Программно-методическое обеспечение муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Красный к - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Доклад 2010-11 учебный год 5 733.84kb.
Утверждено Приказом №212 от 7 октября 2010 г 1 78.62kb.
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Стахановской... 4 846.86kb.
Публичный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения средней... 2 289.47kb.
Каримова И. К 26 8053.96kb.
Решением общего собрания 1 70.42kb.
Учебныйпла н муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... 1 148.34kb.
Публичный доклад директора Муниципального бюджетного общеобразовательного... 1 166.66kb.
Положение о совете муниципального общеобразовательного учреждения... 1 22.3kb.
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом рф «Об... 1 349.17kb.
Доклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения... 4 806.04kb.
Программа вступительного экзамена по английскому языку (устно) 1 18.69kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Программно-методическое обеспечение муниципального общеобразовательного учреждения - страница №1/3

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №2 г. КРАСНЫЙ КУТ

2009-2010 уч.год

Образователь ная область

Предмет


К

Л

А



С

С


программа

Учебно-методический комплекс

Особенности программы


Вид (базовая или авторская

автор

Учебник, учебные пособия

Учебно-методическое обеспечение педагога



I ступень обучения.

Филология

Чтение и начальное литератур ное образова ние (Школа 2100)



4аб

авторская

Р.Н.Бунеев Е.В .Бунеева

«Маленькая дверь в большой мир» Р.Н. Бунеев Е.В. Бунеева книга для чтения во 2 классе

«В одном счастливом детстве»

Р.Н.Бунеев. Книга для чтения 3 класс

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева» В океане света» книга для чтения 4 класс



Методические рекомендации по чтению 2 класс А.В.Аркадьева, О.В.Пронина

Методические рекомендации по чтению 3 класс


Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова Уроки чтения по книге «В океане света» 4кл.



В программе реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета линии общие с курсом русского языка : – овладение функциональной грамотностью; - овладение техникой чтения, приемами понимания и анализов текстов;

-овладение умениями и навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»

-определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитан ному ;

-приобщение к литературе как искусству слова;

- приобретение и первичная систематизация знаний о литературе книгах, писателях.

За основу взят традиционно-тематический принцип группировки материала, однако в реализации этого принципа есть свои особенности. Все книги для чтения серии «Свободный ум» объединены внутренней логикой.


Филология

Русский язык


4аб

авторская

Р.Н.Бунеев

Е.В.Бунеева

О.В.Пронина


Русский язык»2

класс Р.Н.Бунеев, О.В.Бунеева О.В.Пронина

«Русский язык»

3 класс Р.Н.Бунеев, О.В.Бунеева О.В.Пронина

«Русский язык» 4 класс Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина


Метод. рекомендации для учителя Русский язык 2класс Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева

Метод. рекомендации для учителя Русский язык 3 класс Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева


Метод. рекомендации «Русский язык» 4 класс Е.В.Бунеева, М.А.Яковлева



Курс русского языка в начальной школе – часть единого непрерывного курса обучения в девятилетней школе, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить звуковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка. Ведущим направлением учебной деятельности детей является овладение письменной речью, культурой письменного общения естественно, наряду с развитием умений говорения, чтения и слушания.



Математика

математика


4аб


авторская

Т.Е.Демидова

С.А.Козлова

А.П.Тонких


Математика 2класс

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких


Математика 3 класс

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

Математика 4 класс

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких




Методические рекомендации по математике.

Журнал « Начальная школа плюс До и После»


Поурочные разработки по математике 3 класс


Поурочные разработки по математике 4 класс




В основе построения программы лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлением о цели школьного образования и ставящая в центр внимания личность ученика, его интересы способности. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход. Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Филология

риторика



4аб

авторская


Т.АЛадыженская

« Детская риторика в рассказах и рисунках» 2 класс Т.А.Ладыженская Л.В. Салькова


«Детская риторика в рассказах и рисунках» 3 класс Р.Н.Никольская Г.И.Сорокина Н.В.Ладыженская
«Детская риторика в рассказах и рисунках» 4класс Т.А.Ладыженская

«Методические рекомендации» по риторике 2 класс Т.А.Ладыженская

Методические рекомендации Детская риторика 3 класс Т.А.Ладыженская и др.

