Программа «Сохранение объектов культурного наследия Челябинской области» - polpoz.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
20 лет назад в Курганской области появилось первое государственное... 1 38.49kb.
Реставрация объекта культурного наследия федерального значения «Дом... 1 209.38kb.
Минобрнауки россии федеральное государственное 2 230.9kb.
Приложение 2 к областной целевой Программе 1 160.84kb.
Доклад основные направления программы защиты культурного наследия... 1 146.89kb.
Перечень объектов историко-культурного наследия. Александро-Заводский... 1 69.45kb.
Зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории г. 27 5478.47kb.
Проект Постановления Правительства Московской области 1 142.49kb.
Культурное наследие области отличается уникальным многообразием. 1 49.28kb.
Получение необходимых знаний о многогранной взаимосвязи архитектуры... 1 216.68kb.
Программа «Развитие государственных театров и концертных организаций... 1 149.43kb.
Поведал, что настоящая философия начнётся только с него. Всё, что... 1 17.89kb.
1. На доске выписаны n последовательных натуральных чисел 1 46.11kb.

Программа «Сохранение объектов культурного наследия Челябинской области» - страница №1/1


СОГЛАСОВАНО


Заместитель председателя Правительства Челябинской области

__________________ В.М. Евдокимов




УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства культуры Челябинской области

от «31»декабря 2013 г. № 534


Ведомственная целевая программа

«Сохранение объектов культурного наследия Челябинской области»

на 2014 год

ПАСПОРТ

ведомственной целевой Программы

«Сохранение объектов культурного наследия Челябинской области»

на 2014 год





Наименование главного распорядителя средств областного бюджета

Министерство культуры Челябинской области


Наименование Программы

Ведомственная целевая программа «Сохранение объектов культурного наследия Челябинской области»
на 2014 год (далее – Программа)





Должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта


Министр культуры Челябинской области,

приказ от «31»декабря 2013 г. № 534



Цели и задачи Программы

Целевые индикаторы и показатели Программы



Цель: обеспечение прав граждан Челябинской области на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни посредством вовлечения в культурный оборот объектов культурного наследия.

Задачи:


1. Выявление объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры.

2. Популяризация объектов культурного наследия расположенных на территории Челябинской области.

3. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия в исторической среде (разработка зон охраны объектов культурного наследия).

4. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности Челябинской области.

5. Сохранение исторических населенных пунктов Челябинской области.
1. Количество объектов культурного наследия, поставленных на государственный учет 45 единиц.

2. Количество объектов культурного наследия, на которых проводятся ремонтно-реставрационные работы 3 единицы.

3. Количество разработанных и прошедших государственную историко-культурную экспертизу проектов зон охраны объектов культурного наследия 5 единиц.








Характеристика мероприятий Программы


- выполнение функций заказчика на объектах культурного наследия;

- мониторинг, обследование и составление актов технического состояния объектов культурного наследия;




Сроки реализации Программы


2014 год

Объемы и источники финансирования Программы


Объем финансирования Программы в 2014 году –

Всего 9539,5 тыс. рублей:

за счет средств областного бюджета – 4539,9 тыс. руб.

за счет внебюджетных источников – 5000,0 тыс. руб




Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально – экономической эффективности

Реализация ведомственной целевой Программы будет способствовать:

- увеличению количества выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области;

- увеличению количества утвержденных зон охраны объектов культурного наследия;

- увеличению количества объектов культурного наследия, состояние которых является удовлетворительным (не требуется проведение противоаварийных работ и капитального ремонта) в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Челябинской области;





Раздел 1.

Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне
1. Культурное наследие играет огромную роль в духовно-нравственном и эстетическом воспитании, повышении образовательного уровня населения. Объекты культурного наследия представляют собой уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являются частью всемирного культурного наследия.

Пункт 3 статьи 44 Конституции Российской Федерации признает необходимым сохранение исторического и культурного наследия, памятников истории и культуры, и обеспечение государственной поддержки культуры и сохранение культурного наследия народов Российской Федерации.

Сохранение культурного наследия имеет приоритетное значение для Российской Федерации, так как свободный доступ к культурным ценностям и ознакомление с культурным наследием страны является важнейшим из инструментов формирования общественного сознания и целостной системы духовных ценностей, влияющих на все сферы государственной и общественной жизни, особенно подрастающего поколения.

