Публичный доклад директора гимназии Демуцкой Зои Анатольевны за 2011 2012 учебный год - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад директора за 2011-2012 учебный год с. Сайылык-2012г 5 520.19kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 9 1562.04kb.
«Дом детского творчества «Созвездие» публичный доклад 2011-2012 учебный... 3 537.13kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош... 8 1006.25kb.
Публичный доклад 2011-2012 учебный год содержание: Общая характеристика... 3 634.31kb.
С. Боровое Публичный доклад мбоу боровская сош №84 является аналитическим... 4 577.76kb.
Настоящий доклад является отчетом мбоу черкизовская сош о деятельности... 4 1049.53kb.
Доклад за 2011 2012 учебный год 2 565.19kb.
Отчет о реализации программы гражданско-патриотического воспитания... 1 140.5kb.
На 2011-2012 учебный год 2011 г. Задачи на 2011-2012 учебный год 9 1757.63kb.
Публичный доклад результаты деятельности моу гимназия №1 г. 9 2895.33kb.
Гальдер Франц Halder Franz Военный дневник 6 830.96kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Публичный доклад директора гимназии Демуцкой Зои Анатольевны за 2011 2012 учебный - страница №4/4


6.Учебно-методическая работа в гимназии в 2011-2012 учебном году.
Учебно-методическая работа в гимназии организована по трем направлениям:

- профессиональное развитие педагогического коллектива;

- экспериментальная деятельность по апробации интерактивных мультимедийных электронных учебников;

- научно-исследовательская деятельность обучающихся.


6.1. Профессиональное развитие педагогического коллектива.
Гимназия полностью укомплектована кадрами. Педагогический коллектив стабильный. В образовательном учреждении работают 58 учителей, из них 1 – совместитель - преподаватель Кемеровского государственного университета, доктор педагогических наук, 1 учитель имеет учёную степень, 1 учитель обучается в аспирантуре.

Распределение учителей по возрастным группам выглядит следующим образом: до 30 лет – 4 человека, от 31 до 40 лет – 18 человек, от 41 до 55 лет – 30 человек, свыше 55 лет – 5 человек. За последние три года отмечается незначительное снижение доли учителей пенсионного возраста: с 11% в 2009 году до 8,7% в 2011 году.

Распределение учителей по стажу работы: 1-3 года – 2 человека, 5-10 лет – 5 человек, 10-20 лет – 15 человек, 20-30 лет – 26 человек, свыше 30 лет – 8 человек. Наличие разных возрастных групп позволяет выстраивать преемственность педагогического опыта в преподавании и добиваться стабильности учебного результата. Многолетний стаж работы и высокий уровень квалификации педагогического коллектива способствуют успешной адаптации гимназии к новым условиям современного образовательного пространства.

Администрация гимназии много внимания уделяет росту профессиональной компетентности учителей, удовлетворению их образовательных потребностей. В образовательном учреждении сложилась непрерывная система повышения квалификации педагогических работников, основными элементами которой являются:

систематическая работа предметных методических объединений;

методическая и научно-исследовательская деятельность педагогов;

участие в семинарах и совещаниях, организуемых Кузбасским региональным институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования, научно методическим центром г. Кемерово;

организация на базе гимназии семинаров и совещаний приглашенных специалистов в сфере педагогики;

систематическое прохождение педагогами очных, заочных, дистанционных курсов повышения квалификации;

участие в работе научно-исследовательских конференций, семинаров и вебинаров;

публикации в различных сборниках и в сети Интернет;

участие в конкурсах профессионального мастерства.



