Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 166.66kb.
Публичный доклад о деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного... 7 1325.49kb.
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения 1 154.98kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах развития муниципального... 3 574.58kb.
Публичный доклад руководителя муниципального общеобразовательного 4 1198.86kb.
Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения 1 202.78kb.
Мбоу краснодонская сош иловлинского муниципального района Волгоградской... 1 170.27kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 18 3187.52kb.
Учебныйпла н муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 1 148.34kb.
Публичный доклад общеобразовательного учреждения 2009-2010 учебный... 3 1361kb.
Каримова И. К 26 8053.96kb.
Образцовый детский коллектив «Экспромт» Кяхтинской детской школы... 1 40.04kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - страница №9/9

Социально-педагогическая работа



Общие сведения: (характеристика контингента по данным социального паспорта)




на начало учебного года

на конец учебного года

результат


Всего обучающихся

660

653

уменьш.

Многодетных семей

16

18

увелич.

Малообеспеченных семей

80

86

увелич.

Семей опекунов и приемных родителей

10 (11детей)

10 (11детей)

без изм.

Семьи с одним родителем (мать)

132

133

увелич.

Семьи с одним родителем (отец)

4

4

без изм.

Социально-неблагополучных семей

из них:


- семей, не обеспечивающих должного воспитания детей в связи с пьянством и антиобщественным поведением;

- семей, не справляющихся с воспитанием детей по иным причинам



1
1


2
1


увелич.
без изм.



Семьи, состоящие на учете в ГДН ООВД

0

0

без изм.

Семьи, состоящие на учете в КДН и ЗП

0

0

без изм.

Обучающиеся, состоящие на учете в КДН и ЗП

1

1

без изм.

Обучающиеся, состоящие на внутришкольном учете

5

7

увелич.

Обучающиеся, состоящие на учете в ГДН ООВД

0

0

без изм.

Обучающихся, склонных к бродяжничеству

0

0

без изм.

Анализируя данные социального паспорта можно сделать следующие выводы: в течение учебного года уменьшилось количество обучающихся в гимназии. Увеличилось количество многодетных, малообеспеченных семей, семей с одним кормильцем. Произошло увеличение количества семей, не обеспечивающих должного воспитания в связи с пьянством и антиобщественным поведением. Увеличилось количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете. Остальные показатели остались без изменений. Можно отметить положительную тенденцию в работе с несовершеннолетними т.к. в течение года нет обучающихся, состоящих на учете в ГДН ООВД.


Цель:

1.Создание благоприятных условий для личностного и безопасного развития детей в гимназии и семье.

2.Оказание компетентной помощи в воспитании личностно-развитого человека и включение его в социально-значимую

деятельность, умение справиться с жизненными проблемами адекватными способами.


Задачи:

- Формировать у обучающихся адекватное представление о здоровом образе жизни.

- Организовать систему мер социального оздоровления семьи, работу по взаимодействию партнерских отношений

между семьей и гимназией, социумом.

- Продолжать профилактическую и коррекционную работу, направленную на уважение к закону.

- Социальная защита прав и законных интересов несовершеннолетних


Основные проблемы в работе: предупреждение пропусков уроков без уважительной причины, отклоняющегося поведения обучающихся. В 2012-13 уч.г. снизилось количество обучающихся, имеющих пропуски уроков без уважительной причины.

Свою работу планировала и проводила по разработанным планам с привлечением специалистов соответствующих учреждений, по программе «Здоровье», разработанной группой (входила в состав творческой группы) педагогов гимназии и утвержденной на педагогическом совете в 2011г. В своей работе использовала программу «Ориентир», формирование эффективной системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений, главной целью которой является закрепление и дальнейшее совершенствование системы профилактики; элементы авторских программ Н.И.Грибенчук «Формирование системы наркопрофилактики и предупреждение безнадзорности и правонарушений среди обучающихся», И.В. Михайлова лектории для родителей «Воспитание личности в семье»; Е.В. Калининой «Мы вместе», программа направлена на формирование толерантного сознания и ненасильственного поведения несовершеннолетних. Проблемы, возникающие в процессе обучения и воспитания детей, без разрешения которых сложно было добиться хороших результатов, определили следующие основные реализуемые направления социально-педагогической деятельности:



