избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы.

Попечительский совет Школы является добровольным объединением благотворителей, созданным в целях содействия привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, для установления общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц, в том числе благотворительных взносов родителей (законных представителей) учеников Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

Заместители директора реализуют, прежде всего, оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационную, информационно – аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительную, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

В школе создан Совет старшеклассников (9-11 классы) в который входят 6 комитетов:

комитет по науке и образованию

комитет военно - патриотического воспитания и спорта

комитет печати и информации

комитет по досугу и развлечениям

комитет правопорядка

отряды волонтеров «Открытая ладонь», «Прометей».

Комитет по науке и образованию занимается организацией и проведением Дня самоуправления, брейн-рингов.

Комитет по военно-патриотическому воспитанию занимается подготовкой учащихся 5-7х классов для участия в спортивной игре «Армейский калейдоскоп», «Аты-баты»; в турслетах, спортивных соревнованиях. Организуют и проводят «Веселые старты».

Комитет печати и информации отвечает за своевременную подачу объявлений, газет, поздравлений.

Комитет по досугу и развлечениям занимается организацией поздравительных концертов, вечеров, дискотек.

Отряд волонтеров «Прометей» проводит работу по оказанию помощи детям сиротам в «Краевом неврологическом доме ребенка №1», Детской больнице №3в виде передачи детской одежды, канцелярских товаров и игрушек. Учащиеся школы, во главе учителя технологии Г. А. Копытовой, шьют и вяжут одежду для малышей своими руками.

Отряд волонтеров «Открытая ладонь» занимается профилактической работой (против табакокурения, алкоголизма и наркомании) с учащимися младшего и среднего возраста.

Комитет международных отношений поддерживает переписку с волонтерами Японии.

За хорошую учебу и общественную работу в 2010-2011учебном году 13 учеников 9-11 классов награждены стипендией администрации города Владивостока; в 2011-2012 – двое учащихся, в 2012-2013 – один, учащихся 11а класса Янголь Павел, серебряный медалист, дважды чемпион России по морскому троеборью.

Хочется отметить работу следующих учащихся: Денисовой Татьяны - председателя Совета старшеклассников, Макарычева Александра – заместителя председателя Совета старшеклассников; Жеребцова Александра – ответственного за комитет военно-патриотического воспитания и спорта, Царенко Галины, Бабова Максима - волонтеры; Филимоновой Дианы-ответственная за комитет досуга и развлечения, Гореловой Валерии – постоянная участница конкурсов и концертов.

Структура управления МБОУ «СОШ № 33»
Экспер-тный совет (по экзаменационному материалу)

Малые педсоветы (по парал-лелям)

Методи-ческий совет

Группа разработки и реализации программ развития школы

Комитет по военно - патриотическому воспитанию,спорту

комитет по науке и образованию

комитет по досугу и развлечениям

комитет правопорядка

Отряды волонтеров «Открытая ладонь», «Прометей»

комитет печати и информации


Совет старшеклассников

Большой педагоги-ческий совет

Совет

школы


Обще-школьная конферен-ция

Родительский

комитет

Попечи-тельский совет



Общественные организации учителей (профком и др.)

Директор школы

Аттеста-ционная комиссия

Админи-стратив-ный совет

Администра-тивно-хозяйственная часть

НМР

АХЧ


ВР

Заместители директора школы

Совет профи-лактики правона-рушений

Медико-психоло-гическая служба

Соци-альная служба

Школа молодо-го учителя

Руководители школьных методических объединений

Городские методи-ческие объеди-нения

Проб-лемные микро-группы учителей

Твор-ческие группы учителей

Школь-ные методи-ческие объеди-нения

УВР
Управление школой осуществляется по интегративно-матричная модели.

В школе действуют: педагогический совет, попечительский совет, совет школы, собрание трудового коллектива, совет старшеклассников.

В 2013-2014 учебном году администрации школы необходимо усилить внутришкольный контроль.




  1. Условия осуществления образовательного процесса школой.

