Публичный доклад 2011-2012 учебный год содержание: Общая характеристика школы детского сада - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
«Дом детского творчества «Созвездие» публичный доклад 2011-2012 учебный... 3 537.13kb.
Чирковой Галины Николаевны 2012 год публичный доклад 1 267.08kb.
Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности 2012 год... 1 224.49kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош... 8 1006.25kb.
С. Боровое Публичный доклад мбоу боровская сош №84 является аналитическим... 4 577.76kb.
Публичный доклад директора за 2011-2012 учебный год с. Сайылык-2012г 5 520.19kb.
Цели, задачи и направления деятельности учреждения на 2010-2011 учебный год 1 21.91kb.
Публичный доклад директора гимназии Демуцкой Зои Анатольевны за 2011... 4 959.81kb.
На 2012 2013 учебный год I. Анализ работы за 2011-2012 учебный год 3 1160.35kb.
На 2011-2012 учебный год 2011 г. Задачи на 2011-2012 учебный год 9 1757.63kb.
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 9 1562.04kb.
Индивидуальная тактика 1 98.45kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Публичный доклад 2011-2012 учебный год содержание: Общая характеристика школы детского - страница №1/3

Департамент образования мэрии г.Ярославля



Муниципальное образовательное учреждение

начальная школа – детский сад № 99


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

2011-2012 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Общая характеристика школы – детского сада.

  2. Состав обучающихся и воспитанников.

  3. Социологическая характеристика семей воспитанников и обучающихся.

  4. Структура управления школой – детским садом, его органов самоуправления.

  5. Условия осуществления образовательного процесса с учетом материально-технической базы.

  6. Учебный план начальных классов. Режим обучения.

  7. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

  8. Результаты образовательной деятельности.

  9. Организация питания.

  10. Обеспечение безопасности.

  11. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой – детским садом.

  12. Социальная активность и социальное партнерство.

  13. Основные сохраняющиеся проблемы школы – детского сада.

  14. Основные направления работы школы – детского сада на 2012-2013 учебный год.



  1. Общая характеристика школы – детского сада.

    1. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: Муниципальное образовательное учреждение начальная школа – детский сад № 99

    2. Дата последней аттестации: 01.12.2006г. (приказ Департамента образования Администрации Ярославской области № 01-03/702 от 04.12.2006г).

    3. Дата аккредитации: 30.11.2011г.

    4. Лицензия (дубликат) № 0000033 (рег.№ 76242512/277) от 21.06.2012г. (срок действия: бессрочно).

    5. Юридический адрес: 150006, г.Ярославль, ул.Лебедевская, 26

    6. Фактический адрес/телефон/факс: 150006, г.Ярославль, ул.Лебедевская, 26; т.: 464778; факс: 464779;

    7. Учредитель: от имени города Ярославля мэрия города в лице Департамента образования мэрии.

    8. Сведения об администрации образовательного учреждения:

  • директор: СЕРГЕЕВА ТАТЬЯНА СЕРГЕЕВНА, высшая квалификационная категория, Почетный работник общего образования РФ, Лидер образования Ярославской области 2004г.

Историческая справка.

Год основания – 1987. Построен по типовому проекту как 12-групповой детский сад на 280 мест. Здание двухэтажное, блочной конструкции. Хозяйственный блок, прачечная и теплоузел находятся в отдельно стоящем кирпичном здании. Принадлежал Ярославскому судостроительному заводу. С 01.10.1995 года был передан в муниципальную собственность.

Детский сад с начала своего основания и на протяжении многих лет работал по традиционной программе под редакцией М.А.Васильевой.

Проблемный анализ результатов деятельности детского сада, проведенный за 1995-1996 учебный год, оценка социального заказа родителей и уровня его реализации показали, что назрела необходимость, во-первых, в отказе от традиционных форм организации построения учебно-воспитательного процесса, в перестройке структуры управления качеством образования соответственно требованиям высокой оперативности решения вопросов в единой системе непрерывного образования, во-вторых, в создании реальных возможностей и условий внедрения инновационного содержания образования. Инновационная деятельность в детском саду началась с постепенного внедрения программы «Сообщество» при активной поддержке института «Открытое общество» Москвы.