  • аналитико-диагностическое

  • социально-защитное

  • консультативно-правовое

  • информационно-профиликтическое

  • методическое

  • коррекционное

  • социально-партнерское

Аналитико-диагностическое

Организационные социально-педагогические технологии были направлены:

- на составление социального паспорта гимназии и выявление детей группы риска, семей, находящихся в социально-опасном положении, безнадзорных детей, склонных к бродяжничеству, детей оставшихся без попечения родителей, семей и детей, нуждающихся в социально-правовой защите;

- на создание банка данных по категориям социального паспорта, обучающихся состоящих на различных видах учета. Проведение мониторинга образовательного процесса: социально-педагогический подход, здоровья обучающихся, многодетных семей, питания обучающихся в гимназии. Составление психолого-педагогических характеристик на обучающихся их семей, изучение и социальный контроль за условиями проживания и воспитания несовершеннолетних (составление актов обследования жилищных условий);

- на диагностику, которая необходима для выявления проблем личностного и социального развития обучающихся, а также уточнения социальных и психолого-педагогических особенностей каждого ребенка из базы данных (наблюдение, анкетирование, сбор информации, изучение личности ребенка, изучения семьи) их проблем, разработку индивидуально-групповой, коррекционной работы и обеспечение условий их реализации. Объективная информация дала мне возможность изучить индивидуальные особенности обучающихся, выявляя их интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении их причины, проанализировать и построить работу с обучающимися и их родителями, согласовывая все элементы и звенья воспитательного процесса, а также возможность развития их положительного результата;

- предупреждение жестокого обращения с детьми, охрана и защита прав несовершеннолетних;

- профилактику социального сиротства, безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних;

- преодоление школьной и социальной дезадаптации;

- пропаганда здорового образа жизни (беседы, консультации, занятия, которые способствовали осознанию необходимости обращения к специалистам, которые могут оказать действенную помощь, выходу из проблемных ситуаций, обращая внимание на позитивные стороны личности обучающегося).

В течение учебного года было проведено анкетирование:

- обучающихся по проблеме насилия в школе;

- обучающихся по выявлению проблем в отношениях с родителями;

- обучающихся 5-8 кл. «Выявление отношения к вредным привычкам»;

- обучающихся родителей «Изучение удовлетворенности родителей жизнедеятельностью в классе»;

- обучающихся 9-11 классы «Изучение ценностных установок и отношения к существующим социальным проблемам»;

- обучающихся и родителей 1-5 кл., изучавших программу «Разговор о правильном питании»;

- обучающихся и родителей, педагогов анкетирования «Удовлетворенность качеством горячего питания».



По результатам анкетирования несовершеннолетних:

- проблема насилия в школе были получены следующие результаты:

35 % считают, что проблема насилия существует среди сверстников как психологическая, так и физическая;

21 % в семье, в основном, психологическая;

5% «физическая» – словесные угрозы.

Результаты обучающихся по выявлению проблем в отношениях с родителями показали следующее:

существует проблема в детско-родительских отношениях, т. к, ребятам не хватает должного внимания со стороны родителей.

В результате анкетирования детей и подростков прослеживается следующая тенденция: у детей остается интерес к курению (попробовать), что это вредно для здоровья знают практически все подростки, слабоалкогольным напиткам (пиво). Возрастает интерес к употреблению безалкогольных энергетических напитков; увеличилось негативное отношение к употреблению крепких спиртных напитков и ПАВ.

Удовлетворенность родителей работой жизнедеятельностью в классе составляет высокий показатель – 64 %, средний – 33%, низкий – 3%.

В рамках мониторинга наркоситуации на территории Мурманской области (Постановление правительства Мурманской обл. от 11.04.2012г. Мурманск № 156-ПП «О проведении ежегодного мониторинга наркоситуации на территории Мурманской области» принимали участие (проводила анонимное анкетирование 9-11 кл.).