В школе созданы все условия для осуществления образовательного процесса учащихся: 100% укомплектованность педагогическими кадрами, материально-техническая обеспеченность составляет:

-типовое здание школы – 4923.7 кв. м

-год постройки помещения ОУ – 1974

-тип здания: кирпичное

-общая территория школы – 18913 кв.м

-классные комнаты – 31

-спортивные залы – 2

-библиотека (читальный зал, хранилище учебников)

-актовый зал, совмещенный со столовым залом (на 120 посадочных мест)

-учительская

-административные кабинеты – 6

-медицинские кабинеты – 1

Библиотечный фонд ОУ составляет 22118 единиц (художественная литература, школьные учебники, брошюры и журналы.

На территории школы имеется стадион, для проведения занятий физической культурой и спортом.



Методическое обеспечение образовательного процесса в школе носит непрерывный характер, включает различные формы работы:

-тематические педагогические советы, методический совет, методические объединения учителей;

-самообразование;

-взаимно посещение уроков, их анализ и самоанализ;

-работу в ШМО;

-участие в работе районных стажерских площадок;

-научно-исследовательскую работу;

-консультации, анкетирование;

-совместную проектную деятельность педагогов и учащихся;

-работу с молодыми педагогами;

-курсы повышения квалификации и целевые;

-семинары разного уровня;

-аттестацию.

Школа работает по Программе развития «Открытое школьное пространство – диалог общества и образования».

Главная цель работы образовательного учреждения - это построение единого образовательного центра, в котором взаимодействуют и интегрируются все структуры общего и дополнительного образования, где гармоничное развитие ученика и учителя обеспечивается созданием единой чёткой образовательной системой, развивающейся в зависимости от усилий и результатов труда учеников, учителей и родителей.

Основные задачи учебно-воспитательной и методической службы школы:


  1. Повышение качества образовательных услуг через широкое использование инновационных методов обучения.

  2. Обеспечение самоопределения личности педагога и создание условий для её самореализации.

  3. Формирование у учителей адекватной современному уровню знаний картины мира, уровню образовательной программы, общей культуры.

Основными ориентирами учебного процесса ОУ являются:

-обеспечение высокого качества, разнообразия и мобильности образовательных услуг, удовлетворяющих запросы личности учащихся и их родителей;

-обеспечение формирования у школьников современных, социально значимых ценностей, установок, воспитание нравственной ответственности, порядочности;

-гуманистическую социально-личностную направленность образовательного процесса в школе;

-создание условий для формирования и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса;

-приобщение к научно-педагогической, научно-исследовательской деятельности и творчеству ученического и педагогического коллектива;

-реализация принципа государственно-общественного управления.

Педагогический коллектив школы в течение нескольких лет работает над реализацией темы: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС». Результаты и итоги работы направлены на развитие личностных качеств школьника, на создание благоприятного нравственно-психологического климата, основанного на гуманистическом отношении друг к другу.



Характеристика педагогических кадров.

Администрация школы:

Колонтай Виолетта Юрьевна, директор (учитель музыки), два высших образования, почетный работник общего образования РФ.

Таран Нина Михайловна, заместитель директора по УВР (учитель истории и обществознания), высшее образование, почетный работник общего образования РФ.

Дядык Марина Васильевна, заместитель директора по УВР (учитель русского языка и литературы), высшее образование.

Жаркова Наталья Юрьевна, заместитель директора по ВР (учитель химии), высшее образование.

Удовикина Любовь Владимировна, заместитель директора по АХЧ, среднее профессиональное образование.



Всего в коллективе работает 41 учитель, из них 3 мужчин и 38 женщин.