Методические рекомендации по риторике 4 класс Т.А.Ладыженская и др.



Главное внимание в программе уделяется формированию коммуникативных и риторических умений и навыков .

Курс школьной риторики должен вестись так , чтобы вызвать у учеников размышление о том, что такое взаимопонимание, контакт между людьми, как важно владеть словом в современном мире, о том, какое это бесценное богатство. Поэтому в программу включен такой компонент как риторические идеи. Этот компонент программы учитель доложен уточнять, корректировать, дополнять - в соответствии с особенностями коллектива, своими личными особенностями и велением времени.



Естествозна ние и обществозна ние

Окружаю щий мир


4аб


авторская

А.А.Вахрушев Д.Д.Данилов

А.С.Раутиан

С.В.Тырин


«Наша планета Земля» 2 класс

.А.Вахрушев, О.В.Бурский

Обитатели Земли 3 класс А.А.Вахрушев, О.В. Бурский, А.С. Раутпан
«Человек и природа» 4 класс А.А.Вахрушев и др.


Методические рекомендации по окружающему миру 2 класс А.А.Вахрушев, О.В.Бурский
Методические рекомендации по окружающему миру 3 класс А.А.Вахрушев и др.

Методические рекомендации «Человек иприрода» А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан, О.А.Радыгина



Основная цель программы- знакомство учащихся с целостной элементарной научной картиной мира, также формирование личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к этому миру. Именно в рамках этой линии развития решаются задачи гуманистического экологического, гражданского и патриотического воспитания.

Обществознание

история


4аб


авторская

А.А.Вахрушев

Д.Д.Данилов

А.С.Раутян

С.В.Тырин



Вводный курс истории и обществознания «Мое Отечество» Д.Д.Данилов, С.В.Тырин 3 класс
Д.Д.Данилов «Человек и человечество» 4 класс

«Мое Отечество» 3 класс Методические рекомендации для учителя. Д.Д.Данилов, Л.И.Гребенюк, С.С.Кузнецова, Н.Г.Сафиулина
Методические рекомендации «Человек и человечество» Д.Д.Данилов, О.А.Данилова

Задача программы - уже на уровне начальной школы дать ответы на главные вопросы, объяснить в каком мире мы живем. Сформировать первичные представления учеников о некоторых базовых понятиях обществознания (государство, закон и т.д.), начальных навыков исторического мышления (осознание изменяемости, развития общества как части окружающего мира,, выделения в том или ином общественно-историческом явлении причины и следствия его существования. и т.д.) Курс истории и обществознания (3-4 класс) входит в образовательную область Окружающий мир, где он составляет единый комплекс с водным курсом по естествознанию. (1-4)


Информатика

Информатиа и ИКТ

2аб

3аб
4аб



авторская

А.В.Горячев

Математика в играх и задачах 2 класс А.В.Горячев

Информатика в играх и задачах 3 класс А.В.Горячев, Т.О.Волкова К.И.Горин


Информатика в играх и задачах 4 класс А.В.Горячев и др.

Методические рекомендации для учителя по информатике 2 класс Горячев А.В., Волкова Т.О. Горин К.И.
Методические рекомендации для учителя «Информатика в играх и задачах» 3 класс А.В.Горячев и др.
Методические рекомендации по информатике 4 класс А.В.Горячев и другие

Основная реализуемая в данной программе идея состоит не только в изучении фундаментальных понятий в информатике, но и в освоении независимых от компьютера популярных видов деятельности, для которых компьютер, выступает, как правило, в качестве инструмента.




Основы здорового образа жизни


3ав



авторская

М.М.Орлова

О.П.Аккузина

М.В.Лысогорская

Т.В.Кобзева

М.А.Павлова и др.