На первом этапе создавался коллектив педагогов-единомышленников, условия для научно-методического обеспечения новой педагогической технологии. Осуществлялась первичная апробация и последующая коррекция внедрения этой технологии на одной из дошкольных групп детского сада. Практическая значимость инновационной технологии «Сообщество» определялась в сравнении с программой «Радуга» и традиционными подходами в организации учебно-воспитательного процесса, которая параллельно осуществлялась на другой дошкольной группе. Проводились срезы уровня развития детей и определялась эффективность обеих программ. В результате коллектив детского сада был готов к внедрению программы «Сообщество», разработанной на основе научных исследований и широко признанных во всем мире технологий организации педагогического процесса, во всех возрастных группах детского сада.

Когда в России параллельно с дошкольной программой технология «Сообщество» начала внедряться и в начальной школе, в августе 1997 года детский сад № 99 был реорганизован в учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальную школу – детский сад, где экспериментальная деятельность по внедрению новой программы была продолжена. Такие особенности программы «Сообщество», как индивидуальный подход к обучению и воспитанию, предоставление детям свободы выбора, наличие разнообразной развивающей среды и центров активности, участие семьи в образовательном процессе, стали ключевыми и в начальной школе.

На базе учреждения в 1997 году был открыт Ярославский филиал Российского фонда «Сообщество», где в течение нескольких лет в рамках курсов повышения квалификации проводилось обучение воспитателей дошкольных образовательных учреждений и учителей начальной школы.

В течение двух лет, в 2000-2001 и 2001-2002 учебных годах школа – детский сад являлась городским организационно-методическим центром, реализующим проект «Личностно-ориентированное взаимодействие детей и взрослых в учебно-воспитательном процессе. Новая организационно-педагогическая система обучения в начальной школе». В 2008-2009 учебном году на базе школы – детского сада также был открыт городской организационно-методический центр, где проходили курсы повышения квалификации педагоги-психологи образовательных учреждений города по теме «Психолого-педагогическое сопровождение индивидуально-дифференцированного подхода в воспитательно-образовательном процессе». 2009-2010учебном году работал организационно – методический центр по теме «Модель психолого-педагогического взаимодействия в воспитательно-образовательном процессе»

С 2010-2011 учебного года на базе нашего учреждения проводятся курсы повышения квалификации психологов города по теме « Психологическое сопровождение индивидуально – дифференцированного подхода в воспитательно – образовательном процессе»

Школа – детский сад успешно сотрудничала с Университетом г.Касселя в Германии (в рамках проекта «Тасис» при переходе на казначейскую форму исполнения бюджета), начальной школой – детским садом муниципалитета Кирклис (графство Йоркшир – Великобритания). С опытом работы школы-детского сада знакомились педагоги США и Финляндии.



Режим функционирования.
Дошкольные группы: с 06:48 до 19-00

1 смена: с 06:48 до 14:00

2 смена: с 11:48 до 19:00

4 класс начальной школы:

с 08:00 до 12:00, группа продленного дня: с 12:00 до 18:00

5-дневная учебная неделя.


Преемственность в работе детского сада и школы.
Преемственные связи между дошкольным и начальным общим образованием в школе – детском саду осуществляются через:

  • формирование положительной мотивации детей дошкольного возраста к обучению в школе;

  • формирование у детей-дошкольников предпосылок к учебной деятельности и дальнейшее их совершенствование в начальной школе;

  • преемственность содержания образования (программы);

  • преемственность методов, приёмов обучения и воспитания (технология «Сообщество»);

  • преемственность характера взаимодействия педагогов с детьми, знание возрастных и индивидуальных особенностей детей (психологическая преемственность);

  • преемственность построения предметно-пространственной среды;

  • преемственность ведущих видов деятельности, характерных для дошкольников и младших школьников, формирование у детей через игровую деятельность навыков учебной деятельности;

  • преемственность в работе с родителями.













Воспитатели старшей и подготовительной групп достаточно успешно осуществляют подготовку детей к школьному обучению. Они формируют положительное отношение к школе через экскурсии в начальные классы, беседы о школе, игровую деятельность, совместные праздники.

В процессе обучения воспитатели развивают у дошкольников качества, необходимые для овладения навыками учебной деятельности: познавательную активность, творческое воображение, самостоятельность, инициативу, используя проблемные ситуации, поисковые вопросы, игровые приёмы, экспериментирование, приёмы моделирования и др.  