По уровню образования:

Категории специалистов

Высшее педагогическое

Незаконченное высшее

Среднее специальное

Два высших

Учителя начальных классов

10




1

1

Учителя II и III ступени обучения

22

1

6




По стажу работы:

до 2 лет

от 2 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

свыше 20 лет

2

2

8

19

10

По квалификационным категориям:

Работники с высшей категорией

С I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

26

9

4

Количество работников, имеющих награды:

Победитель ПНПО

Заслуженный учитель

Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» и Отличник просвещения

Почетная грамота Министерства образования РФ

1

1

13

9

В школе работает методический совет школы и следующие методические объединения учителей – предметников:

-учителей русского языка и литературы;

-учителей математики, физики, информатики;

-учителей истории и обществознания;

-учителей начальных классов;

-учителей биологии, химии, географии;

-учителей технологии, музыки, ИЗО, МХК, ОБЖ и физического воспитания;

-классных руководителей.

Учителя школы повышают свое мастерство через самообразование; взаимно посещение уроков, работу в ШМО; участие в работе районных стажерских площадок; научно-исследовательскую работу; консультации, анкетирование; совместную проектную деятельность педагогов и учащихся; работу с молодыми педагогами; курсы повышения квалификации и целевые; семинары разного уровня; повышение своей квалификационной категории.

На базе школы проведено 3 семинара и одна городская игра городского уровня.

В семинарах приняли участие 38 учителей – 86, 36 %

Городской семинар «Проектное обучение как принцип личностно-ориентированного и коллективного обучения» учителями гуманитарного цикла».

Городской семинар «Педагогическая поддержка обучающихся в процессе воспитания и образования».

«Круглый стол» с представителями ВУЗов Владивостока и учащихся школ № 65, 54, 25.

Городская игра «Подросток и Закон» разработана и проведена учителями истории и обществознания.

В феврале в школе прошел Фестиваль открытых уроков, в котором приняли участие учителя школы. В рамках Фестиваля учителя применили инновационные технологии: навыки научно-исследовательской и поисковой деятельности, интерактивные формы работы учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, использование на уроках ИКТ, в том числе электронные презентации детей и учителей, межпредметные связи с представлением бинарных уроков.

В этом учебном году обобщили свой опыт работы:

Бутюркина Екатерина Игоревна, учитель английского языка, молодой специалист приняла участие:

-в городском профессиональном конкурсе молодых специалистов;

-в городской конференции в секции «Английский язык»;

-в городском семинаре «Проектное обучение как принцип личностно-ориентированного и коллективного обучения».



  1. Ковалёва Ольга Дмитриевна, учитель истории и обществознания приняла участие во Всероссийском Фестивале педагогических идей «Открытый урок».

  2. На городском ученическом собрании, посвященном вопросам ЕГЭ, с обобщением опыта работы по проверке тестовых работ учащихся (раздел С) в форме ЕГЭ и рекомендациями выступила учительница русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ Л. В. Березина.

За годы работы в школе сложился высококвалифицированный творческий педагогический коллектив. Научно продумано и психологически обосновано ведется учебно-воспитательный процесс.

Цели школы позволяют спланировать получение результата образовательной деятельности, обеспечивающей быструю адаптацию выпускника данного учреждения в разных жизненных ситуациях, создает базу для его успешного обучения и для работы в различных учреждениях нашей страны.




  1. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.

Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения основано на освоении бюджетных и спонсорских средствах направленных на:

приобретение мебели, технологического и компьютерного оборудования, учебников, канцтоваров, за счет бюджетных средств:

  1. Модернизация компьютерного класса (замена 16 компьютеров, установка ИД, проектора).

  2. Открытие нового компьютерного класса (компьютеры 13 штук)-307 000 руб.

  3. Приобретение учебников для 3 классов.

  4. Приобретение учебников для 5-11 классов-199 998 руб.

  5. Хозтовары-20 500 руб.

  6. Приобретение огнетушителей-6 590 руб.

  7. Приобретение стекла-75 422 руб.

  8. Приобретение стройматериалов (краска, светильники в кабинет информатики, линолеум для кабинета информатики, перехода в столовую)-199 998 руб.

  9. Приобретение посуды для столовой-99 999 руб.

  10. Приобретение моющих средств-50 000 руб.

  11. Ноутбуки (8 штук).

  12. Глушилки для пункта ППЭ (2 штуки).
следующая страница >>