В реализации программы «Разговор о правильном питании» приняли 1-5, 6-А классы. Было проведено анкетирование до и после реализации программы. В результате у детей изменилось отношение ко многим продуктам питания. Ребята понимают, что здоровье зависит от правильного питания, режима и соблюдения гигиены.

По итогам анкетирования удовлетворенности качеством горячего питания обучающихся, родителей и педагогов были получены следующие результаты: не всех обучающихся, родителей и педагогов устраивает ассортимент в столовой (меню).



Социально-защитное:

Ежегодно семьи опекаемых, с целью контроля, посещаются комиссией в составе социального педагога и классного руководителя, при необходимости оказывается психолого-педагогическая помощь. В 2012-13г. таких семей – 10 (11 детей). Все ребята получают в гимназии бесплатное двухразовое питание. В семьях опекаемых и приемных детей созданы все условия для их воспитания и обучения. Организован досуг детей, занятость во внеурочное время. Психолого-педагогические характеристики помогают выявлять проблемы обучающихся, учитывать на что необходимо обратить внимание и оказать необходимую помощь (беседы, индивидуальные консультации, рекомендации).

В гимназии обучается 2 несовершеннолетних инвалида, которые получает бесплатное горячее питание. На начало учебного года 61 обучающийся гимназии получал бесплатное горячее питание, на конец года — 104 чел.

Обсуждены на заседаниях КДН и ЗП: 6 несовершеннолетних

Родителям назначены наказания в виде штрафов и предупреждение

Информационно - профилактическое

Данные социального паспорта подтверждают обострение социальных отношений. Сталкиваясь с трудностями, которые вызваны особенностями поведения детей: неадекватность поступков, склонность к конфликтам, эмоциональная неустойчивость, резкие колебания самооценки, повышенная критичность по отношению к окружающим, особенно к родителям и учителям, отвращение к запретам и поучениям. Особое внимание обратила на знание возрастных особенностей детей, педагогический такт, на информированность родителей, на пропаганду здорового образа жизни.

Проведено 2 лектория для родителей по темам: «О конфликте моралей» 5-6 классы; «Почему ребенок лжет?» классы;

В целях предупреждения у несовершеннолетних вредных привычек, снижения правонарушений, информированности, воспитания здорового поколения и пропаганда здорового образа жизни были проведены следующие мероприятия:

- неделя правовых знаний. Акция «Подросток» (профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних);

- декада SOS. Акция «Время жизни! Время здоровья!»; акция «Не курите сигареты, лучше ешьте вы конфеты» -

распространение буклетов «Лучше быть вороной белой, чем травиться этим делом»; акция «Я выбираю спорт как

альтернативу пагубным привычкам»; акция «Десант анти-нар»;

- акция, посвященная дню солидарности в борьбе против терроризма;

- неделя иммунизации («защити организм от болезней», «здоровое питание – успешное обучение»);

- неделя «Огонь-друг, огонь-враг!»;

- акция «Зажги свечу», посвященная в память погибших от ВИЧ/СПИД (Всемирный день борьбы со СПИДом);

- акция, посвященная всемирному дню памяти жертв ДТП «Не разрывай линию жизни! Храни себя!», «Формула твоей

безопасности»; «Безопасность дорожного движения» (предупреждение травматизма);

- акция «Интернет и дети»;

- декада, посвященная защиты семьи (Всемирный день ребенка, уроки семьи, профилактика жестокого обращения с

детьми).

Оформление информации для родителей: «Где отдохнуть детям летом?», «Возникают проблемы и нужна помощь?»- информация о специалистах Мурманска, «Здоровое питание – успешное обучение», «Уберечь ребенка от болезней», «Все работы хороши - выбирай на вкус». Была организована работа по занятости несовершеннолетних на летний период (индивидуальные беседы с родителями и детьми по отдыху ребят в лагерях города, области и за ее пределами, ознакомление с информацией на родительских собраниях). В результате из 604 обучающихся (без учета 11 классов) организованный контингент: июнь - 409 чел., июль – 531 чел., август – 439 чел.