И в дошкольных группах и в классах создана уютная предметно-пространственная развивающая среда, позволяющая ребёнку заниматься тем видом деятельности, который ему интересен.
 

Цели и задачи Программы развития.

  • Совершенствование содержания и обеспечение качества учебно-воспитательного процесса в свете требования ФГОТ.

  • Совершенствование управления воспитательно-образовательным процессом.

  • Совершенствование оздоровительной работы в школе-саду.

  • Создание условий для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся, воспитанников.

  • Поддержка и развитие инновационных предложений педагогов школы-сада, обобщение и распространение их опыта работы.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы развития.

  • Повышение качества учебно-воспитательного процесса.

  • Повышение эффективности управленческих решений.

  • Внедрение перспективных оздоровительных технологий в школе-саду.

  • Создание условий для реализации индивидуальных образовательных программ обучающихся и воспитанников.

  • Создание системы поддержки и сопровождения воспитательной и инновационной деятельности педагогов школы-сада.

  1. Состав обучающихся и воспитанников.

    1. Контингент воспитанников и обучающихся за три последних года по ступеням, включая текущий год:




Учебный год

2010/2011


2011/2012


2012-2013

Ступени
Количество

детей

Дошкольные группы

Начальная

школа

Дошкольные группы

Начальная

школа

Дошкольные группы

Начальная

школа

Общее количество детей

145

71

180

49

207

25



  1. Социологическая характеристика семей воспитанников и обучающихся ( по состоянию на 01.10.12г.).



Критерии

Дошкольные группы

Начальная школа

Всего

Общее количество детей:

207

25

232

Из них:










Полных

148

22

190

Неполных

31

3

38

Многодетных

23

1

28

Проблемных

0

0

0

Опекунство

0

0

0

Образовательный уровень родителей:










Оба родителя имеют высшее образование

68

25

93

1 высшее, 1 среднее специальное

37

11

48

Оба родителя имеют среднее специальное образование

27

8

35

1 среднее специальное, 1 общее

6

0

6

Оба родителя имеют среднее образование

9

0

9

Социальный состав:










Служащие

113

55

168

Рабочие

64

26

90

Бизнесмены

29

6

35

Неработающие

8

4

12



  1. Структура управления школой – детским садом, его органов самоуправления.


воспитатели

учителя-предметники

преподаватель ИЗО

педагог-организатор

воспитатели ГПД

музыкальный руководитель

инструктор по физкультуре

учителя начальных классов

Руководитель методического объединения педагогов дошкольных групп

Руководитель методического объединения педагогов начальных

классов

  • Заместитель директора по УВР

  • Заместитель директора по АХЧ

  • Старший воспитатель

  • Главный бухгалтер

  • Старшая медицинская сестра

социальный педагог

психолог

логопед

аттестационная комиссия

медико-психолого-педагогический консилиум

Директор

Родительский комитет

Общее собрание



Педагогический совет


Приоритеты в организации и содержании управления.

  1. Исключение авторитарного характера управления, создание атмосферы творчества, устранение жесткой регламентации.

  2. Адаптивность системы управления к меняющимся социально-экономическим и педагогическим условиям, ее открытость, позволяющая своевременно интегрировать в систему положительный опыт управленческой деятельности других образовательных учреждений, обогащать ее новой структурой и содержанием.

Цели, определяющие управленческую деятельность, адекватны конечным целям и задачам педагогического процесса:

  • развитие личности ребенка;

  • формирование у ребенка потребности в познании мира и самого себя;

  • подготовка его к жизни в современном меняющемся мире.

Стратегия  развития учреждения:


Обеспечение гуманизации педагогической работы в школе-саду с целью воспитания здоровой, творческой, социально-активной личности ребенка с высокой степенью адаптации и подготовки к жизни в обществе на основе современных педагогических программ и технологий.

