Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.: Дрофа, 2008. 334, [ - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. в планировании осуществлено перераспределение часов по всем темам... 2 481.97kb.
Рабочая программа по астрономии составлена на основе федерального... 1 49.37kb.
Название учебно-методических материалов 1 63.65kb.
Программа «География России. Население и хозяйство» 1 75.34kb.
Рабочая программа педагога лозовой Валентины Петровны 2 365.39kb.
Класс 9А,Б,в количество часов, год (неделя) 102, (3) Составитель 2 508.58kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса алгебры для... 3 638.45kb.
Учебник А. В. Перышкин. Физика 7 класс.: учеб для общеобразовательных... 1 267.56kb.
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса 2 354.71kb.
Приказ № от 2011 г. Рабочая программа педагога бабенковой Ольги 1 255.21kb.
Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы... 3 1320.62kb.
Рабочая программа по физике для 7 класса составлена в соответствии... 1 182.94kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. - страница №1/3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №2» г. Альметьевска

Рассмотрено Согласовано Утверждено


на заседании ШМО зам. директора и введено в действие

протокол №_______ «__28__»_08__2012г. от «29»_08_2012г.

«____»_______2012г. ______________ приказ №__159/2___

__________________ (подпись) __________________

(подпись) __Юсупова Л.А____ (подпись)

___Лепилова Н.С____ /расшифровка подписи/ __Панкова. Г.Н___

/расшифровка подписи/ /расшифровка подписи/

Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины(модуля) по
_________физике __________для ____7 б,в____классов(класса, параллели)

Составитель учитель______1___квалификационной категории


__Красноперова __ __Гульназира ________ __Шафагатовна ___________

(фамилия) (имя) (отчество)

2012/2013 учебный год
Пояснительная запсиска
Настоящая рабочая программа на основе Примерной программы основного общего образования по физике и скорректирована с учетом программы «Физика. 7-9» (авторов Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской).

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А.Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2008.- 334, [ 2]с.Программа отражает содержание курса физики основной школы (7—9 классы). Она учитывает цели обучения физике учащихся основной школы и соответствует обязательному минимуму содержания физического образования в основной школе.

Целями обучения физике на данном этапе образования являются:

• формирование у учащихся знаний основ физики: экспериментальных фактов, понятий, законов, элементов физических теорий (механики, молекулярно-кинетической, электродинамики, квантовой физики); подготовка к формированию у школьников целостных представлений о современной физической картине мира; формирование знаний о методах познания в физике — теоретическом и экспериментальном, о роли и месте теории и эксперимента в научном познании, о соотношении теории и эксперимента; формирование знаний о физических основах устройства и функционирования технических объектов; формирование экспериментальных умений; формирование научного мировоззрения: представлений о материи, ее видах, о движении материи и его формах, о пространстве и времени, о роли опыта в процессе научного познания и истинности знания, о причинно-следственных отношениях; формирование представлений о роли физики в жизни общества: влияние развития физики на развитие техники, на возникновение и решение экологических проблем;



  • развитие у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (эмпирического и теоретического, логического и диалектического), памяти, речи, воображения;

  • формирование и развитие свойств личности: творческих способностей, интереса к изучению физики, самостоятельности, коммуникативности, критичности, рефлексии.

В основу курса физики положен ряд идей, которые можно рассматривать как принципы его построения.

Идея целостности. В соответствии с ней курс является логически завершенным, содержит материал из всех разделов физики, включает как вопросы классической, так и современной физики; уровень представления материала учитывает познавательные возможности учащихся.

Идея преемственности. Содержание курса учитывает подготовку, полученную учащимися при изучении естествознания.

Идея вариативности. Ее реализация позволяет выбрать учащимся собственную «траекторию» изучения курса. Для этого предусмотрено осуществление уровневой дифференциации: в программе заложены два уровня изучения материала — соответствующий образовательному стандарту и повышенный.

Идея генерализации. В соответствии с ней выделены такие стержневые понятия, как энергия, взаимодействие, вещество, поле. Ведущим в курсе является и представление о структурных уровнях материи.

Идея гуманитаризации. Ее реализация предполагает использование гуманитарного потенциала физической науки, осмысление связи развития физики с развитием общества, мировоззренческих, нравственных, экологических проблем.

Идея спирального построения курса. Ее выделение обусловлено необходимостью учета математической подготовки и познавательных возможностей учащихся
Количество часов в неделю – 2 ч. В год 70 ч

Содержательная и практическая части программы выполняются за счет уплотнения материала.


Содержание программы в соответствии со стандартами :




Название разделов

Темы уроков

Количество часов

1/1

Введение

Что изучает физика и астрономия Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира

6

2/2

Физические величины

Измерение физических величин



3/3

Точность измерений

Лабораторная работа № 1

«Измерение длины, объема и температуры тела»



4/4

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

5/5

Лабораторная работа № 3 «Измерение времени»

Связь между физическими величинами



6/6

Физика и техника

Физика и окружающий нас мир



7/1

Движение и взаимодействие тел

Механическое движение, его виды и характеристики Относительность движения

36

8/2

Равномерное движение Скорость

9/3

Равномерное движение. Скорость

10/4

Лабораторная работа № 4 «Изучение равномерного движения»


11/5

Неравномерное движение.