Социально-партнерское

В течение года проводилась совместная работа администрации, инспектора ГДН с категориями семей, с детьми состоящих на различных видах учета с привлечением специалистов. Особое внимание было направлено на профилактику правонарушений, преступлений, безнадзорности, употребление алкогольных напитков, ПАВ. Проведенная работа по организации летнего отдыха детей, вовлечение в досуговую деятельность несовершеннолетних и привлечение к классным, внеклассным мероприятиям, пропаганда здорового образа жизни - необходимые условия успешной социализации несовершеннолетних, воспитание здорового поколения. Для достижения положительных результатов с обучающимися, родителями в течение учебного года использовала следующие формы работы:

- индивидуальная работа, установление контактов с членами семьи, выявление проблем семьи и ребенка,

беседы, консультативная, психологическая, социально-педагогическая поддержка и помощь

несовершеннолетним, посещение, при необходимости контроль семьи и ребенка, защита прав и интересов

учащихся. Особое внимание обращаю на детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

- групповая работа: тематические беседы и занятия, лектории, тренинговые упражнения. Сотрудничество и привлечение специалистов к совместной работе.
Проведены следующие занятия:

Класс

Мероприятия

Кол-во занятий

Ответственный

5,7,6

Программа: « Профилактика агрессивного поведения подростков»

по 3 занятия в каждом классе

соцпедагог ( МБУКЦСОМ)

Кунчерова Е.А.



2,3,4,5,6

цикл занятий «Толерантное отношение»

по 3 занятия в каждом классе

библиотекарь ГОБУК МОДЮБ

Безрученкова И.С.



9

Программа: «Семейные ценности»

по 3 занятия в каждом классе

педагог-психолог (МБУКЦСОМ)

Игнашева Н.А.



6

Программа: «Никонет!» (профилактика табакокурения)

по 1 занятию в каждом классе

соцпедагог ( МБУКЦСОМ)

Кунчерова Е.А.



6,7,8

Программа: «ЗОЖ» (профилактика табакокурения и алкоголя)

занятие (тренинг) в каждом классе

педагог-психолог (ГОБУЗ МОУ СПИД)

Новицкая О.Н., социальный педагог Васильева О.С., Горевцова О.В.



9,10,11

Тематическое занятие «Вич/Спид: мифы и реальность»

по 1 занятию в каждом классе

педагог-психолог (ГОБУЗ МОУ СПИД)

Новицкая О.Н., волонтеры.



2,3,4,5,6,7

Тематическое занятие «Правила безопасного поведения на водоемах»

по 1 занятию в каждом классе

ГИММЧС ВОСВОД Ситник Г.П.

10,11

Профилактическая лекция «О соблюдении правил поведения в школе, соблюдение законов действующих на территории РФ и МО (ЗМО, КоАпРФ, УК РФ)

в каждом классе

инструктор ОК ОВО по г.Мурманску, И.О.Савчук


Принимала участие в мероприятиях:

- выступление на областном семинаре в ГАОУМОДОД «МОЦДОД «Лапландия» по теме: «Профилактика приобщения детей и подростков к психоактивным веществам»;

- участвовала в выставке методических материалов в рамках международной конференции «Семейные групповые конференции»:опыт применения и перспективы развития»;

- работа с волонтерской группой в гимназии при совместной работе с МУ КЦСОМ, оказание помощи в реализации профилактических программ;

- участвовала в городской проектной группе «Профилактика вредных привычек»;

- участвовала в создании методического пособия (занятия) по темам: «Профилактика вредных привычек», «Правовое воспитание школьников»;

- являюсь руководителем рабочей группы в гимназии по апробации программы «Разговор о правильном питании»;

Участие в конкурсах с детьми:

- областной конкурс детского творчества «Кольский лес полон сказок и чудес»;

- городской конкурс в акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»;

- городской конкурс «Жизнь вне зависимости»;

- городской конкурс детского творчества, приуроченном к Международному дню Детского телефона доверия.
Профессиональное определение детей и трудоустройство выпускников.