Мониторинг участия педагогов МБОУ «Гимназия № 21» в научно-практических конференциях, педагогических фестивалях, конкурсах профессионального мастерства


ФИО участника

Название конкурса, статус

Галдина Нина Александровна



Всероссийский форум педагогов «Педагогический совет» Общероссийская малая академия наук «Интеллект будущего», г.Обнинск, 2011

Умнова Елена Борисовна



Всероссийский открытый форум «Образование: взгляд в будущее», Общероссийская малая академия наук «Интеллект будущего», г.Обнинск, 2011

Лысенко Елена Валерьевна

Всероссийский открытый конкурс «Педагогические инновации – 2011» (диплом III степени за разработку «Дидактические игры как прием активизации познавательной деятельности на уроках математики в 6 классе»)

Галдина Нина Александровна

III Всероссийская (заочная) научно-практическая конференция с международным участием «Профильное обучение в современной школе: опыт, проблемы, перспективы», апрель 2012, КРИПКиПРО

Голикова Марина Сергеевна

Всероссийская научно-практическая конференция «Возрождение России начинается с учителя» (статья)

Лысенко Елена Валерьевна

Конкурс проектов «Образование вне стен классной комнаты» среди общеобразовательных школ России

Умнова Елена Борисовна

Интернет-семинар «Реализация компетентностного подхода в обучении иностранному языку, КРИПКиПРО 2012

Голикова Марина Сергеевна

Областной конкурс «Новая волна» (лауреат)

Синькова Алевтина Вячеславовна

Городской конкурс «Учитель года – 2012»

Лысенко Елена Валерьевна

Городской конкурс «Лучший сайт образовательного учреждения» (победитель в номинации «Самый интерактивный сайт»)

Славина Галина Николаевна

Областной конкурс «Лучшая школьная библиотека»

Традиционно активные участники научно-практических конференций, педагогических конкурсов, фестивалей - учителя гимназии: Галдина Нина Александровна, Лысенко Елена Валерьевна. В текущем году незначительно снизилось количество конференций, фестивалей и конкурсов, в которых участвовали учителя гимназии (2011-2012 учебный год – 11 мероприятий, 2010-2011 учебный год – 15, мероприятий, в том числе 2 семинара по ФГОС, 1 – по ЕГЭ, направлено 5 статей на конференции). Однако это не является свидетельством снижения научной активности учителей. Сданы в НМЦ 17 статей по теме «Современный урок» (Александрова Е.И., Арутюнян Е.Н., Биляк М.П., Галдина Н.А., Голикова М.С. – 2 статьи, Кокорина Л.Б. – 2 статьи, Кретова Н.С., Лысенко Е.В., Середа О.Л., Синькова А.В., Сиротина И.В., Сосновская Е.В., Шевченко В.А., Яковлева Н.В.).

Также следует отметить более высокий статус (по сравнению с прошлым годом) мероприятий, в которых приняли участие учителя гимназии: Голикова Марина Сергеевна – победитель областного конкурса «Новая волна», Лысенко Елена Валерьевна, представлявшая сайт гимназии на конкурсе «Лучший сайт образовательного учреждения», завоевала победу в номинации «Самый интерактивный сайт», Соколова Ольга Александровна – победитель регионального этапа Всероссийского конкурса на денежную поддержку лучших учителей, Славина Галина Николаевна – участник областного конкурса «Лучшая школьная библиотека», Синькова Алевтина Вячеславовна – участник городского конкурса «Учитель года».

В феврале 2012 года с целью выявления и распространения лучшего педагогического опыта, развития инновационной активности педагогов, повышения престижа учительского труда проведён гимназический конкурс «Современный учитель». В конкурсе приняли участие 9 учителей гимназии. Члены жюри отметили профессионализм, методическую грамотность участников конкурса, их развитые коммуникативные способности.

Победителем конкурса стала Голикова Марина Сергеевна, учитель английского языка, молодой специалист.

Лауреатами конкурса признаны:

Демиденко Елена Тимофеевна, учитель начальных классов – II место

Лысенко Елена Валерьевна, учитель математики – III место.

