Программма по географии 7 класс 2012-2013 учебный год. 7 класс география, страноведение - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
План физкультурно-оздоровительной работы в моу оравской сош на 2009-2010... 1 80.32kb.
Анализ успеваемости за 2012 2013 год 6 814.38kb.
Зацепиной Татьяны Григорьевны класс -7 предмет обществознание 2012/2013... 1 112.65kb.
Рабочая программа по литературе 8 класс 2013 2014 учебный год 1 129.23kb.
Календарно-тематическое планирование на учебный год: 2009/2010 Алгебра/7... 2 302.25kb.
План работы на 2013 2014 учебный год 3 711.18kb.
Программа по чтению и развитию речи специальной (коррекционной) 1 397.69kb.
Литвиновой Аллы Ивановны 11 класс 2013 учебный год пояснительная... 3 422.08kb.
Анализ работы школы за 2012-2013 учебный год 3 1054.52kb.
Юдаковой Ирины Николаевны Высшая квалификационная категория по учебному... 1 376.13kb.
Рабочая программа По информатике 8-9 класс 1 90.47kb.
Пояснительная записка Статус документа 3 383.24kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Программма по географии 7 класс 2012-2013 учебный год. 7 класс география, страноведение - страница №1/3

ПРОГРАМММА ПО ГЕОГРАФИИ
7 класс


2012-2013 учебный год.

7 класс

ГЕОГРАФИЯ, СТРАНОВЕДЕНИЕ



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авторской программы: Климанова О. А., Кли манов В. В. Программа курса «География. Землеведение» (7 класс) // География. 6-11 классы: программы для общеобразовательных учреждений / сост. Е. В. Овсянникова. М.: Дрофа, 2010.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:


  • География. Страноведение. 7 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / О. А. Климанова [и др.]; под ред. О. А. Климановой. - М. : Дрофа, 2011.

  • Румянцев, А. В. География. Страноведение. 7 класс : рабочая тетрадь к учебнику под ред. О. А. Климановой «География. Страноведение» / А. В. Румянцев, Э. В. Ким, О. А. Климанова. - М. : Дрофа, 2011.

  • Климанова, О. А. География. Страноведение. 7 класс : методическое пособие к учебнику «География. Страноведение. 7 класс» под ред. О. А. Климановой / О. А. Климанова, Э. В. Ким, А. В. Румянцев, О. А. Панасенкова. - М.: Дрофа, 2010.

  • География. Страноведение. 7 класс : атлас. - М. : ДИК, Дрофа, 2011.

  • География. Страноведение. 7 класс : контурные карты. - М. : ДИК, Дрофа, 2011.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 68 часов учебного времени, или 2 часа в неделю. Однако информационный объем данного курса довольно велик, особое место в нем занимает географическая номенклатура, что делает его довольно насыщенным.

Практических работ - 34, из них оценочных* - 17.

Тема 1. Население мира.


  1. Анализ размещения населения с использованием карты «Плотность населения мира».

Тема 2. Хозяйственная деятельность человека.

Тема 3. Природа Земли и человек.



  1. Работа с климатограммами - характеристика климатических областей мира.

  2. Определение соотношения между формами рельефа и строением земной коры.

Тема 4. Евразия и омывающие ее океаны.

  1. Описание географического положения Евразии.

Тема 5. Европа.

  1. Описание климатической диаграммы города и выявление основных факторов формирования морского климата (на примере Лондона).

  2. Составление по картам атласа и дополнительным источникам комплексной характеристики одной из стран (на примере Центральной Европы).

  3. Подготовка краткого туристического проспекта и карты «Достопримечательности страны» (на примере Италии).

Тема 6. Азия.

  1. Сравнительная характеристика природы и хозяйства влажных и сухих субтропиков (на примере стран Закавказья).

Составление характеристики одного из типов климата и нанесение на карту основных факторов его формирования (на примере муссонного климата и полуострова Индостан).