В течение учебного года в гимназии были трудоустроены подростки из малообеспеченных и неполных семей:

ноябрь – 5 чел. апрель – 5 чел. На летний период 5 чел. планируется трудоустроить в августе месяце.

Профориентационная работа проводилась совместно со специалистами высших, средних учебных заведений. Выступления специалистов на родительских собраниях, на классных часах, распространение буклетов с информацией об учебном заведении и правилах приема документов и зачисления (9,11 классы). Успешно прошла работа по профессиональному определению и трудоустройству несовершеннолетних: 9-11 классы посетили «Ярмарку образовательных услуг», проведено тестирование по выбору будущей профессии.

Беседа о востребованных специальностях, тестирование психолога в помощь на выбор специальности, оформление информационного стенда в гимназии. Оказание помощи в трудоустройстве через молодежную биржу труда.


Класс

Мероприятия

Ответственный

7,8,9

Программа: «Твой профессиональный выбор», по 1 занятию в каждом классе

инструктор по труду МБУКЦСОМ Кочерина А.И.

9

МИК

педагог-психолог Владыкин А.В.

9

МТЭК

преподаватель Юрчик А.А.

9

МПК

Менделеева Л.А.

10,11

МГГУ

нач.проф.отдела

10,11

МИБО

зав.отделом доп.образования

10,11

Вузы МВД России

инструктор ОК ОВО по г.Мурманску, И.О.Савчук

10,11

СПб ГЭУ

зам.дир.по СВР Е.А.Осинцева

10,11

Академия Федеральной службы охраны РФ

преподаватель по профориентационной работе

11

МВД

специалист отдела комплектования учетных заведений МВД России по Мурманской области

11

УРЛС УМВД

инспектор УРЛС УМВД России по Мурманской обл.

11

ОРЛС УФСИН

младший инспектор

11

ЕФКИБЖД МГГУ

ст.преподаватель Светлова М.В.

11

СЗФ МГЭИ

помощник директора Кравцова М.А.

11

НОУВПО

зав.кафедрой Болозович А.П.


Выявленные проблемы работе.

Анализируя работу, выделила следующие проблемы: наличие детей с низким уровнем социальной адаптации, сохранность психического здоровья учащихся, снижение материального положения семей, безнадзорность, педагогическая безграмотность родителей, отсутствие мотивации к обучению, кризис детско-родительских отношений.

В связи с этим необходимо активно продолжать совместную работу со специалистами различных структур, своевременно оказывать социально-педагогическую, психологическую помощь детям, родителям, усилить контроль за работой классных руководителей с социально-неблагополучными семьями, с «трудными» подростками. Усилить профилактическую работу в младшем звене по профилактике правонарушений. Проводить индивидуальные и групповые мероприятия по предупреждению правонарушений, по повышению правовой культуры несовершеннолетних, содействовать развитию семьи, пропагандируя ЗОЖ. Для снижения кризиса детско-родительских отношений необходимо повышать педагогическую грамотность родителей.
Количественные показатели деятельности:

Всего приемов обучающихся – 159

Всего приемов родителей – 89

Проведено обследований семей – 18

Проведено индивидуальных и групповых занятий – 9

Совет профилактики – 12

Консультаци и рекомендации - 22

КДН и ЗП - 6


Библиотечный фонд школы




Библиотечный фонд составляет 46869 экземпляр.

Из них:

  • учебная литература — 11147 экземпляров.

  • художественная литература — 35722 экземпляров.

  • подписные издания для обучающихся — 18 экземпляров.

  • подписные издания для руководящих и педагогических работников — 11 экземпляров.

На одного обучающегося приходится 17 учебников:

1 класс -

10 учебников

5 класс -

11+1 (5в) учебников

9 класс -

17 учебников

2 класс -

10 учебников

6 класс -

13+1 (6в) учебников

10 класс -

16 учебников

3 класс -

11 учебников

7 класс -

15+1 (7в) учебников

11 класс -

16 учебников

4 класс -

11 учебников

8 класс -

17 учебников







Обеспеченность обучающихся учебниками составляет 100 %.

.

<< предыдущая страница