В 2011-2012 учебном году 25 учителей гимназии приняли участие в процедуре сертификации педагогических работников Кемеровской области, из них 13 – подтвердили профессиональную компетентность:



№/№

ФИО учителя

Должность

Кол-во баллов



Сосновская Елена Викторовна

Учитель начальных классов

91



Юрченко Оксана Алексеевна

Учитель английского языка

90



Умнова Елена Борисовна

Учитель английского языка

90



Кретова Надежда Степановна

Учитель английского языка

88



Бочарова Галина Анатольевна

Учитель немецкого языка

88



Синькова Алевтина Вячеславовна

Учитель английского языка

85



Галдина Нина Александровна

Учитель английского языка

84



Позднякова Нина Владимировна

Учитель английского языка

83



Соколова Ольга Александровна

Учитель русского языка

82



Куракулова Людмила Николаевна

Учитель английского языка

82



Алексеева Ирина Валерьевна

Учитель начальных классов

82



Александрова Елена Игоревна

Учитель английского языка

82



Язова Любовь Георгиевна

Учитель химии

80



6.2. Экспериментальная деятельность гимназии.

В 2011-2012 учебном году гимназия включилась в экспериментальную деятельность по апробации различных типов интерактивных мультимедийных электронных учебников.

Данный эксперимент осуществляется в рамках Федеральной программы по развитию электронных образовательных интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, а также систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning) (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 13-р).

Цель эксперимента - апробация применения в учебном процессе различных видов интерактивных мультимедийных электронных учебников.

Согласно программе эксперимента апробация электронных мультимедийных интерактивных учебников должна осуществляться на базе мобильных интерактивных устройств в учебном процессе 6-7 классов. В процессе апробации необходимо осуществить анализ влияния электронных учебников на образовательные достижения учащихся.

Основная гипотеза эксперимента – это повышение качества образования за счет реализации учебно-методических, дидактических и иных преимуществ использования электронных устройств в учебном процессе, а также за счет повышения мотивации учащихся к обучению.



Основные задачи эксперимента:

- определить учебно-методические, дидактические и иные пути и преимущества использования ИМЭУ в учебном процессе;

- изучить нормативно-правовые аспекты внедрения ИМЭУ;

- провести анализ педагогических и социально-экономических эффектов внедрения ИМЭУ в сравнении с классическими школьными учебниками.

Департамент образования и науки Кемеровской области выбрал и закупил для экспериментальных площадок электронное устройство Plastic Logic 100.

В соответствии с экспертным заключением Роспотребнадзора от 26 июля 2011 г. электронные книги данной торговой марки соответствуют Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам.

Был проведен входной офтальмологический осмотр обучающихся – участников эксперимента. Более чем у 50% ребят выявлена пониженная острота зрения. На протяжении учебного года проводилось анкетирование родителей детей, участвующих в эксперименте. Снижения уровня зрения в связи с использованием электронных учебников родителями не отмечалось.

Учителя - участники проекта отмечают, что электронный учебник имеет как положительные, так и отрицательные аспекты:

- положительные - имеет сравнительно с традиционным бумажным учебником более легкий вес; отсутствие аллергена - бумажной пыли, возможность увеличивать изображение, создавать закладки и заметки по ходу анализа. Учебник удобен и прост в применении;

- отрицательные - электронный учебник является точной копией традиционного бумажного учебника, хотя должен иметь функционально более широкие возможности, быть принципиально новым в устройстве.

Определенные трудности вызвало не полное соответствие предложенного контента образовательным программам пилотных школ, что, несомненно, отразилось на чистоте эксперимента (качественный рост успеваемости в экспериментальных классах ниже ожидаемого).

Участники проекта отмечают маленькую энергоёмкость данного устройства, низкую скорость перелистывания, темный экран, трудность подчеркивания. В качестве недостатков все отмечают отсутствие цветных иллюстраций, недостаточное количество схем, рисунков, таблиц.

Кроме того, практика показала, что вопреки гарантиям прочности, устойчивости к повреждениям устройства быстро выходят из строя.

По мнению участников эксперимента Plastic Logic 100 является «полуфабрикатом», ограниченным, в первую очередь, самим учебным контентом, но также лишенным коммуникации, цвета и реальной возможности работать с ним как с тетрадью. Средняя оценка учителями технологических характеристик и удовлетворенность данным устройством по 5-ти балльной шкале составила 3-4 балла.