Тема 7. Африка.



  1. Географическое положение и особенности природы. Определение крайних точек материка и его протяженности с севера на юг и с запада на восток.

  2. Нанесение на контурную карту наиболее значимых природных объектов материка.

  3. Изучение специализации хозяйства ЮАР.

Тема 8. Америка - Новый свет.

  1. Изучение региональных различий в природе и хозяйстве страны (на примере США).

  2. Составление комплексной характеристики реки (на примере Амазонки или Параны).

Тема 9. Австралия и Океания.

  1. Выявление влияния рельефа на климат материка (на примере Большого Водораздельного хребта и Центральной Австралии).

  2. Составление географического описания острова (на примере одного из островов Новой Зеландии).

Тема 10. Полярные области Земли.

  1. Составление краткой характеристики Северного Ледовитого океана.

В программу внесены следующие изменения: раздел «Введение» включает 3 часа вместо одного. Увеличение часов необходимо для того, чтобы успешно освоить насыщенный новой информацией теоретический материал и выполнить требования практической части программы. Количество часов в этом разделе увеличено за счет сокращения учебного времени, отводимого на изучение второго раздела. Практическая работа «Составление с использованием карт атласа таблицы “Крупнейшие по численности населения страны мира’' и обозначение этих стран на контурной карте» перенесена из темы 1 в раздел «Введение». Из темы 1 удалена практическая работа «Нанесение на к/к древнейших речных цивилизаций», так как этот материал подробно изучается в курсе истории. В теме 3 «Природа Земли и человек» изменена формулировка практической работы «Составление картосхемы “Самое удивительное на Земле” с нанесением по географическим координатам точек с самой высокой и самой низкой температурой воздуха, самыми большими и самыми маленькими абсолютными высотами и т. д.» на «'('Составление картосхемы “Самое удивительное на Земле” с нанесением по географическим координатам точек с климатическими рекордами». Изменение внесено потому, что рекорды рельефа рассматриваются на другом уроке. В тексте учебника используется термин «Средняя Европа», поэтому в теме урока «Франция и страны Бенилюкса» изменена формулировка практической работы «Составление по картам атласа и дополнительным источникам комплексной характеристики одной из стран (на примере Центральной Европы)» на «Составление по картам атласа и дополнительным источникам комплексной характеристики одной из стран (на примере Средней Европы)». В теме урока «Страны Балтии» изменена формулировка практической работы «Составление краткой характеристики рекреационных ресурсов региона и нанесение на карту крупных рекреационных районов (на примере стран Балтии или Южной Европы)» на «Составление краткой характеристики рекреационных ресурсов региона и нанесение на карту крупных рекреационных районов (на примере стран Балтии)». В теме «Африка» изменена формулировка практической работы «Изучение специализации отдельных стран или регионов материка (по выбору)» на «Изучение специализации хозяйства ЮАР». В теме «Америка - новый свет» изменена формулировка практической работы «Нанесение на контурную карту важнейших природных объектов Северной Америки» на «Нанесение на контурную карту важнейших природных объектов Северной и Южной Америки». В разделе III «Человек и планета: история взаимоотношений»

изменена тема практической работы «Подготовка сообщений по темам: “Причины возникновения глобальных проблем человечества”; ’’Как мы можем помочь в решении глобальных проблем человечества”» на «Глобальные проблемы человечества и пути их решения».

Учебно-тематический план



п/п

Название раздела

Содержание

Кол-во

часов




Введение

3

1

Земля - планета людей

Население мира

5

Хозяйственная деятельность человека

1

Природа Земли и человек

10

2

Материки, океаны и страны мира

Евразия и омывающие ее океаны

3

Европа

13

Азия

8

Африка

7

Америка - Новый Свет

9

Австралия и Океания

3

Полярные области Земли

2

3

Человек и планета: история взаимоотношений

4

Всего:

68
следующая страница >>