Методические рекомендации «Основы здорового образа жизни» О.А.Иванов, М.А.Павлова 1-4 классы

Содержание программы предусматривает изучение вопроса философии, этики, морали, психологии, социологии, экономики, правоведения, семьеведения, анатомии, гигиены в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни. Программа составлена с учетом возрастных особенностей и проявлений сензитивности к усвоению определенных знаний на каждом уровне развития. Соблюдается последовательное усложнение и расширение изучаемых понятий по мере взросления ребенка .

искусство

Изобрази тельное искусство

4аб


авторская

Б.М.Неменский и др


Л.А.Неменская «Искусство и ты» 1,4 класс

Методические рекомендации Б.М.Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» (1-4 кл.)

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей.

примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником образного мышления.



искусство

Изобрази тельное искусство

2аб


3абв

авторская

В.С.Кузин и др.



«Изобразительное искусство» В.С.Кузин Э.И.Кубышкина Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство»

Поурочные планы по учебнику «Изобразительное искусство» В.С.Кузина и др.

Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности.

Технология

Трудовое обучение

4аб



авторская

Т.М.Геронимус



Т.М.Геронимус «Маленький мастер» 2,3,4 классы.

Методические рекомендации Т.Геронимус «Трудовое обучение» (1-4 кл.)

Содержание программы в каждом классе разделено не по видам обрабатываемых материалов, а по компонентам деятельности. В программе не предусмотрено жесткое разделение учебного времени по видам обрабатываемого материала: эту задачу учитель решает сам.

Филология

Английский язык

3аб





авторская

М.З Биболетова и др.

М.З.Биболетова Н.В.Добрынина «Наслаждайся английским- 1»
М.З.Биболетова» Наслаждайся английским-2»
М.З.Биболетова» Наслаждайся английским-3»

Книга для учителя Книга для учащихся. Рабочая тетрадь. Прописи. Аудиокассета. Сборник песен.
Книга для учителя. Книга для учащихся. Рабочая тетрадь. Прописи.


Курс (Наслаждайся английским)- завершенный курс английского языка для массовой школы, обеспечивающий преемственность между начальным и средним звеном. Курс имеет интересное содержание и современное технологию обучения включает занимательные ролевые игры, развивающие творческие задания, проекты, сценарии внеклассных мероприятий.

филология

Немецкий язык




авторская

И.Л.Бим

И.Л.Бим «Первые шаги»2 класс 1,2 части.

И.Л. Бим «Первые шаги» 3класс 1,2 части

И.Л. Бим «Первые шаги»4 класс 1,2 части.


Методический журнал «Иностранные языки в школе»

Программа выполняет информационную планирующую, регулятивную и контролирующую функции. Целью учения немецкому языку является овладение учащимися способность осуществлять непосредственное общение с носителями немецкого языка в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения и читать несложные тексты с целью извлечь информацию о странах изучаемого языка, их культуре и быте.

Физическая культура

Физическая культура с элементами ритмики


2аб

3абв


4аб


авторская

Е.И.Машкова




Кассеты «Русские народные танцы» «Учебник танца»

В программе представлена авторская концепция в части набора и составления вариаций танцев по возрастам, программа является достаточно гибкой и применима для введения ее как с 1 класса, так единовременно во все классы. Цель курса ,научить ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

Физическая культура

Физическая культура

1аб

2аб


3абв

4аб


авторская

В.И.Лях

В.И.Лях Физическая культура 1-4 кл.

Книга для учителя под редакцией Б.И.Фоминых Л.И.Пензулаева «Физическая культура В.И.Ковалько «Поурочные разработки по физкультуре» 1-4 класс

Особенностями программы являются : - направленность на реализацию принципа вариативности.

- с учетом принципа достаточности и сообразно структурной организации физкультурной деятельности, содержание учебного материала структурируется в соответствующих разделах программы.

- учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному.

-содержание программы функционально соотносится с организационными формами физического воспитания в школе.



Искусство

Музыка



4аб


авторская


Е.Д.Критская и др.



Е.Д.Критская и др. «Музыка» 2,3,4 класс.