Приоритетными направлениями деятельности учреждения являются познавательно-речевое и социально-личностное, реализации которых способствует решению следующих задач:

1.Обеспечение оптимальных условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей;

2. Создание условий для развития потенциала педагогов в целях повышения  качества воспитательно-образовательного процесса;   

3. Создание условий для формирования  мотивации родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
Особенности организации воспитательно-образовательного процесса:

    Начальная школа – детский сад № 99 является образовательным учреждением, реализующим  основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности (инвариантная часть –  программа  дошкольного образования "Детский сад – 2100") и основную общеобразовательную программу начального общего образования (инвариантная  часть "Школа – 2100" с использованием личностно-ориентированной педагогической технологии "Сообщество"). Группы детей раннего и дошкольного возраста, а также классы школы- сада работают в единой системе воспитания и обучения, предусматривающей постепенное изменение содержания педагогического процесса по мере освоения ребенком тех или иных базисных навыков, по мере его фактического продвижения по пути социализации и развития. Задача школы – сада не только освоение  воспитанниками и обучающимися определенного объема знаний, но и формирование умений постоянного самостоятельного обновления знаний, в том числе умений эффективного поиска требуемой информации, ее систематизации для хранения и применения в практической деятельности. В работу учреждения включается проектная деятельность, которая помогает детям реализовать свои способности и раскрыть потенциал личности.   




  1. Условия осуществления образовательного процесса с учетом материально-технической базы.

В школе – детском саду имеются службы сопровождения управления образовательным учреждением: методическая, психологическая, медицинская, экономическая, административно-хозяйственная.

Материально-техническое состояние школы-сада позволяет обеспечивать на должном уровне организацию учебно-воспитательного процесса, как в дошкольных группах, так и в классах начальной школы. Имеются необходимые технические средства обучения (компьютеры, видеопроектор, магнитофоны, проигрыватели DVD, сканер, ноутбук). Групповые и классные комнаты оснащены современной мебелью, необходимыми учебными, дидактическими материалами, игрушками.

В школе-саду имеются актовый и физкультурный залы, кабинет психологической разгрузки, кабинеты логопеда, педагога - психолога, кабинет изобразительной деятельности, комната сказок и русского фольклора, семейная комната, компьютерный класс.

Для каждой группы детей дошкольного возраста и групп продленного дня имеются прогулочные участки с верандами и игровым оборудованием.




  1. Учебный план начальных классов, режим обучения.


Особенности учебного плана
Учебный план предусматривает режим работы при 5-ти дневной учебной неделе. Продолжительность урока 45 мин.

Обязательными базовыми предметами являются: русский язык, литературное чтение, английский язык, математика, окружающий мир, музыка, физическая культура, изобразительное искусство, технология.

ОБЖ интегрируется в физическую культуру, окружающий мир, технологию.

Все учащиеся занимаются по предельной нагрузке при 5 дневной учебной неделе.



УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2011-2012 учебный год


Образовательные области и учебные курсы


3 класс

4 класс

всего

Русский язык

5

5

10

Литературное чтение

3

3

6

Математика

4

4

8

Окружающий мир

2

2

4

Изобразительная деятельность

1

1

2

Музыка

1

1

2

Физическая культура

3

3

4

Технология

2

2

4

Английский язык

2

2

4

Максимальная нагрузка по классам:

23

23

46



  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Сведения о педагогическом коллективе:

Ф.И.О.

должность

образование

педаг. стаж

категория

срок

аттестации

Сергеева Татьяна

Сергеевна



директор

высшее педагогическое

33.09.24.

высшая

25.04.2013.

Арутюнян Лусинэ Гургеновна

воспитатель

 высшее педагогическое

06.08.18.

вторая

24.04.2012.

Башкирцева Ольга Германовна

учитель – логопед

высшее педагогическое

07.00.22

вторая

07.03.2013.

Бирюкова Наталья Валентиновна

воспитатель

высшее педагогическое

19.00.24.

первая

26.01.2014.

Бойкова Татьяна Викторовна

воспитатель

среднее

19.10.28.

вторая

25.03.2013.

Бурмистрова Елена Анатольенва

воспитатель

среднее профессиональное

28.02.05.

первая

26.04.2016.

Галицкая Юлия Олеговна

воспитат. ГПД

высшее педагогическое

11.00.18.

вторая

06.12.2015.

Глазкова Ольга Юрьевна

воспитатель

среднее профессиональное

23.11.21.

первая

26.02.2017.

Давыдовская Евгения Михайловна

педагог – психолог

высшее педагогическое

12.10.29.

высшая

27.03.2013.

Куликова Ирина Аркадьевна

воспитатель

среднее профессиональное  

22.00.26.

первая

28.03.2015.

Пугачева Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

высшее педагогическое

26.11.25.

первая

28.04.2017.