Ридер необходимо доработать до интерактивного средства обучения, способного выходить в локальную сеть класса и передавать в реальном времени результаты решаемых прямо на гаджете заданий на рабочий инструмент учителя; обеспечивать постоянную обратную связь; расширять возможности учебников, предоставляя дополнительную информацию по любому особо заинтересовавшему ученика вопросу.



6.3. Научно-исследовательская деятельность обучающихся.

В гимназии функционирует научное общество учащихся (НОУ) «Поиск», главная цель которого формирование исследовательских умений и навыков гимназистов через вовлечение их в проектную деятельность, способствующую реализации индивидуальных творческих способностей, проявлению одаренности и стремления к высшим достижениям.

В НОУ «Поиск» работают секции: зарубежная лингвистика, русская лингвистика, литература и литературоведение, история, краеведение, социальные науки, экономические науки, естественные науки.

Результативность работы обучающихся иллюстрируется их достижениями на научно-практических конференциях различного уровня.



Итоги гимназической научно-практической конференции обучающихся:

 Секция

1 место

2 место

3 место

Зарубежная лингвистика

Адамкова Валерия, 9б







Филология

Филиппова Евгения, 11б

Лебеденко

Полина, 7а



Михайличенко Яна, 7в

Физика и математика

Денисова Анастасия, 11а

Пусенкова Ольга, 11а

Шемчук

Юлия, 11б

Бельская

Софья, 7б

Кошевая

Анна, 7б


Социальные науки

Непомнящих Микаил, 10в

Першина Мария, 10а

Сапожникова Валерия, 10б

Наука о здоровье

-

Торопов

Роман, 4в



Брылев Георгий, 2б

Родина Екатерина, 3г



Юный исследователь I

Снимщиков Егор, 2б

Краев Михаил, 2а

Кочуров

Егор, 3г


Троцюк

Алина, 2в



Юный исследователь II

Балахончикова Мария, 4в

Соколова Анастасия, 4в

Дарвина

Елизавета, 3в

Ионова

Мария, 3б



Всего было представлено 37 работ.

Российская конференция учащихся «Юность. Наука. Культура - Сибирь»

Останин Сергей – лауреат I степени

X региональная научно-практическая конференция обучающихся (Новокузнецкий филиал Кемеровского государственного университета)

Адамкова Валерия, 9 «Б» класс – диплом III степени

Ништуков Роман, 11«Б» класс – диплом III степени



Областной интеллектуальный марафон учащихся 6-7 классов образовательных учреждений Центра довузовской подготовки Кемеровского государственного университета

Кошевая Анна, 7«Б» – диплом I степени

Чашникова Лиза, 6 «А» – диплом III степени

Бельская Софья, 7«Б» – диплом III степени


Городская научно-практическая конференция школьников «Интеллектуал - 2012»

Адамкова Валерия, 9 «Б» – диплом I степени,

Киселева Елизавета, 8 «В» – диплом III степени

Пустовалова Анжелика, 10 «Б» – диплом III степени

Филиппова Евгения, 11 «Б» – диплом III степени



Городское научное соревнование
«Юниор – 2012»

Середа Юлия, 5б - лауреат

Чукина Мария, 3а - лауреат

Рудковская Полина, 3а - лауреат

Кочуров Егор, 3г - лауреат

Брылев Георгий, 2б – лауреат

Балахончикова Мария, 4в – диплом I степени

Вронский Максим, 2б – диплом I степени

Торопов Роман, 4в – диплом II степени

Ионова Мария, 3б – диплом III степени


Городская конференция учебно-исследовательских работ школьников «Первые шаги в науке-2012»

Вовк Анастасия , 10 «А» – 1 место

Балахончикова Мария, 4 «В» – 2 место,

Кочуров Егор, 3 «Г» – 3 место

Чукина Мария , 3 «Б» – 3 место



Открытый фестиваль научно-практических работ и социально-значимых проектов (на базе лицея № 62 г.Кемерово)