2. Челябинская область имеет огромный историко-культурный потенциал.

До 2010 г. девять городов области: Верхнеуральск, Златоуст, Магнитогорск, Миасс, Миньяр, Касли, Кыштым, Троицк и Челябинск имели статус исторических населенных пунктов Российской Федерации. В связи изменением законодательства и созданием Перечня исторических населенных пунктов областного (регионального) значения, а так же с поручением Президента Российской Федерации от 10.10.2012 г. № Пр-2705 о разработке комплекса мер по сохранению и развитию исторических поселений, требуется проведение мероприятий по подготовке обоснования для включения городов в Перечень исторических населенных пунктов областного значения.

В настоящее время в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Реестр) - 755 объектов культурного наследия Челябинской области – это историко-культурное наследие региона, представляющее уникальную значимость для России и являющееся составной частью Российского культурного наследия. По категории значимости – 21 объекта культурного наследия имеют статус объекта культурного наследия федерального значения, 726 – областного значения и 8 - муниципального. Так же на территории области расположены 2119 выявленных объектов культурного наследия, представляющие историческую и культурную ценность.

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 05.01.2013 г. № Пр-16 в части обеспечения полноты и достоверности ведомственного учета объектов культурного наследия, а так же поручения Заместителя Министра культуры Российской Федерации Г.У. Перумова (письмо Министерства культуры от 18.04.2013 г. № 2887-01-39/10-ГП) требуется проведение следующих мероприятий по учету объектов культурного наследия и выявленных объектов культурного наследия:

- подготовка учетной документации;

- проведение мониторинга;

- проведение государственной историко-культурной экспертизы выявленных объектов культурного наследия для включения в Реестр либо исключения из списка выявленных объектов культурного наследия, в случае утраты ими их культурного и исторического значения;

- подготовка материалов для исключения утраченных объектов культурного наследия.

В соответствии с информационным письмом Министерства культуры Российской Федерации от 20.03.2013 г. № 1940-01-39/10-НМ утвержден перечень сведений и документов, необходимый для регистрации объектов культурного наследия в Реестре. В соответствии с указанным перечнем, регистрация объектов культурного наследия осуществляется при обязательном предоставлении следующего пакета документов:

-учетная карта;

- сведения о постановке объекта культурного наследия на учет (копия акта органа государственной власти о постановке объекта на государственную охрану);

- сведения о современном адресе объекта (информация должна быть предоставлена органом уполномоченным на осуществление государственного технического учета);

- копия паспорта либо подробная историческая справка;

- фотографическое изображение объекта культурного наследия;

- сведения о предмете охраны объектов культурного наследия;

- сведения о границах территории объекта культурного наследия с указанием координат поворотных точек.

Указанные документы необходимо подготовить на 755 объектов культурного наследия.

Согласно ст. 34 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и поручению Президента Российской Федерации от 20.08.2012 г. № Пр-2217 в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны, определяемые проектом зон охраны объекта культурного наследия. Из 755 объектов культурного наследия только на 7 объектов культурного наследия разработаны зоны охраны. В 2014 г. требуется выделение финансирования на разработку ___ зон охраны объектов культурного наследия, находящихся в собственности Челябинской области.

Так же в соответствии с положениями Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» на объектах культурного наследия должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее – информационная надпись и обозначения). Обязанность установки информационных надписей и обозначений возложена на собственника объекта. Из объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Челябинской области, ни на одном объекте не установлены информационные надписи.

3. Одной из актуальных проблем в области сохранения объектов культурного наследия, является крайне неудовлетворительное состояние памятников. Из 755 объектов культурного наследия, включенных в Реестр, 127 объектов культурного наследия находятся в аварийном состоянии, ежегодно происходит физическая утрата памятников истории и культуры. В связи с этим одним из направлений целевой программы является проведение ремонтно-реставрационных работ объектов культурного наследия, находящихся в пользовании областных государственных учреждений культуры.

4. Разработка ведомственной целевой программы «Сохранение объектов культурного наследия Челябинской области» на 2014 год вызвана необходимостью осуществления мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия и продолжения научно-исследовательских, проектных и ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, находящихся в государственной собственности Челябинской области. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах, предотвратить их распыление.



Раздел 2.

Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на решение основных среднесрочных целей и задач в выявлении и сохранении объектов культурного наследия Челябинской области.