Клещенок Елена Александровна

воспитатель

высшее 

03.10.07

 

 

Морозова Людмила Николаевна

воспитататель ГПД

высшее педагогическое

40.07.21.

вторая

01.12.2013.

Сорочан Александра Игоревна

воспитатель

высшее экономическое

 

без категории

 

Сурикова Наталия Викторовна

ст. воспитатель

высшее педагогическое

22.00.26.

первая

28.11.2015.

Смирнова Марина Владимировна

воспитатель

высшее педагогическое

09.07.28.

первая

26.01.2014.

Старенкова Ирина Сергеевна

учитель англ.яз.

высшее педагогическое

03.10.22.

вторая

23.11.2014.

Позднякова Татьяна Александровна

воспитатель

высшее педагогическое

10.11.18.

вторая

16.04.2014.

Рудая Надежда Александровна

воспитатель

высшее педагогическое

29.11.01.

первая

28.03.2015.

Румянцева Ирина Ивановна

воспитатель

среднее профессиональное

26.11.17.

первая

28.11.2015 .

Филиппова Ирина Анатольевна

музыкальный руководитель

среднее специальное

28.10.13.

первая

29.01.2017.

Бородулина Ирина Валерьевна

воспитатель

высшее педагогическое

 

без категории

 

Силантьева Вера Владимировна

учитель-логопед

высшее педагогическое

 

вторая




8.Результаты образовательной деятельности.

МОУ начальная школа-детский сад №99 работает по «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МОУ начальная школа-детский сад№99», разработанной в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы и комплексной программе "Детский сад – 2100" и по «Основной общеобразовательной программе начального общего образования МОУ начальная школа-детский сад №99, разработанной на основе программы «Школа-2100». Приоритетными направлениями деятельности образовательного учреждения являются познавательно-речевое и социально-личностное. По результатам анализа учебно-воспитательной работы за 2010-2011г. были обозначены направления и пути их реализации:

1.Сохранение и укрепление здоровья детей, создание оптимальных условий для их всестороннего развития и эмоционального благополучия.

2. Создание условий для повышения инновационного потенциала педагогов в соответствии с ФГТ;

3. Новые формы взаимодействия с родителями в условиях воспитательно-образовательного процесса;

4. Совершенствование методической работы по психолого-педагогическому сопровождению участников ВОП

В рамках первого направления по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию оптимальных условий для их всестороннего развития и эмоционального благополучия в течение учебного года врачом - педиатром Валдаевой Н.Н. совместно со старшей медсестрой Батраевой С.А. проводилась лечебно-профилактическая, противоэпидемическая работа, включающая консультации, беседы с персоналом и родителями по темам профилактики инфекционных заболеваний у детей, методикам закаливания в условиях детского сада и дома, пропаганде здорового образа жизни в семье и просветительская работа по выполнению санэпидрежима, активизации двигательной активности детей в группе и на прогулке в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду. Воспитатели заполнялись «листы здоровья» воспитанников, что позволяет им использовать данные состояния здоровья детей для организации занятий и вовлечения детей в игровую и досуговую деятельность.

Профилактические мероприятия на группах проводились под контролем мед. персонала и включали в себя:



  • Назначение детям приема таблеток калия – йодида по ½ 1 раз в день для профилактики эндемического зоба.

  • Витаминизация 3-х блюд.

  • Назначение детям приема аскорбиновой кислоты по 1 драже 1 раз в день для профилактики ОРЗ.

  • Прием детьми сиропа шиповника по 1 чайной ложке 1 раз в день для повышения иммунной системы.

  • В зимнее время полоскание горла настоем ромашки или шалфея.

  • Прием детьми ежемесячно в течение 2 недель кислородного коктейля.

  • Проведение закаливающих мероприятий на группах путем обливания ног.

  • Расширение фруктово-овощного рациона в питании детей.

Сравнительный анализ данных за 4 года показывает, что в ДОУ прослеживается относительная тенденция снижения количества детей с 1 группой здоровья . В этом учебном году увеличился процент детей раннего возраста с 3 и 4 группой здоровья, процент детей дошкольного возраста с 3группой - уменьшился, растет количество детей со 2 группой здоровья, в начальной школе – также уменьшилось количество детей с 1 группой здоровья, увеличился процент детей с 3 группой здоровья.
следующая страница >>


izumzum.ru