Балахончикова Мария, 4 «В» – 1 место

Вронский Максим, 2 «Б» – 1 место

Бельская Софья, Кошевая Анна, 7 «Б» – 2 место

Брылев Георгий, 2 «Б» – 2 место

Ратинцина Софья, 3 «Б» – 2 место

Снимщиков Егор, 2 «Б» – 2 место

Антонов Кирилл, 11 «Б» – 3 место

Кочуров Егор, 3 «Г» – 3 место

Сапожникова Валерия, 10 «Б» – 3 место

Филиппова Евгения, 11«Б» – 3 место

Краев Михаил, 2 «А» – поощрительный приз



Мониторинг участия обучающихся в научно-практических конференциях, соревнованиях, конкурсах, фестивалях в 2011-2012 учебном году.


X региональная научно-практическая конференция обучающихся Новокузнецкого филиала института Кемеровского государственного университета

5 участников

2 призера



Областной интеллектуальный марафон учащихся 6-7 классов образовательных учреждений Центра довузовской подготовки Кемеровского государственного университета

4 участника

3 призера



Городская научно-практическая конференция школьников «Интеллектуал - 2012»

7 участников

4 призера



Городское научное соревнование
«Юниор – 2012»

18 участников

5 победителей

4 призера


Городская конференция учебно-исследовательских работ школьников «Первые шаги в науке-2012»

4 призера

Открытый фестиваль научно-практических работ и социально-значимых проектов (на базе лицея № 62 г.Кемерово)


18 участников

11 призеров


В гимназии с целью углубления знаний гимназистов по профильным предметам, приобретения и совершенствования навыков учебно-исследовательской и научно-поисковой работы организована летняя профильная практика.



Задачи практики:

- закрепление и углубление знаний в процессе их использования при решении конкретных исследовательских и практических задач;

- приобретение обучающимися навыков научно-исследовательской и практической деятельности в соответствии с выбранным профилем обучения в гимназии;

- формирование у обучающихся поискового стиля мышления;

-  повышение коммуникативной культуры гимназистов, развитие ключевых компетентностей.

ПЛАН

проведения летней профильной практики в МБОУ «Гимназия № 21»

в 2011-2012 учебном году.


№ п/п

Направление реализации практики

Сроки проведения

Руководитель

1.

Педагогическая практика

4-18.06.2012

Позднякова Н.В.

2.

Переводческая практика

1-8.06.2012

Синькова А.В. Голикова М.С.

3.

Музейная практика

1-14.06.2012

Кокорина Л.Б.

Заволодько Е.П.



4.

Компьютерная практика

1-14.06.2012

Лысенко Е.В.

Сизикова Ж.Я.



5.

Научно-исследовательская практика (подготовка к конференции)

По индивидуальным графикам

Перышкина И.Е. Погрецкая Л.И.

Язова Л.Г.

Кретова Н.С.

Голикова М.С.



6.

Учебно-исследовательская практика (подготовка к олимпиаде)

По индивидуальным графикам

Брылева О.С.

Кретова Н.С. Перышкина И.Е.



7.

Спортивная практика

4-28.06.2012

Жиряков А.Н.

8.

Информационно-библиотечная практика

4-14.06.2012

Шехманова Е.Л.

7. Основные проблемы.

Анализ осуществления воспитательно-образовательного процесса в 2011 -2012 учебном году позволил выделить ряд проблем, требующих осмысления и решения в будущем:



  1. Формирование у большей части обучающихся потребности в глубоких, прочных знаниях, установки на серьезный ученический труд, развитие способностей (формирование и развитие необходимых для успешной самореализации компетентностей).

  2. Формирование у учащихся потребности к физическому самосовершенствованию. Укрепление спортивной материальной базы гимназии. Совершенствование системы работы с учащимися, отнесенными к подготовительной и специальной группе по состоянию здоровья.

  3. Завершение формирования библиотечного фонда. Удовлетворение потребностей читателей на 100%.

  4. Замена ветхих окон.

Директор МБОУ «Гимназия №21» З.А.Демуцкая



Председатель Совета гимназии И.В.Ломков

<< предыдущая страница  


izumzum.ru