6. Цель Программы: обеспечение прав граждан Челябинской области на доступ к культурным ценностям и участие в культурной жизни посредством вовлечения в культурный оборот объектов культурного наследия.

7. Задачи Программы:

1) выявление объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;

2) популяризация объектов культурного наследия, расположенных на территории Челябинской области;

3) обеспечение сохранности объектов культурного наследия в исторической среде;

4) обеспечение сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в государственной собственности Челябинской области;

5) сохранение исторических населенных пунктов Челябинской области.

8. Выявление объектов, представляющих собой историко-культурную ценность, осуществляется на основании государственной историко-культурной экспертизы документации, обосновывающей включение объекта в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

9. Популяризация объектов культурного наследия представляет собой деятельность, направленную на организацию общественной доступности и восприятия объектов культурного наследия, формирование понимания необходимости их сохранения, духовно-нравственное и эстетическое воспитание, повышение образовательного уровня, организацию досуга.

Популяризация объектов культурного наследия включает в себя:

- обеспечение общественной доступности объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Челябинской области, путем установки информационных надписей и обозначений;

- выпуск популярных информационно-справочных изданий, посвященных объектам культурного наследия.

10. Обеспечение сохранности объектов культурного наследия в исторической среде достигается путем разработки и утверждения проектов зон охраны объектов культурного наследия, находящихся в государственной собственности Челябинской области. Для исторических поселений необходимо составление историко-культурных опорных планов.

11. Организация ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия является основополагающим направлением и включает в себя:

- обследование технического состояния объекта;

- разработку проектно-сметной документации;

- производство ремонтно-реставрационных работ.


Раздел 3.

Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы – измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по годам
Реализация Программы способствует увеличению количества выявленных объектов культурного наследия, поставленных на государственный учет объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, а также внедрения современных форм публичного представления культурного наследия.

12. Значения показателей эффективности программы представлены в таблице 1.

Таблица 1


Наименование индикативного показателя

Значение показателя на 2012 год

(факт)


Значение показателя на 2013 год

(оценка)


Значение показателя на 2014 год

Количество объектов культурного наследия, поставленных на государственный учет (единиц)

55


55

45

Количество объектов культурного наследия, на которых проводятся ремонтно-реставрационные работы (единиц)

5


9

3

Мониторинг, обследование и составление актов технического состояния;

60

75

85



Раздел 4.

Перечень и описание мероприятий Программы с указанием направлений расходования средств, источников финансирования и сроков реализации в разрезе каждого мероприятия
13. Мероприятия Программы представлены в таблице 2.
Таблица 2


№ п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования

(тыс. рублей)



Исполнитель мероприятия







всего

област­ной бюджет

средства от приносящей доход деятельности

1.

Выполнение функций заказчика на объектах культурного наследия на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия

4539,9

4539,9

-

Управление государственной охраны культурного наследия Минкультуры,

ОГБУК «ГНПЦ по охране культурного наследия Челябинской области»



2.

Мониторинг, обследование и составление актов технического состояния;


5000,0

-

5000,0

Управление государственной охраны культурного наследия Минкультуры,

ОГБУК «ГНПЦ по охране культурного наследия Челябинской области»






ИТОГО

9539,9

4539,9

5000,0





Раздел 5.

Срок реализации Программы
14. Срок реализации Программы – 2014 год.

Раздел 6.

Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации
15. Реализация мероприятий Программы будет способствовать:

- сбережению для будущих поколений культурного наследия Челябинской области как источника духовных сил общества и сохранения коллективной памяти, обогащения и развития интеллекта нации;

- выявлению объектов, объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и постановке их на государственный учет;

- сохранению объектов культурного наследия в их исторической среде;

- сохранению исторической среды населенных городов Челябинской области;

- следствием проведения мероприятий по сохранению объектов культурного наследия (ремонт, реставрация, консервация, приспособление для современного использования) станет увеличение количества отреставрированных памятников;

16. Программа не предусматривает существенного изменения объемов финансирования деятельности ОГБУК «Государственный научно-производственный центр по охране культурного наследия Челябинской области», ее можно считать не чувствительной к основным категориям рисков.
Раздел 7.

Методика оценки эффективности реализации Программы

(с учетом ее особенностей)
Настоящая методика определяет принципы разработки и обоснования результативности и эффективности Программы.

Эффективность достижения индикативных показателей определяется прямым соотнесением значения планируемых индикативных показателей с ежегодно достигаемым фактическим размером.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой (приложение 2 к Порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ), утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 09.10.2008 г. № 316-П.