Музыкальная хрестоматия. Аудиозаписи «Музыка в начальных классах»





Цель программы - сформировать музыкальную культуру учащихся, как важную неотъемлемую часть всей их духовной культуры. Заинтересовать учеников музыкой, воспитать у них потребность слушать ее, радоваться и высказываться по ее содержанию

Филология

Грамота (Школа 21века)



авторская

Л.Е.Журова

Л.Е.Журова и др. «Грамота» М.М.Безруких, М.И.Кузнецова Рабочая тетрадь №1,2,3

Методический комментарий «Грамота» под редакцией Л.Е.Журовой

Основной целью программы является достижение эффекта умственного развития, формированию учебных навыков в процессе интегрированного обучения.

Филология



Чтение и письмо

Русский язык







авторская


Л.Е Журова

С.В.Иванов



Л.Е.Журова и др. «Чтение и письмо»

М.М.Безруких

М.И.Кузнецова

Рабочая тетрадь №1,2,3

М.И.Кузнецова

Рабочая тетрадь «Я учусь читать и писать»


С.В.Иванов «Русский язык» 2 класс Кузнецова М.И. Пишем грамотно. Рабочая тетрадь.
С.В.Иванов и др.«Русский язык» 3 класс

Методический комментарий «Чтение и письмо» под редакцией Л.Е.Журовой

Методическое пособие к учебнику С.В.Иванова «Русский язык» 2 класс

Методическое пособие к учебнику С.В.Иванова «Русский язык» 3 класс


Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством функционирование родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритм.

Филология


Литератур ное чтение






авторская

Л.А.Ефросинина и др.

Л.А.Ефросинина «Литературное чтение» 1 класс

Рабочая тетрадь

Л.А. Ефросинина
Л.А.Ефросинина «Литературное чтение» 2 класс Хрестоматия. Рабочая тетрадь. Л.А.Ефросинина
Л.А.Ефросинина «Литературное чтение» 3 класс Хрестоматия. Рабочая тетрадь. Л.А.Ефросинина


Методическое пособие « Литературное чтение» Л.А.Ефросинина

Методическое пособие « Литературное чтение» Л.А.Ефросинина

Методическое пособие « Литературное чтение» Л.А.Ефросинина


Характерной чертой программы является «нерасчлененность» и «переплетенность» чтения произведения и работы с книгой. В программе не выделяются уроки обучения чтению и работы с книгой, а есть уроки литературного чтения, на которых решаются комплексно все задачи литературного образования школьников.

математика

математика

б



авторская

В.Н. Рудницкая

В.Н.Рудницкая «Математика» 1 класс

В.Н.Рудницкая «Рабочая тетрадь №1,2»

Рабочая тетрадь «Я учусь считать».

Н.Рудницкая «Математика» 2класс Рабочая тетрадь. Е.Э.Кочурова «Дружим с математикой» рабочая тетрадь

Н.Рудницкая «Математика» 3класс


Методическое пособие «Математика» 1 класс В.Н.Рудницкая

Методическое пособие «Математика» 2 класс В.Н.Рудницкая


Методическое пособие «Математика» 3 класс В.Н.Рудницкая

Важнейшими целями программы являются: создание благоприятных условий для полноценного, интеллектуального развития каждого ребенка на уровне соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения. В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

естествознание

Окружаю щий мир





авторская

Н.Ф.Виноградова

Н.Ф.Виноградова «Окружающий мир»

Н.Ф.Виноградова Рабочая тетрадь «Учимся думать и фантазировать»


Н.Ф.Виноградова « Окружающий мир» 2 класс. Рабочая тетрадь «Учимся думать и фантазировать»
Н.Ф.Виноградова « Окружающий мир» 3 класс.

Методика обучения «Окружающий мир» 1 класс Н.Ф.Виноградова

Методика обучения «Окружающий мир» 2 класс Н.Ф.Виноградова

Методика обучения «Окружающий мир» 3 класс Н.Ф.Виноградова


Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя ( Своего «Я»), расширяют представление о психической природе человека ( познавательных процессах в отличии от высших животных и др.)