Средняя скорость



12/6

Равноускоренное движение. Ускорение

13/7

Равноускоренное движение. Ускорение

14/8

Инерция. Масса

15/9

Измерение массы

Лабораторная работа № 5 «Изучение массы тела на рычажных весах»



16/10

Плотность вещества

17/11

Лабораторная работа № 6

«Измерение плотности вещества твердого тела»



18/12

Плотность вещества

19/13

Контрольная работа № 1 «Введение. Движение тел. Плотность»


20/14

Сила

21/15

Измерение силы Международная система единиц

22/16

Сложение сил

23/17

Сила упругости

24/18

Сила тяжести

25/19

Закон всемирного тяготения

26/20

Вес тела Невесомость

27/21

Лабораторная работа № 7

«Градуировка динамометра и измерение сил»



28/22

Давление

29/23

Сила трения

Лабораторная работа № 8

«Измерение силы трения скольжения»



30/24

Лабораторная работа № 9

«Измерение коэффициента трения скольжения»



31/25

Законы Ньютона

32/26

Механическая работа

33/27

Мощность

34/28

Простые механизмы. Правило равновесия рычага

35/29

Лабораторная работа № 10

«Изучение условия равновесия рычага»



36/30

Блок «Золотое правило механики»

37/31

Коэффициент полезного действия

38/32

Лабораторная работа № 11

«Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»



39/33

Энергия

40/34

Закон сохранения энергии в механики

41/35

Обобщающее повторение по теме

«Движение и взаимодействие тел»



42/36

Контрольная работа № 2

«Сила. Работа. Энергия.»



43/1

Звуковые явления

Колебательное движение

6

44/2

Колебательное движение

45/3


Звук. Волновое движение. Основные характеристики волны


46/4

Решение задач


47/5

Характеристики звука


48/6

Звуковые явления. Кратковременная контрольная

работа № 3

по теме «Звук»

(20 минут)



49/1

Световые явления

Свет. Источники света. Распространение света


16

50/2

Световой луч. Тень и полутень. Лабораторная работа № 12 «Наблюдение прямолинейного распространения света»


51/3

Отражение света


52/4

ЛР №13 «Изучение явления отражения света».

53/5

Изображение предмета в плоском зеркале.

54/6

Преломление света.

55/7

Полное внутреннее отражение.

56/8

Линза. Ход лучей в линзах.

57/9

Построение изображений, даваемых линзами.

58/10

ЛР №14 «Изучение изображения, даваемого линзой».

59/11

Формула линзы.

60/12

Линза. Ход лучей в линзах.

61/13

Оптические приборы. .

62/14

. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. . Глаз как оптическая система.

63/15

КР №4 «Световые явления».

64/16

Разложение белого света в спектр.

Цвета тел



65-67

Повторение

Решение тестовых заданий в рамках ГИА и ЕГЭ

6

68

Итоговая контрольная работа

69-70

Резервное время


Контрольные работы:




Тема раздела

Контрольные работы

Практическая работа

Лабораторная работа

Итого

1

Введение







Лабораторная работа № 1

«Измерение длины, объема и температуры тела»



Контрольных работ – 5

Лабораторные работы – 14

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

Лабораторная работа № 3 «Измерение времени»

Связь между физическими величинами






2

Движение и взаимодействие тел



Контрольная работа № 1 «Введение. Движение тел. Плотность»





Лабораторная работа № 4 «Изучение равномерного движения»


Контрольная работа № 2

«Сила. Работа. Энергия.»



Лабораторная работа № 5 «Изучение массы тела на рычажных весах»





Лабораторная работа № 6

«Измерение плотности вещества твердого тела»






Лабораторная работа № 7

«Градуировка динамометра и измерение сил»






Сила трения

Лабораторная работа № 8

«Измерение силы трения скольжения»






Лабораторная работа № 9

«Измерение коэффициента трения скольжения»






Лабораторная работа № 11




«Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

3

Звуковые и световые явления



Контрольная работа № 3 по теме «звук»




Лабораторная работа № 12 «Наблюдение прямолинейного распространения света»


Контрольная работа №4 «Световые явления».

ЛР №13 «Изучение явления отражения света».




ЛР №14 «Изучение изображения, даваемого линзой».

4

Повторение

Итоговая контрольная работа








Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по физике за курс 7 класса.
1. Учащиеся должны знать смысл понятий: физическое явление, физический закон, физические величины, взаимодействие. Смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия. Смысл физических законов: Ньютона, Закона Всемирного тяготения, Архимеда, Гука.

2. Учащиеся должны уметь :

собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку и проводить наблюдения изучаемых явлений;

измерять массу, объём, силу тяжести, расстояние; представлять результаты измерений в виде таблиц, выявлять эмпирические зависимости;

объяснять результаты наблюдений и экспериментов;

применять экспериментальные результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений;

воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической);

читать и пересказывать текст учебника; выделять главные мысли в прочитанном тексте; находить в тексте ответы на поставленные вопросы;

выражать результаты измерений и расчётов единицах Международной системы;

решать задачи на применение изученных законов;

приводить примеры практического использования физических законов;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.



В соответствии с требованиями регионального стандарта обучающиеся должны достичь следующего уровня образованности:

Предметно-информационная составляющая:

  • Знать специфику экологической ситуации в регионе и по месту жительства;

  • Знать основных деятелей, внесших в клад в экологическое развитие Урала;

  • Иметь представление о нормах поведения в ситуациях, создающих угрозу жизнедеятельности человека.

Деятельностно-коммуникативная составляющая:

  • Уметь соблюдать нормы и правила поведения в экстремальных ситуациях;

  • Уметь использовать различные источники информации для повышения эффективности образования и самообразования.


Критерии оценивания :

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул;допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой и одной негрубой ошибки; не более 2-3 негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5»ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда. 

следующая страница >>


izumzum.ru