17. В Программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:



  1. количество объектов культурного наследия, поставленных на государственный учет, определяется путем выявления объектов, представляющих собой историко-культурную ценность;

  2. количество объектов культурного наследия, на которых проводятся ремонтно-реставрационные работы, определяется на основании обследования технического состояния объекта культурного наследия и фактического количества отремонтированных объектов;

  3. количество объектов культурного наследия на которых разработаны и утверждены зоны охраны;

  4. количество населенных пунктов, включенных в Перечень исторических населенных пунктов областного значения.


Глава 8.

Обоснование потребностей в необходимых ресурсах для реализации Программы
18. Источником финансирования мероприятий программы являются средства областного бюджета в размере 4539,9 тыс. рублей и средства от приносящей доход деятельности 5000,0 тыс. рублей, итого: 9539,9 тыс. рублей

19. Финансово-экономическое обоснование потребностей в необходимых ресурсах для реализации Программы представлено в таблице 3.


Таблица 3


п/п


Наименование мероприятия

Обоснование расходов на реализацию мероприятия

1.

Выполнение функций заказчика на объектах культурного наследия. Ремонтно-реставрационные работы

Стоимость выполнения ремонтно-реставрационных и проектных работ в соответствии с прошедшей государственную экспертизу проектно-сметной документацией. Сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных затрат (путем размещения заказа) из средств областного бюджета 4539,9 тыс. рублей.

2.

Мониторинг, обследование и составление актов технического состояния объектов культурного наследия

Оплата услуг специализированных организаций. Сумма указана, исходя из усредненной цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно определяется стоимость аналогичных затрат (путем размещения заказа) из средств внебюджета 5000,0 тыс. рублей.

3.

Выявление объектов культурного наследия и остановка их на государственный учет

Проведение мероприятий по выявлению объектов культурного наследия


Раздел 9.

Описание системы управления реализацией Программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями Программы
20. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляется Минкультуры.

Минкультуры:

- является главным распорядителем средств областного бюджета
на реализацию мероприятий Программы;

- определяет формы и методы управления реализацией Программы - осуществляет планирование реализации мероприятий Программы;

- проводит мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы и расходования бюджетных средств, а также формирует доклады о ходе реализации Программы;

- организует размещение Программы на официальном сайте в сети Интернет в пятидневный срок после ее утверждения;

- отвечает за обеспечение хода реализации Программы и достижение ее конечных результатов, рациональное, целевое и эффективное использование финансовых средств;

- в установленном порядке представляет отчет о ходе реализации Программы в Министерство экономического развития Челябинской области.

21. Исполнителями Программы являются:

- областные государственные учреждения культуры, пользователи объектов культурного наследия.

Мероприятия Программы закрепляются за исполнителями, которые несут ответственность за объемы и качество выполнения этих мероприятий.

Областные государственные учреждения культуры по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, отчитываются о выполнении мероприятий, исполнителями которых они является.

22. Оценка достижений эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга на основе индикативных показателей.

Механизм реализации Программы включает:



  1. выполнение программных мероприятий за счет средств областного бюджета;

  2. подготовку докладов и отчетов о реализации Программы и обсуждение достигнутых результатов;

  3. корректировку Программы;

  4. уточнение объемов финансирования Программы.

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых исполнителями Программы.

Исполнители обеспечивают в соответствии с государственным контрактом выполнение проектов, необходимых для реализации программных мероприятий.

Результаты исполнения Программы по итогам года рассматриваются рабочей группой по подготовке ДРОНД.

23. Контроль целевого расходования бюджетных средств осуществляет в текущем режиме планово-финансовым управлением Минкультуры, в том числе:

- утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности;

- финансирование согласованных расходов;

- контроль целевого использования финансовых средств.

Контроль качества планирования, организации исполнения мероприятий, анализ результатов осуществляет управление государственной охраны культурного наследия Минкультуры.

К должностным лицам, не обеспечившим в установленные сроки выполнение предусмотренных Программой мероприятий или допустивших нецелевое, нерациональное расходование средств, выделенных из областного бюджета на реализацию Программы, применяются в соответствии с действующим законодательством меры дисциплинарного воздействия.

24. Минкультуры формирует и представляет отчет о ходе реализации Программы не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.






izumzum.ru