технология

технология



авторская

Е.А.Лутцева

«Технология» «Ступеньки к мастерству» Е.А.Лутцева Рабочая тетрадь «Учимся мастерству»

Методическое пособие

Технология» «Ступеньки к мастерству» Е.А.Лутцева



Курс «Технология» Ступеньки к мастерству носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обслуживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях образования сырья, энергии, информации.



Искусство



музыка



авторская

В.О. Усачева и др

«Музыкальное искусство» В.О. Усачева и др. О.В.Кузьмина «Музыкальное искусство. Блокнот»

Хрестоматия музыкального материала. Фонохрестоматия музыкального материала.

Основой отбора содержания данного учебного курса является идея самоценности музыкального искусства как человеческого творения, помогающего ребенку познавать мир и самого себя в этом мире.

Филология

Чтение

(Образова тельная системаЛ.В.Занкова)







авторская

Нечаева Н.В. и др.


Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Учебник по обучению грамоте и чтению. 1 класс


«Обучение грамоте» методические объяснения Н.В.Нечаева


Данная программа обучения грамоте соответствует представлению о языке как целостной системе, которая проявляется в речевой деятельности. Она является интегрированным курсом и вводит детей в такие понятия как «русская речь», «русский язык», «художественная литература».Далее этот курс перерастает в программу «Русский язык» и «Литературное чтение»

Филология

Русский язык




авторская

А.В.Полякова

А.В.Полякова «Русский язык 3 класс»

А.В.Полякова «Русский язык 3 класс» Методические рекомендации

Г.Н.Белова Поурочные планы по учебнику А.В.Поляковой



Программа предполагает систематическое обращение к языковому опыту учащихся , опору на «чутьё языка», обогащение речи новыми лексическими и грамматическими категориями. Развитие речи детей связано с характером коммуникативной деятельности и в первую очередь с развитием содержания потребности в общении: с развитием познавательных мотивов общения, интереса к явлениям мира и миру людей, личностных мотивов общения, т.е. направленностью на новые стороны действительности.


Филология

Литератур ное чтение




авторская

В.Ю. Свиридова

В.Ю.Свиридова «Литературное чтение» 1 класс

В.Ю.Свиридова «Литературное чтение» 3 класс




«Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику 1класс В.Ю.Свиридовой» В.В.Захарова,М.В.Серова
«Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику 3 класс В.Ю.Свиридовой» В.В.Захарова,М.В.Серова

В основе данного курса лежит единый методологический подход- изучение литературы как искусства. Предмет литературы рассматривается с точки зрения его специфики - художественной образности.

Математика

математика



авторская

И.И.Аргинская

И.И. Аргинская «Математика» 1класс

И.И. Аргинская «Математика» 3класс



И.И.Аргинская «Математика» 1 класс

Методическое пособие

И.И.Аргинская «Математика» 3 класс

Методическое пособие



Программа способствует продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребёнка, не вредит его здоровью. Даёт представление математики как науки, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины.

Естествознание

Окружаю щий мир



авторская

Н.Я.Дмитриева и др

Н.Я.Дмитриева «Мы и окружающий мир» Рабочая тетрадь к учебнику «Мы и окружающий мир»
Н.Я.Дмитриева « Окружающий мир»



Методические пояснения к курсу «Мы и окружающий мир» 1-2 классы

Методические пояснения к курсу «Окружающий мир» 3 класс



Программа разработана в соответствии с психолого-педагогическими основами системы обучения, нацеленной на достижение оптимального общего развития школьников. Представление целостной широкой картины мира с её внутренними взаимосвязями между различными областями знаний является ключевым требованием системы общего развития школьников.


Технология

технология




авторская

Н.А.Цирулик и др

«Умные руки» 1 класс

Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова

Н.А.Цирулик и др «Уроки творчества»

3 класс


«Технология» Поурочные планы, В.И.Усачева

Поурочные разработки по трудовому обучению к учебнику Н.А.Цирулик, Т.Н.Просняковой «Уроки творчества» 3 класс О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова



Цель программы - общее развитие, включающее и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумевается развитие мелкой моторики. Под психическим развитием зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения разных форм мышления, речи, воли, чувств.


следующая страница >>


izumzum.ru